Окраска моделей: Покраска модели для начинающих. Красим первую сборную модель

Содержание

Покраска модели для начинающих. Красим первую сборную модель

Если Вы новичок в моделизме и не имеете опыта покраски масштабных моделей – рекомендуем Вам при выборе красок для своей первой модели обратить внимание на акриловые краски – они разбавляются водой, не имеют резкого запаха и довольно быстро сохнут, в отличие от эмалевых красок. На сегодняшний день наиболее популярными являются такие производители красок как Tamiya (Япония), Vallejo (Испания), Humbrol (США), MIG AMMO (Испания) и Mr.Hobby (Япония).


В случае, если Вы планируете работать эмалевыми (нитрокрасками), к примеру Revell (Германия) – просто необходимо будет лучше проветривать помещение и запастить терпением, ведь краска будет сохнуть от 4 до 6 часов. Для эмалевых красок также необходимо приобрести соответствующий растворитель того же производителя, ну а в случае отсутствия можно воспользоваться уайт-спиритом.

Цвета (номера красок) для каждой конкретной модели Вы сможете найти на коробке, либо в инструкции по сборке и окрашиванию модели.

Важно! Перед тем как приступить к окраске – внимательно изучаем инструкцию. Как правило, некоторые детали нужно покрасить перед сборкой, т.к. в склеенном варианте к ним будет уже не подобраться.

Подготовка модели
Перед покраской склеенную модель необходимо зашкурить, затереть клеевые швы, чтобы они не были заметны на ощупь. Для этого существует специальная мелкозернистая наждачная бумага, которую Вы можете приобрести в модельных магазинах. Следующий этап – модель нужно обезжирить – мыльной водой, либо спиртом.

Использование грунта
Далее модель следует загрунтовать. Грунтовка, благодаря своим свойствам значительно улучшает взаимодействие, адгезию краски и поверхности. В случае использования акриловых красок покрывать модель грунтом нужно обязательно, а в случае с эмалевыми красками – рекомендуется, но не обязательно. При покраске аэрографом грунт необходим всегда, вне зависимости от вида красок.

Кисть или аэрограф
Здесь можно начать дискуссию, но мы не будем. Когда необходимо окрасить большую поверхность – рационально было бы воспользоваться аэрографом, ведь при покраске кистью у Вас не получится идеальной поверхности. Для мелких и крошечных деталей – напротив, справиться можно будет только очень тонкой кистью. Здесь каждый моделист выбирает способ на свое усмотрение в зависимости от мастерства, инструмента, и наличия времени, которое необходимо для покраски.

Нанесение основного тона
Ознакомьтесь внимательно со схемой окраски и определите, какого цвета больше (по площади). Это и будет основной тон. Задувать с одного захода модель не стоит, лучше нанести несколько тонких слоев.

Окончательная отделка
На этом этапе Вы уже можете заняться нанесением камуфляжа, наносить декали, а также придать реалистичность модели с помощь различных пигментов, техник старения и т.п.

Как правильно красить сборные модели самолетов

Одну из важных ролей при конструировании сборных моделей самолета является его покраска. Иногда для некоторых масштабов моделей, например, 1:72, 1:100, 1:144, покраска занимает главную роль и здесь самым главным является сделать правильный подбор красок и качественно их нанести, от этого зависит подчеркнете вы достоинства модели или нет. В этой статье вы узнаете об основных технологиях покраски.

Рассмотрим два основных метода покраски сборных моделей самолетов: покраска моделей кистью и окрашивание с помощью распылителя (аэрографа).

Окрашивание кистью

Этот способ считается самым легким и досягаемый каждому, как начинающим, так и опытным моделистам.

Краски

Самым распространенным видом красок является нитрокраска. Но у этой краски есть один большой недостаток – это очень резкий и неприятный запах. Такие краски подойдут для рабочих помещений с хорошей вытяжкой.

Оптимальная краска для окрашивания моделей из пластмассы – это алкидные эмали. У этих эмалей хорошая текстура, они равномерно распределяются тонким слоем, придавая поверхности модели самолета блеск, а также имеют слабо выраженный запах. Время высыхания таких эмалей составляет от 6 до 12 часов, зависит этот фактор от толщины нанесенного покрытия и окружающей температуры. Для создания различной палитры, нужных оттенков, следует запастись основными шестью цветами: белый, черный, красный, желтый, серебряный и синий.

