Oila ru – Магазин полезных масел | Оливковые и Деликатесные масла

Содержание

Запчасти Hyundai в Отрадном, Бибирево, Алтуфьево

Запчасти Hyundai Отрадное, Бибирево, Алтуфьево, Свиблово, Медведково, СВАО, САО

2.50 Rating by CuteStat

oila.ru is 1 decade 4 years old. It has a global traffic rank of #3,111,172 in the world. It is a domain having ru extension. This website is estimated worth of $ 480.00 and have a daily income of around $ 2.00. As no active threats were reported recently by users, oila.ru is SAFE to browse.

Updated 2 weeks 5 days ago

Display Domain Stats Widget for this domain on your website. Click Here Update Stat
PageSpeed Score
Siteadvisor Rating
No Risk Issues

Traffic Report

Daily Unique Visitors: 271
Daily Pageviews: 542

Estimated Valuation

Income Per Day: $ 2.00
Estimated Worth: $ 480.00

Search Engine Indexes

Google Indexed Pages: 20,800
Bing Indexed Pages: 938

Search Engine Backlinks

Google Backlinks: 449,000
Bing Backlinks: Not Applicable

Safety Information

Google Safe Browsing: No Risk Issues
Siteadvisor Rating: No Risk Issues
WOT Trustworthiness: Not Applicable
WOT Privacy: Not Applicable
WOT Child Safety: Not Applicable

Website Ranks & Scores

Alexa Rank: 3,111,172
Domain Authority: Not Applicable

Web Server Information

Hosted IP Address:

91.189.114.12

Hosted Country:

RussiaRU

Location Latitude:

55.7386

Location Longitude:

37.6068

Page Resources Breakdown

Russia

Homepage Links Analysis

Russia

Social Engagement

Facebook Shares: Not Applicable
Facebook Likes: Not Applicable
Facebook Comments: Not Applicable

Website Inpage Analysis

h2 Headings: Not Applicableh3 Headings: Not Applicable
h4 Headings: Not Applicableh5 Headings: Not Applicable
H5 Headings: Not ApplicableH6 Headings: Not Applicable
Total IFRAMEs: Not ApplicableTotal Images: 18
Google Adsense: Not ApplicableGoogle Analytics: UA-36941478-1

Websites Hosted on Same IP (i.e. 91.189.114.12)



Neways / Modere International | Neways, áèçíåñ ïðåäëîæåíèå, î…

— newmax.ru

Íîâàÿ Âîçìîæíîñòü Äëÿ Áèçíåñà Ñ Neways  Ìèðîâîì Ìàñøòàáå!!! ÇÄÎÐÎÂÜÅ ÎÒ ÄÎÌÀ Ê ÄÎÌÓ! Êàê çàðàáîòàòü ñ ïîìîùüþ íàøåãî ñàéòà. Ïðèãëàøàåì Âàñ  Óâëåêàòåëüíûé Ìèð ÌËÌ (MLM), â Ìèð Ñåòåâîãî Ìàðêåòèíãà Êîìïàíèè NEWAYS (Íüþâeéñ)! Ñ ïîìîùüþ Ñåòåâîãî Ìàðêåòèíãà è Neways, Âû Ìîæåòå Äîñòè÷ü Ñâîèõ Öåëåé, Îáðåñòè Ñâîáîäó è…

Russia3,627,111   Russia$ 240.00

EtnoStore вещи со всего света.

— etnostore.ru

Товары для здоровья тела и духа. Обучающие семинары и тренинги,трансформационные игры

Russia10,730,485   Russia$ 8.95

HTTP Header Analysis

HTTP/1.1 200 OK
Server: openresty/1.13.6.2
Date: Thu, 12 Dec 2019 14:09:30 GMT
Content-Type: text/html; charset=utf-8
Transfer-Encoding: chunked
Connection: keep-alive
X-Powered-By: PHP/5.6.40
Expires: Thu, 19 Nov 1981 08:52:00 GMT
Cache-Control: no-store, no-cache, must-revalidate, post-check=0, pre-check=0
Pragma: no-cache

Domain Information

Domain Registrar: RU-CENTER-RU
Registration Date: 2005-09-02 01:45:00 1 decade 4 years 3 months ago
Expiration Date: 2020-09-02 02:45:00 8 months 2 hours 15 minutes from now
Domain Status:

registered

delegated

verified

Domain Nameserver Information

DNS Record Analysis

HostTypeTTLExtra
oila.ruA3600 IP: 91.189.114.12
oila.ruNS3600 Target: ns4.nic.ru
oila.ruNS3600 Target: ns8.nic.ru
oila.ruNS3600 Target: ns3.nic.ru
oila.ruSOA600 MNAME: ns3.nic.ru
RNAME: support.nic.ru
Serial: 1351189579
Refresh: 14400
Retry: 3600
Expire: 2592000
Minimum TTL: 600
oila.ruMX3600 Priority: 20
Target: mx03.nicmail.ru
oila.ruMX3600 Priority: 5
Target: mx02.nicmail.ru
oila.ruMX3600 Priority: 10
Target: mx01.nicmail.ru
oila.ruTXT3600 TXT: v=spf1 redirect=nicmail.ru

Similarly Ranked Websites

ELLE ZADA : Your Trusted Designer Wear

— ellezada.com

ELLE ZADA specialized in contemporary syari’ah-compliant Islamic fashion providing designer wear tudung labuh, wide shawl, jubah, casual wear & corporate look!

Russia3,111,189   Russia$ 480.00



Alexa Traffic Rank

Alexa Search Engine Traffic

Full WHOIS Lookup

domain: OILA.RU
nserver: ns3.nic.ru.
nserver: ns4.nic.ru.
nserver: ns8.nic.ru.
state: REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED
person: Private Person
registrar: RU-CENTER-RU
admin-contact: https://www.nic.ru/whois
created: 2005-09-01T20:00:00Z
paid-till: 2020-09-01T21:00:00Z
free-date: 2020-10-03
source: TCI

Last updated on 2019-12-12T14:06:34Z

Comments / Ratings / Reviews / Feedbacks for oila.ru

oila.ru.cutestat.com

Торговая площадка EOIL.RU

Дата Операция Товар Объем Цена Поставка Регион Тип
Статус 73596 09.01.20 9:30-10:00 продам Пропан-бутан автомобильный 150 тн Статус 15 дн Оренбургская обл. Статус
Статус 73356 09.01.20 10:00-10:30 продам Топливо дизельное ДТ-А-К5 252 тн Статус 15 дн Ханты-Мансийский а.о. Статус
Статус 73579 09.01.20 10:00-10:30 продам Пропан-бутан автомобильный 175 тн Статус 15 дн Владимирская обл. Статус
Статус 73509 09.01.20 10:00-10:30 продам Топливо дизельное ДТ-З-К5 24 тн Статус 15 дн Краснодарский край Статус
Статус 73562 09.01.20 10:30-11:00 продам Пропан-бутан автомобильный 150 тн Статус 15 дн Белгородская обл. Статус

eoil.ru

club.ru — масла и смазки.

Исследование отложений в автомобильных двигателях.

Одним из резервов повышения показателей эксплуатационной надежности ДВС является снижение отложений нагаров, лаков и осадков на поверхностях их деталей, контактирующих с моторным маслом. В основе их образования лежат процессы старения масел (окисление углеводородов, входящих в состав масляной основы). Определяющее влияние на процессы окисления масла в двигателях, на образование отложений и эффективность работы ДВС в целом оказывает тепловой режим теплонагруженных деталей.

Ключевые слова: температура, поршень, цилиндр, моторное масло, отложения, нагар, лак, работоспособность, надежность.

Отложения на поверхностях деталей ДВС делятся на три основных вида – нагары, лаки и осадки (шламы).

Нагар – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы двигателя на поверхностях камеры сгорания (КС). При этом отложения нагаров, главным образом, зависят от температурных условий даже при аналогичном составе смеси и одинаковой конструкции деталей двигателей. Нагар оказывает весьма существенное влияние на протекание процесса сгорания топливовоздушной смеси в двигателе и на долговечность его работы. Почти все виды ненормального сгорания (детонационное сгорание, калильное воспламенение и прочие) сопровождаются тем или иным влиянием нагара на поверхностях деталей, образующих КС.

Лак – продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя под действием высоких температур. Наибольший вред для ДВС наносит лакообразование в зоне поршневых колец, вызывая процессы их закоксовывания (залегания с потерей подвижности). Лаки, откладываясь на поверхностях поршня, контактирующих с маслом, нарушают должную теплопередачу через поршень, ухудшают теплоотвод от него.

На количество осадков (шламов), образующихся в ДВС, решающее влияние оказывает качество моторного масла, температурный режим деталей, конструкционные особенности двигателя и условия эксплуатации. Отложения этого типа наиболее характерны для условий зимней эксплуатации, интенсифицируются при частых пусках и остановках двигателя.

Тепловое состояние ДВС оказывает определяющее влияние на процессы образования различных видов отложений, прочностные показатели материалов деталей, выходные эффективные показатели двигателей, процессы изнашивания поверхностей деталей. В этой связи необходимо знать пороговые значения температур деталей ЦПГ, по крайней мере, в характерных точках, превышение которых приводит к указанным ранее негативным по следствиям.

Температурное состояние деталей ЦПГ ДВС целесообразно анализировать по значениям температур в характерных точках, расположение которых показано на рис. 1 . Значения температур в данных точках следует учитывать при производстве, испытаниях и доводке двигателей для оптимизации конструкций деталей, при выборе моторных масел, при сравнении тепловых состояний различных двигателей, при решении целого ряда других технических проблем конструирования и эксплуатации ДВС.

Рис. 1. Характерные точки цилиндра и поршня ДВС при анализе их температурного состояния для дизельных (а) и бензиновых (б) двигателей

Эти значения имеют критические уровни:

1. Максимальное значение температур в точке 1 (в дизельных двигателях – на кромке КС, в бензиновых – в центре донышка поршня) не должно превышать 350С (кратковременно, 380С) для всех серийно применяемых в автомобильном двигателестроении алюминиевых сплавов, иначе происходит оплавление кромок КС в дизелях и, нередко, прогар поршней в бензиновых двигателях. Ко всему прочему высокие температуры огневой поверхности днища поршня вызывают образование нагаров высокой твердости на этой поверхности. В практике двигателестроения это критическое значение температуры удается повышать путем добавления в поршневой сплав кремния, бериллия, циркония, титана и других элементов.

Недопущение превышения критических значений температур в этой точке, равно как и в объемах деталей ДВС, обеспечивается также путем оптимизации их форм и правильной организацией охлаждения. Превышение температурами деталей ЦПГ двигателей допустимых значений обычно является основным сдерживающим фактором для форсирования их по мощности. По температурным уровням следует иметь определенный запас с учетом возможных экстремальных условий эксплуатации.

2. Критическое значение температур в точке 2 поршня – над верхним компрессионным кольцом (ВКК) – 250…260С (кратковременно, до 290С). При превышении этой величины все массовые моторные масла коксуются (происходит интенсивное лакообразование), что приводит к “залеганию” поршневых колец, то есть потере их подвижности, и в результате – к существенному уменьшению компрессии, увеличению расхода моторного масла и др.

3. Предельное максимальное значение температур в точке 3 поршня (точка расположена симметрично по сечению головки поршня на внутренней его стороне) – 220С. При более высоких температурах на внутренней поверхности поршня происходит интенсивное лакообразование. Лаковые отложения, в свою очередь, являются мощным тепловым барьером, препятствующим теплоотводу через масло. Это автоматически приводит к повышению температур во всем объеме поршня, а значит, и на поверхности зеркала цилиндра.

4. Максимально допустимое значение температур в точке 4 (расположена на поверхности цилиндра, напротив места остановки ВКК в ВМТ) – 200С. При его превышении моторное масло разжижается, что приводит к потере стабильности образования масляной пленки на зеркале цилиндра и «сухому» трению колец по зеркалу. Это вызывает интенсификацию молекулярно-механического изнашивания деталей ЦПГ. С другой стороны, известно, что пониженная температура стенок цилиндра (ниже точки росы отработавших газов) способствует ускорению их коррозионно-механического изнашивания [1,2]. Ухудшается также смесеобразование и уменьшается скорость сгорания топливовоздушной смеси, что снижает эффективность и экономичность работы двигателя, вызывая повышение токсичности отработавших газов. Также следует отметить, что при существенно заниженных температурах поршня и цилиндра сконденсированные водяные пары, проникающие в картерное масло, вызывают интенсивную коагуляцию примесей и гидролиз присадок с образованием осадков – «шламов». Эти осадки, загрязняя масляные каналы, сетки маслоотстойников, масляные фильтры, существенно нарушают нормальную работу смазочной системы.

На интенсивность протекания процессов образования отложений нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей ДВС существенно влияет старение моторных масел при их работе. Старение масел состоит в накоплении примесей (в том числе воды), изменении их физико-химических свойств и окислении углеводородов.

Изменение фракционного состава чистого залитого масла по мере работы двигателя вызывается в основном причинами, изменяющими состав его масляной основы и процентное соотношение присадок по отдельным составляющим (парафиновым, ароматическим, нафтеновым).

К ним относятся:

  • процессы термического разложения масла в зонах перегрева (например, в клапанных втулках, зонах верхних поршневых колец, на поверхностях верхних поясов зеркала цилиндров). Такие процессы приводят к окислению наиболее легких фракций масляной основы или даже их частичному выкипанию;
  • добавление к углеводородам основы неиспарившегося топлива, попадающего в начальные периоды пусков (или при резком увеличении подачи топлива в цилиндры для осуществления ускорения автомобиля) в маслосборник картера через зону поршневых уплотнений;
  • попадание в поддон картера или маслосборник двигателя воды, образующейся при сго-рании топлива в КС цилиндров.

Если система вентиляции картера действует достаточно эффективно, а стенки картера находятся в подогретом состоянии до 90-95°С, вода не конденсируется на них и удаляется в атмосферу системой вентиляции картера. Если температура стенок картера существенно понижена, то попавшая в масло вода будет принимать участие в процессах его окисления. Количество сконденсировавшейся воды при этом может быть весьма значительным [2]. Даже если считать, что только 2% газов могут прорваться через все компрессионные кольца цилиндра, то через картер двигателя с рабочим объемом 2-2,5 л за каждые 1000 км пробега будет прокачиваться по 2 кг воды. Допустим, что 95% воды удаляется системой вентиляции картера, то все равно после пробега в 5000 км на 4,0 л моторного масла будет приходиться около 0,5 л Н2О. Эта вода при работе двигателя преобразуется антиокислительной присадкой, содержащейся в моторном масле, в примеси – кокс и золу.

