Как переключать передачи на мотоцикле
Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.
- Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
- Выберите передачу, используя рычаг переключения.
- Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
- Постепенно, без резких движений, отпустите сцепление.
- Поддайте газу, ослабляя сцепление, чтобы мотоцикл начал ускоряться.
- Газуйте для разгона перед переключением на следующую передачу.
Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.
Как узнать подходящий момент для переключения передачи
Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.
Как найти нейтральную передачу
Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.
Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.
Как переключать передачи более плавно
Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.
Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.
Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»
К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.
Что делать, если вы заглохли
Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.
Можно ли пропускать передачи
Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.
Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки
Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности.
Правильное переключение передач на мотоцикле
Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла — участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.
После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче. Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:
1. Убрать газ;
2. Выжать сцепление;
3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
4. Отпустить сцепление;
5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.
Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:
- одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
- перейти на более высокую передачу;
- отпустить сцепление и одновременно добавить газа.
Для переключения передачи вниз:
- уменьшить обороты двигателя;
- отключить его сцепление с коробкой передач;
- надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
- снова включить сцепление и добавить газа.
Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.
Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» — небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.
Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:
- Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
- Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ. Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
- Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.
Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок — и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы — команда «БутовоТим» всегда рада помочь.
Заедание переключения передач: причины и лечение | Carbibles
Нет ничего более неприятного, чем заедание переключения передач, когда у вас есть дела и места, где нужно побывать. Эта проблема может быть решена на месте, если ваш стояночный тормоз заедает, или может потребоваться посещение механика в случае серьезной проблемы, связанной с коробкой передач. У каждого симптома есть свое лечение, поэтому читайте дальше, чтобы узнать больше об этой проблеме и о том, как ее решить.
Причины- Повреждение механизма безопасности
У каждого автомобиля есть предохранительный механизм, который не позволяет ему выйти из парковки, пока нога водителя не окажется на педали тормоза. Этот механизм называется соленоидом блокировки переключения передач. Соленоиды представляют собой металлические катушки в форме цилиндров, которые позволяют легко переключать передачи. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, соленоид получает сигнал, и это приводит к тому, что он освобождает механическую блокировку, что позволяет переключить передачу. Поврежденный соленоид блокировки переключения перестанет получать сигнал от педали тормоза, и вы не сможете выйти из парковки. Этот предохранительный механизм рассчитан на длительный срок, и как только он начинает вызывать такие проблемы, как застревание ключа в замке зажигания и помехи при переключении передач, становится необходимой диагностика системы и ее замена.
- Неисправность выключателя стоп-сигнала
Если ваши стоп-сигналы перестают работать, это может напрямую повлиять на механизм блокировки переключения передач. Эти огни активируются с помощью переключателя, и если этот переключатель сломается, ваше переключение передач застрянет. Выключатель стоп-сигналов можно проверить, просто нажав и отпустив педаль тормоза в присутствии друга или члена семьи, который может стоять позади автомобиля и наблюдать за стоп-сигналами во время этой проверки. Если вы нажимаете на педаль и ничего не происходит, то виновником является неисправный переключатель, который потребует дополнительной проверки механиком.
Стопорная собачка трансмиссии — это еще один предохранительный механизм, предназначенный для предотвращения вращения колес при переключении передач в паркинг. Поврежденная собачка приведет к тому, что автомобиль будет катиться вперед или назад после того, как вы переведете переключатель в режим парковки. Если вы зависите исключительно от собачки и положения парковки трансмиссии, чтобы ваш автомобиль не катился, вы рискуете повредить собачку и застрять. Эта ситуация может быть решена только в том случае, если вы отпустите защелку. Перемещение вашего автомобиля в гору успешно снимет вес с собачки и освободит рычаг переключения передач. Просто убедитесь, что вы сразу включили электронный тормоз, прежде чем автомобиль вернется в исходное положение.
- Неисправный трос переключения передач
Автомобили с автоматической коробкой передач оснащены одним тросом, соединяющим коробку передач с переключателем передач. Автомобили с МКПП оснащаются двумя тросами вместо одного. Эти тросы могут порваться или растянуться в зависимости от вашего стиля вождения. Регулярное переключение скоростей и захлопывание передач могут привести к преждевременному повреждению. Натянутый трос может причинить много вреда, и водителям будет трудно переключать передачи. Ключи от машины в конечном итоге застревают в замке зажигания, а также возникают другие проблемы. Например, вы начнете замечать, что индикатор указывает на движение задним ходом, когда ваш автомобиль все еще находится в парке.
- Аварийный режим активирован
Аварийный режим возникает, когда компьютер в вашем автомобиле не может считывать сигналы, поступающие от датчиков.
Вождение автомобиля в аварийном режиме считается рискованным, так как водители не смогут двигаться по шоссе с максимальной скоростью. Поэтому рекомендуется оставить автомобиль на стоянке и вызвать эвакуатор, чтобы забрать его, просто на всякий случай.
- Проблема, связанная с погодой
Иногда проблема связана с внешними элементами, которые вы не можете контролировать. Водители, проживающие в регионах, где температура опускается ниже нуля, могут столкнуться с проблемами в системе трансмиссии. Холодная погода может вызвать неполадки в системе, что также приведет к низкому давлению в магистрали и неисправности редуктора. Замерзший соленоид блокировки переключения передач может быть причиной заедания переключения передач. Обогрев гаража может решить эту проблему.
Лечение- Замена предохранителя шестерни
Проверьте предохранители, относящиеся к системе управления блокировкой переключения передач. Если виноват перегоревший предохранитель, то его замена может решить проблему с переключением передач. Все, что вам нужно сделать, это сначала обратиться к руководству по обслуживанию, чтобы определить, с каким предохранителем вы имеете дело, и как вы можете успешно его заменить. Предохранители далеко не дорогие и редко требуют визита к механику.
- Проверка датчика переключения передач
Многие автомобили имеют сенсорную кнопку, которую вы найдете под педалью тормоза. Эта кнопка должна быть активирована перед использованием переключения передач. Если сенсорная кнопка застревает, это может помешать переключению передач. Вы можете легко решить эту проблему с помощью проникающего масла. Этот тип масла можно использовать для очистки металла и проникновения в невероятно труднодоступные места, и это может пригодиться, когда вы имеете дело с небольшим устройством или кнопкой. Просто распылите небольшое количество жидкости, чтобы смазать кнопку. Это позволит вам ослабить его, не повредив другие компоненты. Это временное решение, которое может работать в чрезвычайных ситуациях или когда вам нужно быстро исправить ситуацию в дороге. Замена сенсорной кнопки поможет устранить эту проблему раз и навсегда.
- Немного подтолкните свой автомобиль
Водители, которые паркуются на холме, могут столкнуться с этой проблемой, связанной с передачей. Если вашему автомобилю разрешено откатываться назад, пока вы припаркованы на этом склоне, а затем вы включаете стояночный тормоз, вы рискуете заклинить этот тормоз. Если вы подтолкнете автомобиль на два дюйма вперед, это поможет решить эту проблему.
Связанный пост: Лучший помощник при парковке в гараже0012 Наряду с тормозами, переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Обучение переключению передач может показаться простым, но практика переключения передач и эффективное переключение передач — это то, над чем могут работать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и повысит вашу выносливость при длительных поездках. Одной из самых сложных вещей в обучении переключению передач является терминология. Низкий/Высокий, Большой/Маленький, Легкий/Сложный, Быстрый/Медленный, Передний/Задний, Один на один, Два на один, Три на один… если у вас уже кружится голова, вы можете освежить в памяти следующие словарные запасы. : Пониженная передача = легкая = хорошо подходит для скалолазания: «Пониженная» передача на вашем велосипеде — это самая маленькая передняя звезда и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет легче всего, и вы сможете крутить педали в гору с наименьшим сопротивлением. Чтобы попасть в это положение, это называется «переключение на пониженную передачу». Высокая передача = Жесткая = Подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде — это самая большая передняя звезда и самая маленькая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет труднее всего, и вы сможете ускоряться при спуске. Чтобы добраться до этого положения, это называется «переключение на повышенную передачу». ___-Speed Bike: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались перед друзьями количеством «скоростей» вашего велосипеда. Будь то 7, 18, 21 скорость и т. д., вы имели в виду количество передач, которые были на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество звездочек в вашей кассете (задние шестерни) на количество передних звездочек на вашем велосипеде. Например, если у вашего велосипеда две звезды и 11 звездочек в кассете, то у вас велосипед с 21 скоростью. Тем не менее, в современной велосипедной индустрии велосипеды для взрослых более высокого класса редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже! One, Two, Three-by: Количество звездочек (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, называется ли ваша трансмиссия (система передач) «один на один», «два на два» или «втроем». Текущая тенденция в велосипедной промышленности заключается в стремлении производить тот же диапазон передач с использованием меньшего количества звездочек. В результате получается более крупная кассета (задние шестерни), в которой больше шестерен и часто больше зубьев на самой большой шестерне в кассете. Почему? Потому что, как правило, меньшее количество передних звезд делает велосипед более эффективным, более легким и простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарную трансмиссию на дорогих горных велосипедах и две трансмиссии на дорогих шоссейных велосипедах. Итак, теперь, когда у вас есть общее представление о том, как называются эти передачи, как переключаться? В зависимости от типа вашего велосипеда ваши переключатели могут выглядеть немного по-разному. На шоссейных велосипедах (или на любом велосипеде с откидным рулем) ваши переключатели — это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, вы толкаете рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью подрулевых лепестков, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «ручными переключателями» или циферблатом, расположенным внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, вращая циферблат вперед и назад. Ваши переключатели подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы переключаете передачи, трос натягивается и ослабляется, оказывая большее или меньшее усилие на переключатель, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или звездочкам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг: Левая рука: Управляет передними шестернями/передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по передним кольцам. Эти рычаги вызывают большие скачки передач при резких изменениях рельефа местности. Правая рука: Управляет задней передачей /задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольшой регулировки вашей передачи, чтобы использовать ее при небольших изменениях рельефа местности. Большой рычаг*: Большой из двух рычагов переключателя перемещает цепь в более крупные кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает вращение педалей ЛЕГЧЕ. Переключение на более высокие передачи ЛЕВОЙ рукой усложнит задачу. Малый рычаг*: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь в меньшие кольца. Итак, маленький = маленький . Переход на меньшие кольца ПРАВОЙ рукой сделает вращение педалей СЛОЖНЕЕ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой облегчит вращение педалей. * Нет большого/маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного касания». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении. Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на большую и более легкую передачу сзади (правая рука) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая рука). Короткое нажатие (одним щелчком) переместит цепь на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и на меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука). У вас также может быть сдвиг захвата. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. Поворот циферблата вперед приведет к перемещению цепи на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука). Поворот циферблата назад приведет к перемещению цепи на более крупную и легкую передачу сзади (правая рука) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая рука). Перекрестная цепь — это термин, который относится к нахождению в одной из следующих комбинаций передач: БОЛЬШАЯ/БОЛЬШАЯ: Самая большая шестерня в кассете (самая легкая передача) и самая большая передняя звезда (самая сложная передача) МАЛЕНЬКАЯ/МАЛЕНЬКАЯ: Самая маленькая шестерня в кассете (самая сложная передача) и самая маленькая передняя звезда (самая легкая передача) В этих положениях цепь натянута под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. Кроме того, цепь может проскальзывать или вызывать шум переднего переключателя и его неправильную работу. Некоторые шоссейные велосипеды оснащены передним переключателем с функцией «триммера». Отделка позволяет вам вносить небольшие коррективы в передний переключатель, которые устранят трение цепи, но не вызывают полного переключения на другую звезду. Эта функция пригодится, когда вы приблизитесь к позициям «перекрестной цепочки», упомянутым выше. