совместимость, что будет, если смешать
Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), использующаяся в системе охлаждения автомобильного двигателя. Ее основой обычно являются этиленгликоль и вода. Такой состав не замерзает при низкой температуре, хорошо отводит тепло от двигателя, не допуская его перегрева. Для придания жидкости нужных характеристик и снижения ее агрессивности по отношению к металлическим узлам и деталям системы охлаждения в нее добавляют специальные присадки. Последние имеют противовспенивающие, антикоррозионные и стабилизирующие свойства. Правильный подбор антифриза очень важен для работы двигателя. Поэтому каждый автомобилист должен знать все тонкости его использования, можно ли смешивать различные классы ОЖ и в каких случаях.
Содержание:
Срок службы антифризов
При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость «стареет», в результате чего ухудшается ее качество: уменьшается теплопередача, снижается концентрация модифицирующих присадок. Это приводит к повышенному пенообразованию и коррозии деталей, контактирующих с антифризом. Рабочий ресурс ОЖ указывают ее изготовитель или автозавод. Например, «АвтоВАЗ» рекомендует периодичность замены через 75 000 км или 3 года эксплуатации. Для новых моделей Volkswagen срок несколько выше – 5 лет либо после 250 000 км пробега. В некоторых случаях замена может понадобиться раньше:
- при появлении желеобразного вещества внутри горловины расширительного бачка;
- небольших холодах, если в антифризе наблюдается легкое помутнение;
- более частом срабатывании вентилятора в радиаторе;
- выпадении осадка в охлаждающей жидкости;
- изменении цвета антифриза до рыже-бурого.
При первых четырех признаках замену следует провести при первой возможности, в последнем случае – немедленно. Это связано с тем, что изменение цвета сигнализирует о коррозии деталей, и задержки недопустимы.
Виды антифризов
Производители разработали три класса охлаждающих жидкостей, различающихся по составу и стоимости. Рекомендуемый вид ОЖ обычно указывается предприятием-изготовителем транспортного средства.
Антифризы G11 (гибридные)
Охлаждающие жидкости данной категории обычно применяют для отечественных и зарубежных моделей, выпущенных до 1996 года. Некоторые производители автохимии разработали антифризы G11 для более поздних транспортных средств, например, 2005 и более позднего периода выпуска. Они рассчитаны на автомобили с большим объемом системы охлаждения. Хотя эта категория ОЖ относится к устаревшим и на автозаводах не заливается в новые машины, в России она получила широкое распространение из-за невысокой стоимости охлаждающей жидкости данного класса по сравнению с G12 и особенно с G13.
Состав. Основой жидкости являются этиленгликоль, вода и небольшой пакет неорганических присадок. Последний включает в себя ингибиторы, замедляющие развитие коррозии, красители, флуоресцентные вещества, добавки, снижающие образование пены и пузырьков внутри ОЖ. В качестве присадок применяются минеральные вещества – соли азотной, азотистой, борной, фосфорной и силикатной кислот. Все антифризы G11 выпускаются синего или зеленого цвета, что по существующей классификации ОЖ указывает на неорганический состав пакета добавок. Минимальная температура использования, в зависимости от производителя, составляет –40…–45 °С.
Особенности. Неорганические добавки покрывают внутреннюю поверхность системы охлаждения защитной пленкой, но уменьшают теплопроводящие свойства жидкости. Это можно считать главным недостатком антифризов G11. Второй же заключается в том, что защитный слой под воздействием вибрации постепенно разрушается, переходит в ОЖ и начинает действовать на детали и узлы как абразивная взвесь. Поэтому замена антифризов класса G11 требуется ежегодно. Максимальный срок использования – три года.
Вам будет интересно: Антифриз Sintec Unlimited G12: описание и свойства
Антифризы G12 (карбоксилатные)
Охлаждающая жидкость этой категории рекомендуется для двигателей с высоким количеством оборотов и соответствующей температурой. Антифриз G12 чаще всего используется для систем охлаждения на автомобилях выпуска 1996-2001 годов. Предельный срок без замены – до 5 лет.
Состав. В него входят этиленгликоль и карбоксилатные добавки. Последние относятся к органическим веществам. Такие антифризы, согласно принятым стандартам, окрашиваются в красный, оранжевый (G12) или розовый (G12+) цвета. В отличие от более дешевого класса G11, жидкости имеют большее процентное содержание присадок с ингибирующими, противопенными и антикавитационными свойствами. Силикатные добавки отсутствуют. Минимальная температура использования – –50 °С.
Особенности. Присадки, входящие в состав охлаждающих жидкостей данной категории, создают не плотный защитный слой, а устойчивую микропленку. Более интенсивное воздействие антифризов G12 осуществляется на уже имеющиеся очаги ржавчины. Благодаря малой толщине микропленки уровень теплопередачи не снижается, и жидкость можно использовать в системах охлаждения высокооборотистых двигателей.
Антифризы G13 (лобридные)
Охлаждающие жидкости этого класса рекомендуются для автомобилей, выпущенных после 2008 года. Для большинства современных иномарок рекомендуется именно антифриз G13. Он оказывает меньшее воздействие на окружающую среду и дороже классов G11 и G12.
Состав. Основой охлаждающей жидкости является пропиленгликоль, который разлагается быстрее, чем этиленгликоль, и не считается токсичным. В пакет модифицирующих веществ, помимо органических добавок, входит до 9 % минеральных присадок, как правило, силикатов или фосфатов. Это обеспечивает долговременную защиту радиаторов, в состав которых входят алюминий, магний или чугун.
Особенности. Антифриз G13 не рекомендуется использовать для автомобилей с радиаторами и деталями системы охлаждения из меди или латуни. Он также несовместим со свинцовым припоем. В перечисленных случаях следует выбирать карбоксилатные (G12) или гибридные (G11) варианты.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости
При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей? Не приведет ли оно к перегреву и ухудшению работы двигателя? Прежде чем смешать антифризы, рекомендуется выяснить, чем же они отличаются.
Класс. Производители выпускают охлаждающие жидкости с минеральными (G11), органическими (G12) и лобридными (G13) присадками. ОЖ, относящиеся к одной категории, можно мешать, это не приведет к ухудшению работы системы. Смешивание жидкостей различного класса не рекомендуется. Например, совместимость антифризов G11 и G12 отсутствует полностью, и, если смешать их, это может значительно повредить двигателю. Поэтому в том случае, когда требуется долить совсем немного, лучше добавить дистиллированной воды. Если же необходим значительный долив, рекомендуется использовать уникальный отечественный продукт – Sintec Multifreeze, полностью совместимый со всеми классами и типами ОЖ.
Цвет. Он указывает, к какому классу относится антифриз. Например, зеленый и синий – G11, красный и оранжевый – G12, розовый – G12+, G12++, фиолетовый – G13. Антифризы внутри одного класса могут смешиваться. Охлаждающие жидкости G12++ G13, как и Sintec Multifreeze, полностью совместимы со всеми категориями.
Производитель. Каждая компания, выпускающая автохимию, имеет определенные особенности технологии и фирменный состав присадок для каждого класса антифризов. Поэтому смешивание продукции различных производителей не рекомендуется, так как неизвестно, как будут взаимодействовать между собой вещества, входящие в разные пакеты добавок. Однако в целом допустимо смешивать антифризы одного класса, например, гибридного, лобридного или карбоксилатного. Исключение составляет Sintec Multifreeze – он совместим со всеми марками охлаждающих жидкостей.
Выводы
Хотя производители не рекомендуют смешивать различные антифризы, часто без этого не обойтись. Чтобы не повредить своему автомобилю, следует запомнить:
- автохимия G11 и G12 несовместима полностью;
- для латунных и медных радиаторов подходит только категория G11;
- для всех автомобилей независимо от марки, модели, года выпуска подходит Sintec Multifreeze, совместимый со всеми классами ОЖ.
#Обзоры антифризов#Советы от специалистов
Вам также может быть интересно
Как правильно заливать антифриз в систему
Состав антифриза может различаться от марки к марке, поэтому перед автовладельцем перед доливом может возникнуть ряд вопросов. Какое средство можно использовать, как правильно подлить жидкость, каков алгоритм действий – от всего этого зависит, насколько успешной будет доливка.
Антифриз Sintec G11 / Euro G11 зеленый: описание и свойства
Правильный выбор этой жидкости определяет, как долго можно будет пользоваться машиной без замены охладителя и насколько качественно она будет защищать автомобиль. SINTEC G11 Euro – продукт, отвечающий современным требованиям.
Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий
Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из […]
В чем разница между антифризами G11, G12 и G13?
Антифриз – это охлаждающая жидкость, которую используют в автомобилях. Процентный состав антифриза класса G11, G12, G12+ такой: этиленгликоль 90%, присадки 5-7%, вода 3-5%. Обратите внимание – разница в присадках составляет 5-7%.
- Состав антифриза G11
- Характеристики G12
- G12
- G12+
- Антифриз G13
- Какую охлаждающую жидкость выбрать
- Для современного автомобиля
- Для «машины-старожила»
Состав антифриза G11
В состав антифриза с маркировкой G11 входят силикаты и неорганические присадки. Данная охладительная жидкость применялась для автомобилей старых марок (до 1996 года выпуска) под названием «Тосол».
Температура закипания G11 равна 105 градусов. Срок службы такой марки ОЖ составляет 2-3 года или до 80 тис. км пробега. Жидкость рассчитана на автомобили с большим объемом охладительной системы. Она создает защитную пленку во всей охлаждающей системе, которая защищает детали от коррозии, но вместе с тем данная пленка снижает процесс теплопроводности, что является значительным недостатком.Поэтому для современных автомобилей, которые имеют небольшой объем охладительной системы, данный вид антифриза не подходит, что объясняется его недостаточными охлаждающими способностями.
Внимание! Этиленгликоль – сильный яд, смертельная доза для человека всего 200 – 300 грамм.
Характеристики G12
Если вы раньше использовали антифриз G11, то возникает закономерный вопрос: чем отличаются антифризы G 11 и G 12 и в чем существенная разница?
G12
Состав антифриза G 12 основан на карбоксилатных органических соединениях. Отличие антифриза G 12 от G 11 в том, что в антифризе G 12 используется другой химический состав присадок. Температура закипания данного вида составляет 115-120 градусов, а срок использования до 5 лет или до 250 тыс. км пробега.
G12+
Используя антифриз класса G12 невольно задаёшься вопросом: «Какой антифриз лучше G12 или G12+?» Ответ очевиден — конечно же G12+. Антифризы G12 и G12+ по химическому составу не отличаются друг от друга, но разница между ними все же имеется. Можно сказать, что G12+ является улучшенной модификацией G12. Правда температурная характеристика закипания и срок службы остались приблизительно те же.
Данный вид антифриза применяется на современных автомобилях.Антифриз G13
Новейшая охладительная жидкость (созданная в 2012 году) G13 отличается от жидкостей предыдущих видов химическим составом основы. Если в качестве основы антифризов G11, G12, G12+ используют этиленгликоль, то в антифризе G13 – пропиленгликоль.
Данная жидкость менее токсична, быстрее раскладывается, поэтому приносит меньше вреда окружающей среде, однако и стоит она больше. Автомобили, в которых используется G13, оснащены форсированным двигателем, то есть двигателем который работает в экстремальных режимах. К ним относятся спортивные автомобили, мотоциклы и т.д. Главным преимуществом охладительной жидкости G13 является неограниченный срок работы при условии, что она залита производителем автомобиля.
Какую охлаждающую жидкость выбрать
Перед тем как выбрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля, водителей часто волнует вопрос: «Можно ли смешивать G11 и G12?».
Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать охладительные жидкости класса G11 и G12; G12 и G13.
Совместимость антифризов класса G11 и G12 не предусмотрена. Процесс свертывания вызовет образование осадка в виде хлопьев. Поэтому если вы решили произвести замену антифриза в своем авто необходимо произвести промывание системы водой в несколько этапов.
Если при эксплуатации транспортного средства антифриз сильно поменял свой цвет, то это означает что его необходимо заменить, так как он уже потерял свои свойства. Процесс замены необходим даже в том случае если срок эксплуатации данной жидкости еще не закончился.
Хотя цвет охладительной жидкости не говорит о ее классе, существуют стандартные цвета:Синий – тосол;
Зеленый – антифриз класса G11;
Красный – антифриз класса G12, G12+;
Желтый – антифриз класса G13.
Для современного автомобиля
Для современных транспортных средств, выпущенных с 2001 года, рекомендуется использовать антифриз класса G12+, а для транспортных средств, выпущенных в период с 1996 по 2001 годы — рекомендуется класс G12.
Для «машины-старожила»
Для автомобилей старых марок, выпущенных до 1996 года, специалисты советуют использовать антифриз класса G11. Ясно что охлаждающая жидкость класса G13 подойдет для всех видов автомобилей. Но учтите, что, повышая свойства антифризов из класса в класс, производители повысили и их стоимость. Поэтому выбирать антифриз необходимо исходя из класса вашего авто, его года выпуска,целесообразности использования именно этого антифризаи самое главное — рекомендаций производителя.
Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля?
Первые охлаждающие жидкости
Если вы ищете охлаждающие жидкости в нескольких розничных магазинах, у вас есть выбор между множеством охлаждающих жидкостей разных цветов. Например, в оранжевый, синий, зеленый, желтый или фиолетовый. Это кажется немного странным, потому что первые охлаждающие жидкости имели одинаковый состав и цвет. Все они основаны на постоянном балансе этиленгликоля [EG] (также называемого гликолем/гликолем), воды и добавок. Там силикат был сильной добавкой для защиты от коррозии. За это время обычный антифриз был совместим со всеми автомобилями и хорошо показал себя в охлаждении двигателя, предотвращении замерзания, обеспечении теплопередачи и защите системы охлаждения от коррозии.
В первой улучшенной смеси использовался менее токсичный этиленгликоль и больше дорогого химического вещества полипропиленгликоля [PG] . С этого времени обе охлаждающие жидкости нашли свое различие в химической основе EG и PG.
Поскольку в обеих охлаждающих жидкостях используется силикат, они были заявлены в соответствии с Inoganic Acid Technology [IAT] (технология иногановой кислоты). Эта технология относится к использованию неорганической силикатной кислоты.
работать?
Охлаждающая жидкость создает защитную пленку между металлическим материалом и смазочно-охлаждающей жидкостью. Это запрещает электронный обмен различных драгоценных металлов и предотвращает более сильную коррозию. Кроме того, предотвращает появление «красного шлама». Отложение красного шлама закупорило бы каналы или наждачные металлы и вызвало бы еще большую коррозию.
Главной проблемой первой охлаждающей жидкости был короткий срок службы присадок. Замена охлаждающей жидкости через 3 года или 60 000 километров была необходима.
Новая форма антифриза
Начались поиски давней охлаждающей жидкости. Раствор представлял собой органическую кислоту. Химическая основа EG и PG не изменилась, но силикат (неорганическая кислота) был заменен органическими ингредиентами, такими как карбоксилат. Разработана первая охлаждающая жидкость с технологией органических кислот [OAT] ! Их особенностью была бессиликатная смесь. Отныне за защиту от коррозии отвечали органические кислоты. Изменение срока службы с 3 лет и 60 000 километров до 5 лет и 240 000 километров . В результате эти охлаждающие жидкости получили название «Long Life Coolant» (LLC) или «Extended Life Coolant» (ELC).
Цвета охлаждающей жидкости в стандартной комплектации
Известная ошибка заключается в понимании цветов охлаждающей жидкости/антифриза как индикатора их химической основы. Это легко неправильно! Так что не каждый оранжевый цвет указывает на органическую кислоту или что-то в этом роде. Каждый производитель охлаждающей жидкости использует собственные цветовые смеси и свободен в их использовании. Цвета могут просто указывать на различия внутри линейки продуктов производителя (сравните охлаждающие жидкости / антифризы VW и BASF).
Стандартный индексный номер
Во всем мире идентичных индексных номеров не существует. Так, например, немецкий производитель автомобилей VW и крупнейший в мире химический концерн BASF разработали собственные внутренние стандарты охлаждающей жидкости. Эти установлены с течением времени и могут использоваться в качестве навигации.
Обзор этих стандартов на антифризы:
Стандарты VW: G11, G12, G12+, G12++, G13
Стандарты BASF: G48, G30, G40, G05, G33, G34
Собственные стандарты не объясняют совершенно разные стандарты. Для охлаждающей жидкости G11 и G48 используется очень похожая смесь гликоля. Также G12+ и G30 плюс G12++ и G40 похожи. В следующей таблице представлен более подробный обзор:
Стандарты охлаждающей жидкости/антифриза VW и BASF:
VW | БАСФ | Цвет | Описание |
G11 | G48 | зеленый/сине-зеленый | Стандарт для охлаждающей жидкости с неорганическими кислотами. |
G12 | красный/розовый | Первая охлаждающая жидкость Volkswagen с формулой OAT, не содержащая силикатов. Не смешивайте с охлаждающими жидкостями G11! Агрессивные химические реакции воздействуют на систему охлаждения, и смазка слипается. | |
G12+ | G30 | красный/фиолетовый | В ответ на проблемы со смесью между G11 и G12 был разработан G12+. Его можно смешивать с охлаждающими жидкостями G11 и G11. Он не содержит силикатов. |
G12++ | G40 | красный/фиолетовый | Преемник охлаждающей жидкости G12+ использовался во всех автомобилях VW и Audi. Он показывает улучшенную защиту от коррозии, более высокую температуру кипения (135 градусов) и лучший отвод тепла. |
G13 | фиолетовый | Охлаждающая жидкость G12++ на основе гликоля была заменена охлаждающей жидкостью G13 на основе глицерина. Преимущество G13 заключается в большей экономической безопасности и более низких производственных затратах. | |
G05 | желтый | Обладает особым преимуществом совместимости с чугунным двигателем | |
G33 | сине-зеленый | Специальная формула охлаждающей жидкости/антифриза для автомобилей Peugeot и Citroen. Бессиликатная охлаждающая жидкость не имеет того же цвета, что и G11/G48, но содержит другие ингредиенты. | |
G43 | оранжевый | Специальный антифриз для автомобилей General Motors и Opel |
Остаются вопросы: В чем разница между этими сертификатами производителя? Какой антифриз можно использовать, если ни один из них не рекомендован для автомобиля? Кроме того, некоторые производители автомобилей производят охлаждающие жидкости без каких-либо разрешений (например, BMW рекомендует собственные продукты без какой-либо декларации об ингредиентах или добавках) или используют свои собственные разрешения (например, Mercedes Benz с 9 сертификатами).0011 МБ 325.0 ). Еще несколько примеров: Mopar Coolants , Nissan Antifreeze и Honda Coolants . Легкая прозрачность этих многочисленных стандартов просто отсутствует. С точки зрения производителя, эти отсутствующие единые стандарты очень выгодны, поскольку потребители предпочитают покупать охлаждающие жидкости, рекомендованные производителем, и не менее дорогие.
Какую охлаждающую жидкость можно использовать для моего автомобиля?
Именно такой вопрос задают себе многие автовладельцы. Поездка в ближайшую ремонтную мастерскую могла бы стать простым решением. Но в основном они продают только дорогие продукты OEM по дорогим ценам. Лучший способ для вас — это заглянуть в руководство по обслуживанию вашего автомобиля. Это даст вам необходимую информацию о подходящей охлаждающей жидкости. Если он предоставляет информацию об охлаждающей жидкости на основе органических кислот, потребители могут проверить информацию о продуктах независимых производителей антифризов.
Концентрат готовых смесей охлаждающих жидкостей
Покупка охлаждающей жидкости дает возможность выбора между концентратом и готовыми смесевыми антифризами . Концентрат представляет собой чистую смазочно-охлаждающую жидкость. Заправка только концентратом не рекомендуется. Чистый концентрат раньше достигает точки замерзания, а теплопередача снижается. Далее следует поломка двигателя. Итак, смешайте чистый концентрат с водой. Но будьте осторожны, потому что и вода имеет разное отношение. Не используйте жесткую водопроводную воду, так как она оставляет отложения. Дистиллированная вода имеет наилучшее качество для этого применения. С правильной водой пропорция смеси 40/60 или 60/40 является обычной.
Могу я просто использовать воду? Это не рекомендуется! При минусовой температуре вода замерзнет и повредит механику. Уплотнения и трубки также повреждаются. Если вы не заинтересованы в смешивании концентрата охлаждающей жидкости с водой, готовая смесь охлаждающей жидкости представляет собой наилучшую альтернативу. Он имеет обычный баланс смешивания и готов к использованию.
Последствия использования неподходящего антифриза
При использовании неподходящей охлаждающей жидкости могут произойти плохие вещи. Металлы внутри системы охлаждения могут быть повреждены, возникает более сильная коррозия и система охлаждения забивается. Последствием может стать поломка двигателя. Также проблемой может быть смесь различных охлаждающих жидкостей. Новые присадки другого антифриза могут вступить в реакцию со старой жидкостью и вызвать сильную коррозию.
Практический пример
Чтобы применить теоретические знания на практике, мы обратились к руководству по эксплуатации автомобиля Volkswagen Golf. Там указана важная информация о подходящем антифризе.
VW Golf — Охлаждающая жидкость
Для Golf VII , Volkswagen рекомендует собственную охлаждающую жидкость VW G13 . Как мы уже говорили ранее, другие производители пытаются копировать эти допуски и смешивать аналогичную охлаждающую жидкость. Так что адекватной альтернативой является антифриз Ravenol LGC Antifreeze C13.
Вывод антифриза/охлаждающей жидкости
Время показывает, что первые охлаждающие жидкости сильно изменились. Новые химические добавки и различные цвета представляют актуальное предложение автомобильных охлаждающих жидкостей. Отсутствие международных стандартов является серьезным недостатком для всех потребителей. Отсутствие информации о компонентах и присадках усложняет поиск подходящей охлаждающей жидкости. Но если вы посмотрите общие основы характеристик антифризов, вы сможете легко найти подходящую охлаждающую жидкость.
Производитель Ravenol предлагает очень хороший обзор охлаждающих жидкостей. Он показывает, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля.
Посмотреть все охлаждающие жидкости и антифризы Ravenol здесь!
Что такое охлаждающая жидкость VW G12 — нужно ли ее использовать?
Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть когда вы нажимаете на ссылки и совершаете покупку, мы получаем комиссию.
Охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, представляет собой жидкость, которая так же важна для двигателя автомобиля, как масло, топливо, тормозная жидкость и т. д. Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкость, которую смешивают с водой, чтобы радиатор не замерзнуть в сильный мороз или перегреться в сильную жару. В этом посте мы рассмотрим, что входит в состав охлаждающей жидкости, когда следует менять охлаждающую жидкость и какой тип охлаждающей жидкости следует использовать в автомобилях Audi и Volkswagen.
Что содержится в охлаждающей жидкости двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя состоит из пропиленгликоля или этиленгликоля и собственных присадок. Существует три различных типа антифриза: G11, G12 и G13. Итак, каковы различия между тремя? G11 имеет синий или зеленый цвет и состоит из силикатной основы с неорганическими добавками. Охлаждающая жидкость G11 в основном используется в автомобилях, выпущенных до 1996 года, однако некоторые автомобили до 2016 года могут использовать охлаждающую жидкость G11 из-за ее низкого качества теплопередачи. Срок службы этой охлаждающей жидкости составляет 3 года.
Охлаждающая жидкость G12 красного или розового цвета состоит из карбоксилата и этиленгликоля. Применяется в высокопроизводительных двигателях с рабочей температурой 90-110 градусов. Срок службы охлаждающей жидкости G12 составляет 4-5 лет. Существует 3 различных охлаждающих жидкости G12: G12, G12+ (красная) и G12++ (фиолетовая). Охлаждающая жидкость G13 представляет собой гибрид, который состоит из оптимального соотношения силикатных и органических компонентов. Срок службы этой охлаждающей жидкости составляет 5 лет.
Когда следует менять охлаждающую жидкость двигателя?
При замене охлаждающей жидкости двигателя рекомендуется обращаться к руководству пользователя. Как правило, охлаждающую жидкость двигателя следует менять каждые 3-4 года. Чем дольше охлаждающая жидкость работает в двигателе, тем она начинает разрушаться, становится слабой, а также загрязняется. Этот тип грязной и слабой охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель, подвергает двигатель риску перегрева, что снижает его долговечность. Для лучшей защиты и производительности мы настоятельно рекомендуем промывать и заменять охлаждающую жидкость в вашем Volkswagen или Audi каждые 40 000–50 000 миль или каждые 3–4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Какую охлаждающую жидкость следует использовать в Volkswagen или Audi?
Опять же, хорошее эмпирическое правило: загляните в руководство пользователя. Если вы не можете найти его в руководстве, он также должен быть отмечен на самом бачке охлаждающей жидкости. В ранних моделях Volkswagen и Audi с 1980 по 1997 год использовалась охлаждающая жидкость G11, с 1998 по 2008 год — G12+, а с 2008 года по настоящее время — охлаждающая жидкость G12++ и G13. Тем не менее, когда речь идет об охлаждающей жидкости двигателя, это не всегда универсально. Вот почему мы советуем смотреть на руководство и/или бак охлаждающей жидкости двигателя.
Когда дело доходит до смешивания охлаждающей жидкости двигателя, нужно быть осторожным. В большинстве двигателей Volkswagen и Audi используется охлаждающая жидкость G12. Нельзя смешивать охлаждающую жидкость G12 с любой другой охлаждающей жидкостью двигателя. Если у вас нет запасной охлаждающей жидкости G12 для добавления, промойте бак охлаждающей жидкости и используйте запасную охлаждающую жидкость, которая может быть у вас под рукой. Если это не та охлаждающая жидкость, которая указана в инструкции, мы бы вообще не советовали ее использовать.
Volkswagen/Audi G12 Заключение по охлаждающей жидкости
В завершение этого поста обязательно загляните в руководство по эксплуатации или посмотрите на сам бачок охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость G12 дороже, чем охлаждающая жидкость G11, но это неспроста. Убедитесь, что вы используете правильную охлаждающую жидкость, указанную в руководстве, потому что, хотя в краткосрочной перспективе она может показаться хорошей, охлаждающая жидкость может выйти из строя быстрее и испортить ваш двигатель. При доливке охлаждающей жидкости в бак рекомендуется использовать охлаждающую жидкость того же цвета, что и в баке. Обратите внимание: обязательно проверьте, нужно ли разбавлять дистиллированной водой. В большинстве случаев бутылки с охлаждающей жидкостью представляют собой просто концентрат, который необходимо разбавлять.
Если вы хотите узнать больше о Volkswagen, вот наша статья о 7 наиболее распространенных проблемах с двигателем VW 2.