По указанным ранее причинам необходимо поддерживать при работе двигателя температуру стенок картера достаточно высокой, а в случае необходимости – применять системы смазки с сухим картером и отдельным масляным баком.

Следует отметить, что мероприятия, замедляющие процессы изменения состава масляной основы, существенно замедляют образование нагара, лака и осадков, а также снижают интенсивность изнашивания основных деталей автомобильных двигателей .

Фракционный и химический состав масел может изменяться в достаточно широких
пределах под влиянием различных факторов:

  • характера сырья, зависящего от месторождения, свойств нефтяной скважины;
  • особенностей технологии изготовления моторных масел;
  • особенностей транспортировки и длительности хранения масел.

Для предварительной оценки свойств нефтепродуктов применяют различные лабораторные методы: определение кривой разгонки, температур вспышки, помутнения и застывания, оценку окисляемости в средах с различной агрессивностью и т.п.

В основе старения автомобильного моторного масла лежат процессы окисления, разложения и полимеризации углеводородов, которые сопровождаются процессами загрязнения масла различными примесями (нагаром, пылью, металлическими частичками, водой, топливом и пр.). Процессы старения существенно изменяют физико-химические свойства масла, приводят к появлению в нѐм разнообразных продуктов окисления и износа, ухудшают его эксплуатационные качества. Различают следующие виды окисления масла в двигателях: в толстом слое – в поддоне картера или в масляном баке; в тонком слое -на поверхностях горячих металлических деталей; в туманообразном (капельном) состоянии – в картере, клапанной коробке и т.п. При этом окисление масла в толстом слое даѐт осадки в виде шлама, а в тонком слое – в виде лака.

Окисление углеводородов подчиняется теории перекисей А.Н. Баха и К.О. Энглера, дополненной П.Н. Черножуковым и С.Э. Крейном. Окисление углеводородов, в частности, в моторных маслах ДВС, может идти по двум основным направлениям, представленным на рис. 2, результаты окисления по которым различны. При этом результатом окисления по первому направлению являются кислые продукты (кислоты, оксикислоты, эстолиды и асфальтогенные кислоты), образующие осадки при пониженных температурах; результатом окисления по второму направлению являются нейтральные продукты (карбены, карбоиды, асфальтены и смолы), из которых образуются в различных пропорциях при повышенных температурах или лаки, или нагары.


Рис. 2. Пути окисления углеводородов в нефтяном продукте (например, в моторном масле для ДВС)

В процессах старения масла весьма значительна роль воды, попадающей в масло при конденсации ее паров из картерных газов или другими путями. В результате этого образуются эмульсии, которые впоследствии усиливают окислительную полимеризацию молекул масла. Взаимодействие оксикислот и других продуктов окисления масла с водомасляными эмульсиями вызывает усиленное образование осадков (шламов) в двигателе.

В свою очередь, образовавшиеся частички шлама, если они не будут нейтрализованы присадкой, служат центрами катализации и ускоряют разложение еще не окислившейся части масла. Если при этом не произвести своевременную замену моторного масла, процесс окисления будет происходить по типу цепной реакции с увеличивающейся скоростью, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Решающее влияние на образование нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей ДВС, контактирующих с моторным маслом, оказывает их тепловое состояние. В свою очередь, конструкционные особенности двигателей, условия их эксплуатации, режимы работы и т.д.  определяют тепловое состояние двигателей и влияют, таким образом, на процессы образования отложений.

Не менее важное влияние на образование отложений в ДВС оказывают и характеристики применяемого моторного масла. Для каждого конкретного двигателя важно соответствие рекомендованного заводом-изготовителем масла температуре поверхностей деталей, контактирующих с ним.

В данной работе произведен анализ взаимосвязи температур поверхностей поршней двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-5234.10 и процессов образования на них отложений нагаров и лаков, а также произведена оценка осадкообразования на поверхностях картера и клапанной крышки двигателей при использовании рекомендованного заводом изготовителем моторного масла М 63/12Г1.

Для исследования зависимостей количественных характеристик отложений в двигателях от их теплового состояния и условий работы можно использовать различные методики, например, Л-4 (Англия), 344-Т (США), ПЗВ (СССР) и др. [2, 3]. В частности, по методике 344-Т, являющейся нормативным документом США, состояние «чистого» неизношенного двигателя оценивается в 0 баллов; состояние предельно изношенного и загрязненного двигателя в 10 баллов. Аналогичной методикой оценки лакообразования на поверхностях поршней является отечественная методика ПЗВ (авторы – К.К. Папок, А.П. Зарубин, А.В. Виппер), цветовая шкала которой имеет баллы от 0 (отсутствие лаковых отложений) до 6 (максимальные отложения лака). Для пересчета баллов шкалы ПЗВ в баллы методики 344-Т показания первой необходимо увеличить в полтора раза. Указанная методика аналогична отечественной методике отрицательной оценки отложений ВНИИ НП (10 балльная шкала).

Для экспериментальных исследований использовались по 10 двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-5234.10 [2]. Эксперименты по исследованию процессов образования отложений проводились совместно с лабораториями испытаний легковых и грузовых автомобилей УКЭР ГАЗ на моторных стендах. В процессе испытаний, кроме прочего, контролировались расходы воздуха и топлива, давление и температура отработавших газов, температура масла и охлаждающей жидкости. При этом на стендах выдерживались режимы: частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности (100% нагрузки), и, поочередно, в течение 3,5 часов – 70% нагрузки, 50% нагрузки, 40% нагрузки, 25% нагрузки и без нагрузки (при закрытых дроссельных заслонках), т.е. эксперименты проведены по нагрузочным характеристикам двигателей. При этом температура охлаждающей жидкости выдерживалась в интервале 90…92С, температура масла в главной масляной магистрали – 90…95С. После этого двигатели разбирались и производились необходимые замеры.

Предварительно были проведены исследования по изменению физико-химических параметров моторных масел при испытаниях двигателей ЗМЗ-402.10 в составе автомобилей ГАЗ-3110 на автополигоне УКЭР ГАЗ. При этом выдержаны условия: средняя техническая скорость 30…32 км/ч, температура окружающего воздуха 18…26С, пробег до 5000 км. В результате испытаний получено – при увеличении пробегов автомобилей (времени работы двигателей) увеличивалось количество механических примесей и воды в моторных маслах, его коксовое число и зольность, происходили прочие изменения, что представлено в табл. 1

Нагарообразование на поверхностях днищ поршней двигателей ЗМЗ-5234.10 характеризовалось данными, представленными на рис. 3 (для двигателей ЗМЗ-402.10 результаты подобны). Из анализа рисунка следует, что при повышении температур днищ поршней от 100 до 300С толщина (зона существования) нагара уменьшалась с 0,45…0,50 до 0,10…0,15 мм, что объясняется выжиганием нагара при повышении температуры поверхностей двигателей. Твердость же нагара повышалась с 0,5 до 4,0…4,5 баллов по причине спекания нагара при высоких температурах.

Рис. 3. Зависимости нагарообразования на поверхностях днищ поршней двигателей ЗМЗ-5234.10 от их температур:
а – толщина нагара; б – твердость нагара;
символами нанесены усредненные экспериментальные значения

Оценка величин отложений лаков на боковых поверхностях поршней и их внутренних (нерабочих) поверхностях производилась также по десятибалльной шкале, согласно методике 344-Т, используемой во всех ведущих научно-исследовательских учреждениях страны.

Данные по лакообразованию на поверхностях поршней двигателей представлены на рис. 4 (результаты по исследуемым маркам двигателей совпадают). Режимы испытаний указаны ранее и соответствуют режимам при исследованиях нагарообразования на деталях.

Из анализа рисунка следует, что лакообразование на поверхностях поршней двигателей однозначно увеличивается с увеличением температур их поверхностей. На интенсивность лакообразования влияет не только повышение температур поверхностей деталей, но и длительность ее действия, т.е. продолжительность работы двигателей [3]. При этом, однако, процессы лакообразования на рабочих (трущихся) поверхностях поршней существенно замедляются по сравнению с внутренними (нерабочими) поверхностями, вследствие стирания слоя лака в результате трения.

Рис. 4. Зависимости отложений лака на поверхностях поршней двигателей ЗМЗ-5234.10 от их температур:
а – внутренние поверхности; б – боковые поверхности; символами нанесены усредненные экспериментальные значения

Нагаро- и лакообразование на поверхностях деталей существенно интенсифицируется при применении масел групп «Б» и «В», что подтверждено рядом исследований, проведенных авторами на подобных и других типах автомобильных двигателей.

Планомерное увеличение отложений лаков на внутренних (нерабочих) поверхностях поршней вызывает уменьшение теплоотвода в картерное масло при увеличении наработки двигателей. Это вызывает, например, постепенное увеличение уровня теплового состояния двигателей по мере приближения наработки к смене масла при очередном ТО-2 автомобиля.

Образование осадков (шламов) из моторных масел происходит в наибольшей степени на поверхностях картера и клапанной крышки. Результаты исследований осадкообразования в двигателях ЗМЗ-5234.10 представлены на рис. 5 (для двигателей ЗМЗ-402.10 результаты подобны). Осадкообразование на поверхностях указанных ранее деталей оценивалось в зависимости от их температур, для измерения которых были смонтированы термопары (приварены конденсаторной сваркой): на поверхностях картера по 5 штук у каждого двигателя, на поверхностях клапанных крышек – по 3 штуки.

Как следует из рис. 5, при повышении температур поверхностей деталей двигателей осадкообразование на них уменьшается вследствие уменьшения содержания воды в картерном масле, что не противоречит результатам ранее проведенных экспериментов другими исследователями. Во всех двигателях осадкообразование на поверхностях деталей картера оказались больше, чем на поверхностях клапанных крышек.

На моторных маслах групп форсирования «Б» и «В» осадкообразование на деталях ДВС, контактирующих с моторным маслом, происходит интенсивнее, чем на маслах групп форсирования «Г», что подтверждено рядом исследований [1, 2, 3 и др.].

По сравнению с поверхностями поршней, отложения на зеркалах цилиндров следует считать незначительными. Далее, на рис. 6 приводятся данные по лакообразованию на зеркале цилиндра двигателей ЗМЗ-5234.10 при работе на маслах М-8В («автол») и М6з/12Г1, полученные также по методике 344-Т (для двигателей ЗМЗ-402.10 результаты подобны).

В данной работе исследования отложений на зеркалах цилиндров при эксплуатации двигателей на самых современных маслах не проводилось, однако, можно уверенно предположить, что для исследуемых двигателей они будут не больше, чем при их работе на менее качественных маслах.

Полученные результаты по взаимосвязи изменения температур основных деталей двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-5234.10 (поршней, цилиндров, клапанных крышек и масляных картеров) и количества отложений позволили выявить закономерности процессов образования нагаров, лаков и осадков на поверхностях указанных деталей. Для этого результаты аппроксимированы функциональными зависимостями методом наименьших квадратов и представлены на рис. 3-5. Полученные закономерности процессов образования отложений на поверхностях деталей автомобильных карбюраторных двигателей должны учитываться и использоваться конструкторами и инженерно-техническими работниками, занимающимися доводкой и эксплуатацией ДВС.

Двигатель автомобиля работает с наибольшей эффективностью лишь при определенных условиях. Оптимальный температурный режим теплонагруженных деталей является одним из таких условий и обеспечивает высокие технические характеристики двигателя с одновременным снижением износов, отложений и, следовательно, повышением показателей его надежности.

Оптимальное тепловое состояние ДВС характеризуется оптимальными температурами поверхностей их теплонагруженных деталей. Анализируя проведенные исследования процессов образования отложений на деталях исследуемых карбюраторных двигателей ЗМЗ и подобные исследования по бензиновым двигателям [1, 2, 3 и др.], можно с достаточной степенью  точности определить интервалы оптимальных и опасных температур поверхностей деталей данного класса двигателей. Полученная информация представлена в табл. 2.

При температурах деталей двигателей в опасной высокотемпературной зоне существенно увеличивается твердость нагара на деталях КС цилиндра, что вызывает процессы калильного зажигания топливовоздушных смесей, количество лаковых отложений на поверхностях поршней и цилиндров, а значит, нарушается нормальный тепловой баланс. Рис. 7.

При температурах деталей двигателей в опасной низкотемпературной зоне увеличивается толщина нагара на поверхностях деталей, образующих КС, что приводит к возникновению детонационного сгорания топливовоздушных смесей, а также при низких температурах поверхностей деталей двигателей на них увеличивается количество осадков из моторных масел. Все это нарушает нормальную работу двигателей. В свою очередь отложения приводят к перераспределению тепловых потоков, проходящих через поршни, и повышению температур поршней в критических точках – в центре огневой поверхности днища поршня и в канавке ВКК. Температурное поле поршня двигателя ЗМЗ-5234.10 с учетом отложений нагаров и лаков на его поверхностях представлено на рис. 7.

Задача теплопроводности методом конечных элементов решалась с ГУ 1-рода, полученными при термометрировании поршня на режиме номинальной мощности при стендовых испытаниях двигателя. Термоэлектрические эксперименты проводились с тем же поршнем, для которого предварительно выполнены исследования температурного состояния без учета отложений. Эксперименты осуществлялись при идентичных условиях. Предварительно двигатель работал на стенде более 80 часов, после чего наступает стабилизация нагаров и лаков. В результате, температура в центре днища поршня повысилась на 24°С, в зоне канавки ВКК – на 26°С в сравнении с моделью поршня без учета отложений. Значение температуры поверхности поршня над ВКК 238°С входит в опасную высокотемпературную зону (табл. 2). Близко к опасной высокотемпературной зоне и значение температуры в центре днища поршня.

На этапе проектирования и доводки двигателей влияние отложений нагаров на тепловоспринимающих поверхностях поршней и лаков на их поверхностях, контактирующих с моторным маслом, учитывается крайне редко. Это обстоятельство в совокупности с эксплуатацией двигателей в составе АТС при повышенных тепловых нагрузках увеличивает вероятность отказов – прогары поршней, закоксовывание поршневых колец и т.д.

Н.А Кузьмин, В.В. Зеленцов, И.О. Донато

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Управление автомагистрали “Москва — Н.Новгород»

www.oil-club.ru

oila — Узбекский-Русский Словарь — Glosbe

uz Oila borasida ko‘proq ma’lumotni jw.org saytidan topa olasiz

jw2019ru Настраивайте как можно быстрее

uz 20 Navbatdagi maqolada oila va jamoatda tarbiya berish haqida gap boradi.

jw2019ru Манито хочет знать, кто победил бы в бою между Тайсоном и Али

uz Shayton taqiqlar, tengdoshlarning bosimi va oila a’zolarining qarshiligi orqali bizni qo‘rqitmoqchi (14- xatboshiga qarang.)

jw2019ru Привет, ваш Командор на борту

uz Oila a’zolari bir-biriga yaqinlashishi uchun ajratilgan vaqt.

jw2019ru И всегда гордился

uz «Sheo‘l» yoki «Hades» so‘zlari hattoki eng yirik oila maqbaralaridan ko‘ra ancha katta.

jw2019ru Ну что, поговорим о празднике?- Давайте

uz 25 Oila Misrga ko‘chib o‘tmoqda

jw2019ru Снова встретились

uz Oila baxtli bo‘lishi uchun, oilaning har bir a’zosi nima qilishi kerak?

jw2019ru Меня наняли убить тебя

uz Boshingizga kulfat tushishidan oldin, oila a’zolaringiz bilan yaqindan muloqot qilishni odat tusiga kiriting.

jw2019ru Как дела, Бин Ладен?

uz Yoki, kerak bo’lsa, o’z uylarida – oila a‘zolari va do’stlari yonida samarali ta’lim olishsin.

ted2019ru Так, вам нужна карточка?Вы оба приедете?

uz «Oila a’zolaringiz doim meni kamsitishadi» yoxud «hech bir ishim onangizga aslo yoqmaydi»,— deb bo‘rttirishdan yiroqlashing.

jw2019ru Рикки, у нас пять- ноль

uz U quyidagilarni yozgan: «Boshida sal ikkilanib turgandim, chunki endi oila qurgan bo‘lib, kichik uyda yashardik.

jw2019ru Чтобы кровь везде была

uz Oila bilan Muqaddas Kitobni tadqiq qilish eru xotinlarni, ota-ona va farzandlarni o‘zaro jipslashtiradi.

jw2019ru Ты и его хотел сделать звездой, помнишь?

uz Ko‘p hollarda, ilgari ishonmagan oila a’zolari, haqiqiy imonga ega bo‘lgan kishining «benuqson xatti-harakatini va chuqur hurmatini» ko‘rib, «zabt etilganlar» (1 Butrus 3:1, 2).

jw2019ru Придумай какую- нибудь историю, если они будут спрашивать

uz Xushxabarga qiziqish ko‘rsatayotgan ayrimlar esa jamiyat yoki oila a’zolari tomonidan masxaralarga duch kelishi mumkin.

jw2019ru Я блядь ненавижу скачки

uz Muqaddas Kitobga binoan ilk oila qanday paydo bo‘ldi, va nega bunga amin bo‘lishimiz mumkin?

jw2019ru Эй, не будь маленьким ублюдком

uz Ota-ona bu vaqtni barcha oila a’zolari uchun qay yo‘sin qiziqarli qilib o‘tkazishi mumkin?

jw2019ru Ты, ам, не видел Тэда?

uz Siz ham shunday yo‘l tutsangiz, Xudoning Kalomi va muqaddas ruh tufayli yakdil oila ekanimizni ko‘ra olasiz.

jw2019ru Сейчас он будет кланяться

uz Oila a’zolarimiz, hamkasblarimiz-u sinfdoshlarimiz birga bayram nishonlash uchun bizni taklif qilishi mumkin.

jw2019ru Сэм, в твоей кровати Элис?

uz Oila-a’zolaringizni sevib, hurmat qiling.

jw2019ru Ты понимаешь, что мы не можешь говорить на эту тему

uz Oila a’zolaringiz tayyorgarlik ko‘rishi uchun, muhokama qiladigan mavzuni ularga oldindan ayting.

jw2019ru Зачем ему это?

uz Atrofingizda do‘stlaringiz va oila a’zolaringiz bo‘ladi.

jw2019ru Он говорит, это для того, чтобы защитить меня

uz To‘g‘ri, oila qurish juda mas’uliyatli, biroq bunday qadam bosishga undaydigan kuch — sevgidir.

jw2019ru Это успокоит их на некоторое время

uz 20 Oila Muqaddas Kitob maslahatlariga rioya qilsa, muammolarni yengish osonroq bo‘ladi.

jw2019ru Задержался

uz Oila a’zolar va do‘stlar bilan birgalikda baxtiyor va abadiy hayot kechirish (Zabur 36:11, 29).

jw2019ru Ты поймал его в поле жрения?

uz Va xabar almashinuv tizimining bir biriga yordam berish uchun foydalanish fikri, bizning boshlang’ich oila va do’stlar bilan muloqotlashish fikridan ancha ajralib ketdi.

QEDru Чтобы к утру быть в голосе

ru.glosbe.com

oila — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.oilaoilalar
Р.oilaningoilalarning
Д.oilagaoilalarga
В.oilanioilalarni
М.oiladaoilalarda
Исх.oiladanoilalardan
Принадлежность
1-е лицо ед. ч. (мой)
Им.oilamoilalarim
Р.oilamningoilalarimning
Д.oilamgaoilalarimga
В.oilamnioilalarimni
М.oilamdaoilalarimda
Исх.oilamdanoilalarimdan
2-е лицо ед. ч. (твой)
Им.oilangoilalaring
Р.oilangningoilalaringning
Д.oilanggaoilalaringga
В.oilangnioilalaringni
М.oilangdaoilalaringda
Исх.oilangdanoilalaringdan
3-е лицо ед. ч. (его)
Им.oilasioilalari
Р.oilasiningoilalarining
Д.oilasigaoilalariga
В.oilasinioilalarini
М.oilasidaoilalarida
Исх.oilasidanoilalaridan
1-е лицо мн. ч. (наш)
Им.oilamizoilalarimiz
Р.oilamizningoilalarimizning
Д.oilamizgaoilalarimizga
В.oilamiznioilalarimizni
М.oilamizdaoilalarimizda
Исх.oilamizdanoilalarimizdan
2-е лицо мн. ч. (ваш)
Им.oilangizoilalaringiz
Р.oilangizningoilalaringizning
Д.oilangizgaoilalaringizga
В.oilangiznioilalaringizni
М.oilangizdaoilalaringizda
Исх.oilangizdanoilalaringizdan
3-е лицо мн. ч. (их)
Им.oilasioilalari
Р.oilasiningoilalarining
Д.oilasigaoilalariga
В.oilasinioilalarini
М.oilasidaoilalarida
Исх.oilasidanoilalaridan

o-i-la (оила)

Существительное.

Корень: -oila-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. семья, семейство ◆ uning oilasi besh kishidan iborat — его семья состоят из пяти человек ◆ oila boshligʻi — глава семейства ◆ oila aʼzolari — члены семьи ◆ oilaga bogʻliq boʻlgan sabab bilan — по семейным обстоятельствам
  2. биол. семейство ◆ mushuksimonlar oilasi — семейство кошачьих
  3. разг. жена
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Из арабск. عائلة (ʿāʾila).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

ru.wiktionary.org

oila — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойстваПравить

падежед. ч.мн. ч.
Им.oilaoilalar
Р.oilaningoilalarning
Д.oilagaoilalarga
В.oilanioilalarni
М.oiladaoilalarda
Исх.oiladanoilalardan
Принадлежность
1-е лицо ед. ч. (мой)
Им.oilamoilalarim
Р.oilamningoilalarimning
Д.oilamgaoilalarimga
В.oilamnioilalarimni
М.oilamdaoilalarimda
Исх.oilamdanoilalarimdan
2-е лицо ед. ч. (твой)
Им.oilangoilalaring
Р.oilangningoilalaringning
Д.oilanggaoilalaringga
В.oilangnioilalaringni
М.oilangdaoilalaringda
Исх.oilangdanoilalaringdan
3-е лицо ед. ч. (его)
Им.oilasioilalari
Р.oilasiningoilalarining
Д.oilasigaoilalariga
В.oilasinioilalarini
М.oilasidaoilalarida
Исх.oilasidanoilalaridan
1-е лицо мн. ч. (наш)
Им.oilamizoilalarimiz
Р.oilamizningoilalarimizning
Д.oilamizgaoilalarimizga
В.oilamiznioilalarimizni
М.oilamizdaoilalarimizda
Исх.oilamizdanoilalarimizdan
2-е лицо мн. ч. (ваш)
Им.oilangizoilalaringiz
Р.oilangizningoilalaringizning
Д.oilangizgaoilalaringizga
В.oilangiznioilalaringizni
М.oilangizdaoilalaringizda
Исх.oilangizdanoilalaringizdan
3-е лицо мн. ч. (их)
Им.oilasioilalari
Р.oilasiningoilalarining
Д.oilasigaoilalariga
В.oilasinioilalarini
М.oilasidaoilalarida
Исх.oilasidanoilalaridan

o-i-la (оила)

Существительное.

Корень: -oila-.

ПроизношениеПравить

Семантические свойстваПравить

ЗначениеПравить
  1. семья, семейство ◆ uning oilasi besh kishidan iborat — его семья состоят из пяти человек ◆ oila boshligʻi — глава семейства ◆ oila aʼzolari — члены семьи ◆ oilaga bogʻliq boʻlgan sabab bilan — по семейным обстоятельствам
  2. биол. семейство ◆ mushuksimonlar oilasi — семейство кошачьих
  3. разг. жена
СинонимыПравить
АнтонимыПравить
ГиперонимыПравить
ГипонимыПравить

Родственные словаПравить

Ближайшее родство

ЭтимологияПравить

Из арабск. عائلة (ʿāʾila).

Фразеологизмы и устойчивые сочетанияПравить

ru.m.wiktionary.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *