Подшипник передней ступицы SS20 для ВАЗ 2113, 2114, 2115 (ремонтный комплект)
Подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, особенно в условиях российских дорог. Для обеспечения вращения колеса автомобиля без люфтов, с минимальным уровнем шума и трения, необходимо тщательно подходить к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль качества и гарантируют автовладельцам уверенность в безопасности на дорогах.
Преимущества подшипников ступицы SS20
- высокий ресурс и надежность подшипника;
- бесшумность работы;
- долгий срок эксплуатации;
- обеспечивают легкое и бесшумное вращение колес;
- качественная высокотемпературная смазка;
- шариковые закрытые подшипники смазаны при сборке и не требуют обслуживания;
- низкий уровень механических потерь в подшипнике, обусловленных малой шероховатостью поверхности и высокой точностью размеров;
- комплексная защита от подделки;
- полный комплект для монтажа.
В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.
Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.
Гарантия 1 год
Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.
То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицы зависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.
Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.
Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:
- Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
- Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.
Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:
- точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
- применения стали высокого качества;
- достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
- использования высокотехнологичного оборудования.
Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.
При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.
Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.
Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.
Высокое качество смазки обеспечивает ресурс работы в составе узла ступичного подшипника до 300 000 км пробега. Количество смазки рассчитано для обеспечения надежной смазки подшипников в течение всего ресурса. Диапазон рабочих температур смазки от –40°С до +180°С.
Ремкомплекты передней и задней ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ
В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.
Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.
Cтупичный подшипник ВАЗ 2115
У вас начал гудеть подшипник? Появилось желание поменять его собственноручно? Тогда данный материал, посвященный смене подшипника ступицы на ВАЗ 2115 специально для вас. Ознакомившись с данным материалом, вы получите четкое понимание того, какие вам будут необходимы инструменты, какой лучше приобрести подшипник, а также как проводится его замена.ВАЗ 2115
Что понадобится?
Прежде всего, следует обратить внимание на инструменты для работы. Замена подшипникового узла на ВАЗ 2115 производится с использованием таких инструментов и приспособлений, как:- домкрат;
- баллонный ключ;
- торцовый ключ размер которого «30»
- пассатижи, которые помогут снять стопорные кольца;
- обычные пассатижи или же накидной ключ размер которого «12»;
- брусок из дерева и молоток;
- иногда могут понадобиться монтировка и зубило.
Как подобрать подшипник на ВАЗ 2115?
Многие спрашивают о том, какие подшипники лучше приобрести, какой размер подшипников нужен, а также, сколько вообще стоит эта деталь? Лучше всего, тут выбрать отечественного изготовителя, так как данные подшипники обладают наибольшим качеством. Следует заметить, что размер подшипника задней ступицы должен составлять 60х30х37. В то же время, тут вы можете столкнуться с подделками.На наших рынках довольно часто продают подшипники китайского производства, которые отличаются низким качеством, на вид их отличить от отечественных почти нельзя, поэтому мы рекомендуем покупать подшипники только в проверенных местах.
Замена подшипников
Для того, чтобы заменить подшипники задней ступицы на ВАЗ 2115, необходимо выставить машину на первую передачу и заблокировать ход переднего колеса, подложив «башмаки». Затем следует опустить колесные болты и, используя домкрат, поднять машину. Затем нужно снять колеса, после чего нам надо будет открутить направляющие штифты. Затем снимается барабан тормоза (если не выходит снять, пускаем в ход молоток и деревянную наставку, сбивая его).Чтобы снять колесо с цапфы вам необходимо будет сперва снять тормозные колодки со стоек, а затем, используя зубило вырвать кольцо с посадки.Используя специальные щипцы, следует снять кольцо и сбить пыльник из металла (если вы решили впрессовывать подшипниковый механизм, а если выбивать, то его не следует снимать). После этого, проводим выпрессовку либо попросту выбиваем старенький подшипник. Следует смазать в ступице посадочное место для подшипникового механизма, а затем запрессовать подшипник. Профессионалы не рекомендуют забивать подшипник. Далее проводим установку стопорного кольца и металлического пыльника.Снимаем ступицу
Запрессовываем новый подшипник
Далее на цапфу, ступицу набиваем оправкой (используя головку либо трубку с необходимым диаметром). После этого, нам следует затянуть гайку и занять бортик. Затем следует собрать колодки (если они разбирались), надеваем тормозной барабан вместе с колесом на стойки. Более подробную инструкцию вы можете посмотреть на видео, представленном ниже. Таким образом, вы видите, что замена подшипникового узла на ВАЗ 2115 является довольно простой затеей, которая под силу каждому. Посмотрев видео, вы сможете полностью закрепить полученные вами знания.Не забудь сохранить статью!
Замена передних подшипников ступицы ВАЗ 2114 своими руками
Основной симптом, который указывает на неполадку подшипника ступицы – это характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере развития скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник. Если подобная проблема имеет место – необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 очевидна.
Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере. В этом фотоотчете подробно продемонстрировано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114.
Замена переднего ступичного подшипника ваз 2114 без съемника
Выпрессовывать ступичный подшипник достаточно трудно без специального съемника. Но в гаражных условиях это реально сделать при помощи тисков и молотка.
Установив одну сторону авто на домкрат, нужно снять колесо, которое люфтит. После этого демонтируем защитный колпак гайку ступичного подшипника.
Основная трудность на данном этапе — это выпрессовка ступицы, а затем самого подшипника. Так, как у многих нет специального съемника, можно воспользоваться тисками, длинной проставкой и молотком.
Следующие шаги:
- Снимаем суппорт и тормозной барабан.
- Откручиваем гайку шаровой опоры и снимаем ее с поворотного кулака.
- Вытаскиваем шрус, после чего можно демонтировать поворотный кулак.
- Ступица должна сняться легко, а вот подшипник будет сниматься туго. Не забываем с помощью круглогубцев убрать стопорное кольцо.
- Проставку нужно держать ровно по центру и постепенно выбивать подшипник.
- После демонтажа старого элемента посадочное место очищаем тряпкой и немного смазываем моторным маслом, так новый подшипник будет проще усаживаться.
- Установив стопорное кольцо с одной стороны, помещаем поворотный кулак с новым подшипником в тиски, проворачиваем винт и запрессовываем подшипник до упора.
- В конце собираем все в обратной последовательности.
Цена замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
Стоимость оригинального ступичного подшипника (21083103020) от 445 до 700 р. Также можно выбрать не менее надежные аналоги:
Самым качественным считается подшипник SKF, ресурс которого значительно больше, чем других вариантов.
В Москве на замену переднего ступичного подшипника на Ваз 2114 цена может составлять от 1200 до 2500 р. В редких случаях небольшие СТО предлагают услугу по замене от 500 р.
Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 / 2115
Алгоритм замены переднего ступичного подшипника на Ладе 2114 и 2115 не сложный. Зачастую нужен съемник, с ним проще.
Изначально авто устанавливается на домкрат и снимается одно колесо. После этого демонтируется суппорт и тормозной диск. Лучше всего всего откручивать поворотный кулак со стойкой — это занимает меньше времени, чем демонтаж самого поворотного кулака.
Затем снимаются стопорные кольца и выпрессовывается ступица. После ступицы при помощи пресса снимается подшипник, и таким же образом устанавливается новый.Более подробная фото инструкция описана ниже.
1
Первым делом надо поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось автомобиля, в этом и есть минус заниженной машинки, так как домкратом не подлезть под днище, приходится заезжать на доски, дабы поднять машинку повыше и после домкратить.
Также для лучшей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки, кто как их называет.
3
Убираем колесо.
4
После надо выбить стопорный зажим на гайке ступицы, для этого берем гвоздь и выбиваем его, и дальше, взяв в помощь напарника, выкручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза). Скажу я вам, что усилие приложенное неимоверное для ее откручивания.
Эта та гайка на 30 по центру ступицы.
6
После убираем пыльник тормозного диска. Убираем тормозной диск.
8
После осторожно выколачиваем ступицу.
