Перестроение на перекрестке | Что такое перестроение на перекрестке
22 комментария
2-я статья из 10 в серии Перестроение
О том, что такое перестроение, известно из определения, данного этому термину в пункте 1.2 ПДД.
На сайте avtonauka.ru этому маневру посвящена одноименная серия статей Перестроение, а также серия по разбору происшествий Дорожные ситуации. Перестроение.
В этой статье пойдет речь о перестроении, нередко происходящем на пересечении дорог, т.е. обсудим, что такое перестроение на перекрестке.
В процессе обсуждения также рассмотрим законность этого маневра, т.е. разрешено ли перестроение на перекрестке, и в каких случаях оно может быть необходимо.
Далее, в статье:
Что такое перестроение на перекрестке
Разрешено ли перестроение на перекрестке
В каких случаях необходимо перестроиться
Что такое перестроение на перекрестке
Исходя из определения, перестроение — это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
В соответствии с пунктом 9.1 ПДД количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.
Если визуального разделения нет, то количество полос определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Из этого следует, что полосы движения бывают реальные (разграниченными знаками и (или) дорожной разметкой) и условными (когда внешние признаки разделения полос отсутствуют).
О движении по полосам при перестроении на проезжей части вне перекрестка см. статью в Перестроение в потоке.
Как понять, где проходят границы полос на перекрестке? Предположим, две пересекающиеся дороги образуют перекресток.
В идеальном случае количество полос на входе в перекресток равно их количеству и ширине на выходе с перекрестка.
Т.е. например, две полосы вашего направления вошли в перекресток и вышли из него также в две попутные полосы. Или же три ваших полосы до перекрестка выходят из него также тремя полосами.
Но мир несимметричен, и бывает, что число полос на «входе» в перекресток и на «выходе» с него по ширине и количеству часто не совпадает.
Еще встречается разновидность перекрестков с так называемым смещенным центром относительно дорог, его образующих. В народе такой вид «окрестили» как «кривой» перекресток (фото ниже).
На таких перекрестках полосы движения как бы искривляются относительно направления основных полос движения до и после перекрестка. Смещение бывает разной величины.
Дорожные знаки, установленные перед перекрестком, или разметка 1.18, определяющие направление движения по полосам, действуют на весь перекресток (см. описание знаков 5.15.1 и 5.15.2).
Но очень часто бывает так, что границы этих самых полос на перекрестке НЕ обозначены, т.е. на пересечении дорог отсутствует дорожная разметка 1.7. По этой причине полосы движения на перекрестке являются условными.
Процесс перестроения как маневр НЕ разделяет разграниченные и условные полосы движения. См. статью Что такое «маневр» в ПДД.
Т.е. выезд из занимаемой условной полосы является таким же перестроением, как если бы полосы были разделены дорожной разметкой.
Теперь можно сформулировать ответ на вопрос: что такое перестроение на перекрестке.
Перестроение на перекрестке — это выезд из занимаемой условной или обозначенной дорожной разметкой 1.7 полосы или занимаемого ряда в границах перекрестка с сохранением первоначального направления движения.
Разрешено ли перестроение на перекрестке
Разрешено ли перестроение на перекрестке? Поскольку проезжая часть пересекающихся дорог принадлежит обеим дорогам, ПДД НЕ запрещают перестроение на перекрестке, если оно осуществляется в рамках ПДД.
Запрещается пересекать сплошную линию разметки, если таковая есть на перекрестке, и запрещено движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления в границах перекрестка.
См. статью Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3.
В каких случаях бывает необходимо перестроиться на перекрестке
В зависимости от обстоятельств перестроение на перекрестке может преследовать разные цели.
Этот маневр может быть связан с опережением «соседа», движущегося справа или слева, с целью занять место впереди него.
Перестроение на перекрестке может быть связано с необходимостью объезда «переднего» попутчика, который по разным причинам остановился на перекрестке.
