Уточняем термин опасное вождение — журнал За рулем
Найдена причина всех ДТП и прочей дорожной пакости. Теперь все хамы за рулем, наконец-то, получат по заслугам. Потому что термин «опасное вождение» отныне узаконен. Но все ли так гладко?
Цитировать соответствующее постановление целиком не буду: оно доступно в Сети. Да и составлено так, чтобы любой читающий споткнулся уже в начале длиннющего и нудного абзаца. Но в целом суть понятна: водителям запретили ездить опасно. А что значит — запретили? Ведь запретить можно только то, что ранее было разрешено! Стало быть, раньше опасное вождение было разрешено? Попробуем разобраться.
До и после
Итак, набираем в легкие воздуха. Пункт 2.7 ПДД дополнен нормой, запрещающей водителю опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.
К таким действиям относятся:
— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
— несоблюдение бокового интервала;
— резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
— препятствование обгону.
Придраться вроде бы не к чему. Спору нет: всё вышеперечисленное безобразие должно быть законодательно запрещено. И если это до сих пор не было сделано, то исключительно из-за тупости всех предыдущих правительств, вместе взятых. Но…
Но кто сказал, что этого не было сделано?
Вспоминаем все вышесказанное по абзацам и сверяемся с предыдущей редакцией ПДД. Сначала перечисляем то, что запрещено согласно новой редакции, а потом лезем в старую.
Новое | Старое |
…невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. | 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. |
…перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; | 9.4 При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. |
…резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. | 10.5. Водителю запрещается: …резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. |
…препятствование обгону. | 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. |
Как говорится, найдите отличия… А как это сделать, если всё новое добросовестно списано со старого?
Сколько раз надо нахамить
Есть такой термин, как предельно допустимая концентрация. Сокращенно — ПДК. Если содержание какой-то дряни в воздухе или в воде превышает ПДК, надо бить тревогу. Но на практике тревогу почему-то бьют только тогда, когда ПДК превышена, скажем, раз в сто. А если вдвое или втрое, то ерунда, можно не обращать внимания.
Материалы по теме
То же самое и с опасным вождением. Да, пара новых словечек в постановлении все-таки есть: отныне речь идет не просто о нарушении указанных пунктов ПДД, а о череде этих нарушений. Но что имеется в виду? С какой частотой дорожный хам должен метаться из ряда в ряд, чтобы у кого-то на пульте вспыхнул сигнал тревоги? Сколько раз за день/минуту этот хам должен упереться мне в зад, мигая фарами и требуя немедленно убраться с его полосы, чтобы Дядя Стёпа сделал ему а-та-та? Этого не знает никто, даже авторы документа. А если и знают, то умело скрывают свои знания.
Словом, какова должна быть частота хамства на наших дорогах, чтобы хам был прилюдно пойман и наказан? Чтобы каждый негодяй, пылящий в объезд пробок по обочинам и тротуарам, надолго забыл про руль? Ведь очевидна простая истина: хамское вождение всегда приводит к тому, что хам быстро прибывает в пункт назначения за счет опоздания всех остальных участников движения. Но где в новом постановлении хоть одна буква, хоть одна запятая, которые боролись бы с вечно опаздывающими?
Я их не увидел. Да и не только я. Потому что липовые нововведения носят откровенно показушный характер. Партия сказала «надо!», комсомол ответил «есть!».
За что боролись?
Представьте себе армию, в которой солдаты не подчиняются уставу. А командиры при этом разводят руками и строчат письма наверх. Мол, дайте нам новый устав, а то у нас тут строевая подготовка хромает. Глупо, не так ли? Будет порядок в такой армии? Никогда. А что конкретно улучшится на наших дорогах с принятием популистских поправок к ПДД? Да ничего!
Авторы документа почему-то решили,
Опасное вождение — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2016; проверки требуют 6 правок.Опасное вождение
— правонарушение, выделяемое в законодательстве некоторых государств и стран, таких как Великобритания (где закон также определяет как отдельное преступление «причинение смерти в результате опасного вождения[en]») и Канада. С 8 июня 2016 года запрет на опасное вождение вступил в силу в Российской Федерации — России, где данное правонарушение квалифицируется как административное и наказывается штрафом.Согласно определению Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, этому термину дается следующее определение:
«Опасное вождение» — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Опасное вождение — как его толковать — журнал За рулем
Благодаря новому термину в ПДД любого водителя можно признать опасным.
Изобретение велосипеда
Еще в 2012 году депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести понятие опасного вождения. Тогда это предложение показалось никому не нужным. Депутатское большинство на законопроект не обратило должного внимания. Но через два года, уже из уст Дмитрия Медведева прозвучало предложение принять новый и «модный» термин. Дескать, во всем цивилизованном мире такое понятие есть, а у нас почему-то нет. В правительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Шувалов, разные эксперты много думали, предлагали свои варианты и выдали на-гора первое определение.
Камеры автоматической фиксации не наделены функцией видеозаписи
Единственное бесспорное доказательство — видеозапись. Но камеры автоматической фиксации такой функцией не наделены. Да и определить опасность по сложному термину бездушный прибор не сможет.Единственное бесспорное доказательство — видеозапись. Но камеры автоматической фиксации такой функцией не наделены. Да и определить опасность по сложному термину бездушный прибор не сможет.
Получилось сложно и не очень понятно. Говорят, что председатель правительства Медведев, будучи юристом по образованию, не понял, что именно послужит основанием для наказания опасных водителей.
Второй мозговой штурм экспертов привел к рождению еще более сложного для восприятия термина. И он всех устроил.
Мы уже много о нем писали, тем не менее приведу определение полностью.
Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Эта непереводимая игра слов, в которой перечислены несколько существующих нарушений, нареканий в правительстве не вызвала.
А зря. У преподавателей в автошколах термин вызвал много вопросов. Для разъяснения некоторых даже фильмы начали снимать. Учебные.
Место проклятое
Во многих странах действительно есть такой термин. И работает, надо сказать, неплохо. Разница — в деталях.
Первое. Нигде не прописываются детально нарушения ПДД, за которые водителя признают опасным. Почти везде главным условием является увеличение риска ДТП. Вот, к примеру, определение опасного вождения, которое было дано в далеком 2003 году на международной конференции по дорожной безопасности: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения».
Именно это и лежит в основе дорожного законодательства разных стран. Зачем прописывать детали, перечислять разные нарушения? Да любое неадекватное действие водителя можно расценивать как опасное или агрессивное. Главное, это умышленная угроза жизни и безопасности других участников движения. Примерно как покушение на убийство.
И наказание почти везде очень серьезное. Вплоть до уголовной ответственности.
Центр фиксации правонарушений ГИБДД
Центры фиксации правонарушений ГИБДД имеют возможность отслеживать в режиме реального времени некоторые участки дорог. Будут ли они отслеживать «опасных» водителей и оперативно на это реагировать? Скорее всего, нет.Центры фиксации правонарушений ГИБДД
Опасное вождение |
Опасное вождение.
1. Водителю транспортного средства в соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения запрещается опасное вождение,
выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба, заключающееся:
а) в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
б) перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
в) несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
г) несоблюдении бокового интервала;
д) резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
е) препятствовании обгону.
2. Нарушения правил движения, относящихся к опасному вождению.
2.1. Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
Пункт 8.4. Правил дорожного движения гласит: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Опасным вождением согласно п. 2.7. ПДД будет неоднократное совершение как данного нарушения, так и других нарушений, указанных в разделе 1 настоящей статьи.
2.2. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Согласно пункта 9.4 ПДД вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей) или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
2.3. Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала..
Пункт 9.10. Правил гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».
Опасное вождение — в неоднократных совершениях как данного нарушения, так и других нарушений, указанных в разделе 1 настоящей статьи (например, резкого торможения).
Согласно пункта 9.11, вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
2.4. Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.Согласно пункта 10.5 ПДД водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Опасное вождение – в неоднократных торможениях в сочетании с другими действиями или без них.
2.5. Препятствование обгону.
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями (пункт 11.3. ПДД). Опасное вождение – в неоднократности такого действия.
Обгоном считается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
3. Фиксация нарушений ПДД.
Фиксация нарушений ПДД, в том числе опасного вождения, осуществляется на основании Административного регламента МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приказ МВД РФ от 02.03.2009 № 185).
3.1. Фиксация нарушений ПДД осуществляется:
— стационарными средствами автоматической фиксации, размещаемыми на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях;
— передвижными средствами автоматической фиксации, размещаемыми на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:
— остановка транспортного средства с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;
— передача информации о нарушении другому наряду сотрудников или в дежурную часть (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).
4. Контроль за дорожным движением.
4.1. Контроль за дорожным движением (приказ МВД РФ от 02.03.2009 № 185) включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
Контроль за дорожным движением может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении, на стационарном посту ДПС.
При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами.
4.2. Патрульные автомобили.
При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения (пункт 43 приказа).
При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства (пункт 44 вышеуказанного приказа).
5. Опасное вождение, также как и обычные нарушения правил дорожного движения, наказывается в рамках действующих в настоящее время штрафов по кодексу об административных правонарушениях. Штрафы и другие виды наказания за опасное вождение как отдельная норма в КоАП РФ пока не введены.
Опасное вождение – новое понятие в ПДД
08.06.2016
В ПДД новое понятие «Опасное вождение» для исполнения плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП.
«Опасное вождение» – неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся:
- невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
- перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
- несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
- несоблюдении бокового интервала;
- необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
«Опасное вождение» (п. 2.7 ПДД) характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.
Основные виды опасного вождения
Предлагаемая новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий.
П.С. Закон принят, теперь ждем штраф за опасное движение. Следите за обновлениями (ссылка на группу внизу сайта).
Можете посмотреть видео с опасным вождением.
Аварийно опасные часы и дни недели
Дерзкий день на дороге
Система Пит-стоп – охота за лихачами
Штраф за превышение скорости