10
Со ступицы убираем кожух от старого подшипника (слетает при выбивании).Затем выбиваем старый подшипник ступицы, для этого вначале надо убрать стопорные кольца с двух сторон.
И осторожно выбиваем старый подшипник (будьте аккуратны, не повредите пыльник).
13
После заколачиваем осторожненько назад новый подшипник, устанавливаем стопорные кольца и ступицу.
14
Кстати, лучше поменять шаровые на новые, раз уж туда залезли.
Сборку производим в обратной последовательности.
Модуль передней подвески 1117, 1118, 1119 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99135)
15,500.00 р. 14,900.00 р. |
|
Модуль передней подвески 1117-1119, 2190-2194 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99137)
14,110.00 р. 13,930.00 р. |
|
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99133)
15,500.00 р. 14,900.00 р. |
|
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99133)
14,110.00 р. 13,930.00 р. |
|
Модуль передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Datsun on-DO, Datsun mi-DO со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99137)
15,500.00 р. 14,900.00 р. |
|
Амортизатор задний SS20 2110,1119,2170 комфорт (2 шт.)(SS20126)
4,650.00 р. 4,310.00 р. |
|
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК Лидер» низкое для Волжанки.
15,000.00 р. 13,500.00 р. |
|
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК» Престиж стандартное
15,000.00 р. 13,500.00 р. |
|
Модуль задней подвески 1117,1118, 1119,2108,2109, 21099,2110, 2111,2112, 2113,2114, 2115,2170, 2171,2172, 2190,2191, 2192,2194, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
12,400.00 р. 11,950.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 1117, 1118, 1119, Калина SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
15,920.00 р. 15,600.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 2170,2171,2172,Приора SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Гранта, Калина-2, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. |
|
Опора передней стойки SS20 2108 Стандарт ( 2 шт.) (SS10101)
3,500.00 р. 3,340.00 р. |
|
Опора передней стойки SS20 2170 Приора мастер (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10110)
3,850.00 р. 3,670.00 р. |
|
Опора передней стойки SS20 2190 мастер Гранта с ЭУР (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10123)
3,670.00 р. 3,390.00 р. |
Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119 – подшипник передней ступицы ваз, съёмник подшипника ступицы ваз | Школа авторемонта
Сен 21, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin
Загудел подшипник передней ступицы? Интересно как заменить его самостоятельно и насколько это сложно? Какой подшипник покупать? Если да. И Вы ищете ответы на эти вопросы, то могу точно сказать, что Вы попали по адресу. Эта статья по замене подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119 будет Вам интересна и поможет выполнить работу, без растраты лишних сил и нервов. Данная работа, конечно же, сложней чем замена подшипника задней ступицы, но вполне выполнима. Главное, иметь необходимые знания и инструмент для работы. И Вы сможете с легкостью заменить подшипник передней ступицы своими руками. Если интересно, то приглашаю к дальнейшему чтению….
По выбору подшипника…. Здесь могу посоветовать подшипники российского производства – «вологодские» или «самарские». Для любознательных хочу добавить – размер подшипника передней ступицы 64*34*37 мм. И будет очень, хорошо, если продавец гарантирует Вам, что эти подшипники действительно российские. Так как Китай, очень серьезно занимается производством копий этих подшипников.
Из инструмента, сразу хочу выделить наличие съемника для монтажа подшипников передних и задних ступиц автомобилей Ваз 2108 – 1119 (фото 11), без него лучше не браться за работу. Так же, пригодится оправка (обрезок трубы необходимого диаметра) для выбивания ступицы. Головка на «30» с крепким воротком, накидные ключи на «17» и «19».
Пошаговое описание замены подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119:
1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.
2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы – фото 1).
3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом на «17» откручиваем суппорт от поворотного кулака (фото 2). Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.
Дальнейшая работа может пойти по одному из трех вариантов. Первый, замена подшипника, с использованием съемника, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Второй, снятие поворотного кулака с автомобиля и дальнейшая замена подшипника уже на верстаке, при помощи съемника и тисков. И третий способ, снятие стойки целиком и последующей замены подшипника в тисках. Каждый из возможных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Например, подробней рассмотрим первый способ: замена подшипника ступицы не снимая поворотный кулак с автомобиля, хороша тем, что не приходится трогать болт регулировки развала. Но его минус заключается в неудобной работе, и заменить подшипник без смотровой ямы или подъемника будет довольно проблематично. Так выбивать ступицу и выпрессовывать/запрессовывать подшипник в данном положении очень не удобно.
Второй способ: заменить подшипник значительно легче и удобней, но появляется загвоздка в нарушение регулировки развала автомобиля. Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, ставить две метки. Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке (фото 3), а второй меткой положение поворотного кулака к стойке (фото 4). При сборке добиваемся совпадения этих меток. Возможно, первоначальной точности добиться и не получиться, но и погрешность будет минимальна. Этот способ 100% подойдет тем, кто меняет не только один подшипник ступицы, но и проводит сразу остальной ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).
Третий способ, самый трудоемкий. Чтобы снять стойку, придется распрессовать рулевой наконечник, и открутить гайки крепления верхней опоры к кузову. И после этого, на снятой с автомобиля стойке, заменить подшипник. Не много тяжелей и дольше, но… Это способ отлично подойдет тем кому не подошел ни первый, ни второй способ.
В нашем случае, работа будет проводиться по второму варианту.
4. Устанавливаем метки (фото 3 и 4). Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке (фото 5).
Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.
5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника (фото 6). Снимаем стопорное кольцо (фото 7). Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник (фото 8). Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник (фото 9). Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора (фото 10).
Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена троса сцепления Ваз-21099
- Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»
- Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками, рекомендации по выбору нового (видео)
Содержание:
- Проверка
- Выбор новых подшипников
- Замена
Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.
Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.
Как проверить
Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.
Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.
Способ проверки | Что делать |
После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум | Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить |
Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием | Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене |
Что выбрать?
Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.
Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.
- Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
- Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
- Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.
Вне зависимости от того, задней или передней ступицы искомый подшипник, его размер идентичен и составляет 64 на 34 на 47 миллиметров.
Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:
- Специальный съемник для подшипников;
- Торцевой ключ на 30 миллиметров;
- Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.
Замена
Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.
В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.
После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.
- Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
Съемник
- Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
- Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
- Одна метка позволит определить положение болта;
- Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
- В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
- Про третий вариант ремонта поговорим более детально.
Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.
Осталось выпрессовать элемент
Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
- Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
- Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
- Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
- Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.
Демонтажные работы
- После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
- Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
- Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
- При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
- Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
- Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.
Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.
Загрузка …Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, подробная инструкция
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник передней ступицы.
Проблема не смертельная, но все же требует ремонта. Многие владельцы ВАЗ 2109, 2110, 2115, задумываются над вопросом о замене подшипника в гаражных условиях собственными силами.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115
Данный вид ремонта конечно нельзя назвать легким, но если имеется немного умения и инструмент, то замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.
Как же проверить ступичный подшипник?
Процедура довольно простая и банальна: после длительной езды нужно дотронутся до того места колеса, откуда исходит посторонний звук. Если оно горячее по сравнению с другой стороной, это первый признак, что нужно менять подшипник.
Можно и более детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и полностью поднять ту сторону, что проверяете.
Потом нужно взять колесо и покачать его с максимальным усилием. Если будет глухой стук, нужно попросить друга, чтобы он нажал тормоза. Провести процедуру вновь, если стук пропал, значит нужно заменить подшипник ступицы.
Какой подшипник лучше выбрать?
Эта деталь может быть, как русского, так и иностранного производства. Многие мастера советуют вологодские они не плохого качества и самарские подшипники.
Качество не плохое, и цена значительно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 миллиметров.
Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника передней или задней ступиц машин марки Ваз и тем более нет вообще не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и необходимо обратится на СТО.
Хотя если есть хоть какие то навыки, то подшипник можно выбить и подручными средствами.
Также понадобится, торцовый ключик (головка) на тридцать и ключи на семнадцать и девятнадцать.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110
Есть несколько разных способов снятия. Один из них это, без демонтажа поворотного кулака с авто, с применением съемника снять подшипник.
Этот метод хорош тем, что после ремонта не нужно будет регулировать развал. Но про удобство во время работы можно забыть.
Смотровая яма в данной случаи будет очень полезна, при выпрессовки или запрессовывании подшипника передней ступицы.
Второй, сняв поворотный кулак, идем к верстаку и снимаем на нем. При этой работе нарушается развал. Чтоб хоть какой избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать пару нехитрый вещей.
Перед откручиванием нижнего болта стойки и поворотного кулака нужно поставить метки. Одна метка фиксирует положение болта, а другая положение кулака к стойке.
И во время сборки просто добиваемся, чтоб эти метки сошлись. А еще данный метод позволяет сделать ремонт ходовой.
А третий – это снятие подшипника в тисках, сняв его вместе со стойкой. Но он уж более сложный. Необходимо снять стойку, нужно выбить пальцы наконечников рулевых тяг, и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Этот способ могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.
Перед началом работы нужно обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить противооткатники, что бы машина случайно не покатилась. Безопасность — прежде всего!
Установить домкрат нужно таким образом, чтобы он не мешал вам во время работы. Это индивидуальное дело. Откручиваем болты колес и ключом на тридцать отворачиваем гайку подшипника ступицы.
С помощью ключа на семнадцать отворачиваем суппорт. Суппорт нужно зафиксировать проволокой, это не даст ему повиснуть на тормозном шланге. Потом нужно снять тормозной диск со ступицы. Шаровую опору тоже отворачиваем.
Дальше необходимо выбить ступицу с поворотного кулака, что бы получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе выпрессовка негодного подшипника для этого желательно применить съемник.
Если съемника нет то выбиваем подшипник при помощи какой нибудь трубки чуть меньшей диаметра подшипника.
Запрессовываем новый подшипник, предварительно все почистив и смазав. Стопорное колечко ставим на место, и собираем поворотный кулак. Далее все делаем в обратной последовательности.
Как снять бампер на ваз 2115
После приобретения автомобиля, проехав на нем некоторое время, владелец, как это обычно бывает, начинает задумываться об улучшении внешнего вида своей машины. И первое, что приходит в голову большинству доморощенных дизайнеров, — это заменить обычные бамперы. Установив взамен аэродинамический обвес.
Вам понадобится
- — отвертка
- — ключи гаечные на 10 и 13 мм.
Инструкция по эксплуатации
1
Стремление придать своему автомобилю неповторимый вид поистине достойно похвалы.Чтобы помочь автомобилистам в этом вопросе, специально созданы многочисленные тюнинговые ателье, конструкторы которых, идя навстречу пожеланиям заказчика, могут до неузнаваемости преобразить детище российского автопрома. Но, как известно, услуги профессионалов из тюнинга стоят очень дорого, а потому такие работы в некоторых случаях проводятся самостоятельно. Благо красивый бампер эксклюзивного дизайна купить на рынке сегодня не составляет большого труда.
2
Вы можете начать внешнюю настройку в любой момент, даже после прочтения этой статьи.В первую очередь с автомобиля демонтируется передний бампер. Для достижения поставленной задачи капот машины поднимается и откручивается два винта, служащих креплением для номерного знака. А после его снятия скручиваются еще два — расположены под ним.
3
Открутив по три самореза с каждой стороны кузова (снизу) и по две гайки (слегка отогнув подлокотник) снимается передний бампер от станка в сборе с поперечной балкой. Закончив работы перед машиной, приступайте к демонтажу заднего бампера.На этом этапе открывается крышка багажного отделения и отключается проводка подсветки номерного знака. Затем по центру бампера откручиваются два болта, а по бокам — по три винта с каждой стороны. После чего легко выводится из организма.
4
Все дальнейшие действия зависят от желания и возможностей автовладельца. Например, устанавливаются новые аксессуары или начинаются работы по изменению дизайна штатных бамперов.
примечание
Если перед машиной устанавливаются противотуманные фары, их сначала разбирают.
- Замена переднего бампера ВАЗ 2113, 2114, 2115
Диск тормозной задний: замена и ремонт
Тормозные диски — это самая важная деталь в системе любого автомобиля. От состояния этой детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Если один из дисков изношен, это прямая угроза безопасности дорожного движения. Часто передние диски испытывают более высокие нагрузки, но это не значит, что задний тормозной диск не является ответственной деталью.Этот элемент требует обслуживания, замены и ремонта так же, как и фасад.
Что влияет на износ?
По вопросу износа четких параметров нет. Каждый производитель дает по этому поводу свои характеристики и цифровые параметры. Существуют таблицы для разных марок и моделей автомобилей, а также цифровые данные для каждой модели одной марки. Различные показатели связаны с мощностью двигателя, массой автомобиля, а также с воздействием всех физических сил, действующих на автомобиль при торможении.
Материалы
Прежде всего, материалы, из которых изготовлен задний тормозной диск, влияют на степень износа. Последний сделан из чугуна, но сегодня эти элементы изготавливают из высокотехнологичных углеродных и керамических материалов.
Механический фактор
На ресурс существенно влияет пробег автомобиля, а также тормозные колодки. Если установлены некачественные колодки, то износ будет неравномерным. Также на поверхности детали впоследствии образуется тизер.В этом случае выручает замена тормозных дисков. Иногда можно ремонтировать детали через проточку. Рекомендуется заменить колодки.
Эксплуатация автомобиля
Это фактор, который в большей степени зависит от драйвера. Например, зимой в процессе эксплуатации машины очень легко деформировать задний тормозной диск. В процессе движения он нагревается, а поскольку на улице довольно холодно, металл деформируется от серьезных перепадов температур. Если это происходит достаточно часто, ремонт или замена неизбежны.
Стиль вождения
Производители представляют конкретные числа. Таким образом, задний тормозной диск у среднестатистического водителя должен проработать 100–150 тыс. Км. Однако некоторые ездят так, что через 15 тысяч их нужно ремонтировать — диск изношен более чем наполовину из-за агрессивного стиля вождения. Если выполняется экстренное торможение, это прямой путь к преждевременному износу.
Как диагностировать
Есть некоторые правила поведения машины, которые могут указывать на необходимость замены задних тормозных дисков.На эти симптомы необходимо обратить особое внимание, ведь от них зависит безопасность.
Первое, что нужно сказать об износе, — это блокировка задних тормозов при нажатии на педаль тормоза. Также выход из строя тормозного диска можно распознать по характерному дребезжанию при нажатии на педаль. Кроме того, в процессе торможения могут возникать вибрации, рывки и другие звуки, которых раньше не было. Также степень износа можно увидеть визуально — на изношенных тормозных дисках видны сколы, трещины, бока.Сделать диагностику своими руками с помощью измерительного инструмента вполне реально. Например, задние тормозные диски (в том числе «Меган» 2-го поколения) имеют номинальную толщину 8 мм. Что касается минимального показателя, производитель заявляет, что он составляет 7 мм.
Диагностировать можно прямо в гараже, но предварительно необходимо снять колеса. Далее замена, ремонт или выезд на СТО. Если задний тормозной диск имеет дефект, например, неравномерную толщину, то для его восстановления можно сделать канавку.Если наблюдается разрушение поверхности, спасет только замена рассматриваемого компонента.
Восстановить или изменить?
Когда можно будет узнать степень износа (или если вы заметили, что педаль тормоза дергается при торможении), перед владельцем автомобиля возникает следующий вопрос: заменить поврежденную деталь или попытаться восстановить? Многие пытаются реализовать второй вариант. Необходимо помнить, что диск можно обрабатывать, но только если остаточная толщина составляет четыре и более миллиметра.
Специалисты сервисных центров рекомендуют менять задние тормозные диски (Ford не исключение). Однако, если цены на новую деталь кажутся завышенными, вы можете попробовать отремонтировать ее самостоятельно.
Важно не забывать, что чем больше будет удален металлический слой при ремонте, тем меньше будет срок службы описываемой детали. Также специалисты не рекомендуют устанавливать контрактные диски. В этом случае у вас не будет точных данных, где они были установлены, как они использовались и тому подобное.Возможно, скоро их тоже придется ремонтировать.
Как восстановить тормозные диски
С ремонтом передних элементов трудностей нет — протыкаются без снятия с автомобиля (если он с передним приводом). Запустите двигатель и с помощью специального инструмента обработайте рабочую поверхность детали. С помощью специального оборудования можно обработать и задний тормозной диск Kia-Sorento. Снимается заднее колесо, затем машина поднимается на домкрат. Далее устройство через приспособление крепится к болту крепления колеса и задает вращение диска.С помощью другого приспособления, которое крепится к суппорту, выполняется сама проточка.
Эту процедуру также можно выполнить на токарном станке. Но тогда придется вынуть диск и отнести токарю. В результате мы получаем максимально ровную и гладкую поверхность. Однако после установки диска на автомобиль могут возникнуть биения.
Что нужно для замены задних тормозных элементов
Итак, если ремонт невозможен или износ слишком большой, производится замена.Для этого приобретайте оригинальные товары. Важно, что при замене на заднем мосту меняются сразу два диска. Также рекомендуется установить новые колодки. В идеале диски и колодки должны быть одной марки. Некоторые автовладельцы из желания сэкономить не меняют колодки на новые, выполняя замену дисков. В дальнейшем это приведет к быстрому износу элемента и появлению на нем бороздок.
Запасной инструмент
Для работы понадобится несколько инструментов. Это стандартный набор ключей и головок, домкрат, гаечный ключ.Яма или эстакада, тренога для крепления автомобиля, противооткатные упоры и трос не будут лишними.
Лучше всего, если эта операция будет выполняться с помощником. Это значительно ускорит процесс замены заднего диска в гаражных условиях. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует выяснить, нужны ли вам самоконтрящиеся болты, или можно поступить обычным образом.
Как заменить тормозной диск своими руками
Если исключить некоторые особенности конструкции различных марок и моделей автомобилей, то технология демонтажа и замены задних дисков у всех автомобилей одинакова.
Давайте разберемся, как можно самостоятельно заменить задние тормозные диски «Рено Меган». Автомобиль необходимо закрепить спереди и сзади с помощью противооткатных упоров. Следующим домкратом поднимите заднюю часть машины. Перед снятием диска снимите рабочую точку и прижмите поршень к рабочему цилиндру. Ступицу необходимо тщательно очистить от грязи. Это действие позволит в дальнейшем не менять ступичный подшипник (но если он уже гудел, то нужна срочная замена). Далее следует пригласить помощника — он должен нажать на педаль тормоза, но ручник можно подтянуть.Затем откручиваем болты тормозного диска.
Далее снимается тормозной суппорт и фиксируется проволокой. Это сделано для того, чтобы не повредить шланг тормозной системы. Затем разбирается суппорт в сборе — снимаются колодки, пружины и кронштейн. Закрепите ступицу, полностью открутите болты и, наконец, снимите диск. Чтобы установить новый, необходимо проделать все эти операции в обратной последовательности. Главное — не забыть установить новые колодки.После замены обязательно прокачайте тормоза. Кондиционера в системе быть не должно. В противном случае пользоваться такой машиной просто опасно.
Заключение
Мы рассмотрели, как отремонтировать или заменить задний тормозной диск своими руками. Это не самая сложная операция, выполняемая при обслуживании автомобиля. К любым частям тормозной системы нужно относиться осторожно, ведь от этого зависит безопасность дорожного движения.
ПОДШИПНИК СТУПИЧНЫЙ ПЕРЕДНИЙ 34X64X37. Febest DAC34640037. CHEVROLET; DAEWOO; OPEL; PONTIAC; Подшипник ступицы ВАЗ
ПОДШИПНИК СТУПИЧНЫЙ ПЕРЕДНИЙ 34X64X37.Купить ШЕВРОЛЕ, DAEWOO, OPEL, Подшипники ступицы ВАЗ. Aftermarket 100% совместимые автомобильные запчасти OEM: 09267-34001, 328100, 2108-3103020. Мы отправляем по всему миру! Доступна круглосуточная доставка!
- Цена: 11.64
— В наличии
Продавец Febest Europe Distribution OU - Цена: 9 фунтов стерлингов.