Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками, рекомендации по выбору нового (видео)
Содержание:
- Проверка
- Выбор новых подшипников
- Замена
Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.
Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.
Как проверить
Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.
Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.
Способ проверки | Что делать |
После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум | Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить |
Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием | Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене |
Что выбрать?
Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.
Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.
- Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
- Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
- Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.
Вне зависимости от того, задней или передней ступицы искомый подшипник, его размер идентичен и составляет 64 на 34 на 47 миллиметров.
Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:
- Специальный съемник для подшипников;
- Торцевой ключ на 30 миллиметров;
- Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.
Замена
Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.
В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.
После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.
- Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
Съемник
- Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
- Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
- Одна метка позволит определить положение болта;
- Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
- В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
- Про третий вариант ремонта поговорим более детально.
Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.
Осталось выпрессовать элемент
Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
- Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
- Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
- Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
- Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.
Демонтажные работы
- После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
- Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
- Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
- При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
- Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
- Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.
Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.
luxvaz.ru
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114: инструкция
Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.
Вернуться к оглавлению
Диагностика неисправности
В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации. Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.
- Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
- Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.
Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.
Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:
- набор накидных и рожковых ключей;
- накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
- круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
- баллонный ключ и домкрат;
- перчатки матерчатые;
- ветошь.
Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.
Вернуться к оглавлению
Инструкция по разборке ходовой части
Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114
Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Перед тем как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этого нужно убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда металлический пыльник. Потом надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и с помощью ключа с рычагом ослабить ее. Теперь можно отпускать колесные болты и поднимать автомобиль домкратом.
Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.
Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.
Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.
Вернуться к оглавлению
Извлечение и установка новой детали
Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.
Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.
Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется. Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.
Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.
Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.
После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.
Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.
Вернуться к оглавлению
Особенности разборки ходовой части заднего колеса
Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.
- После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
- Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.
Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага
Замена подшипника выполняется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всего узла происходит в обратной последовательности. Зачастую автолюбитель, выполняющий эту работу, сталкивается с проблемой, когда внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице (переднее колесо) или на оси цапфы (заднее колесо). Наилучший способ стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.
Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.
Когда съемника найти не удается, нужно очень аккуратно сбивать обойму. Можно предварительно подрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после этого наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старую деталь. Если в результате этого на ступице или цапфе появились зазубрины, их нужно обязательно зачистить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой. Такой метод не рекомендуется сегодня. Лучше отыскать или приобрести нужный съемник и с его помощью качественно и быстро выполнить работу собственными силами.
expertvaz.ru
Замена Ступичного Подшипника Ваз 2114 Своими Руками
Начинаем и заканчиваем впору: подмена ступичного подшипника ВАЗ 2114
Конструкции фронтальной и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особенной сложностью, операции по подмене изношенных деталей и частей полностью по силам выполнить каждому автовладельцу с целью экономии денег. Диагностировать неисправности ходовой части тоже конечно без помощи других. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.
Диагностика неисправности
Иной раз гудящий звук перебегает в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда подмена его неминуема. Надо отметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его подмены не регламентируется аннотацией по эксплуатации. Эту функцию делают при выявлении износа иначе говоря разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла довольно легко. Необходимо поднять с применением домкрата колесо автомобиля, не знакомых которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие деяния.
- Взяться 2-мя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и испытать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим лучше проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если в свое время такового тесты вы ощущаете свободный ход, то он появляется конкретно в изношенном подшипнике.
- Нередко бывает, что свободного хода никакого не чувствуется, тогда необходимо просто покрутить колесо вперед и вспять с разной скоростью. Сломавшийся подшипник непременно даст о для себя знать противным звуком. При наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.
Замена лобового стекла ваз 2114 своими руками.
Подмена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте содержит несколько операций, которые лучше выполнить при помощи специального приспособления — съемника. Другие операции не представляют никакой задачи и заключаются исключительно в правильной разборке и следующей сборке узла.
Читайте так же
Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сберечь ваши время и силы. Иначе придется делать дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов необходимо приготовить последующее:
- набор накидных и рожковых ключей;
- накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
- круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
- баллонный ключ и домкрат;
- перчатки матерчатые;
- ветошь.
Для производства работ довольно иметь ровненькую площадку в гараже или просто просто на улице. Подмена этой запчасти не просит особых критерий. Автомобиль необходимо зафиксировать, подложив под колесо, находящееся на искосок от снимаемого, любые противооткатные средства.
Инструкция по разборке ходовой части
Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114
Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Загодя до того как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этой цели необходимо убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда железный пыльник. Позже надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и при помощи ключа с рычагом ослабить ее. Сейчас есть вариант отпускать колесные болты и подымать автомобиль домкратом.
Замена ступичного подшипника рено логан своими руками.
Когда колесо снято, предстоящей разборке препятствует тормозной суппорт. Потому его необходимо демонтировать, открутив с внутренней стороны диска тормоза 4.5 болта и за ранее вытащив с его применением колодки. Чтоб при последующих манипуляциях суппорт не мешал, необходимо отвести его в сторону и прикрепить мягенькой проволокой либо веревкой к нижнему рычагу. Сейчас есть вариант снять диск тормоза, вывернув 2.4 шпильки его крепления.
Читайте так же
Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114
Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
Когда гайка ступицы стопроцентно выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую нужно вынуть из шлицевой части поворотного кулака. Для этой цели вам будет нужно открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из собственного гнезда. Остается только аккуратненько вышибить саму ступицу, для этой цели вам лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не надо, ступица посиживает в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без усилий.
Существует и другой метод снятия ступицы, для этой цели употребляют 4.5 болта М12х1,25 длиной чем двух 130 мм и снятый диск тормоза. Болты пропускают через 4.5 отверстия в диске на искосок и вкручивают в ступицу, после этого резкими рывками сдвигают последнюю с места. Метод не часто помогает, в особенности если обойма старенького разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его и дальше придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.
Замена ступичного подшипника ваз 2114 своими руками.
Извлечение и установка новой детали
Дальше круглогубцами нужно извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после чего приступайте к его выпрессовке при помощи съемника. Последний состоит из 2-ух чашек, которые соединены друг с другом длинноватой резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашечка имеет поперечник чем просто обоймы подшипника, ее необходимо упереть в поворотный кулак.
Переднюю чашечку наставляют одновременно с этим на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из собственного гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, часто приходится приложить существенное усилие, чтоб двинуть обойму с места, а на весу это делать не совсем комфортно. Потому сначала лучше использовать рычаг. Далее обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом деле завершен.
Что касается выполнения работ в случае отсутствия съемника, то это тоже может быть, хотя подмена подшипника усложняется. Поворотный кулак предпочтительнее вполне снять, на весу вышибить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и при помощи круглых наставок нужного поперечника и молотка старенькый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.
Перед этим место посадочное нужно кропотливо протереть ветошью, смазать узким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему на всей плоскости приложить деревянную наставку и четким ударом молотка забить обойму в место посадки.
Замена задних стоек ваз 2114 своими руками.
Стопроцентно это сделать при помощи деревянной наставки невозможно, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для следующей запрессовки используют старенькую обойму в роли наставки и ручные тиски. С применением последних вдавливать обойму пока, пока не появится возможность установить 2-ое стопорное кольцо.
Затем поворотный кулак конечно ставить к месту. Подмена посредством съемника делается еще проще. Подшипник вкладывается в место для посадки поворотного кулака ровно, без перекосов. Потом туда наставляется передняя чашечка съемника и дальше производится работа, как это делалось при выдавливании.
Только сейчас передняя чашечка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не стоит забывать поставить стопорное кольцо. Если подшипник стоит у вас на квартире, ставится 2-ое кольцо и делается сборка всего узла подвески в оборотной последовательности. После завершения работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения фронтальных колес.
Особенности разборки ходовой части заднего колеса
Читайте так же
Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его подмена несколько проще и имеет ряд различий.
- После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, потом выворачивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
- Ступицу конечно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив туда к месту колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтоб они концами упирались в болты крепления. Попеременно закручивая эти болты, снять ступицу.
Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками.
Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2.7 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага
Подмена подшипника производится таким же образом, так же как и для фронтального колеса, сборка всего узла происходит в оборотной последовательности. Часто автовладелец, выполняющий эту работу, сталкивается с неувязкой, когда внутренняя обойма старенького подшипника остается на ступице (фронтальное колесо) либо на оси цапфы (заднее колесо). Лучший метод стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.
Загнутые лапки зацепляют обойму с 2-ух сторон, а шток в центре вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким макаром древняя деталь стягивается с места посадки. Таковой вид съемника с 2-мя как еще его называют 3-мя лапками довольно всераспространен, если есть желание его всегда найдете у знакомых автовладельцев иначе говоря приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может потом помочь в самой внезапной ситуации.
Когда съемника отыскать не удается, необходимо очень аккуратненько сбивать обойму. Есть вариант за ранее надрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после чего наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старенькую деталь. Если в итоге этого на ступице как еще его называют цапфе появились зазубрины, их необходимо непременно зачистить шкуркой, чтоб поверхность была гладкой. Таковой способ не рекомендуется сейчас. Лучше найти либо приобрести подходящий съемник и благодаря его использованию отменно и стремительно выполнить работу своими силами.
Замена подшипника ступицы ваз 2110 своими руками.
Читайте так же
avtotrue.ru
Как поменять подшипник на ВАЗ 2114
Ступичный подшипник – элемент конструкции колеса любого автомобиля. Поскольку на него оказываются больше нагрузки, то он должен быть выполнен из качественного материала. Однако, со временем, при большом пробеге деталь выходит из строя. При повреждении заменить ее необходимо моментально, чтобы обеспечить безопасность и перестраховаться от неприятностей. Сколько бы мастеров не пришлось поменять, но каждый водитель доверяет себе больше, поэтому проделав процедуру замены самостоятельно, вы будете уверены в своем автомобиле.ВАЗ 2114
Признаки поломки подшипника
Ступичный подшипник весьма прочный элемент, скорее из строя выйдут стойки, резиновые втулки, чем эта деталь. Возможные причины неисправности:- Большей пробег изнашивает многие детали и требуется их замена, подшипник в этом смысле не исключение. В среднем специалисты дают 70 000 – 120 000 километров, этот момент зависит от производителей. Первый сигнал износа – хруст;
- Причиной неисправности может служить нарушение герметичности конструкции;
- Если будете постоянно попадать в серьезные ямы, то замена потребуется раньше;
- Если новый передний подшипник неправильно запрессовать, то его переустановка может потребоваться раньше.
- Если при установке вы его перетянули, то он быстрее нагревается, что в целом негативно сказывается на детали.
Признаком того, что запчасти уже необходимо поменять – хруст, вибрация и если автомобиль тянет в строну.С такой неисправностью опасно ездить, ведь это элемент колеса, который отвечает за его прокручивание, поэтому в любой момент на ВАЗ 2113 его может заклинить. Теперь представьте, что может случиться на дороге, если вы еще и разгонитесь, поэтому эту деталь стоит проверить сразу же и заменить.
Ступичный узел 2114
Нюансы проведения замены
Стоит отметить, что процедура замены весьма трудоемкая и необходимо понимать строение подвески автомобиля, иметь пару съемников. Если вы просматриваете видео от других мастеров, то уже успели убедиться в сложности процедуры. Многие производители даже стараются менять ступицу колеса целиком. Если вы уже решили провести всю процедуру своими руками стоит учитывать некоторые нюансы:- Запрессовка переднего ступичного подшипника осуществляется ровными обоймами, многие обычно используют старый корпус детали;
- Не использовать для запрессовки острые элементы, чтобы не повредить уплотнение. Диаметр гаек и подбор инструмента — важный момент.
- Правильный зазор и плоскость важны при этих процедурах. Подобные повреждения приведут к моментальному износу переднего ступенчатого подшипника.
Процедура замены
Многим владельцам ВАЗ 2114 везет, ведь проблемы с этой деталью могут возникнуть только спустя 200 000 км. Чтобы заменить ее своими руками, необходимо запастись такими деталями, как:- молоток,
- тиски,
- щипцы,
- съемник с подворотником,
- трещотка,
- головки, диаметр, которых на 7 и 30 мм.
- Блокируем ваз 2113 ручным тормозом и поддомкрачиваем;
- Откручиваем колесо и приступаем к снятию ступенчатой гайки, важно знать множество моментов, например, диаметр ступицы;
- Стоит проверить, если гайка прикипела, ее смазывают и пытаются соврать по резьбе, прокручивая по кругу, подобранными инструментами с учетом какой диаметр;
- Откручиваем крепления суппорта, тормозного диска, снимаем пыльник;
- Чтобы вывести из ступицы ШРУС, по нему необходимо ударить молотком через деревянную подставку;
- Снимаем болты шаровой опоры ваз 2113;
- Откручиваем нижнее крепление амортизационной стойки;
- Видео показывает, что процедура весьма емкая и требует длительной подготовки, только на этом этапе снимается поворотный кулак, где и размещен задний ступичный подшипник.
Запрессовка подшипника через проставку
После того, как вы проделаете все процедуры по установке, просмотрев соответствующее видео, то стоит провести процедуру «развал-схождение», но уже под присмотром специалистов.Стоит один раз проделать всю процедуру самостоятельно, и вы уже сможете заменить деталь Ваз 2114 без особых проблем. Представьте себе только, сколько удастся сэкономить нервов и средств, когда вы все исполняете самостоятельно, тем более всегда подсказка под рукой, стоит только открыть соответствующее видео.
Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru