Рейтинг самых опасных автомобилей в России и мире 2019 года
Существует целый ряд критериев, на которые отталкиваются люди при покупке автомобиля. Практически все смотрят на технические характеристики, тип кузова, комплектацию, некоторые особенно тщательно выбирают цвет, либо придирчиво относятся к объёму багажного отсека.
Но есть и другие параметры, которые также имеют огромное значение. Причём для всех без исключения. Это вопрос безопасности транспортного средства. Автопроизводители активно внедряют новые системы и решения, направленные на обеспечение сохранности здоровья и жизни водителя, пассажиров и даже пешеходов при столкновениях и авариях. Тема активной и пассивной безопасности на современном автомобильном рынке стоит очень остро. Целый ряд стран не допускают к продаже и эксплуатации на своей территории машины, получившие слишком низкие баллы за активную и пассивную безопасность. Где-то требования жёсткие, в других странах они менее серьёзные, но всё равно существуют.
Критерии отбора автомобилей
Отбирая самые опасные машины в мире, учитывалась голая статистика последних несколько лет. В расчёт брались сравнительно новые машины, выпущенные в период с 2012 по 2018 год. Исследование основано на количестве аварий и ДТП с участием различных транспортных средств. Основой для создания рейтинга послужили данные от Страхового института дорожной безопасности, то есть IIHS.
Ссылаясь на IIHS, аналитическое агентство iSeeCars провело детальное исследование, определив список самых опасных автомобилей в мире по состоянию на 2019 год.
Результаты показали, что наибольшая вероятность угодить в аварию на машинах субкомпактного класса, а также на спортивных автомобилях. Вероятность гибели и получения серьёзных травм на них в 2 раза превышает показатели стандартных седанов или кроссоверов.
В рамках своего исследования компания iSeeCars детально изучила статистику летальных исходов, случившихся на автомобилях образца 2012-2018 года выпуск. За этот период было произведено свыше 25 миллионов легковых авто. И статистика показала одну наглядную закономерность, на которой акцентировали внимание специалисты. В рамках изучения информации удалось сформировать список из 24 моделей, которые фигурируют в смертельных ДТП в 2 раза чаще, чем остальные среднестатистические автотранспортные средства.
Причина кроется не только в размерах машин или их уровне оснащения системами безопасности. Многие из моделей, попавших в итоговый рейтинг, с завода комплектуются достаточно серьёзными опциями, направленными на повышение безопасности водителя и пассажиров. Но и они не всегда спасают, поскольку ряд авто буквально провоцируют водителя чрезмерно нажать на педаль газа и войти в поворот на высокой скорости.
Чтобы определить самые опасные легковые автомобили, продаваемые в мире и в России, исследовательское агентство вывело специальный коэффициент, который называется FAR. Коэффициент Fatal Accident Rate определяет число смертельных исходов при ДТП применительно к каждой модели автомобиля из расчёта на 1 миллиард пробега. Хотя при определении этого коэффициента учитывались мили, а не километры, это не имеет принципиального значения для российских автомобилистов.
Многие машины, определённые как самые опасные в мире, активно продаются в России. Это делает рейтинг актуальным практически для любой страны.
Для упрощения изучения статистических данных, рейтинг был разделён на две категории. В одной собраны легковые машины, а во второй отдельно рассмотрены кроссоверы и внедорожники.
Антирейтинг безопасности легковых машин
Исследовательское агентство выделило 14 наиболее опасных легковых автомобилей, которые получили самый высокий коэффициент FAR.
Именно эти модели признаны как самые опасные машины, и с ними чаще остальных происходят аварии, завершающиеся смертельным исходом. Это вовсе не говорит о крайне низком уровне безопасности самих транспортных средств, лишённых элементарных помощников и ассистентов. Попавшие в топ модели часто провоцируют чрезмерно агрессивное вождение, что и приводит к попаданию в аварии.
Актуальный рейтинг представлен от условно лучшего до худшего автомобиля, на котором чаще всего люди попадают в аварии и гибнут.
- Nissan Note. Открывает антирейтинг японский городской хэтчбек, местами напоминающий компактвэн. Его коэффициент FAR составляет 5,2. Машина не самая плохая, но статистика говорит о достаточно частом участии в смертельных ДТП.
- Hundai Veloster Turbo. Достаточно агрессивный легковой автомобиль со спортивным характером. Из-за чего участие в авариях стало достаточно распространённым явлением. iSeeCars поставили этой модели коэффициент 5,2, как и у предыдущей модели.
- Kia Soul. Компактные размеры имеют ряд преимуществ в городе, но они же делают машину менее безопасной в сравнении с крупными транспортными средствами. У Kia Soul FAR составил 5,3.
- Chevrolet Camaro. Машина, на которой невозможно ездить медленно. Но не все способны справиться с мощностью двигателей этого маслкара. Отсюда и частые аварии. Итоговый коэффициент FAR 5,5.
Chevrolet Camaro
- Dodge Challenger. Ещё хуже обстоят дела у другого американского маслкара. Он чаще попадает в аварии и становится причиной гибелью людей. Всё дело в высокой скорости, которую провоцирует развивать Челленджер. Оценка по аварийности 5,8.
- Kia Rio. Широкая распространённость модели и компактные размеры привели к попаданию Kia Rio в этот антирейтинг. FAR составил 5,9, хотя сама по себе машина довольно безопасная и надёжная.
- Nissan Versa. Не самая распространённая в РФ модель, но Versa справедливо вошла в рейтинг, где собраны самые опасные легковые автомобили. Поскольку у АвтоВАЗа есть своя Versa, для местного рынка используется название Tiida. Под таким именем этот Ниссан куда более узнаваемый и популярный. Если в России число аварий с Versa невелико из-за малого количества таких машин, то в мире Versa довольно часто фигурирует в смертельных ДТП. Коэффициент аварийности 6,1.
- Nissan 370Z. Мощные моторы, спортивная внешность и желание вдавить педаль газа в пол часто приводят к тому, что лихие поездки на этом автомобиле заканчиваются крайне печальными последствиями. 370Z не сильно оторвался от Versa, показав результат в 6,2 по FAR.
- Subaru BRZ. И снова машина со спортивным характером, которая так и провоцирует продемонстрировать возможности двигателя на дорогах общего пользования. Но часто демонстрация мощности заканчивается оформлением смертельного ДТП, поскольку даже самая надёжная машина не может защитить водителя и пассажиров от столкновений на высоких скоростях. Коэффициент подскочил сразу до 6,9.
- Chevrolet Spark. Топ-5 среди наиболее опасных автомобилей открывает компактный хэтчбек от североамериканского производителя. Родственников Spark в России довольно много, потому их также можно причислить к этому рейтингу. Исследовательское агентство поставило модели Spark оценку 7,2 по аварийности со смертельным исходом.
- Kia Forte. В России более известна как Kia Cerato. Во многом неплохая машина, но в авариях участвует достаточно часто. Коэффициент по FAR достиг отметки 7,4, что довольно плохо. Причина скорее кроется в размерах и распространённости, поскольку сама по себе Kia Forte имеет неплохие показатели безопасности.
- Honda Fit. Ещё один субкомпактный автомобиль, открывающий тройку лидеров. Коэффициент 7,7 во многом справедливый и ожидаемый, поскольку Fit маленький, уровень защиты кузова в сравнении с более крупными машинами низкий. Fit редко становится непосредственным виновником ДТП. Но когда кто-то врезается в этот субкомпакт, шансы выжить оказываются существенно ниже именно у тех, кто находится за рулём или на пассажирских местах в Хонде.
Honda Fit
- Chevrolet Corvette. Настоящий провокатор, который заставляет водителя выжимать газ в пол. Последствия вполне очевидные и ожидаемые. Если у Fit коэффициент FAR составил 7,7, в случае с Corvette он взлетел сразу до 9,8. Но даже такая оценка не позволила занять модели первое место.
- Mitsubishi Mirage. Победителем антирейтинга оказался субкомпактный японский автомобиль производства компании Mitsubishi. Модель изначально выпускали до 2002 года, после чего производство прекратилось. Но спустя 10 лет японский бренд возобновил выпуск нового поколения. Стоило ли это делать, большой вопрос. Скромные размеры стали главной причиной, почему Mirage так часто попадает в аварии, зачастую будучи невольным участником ДТП, которые заканчиваются смертельным исходом.
Хотя за последние годы автомобильные компании существенно прибавили в плане оснащения своих машин эффективными и инновационными системами безопасности, размеры, а также характеристики авто продолжают оказывать огромное влияние на статистику попадания в аварии и ДТП.
Стремительное развитие сегмента компактных моделей всё равно не позволяют говорить об их высоком уровне безопасности. При попадании в серьёзные происшествия вероятность пострадать в маленькой машине намного выше, нежели в авто более солидных размеров.
Среднестатистический малолитражный автомобиль получил оценку 4,5 по FAR. А это практически в 2 раза выше, нежели средний уровень опасности и аварийности.
Самый высокий уровень демонстрируют спортивные машины. В среднем это коэффициент 4,6. Поскольку такие автомобили изначально заточены под высокую скорость, удивляться большому количеству аварий со смертельным исходом с их участием вряд ли приходится.
Самые опасные кроссоверы
Отдельно стоит взглянуть на самые опасные в мире и в России машины, которые относятся к категории кроссоверов и внедорожников. С ними смертельные аварии и ДТП происходят значительно реже в сравнении с малолитражками и спортивными моделями. Самый высокий показатель по FAR не превышает 3,8.
Chevrolet Equinox
Здесь эксперты выделили топ 10 среди наиболее опасных кроссоверов, на которых чаще остальных люди гибнут при попадании в дорожно-транспортные происшествия. Коэффициенты FAR в этом сегменте наглядно демонстрируют превосходство кроссоверов и внедорожников над малолитражками, спортивными авто и небольшими легковыми моделями.
- Chevrolet Equinox. Среди самых опасных кроссоверов наиболее низкую оценку получил представитель компании Chevrolet. Этому кроссоверу присвоили коэффициент 2,5. Довольно неплохо, но есть машины, которые демонстрируют куда более солидную безопасность.
- Honda CR-V. Один из мировых бестселлеров, который пользуется повышенным спросом и в России. Модели присвоен коэффициент аварийности со смертельным исходом 2,7.
- Nissan Rogue. Восьмая строчка антирейтинга за японским SUV с показателем 2,9. Россиянам хорошо знаком этот автомобиль, поскольку в РФ кроссовер реализуется под названием X-Trail.
- Subaru Forester. Седьмая позиция ещё у одного представителя японского автопрома. Но тут частота смертельных аварий уже немного выше. Отсюда и коэффициент FAR 3,2.
- Mitsubishi Outlander. Идентичный показатель опасности автомобиля получил популярный японский SUV, отлично продаваемый в России. Широкая популярность модели привела к тому, что она часто фигурирует в ДТП, часть из которых заканчивается смертельным исходом.
- Buick Encore. Под таким названием машина практически неизвестна российским автомобилистам. Но это копия довольно популярного компактного кроссовера Opel Mokka, только под другим названием. Скромные размеры и не самый идеальный подход к организации безопасности спровоцировали попадание авто на 5 строчку антирейтинга. По FAR Encore или Mokka получили оценку 3,2.
Buick Encore
- Mitsubishi Outlander Sport. Резвые моторы и сравнительно небольшие размеры стали главной причиной учащения попадания этой модели в ДТП, заканчивающиеся смертельным исходом. Хотя от предыдущих кандидатов Outlander Sport ушёл не так далеко, продемонстрировав коэффициент 3,3. В России Outlander Sport больше известен под названием ASX.
- Lincoln MKT. Аналогичную оценку за смертельную аварийность получил популярный в Северной Америке кроссовер.
- Jeep Wrangler. Вторую строчку с показателем 3,6 уверенно занимает ещё один представитель североамериканского автопроизводства. Во многом высокая аварийность связана с особенностями кузова и адаптацией модели к эксплуатации по сложным участкам. Не рассчитав собственные возможности или возможности автомобиля, водители часто попадают в ДТП. Часть из них заканчивается печально.
- Kia Sportage. Многие справедливо удивятся, но возглавил рейтинг аварийности и опасности среди кроссоверов один из самых популярных автомобилей в мире от южнокорейского автопроизводителя. По FAR Sportage получил 3,8. Не самый ужасный коэффициент, если сравнивать с предыдущим антирейтингом. Во многом такая высокая позиция связана с популярностью кроссовера и его распространённостью в разных странах мира. А чем больше одинаковых машин на дорогах, тем чаще они будут фигурировать в ДТП. Хотя серьёзных претензий к безопасности этих автомобилей нет.
Приведённая выше статистика ещё не говорит о том, что представленные автомобили ни в коем случае не нужно покупать, поскольку водитель и пассажир наверняка пострадают в них.
Самая опасная машина та, за рулём которой сидит лихач или просто не совсем адекватный человек, нарушающий все существующие правила и предпочитающий ехать так, как хочется ему, а не как велят дорожные знаки, разметка или прописанные в ПДД рекомендации. В руках таких людей даже машина с самым высоким уровнем безопасности, передовыми системами и электронными помощниками не защитит от гибели или серьёзных травм.
Kia Sportage
При формировании рейтинга учитывались продаваемые и допущенные к эксплуатации в ведущих странах модели. Есть и целый ряд китайских машин, различных разработок из Индии, которые безоговорочно станут приговором для тех, кто сядет за руль. Но сознательный человек вряд ли станет покупать себе ту же Tata Nano или Chery Amulet, прекрасно понимая чрезмерно низкий уровень безопасности, ненадёжный кузов и множество проблем, негативно влияющих на здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров в случае попадания в аварию.
Снижение фатальных аварий является не только задачей правительства, но и всех автомобилистов. Соблюдая ПДД, не нарушая скоростной режим, проявляя уважение к другим участникам движения, аварий станет намного меньше. Не последнюю роль играет качество самих дорог, наличие правильной разметки и полноценное обучение начинающих водителей с получением необходимой практики перед допуском к самостоятельному управлению транспортным средством. Мировая практика наглядно показывает, что нам есть к чему стремиться, поскольку статистика смертельных ДТП продолжает оставаться крайне неутешительной. И дело тут далеко не в самих автомобилях.
Топ самых опасных автомобилей – Auto People
Автор Антон На чтение 3 мин. Опубликовано
Автомобильный рынок пестрит сотнями моделей, к сожалению есть среди них и опасные для жизни и здоровья пассажиров автомобили. Благодаря тщательному изучению характеристик каждого авто, стало возможным выявлять наиболее опасные машины. Вы можете не совершать ошибок при покупке, если узнаете, как правильно оценивать опасность транспорта.
Что такое опасный автомобиль?
Ежедневно в России происходят 460 ДТП с пострадавшими, но ни один закон не упоминает о критериях опасности авто. Определение выработано практикой. Опасность автомобиля зависит от двух факторов: количества аварий на 1 миллион выпущенных моделей и наличия баллов в краш-тестах. Если машина проваливает стандартную проверку на безопасность, то она является опасной. Эксплуатация такого транспорта всегда сопряжена с повышенным риском возникновения аварий.
Шкалы безопасности
Чтобы определить степень опасности автомобиля, оценочные бюро используют специальные шкалы для измерения. Не существует единой стандартизированной системы – практикой предусмотрены разные версии оценки.
Наиболее популярные шкалы:
активная и пассивная безопасности. Используется комитетом Euro NCAP. Распространена в ЕС;
американский рейтинг IIHS (Страхового института дорожной безопасности). Предусмотрено пять направлений проверки. Распространен в США;
российский ARCAP. Является независимой адаптацией европейского рейтинга под отечественные реалии.
Пассивная безопасность направлена на устранение наиболее пагубных последствий аварии, в то время как активная разновидность предназначена для предотвращения ДТП. Европейским рейтингом предусмотрена пятизвездочная оценка авто.
Примеры компонентов проверки пассивной защиты:
ремни и подушки;
клетки салона;
подголовники;
стекла.
Примеры элементов, которые тестируются для проверки активной безопасности:
курсовая устойчивость;
антиблокировочная тормозная система;
распределение тормозных усилий.
В отличие от европейских комитетов, американские специалисты делают акцент на имитации лобового столкновения. IIHS проверяет прочность крыши и сидений, а также проводит тесты систем автоматического торможения. Американский рейтинг пользуется системой баллов FAR – число аварий на 1 миллиард миль пробега.
Рейтинг самых опасных авто
На основе шкал можно составить список автомобилей с повышенной опасностью в каждом регионе. Российским водителям будет интересно узнать перечень моделей, которые признаются опасными в Европе и на отечественных дорогах.
Список в Европе:
Nissan Navara;
Chevrolet Aveo;
FIAT Panda;
Citroёn Berlingo.
Nissan Navara – японский пикап. Получил всего ползвезды по результатам тестирования EuroNCAP.
Chevrolet Aveo – популярный на отечественном вторичном рынке седан. При лобовом столкновении у водителя данного авто крайне мало шансов выжить. Всего полторы звезды EuroNCAP.
FIAT Panda – компактный авто в кузове хэтчбек. Согласно тесту Euro NCAP, не имеет ни одной звезды рейтинга, что говорит о несомненной опасности данной машины.
Citroёn Berlingo – французский малотоннажный грузовой авто. Всего три звезды в рейтинге Euro NCAP. Перевозка детей в данной машине строго запрещена.
Список в России:
ВАЗ 2110;
Chevrolet Niva;
Daewoo Nexia.
Классическая отечественная «десятка» имеет просто разгромный рейтинг – ноль звезд из четырех возможных по краш-тесту ARCAP.
Рейтинговые звезды отсутствуют и у другого популярного авто – Chevrolet Niva. Никакой пассивной защиты. Тяжесть столкновения приходится на голову и ноги.
Daewoo Nexia – машина, которую любят таксисты за дешевизну и экономичность. Бюджетный характер сильно сказался на надежности – ноль звезд из четырех возможных.
Основная рекомендация перед покупкой любого автомобиля: читайте рецензии и смотрите обзоры перед тем, как покупать интересующую модель. Проверяйте техническое состояние машины. Сравнивайте модели друг с другом. От безопасности машины зависит ваша жизнь!
Рейтинг самых опасных автомобилей в России и мире 2019 года
Когда вы приобретаете автомобиль, возникает целый список характеристик, на которые нужно обратить внимание. Комплектация, мощность двигателя, цена, сроки поставки, цвет. Это всё нужные опции, но самым главным пунктом должна стать безопасность машины.
Hyundai Accent
Ещё совсем недавно мы все передвигались на отечественных автомобилях, и цели приобрести безопасный экземпляр вовсе не стояло, так как все представители родного российского автопрома были примерно одной безопасности – никакой.
Потому что даже в самой простой аварии в живых не оставалось никого. Мы росли с минимальным понятием, что такое качественный автомобиль, главное – четыре колеса, чтобы передвигаться из пункта А в пункт Б. Какие там подушки и ремни безопасности, ABS-система, какие там подголовники, спасающие шею от перелома? Наш народ очень тяжело переходил на обязательный стандарт с ремнями безопасности, считая это пустым занятием и баловством. Вспомните, как мы накидывали ремень при виде инспектора ГИБДД, лишь бы тот не выписал штраф. Наши ГОСТы и стандарты были выше этого заграничного излишества — так считали российские производители. И для нас существовало два критерия машин: в одной стояли все российские, в другой лаконично – иномарки.
Нам не озвучивали цифры, но количество смертей в ДТП с участием российских машин сопоставимо с гибелью военнослужащих в военное время.
За границей уже давно стало нормой ужесточение требований к безопасности автомобиля, давно проводятся краш-тесты на определение самой аварийно-опасной машины. Для этого имитируются аварии с последующим анализом последствий аварии.
И именно с системы безопасности начинаются работы современных конструкторов над новыми моделями автомобилей. Как он покажет себя в разных ситуациях, каковы его прочностные качества — на эти вопросы отвечает первичный компьютерный мониторинг, изучение и анализ сотен моделей. Затем модели испытывают в конкретных ситуациях, по заданному алгоритму, проверяя автомобиль на прочность при фронтальном столкновении, отдельно – при боковом столкновении, отдельно — при наличии ребёнка в салоне машины, измеряются все линейные части крепежа, центры смещения, поверхности удара, анализируются все локации достижения максимальной безопасности нахождения человека внутри машины.
Ford Bronco 2
В итоге автомобилю выдаётся экспертная оценка надёжности по пятибалльной шкале. Эта система оценивает все показатели — сколько реальных ДТП произошло с участием определённых моделей, анализ инсценировок аварий в краш-тестах, анализ страховых случаев зафиксированных травм людей в разрезе моделей автомобилей.
Чтобы уберечь вас от приобретения нежелательных автомобилей и вооружить нужной информацией, мы познакомим вас с рейтингом самых опасных для жизни и здоровья моделей в мире.
- Вполне предсказуемо, что первые места в этом антирейтинге будут отведены образцам китайского автопрома — встречайте, Geely SK и Chery A15. Результаты краш-тестов неумолимы: эти автомобили при столкновениях практически разрушаются, их корпус не выдерживает даже минимальной аварийной нагрузки, иными словами, покупая эти автомобили из фольги, вы не можете быть уверены, что доживёте до следующего утра.
Таким же автомобилем-убийцей является ещё один китаец – седан Brilliance BS6, выпускавшийся в период с 2000 по 2010 год. Этот автомобиль заработал всего одну из пяти звёзд на тестах проверки безопасности.
Итак, самые опасные автомобили в мире — китайские.
Особое внимание уделим «лёгким» малолитражкам. Эти небольшие автомобили с высокоэкономичным двигателем пользуются неизменной популярностью у водителей-девушек.
- Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
У лёгкого Daewoo достаточно простая подвеска, нагрузка небольшая, но служат передние рычаги стойки немного — на 50 тысячах км. пробега выходят из строя шаровые опоры и ступичные подшипники, их конструкция ненадёжна. Недозагруженный зад и малый размер базы при гололёде «разматывают» в восьмёрки, нужно соблюдать особенные правила вождения.
При торможении на перекрёстке или в пробке автомобиль не хочет останавливаться и продолжает двигаться, толкается вперёд, прыгает. Нога у владельца на тормозе, а машину дёргает, толкает неведомая сила.
Эксперты считают, что автомобиль в ДТП страшнее мотоцикла, с которого можно улететь в сторону и выжить, а в Matiz тело человека зажимает со всех сторон, к тому же тонкий корпус не противодействует удару.
- Chevrolet Aveo
Краш-тесты EuroNCAP, проводимые с этим автомобилем в 2006 году, показали рекордно малое количество звёзд — полторы звезды безопасности взрослого пассажира из пяти. Модель Aveo 2006 года продавалась в автомобильных магазинах России вплоть до 2012 года, и теперь часто встречается на вторичном рынке.
При лобовом столкновении водитель практически лишён шанса выжить. Особенно страдает при таком ударе грудь водителя, которую вдавливает в рулевое колесо деформируемая конструкция кузова.
А вот на тестах по безопасности детей в автомобильных креслах эта же машина заработала 4 звезды из пяти, по безопасности пешеходов — три звезды из четырёх максимальных. Новый Aveo доработан с учётом предыдущих позорных результатов, и его оценка EuroNCAP поднялась до 5 звёзд из 5.
- Nissan Navara
Nissan Navara
Неужели у гигантов могут быть проблемы с безопасностью? Могут: на испытании Navara в 2008 году был отмечен своеобразный рекорд — за безопасность водителя автомобилю присвоили всего 0,5 звезды! Дело в значительно сузившемся после лобового столкновения внутреннем пространстве для человека, и подушки безопасности срабатывают с задержкой, что в разы снижает безопасность автомобиля в целом.
- Седан Hyundai Accent
Данный автомобиль отличается от других подобных низкой ценой, и это является решающим фактором. Но модели 2009 и 2010 годов выпуска оценены с точки зрения безопасности водителя и пассажиров крайне низко — 3 звезды, особенно при боковом ударе. Пассажиру же заднего сиденья везёт ещё меньше – рейтинг его безопасности при боковом столкновении — 2 балла.
- DeLorean DMC-12 — машина с крыльями чайки из фильма «Назад в будущее».
Родина этого легендарного автомобиля — северная Ирландия — все ещё видит эту модель на своих дорогах, а в России её вряд ли можно встретить. И это замечательно, так как у DeLorean репутация автомобиля с крайне низкой степенью безопасности. И причина именно в экзотических дверях. При малейшей аварии двери заклинивает в любой её части, и изнутри просто невозможно эвакуироваться. Ну а если DeLorean перевернётся при ударе и приземлится на крышу, даже вполне исправные двери никогда не откроются, а окна в нём весьма малы, через них тоже невозможно выбраться из заблокированного автомобиля. Все это приводит к весьма печальному финалу.
DeLorean DMC-12
- На стыке веков (20 – 21 век) преобладала общая тенденция роста цен на машины и на топливо, вот почему в то время предпочтительны были малолитражки, и спешно был выпущен малогабаритный автомобиль Toyota Yaris. Но в угоду требований моды было упущено самое ценное – безопасность людей, для пассажиров и особенно для детей этот автомобиль сослужил плохую службу, что зафиксировали краш-тесты. Автомобили этой модели стали дорабатывать безопасными приспособлениями, но кое-где ещё встречаются автомобили Toyota Yaris. 1999-2000 годов выпуска – их не нужно покупать.
- Audi 500 — машина с печально известным ускорением, не подлежащим контролю и управлению. В один миг Audi могла очень разогнаться в неподходящем месте, например, на стоянке, где это было бы неразумно, а при подъезде к пешеходному переходу вдруг могли отказать тормоза. Автомобили Audi 500 1983–1987 годов выпуска — это полная катастрофа производителя.
- Внедорожник-универсал Ford Bronco 2 после выпуска в свет получил свою долю похвал от тестеров и автомобилистов, но вскоре пошёл шквал смертей водителей — автомобиль вследствие высокого клиренса и разбалансирования центра тяжести на крутом повороте легко переворачивался и летел кувырком. Спастись в таком автомобиле не было возможности.
- Pontiac Fiero
Этот спортивный автомобиль, оснащённый выкидными «глазками», до сих пор встречается на дорогах России и часто продаётся.
В своё время — в 1984 году — разрекламированное детище General Motors было объявлено самым безопасным авто в истории. Вскоре после этого экземпляры этой модели стали отмечаться в многочисленных авариях. Производители срочно стали разбираться в причинах происходящего. Дело оказалось в неудачном размещении двигателя и системы охлаждения по отношению друг к другу, а также низкокачественной электронной начинки. Любой удар, повлёкший за собой искру, заканчивался грандиозным горением. Но оказалось, что Pontiac загорался без всяких на то причин просто при движении. Все проблемы у этой модели так и остались.
Приведённый авторейтинг наглядно демонстрирует, какие автомобили не нужно покупать ни в каком случае, ведь это позволит вам сохранить свою жизнь, здоровье и нервы близких.
Какие автомобили самые опасные в мире?
Для каждого знакового автомобиля почти всегда есть наиболее омерзительный контрапункт, печально известный как отзыв, который означает, что в этой машине есть какой-либо дефект, который необходимо срочно устранить. И эти опасные и не очень дефекты не только представляют опасность для владельцев автомобилей, на которых они обнаружены, они также имеют весомый потенциал, чтобы уронить репутацию целых компаний настолько низко, что поднять её будет стоить этим компаниям очень дорого.
Любопытно, однако, что некоторые автомобили оказались невероятно небезопасными, и информация об этой небезопасности распространилась жуткими историями. И вот 10 автомобилей всей истории автомобилестроения, которые заслужили репутацию самых опасных машин, благодаря своим дефектам.
Ford Model T
Модель Т от компании Форд стала в своё время своеобразной автомобильной иконой. Во время своего новаторского 19-летнего производственного цикла, компания Форд продала более 15 миллионов автомобилей этой модели и превратила Америку в первую автомобильную державу. Кроме того, в Модель Т была неплохо продумана безопасность водителя и пассажиров. Когда автомобиль начал производиться в 1908 году, примечательные новые особенности безопасности включали такие вещи, как фары и лобовое стекло. Но то, чем Генри Форд пренебрёг в конечно итоге, чтобы снизить затраты, поставило автомобиль в число самых опасных в мире — в машине не было предусмотрено передних тормозов.
Porsche 911
После 51 лет производства Porsche 911 стал одним из величайших и легендарных спортивных автомобилей в мире. Но, несмотря на свою легендарность, модель не была лишена недостатков, главный из которых сделал одну из её первоначальных модификаций самой опасной в мире. Двигатель 911 не просто располагался в задней части автомобиля, но и был так далеко позади задней оси, что даже малейший просчёт мог привести к опасной избыточной поворачиваемости, вмиг заставляя машину терять управление и нередко вылетая на полосу встречного движения.
Инженеры Porsche сначала пытались решить такую проблему дисбаланса веса автомобиля, установив утяжелители в передний бампер ранних автомобилей. К началу 70-х годов так узнаваемый сегодня «китовый хвост» — спойлер и передний фартук сделали чудеса, чтобы удержать машину на асфальте на высокой скорости. И сегодня фантастическая система полного привода и контроля тяговых усилий уже устранили большинство смертоносных опасностей 911, но в то время как старые автомобили болезненно великолепны, они, несомненно, всё ещё слишком опасны.
Ford Pinto
В 1970-х годах автопроизводители по всему миру были обеспокоены, в основном, двумя вещами: как конкурировать с импортными автомобилями и как одновременно с этим снизить затраты на производство. И Форд Пинто стал олицетворением худшего из обоих этих вещей. Правда, его четыре эволюционировавших двигателя не были обновлены вплоть до 2001 года, а его структура была фаворитом автомобилестроения в течение десятилетий, но отказ Форда установить однодолларовую запчасть, чтобы предотвратить взрыв бензобака в конечном счёте стал именно тем, чем этот автомобиль запомнился большинству.
После разоблачения в журнале «Mother Jones» в 1977 году было выявлено, что в компании Форд знали о дефекте в течение многих лет, но решили, что оплачивать индивидуальные иски проще, чем выложить лишний доллар за исправление дефекта машины, чтобы устранить проблему. К 1978 году общественный резонанс был настолько сильным, что Форд неохотно отозвал 1,5 млн. экземпляров Pinto (и идентичную модель Mercury Bobcat), но к тому времени из-за этого дефекта погибли уже 900 человек.
DeLorean DMC-12
DeLorean DMC-12, возможно, заработал себе репутацию в качестве одного из самых культовых автомобилей 80-х годов, но, скорее всего, репутация эта также связана с небезопасностью. Когда Джон Делореан покинул компанию General Motors в начале 70-х годов, чтобы построить «самый безопасный спортивный автомобиль», мы надеемся, что он имел в виду не DMC-12. Потому что панели кузова из нержавеющей стали кузова, крепившиеся к раме из стекловолокна, не сделали этой машине много милости в краш-тестах — после удара на скорости 50 миль в час автомобиль выглядел как гречневая каша.
Знаменитые двери в виде крыльев чайки автомобиля не помогали в безопасности. Когда автомобиль переворачивался, пассажиры не имели возможности вылезти из авто. Из примерно произведённых 9 200 автомобилей около 6 500 автомобилей выжили в конечном итоге.
Ford Bronco II
За время своего семилетнего производства, Бронко II имел определённый успех. Следуя той же концепции, что и Mustang II и производимый на базе пикапа Ford Ranger, этот внедорожник был произведён как компактный вездеход в привлекательной модернизированной в то время «упаковке».
Но был у Bronco большой минус — его высокая высота посадки, короткая колёсная база и узкая ширина сделали его опасно восприимчивым к опрокидыванию. Во время официального расследования в 1990 году было установлено, что примерно 70 человек в год погибало, когда их Бронко переворачивался, что дало ему самый высокий уровень смертности при опрокидывании среди любых других транспортных средств. Вскоре после доклада модель сняли с производства, и она была заменена на более безопасную модель — Ford Explorer, имевший более длинную колёсную базу.
Ferrari 458 Italia
Пожалуй, гораздо меньше мы ожидаем опасностей от дорогущих суперкаров, а ещё меньше — от суперкаров Феррари. Однако, существуют и в отношении них определённые стереотипы, и один из самых ярких и устоявшихся стереотипов в автомобильном мире в том, что итальянские суперкары всегда загораются. Хотя это может быть преувеличением, которое преследовало компанию в течение многих десятилетий, Ferrari 458 Italia на самом деле имеет склонность к спонтанному возгоранию — гораздо бóльшую, чем любой другой автомобиль в мире на сегодняшний день.
В 2012 году Ferrari отозвал 1248 автомобилей из-за клея, используемого для крепления внутренних крыльев автомобиля, который оказался легковоспламеняющимся и наносился слишком близко к выхлопной трубе. Исправление этого дефекта выполнялось просто — внутренние крылья вместо приклеивания приваривались, но ущерб был определённо нанесён, а имидж мирового бренда попорчен. И по истечению уже трёх лет после отзыва из-за дефекта, анекдоты о пылающих Феррари становятся только хуже.
Chery Amulet
Без комментариев — просто посмотрите видео краш-теста, который признан одним из худших краш-тестов среди всех автомобилей.
Самые опасные машины в мире
Сравнительно недавно о системах безопасности в автомобилестроении понятия не имели. Это сейчас уже никого не удивишь системами курсовой устойчивости, антиблокировочной системой и подушками безопасности. Среди автомобилей недавнего прошлого и современности имеются своеобразные «чемпионы» по представляемой опасности для своих пассажиров и окружающих.
Darracq 1905
Гоночный автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем мощностью 200 л.с., был настоящей легендой автогонок в начале двадцатого века. На его счету имеется множество рекордов скорости для тех лет. Но он являлся рекордсменом не только в скоростных достижениях и технических характеристиках, сегодня Дарракк 1905 признан автомобилем с самым опасным для водителя и пассажира салоном.
Собственно, салона, как такового, у этого авто не было. Непосредственно на шасси были установлены два сиденья, одно для водителя, другое для пассажира. Пассажирское сиденье было установлено с небольшим смещением назад для того, чтобы пассажир мог держаться за плечи водителя на крутых виражах. Сам водитель при этом мог крепко держаться только за одну точку опоры – рулевое колесо.
Ford Model T
Автомобили начала двадцатого столетия оснащались лобовыми, задними и боковыми окнами, изготовленными из обычного стекла. При авариях и столкновениях такие стекла разбивались на множество осколков и своими острыми краями поранили массу пассажиров и водителей транспортных средств того времени. Не был исключением и Ford Model T, являвшийся самым массовым автомобилем в те годы. Но, к счастью, в 1920 году произошло событие, которое перевернуло представление о безопасности в автомобилестроении.
Появился Ford A, окна которого были изготовлены по технологии «триплекс». Согласно этой технологии между двумя слоями стекла помещалась прозрачная гибкая пленка, соединяющая их между собой с помощью специального клея, не ухудшающего оптические параметры стекла и обзор. Благодаря этому разрушенные в результате удара окна автомобиля не разлетались на мелкие осколки, а оставались связанными с приклеенной к ним пленкой.
Yugo GV
В 1985 году югославская компания Застава по проекту американского предпринимателя Малколма Бриклина начала производство сверхбюджетной малолитражки Yugo GV, которую считают самым худшим автомобилем за всю историю отрасли. Технические характеристики рассматривать не будем, это отдельная тема, поговорим о безопасности. Это авто было абсолютно лишено даже минимальных систем и средств, обеспечивающих безопасность пассажиров и водителя.
Даже элементарных ремней в комплектации предусмотрено не было. Низкое качество металла и материалов приводило к тому, что даже при легких столкновениях кузов Юго ГВ сминался как картонный стаканчик, не обеспечивая защиту ни пассажирам, ни водителю. Еще одной существенной проблемой Yugo GV была электропроводка. Низкое качество изоляционных материалов и монтажа приводило к постоянным коротким замыканиям, иногда приводящим к возгораниям.
Peel Trident
Трехколесный Peel Trident образца 1966 года является одним из самых миниатюрных автомобилей, выпущенных серийно. Его фото появились в автомобильных изданиях в разделах типа «авто-шутка». Минимальные габаритные размеры и вес позволяли владельцу буквально таскать его за собой при помощи специальной ручки, выполненной в задней части кузова. Максимальная скорость, развиваемая этим авто, составляла 45 км/час.
Трехколесная конструкция при вхождении в вираж представляла реальную опасность для пассажиров, поскольку обнаружила склонность к опрокидыванию даже на минимальных скоростях. С учетом того, что никаких систем пассивной и активной безопасности для Peel Trident предусмотрено не было (даже пресловутых дуг безопасности под прозрачной пластиковой крышей), то передвижение на таком транспортном средстве было чревато фатальными последствиями. Радует только тот факт, что было выпущено всего несколько десятков экземпляров Peel Trident.
Tata Nano
По результатам краш-тестов, проведенных комитетом Global NCAP в этом году, самый низкий рейтинг безопасности получил индийский автомобиль Tata Nano, его даже назвали «наилучшим инструментом для суицида за рулем». В ходе испытаний манекеном-водителем были получены «травмы, несовместимые с жизнью».
Прочностные характеристики кузова малолитражки оказалась до такой степени низкими, что системы безопасности, установленные в автомобиле, не смогли выполнить своего предназначения, что и было наглядно зафиксировано датчиками, установленными на испытуемом манекене. Tata Nano носит титул «самого небезопасного автомобиля современности».
топ подержанных машин, которые нельзя покупать на вторичном рынке
При покупке автомобилей на вторичном рынке потребителям приходится решать множество вопросов. В частности, необходимо найти способ избежать мошенников, которые часто встречаются в этом секторе экономики. И если на них можно найти управу, то ряд других проблем, которые в основном возникают после покупки подержанной машины, разрешить очень сложно.
Чтобы облегчить выбор покупателям, автоэксперты составили рейтинг из пяти автомобилей, которые следует избегать на вторичном рынке. В этот список попали не только ненадежные машины, ломающиеся в первые месяцы (или даже дни) после приобретения. Появление некоторых моделей в рейтинге может вызвать вопросы.
Первым автомобилем, покупку которого следует избегать, является Subaru Tribeca. Главная опасность, которую скрывает японская модель, заключается в том, что она оснащается очень проблемным двигателем. 3,6-литровый агрегат, которым оснащается Tribeca, постоянно перегревается. Соответственно, если все же выбор пал именно на японскую модель, необходимо сразу проверить состояние системы охлаждения.
Появление Tribeca в данном списке выглядит необычным, так как компания Subaru славится качественными и надежными силовыми агрегатами. Чего нельзя сказать о Peugeot 607. Французский седан заслуженно попал в данный антирейтинг. Причем выделить одну главную проблему у этой модели достаточно сложно. В основном поломки в Peugeot 607 возникают из-за несоблюдения правил обслуживания. Но если в автомобиле что-то выходит из строя, у его владельца сразу возникают серьезные трудности. Объясняется это тем, что на Peugeot 607 можно устанавливать только оригинальные детали, найти которые в России очень проблематично. А копии практически не встречаются в открытой продаже.
Эксперты не советуют приобретать на вторичном рынке Audi A8. Немецкий седан относится к премиум-классу. Поэтому обслуживание модели обойдется в очень большую сумму, которая со временем превысит цену, заплаченную за подержанный A8.
В этот антирейтинг включены еще Alfa Romeo 159 и Renault Scenic. И если первый автомобиль также сравнительно сложно обслуживать, то с французской моделью ситуация выглядит иначе. У Scenic, как отмечают владельцы, проблемная подвеска, что довольно быстро проявляется на российских дорогах.