 

Кисти

Теперь рассмотрим вопрос, какие же кисти следует приобрести для окрашивания моделей самолетов? Понадобятся различные кисти: большие, маленькие, тонкие, круглые, плоские. Здесь выбор зависит от модели, которую вы будете окрашивать, т.е. чем меньше модель, тем меньшего размера надо выбирать кисти и соответственно наоборот.

Следует выбирать кисти с ровной щетиной, полужесткими, волосяными (например, соболь, барсук, беличьи).

После каждого использования кисти очищают с помощью раствора для краски, тщательно промывают водой и просушивают.

И перейдем к самому процессу прокрашивания моделей самолета.

1. Подготовка модели к окрашиванию. Для этого следует вымыть модель в теплой мыльной воде при помощи зубной щетки для удаления жирного слоя. Затем тщательно просушиваем модель, для этого оставляем ее в недоступном месте для минимизации попадания на нее пыли и грязи. Либо использовать специальный обезжириватель.

2. Грунтовка. Перед тем, как наносить краску на поверхность самолета, модель следует обработать грунтовкой. Это делается для выравнивания различных видов неровностей на поверхности модели, а также для того, чтоб со временем ваша краска не отслоилась с самолета. На модель грунт следует наносить равномерно.

Если все же остаются какие-то неровности после грунтовки, и они вас не устраивают, следует произвести шлифовку. Шлифовать модель самолета следует самой мелкой шкуркой, чтоб избежать следов от шкурки.

Затем мы повторяем процесс грунтовки. Грунт следует выбирать светлых тонов – белый или серый.

3. Окрашивание. Если после грунтовки и шлифовки модели самолета вас все устраивает, поверхность ровная, без выбоин и щелей, тогда можно смело переходить к процессу окрашивания. Одним из основных правил нанесения краски на модель является то, что вначале следует наносить светлые тона, а затем темные. В первую очередь следует окрасить нижние части модели, далее верхние. Верхние части модели прокрашиваем только после того, как окончательно высохнут нижние.   

Для достижения ровного слоя при нанесении краски следует работать только в одном направлении.

Чтобы не оставались следы от мазков кисти, следует разбавить краску, чтоб она стала более жидкой и нанести 2 – 3 слоя на модель самолета. При этом стоит упомянуть, что каждый последующий слой краски следует наносить на высохший предыдущий.

4. По окончанию окрашивания оставляем модель самолета высыхать.

Окрашивание аэрографом

Аэрограф – это инструмент, предназначенный для распыления жидкой краски сжатым воздухом на различные поверхности.

Перед началом окрашивания моделей самолета важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла. Если вы пользуетесь аэрографом впервые следует, перед тем, как красить на самой самодельной модели самолета опробовать возможности аэрографа на любых других, не нужных, частях пластика.  

Для соблюдения мер безопасности, при использовании аэрографа, следует использовать перчатки и респиратор.

Итак, вот основные принципы покраски модели самолета аэрографом:

  • Перед покраской модель надо тщательно промыть и просушить.
  • Затем поверхность следует обработать наждачной бумагой.
  • Следующий этап это обезжиривание и просушка изделия.

4. После полного высыхания следует обработать модель грунтовкой и если потребуется снова отшлифовать.

5. При окрашивании всей модели самолета следует заклеить скотчем или малярной лентой зеркала, фары, стекла, шасси и т.д. Краску наносим в одном направлении. Нанеся на модель самолета один слой краски дайте ей просохнуть несколько минут, а затем нанесите следующий слой. После этого даем краске высохнуть окончательно, оставляем на 2 – 3 часа. Затем приступаем к окраске оставшихся частей самолета.

6. Сложные рисунки следует выполнять при помощи трафаретов. При этом надо учесть, что при каждом последующем слое наносимой краски используем новый трафарет.

7. После завершения работы по окрашиванию следует разобрать и тщательно промыть аэрограф.

Подводя итог этой статьи, хочу сказать, что качественно красить сборные модели самолетов к вам придет с опытом. Выполняя эту работу следует быть терпеливым, усидчивым и аккуратным – и результат вас приятно порадует!

К списку статей

Окраска и везеринг моделей бронетехники: Основные этапы — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Вчера вечером, когда я начал выкладывать в свой аккаунт в Instagram фотографии первого этапа работ по модели F-18F Super Hornet от Академи, мне написал один из подписчиков. Он попросил меня рассказать о том, как наносить смывку, следы эксплуатации на модели бронетехники.

Прежде чем что-либо советовать, я ознакомился с уровнем его работ. И понял, что тут до собственно практики нанесения всех этих мудреных вещей далеко. Необходимо объяснить сам процесс работ над моделью. Дабы человек смог перейти от простой, одноцветной покраски к полному циклу работ.

Именно желание объяснить саму последовательность процесса стало основанием для написания этого материала.

Здесь я опишу структуру цикла работ над моделями бронетехники. Без влезания в подробности каждого этапа. Это вы, при желании, сможете сделать самостоятельно. Важно просто понять

что и зачем идет.

Поэтому данный материал предназначен в первую очередь начинающим моделистам. Если вы выполните (даже слабо и плохо) все эти этапы в предлагаемой последовательности, вы добьетесь приемлемого результата. Останется только улучшать понимание каждого из этапов в частности.

Возможно, эта статья будет полезен и опытным. Хотя бы просто для того, чтобы взглянуть  на процесс снаружи.  Получить свежий взгляд.

В качестве основы визуального ряда я использовал процесс сборки модели БМП Т-15 на ТГП (тяжелой гусеничной платформе) Армата от фирмы Panda Hobby в масштабе 1/35.

СБОРКА МОДЕЛИ

Первым этапом идет собственно сборка модели.

Необходимо собрать модель как можно полнее.  Если возникает вопрос в окраске катков и гусеничной ленты — можно сделать это на первоначальном этапе. Но не нужно излишне усердствовать. Не нужно красить элементы, которые после сборки не будут видны. Например, пространство под бортовыми экранами в верхней части гусениц.

Базовая сборка модели

ПРЕШЕЙДИНГ

Прешейдинг — это процесс создания темной цветовой основы для последующего заглубления цветов. В первую очередь, окрашиваются швы, элементы расшивки. И вообще все темные места. Т.е. те места, которые впоследствии создают цветовой перепад, и обеспечат зрительный объем.

Ведь если окрасить модель без предварительной подготовки, только с использованием базового цвета — модель останется плоской.

Прешейдинг может выполняться как в виде грунтования т.е. в качестве подготовки пластика в дальнейшим окрасочным работам. Например, с использованием цветного акрилового грунта. Так и в отдельности. По пластику, или же нанесенному по всей поверхности модели грунту.

Создание «зон тени»

ЦВЕТОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ

Сегодня собственно процесс окрашивания перешел от простого нанесения цветов в плоскость полноценной художественной работы. Игры с цветами. Создания большого количества оттенков, создающих визуальный объем и красоту.

Основной метод, которым сейчас пользуются моделисты, называется цветомодуляция, или цветовая модуляция.  Его смысл состоит в том, что наносится некая последовательность цветов от темного к светлому.

Это может быть и как смешивание разных цветов для каждого последующего слоя, так и использование специальных наборов цветомодуляции.

В данном случае мы имеем нанесение базового полупрозрачного слоя. Т.е. слой не перекрывает созданные на предыдущем слое темные зоны. А именно слегка накрывает их. Так создается первый визуальный объем.

Затем, путем добавления в базовый цвет более яркого тона, наносится второй, светлый полупрозрачный слой. Принципиально выбор количества слоев модуляции является решением только мастера. Если нужно, можно сделать хоть 10 таких высветлений.

Но на первоначальном этапе, когда вы только пробуете данный метод, вполне допустимо ограничиться и 2мя слоями.

Сразу стоит заметить, что окрашенная таким способом модель может выглядеть недопустимо ярко, карнавально. Но этого не нужно бояться. Эта яркость, под воздействием наложения эффектов эксплуатации уйдет, оставив за собой именно широкую гамму тонального перехода.

Цветовая модуляция

НАНЕСЕНИЕ КАМУФЛЯЖА

После выполнения всех предыдущих манипуляций можно с успехом переходить к собственно нанесению камуфляжного рисунка. Это делается путем создания окрасочных масок. Можно использовать и офисный пластилин, и специально созданные составы от AMMO MIG или Пластмастер.

После того, как границы камуфляжа первого слоя выложены, мы или закрываем не окрашиваемые места от возможного попадания краски. Например, фасовочными пакетами. Или же аккуратно, на небольшом давлении красим первый слой.

Принципиально, в окраске камуфляжного рисунка тоже можно использовать принцип цветомодуляции, последовательно нанося несколько высветляющих полупрозрачных слоев цвета.

Но здесь мы не будем себе усложнять работу.

И просто красим камуфляжный слой в 1 цвет. Только желательно сделать его полупрозрачным. Дабы создавать зоны тени, изменять визуальный вес и объем модели.

После нанесения 1го камуфляжного цвета мы выполняем всю последовательность действий снова. Но уже для того, чтобы нанести второй цвет.

Нанесение камуфляжного рисунка

НАНЕСЕНИЕ СЛЕДОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Чтож…

Модель окрашена. Но это считай, что только первая половина работ сделана. Второй частью частью является процесс нанесения следов эксплуатации. Или по простому везеринг (от англ. weathering — опогаживание).

Вообще, эта тема для нескольких диссертаций как минимум. И в одной статье нет смысла даже пытаться рассматривать все элементы этого очень увлекательного процесса. Лучше взять подшивку журналов The Weathering Мигеля Хименеса, и посмотреть что же это такое.

Но раз уж мы взялись говорить о создании модели на базовом уровне на примере именно этой, конкретной модели, то все-таки стоит описать хотя бы простые элементы действий.

После окраски модель закрывается сатиновым (полуматовым) лаком. Если уж совсем припрет, то можно и матовым. Но уж никак не глянцевым.

Это позволит защитить акриловую краску от воздействия эмалевых жидкостей, применяемых для везеринга. Если не наложить лак, то агрессивная основа эмали попросту сожрет акрил.

В данном случае, первым этапом везеринга стала надувка через аэрограф песчаного тона. Больше в местах, где пыль и песок могут скапливаться. Меньше «по площадям».

Затем наносятся потеки грязи на вертикальные поверхности. Это, в первую очередь, бортовые экраны.

Как потеки грязи высохнут, следует приступать к нанесению следов брызг. Здесь мы используем кисть и аэрограф.

Если под рукой есть пигменты, можно пройтись и ими.

РЕЗУЛЬТАТ

Для первого раза всех этих ритуальных действий танца с бубнами вполне достаточно.

Нужно не заморачиваться с каждым этапом в отдельности. А выполнить самую простую последовательность, получить первый результат. Это позволит хотя бы понять, что это такое.

И СДЕЛАТЬ ГОТОВУЮ МОДЕЛЬ.

Это я считаю наиболее важным. Доведение модели до готового результат. Можно навсегда увязнуть в дебрях какого-то этапа работ, так и не добравшись до конца.

Задача каждого моделиста состоит в эволюционном пути развития. Т.е. необходимо постепенно, шаг за шагом пробовать что-то ОДНО новое. Улучшать понимание какого-то ОДНОГО момента.

Конечный результат

И так, раз за разом, постепенно ваши модели обретут новые качества. А ваше мастерство выйдет на новые рубежи, позволяя с каждым разом делать все лучше и лучше.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

 

Окраска и маркировка | Отделка модельных комплектов

Чтобы получить гладкую поверхность рабочей части моделей и стержневых ящиков, предохранить их от насыщения влагой, которая приводит к расклеиванию отдельных их частей, поверхности моделей и ящиков тщательно отделывают: сначала грунтуют, затем шпаклюют и далее покрывают модельным лаком. После каждой операции поверхность шлифуют шкуркой.

Опыт показывает, что если поверхность модели не защищена от влажности, модель быстро изменяет свои размеры и теряет прочность. Поэтому окраска моделей и стержневых ящиков модельным лаком должна систематически повторяться в процессе использования их в производстве.

Грунтовкой называют определенный состав — олифа с добавкой пигментов (красящих веществ), — которым покрывают подготавливаемые для окраски поверхности. Грунтовка хорошо соединяется с поверхностью древесины и последующими слоями краски и тем самым способствует повышению водонепроницаемости. Рабочая поверхность модельного комплекта перед грунтовкой и окраской должна быть чистой и гладкой.

Шпаклевка представляет собой пластический состав для сглаживания неровностей на поверхностях моделей и стержневых ящиков (трещины, мелкие изъяны, углубления от вбитых гвоздей и пр.).

Окраска моделей — процесс нанесения краски на поверхность изделия. Сначала поверхность покрывают масляным грунтом. Затем через 20—24 ч накладывают тонкий слой масляно-клеевой шпаклевки (табл. 33) и только после этого модель окрашивают 2—3 раза лаком соответствующего цвета (табл. 34). Краску наносят кистью или пульверизатором. Обычно применяют круглые щетинные кисти от № 20 до № 40 в зависимости от размера модели. Малыми кистями от № 4 до № 12 пользуются при нанесении на модели различных обозначений и цифр. После каждого покрытия грунтом, шпаклевкой или лаком поверхности моделей и ящиков шлифуют шкуркой.

Хорошим модельным лаком считается раствор шеллака (отложения на тропических деревьях в виде смолы). Для окраски моделей и ящиков применяют нитроэмали марок 624А и 6240. Водонепроницаемость пленки эмалей значительно выше, чем пленки спиртового модельного шеллачного лака. Время высыхания нитроэмалей при температуре 18—20° С 30 мин. Хорошими свойствами обладает эмаль ПХВ (перхлорвиниловая). Время высыхания эмали при температуре 18—20° С около 2 ч. Пленка эмали достаточно эластична, влагостойка и имеет хорошую стойкость пропив механических воздействий. В помещении для окраски моделей эмалями должны быть вентиляция и противопожарное оборудование. После проверки и окончательной отделки модельные комплекты маркируют, набивая на них цифры и буквы, выдавленные из тонкой листовой латуни. Модель, стержневые ящики к ней и все отъемные части их должны иметь общий номер отливки по чертежу.

По ГОСТ 2413—67 порядковый номер модельного комплекта начинается с буквы «К» на всех частях комплекта; перед цифрами, указывающими количество стержневых ящиков в комплекте, ставят на модели букву «Я». Порядковый номер, проставляемый на стержневом ящике, соответствует очередности установки данного стержня в форму и также начинается с буквы «Я». Перед цифрами, указывающими количество отъемных или вставных частей в модели или в ящике, ставят буквы «ОЧ» (соответственно на модели или на ящике). Например, маркируют модель для детали Б-3410 первого комплекта с одним ящиком, тремя отъемными частями на модели и двумя отъемными и вставными в ящике. Тогда на этой модели будут знаки: Б-3410-К1-Я1-ОЧМ-3; на ящике: Б-3410-К1-Я1, ОЧС-2.

На моделях и стержневых ящиках маркировку выполняют набивкой штампованных знаков, клеймением цифр и букв при помощи пуансона (высота знаков должна быть не меньше 5 мм). На моделях и стержневых ящиках допускается маркировка краской.

После этого отдельные комплекты с соответствующей документацией направляют на склад готовых комплектов или на центральный модельный склад.

Отличительная окраска литейных деревянных моделей (ГОСТ 2413—67)
Наименование частей и поверхностей Отличительная окраска
Поверхности моделей и стержневых ящиков, соответствующие поверхностям отливок, не подвергающимся механической обработке Красная для отливки из чугуна, серая — для отливок из стали, желтая— для отливок из цветных сплавов
Поверхности моделей и стержневых ящиков, соответствующие поверхностям отливок, подвергающимся механической обработке Черные круглые пятна по красному, серому или желтому фону
Поверхности стержневых знаков Черная
Поверхности сопряжения моделей с их отъемными частями Окантовка черной полосой
Поверхности скрепляющих частей моделей и стержневых ящиков, отпечаток которых в формах и стержнях подлежит заделке Черные полосы по основному фону в виде штриховки под углом
Поверхности прибылей, элементов литниковой системы и приливы для контрольных испытаний Окантовка черной полосой по контуру сопрягаемых элементов

Контрольные вопросы
1.       Почему модели покрывают специальными красками и определенного цвета?

2.       Что такое грунтовка и шпаклевка?

Сборка масштабных моделей и окраска на заказ

После согласования стоимости работы по сборке и окраски модели, введите стоимость заказа и оформите заказ.

Сборка масштабных моделей на заказ

Мы выполним заказы следующих классов:
1. Базовый уровень. Включает в себя сборку модели из коробки, без специальных доработок и дополнительных наборов. Окраска модели осуществляется в базовый заводской окрас, без эффектов старения.
2. Мастер уровень. Подразумевает сборку модели с фототравлением и дополнениями (металлические траки, точеный ствол, литые пулеметы). Тонировка выполняется согласно пожеланиям заказчика.
3. Профессиональный уровень. Модель собирается с доработками и максимальным набором дополнений (смоляные модели со смоляными конверсионными деталями обвеса, металлическими траками, точеными стволами и литыми пулеметами) на модели используются (сварные швы, циммерит, повреждения, интерьер, самодельные детали). Сборка и тонировка производятся по фронтовым и/или музейным фотографиям. Это возможность создать уникальный экземпляр военной техники.

Каждая модель может иметь разные модификации в зависимости от условий использования, местности и принадлежности той или иной стране. Все это может быть оговорено в заказе. Все в ваших руках. Если Вы вдруг в нашем магазине не смогли найти интересующую Вас модель, это не значит, что мы ее не можем найти и собрать. Большинство моделей просто не размещены в нашем магазине…

Также мы предоставляем такую услугу как сборка и покраска Ваших моделей под заказ. То есть, у Вас имеется модель, но Вы боитесь ее испортить, не хватает времени или у вас иные причины, по которым Вы не приступаете к ее сборке, вот в этих случаях мы можем помочь. Вы просто отправляете нам эту модель почтой, либо привозите сами, как говорится: «из рук в руки», и через некоторое время забираете собранную и покрашенную модель обратно.

Примеры наших работ смотрите во вкладке видео.

Так же можно посмотреть работы наших мастеров

Окраска моделей аэрографом

За последнее время, а это лет 5-6, на рынках моделей США и Европы появился ряд моделей паровозов из пластика очень высокого качества по достаточно доступным ценам, что побудило многих любителей вернутся к локомотивам на паровой тяге в своих макетах. Понятно, что после приобретения они выглядят новыми и не очень походят на рабочие паровозы своего времени. Любой локомотив того периода даже после очередной покраски не долго сохранял свежий облик, и называть их можно было не иначе как просто грязными. А к началу 50-х годов отношение к ним стало не очень адекватным, и этим трудягам доставалось мало внимания в плане техобслуживания и еще меньше свежей краски. Перед нами задача — как состарить такую модель паровоза, чтобы её внешний вид соответствовал той эпохе.

Из-за постоянного воздействия дыма и окружающей среды все, что было окрашено становилось грязновато-серым, с черными пятнами. Весь первоначальный блеск быстро пропадал.

Итак, аэрограф будет использоваться для старения многих моделей локомотивов на паровой тяге, а более мелкие детали можно окрашивать при помощи мелкокалиберной кисточки. Можно взять обычный аэрограф, используя среднюю форсунку для общей окраски и для более мелких частей — малую. При использовании акриловых красок перед употреблением их следует развести на 25% дистиллированной водой. Не стоит пренебрегать одноразовыми перчатками для защиты рук при удерживании деталей в процессе окрашивания.

Для примера возьмем процесс окрашивания паровоза 1-4-1 USRA. Это одна из последних пластиковых моделей на Российском рынке.

Заднюю сцепку, тормозные шланги, лестницы, освещение на тендере и другие элементы, окрашенные основным цветом, следует установить в начале (по инструкции). Следует демонтировать трубы, инжекторы с двух сторон, тележку бегунковую и поддерживающую, а воздушные трубы справа от котла извлекают при помощи миниатюрной отвертки. Таблички с номером не следует монтировать до окончания покраски. Также рекомендуется отделить передний лист котла, разъединить светодиод переднего прожектора, сам прожектор аккуратно извлекается и оклеивается скотчем с двух сторон. Для предотвращения попадания краски на его стеклянные поверхности.

Сам процесс старения начинается с окрашивания при помощи аэрографа со средней форсункой. Вся площадь модели локомотива вместе с тендером покрывается краской угольно-чёрного цвета. По окончании следует продуть форсунку специальной жидкостью для промывки, а все детали аэрографа промыть, разобрав его предварительно.

Окрашивание остальных деталей проводится в соответствии с ассортиментом красок “Polli Scale”. Например, дымовая коробка в — «золотисто- серый» и так далее. Держать аэрограф нужно по направлению — от задней части вперед, чтобы краска не попала на основную часть самого котла, которая должна быть окрашена в черный цвет. Если несколько попрактиковаться, то можно добиться уверенных навыков при окрашивании разными цветами, не применяя разного рода экранов для прикрытия соседствующих зон.

Для имитации подтёков накипи и ржавчины используется трафарет, изготовленный из картона, причем на одном листе можно вырезать различные формы и размеры подтеков. Затем, прикладывая к нужному месту, аэрографом наносим имитацию подтеков.

В этой короткой статье мы не можем подробно описать весь процесс старения, а лишь некоторые основные позиции. Остановимся на окончательной отделке для предания максимального реализма нашей модели. Для имитации копоти и сажи, вылетающих из дымовой трубы, следует напылить густо-черную краску на весь локомотив держа аэрограф сверху вниз. Чем больше подъемов встречает паровоз, тем тяжелее режим работы, а значит — большее количество выброшенных копоти, гари и сажи.

По окончании покраски осталось проверить функциональность модели — и в добрый путь!

Читайте также:

Покраска моделей аэрографом