Также, необходимость перестроиться непосредственно на пересечении дорог, нередко может быть вызвана невозможностью продолжить дальнейшее движение по своей условной полосе (картинка ниже).
Чтобы не нарушить правила расположения ТС на проезжей части, во всех случаях смены полосы на перекрестке важно сохранить первоначальное движение, определенное для данной полосы. Что это значит?
Например, на полосе перекрестка, по которой знаком 5.15.2 определено направление «только налево», остановился автомобиль. Вы подъехали сзади, и вам нужно его объехать.
Целесообразно совершить объезд с его правой стороны. Для этого придется перестроиться правее, и после объезда вернуться в свой (левый) ряд для поворота налево.
Если вы объедете остановившийся автомобиль, затем, передумаете поворачивать налево и поедете прямо (по полосе для поворота «только налево» или другой полосе), то данное действо будет нарушением требования знака 5.15.2.
Другой пример. Если вы из средней полосы для движения «прямо» перестроитесь на перекрестке правее, на полосу для движения «прямо или направо», но поедете в прямом направлении, то все ОК, нарушения нет.
Но если в этих условиях после перестроения на перекрестке вы решите повернуть направо, то это действо уже будет нарушением расположения ТС на проезжей части.
Нарушение будет заключаться в том, из полосы, для которой указано направление «прямо», вы фактически повернете направо. Другие автомобилисты, едущие сзади, такого поворота не ожидают.
И как следствие, кто-то из тех, кто сзади, может не успеть притормозить. А если событие происходит на скользкой дороге, то последствия могут быть очень неожиданными (снос, занос, уход с курса).
Техника перестроения на проезжей части описана в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.
За нарушение правил расположения ТС на проезжей части предусмотрена ответственность по ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ. См. статью Знаки направлений движения по полосам.
На этом ответ на вопрос «что такое перестроение на перекрестке» можно считать законченным.
В продолжении этой темы, в статье Перестроение на перекрестке. Приоритет, речь пойдет о том, у кого преимущество при перестроении на перекрестке, и о том, кто будет виноват в случае, если при перестроении произойдет ДТП.
О том, как осуществить данный маневр, ответ в статье Как перестроиться на перекрестке.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «перестроение на перекрестке» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос;
Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы;
Серия статей Дорожные ситуации. Перестроение;
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД;
Взаимное перестроение в одну полосу;
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Перестроение в потокеОдиночное перестроение. Теория и практика >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
ПДД он-лайн
- 56. Перед началом движения, перестроением, выездом на трамвайные пути попутного направления, съездом с них, поворотом налево или направо, разворотом, выездом на проезжую часть дороги, съездом с нее и остановкой водитель обязан убедиться, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия и опасности для дорожного движения, подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация — рукой. При этом:
- 56.1. сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
- 56.2. сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
- 56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.
- 57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:
- 57.1. подача сигнала не дает водителю преимущества;
- 57.2. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
- 571. При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится.
- 58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.
При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу всадникам и велосипедистам, а также предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых он пересекает.
- 59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.
- 60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
- 61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
- 62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.
- 63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
- 64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
- 64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
- 64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, других транспортных средств, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда указанных транспортных средств;
- 64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
- 65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
- 65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
- 65. 2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
- 66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
- 67. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.
- 68. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
- 69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
- 70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
- 71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
- 72. Разворот запрещается:
- 72.1. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
- 72. 2. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;
- 72.3. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;
- 72.4. на путепроводах и под ними;
- 72.5. на железнодорожных переездах.
- 73. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
- 74. Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 72 настоящих Правил.
Законно ли перестроение на перекрестке?
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ — неизбежная часть поездок большинства водителей по дорогам.
Но, дойдя до перекрестка, вы можете подумать об изменении своего положения, так как это не всегда может быть законным.
1
Дорожные законы, касающиеся смены полосы движения на перекрестке, различаются от штата к штатуКредит: AlamyКаковы правила смены полосы движения на перекрестке?
