ПДД 2018 – раздел №10 – Скорость движения
8 декабря 2017
Рамблер
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Фото: Рамблер Рамблер
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Видео дня
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
— мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
— междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
— другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
— грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 , и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 .
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
10.5. Водителю запрещается:
— превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
— превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
— создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
— резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
ПДД 2018 – раздел №9 – Расположение транспортных средств на проезжей части
ПДД 2018 – раздел №11 – Обгон, опережение, встречный разъезд
В России предложили увеличить скорость на федеральных трассах
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
24.04.2019 19:18
Поделиться
Владимир Баршев
Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов поручил провести ревизию дорог, чтобы рассмотреть вопрос увеличения на них скорости с 90 до 110 км/ч. Об этом он сообщил на проходящей в Сколкове конференции «Безопасные дороги».
РИА Новости
— Минтрансу совместно с МВД до конца 2019 года — провести ревизию федеральной дорожной сети на предмет возможного повышения скоростного режима до 110 км/ч. В первую очередь это касается новых скоростных трасс и дорог после капитального ремонта, — сообщил Максим Акимов.
Впрочем, речь идет не о всех федеральных дорогах. А только о магистралях определенной категории. А именно о скоростных дорогах, на которых нет пересечений в одном уровне, а встречные потоки разделены. Эти дороги относятся к категориям 1б, 1в, они обеспечивают безопасное движение на скорости 120 км/ч. Таких дорог в федеральной дорожной сети около 6 тысяч километров. Максимальная разрешенная скорость на них по Правилам дорожного движения — 90 км/ч.
На дорогах категории 1а — автомагистрали — расчетная скорость 150 км/ч. В сети федеральных дорог сейчас около 820 километров дорог такой категории. Максимальная разрешенная скорость на них, согласно Правилам дорожного движения, — 110 км/ч. Но на некоторых участках знаками разрешено разгоняться до 130 км/ч. Как отметил Максим Акимов, у нас 56 тысяч километров дорог после капитального ремонта и вновь построенных. Однако на большинстве из них установлены ограничения скорости 90 км/ч.
Но если дороги соответствуют всем требованиям безопасности, то почему бы на них не увеличить скорость.
Увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении суточного пробега грузоперевозчиков и сделает грузоперевозки дешевле
Это даст и определенный экономический эффект, например, сократится время доставки грузов.
Как сообщил корреспонденту «РГ» глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, сейчас средний суточный пробег грузоперевозчиков составляет 500 км в России. В Европе — 1000 км. Поэтому увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении такого пробега. А также позволит сделать грузоперевозки дешевле. Ведь есть разница — везти груз два дня или сутки.
О необходимости повысить скорость на федеральных дорогах говорится уже давно. Равно как и о проведении ревизии дорог. Однако до сих пор никаких подвижек нет. Возможно, поручение вице-премьера позволит что-то сдвинуть с мертвой точки.
Но существует еще одна проблема. Помимо федеральных дорог есть еще региональные и даже муниципальные. Общая их длина превышает миллион километров. А маршруты перевозчиков не всегда ограничиваются только федеральными дорогами. И на этих дорогах тоже надо как-то менять ситуацию.
Кстати, высокая скорость не убивает, если она разрешена на качественно подготовленной дороге. Примером этому могут служить немецкие автобаны, скорость на которых вовсе не ограничена. На них не бывает смертельных аварий. Таким же примером служат и наши российские платные дороги. На них аварийность также значительно ниже, чем на остальных дорогах. Что и понятно: ведь встречные потоки разделены. Здесь гораздо выше риск того, что кто-то врежется сзади, например в медленно едущий автомобиль или вовсе остановившийся из-за неисправности.
Мнение эксперта
Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:
На дорогах, на которых встречные потоки разделены, где нет пересечений, где покрытие качественное, необходимо увеличить скорость. Но главное, чтобы это было на довольно протяженном участке. Если скорость увеличивается только на участке длиной 3 километра, это никому не нужно. Нельзя рвать движение. От этого водитель только больше устает.
Стоит напомнить, что на скоростных магистралях количество аварий, а тем более аварий со смертельным исходом гораздо меньше, чем на остальных дорогах. Поэтому повышение скорости на тех трассах, которые соответствуют всем установленным требованиям, приведет только к снижению аварийности.
А как у них
В Америке на трассах скоростные лимиты устанавливаются властями каждого конкретного штата. Большинство штатов в восточной части страны, а также Калифорния и Орегон ограничивают максимальную скорость на уровне 70 миль (или 112, 6 километров) в час. По мере продвижения на северо-запад планка растет до 75 миль (121 километр), а затем и 80 миль (129 километров). В Техасе скоростные лимиты разнятся в каждом округе от 65 до 85 миль (137 километров) в час. Самые «черепашьи» ограничения — на Гавайских островах, где по любым дорогам нельзя ездить быстрее 60 миль (97 километров) в час, а также в столичном округе Колумбия, где максимум — 55 миль (89 километров) в час. В части штатов на магистралях действуют дополнительные ограничения в темное время суток. Как правило, это на 10 миль в час ниже, чем днем. Кроме того, отдельные лимиты могут устанавливаться для фур.
Во Франции разрешенная максимальная скорость на федеральных трассах (автобанах) составляет 130 километров час в хорошую погоду и 110 километров в час в дождливую погоду. Однако если видимость на трассе не превышает 50 метров из-за сильных тумана или дождя, то максимальная разрешенная скорость составляет всего 50 километров в час. В 2018 году правительство Франции с целью снижения смертности на дорогах ввело ограничение скорости до 80 километров в час, которое действует на дорогах, где нет отбойника-разделителя. Эта мера коснулась примерно 400 тысяч километров скоростных трасс из миллиона, существующих во Франции. Против этой меры резко выступило подавляющее большинство — три четверти французов посчитали это решение «бесполезным» и «лишенным оснований».
В Великобритании на федеральных трассах действует национальный лимит, который составляет 60 миль (96,5 километра) в час на дорогах с однополосным движением и 70 миль (112,6 километра) в час на двух и более полосах в одну сторону. В Альбионе, кстати, штраф для нарушителей скоростного режима на дорогах начинается от 100 фунтов стерлингов. В новом отчете ЕС говорится, что британские дороги по-прежнему самые безопасные в Европе.
В Дании два года назад скорость на дорогах была повышена с 80 до 90 километров в час, что, наоборот, привело к снижению смертельных ДТП. Добавим, что все новые автомобили, продаваемые в ЕС, с 2022 года будут иметь ограничители скорости. А с 2024 года такими приборами будут оснащены модификации уже действующих автомобилей.
Подготовили Игорь Дунаевский, Максим Макарычев
Российская газета — Федеральный выпуск: №92(7850)
Поделиться
Главное сегодня
Посол Антонов: Поставками помощи Киеву США провоцируют расширение географии кризиса
Путин: Россия с уважением относится к инициативам КНР по мирному урегулированию на Украине
Путин потребовал пресекать любые попытки раскачать общество
Сохранение «неувядающей дружбы» и воплощение «подлинной многополярности». Главное из статьи Си Цзиньпина в «Российской газете»
Россия в январе заняла первое место по поставкам газа в Китай
Курс биткоина превысил 28 тысяч долларов впервые с июня
Дорожное движение и безопасность
Ответственность за соблюдение установленных ограничений скорости лежит на водителе. Максимальное ограничение скорости составляет 70 миль в час на автомагистралях между штатами за пределами городских районов. 65 миль в час на автомагистралях между штатами в сельской местности, 55 миль в час на автомагистралях между штатами вблизи или в крупных городах и на других автомагистралях и 30 миль в час в городских условиях. области, если не установлено какое-либо другое ограничение скорости. Ограничение максимальной скорости за пределами городской черты для жилого автомобиля, кемпера, частного жилого автобуса, транспортного средства лицензированное как транспортное средство для отдыха, любое транспортное средство, буксирующее любое другое транспортное средство, и транспортные средства второго класса, предназначенные или используемые для перевозки большого веса 8 001 фунта или более, составляет 60 миль в час.
Ни одно транспортное средство не может двигаться по любой автомагистрали штата Иллинойс со скоростью, превышающей разумную и правильную с учетом условий движения и использования дорожных знаков. шоссе или угрожает безопасности любого лица или имущества. Тот факт, что скорость транспортного средства не превышает применимого ограничения максимальной скорости, не освобождает водителя от обязанности снижать скорость при подъезде и пересечении перекрестка, при подъезде и объезде поворота, при подъезде к гребню холма, при движении по любой узкой или извилистой дороге, или когда существуют особые опасности для пешеходов или другого транспорта, или по причине погодных или дорожных условий. Скорость должна быть снижена по мере необходимости, чтобы избежать столкновения с любым человеком или транспортным средством на шоссе или въезде на него.
Полиция штата Иллинойс использует ручной радар, движущийся радар, датчики шага, лазерные устройства измерения скорости, контроль скорости фото и измерение воздушной скорости, чтобы определить скорость транспортных средств.
Первым механическим средством измерения скорости автомобиля был секундомер. Еще в 1906 году суды признали, что время, необходимое транспортному средству для проезда между двумя пунктами может быть преобразована в скорость автомобиля. Использование спидометра и отставание от другого транспортного средства используется с 1916.
Полиция штата Иллинойс начала использовать радар в 1956 году. Радар использует радиоволны, которые отражаются от движущихся транспортных средств. В 1959 году полиция штата начала использовать метод секундомера. измерения скорости транспортных средств с самолетов. Полиция штата в настоящее время использует парк самолетов для контроля скорости.
В 1970-х годах портативные радары стали доступны большинству солдат. В 19В 80-х движущийся радар позволял военнослужащим измерять скорость приближающихся спереди транспортных средств. или сзади при движении по шоссе. В 1990-х годах появились лазерные измерители скорости. Лазерные устройства используют лучи лазерного света, которые отражаются от движущегося транспортного средства.
- Приблизительно 33 процента всех аварий со смертельным исходом связаны с превышением скорости.
- В авариях, связанных с превышением скорости, чаще всего участвует только одно транспортное средство.
- Количество транспортных средств, работающих на более высоких скоростях на межгосударственных автомагистралях со скоростью 65 миль в час, увеличилось. Это привело к:
- повышена вероятность столкновения из-за увеличенного отклонения скорости.
- повышенный риск смертельного исхода в результате более высокой скорости столкновения.
- Молодые водители (до 30 лет) чаще других водителей превышают скорость. Из всех водителей, попавших в аварии со смертельным исходом, чаще всего превышают скорость молодые мужчины. Относительная доля аварий со смертельным исходом, связанных с превышением скорости, уменьшается с увеличением возраста водителя. (НАБДД, 1999)
- Вовлечение в алкоголь и превышение скорости часто идут рука об руку. В 1998 году 43 процента водителей с уровнем алкоголя в крови 0,10 или выше, попавших в аварии со смертельным исходом, превышали скорость. по сравнению с 14 процентами трезвых (0,00 BAC) водителей в авариях со смертельным исходом. (НАБДД, 1999 г.)
За превышение установленной скорости на 1–25 миль в час и другие нарушения правил дорожного движения, как это предусмотрено Правилом Верховного суда № 526, лицо должно внести залог в сумму в размере 164 долларов США одним из следующих способов: (1) внести залог в размере 164 долларов США наличными; или (2) путем депонирования вместо такой суммы одобренного сертификата облигации; или (3) вместо этого выполнить обещание выполнить, подписав уведомление и получив «Обещание выполнить».
Залог за превышение установленного лимита более чем на 26 миль в час, но не более чем на 34 мили в час сверх установленного лимита является правонарушением класса B и требует 10% от 2500 или 250 долларов США или вместо этой суммы его/ее действующее водительское удостоверение штата Иллинойс. Для этого необходимо явиться в суд. Залог за превышение скорости 35 миль в час час или более сверх установленного лимита является правонарушением класса А и требует 10% от 2500 или 250 долларов США или вместо такой суммы его / ее действующее водительское удостоверение штата Иллинойс. Это также связано с обязательным явкой в суд.
Проступки класса А и В подлежат аресту.
ЗНАК И ПРИВОД
625 ILCS 5/6-308 – Процедуры нарушения правил дорожного движения – Закон о знаках и правилах вождения Sign and Drive положит конец практике, требующей от водителей Иллинойса публиковать свои водительские права в качестве гарантии за определенные нарушения правил дорожного движения в соответствии с Транспортным кодексом штата Иллинойс.
Указанным водителям будет разрешено сохранить свои водительские права. Как и прежде, водители, не соблюдающие условия штрафов, могут быть лишены прав.
Закон не распространяется на правонарушения, требующие от водителя сдачи прав. Вот несколько примеров таких правонарушений: вождение в нетрезвом виде, безрассудное вождение и дрэг-рейсинг.
- Соблюдайте установленное ограничение скорости на всех дорогах.
- Снизьте скорость, если дорожные условия далеки от идеальных.
- Будьте внимательны к меняющимся дорожным условиям и автомобилям вокруг вас.
- Плывите по течению. Двигайтесь в том же темпе, что и другие транспортные средства, соблюдая скоростной режим. Если большинство других транспортных средств ускоряются, держитесь правой стороны.
- Ночью и в других условиях плохой видимости снизьте скорость и увеличьте дистанцию следования. Убедитесь, что вас видят другие водители — используйте фары.
- Поддерживайте автомобиль и шины в безопасном рабочем состоянии.
- Следуя за другим транспортным средством, соблюдайте дистанцию не менее двух секунд. Когда задний бампер впереди идущего автомобиля пересекает неподвижный объект, считайте «тысяча и один, тысяча и два». Когда вы закончите считать, ваш передний бампер должен достичь той же точки.
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. При внезапном повороте или другом экстренном маневре он удержит вас за рулем, где вы сможете сохранить контроль.
- Никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде.
- Знайте свои ограничения и приспосабливайтесь к ним. Водители моложе 25 лет, как правило, находятся в хорошей физической форме, но им не хватает опыта и зрелого суждения. Водители закончились 65 имеют опыт, но могут иметь пониженные физические и сенсорные способности. Способность хорошо видеть ночью снижается с возрастом и становится заметной примерно после 40 лет.
Ограничения скорости в Миннесоте — MnDOT
Новые законы
Новые законы, вступающие в силу с 1 августа 2019 года, позволяют городам устанавливать ограничения скорости на определенных городских улицах после проведения исследования внутреннего трафика.
- Ограничение скорости по всему штату
Почему у нас есть ограничения скорости
Равномерная скорость транспортных средств в транспортном потоке обеспечивает наиболее безопасную работу. Объявления об ограничениях скорости могут помочь обеспечить бесперебойное движение транспорта при условии, что большинство водителей считают ограничения скорости разумными. Это называется «добровольным согласием». Для наилучшего достижения добровольного соблюдения ограничения скорости должны быть одинаковыми по всему штату. Ограничения скорости также дают автомобилистам представление о разумной скорости движения в незнакомом месте.
При правильном установлении ограничения скорости необходимы правоохранительным органам для выявления превышения скорости и пресечения неразумного поведения.
Скорость и безопасность
Более низкие пределы скорости не снижают скорости
Исследования показывают, что скоростные режимы практически не меняются после публикации более низкого ограничения скорости. На водителей гораздо больше влияют изменения дорожного полотна, его окружения и условий.
Более низкие ограничения скорости не снижают частоту аварий
Более низкие ограничения скорости часто рассматриваются как быстрое решение проблемы безопасности дорожного движения, но это не так. Сбои чаще всего являются результатом других факторов. Во многих случаях установка более низкого ограничения скорости создает большую разницу в скорости между самыми медленными и самыми быстрыми транспортными средствами. Это отклонение скорости, также называемое «дифференциалом скорости», может способствовать авариям и сделать проезжую часть менее безопасной.
Как мы устанавливаем ограничения скорости
По закону
Закон штата Миннесота 169.14 устанавливает установленные законом ограничения скорости на большинстве типичных дорог в идеальных условиях. Если не указано иное:
- 10 миль в час в переулках
- 30 миль/ч на улицах городских районов
- 55 миль в час по другим дорогам
- 65 миль/ч на скоростных автомагистралях
- 65 миль в час на городских автомагистралях между штатами
- 70 миль в час на межгосударственных автомагистралях в сельской местности
На основании анализа дорожного движения
Все остальные ограничения скорости устанавливаются Комиссаром по транспорту на основании инженерно-технических и транспортных исследований. Учитываются следующие факторы:
- Тест-драйв Результаты исследования скорости
- Тип и состояние дороги
- Расположение и тип точек доступа (перекрестки, въезды, пешеходный доступ и т. д.)
- Достаточная длина проезжей части (минимум 1/4 мили)
- Существующие устройства управления дорожным движением (знаки, сигналы и т. д.)
- История аварий, интенсивность движения, дальность видимости (кривая, холм и т. д.)
- Образцы скорости движения
Типы ограничения скорости
Нормативно-правовой акт
Черно-белый знак показывает максимальную скорость, с которой автомобилист может двигаться в идеальных условиях. Это может быть установленная законом стоимость или она должна быть утверждена Комиссаром транспорта.
Консультативный
Черно-желтый знак скорости используется вместе со знаком предупреждения об опасности, чтобы сообщить автомобилистам о комфортной скорости для маневрирования в определенных ситуациях. Например, при движении по извилистой дороге предупреждающий знак поворота будет использоваться вместе со знаком рекомендованной скорости.
Школьная зона
Обеспечение безопасности детей, пересекающих общественные улицы рядом со школами, является обязанностью водителей, родителей, администрации школ и дорожных властей. В сочетании с проверенными стратегиями безопасности ограничение скорости в школьной зоне может быть эффективным.
Руководство по установлению ограничений скорости в школьных зонах – издание 2012 г. (PDF)
ПрограммаMnDOT «Безопасные маршруты в школу» содержит дополнительную информацию о безопасности школьной зоны.
Рабочая зона
MnDOT описывает руководящие принципы, надлежащие схемы и процедуры для реализации различных типов ограничения скорости, которые будут использоваться в рабочих зонах. Получите больше информации о безопасности рабочей зоны.
Вопросы
Автомагистрали штата, автомагистрали США и межштатные автомагистрали
Обратитесь к районному инженеру дорожного движения в районном отделении MnDOT.