Основатель бмв: История бренда BMW

Содержание

История бренда BMW

BMW — одна из тех немецких марок, чье название узнаваемо и популярно во всем мире. Этот концерн, пережив в двадцатом веке сложный период становления и перепрофилирования, теперь занимается производством примерно миллиона автомобилей в год, которые в итоге продаются в десятках стран.

Содержание

  • 1 Предпосылки развития компании
  • 2 Основатель BMW
  • 3 Особенности ведения и этапы развития бизнеса
  • 4 Конкуренты
  • 5 Развитие BMW в России
  • 6 Современное состояние дел

Предпосылки развития компании

BMW основали в 1916 году, начале двадцатого века, когда начался активный рост количества новаторских идей и попыток их реализации. Учитывая тяготы военного времени и необходимость затачивания всей промышленности под потребности войны, BMW начинает свою деятельность в качестве производителя исключительно авиационных двигателей. Предпосылкой выбора подобного направления стало близкое расположение другого немецкого производства, занимающегося непосредственно созданием самолетов.

Новаторами в своем деле создатели BMW не были, еще до начала их работы на рынке были и авиационные двигатели, и машины, но их деловое чутье позволило собирать все технические проекты текущего времени и заметно улучшать их, предлагая к продаже усовершенствованные версии существующих продуктов.

Основатель BMW

Концерн BMW основали сразу три человека, но обычно, если речь идет о создателях этого бренда, главной фигурой выступает Франц Джозеф Попп, двадцать лет выполнявший обязанности генерального директора.

Инженерную специальность в области машиностроения Франц Джозеф Попп получил в 1909 году, когда ему было 25 лет. Он заступил на работу в венскую компанию, на должность инженера-электрика, но очень быстро получил повышение до начальника всего отдела, обеспечивающего контроль за электропоездами. В число его обязанностей попала и необходимость заниматься разработкой новых электровозов.

После военной службы инженер поменял направление своей деятельности и устроился работать в авиационную промышленность. В новой должности на базе действующего завода по строительству самолетов Попп занялся разработкой двигателя, добровольно приняв на себя роль управляющего и работая над наполнением проекта достойными для работы кадрами.

После успешного завершения проекта начался совершенно новый этап в развитии предприятия, Попп занял должность генерального директора BMW. Несмотря на то, что официально основателями концерна являются Густав Отто и Карл Рапп (именно после увольнения которого Попп занял место генерального директора), новые горизонты бизнеса для компании открылись только во время активного участия в разработке новых проектов Франца Джозефа Поппа.

Отдельного внимания заслуживает и работа Макса Фрица или Камилло Кастильони, которые занялись объединением нескольких выкупленных компаний, позволивших создать единый концерн.

10 интересных фактов о BMW вы можете посмотреть в видео.

Особенности ведения и этапы развития бизнеса

Создатели BMW изначально несли свои революционные идеи в массы. В 30-х годах, когда существовала возможность существенно расширить производство и получить монополию на производство авиационных двигателей, все тот же Попп, весомо повлиявший на развитие концерна, скептически отнесся к идее перенаправления деятельности производства для удовлетворения военных нужд. Вместо этого в качестве основного плана развития, он видел расширение гражданского производства.

Во время Первой мировой войны с помощью двигателей компании ставились мировые рекорды высоты и продолжительности полета. Подобные достижения неплохо презентовали компанию и стали ее визитной карточкой, подтверждающей качество выпускаемой продукции. Компания BMW не останавливала свое производство и развитие, хотя и резко сменила направление: после запрета на производство авиационной техники продолжила работу над проектированием и созданием тормозов для поездов.

Уже в 1923 году, опираясь на существующие наработки, концерн выпустил первый мотоцикл под собственным брендом, а через год после этого масштаб производства двигателей для самолетов вернулся в первоначальное русло, тем более что в 1924 году с фирменным двигателем BMW впервые был совершен межконтинентальный перелет. В 1927 году была установлена почти сотня рекордов в авиации, три десятка из них принадлежали именно BMW.

Все расширения производства ознаменовывались приобретением новых заводов. Так, к производству автомобилей руководство пришло после покупки автомобильного завода, расположенного в Айзенахе. Через год после этого был выпущен первый автомобиль известной марки.

Вторая мировая война, как и первая, негативно отразилась на состоянии компании, но и в этой ситуации BMW смогли спасти. В послевоенные годы BMW спасло переключение производства на хозяйственные товары и выпуск велосипедов. Развивающийся бренд смог побороть решение о сносе заводов и даже получил разрешение на выпуск легковых мотоциклов. Умение руководителей подстроиться под текущие ситуации позволило сохранить и заметно увеличить прибыль.

В 1951 году концерн вернулся к производству автомобилей, параллельно занимаясь и выпуском мотоциклов. С этого года началось активное развитие автомобильной промышленности BMW, которая в итоге распространилась в нескольких странах мира. .

Конкуренты

Главный конкурент BMW на автомобильном рынке — Mercedes-Benz. Основные преимущества этого бренда заключаются в тенденции снижения цены на популярные премиальные модели. Популярность многих моделей объясняется именно возможностью купить легендарную машину с известным всему миру логотипом. По качеству автомобили Mercedes-Benz не уступают BMW, в плане инновационных технологий они тоже друг на друга очень похожи. Пожалуй, главное отличие в политике компании от направления работы BMW заключается в тенденции возвращения к легендарным моделям и классическим расширенным кузовам.

Весьма активными конкурентами для концерна называют Audi и Lexus, отдельно выделяют Toyota и Volvo, которые предлагают доступные и очень похожие альтернативы автомобилям BMW первой и второй серии.

Развитие BMW в России

Помимо огромного количества заводов по всему миру, BMW имеет свое производство и в России. Автомобили под этой маркой выпускаются в Калининграде на базе завода «Автотор», являющегося лидером российского рынка по производству легковых автомобилей. С BMW этот завод стал сотрудничать в 1999 году, начав с выпуска пяти сотен автомобилей. За десять лет объем производства увеличился в двадцать раз, и эта цифра постоянно растет.

Современное состояние дел

Ежегодный денежный оборот BMW составляет примерно сто миллиардов долларов, чистая прибыль составляет около пяти миллиардов по данным на 2011–2013 года. Главным исполнительным директором является Норберт Райтхофер, работающий в BMW с 1987 года. Единолично почти 50% акций в 2017 году владеет семья Квандт, остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке.

BMW постоянно расширяется и на сегодняшний день владеет несколькими крупными дочерними компаниями: Mini, Rolls-Royce, BMW M, BMW i. Производство автомобилей ведется как на территории Германии, так и по всему миру: Таиланде, Индии, ЮАР и других странах. Несмотря на некоторый спад производства во время последних лет, BMW остается в числе лидирующих компаний, машины которых остаются популярными среди водителей разного уровня мастерства.

Историю компании BMW вы можете также посмотреть в видео.

Культурным инициативам BMW Group исполняется 50 лет. И все только начинается. – Новости. Официальный дилер BMW

Культурным инициативам BMW Group исполняется 50 лет. И все только начинается.

На протяжении десятилетий BMW Group реализовывает сотни культурных инициатив в областях современного искусства, музыки, архитектуры и дизайна.

Илка Хорстмайер, член правления BMW AG, директор по персоналу: «В такие изменчивые времена ответственность и надежность имеют самое большое значение. Равно как и культура. Вот уже полвека мы демонстрируем нашу приверженность культуре по всему миру как долгосрочные партнеры. Мы в BMW Group считаем, что сотрудничество в области искусства является неотъемлемой частью нашей социальной устойчивости в прошлом, настоящем и будущем. Большая радость для нас, что BMW Group может оглянуться на 50 лет несравненного партнерства, основанного на взаимном признании, которое связывает нас с самыми известными мировыми культурными учреждениями и творцами».

Участие BMW Group в культурной жизни общества простирается от музея Гуггенхайма и Центра Жоржа Помпиду до Большого театра в Москве, от ярмарки Art Basel и Frieze до биеннале Кочи-Музирис. В основе BMW Group лежат корпоративное гражданство и межкультурный диалог. Для настоящего партнёрства в культурной сфере нужны творческая свобода и устойчивое сотрудничество. А общие опыт и знания отличают настоящее взаимодействие от обыкновенного спонсорства.

1971 – Герхард Рихтер получает заказ на создание трёх масштабных полотен для штаб-квартиры.

BMW Group заложила основу своей приверженности культуре, заказав три полотна немецкого художника Герхарда Рихтера. В 1971 году Эберхард фон Куэнхайм, в то время – председатель правления BMW AG, попросил творца создать три картины для недавно построенной штаб-квартиры в Мюнхене.

С момента открытия знаменитого здания в 1973 году работы «Красный», «Жёлтый» и «Синий» выставили в его вестибюле.

1973-1974 – Завод в Дингольфинге и выставки BMW Group.

С самого начала культурные ценности компании выражались через внимание к своим сотрудникам. В начале 1970-х годов BMW открыла завод в Дингольфинге. Не имея доступа к автобанам, Дингольфинг быстро превратился в перспективный район для квалифицированного персонала. BMW Group работала рука об руку с культурными учреждениями, создавая доступ к местному искусству и культуре. А на территории компании на севере Мюнхена появилась экспозиция творчества сотрудников BMW. Кроме того, было создано новое выставочное пространство, которое открыло дорогу коллаборациям с такими известными галереями, как Дом искусства в Мюнхене (Haus der Kunst) и Старая пинакотека (Die Pinakotheken).

1975 – Рождение BMW Art Cars.

У истоков первого автомобиля BMW Art Car стояли французский автогонщик Эрве Пулен и основатель BMW Motorsport Йохен Нерпаш.

В 1975 году они попросили Александра Колдера разработать дизайн для гоночной машины. Яркий BMW 3.0 CSL, участвовавший в «24 часах Ле-Мана», благодаря своему внешнему виду сразу стал фаворитом публики. С тех пор 19 художников со всего мира создали проекты серии BMW Art Cars на основе различных моделей компании. В их числе были Энди Уорхол (1979, BMW M1), Дэвид Хокни (1995, BMW 850 CSi), Джон Балдессари (2016, BMW M6 GTLM) и Цао Фей (2017, BMW M6 GT3). Эти «скульптуры на колёсах» представляют собой уникальные творения на стыке автоспорта и дизайна, искусства и технологий.

1979 – Одно из первых культурных государственно-частных партнерств Германии.

В содружестве с правительством Мюнхена BMW Group основала Spielmotor München e.V. – одно из старейших государственно-частных партнерств Германии. Сотрудничество было направлено на развитие города как регионального и международного центра культуры. Со временем в культурную программу Spielmotor включили Мюнхенскую биеннале (в 1988 году), фестиваль экспериментального театра Spielart (1995) и фестиваль современного танца Dance (1998).

 

Основные достижения и цифровизация.

За последние полвека культурная деятельность BMW Group вышла далеко за рамки проекта BMW Art Cars. Культурное портфолио включает в себя сотрудничество с известными музыкантами, в числе которых, к примеру, Анна Нетребко. А также молодыми художниками – такими, как Самсон Янг и Лили Чан.

Вместе со своими партнерами BMW Group разработала ряд собственных инициатив: BMW Guggenheim Lab, премию BMW Welt Jazz Award и серию бесплатных концертов Opera for All в Берлине, Мюнхене, Москве и Лондоне. Концерт в столице России устроили на площади перед Большим театром, где более 200 музыкантов и певцов исполнили известные арии для всех желающих.

Другие бренды BMW Group тоже вовлечены в культурную среду. Отличные тому примеры — программа Rolls-Royce Arts и различные дизайнерские проекты MINI.

В свою очередь, BMW Opera Next (совместный проект с Немецкой государственной оперой) отлично демонстрирует переход культурных проектов BMW Group в цифровой формат.

Таким образом, BMW Group охватывает весь многогранный мир искусства и делает его доступным, что особенно важно в эпоху резких перемен. В списке культурных проектов есть как опера и классическая живопись, так и современный взгляд на творчество. За полвека BMW Group проделала долгий путь от кистей и холстов до сотен дронов в ночном небе Мексиканского залива. И 50 лет – это только начало.

  • Главная страница
  • НОВОСТИ
  • Новости дилера
  • Культурным инициативам BMW Group исполняется 50 лет. И все только начинается.

109316, Москва, Волгоградский проспект, д. 41, стр. 1

+7 (495) 730-44-45

Позвоните мне

Запись на сервис

Конфигуратор BMW

Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно справочный характер и не являются исчерпывающими. Информация о продаже автомобилей, о наличии и или отсутствии автомобилей у официальных дилеров может не соответствовать действительности и/или утратить актуальность на момент обращения к официальному дилеру.


Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления и ни при каких обстоятельствах не являются публичной офертой, как она определена положениями статьи 435 ГК РФ.
ООО «БМВ Русланд Трейдинг» не участвует во взаимоотношениях между официальными дилерами и покупателями автомобилей, не является поверенным/агентом/комиссионером в отношении автомобилей, не несет никакой ответственности по обязательствам, вытекающим из сделок, заключенных с официальными дилерами на основании информации на Сайте, а также не несет ответственности за любые убытки, возникшие в связи с использованием информации на Сайте.

© BMW 2023

UDP Auto

БМВ Группа | Обзор компании и новости

О BMW Group

Bayerische Motoren Werke AG занимается производством и продажей автомобилей и мотоциклов. Он работает в следующих бизнес-сегментах: автомобили, мотоциклы, финансовые услуги и другие предприятия. Автомобильный сегмент занимается разработкой, производством, сборкой и продажей автомобилей и внедорожников под следующими брендами: BMW, MINI и Rolls-Royce, а также запасных частей и аксессуаров. Сегмент мотоциклов ориентирован на премиальный сегмент. Сегмент финансовых услуг предлагает кредитное финансирование, лизинг и другие услуги розничным клиентам. Сегмент «Другие организации» включает в себя… Подробнее

Bayerische Motoren Werke AG занимается производством и продажей автомобилей и мотоциклов. Он работает в следующих бизнес-сегментах: автомобили, мотоциклы, финансовые услуги и другие предприятия. Автомобильный сегмент занимается разработкой, производством, сборкой и продажей автомобилей и внедорожников под следующими брендами: BMW, MINI и Rolls-Royce, а также запасных частей и аксессуаров. Сегмент мотоциклов ориентирован на премиальный сегмент. Сегмент финансовых услуг предлагает кредитное финансирование, лизинг и другие услуги розничным клиентам. Сегмент «Другие организации» включает деятельность по холдингу и групповому финансированию. Компания была основана 6 марта 1916 со штаб-квартирой в Мюнхене, Германия. Читать меньше

BMW Group Company Stats

Индустрия.

#53 — ПРИБЫЛЬ

#156 — АКТИВЫ

#287 — РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

BMW Group Финансовая сводка

Выбор Год

Доход

$ 131,5B

Активы

$ 277,3B

Прибыль

$ 14,6B

Источники

Factset, Bloomberg, S & P CAP IQ; Форбс.

Выручка

112,8 млрд долларов

Активы

282 млрд долларов

Прибыль

4,3 млрд долларов

Источники

Форбс.

Выручка

93,4 млрд долларов

Выручка

115 млрд долларов

Assets

$238.9B

Profits

$8.4B

Revenue

$114.4B

Assets

$241.3B

Profits

$10.2B

Revenue

$104.2B

Assets

$210. 3B

Прибыль

$ 7,6B

Доход

$ 102,2B

Активы

$ 197,9B

Прибыль

$ 7,1B

Источники

Factset, Bloomberg, S & P CAP IQ; Форбс.

Revenue

$83.5B

Revenue

$81.3B

Revenue

$77.6B

Revenue

$73.7B

Revenue

$80.2B

Assets

$146.1B

Profits

$4.3B

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Связанные люди и компании

Просмотр профиляПросмотр профиляПросмотр профиля

7 часов назад

Жанель Монэ, Художники, Ученые, Amplify Legacy Of Loïs Mailou Jones, Recreate The Little Paris Group

От гаитянских, французских и новоанглийских пейзажей до множества костюмов, текстильных рисунков, акварелей, картин и коллажей, творчество Лоис Майлу Джонс плавно охватывает жанры, стили, средства и темы, чтобы передать мастерство, которое должно быть отмечается по художественно-историческому канону.

23 марта 2023 г.

Новые правила ЕС по защите окружающей среды не могут предотвратить дезинформацию, заявляют группы кампании

Группы потребителей и защитники окружающей среды выступили против новых правил ЕС по борьбе с защитой окружающей среды, которые, по их словам, не предотвращают распространение компаниями дезинформации об их продуктах.

20 марта 2023 г.

Коэффициенты, исходы и группы в гольф: 2023 Предварительный просмотр ставок WGC-Match Play в Техасе. Определены поля и группы чемпионата мира по гольфу (WGC), а также шансы на победу. Скотти Шеффлер — фаворит и действующий чемпион, бывший техасский лонгхорн. Коэффициенты, группы, выбор, формат и информация, на которую вы можете делать ставки.

18 марта 2023 г.

Руководитель частной женской членской группы призывается к борьбе за белый феминизм

Частный женский стартап, Chief, в настоящее время находится в затруднительном положении из-за заявлений об исключении, предвзятости и белого феминизма. В этой статье представлены интервью с бывшими, нынешними и потенциальными участниками Chief об их опыте.

13 марта 2023 г.

Группа Campari отмечает свою территорию открытием бутика Appleton Rum Boutique в Монтего-Бей

Новое помещение в аэропорту сигнализирует о новом продвижении итальянской группы напитков в канал розничной торговли для путешествий и росте категории рома.

10 марта 2023 г.

Группа информационных служб (III) продолжает нанимать сотрудников, чтобы удовлетворить будущий спрос

Акции падают из-за более мягкого, чем ожидалось, прогноза прибыли за первый квартал, но прибыль должна получить повышение позже в этом году, поскольку ведущая мировая технология исследовательская и консультационная фирма вводит новых сотрудников в курс дела.

10 марта 2023 г.

Beach House Group запускает венчурный фонд красоты и стиля жизни

Beach House Group запускает Beach House Ventures, специализируясь на брендах стиля жизни и красоты.

10 марта 2023

Сильный прогноз роста Willdan Group (WLDN) омрачен развивающимся фондовым рынком

Инвесторы довольно негативно реагируют на результаты за год, опубликованные прошлой ночью Willdan Group (WLDN). Поставщик профессиональных и технических услуг на энергетическом рынке сообщил о чистой выручке (исключая услуги субподрядчиков и другие расходы, которые передаются непосредственно клиентам) …

10 марта 2023 г.

Финансовая группа SVB (SVB) терпит неудачу и входит в FDIC Конкурсное производство 03/09/23

Финансовая группа SVB (SVB) потерпела неудачу и вступила в должность управляющего FDIC 09.03.23

10 марта 2023 г.

Berkeley Group придерживается прогнозов доходов на 2023 год, придерживается «осторожного» подхода

Продажи Berkeley Group упали на 2%1 ноября и 28 февраля.

ПОЧТА СОВЕТА | Членство (платное)

8 марта 2023 г.

Маркетинг для мам как группы потребителей

Как бренды могут эффективно взаимодействовать с мамами и продавать их?

7 марта 2023 г.

Хакерская группа Turla: постоянная международная угроза

Продолжая серию статей о спонсируемых государством кибератаках, мы обращаем внимание на связанную с Россией хакерскую группу Turla.

4 марта 2023 г.

Памятка: ноутбуки на растительной основе, гибридный внедорожник BMW и лучший в мире пляж

Мемо — глобальный еженедельный информационный бюллетень Forbes, посвященный последним тенденциям будущего, предпринимательству и устойчивому развитию.

27 февраля 2023 г.

BMW IX5 Hydrogen First Drive: автомобиль, которого ждал h3?

BMW iX5 Hydrogen выводит автомобили на топливных элементах на новый уровень производительности и удовольствия от вождения, но достаточно ли этого, чтобы сделать h3 жизнеспособной альтернативой батареям?

21 февраля 2023 г.

Эти 15 компаний доминируют в рейтинге «Все звезды качества обслуживания клиентов». Apple (9) и несколько компаний с 6.

6 февраля 2023 г.

BMW M2 2023 года берет штурмом дорогу

Новый BMW M2 — это высокопроизводительный спортивный автомобиль второго поколения, который предлагает захватывающий опыт вождения в сочетании с резким движением. краевая технология.

Мы поговорили с Йохеном Неерпашем, основателем BMW M

В этом году исполняется 50 лет BMW M, если вы еще не слышали. Нет лучшего человека, с которым можно было бы поговорить в день рождения Подразделения М, чем человек, с которого все началось — Йохен Неерпаш.

На Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2022 года, где BMW M представила некоторые из своих самых легендарных автомобилей, у нас была возможность сесть и поговорить с Неерпашем. Мы обсудили начало BMW M, его историю и то, куда он движется. Неерпаш считается основателем подразделения M, поэтому мы, естественно, были очень рады поговорить с ним и услышать, как на самом деле появилось самое известное письмо в автомобильной промышленности.

От Ford к BMW

Прежде чем стать основателем BMW M, Йохен Неерпаш уже был очень успешным менеджером гоночного подразделения Ford. За время работы в Ford Неерпаш добился больших успехов, сыграв решающую роль в разработке доминирующего Ford Capri RS. Это доминирование в Ford привлекло внимание BMW, которая хотела, чтобы собственное гоночное подразделение оставило свой след на европейской арене Touring Car. Так BMW переманила Неерпаша у Форда.

«Был конец января. Однажды вечером мне неожиданно позвонил [член правления BMW] Боб Лутц», — сказал Нирпаш. «В то время я был менеджером по соревнованиям в Ford, и мы разработали Capri [2600] RS, и он был очень успешным, он выиграл чемпионат Германии, и мы победили купе BMW. Итак, Боб Лутц позвонил мне и спросил, заинтересован ли я. Они хотели реорганизовать деятельность BMW Motorsport».

Изначально Неерпаш боялся присоединиться к Лутцу и БМВ. В то время гоночная программа BMW была немного запутанной и была предоставлена ​​тюнерам, таким как ALPINA и AC Schnitzer. Кроме того, Неерпаш и его гораздо более легкий Ford Capris доминировали над автомобилями BMW. Так зачем переходить в проигрывающую команду?

«Моей второй реакцией было то, что это может быть возможность создать независимую гоночную организацию и использовать гоночный опыт для высокопроизводительных автомобилей». он сказал. «Затем на следующий день я поехал в Мюнхен».

Именно здесь Нирпаш впервые встретил Боба Лутца, они вместе обсудили потенциальное будущее и договорились о сделке. После того, как он проинформировал своего бывшего босса, он должен был продолжать работать в Ford до мая того же года, поэтому BMW M была официально основана как зарегистрированная GmbH 24 мая 1919 года.73.

3.0 CSL

Когда Неерпаш только начал работать в BMW M, он действительно был на уровне земли. Не было ни офисов, ни бригады, ни водителей, ни механиков. Именно тогда к нам присоединились Мартин Браун и, что более известно, Пол Роше в качестве машиниста BMW M. Среди первых гонщиков команды был Ханс-Йоахим Штук, а первым автомобилем, над которым начал работать Неерпаш, был легендарный BMW 3.0 CSL. Тем не менее, это не стало тем гладким стартом, на который они надеялись.

В то время Неерпаш и его команда привнесли новый стиль автоспорта со свежими, дальновидными идеями, и старомодным руководителям BMW AG это не понравилось. Были также трения между тюнерами, которые ранее получали контракты от BMW AG, наряду с большими деньгами, чтобы участвовать в гонках, и теперь у BMW было собственное подразделение автоспорта для гонок и запчастей, что нанесло ущерб бизнесу этих тюнеров. Несмотря на трения со стороны тюнеров и противодействие со стороны судебных исков в Мюнхене, BMW M смогла открыть магазин, разработать и запустить новый гоночный автомобиль всего за восемь месяцев.

BMW M добился успеха с 3.0 CSL, но разработка гоночного автомобиля из дорожного автомобиля становилась слишком дорогой, и Неерпаш хотел, чтобы автомобиль был разработан как гоночный и дорожный автомобиль с нуля, что с чего начался культовый проект BMW M1. У Нирпаша возникла идея создать BMW M1 как автомобиль, который можно было бы использовать для нескольких различных автоспортивных мероприятий, включая ралли и чемпионаты групп 4 и 5 Touring.

M1 мог быть Porsche 911

Как вы, возможно, знаете, M1 в конечном итоге потерпел неудачу и никогда не участвовал во многих чемпионатах, за исключением своей собственной серии M1 Procar.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *