Допустимое превышение скорости в 2019 году
Разрешенная скорость движения может зависеть от местности, типа транспортного средства, вида перевозимого груза. Все действующие ограничения прописаны в разделе 10 «Правил дорожного движения». Бывают ситуации, когда водителю приходится перемещаться медленнее, чем допускается законом. Причинами этого могут стать поврежденное покрытие, ливень, гололед, сильный снегопад и пр.
Но чаще автомобилисты превышают скорость. С какого момента данное деяние будет считаться административным правонарушением? Стоит ли ждать ли изменения законодательства в 2019 году?
Скоростной режим в 2019 году
- Правила дорожного движения в пределах населенных пунктов не разрешают двигаться быстрее 60 км/ч.
- Если возле дороги установлен графический символ 5.21 («Жилая зона»), скорость не должна превышать 20 км/ч.
Власти субъектов на местном уровне могут принимать нормативные акты об увеличении данных границ. Иногда этого требуют индивидуальные особенности местности. Такие участки полотна оборудуются знаками, сообщающими водителям о верхних допустимых значениях.
На загородной территории режим установлен индивидуально для каждого типа транспорта. Пунктом 10.3 ПДД вне населенных пунктов разрешается передвижение:
- На мотоциклах, «легковушках», грузовых машинах, масса которых менее 3,5 тонн, маломестных автобусах — не быстрее 90 км/ч.
- На автомобилях с прицепом, тяжеловесных «грузовиках» — со скоростью не более 70 км/ч.
- При перевозке людей в кузове, а также транспортировке организованных групп детей — не быстрее 60 км/ч.
- В случае буксировки другого автомобиля — со скоростью до 50 км/ч.
Согласно ПДД, водитель обязан ехать так, чтобы иметь возможность постоянно контролировать дорожную ситуацию. При ухудшении видимости автомобилист обязан затормозить и продолжить свой путь с меньшей скоростью. Иногда лучше остановиться и переждать непогоду, чем рисковать.
Пункт 10.5 ПДД гласит, что превышать скорость, указанную на установленных знаках, запрещается. Также нельзя двигаться быстрее, чем это допускается конструктивными особенностями транспортного средства.
«Неприкасаемый» порог в 2019 году
Такого понятия, как «допустимое превышение скорости», российские законодательные нормы не содержат. Существует лишь числовой отрезок, на текущий момент не образующий состава правонарушения. В 2013 году была упразднена часть 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Она предусматривала наказание за превышение скорости на 10-20 км/ч включительно. При введении практики фиксации правонарушений автоматическими камерами стало понятно, что оборудование допускает много ошибок. Выносимые инспекторами ГИБДД постановления стали массово обжаловаться автомобилистами в судебном порядке. В результате было принято решение о введении «неприкасаемого» порога в 20 км/ч.
Источник изображения: inforeactor.ruВ начале декабря 2018 года заместитель мэра города Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов выступил с официальным предложением о снижении границы до 5 км/ч. Такое значение установлено законами большинства европейских стран. Кстати, в свое время именно он стал инициатором введения действующего сегодня неадминистрируемого предела. Сегодня, как поясняет чиновник, большинство камер в столице работают с погрешностью, которая составляет всего 3 км/ч.
Однако остается неясным, как быть с оборудованием, установленным на периферии нашей страны. Для его полной замены потребуются большие материальные вложения. Поэтому пока даже проекта закона, предусматривающего уменьшение «нештрафуемого» порога, не существует. Это значит, что в 2019 году автомобилистам следует руководствоваться прежними цифрами — за превышение скорости менее 20 км/ч штрафа быть не должно.
Источник: RuDorogi.ru
Водителей заставят снижать скорость при помощи динамических знаков :: Autonews
На магистралях начнут снижать скорость при сложных дорожных условиях: например, при низкой видимости или гололедице. Как выяснил Autonews.ru, для решения этой задачи появилась технология, включающая динамические дорожные знаки и необычную схему комплексов фиксации. Она уже заинтересовала ряд регионов и проходит стадию тестирования.
adv.rbc.ru
Сейчас водителям чаще всего можно только напомнить, что в непогоду лучше притормозить. Эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Например, на магистрали с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в сильный дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Превышение рекомендуемой скорости согласно ПДД никак не наказывается. При этом, по оценкам экспертов, отказ притормозить в сложной дорожной обстановке может привести к ДТП.
Решением проблемы в компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) назвали внедрение электронных дорожных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля за соблюдением их требований при помощи камер.
Такие дорожные знаки в зависимости от изменения погодных условий позволяют корректировать информацию об ограничениях скоростного режима, которая воспроизводится на электронном табло. Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения — к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф.
Фото: «Технологии Распознавания»
Для фиксации нарушения предлагается использовать сразу три дорожные камеры, в том числе «АвтоУраган ВСМ2-М». Первые две будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло. Как только автомобиль попадет в их зону контроля, произойдет фиксация: устройство сфотографирует машину и замерит ее скорость. Важно, что на снимок в таком случае попадет не только изображение автомобиля и его госномер, но и сам знак переменной информации. Это нужно, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что при подъезде к рамке водитель точно мог видеть знак ограничения скорости.
Если после рамки автомобилист проедет быстрее положенного ограничения, вторая камера, которая будет стоять примерно в 30-50 метрах от рамки, это зафиксирует. На основании полученных данных инспекторы сформируют постановление. Как уточнили авторы разработки, фотовидеоматериалы комплекса формируются с учетом требований ГОСТ 57144-2016 и имеют всю необходимую доказательную базу. Специалисты также заверили, что ПДД в части ограничения скоростного режима допускают использовать знаки со световой индикацией, а также с обозначениями надписей и символов в матричной форме.
Фото: «Технологии Распознавания»
«Если водитель не отреагирует заранее и не снизит скорость, это зафиксирует устройство. Камеры могут стоять уже через 30-50 м после арки — ведь автомобилисты должны заранее притормаживать перед знаком, не применять экстренное торможение, — сообщил представитель компании Сергей Кусов. — По итогам будет снят фотоматериал и записан видеоролик. Такая инновационная методика особенно эффективна на протяженных участках трасс. Она даже более удобна, чем замеры средней скорости».
Кусов уверен, что в дальнейшем интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и буду работать в том числе и на городских дорогах.
«Это прогрессивный путь, потому что в дальнейшем интерактивных знаков с переменной информацией на дорогах станет больше. Интерес к этой технологии есть уже в нескольких регионах», — считает Кусов.
Фото: «Технологии Распознавания»
Идею при грамотной ее организации поддержал автомобильный эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман.
«Знаки переменной информации (ЗПИ) предусмотрены уже несколько лет. Предложение с обзорной камерой, фиксирующей и автомобиль, и знак одновременно, закрывает дыру в ГОСТ Р 57145-2016, который требует только синхронизации ограничений знака переменной информации и камеры», — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru.
При этом он обратил внимание на важный нюанс: если знак общего ограничения скорости, например, 110 км/час, отличается от показаний знака переменной информации более чем на 20 км/час, например, до 70 км/час, необходимо установить последовательно несколько таких переменных знаков для ступенчатого сброса скорости.
«При выполнении этого условия резкого торможения не будет и расстояние между знаком переменной информации и камерой порядка 100 метров не окажется критичным — места для плавного снижения скорости хватит», — считает Шухман.
Фото: Shutterstock
А вот у тех, кто регулярно пользуется радардетекторами с базой данных по ограничениям скорости и сервисом «Яндекс.Навигатор», могут возникнуть проблемы. Шухман считает, что устройства не смогут оперативно обновлять информацию. В таком случае, если автомобилист будет полагаться только на смартфон и не обратит внимание на знаки, он легко может получить штраф.
Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов к идее в целом отнесся положительно. При этом он напомнил историю со неожиданными ограничениями на столичном МКАД, когда на магистрали с разрешенной скоростью движения 100 км/час в 2019 году неожиданно появился знак «80». По словам эксперта, резких снижений скорости на магистралях быть не должно. «Но если на улице гололед и снег, то, конечно, скорость нужно снижать», — признал Ачкасов.
А вот руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова идея о динамических знаках возмутила. «Это просто ужас, — заявил Шкуматов. — Это принесет просто миллиарды штрафов. Едешь ты по МКАД — тут бац, 70, потом 100, потом 60. Это просто эволюция ловушек. А «Яндекс» ничего не подскажет. Вот я водитель со стажем, разве я без этих идей не разберусь, когда мне снизить скорость. Любой человек, который ездил по зимним дорогам, прекрасно понимает, что в снегопад нужно ехать медленнее. Весь МКАД в метель едет 40 км/час. Потому что страшно. А знаки при этом висят 100 км/час. Водители прекрасно могут самостоятельно принять решение о снижении скорости на основании опыта и ПДД».
Надлежащие ограничения скорости для всех участников дорожного движения — Безопасность
Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
1200 New Jersey Avenue, SE
Вашингтон, округ Колумбия 20590
202-366-4000
FHWA Домашний / Безопасность / Проверенные меры безопасности / Надлежащие ограничения скорости для всех участников дорожного движения
Эксперты по безопасности дорожного движения со всего мира пришли к общему мнению, что контроль скорости является одним из наиболее важных методов снижения количества смертельных случаев и серьезных травм.
Скорость является особенно важным фактором на дорогах с неограниченным доступом, где смешиваются транспортные средства и уязвимые участники дорожного движения.Водитель может не видеть или не знать об условиях в коридоре и может двигаться со скоростью, которая кажется ему приемлемой, но не всем пользователям системы, особенно уязвимым участникам дорожного движения, включая детей и пожилых людей. Водитель, движущийся со скоростью 30 миль в час, который сбивает пешехода, имеет 45-процентный шанс убить или серьезно ранить его. 1 При скорости 20 миль в час этот процент падает до 5 процентов. 1 Ряд городов в Соединенных Штатах, в том числе Нью-Йорк, Вашингтон, Сиэтл и Миннеаполис, в последние годы снизили свои местные ограничения скорости, чтобы уменьшить количество смертельных случаев и серьезных травм, при этом большинству из них пришлось получить законодательное разрешение штата на это. Сделай так.
Штатам и местным юрисдикциям следует установить соответствующие ограничения скорости, чтобы уменьшить значительные риски, которые водители создают для других, особенно уязвимых участников дорожного движения, и для самих себя.
Заявки
Объявленные ограничения скорости часто совпадают с установленными законом ограничениями скорости. Агентства, уполномоченные устанавливать ограничения скорости, в число которых входят штаты, а иногда и местные юрисдикции, могут устанавливать незаконные ограничения скорости или обозначать зоны пониженной скорости, и все большее число таких организаций делают это. В то время как неустановленные законом ограничения скорости должны быть основаны на инженерном исследовании, проведенном в соответствии с Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), учитывающее множество факторов и инженерную оценку, FHWA также рекомендует агентствам использовать следующие инструменты 3 :
- Expert Systems.
- УСЛИМИТС2
- NCHRP 966: Опубликованная процедура установки ограничения скорости и инструмент
- Безопасный системный подход.
Основываясь на международном опыте и внедрении в США, использование зон скорости 20 миль в час или ограничений скорости в основных городских районах, где уязвимые пользователи делят дорожную среду с автомобилистами, может привести к дополнительным преимуществам безопасности. 4
Соображения
Чтобы достичь желаемой скорости, агентства часто применяют другие стратегии управления скоростью одновременно с установлением ограничений скорости, например саморегулирующиеся проезжие части, снижение скорости движения и камеры контроля скорости. Дополнительная информация содержится в следующих ресурсах FHWA:
- Веб-сайт управления скоростью FHWA.
- Самоусиливающиеся дороги: отчет с рекомендациями.
- Заслуживающие внимания методы управления скоростью.
- Пакет разработки плана действий по управлению скоростью юрисдикции.
- Успокаивающий дорожный учебник.
Источники
1. Пилкинтон, Пол. Снижение ограничения скорости до 20 миль в час в городских районах: снизится количество детских смертей и травм. BMJ, опубликовано 29 апреля., 2000.
2. Ху, В. и Дж. Чиккино (2019). Снижение ограничения скорости с 30 до 25 миль в час в Бостоне: влияние на скорость транспортных средств. Страховой институт безопасности дорожного движения.
3. Методы и практика FHWA по установлению ограничений скорости: информационный отчет, (2012 г.).
4. Рекомендации Группы академических экспертов для 3-й Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения.
5. https://safety.fhwa.dot.gov/speedmgt/ref_mats/fhwasa20047/sec8.cfm#foot813
6. Gayah et al. Безопасность и эксплуатационные последствия установки ограничений скорости ниже технических рекомендаций. Анализ и предотвращение несчастных случаев, Vol. 121, стр. 43-52, (2018).
ИНСТРУМЕНТ ФИЛЬТР »
Фильтрация контрмер по основной области, типу аварии, выявленной проблеме и типу области.
ПОИСК PSC
Поиск:Вернуться к началу
Последнее изменение страницы: 19 ноября., 2021 г.
Надлежащие ограничения скорости для всех участников дорожного движения
Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
FHWA-SA-21-034
- Надлежащие ограничения скорости для всех участников дорожного движения (PDF, 166,12 КБ)
Среди экспертов по безопасности дорожного движения во всем мире существует широкий консенсус в отношении того, что контроль скорости является одним из наиболее важных методов снижения количества смертельных случаев и серьезных травм. Скорость является особенно важным фактором на дорогах с неограниченным доступом, где смешиваются транспортные средства и уязвимые участники дорожного движения.
Водитель может не видеть или не знать об условиях в коридоре и может двигаться со скоростью, которая кажется ему приемлемой, но не всем пользователям системы, особенно уязвимым участникам дорожного движения, включая детей и пожилых людей. Водитель, движущийся со скоростью 30 миль в час, который сбивает пешехода, имеет 45-процентный шанс убить или серьезно ранить его. 1 При скорости 20 миль в час этот процент падает до 5 процентов. 1 В ряде городов США, в том числе в Нью-Йорке, Вашингтоне, Сиэтле и Миннеаполисе, в последние годы были снижены местные ограничения скорости, чтобы снизить количество смертельных случаев и серьезных травм, при этом большинству из них пришлось получить разрешение штата на Сделай так.
Государствам и местным юрисдикциям следует установить соответствующие ограничения скорости, чтобы уменьшить значительные риски, которые водители создают для других, особенно уязвимых участников дорожного движения, и для самих себя. Учет скорости имеет основополагающее значение для системного подхода к обеспечению безопасности улиц, и растущее число исследований показывает, что одни только изменения ограничения скорости могут привести к измеримому снижению скорости и авариям. 2
Приложения
Объявленные ограничения скорости часто совпадают с установленными законом ограничениями скорости. Агентства, уполномоченные устанавливать ограничения скорости, в число которых входят штаты, а иногда и местные юрисдикции, могут устанавливать незаконные ограничения скорости или обозначать зоны пониженной скорости, и все большее число таких организаций делают это. В то время как неустановленные законом ограничения скорости должны быть основаны на инженерном исследовании, проведенном в соответствии с Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), учитывающее множество факторов и инженерную оценку, FHWA также рекомендует агентствам использовать следующие 3 :
.- Инструменты экспертных систем.
- УСЛИМИТС2
- NCHRP 966: Опубликованная процедура установки ограничения скорости и инструмент
- Безопасный системный подход.
Основываясь на международном опыте и внедрении в США, использование зон скорости 20 миль в час или ограничений скорости в основных городских районах, где уязвимые пользователи делят дорожную среду с автомобилистами, может привести к дополнительным преимуществам безопасности. 4
Соображения
При установлении ограничения скорости агентства должны учитывать ряд факторов, таких как активность пешеходов и велосипедистов, история аварий, контекст землепользования, расстояние между перекрестками, плотность проезжей части, геометрия проезжей части, состояние обочины, функциональная классификация проезжей части, интенсивность движения и наблюдаемые скорости. .
Чтобы достичь желаемой скорости, агентства часто применяют другие стратегии управления скоростью одновременно с установлением ограничений скорости, например саморегулирующиеся проезжие части, снижение скорости движения и камеры контроля скорости. Дополнительная информация содержится в следующих ресурсах FHWA:
- Веб-сайт управления скоростью FHWA.
- Самоусиливающиеся дороги: отчет с рекомендациями.
- Заслуживающие внимания методы управления скоростью.
- Пакет разработки плана действий по управлению скоростью юрисдикции.
- Успокаивающий дорожный учебник.
Источники
1. Пилкинтон, Пол. Снижение ограничения скорости до 20 миль в час в городских районах: снизится количество детских смертей и травм. BMJ, опубликовано 29 апреля., 2000.
2. Ху, В. и Дж. Чиккино (2019). Снижение ограничения скорости с 30 до 25 миль в час в Бостоне: влияние на скорость транспортных средств. Страховой институт безопасности дорожного движения.
3. Методы и практика FHWA для установления ограничений скорости: информационный отчет, (2012 г.).
4. Рекомендации академической экспертной группы для 3-й Глобальной министерской конференции по безопасности дорожного движения.