Патруль машина фото – Ой!

Представлен бронеавтомобиль «Патруль»

На прошедшей выставке вооружений и военной техники «Интерполитех-2014» отечественные и зарубежные организации представили ряд новых разработок. На одном из стендов мероприятия был показан опытный образец бронеавтомобиля «Патруль». Эта машина, созданная на базе агрегатов существующей техники, предназначается для различных подразделений министерства внутренних дел, нуждающихся в транспортных средствах, обеспечивающих защиту экипажа и перевозимых грузов.

Основой новой бронированной машины является шасси КамАЗ-43501, представитель семейства автомобилей «Мустанг». В варианте, являющимся базой для броневика «Патруль», это шасси с колесной формулой 4х4 должно получать дизельный двигатель Cummins ISB6,7-250 мощностью 261 л.с. Двигатель связан с 9-ступенчатой коробкой передач ZF9S1310. Полноприводная колесная ходовая часть имеет зависимую подвеску, выполненную на основе полуэллиптических листовых рессор.

Одной из главных целей разработки проекта КамАЗ-43501 было создание грузового автомобиля с уменьшенными габаритами. Так, в сравнении с базовым КамАЗ-4350 обновленная машина имеет меньшую колесную базу (3670 мм) и менее высокий пол грузовой платформы. Эта особенность позволила использовать шасси КамАЗ-43501 в качестве основы для броневика, поскольку специфика применения такой техники накладывает определенные ограничения на ее облик.

На базовое шасси устанавливается новый бронированный корпус капотной компоновки. Корпус машины «Патруль» предлагается сваривать из листов броневой стали марки А3. Базовая защита корпуса заявлена на уровне 5 класса по отечественным стандартам. Таким образом, экипаж и агрегаты машины защищены от 7,62-мм пуль винтовок и автоматов (без бронебойного сердечника). Корпус разделен на две части: капот, защищающий двигатель, и кабину экипажа с рабочим местом водителя и грузопассажирским отсеком.

Кожух двигателя с откидной крышкой защищает силовую установку от обстрела сбоку и сверху. В передней стенке капота предусмотрены окна для охлаждения двигателя. На бортах капота имеются жалюзи для вывода горячего воздуха. Лобовая часть машины оборудована развитым бампером характерной конструкции. Имеется набор светового оборудования.

Места для экипажа и грузов располагаются в бронированном корпусе. 10 посадочных мест, включая места водителя и командира, находятся в общем объеме, защищенном броней. Водитель и командир располагаются в передней части бронекорпуса. В распоряжении водителя имеется набор органов управления различными системами машины. На имеющихся фотографиях первого броневика «Патруль» видна не вполне аккуратная отделка приборной панели и близлежащих агрегатов. Тем не менее, это можно списать на особенности строительства и улучшения прототипов любой техники.

Броневик «Патруль» должен перевозить до восьми бойцов с оружием и снаряжением. Для их размещения в средней и кормовой частях бронекорпуса установлены кресла достаточно простой конструкции: металлические рамы с текстильными спинками и сиденьями. При необходимости кресла складываются и занимают меньше места. Подобная конструкция сидений позволяет перевозить не только людей, но и сравнительно крупные грузы.

Для посадки и покидания машина «Патруль» оснащается набором дверей и люков. Водитель и командир имеют собственные двери в бортах. В правом борту, за дверью командира имеется еще одна дверь, которую могут использовать десантники. Предусмотрена дверь в кормовом листе корпуса. Кроме того, в крыше имеются шесть люков: два над местами водителя и командира, четыре – над десантным отделением.

Как и другие броневики, построенные на базе грузовиков, «Патруль» имеет достаточно высокую кабину. Для удобства посадки через кормовую дверь предусмотрены ступеньки и трубчатый бампер, который так же может использоваться для подъема в кабину. По бортам корпуса, между колесными арками предусмотрены ящики, закрывающие топливные баки. На их боковых поверхностях имеются ступеньки для подъема в кабину при посадке через бортовые двери.

Обзор и наблюдение за дорогой или окружающей обстановкой обеспечиваются при помощи набора окон, оснащенных бронестеклами. Водитель и командир располагают крупным лобовым стеклом и трапециевидным остеклением дверей. В бортах десантного отделения имеются шесть (по три на борт) квадратных окон с амбразурами, оснащенными бронезаслонками. При помощи этих окон десант может наблюдать за обстановкой и, при необходимости, вести огонь из личного оружия.

Для эксплуатации в зимних условиях бронеавтомобиль «Патруль» оснащается воздушным обогревателем «Планар». Этот прибор подключается к электросистеме базового автомобиля и, используя дизельное топливо, обогревает кабину. Обогреватель монтируется на специальной металлической подставке между дверями правого борта.

Бронекорпус, соответствующий 5 классу защиты, получился тяжелым. По этой причине полная масса броневика «Патруль» достигает 12,7 тонны. Предлагаемый для использования 261-сильный двигатель должен обеспечивать максимальную скорость на шоссе до 100 км/ч.

Будущее проекта «Патруль» пока остается неизвестным. Новый бронеавтомобиль предлагается для вооружения подразделений МВД, в первую очередь внутренних войск. Специфика работы этой структуры такова, что многие ее подразделения нуждаются в транспортных средствах с высокими характеристиками защиты и соответствующей подвижностью. По-видимому, машина еще не прошла испытания и поэтому ее дальнейшая судьба неизвестна. Тем не менее, в существующем виде или после определенных доработок броневик «Патруль» может стать предметом заказа со стороны МВД.

По материалам:
http://twower.livejournal.com/
https://vk.com/armyrussia
http://voengruzovik.ru/

topwar.ru

Бронеавтомобили программы «Патруль»: защищенный транспорт для МВД

В настоящее время в интересах министерства внутренних дел и структур из его состава разрабатываются несколько проектов бронеавтомобилей. В рамках программы с условным обозначением «Патруль» созданы несколько броневиков, которые могут использоваться для перевозки личного состава и грузов, выполнения патрулирования, разведки и т.д. Кроме того, эти машины способны защитить их от обстрела или от подрыва мин. К участию в программе были привлечены несколько организаций автомобильной и оборонной промышленности, результатом чего стало появление нескольких вариантов перспективного бронеавтомобиля. Рассмотрим предлагаемую МВД технику.

КамАЗ-43501/43502 «Патруль»

Первые образцы техники, созданной в рамках программы «Патруль», были представлены полтора года назад на выставке Interpolitex 2014. Один из вариантов подобной машины был представлен ЗАО «Астейс», известным своими разработками в области систем защиты и техники. Специалисты этой компании взяли за основу для своего броневика существующее шасси типа КамАЗ-43501, на котором смонтировали оригинальный броневой корпус и все необходимое дополнительное оборудование. Результатом этого стало появление нового броневика, который предлагался для вооружения различных подразделений МВД.


Ранний вариант броневика КамАЗ-43501 «Патруль». Фото Bastion-opk.ru

Броневик КамАЗ-43501 «Патруль» предназначается для перевозки до 10 человек или соответствующего груза по различным дорогам или бездорожью. Конструкция корпуса обеспечивает защиту экипажа и пассажиров от обстрела. При разработке проекта конструкторам пришлось учесть некоторые дополнительные требования, например, сократить габариты и вес машины. Подобные требования, среди прочего, привели к некоторым доработкам базового шасси, направленным на уменьшение его длины и высоты.

Представленный в 2014 году прототип «Патруля» основывался на доработанном шасси КамАЗ-43501. Это изделие имеет колесную формулу 4х4, а также оснащается дизельным двигателем Cummins ISBe 6.7-250 мощностью 261 л.с., связанным с девятиступенчатой коробкой передач ZF9S1310. При переделке в основу для бронеавтомобиля шасси сохранило зависимую подвеску на основе мостов и полуэллиптических рессор.

Броневик КамАЗ-43501 «Патруль» получил оригинальный бронекорпус капотной компоновки с общим обитаемым объемом, объединяющим кабину водителя и десантное отделение. В связи со спецификой компоновки базового шасси корпус «Патруля» отличается сравнительно низким капотом и достаточно высоким полом обитаемого отсека, что придает машине характерный внешний вид. Корпус броневика собирается при помощи сварки. Основой этого агрегата являются листы броневой стали марки А3, имеющие необходимые формы и размеры. Также предусматриваются бронестекла. По данным разработчика, в базовой конфигурации корпус новой бронемашины соответствует 5 классу отечественных стандартов защиты.

Весь экипаж перспективного броневика размещается в общем обитаемом объеме. Водитель и командир находятся в передней части корпуса и располагают набором оборудования, необходимого для управления машиной. Для десанта предусматриваются девять складных кресел, установленных у бортов кормовой части корпуса. Водитель и командир располагают собственными бортовыми дверями, а кроме того, над их местами имеются люки в крыше. Попадать в десантное отделение предлагалось через правую бортовую дверь (позади командирской), а также через одностворчатую кормовую. В крыше десантного отделения также прорезались люки.


Третий прототип «Патруля» от «Астейс». Фото Bastion-opk.ru

Броневик «Патруль», представленный в 2014 году, не имел никакого собственного вооружения. При этом в окнах десантного отделения располагались амбразуры с подвижными заслонками, предназначенные для применения личного оружия экипажа. В дальнейшем машина могла получить какой-либо боевой модуль с требуемыми характеристиками.

Первый вариант броневика КамАЗ-43501 «Патруль» имел полную массу на уровне 12,7 т. За счет переработки конструкции базового шасси компании-разработчику удалось немного уменьшить общие габариты бронемашины. В частности, колесная база сократилась до 3,67 м, а пол грузового отсека, как утверждалось, получил меньшую высоту в сравнении с базовым шасси в исходной конфигурации. При имеющихся показателях массы и мощности двигателя максимальная скорость на шоссе задавалась на уровне 100 км/ч.

Имея сравнительно высокие характеристики, способные обеспечить решение поставленных задач, первый вариант броневика «Патруль» от компании «Астейс» имел некоторые проблемы. Одной из основных посчитали использование импортных комплектующих, связанное с риском прекращения поставок по политическим мотивам. Таким образом, возникла необходимость переработки проекта с использованием отечественных узлов и агрегатов. Кроме того, в ходе такой модернизации было решено изменить некоторые особенности бронемашины.

Обновленный вариант броневика «Патруль» был представлен на выставке «Армия-2015», а затем и на салоне «Интерполитех-2015». Цели и задачи бронеавтомобиля остались прежними – транспортировка и защита людей, патрулирование, разведка и т.д. С целью повышения некоторых характеристики и общего удобства эксплуатации в исходный проект были внесены заметные изменения, отразившиеся как на внутренних узлах, так и на внешнем виде машины.


Поздний прототип «Патруля». Фото Arms-expo.ru

Самым крупным нововведением обновленного проекта стало использованное шасси. Обновленный «Патруль» строится на основе шасси КамАЗ-43502, имеющего некоторые отличия от КамАЗ-43501. Также было решено отказаться от импортного двигателя, заменив его отечественным дизелем КамАЗ-740.652-260 мощностью 260 л.с. Это позволяло сохранить основные характеристики, но исключить влияние зарубежных поставок.

Общая компоновка корпуса броневика КамАЗ-43502 «Патруль» осталась прежней, однако конструкция этого агрегата была доработана. В частности, базовый уровень защиты снизился до 4 класса. Одновременно с этим были предложены модули дополнительного бронирования, при помощи которых защита броневика может быть доведена до класса 6А. Также предлагаются несколько вариантов установки дверей. На корпусе могут монтироваться две, три или четыре бортовые двери, а также распашная кормовая. В крыше предусматриваются люки. Конфигурация подобных средств для попадания внутрь машины может определяться заказчиком.

Внутри бронекорпуса объемом 12 куб.м удалось разместить кресла для 10 десантников. При необходимости транспортировки каких-либо грузов в обитаемый отсек может быть помещена нагрузка массой до 1500 кг. Имеется возможность буксировки прицепа полной массой до 5 т. По своим габаритам броневик не отличается от иной техники этого класса: длина 7,15 м, ширина 2,5 м и высота 3,1 м. Снаряженная масса обновленного «Патруля» заявлена на уровне 11,75 т.

Использованная силовая установка позволяет броневику развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода превышает 1000 км. Обеспечивается преодоление брода глубиной до 1,75 м, рва шириной 0,6 м и подъем на стенку высотой 0,5 м. Для решения дополнительных задач машина оснащается гидравлической лебедкой с усилием до 6000 кгс.


