Остановка на пешеходном переходе | ШКОЛА ПДД
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ1 МИН.
Очень часто, можно услышать вопрос: «Можно ли на перекрестке останавливаться на пешеходном переходе?» Давайте попробуем разобраться, как правильно выбрать место остановки перед нерегулируемым перекрестком, при наличии пешеходного перехода и знаков 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено». Ведь, как мы знаем, в правилах дорожного движения, в пункте 12.4 сказано следующее.
Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
Посмотрим, что у нас есть в Правилах дорожного движения:
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Мы видим, что с вынужденной остановкой все понятно, она к остановке перед перекрестком отношения не имеет, как и обычная остановка, так как является преднамеренным действием (преднамеренное действие — совершаемое или совершенное с заранее обдуманным намерением) и это определение, не может быть связано с выполнением требований знаков приоритета. Видимо, мы можем говорить, о непреднамеренном прекращении движения транспортного средства, которое связано, с требованием ПДД, уступить дорогу. К сожалению, определение данного вида непреднамеренного прекращения движения, в правилах отсутствует. Иногда, такое краткосрочное прекращение движения, называют технологической остановкой
С понятием «Остановка», мы разобрались. Осталось разобраться с местом остановки, перед нерегулируемым перекрестком, при наличии знаков приоритета. Что говорят нам правила?
2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
При наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», явно указано место остановки, перед стоп-линией, при ее отсутствии перед краем пересекаемой проезжей части.
Со знаком 2.4 «Уступите дорогу» немного сложнее. Как видим, он нас не обязывает останавливаться, а только требует как следует из определения:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Поэтому, если потребуется уступить дорогу, место остановки выбираем сами, руководствуясь определением.
Исходя из выше сказанного, наши действия при проезде перекрестка и наличии пешеходного перехода перед ним. Подъезжая к перекрестку, убеждаемся в отсутствии пешеходов на пешеходном переходе или подходящих к нему, которым мы можем помешать осуществить переход проезжей части. При наличии пешеходов, уступаем им, согласно правилам.
14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
После этого выполняем требования знаков приоритета.
Статьи по теме
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
п 14.1 ПДД. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*(8), обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
п 14.2 ПДД. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
п 14.3 ПДД. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления.
п 14.4 ПДД. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
п 14.5 ПДД. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
п 14.6 ПДД. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
п 14.7 ПДД. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
14.1.
Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).
Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части.
См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».14.2.
Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода. Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, водителям нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.
14.3.
Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.
14.4.
В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.
14.5.
Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.
14.6.
Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение. Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.
14.7
Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.
Можно ли выезжать на пешеходный переход, чтобы улучшить видимость?
Вопрос: На перекрестке, после того как я остановился у стоп-линии, можно ли съехать вперед, чтобы меня было видно, если я перекрою пешеходный переход? Если это законно, должны ли пешеходы ждать, пока я покину пешеходный переход, чтобы перейти дорогу? Когда я это сделал, кто-то вышел передо мной далеко за пределы пешеходного перехода.
Ответ: На этой неделе мы, возможно, немного потрудимся над ответом на этот вопрос. Это потому, что не существует одного конкретного закона, который дает нам полный ответ.
Вместо этого я полагаюсь на четыре отдельных правила дорожного движения (вместе со ссылкой из Washington Driver Guide), чтобы получить полную картину. Некоторые, а может быть, и все эти законы знакомы сами по себе, но смешивание этого правового коктейля — вот что заставляет его работать.
Начнем с начальной остановки. Пересмотренный Кодекс штата Вашингтон предписывает каждому водителю, приближающемуся к знаку «стоп», останавливаться на стоп-линии; При отсутствии стоп-линии остановитесь перед въездом на отмеченный пешеходный переход; Если пешеходного перехода нет, остановитесь в точке, откуда водитель может видеть приближающийся транспорт на пересекающейся проезжей части.
В законе не говорится, что если у вас плохой обзор со стоп-линии, вы должны тянуть вперед, пока не станете лучше видеть. Впрочем, и не запрещает.
Исходя из того, что разрешено все, что не запрещено законом, было бы неплохо съехать вперед после остановки, чтобы получить лучший обзор. На самом деле, это было бы более чем хорошо. Даже если это прямо не требуется по закону, этого требует безопасность.
Я надеюсь, что ни один водитель не въедет на перекресток, не увидев, приближаются ли машины. Но это не решает вопрос о блокировании пешеходного перехода.
Пытаясь подтвердить свои рассуждения, я проверил вашингтонское руководство для водителей, в котором четко сказано: «Перед выездом на перекресток убедитесь, что вы четко видите пересекающийся трафик. Если вас остановили и ваш обзор перекрёстка заблокирован, медленно продвигайтесь вперёд, пока не сможете видеть».
Хорошо, руководство водителя подтвердило мои предположения из закона. Но это все еще не решает ситуацию с пешеходным переходом.
Изучив закон о пешеходном переходе, стало ясно, что нельзя въезжать на пешеходный переход, когда им пользуется пешеход, но мы это уже знали.
Он не давал никаких советов, когда рядом нет пешеходов. У вас может возникнуть соблазн использовать то же рассуждение «если это не запрещено, то разрешено», которое мы использовали ранее, и сделать вывод, что если нет пешеходов, то автомобиль может занимать это место, чтобы лучше видеть движение. Хотя этот вывод верен в узком применении к этому сценарию, линия рассуждений неверна.
Если мы выйдем прямо здесь, водитель может решить, что он может заблокировать пешеходный переход в любое время, когда пешеходы не используют его. Вот где они будут неправы.
В отдельном разделе правил дорожного движения есть закон под названием «Остановка, стояние или стоянка запрещены в определенных местах». Первый пункт этого закона гласит, что никто не может останавливать автомобиль на пешеходном переходе. Дело закрыто, верно?
На самом деле есть исключение. Закон оставляет положение об остановке на пешеходном переходе, чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами. Исходя из всего вышеизложенного, я бы сделал вывод, что если вы:
▪ остановитесь на перекрестке перед пешеходным переходом,
▪ поймите, что перед въездом на перекресток вам нужно будет выехать вперед, чтобы увидеть перекресток,
▪ убедиться, что на пешеходном переходе нет пешеходов,
▪ а затем выехать на пешеходный переход, как необходимо видеть и избегать столкновения с движением на перекрестке,
ваши действия законны и безопасны.
А что насчет пешехода, который обошел машину спрашивающего? В законе о переходе улицы в местах, отличных от пешеходных переходов, говорится, что когда пешеходы пересекают улицу в любом месте, кроме пешеходного перехода, они должны уступать дорогу всем транспортным средствам на дороге.
Мне кажется, что пешеход поступил неправильно, выйдя за пределы пешеходного перехода и объехав переднюю часть автомобиля. Но это один из тех сценариев, где последствия закона ничтожны по сравнению с возможными последствиями реальности. Шагать перед автомобилем, когда водитель сосредоточен на поиске свободного места в пробке, не является хорошей стратегией продления жизни.
И водитель, и пешеход обязаны избегать конфликтов друг с другом, но пешеход явно теряет больше всего, если один или оба из них не выполняют свои обязательства.
Эта история была первоначально опубликована 14 января 2019 года, 5:00.
Дуг Даль
Дуг Даль, менеджер по связям с общественностью Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции.
Пешеходные переходы: давайте будем предельно честными
Несколько лет назад я написал статью для Legal Times « Танцы с машинами: действительно ли пешеходы имеют право проезда? ”
С тех пор юридически мало что изменилось. Однако произошел резкий рост серьезных дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, включая всплеск смертельных исходов. Часто виноваты рассеянные водители и рассеянные пешеходы. Но даже когда и водители, и пешеходы бдительны, есть очень опасный дорожный знак, который, кажется, никто не понимает. Это большой желтый знак с надписью:
ЗАКОН ШТАТА – СТОП ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА
Водители видят знак и резко тормозят, чтобы позволить пешеходам перейти улицу. Пешеходы видят знак и грозят кулаками водителям, которые не останавливаются перед ними.
Драйверы перепутаны; пешеходы растеряны. Позволь мне не запутать тебя.
ЗАКОН ШТАТА – ОСТАНОВКА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ НА ПЕРЕХОДЕ
Ключевое слово здесь:
ВНУТРИ
Если вы уже находитесь на пешеходном переходе и пытаетесь перейти улицу, закон гласит, что водитель должен остановиться и разрешите пересечься.
Если вы пешеход, стоящий на бордюре НА пешеходном переходе, водитель не обязан останавливаться и разрешать вам переход.
Видите разницу?
Автомобили должны останавливаться для пешеходов, находящихся ВНУТРИ пешеходного перехода. Автомобили не должны останавливаться для пешеходов НА пешеходном переходе, стоящем на бордюре.
Итак, теперь вы не запутались и понимаете закон. Но давайте проясним: ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА ПЕРЕХОДЕ, НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ В БЕЗОПАСНОСТИ.
Опасная ситуация на пешеходном переходе #1: Автомобиль А приближается к пешеходному переходу с соблюдением ограничения скорости, когда пешеход внезапно выходит на пешеходный переход, и Автомобиль А не может остановиться. Кто виноват? Пешеход, хоть и был на пешеходном переходе. Закон гласит, что пешеход не может выйти на дорогу транспортного средства, которое находится так близко, что водитель не может уступить дорогу.
Опасная ситуация на пешеходном переходе №2: Автомобиль А остановился из-за пешехода на пешеходном переходе; пешеход пересекает перед автомобилем A только для того, чтобы быть сбитым автомобилем B на соседней полосе. Кто виноват? Водитель автомобиля B. В этом случае, хотя пешеход мог выйти на путь автомобиля B, который не смог вовремя остановиться, автомобиль B не заметил, что автомобиль A остановился для пешехода на пешеходном переходе.