Обучение вождению автомобиля и маневрированию включает в себя больше, чем просто управление и повороты.
Перед тем, как сесть за руль, вам необходимо знать правила дорожного движения и правила дорожного движения вашего штата или территории.
Тогда вы сможете избежать штрафа или штрафа, или даже лишиться водительских прав.
Когда дело доходит до смены полосы движения на перекрестке, многие считают это незаконным, но на самом деле во многих случаях это законно, если вы делаете это безопасно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДОРОЖНОМ ЗАКОНЕ
Вы должны всегда четко обозначать свои намерения и проверять зеркала и разметку на дороге перед тем, как начать движение.
Каковы законы о перекрестках в моем штате или территории?
В таких штатах, как Нью-Йорк, Калифорния, Техас и Нью-Джерси, разрешено менять полосу движения на перекрестке.
Согласно их отдельным веб-сайтам DMV, эти штаты ясно дают понять, что смена полосы движения на перекрестке является законной, если это делается безопасно.
Тем не менее, сотрудники полиции в этих штатах оставляют за собой право выносить предупреждения о нарушении правил дорожного движения водителям, которые пересекают полосы движения на перекрестке небезопасным образом.
Самое читаемое в Motors
КОНЕЦ ДОРОГИКладбище автомобилей на заднем дворе пенсионера, включая брошенный Porsche за 25 тысяч фунтов стерлингов
ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУЯ технический эксперт — почему вы, скорее всего, увидите летающую машину на The Jetsons
ПРАВИЛО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКарты Google штрафуются за неверные направления, несмотря на то, что водители используют «неправильно»
ОБМАНУЛИСЬМама совершает эпическую ошибку, пытаясь почистить свою машину — и все в шоке
Если полицейский сочтет вашу смену полосы рискованной, вы можете быть цитируется за это.
Эти правила также применяются в штате Аризона, где также разрешена смена полосы движения посреди перекрестка.
Но автомобилисты должны быть осторожны, так как запрещено менять местами, если вы пересекаете сплошную белую линию на дороге.
Лучше еще раз проверить, едете ли вы вдоль сплошной или ломаной линии, прежде чем двигаться.
Однако во Флориде закон гласит, что вы должны смотреть в обе стороны, быть готовым к торможению, ехать медленно и не менять полосу движения.
Что, если это незаконно в моем княжестве?
В среднем штраф за небезопасную смену полосы движения составляет от 150 до 300 долларов, в зависимости от того, в каком штате или территории вы проживаете.
В противном случае перестроение в этих штатах разрешено, если оно не на перекрестке.
Подробнее о The US Sun
Подробнее о The US Sun
Если на вашей территории разрешено обгонять или менять полосу движения на перекрестке, вы должны принять надлежащие меры и сделать это безопасно, чтобы избежать столкновений.
Если в вашем штате запрещено выполнять перестроение на перекрестке, подождите, пока вы не окажетесь на перекрестке, чтобы переехать.
Законно ли менять полосу движения на перекрестке в Техасе?
Серьезные юристы по делам о серьезных травмах
Бесплатная оценка дела
Опубликовано 17 февраля 2022 г. в 20:04 в разделе Автомобильные аварии.
Люди часто избегают смены полосы движения посреди перекрестка, потому что считают это незаконным. Хотя это не всегда незаконно, это обескураживает. Эта практика, как правило, небезопасна, поскольку перекрестки являются оживленными местами. Могут быть пешеходы, поворачивающие машины или другие водители, которые не обращают внимания. Если вас сбила машина, которая пыталась перестроиться в середине перекрестка, ответственность может нести водитель.
Люди, меняющие полосу движения на перекрестке, часто делают это неправильно и могут не использовать светофор. Важно понимать правила движения по полосам движения и перекресткам в Техасе.
Знакомство с разметкой полос движения и перестроениямиСуществует три типа разметки полос движения, которые вы можете заметить на дороге: одинарная сплошная, двойная сплошная и разделенная линия. По данным Министерства транспорта Техаса, разделенные белые линии сигнализируют о том, что можно обгонять или менять полосу движения. Вы можете заметить это на шоссе или автостраде. Одна белая линия означает, что перестроение или обгон не рекомендуются. При наличии двойной сплошной линии обгон или перестроение запрещены.
В каких случаях нельзя менять полосу движения возле перекрестка?На оживленных перекрестках с несколькими полосами движения важно обращать внимание на дорожную разметку. Вы можете заметить, что по мере приближения к перекрестку есть разделенные линии, но они превращаются в одиночные или двойные сплошные линии возле поворотной полосы, когда вы приближаетесь к светофору.
Если есть перекресток со сплошной двойной линией, и транспортное средство меняет полосу движения в середине перекрестка, это может быть незаконная смена полосы движения. В некоторых случаях водители могут попытаться перестроиться в другую полосу, чтобы обогнать другое транспортное средство, и могут выехать на полосу, предназначенную для движения в противоположном направлении. Они часто отмечены двойными сплошными линиями, и запрещено пересекать центральную двойную желтую линию на дороге, а также при приближении к перекрестку или проезде через него.
При приближении к светофору важно соблюдать правила DOT по перестроению в зависимости от линий. Также водитель не должен покидать поворотную полосу после въезда на нее. Например, если водитель покидает полосу левого поворота, вместо этого пытается ехать прямо и врезается в другое транспортное средство, идущее прямо, причиной аварии является водитель, покинувший полосу поворота.
Чтобы быть безопаснее на дороге, лучше не менять полосу движения на перекрестке, за исключением экстренных случаев. Например, если авария происходит в левой полосе всего в нескольких футах от перекрестка, а всего на этой дороге четыре полосы движения, водитель в левой полосе может не видеть место предстоящей аварии, пока не доедет до перекрестка. В этот момент водитель должен осторожно попытаться выехать на правую полосу и медленно проехать мимо места аварии, когда это будет безопасно.
Распространенные причины дорожно-транспортных происшествий на перекрестках и при смене полосы движенияВот некоторые из распространенных причин аварий на перекрестках и при смене полосы движения:
- Усталость водителя или невнимательность.
- Солнце, туман, дождь или другие погодные условия, ограничивающие видимость.
- Проезд на красный свет или поворот без поворотника.
- Попытка пересечь несколько полос одновременно.
- Попытка развернуться по нескольким полосам вместо того, чтобы использовать правильную полосу для поворота.
- Неиспользование сигнала при переключении полосы движения.
Существует множество других возможных причин. Если вы получили травмы в результате какого-либо дорожно-транспортного происшествия, связанного с перестроением, или в результате столкновения на перекрестке в Техасе, виновный водитель может нести ответственность за расходы, связанные с вашими травмами и ущербом, нанесенным вашему автомобилю. Наши юристы помогут вам добиться справедливости.
Работа с адвокатом по автомобильным авариямВ каждом деле о дорожно-транспортном происшествии судья будет особенно заинтересован во всех деталях, связанных с аварией. Важно иметь справку из полиции. Если вы получили травмы, также важно показать, что вы обращались за неотложной медицинской помощью. Адвокат может изучить отчет полиции, вашу медицинскую документацию и подробности аварии. Если виноват другой водитель, ваш адвокат будет добиваться максимально справедливого урегулирования от вашего имени.
Чтобы обсудить детали вашего дела с юридической фирмой, которая будет поддерживать вас в 100% случаев, обратитесь в юридическую фирму Buckingham Barrera Vega для бесплатной консультации с адвокатом по автомобильным авариям.
Познакомьтесь со своей командой
Бесплатная юридическая консультация
432.570.1919
Позвоните нам или заполните форму ниже, чтобы сообщить нам о вашем потенциальном деле, и адвокат по травмам свяжется с вами как можно быстрее.