КамАЗ-53949 «Тайфуненок»/»Патруль-А». Фото автора

В дальнейшем была создана третья версия броневика «Патруль», являющаяся модернизированным вариантом второй. Она отличается некоторыми деталями, оказывающими значительное влияние на живучесть самой машины и ее экипажа. К примеру, были приняты определенные меры, направленные на защиту экипажа от взрывных устройств. Кроме того, некоторым доработкам подверглась эргономика броневика.

Сообщалось, что в 2015 году компания «Астейс» построила прототип обновленного бронеавтомобиля и представила его на испытания. В течение нескольких следующих месяцев планировалось провести весь комплекс необходимых проверок, после чего министерство внутренних дел должно было сделать выводы и принять решение о дальнейшей судьбе предложенной техники. Новые сообщения о ходе испытаний пока не появлялись, решение МВД так же остается неизвестным.

КамАЗ-53949 «Патруль-А»

В конце 2014 года появилась информация о возможном появлении альтернативы броневикам фирмы «Астейс». Несколькими месяцами ранее Камский автомобильный завод представил свой новый броневик КамАЗ-53949 «Тайфуненок», который изначально предназначался для вооруженных сил. В это время оборонная промышленность столкнулась с зарубежными санкциями и резким сокращением ассортимента доступных импортных комплектующих, что могло негативным образом сказаться на ходе нескольких проектов.

В конструкции броневика «Тайфуненок» используется значительное число узлов и агрегатов импортного производства. В частности, именно зарубежные двигатель и трансмиссия составляют основу его силовой установки. Мосты и шины так же поставлялись заграничными компаниями. В связи с этим в прессе появилась информация о возможных проблемах с серийным производством подобной техники и последующей ее эксплуатацией в войсках. Результатом подобных слухов стали сообщения о возможном переименовании проекта «Тайфуненок» в «Патруль-А» и последующем предложении этой машины министерству внутренних дел. Подобные предположения пока не получили достаточного подтверждения. Так, осенью прошлого года представители компании-разработчика утверждали, что новый броневик должен пойти в серию в 2018 году, несмотря на все возможные проблемы. При этом его действительно планировалось предложить МВД.


Рабочее место водителя машины «Патруль-А». Фото автора

Бронеавтомобиль КамАЗ-53949 «Тайфуненок»/«Патруль-А» представляет собой защищенное транспортное средство повышенной проходимости, предлагаемое для использования при патрулировании местности, сопровождения автоколонн, ведения разведки и решения иных задач. Корпус машины разработан с учетом защиты экипажа от обстрела из стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств.

Броневик КамАЗ-53949 комплектуется дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. и автоматической шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач фирмы Allison. Следует отметить, именно эти особенности проекта считаются основным минусом и могут представлять определенный риск в текущей международной ситуации. Шасси машины построено на основе мостов с гидропневматической подвеской.

«Тайфуненок»/«Патруль-А» получил корпус капотной компоновки с единым обитаемым объемом. Корпус выполнен сварным и оснащается комбинированной защитой, состоящей из металлических и керамических элементов. Такая броня соответствует 3 уровню стандарта STANAG-4569 и позволяет защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль. Также корпус оснащен противоминной защитой, соответствующей уровням 3a и 3b – подрыв до 8 кг тротила под колесом или под днищем. Корпус оснащается бронестеклами, обеспечивающими хороший обзор и защищающими экипаж от обстрела. Амбразуры в дверях или стеклах не предусматриваются.

Внутри обитаемого отсека корпуса установлены 10 кресел, включая сиденье водителя. Предусматриваются четыре сиденья, смонтированные вперед по ходу движения, а также шесть, установленных у бортов в корме корпуса. В связи с необходимостью защиты экипажа от воздействия энергии взрывов применяются специальные «противоминные» кресла с соответствующими ремнями безопасности. Для посадки в машину предлагается использовать четыре бортовые и одну кормовую дверь. Также в крыше корпуса имеются несколько люков.


Десантное отделение. Фото автора

При полной массе на уровне 14 т броневик КамАЗ-53949 способен перевозить до 2 т груза. При этом машина способна разгоняться до 105 км/ч и преодолевать различные препятствия. Габариты броневика соответствуют размерам другой техники аналогичного класса. Длина порядка 6,5 м, ширина около 2,5 м, высота – менее 2,7 м.

Первый образец бронеавтомобиля КамАЗ-53949 был продемонстрирован еще в 2013 году. В дальнейшем эту технику несколько раз показывали на различных выставках вооружения и военной техники. По последним данным, броневик проходит необходимые испытания, по результатам которых может быть принят на вооружение и поставлен в серию. Выпустить первые серийные машины этого типа планируется в 2018 году.

В конце 2014 года сообщалось, что из-за широкого применения импортных комплектующих броневик «Тайфуненок» может не попасть в российские вооруженные силы. В связи с этим появилась неподтвержденная информация о возможном предложении подобной техники министерству внутренних дел. Среди прочего сообщалось, что броневик уже был представлен главкому внутренних войск. Тем не менее, в дальнейшем подробные новости о проекте «Тайфуненок»/«Патруль-А» не поступали. Как и ранее, основные сообщения об этой машине касаются строительства в интересах вооруженных сил.

По материалам сайтов:
http://militaryparitet.com/
http://vz.ru/
http://vpk.name/
http://nevskii-bastion.ru/
http://arms-expo.ru/

Фотообзор одной из последних версий «Патруля» от «Астейс»:
http://arms-expo.ru/photo/fotoreportazh/kamaz-53949-patrul-a-/

Фотообзор броневика «Тайфуненок»/«Патруль-А»:
http://topwar.ru/83845-den-innovaciy-yuvo-broneavtomobil-tayfunenok.html

topwar.ru

Бронеавтомобиль «Патруль» КамАЗ-43501 семейства «Тайфун» — ТТХ, фото и описание

 

Первые образцы техники, созданной в рамках программы «Патруль», были представлены на выставке Interpolitex 2014. Один из вариантов подобной машины был представлен ЗАО «Астейс», известным своими разработками в области систем защиты и техники. Специалисты этой компании взяли за основу для своего броневика существующее шасси типа КамАЗ-43501, на котором смонтировали оригинальный броневой корпус и все необходимое дополнительное оборудование. Результатом этого стало появление нового броневика, который предлагался для вооружения различных подразделений МВД.

Броневик КамАЗ-43501 «Патруль» предназначается для перевозки до 10 человек или соответствующего груза по различным дорогам или бездорожью. Конструкция корпуса обеспечивает защиту экипажа и пассажиров от обстрела. При разработке проекта конструкторам пришлось учесть некоторые дополнительные требования, например, сократить габариты и вес машины. Подобные требования, среди прочего, привели к некоторым доработкам базового шасси, направленным на уменьшение его длины и высоты.

Представленный в 2014 году прототип «Патруля» основывался на доработанном шасси КамАЗ-43501. Это изделие имеет колесную формулу 4х4, а также оснащается дизельным двигателем Cummins ISBe 6.7-250 мощностью 261 л.с., связанным с девятиступенчатой коробкой передач ZF9S1310. При переделке в основу для бронеавтомобиля шасси сохранило зависимую подвеску на основе мостов и полуэллиптических рессор.

Броневик КамАЗ-43501 «Патруль» получил оригинальный бронекорпус капотной компоновки с общим обитаемым объемом, объединяющим кабину водителя и десантное отделение. В связи со спецификой компоновки базового шасси корпус «Патруля» отличается сравнительно низким капотом и достаточно высоким полом обитаемого отсека, что придает машине характерный внешний вид. Корпус броневика собирается при помощи сварки. Основой этого агрегата являются листы броневой стали марки А3, имеющие необходимые формы и размеры. Также предусматриваются бронестекла. По данным разработчика, в базовой конфигурации корпус новой бронемашины соответствует 5 классу отечественных стандартов защиты.

Весь экипаж перспективного броневика размещается в общем обитаемом объеме. Водитель и командир находятся в передней части корпуса и располагают набором оборудования, необходимого для управления машиной. Для десанта предусматриваются девять складных кресел, установленных у бортов кормовой части корпуса. Водитель и командир располагают собственными бортовыми дверями, а кроме того, над их местами имеются люки в крыше. Попадать в десантное отделение предлагалось через правую бортовую дверь (позади командирской), а также через одностворчатую кормовую. В крыше десантного отделения также прорезались люки.

Броневик «Патруль», представленный в 2014 году, не имел никакого собственного вооружения. При этом в окнах десантного отделения располагались амбразуры с подвижными заслонками, предназначенные для применения личного оружия экипажа. В дальнейшем машина могла получить какой-либо боевой модуль с требуемыми характеристиками.

Первый вариант броневика КамАЗ-43501 «Патруль» имел полную массу на уровне 12,7 т. За счет переработки конструкции базового шасси компании-разработчику удалось немного уменьшить общие габариты бронемашины. В частности, колесная база сократилась до 3,67 м, а пол грузового отсека, как утверждалось, получил меньшую высоту в сравнении с базовым шасси в исходной конфигурации. При имеющихся показателях массы и мощности двигателя максимальная скорость на шоссе задавалась на уровне 100 км/ч.

Имея сравнительно высокие характеристики, способные обеспечить решение поставленных задач, первый вариант броневика «Патруль» от компании «Астейс» имел некоторые проблемы. Одной из основных посчитали использование импортных комплектующих, связанное с риском прекращения поставок по политическим мотивам. Таким образом, возникла необходимость переработки проекта с использованием отечественных узлов и агрегатов. Кроме того, в ходе такой модернизации было решено изменить некоторые особенности бронемашины.

Обновленный вариант броневика «Патруль» был представлен на выставке «Армия-2015», а затем и на салоне «Интерполитех-2015». Цели и задачи бронеавтомобиля остались прежними – транспортировка и защита людей, патрулирование, разведка и т.д. С целью повышения некоторых характеристики и общего удобства эксплуатации в исходный проект были внесены заметные изменения, отразившиеся как на внутренних узлах, так и на внешнем виде машины.

Самым крупным нововведением обновленного проекта стало использованное шасси. Обновленный «Патруль» строится на основе шасси КамАЗ-43502, имеющего некоторые отличия от КамАЗ-43501. Также было решено отказаться от импортного двигателя, заменив его отечественным дизелем КамАЗ-740.652-260 мощностью 260 л.с. Это позволяло сохранить основные характеристики, но исключить влияние зарубежных поставок.

Общая компоновка корпуса броневика КамАЗ-43502 «Патруль» осталась прежней, однако конструкция этого агрегата была доработана. В частности, базовый уровень защиты снизился до 4 класса. Одновременно с этим были предложены модули дополнительного бронирования, при помощи которых защита броневика может быть доведена до класса 6А. Также предлагаются несколько вариантов установки дверей. На корпусе могут монтироваться две, три или четыре бортовые двери, а также распашная кормовая. В крыше предусматриваются люки. Конфигурация подобных средств для попадания внутрь машины может определяться заказчиком.

Внутри бронекорпуса объемом 12 куб.м удалось разместить кресла для 10 десантников. При необходимости транспортировки каких-либо грузов в обитаемый отсек может быть помещена нагрузка массой до 1500 кг. Имеется возможность буксировки прицепа полной массой до 5 т. По своим габаритам броневик не отличается от иной техники этого класса: длина 7,15 м, ширина 2,5 м и высота 3,1 м. Снаряженная масса обновленного «Патруля» заявлена на уровне 11,75 т.

Использованная силовая установка позволяет броневику развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода превышает 1000 км. Обеспечивается преодоление брода глубиной до 1,75 м, рва шириной 0,6 м и подъем на стенку высотой 0,5 м. Для решения дополнительных задач машина оснащается гидравлической лебедкой с усилием до 6000 кгс.

В дальнейшем была создана третья версия броневика «Патруль», являющаяся модернизированным вариантом второй. Она отличается некоторыми деталями, оказывающими значительное влияние на живучесть самой машины и ее экипажа. К примеру, были приняты определенные меры, направленные на защиту экипажа от взрывных устройств. Кроме того, некоторым доработкам подверглась эргономика броневика.

Сообщалось, что в 2015 году компания «Астейс» построила прототип обновленного бронеавтомобиля и представила его на испытания. В течение нескольких следующих месяцев планировалось провести весь комплекс необходимых проверок, после чего министерство внутренних дел должно было сделать выводы и принять решение о дальнейшей судьбе предложенной техники. Новые сообщения о ходе испытаний пока не появлялись, решение МВД так же остается неизвестным.

В конце 2014 года появилась информация о возможном появлении альтернативы броневикам фирмы «Астейс». Несколькими месяцами ранее Камский автомобильный завод представил свой новый броневик КамАЗ-53949 «Тайфуненок», который изначально предназначался для вооруженных сил. В это время оборонная промышленность столкнулась с зарубежными санкциями и резким сокращением ассортимента доступных импортных комплектующих, что могло негативным образом сказаться на ходе нескольких проектов.

В конструкции броневика «Тайфуненок» используется значительное число узлов и агрегатов импортного производства. В частности, именно зарубежные двигатель и трансмиссия составляют основу его силовой установки. Мосты и шины так же поставлялись заграничными компаниями. В связи с этим в прессе появилась информация о возможных проблемах с серийным производством подобной техники и последующей ее эксплуатацией в войсках. Результатом подобных слухов стали сообщения о возможном переименовании проекта «Тайфуненок» в «Патруль-А» и последующем предложении этой машины министерству внутренних дел. Подобные предположения пока не получили достаточного подтверждения. Так, осенью прошлого года представители компании-разработчика утверждали, что новый броневик должен пойти в серию в 2018 году, несмотря на все возможные проблемы. При этом его действительно планировалось предложить МВД.

Бронеавтомобиль КамАЗ-53949 «Тайфуненок»/«Патруль-А» представляет собой защищенное транспортное средство повышенной проходимости, предлагаемое для использования при патрулировании местности, сопровождения автоколонн, ведения разведки и решения иных задач. Корпус машины разработан с учетом защиты экипажа от обстрела из стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств.

Броневик КамАЗ-53949 комплектуется дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. и автоматической шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач фирмы Allison. Следует отметить, именно эти особенности проекта считаются основным минусом и могут представлять определенный риск в текущей международной ситуации. Шасси машины построено на основе мостов с гидропневматической подвеской.

«Тайфуненок»/«Патруль-А» получил корпус капотной компоновки с единым обитаемым объемом. Корпус выполнен сварным и оснащается комбинированной защитой, состоящей из металлических и керамических элементов. Такая броня соответствует 3 уровню стандарта STANAG-4569 и позволяет защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль. Также корпус оснащен противоминной защитой, соответствующей уровням 3a и 3b – подрыв до 8 кг тротила под колесом или под днищем. Корпус оснащается бронестеклами, обеспечивающими хороший обзор и защищающими экипаж от обстрела. Амбразуры в дверях или стеклах не предусматриваются.

Внутри обитаемого отсека корпуса установлены 10 кресел, включая сиденье водителя. Предусматриваются четыре сиденья, смонтированные вперед по ходу движения, а также шесть, установленных у бортов в корме корпуса. В связи с необходимостью защиты экипажа от воздействия энергии взрывов применяются специальные «противоминные» кресла с соответствующими ремнями безопасности. Для посадки в машину предлагается использовать четыре бортовые и одну кормовую дверь. Также в крыше корпуса имеются несколько люков.

При полной массе на уровне 14 т броневик КамАЗ-53949 способен перевозить до 2 т груза. При этом машина способна разгоняться до 105 км/ч и преодолевать различные препятствия. Габариты броневика соответствуют размерам другой техники аналогичного класса. Длина порядка 6,5 м, ширина около 2,5 м, высота – менее 2,7 м.

Первый образец бронеавтомобиля КамАЗ-53949 был продемонстрирован еще в 2013 году. В дальнейшем эту технику несколько раз показывали на различных выставках вооружения и военной техники. По последним данным, броневик проходит необходимые испытания, по результатам которых может быть принят на вооружение и поставлен в серию. Выпустить первые серийные машины этого типа планируется в 2018 году.

Видео о КамАЗ-53949:

huntsmanblog.ru

Nissan Patrol фотогалерея: 73 фото высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. Nissan
  3. Patrol


Фотогалерея Nissan Patrol насчитывает 73 фото высокого качества.
Последнее обновление в галерее: 2016-12-12



Nissan Patrol фото



268кб. 1600 x 1091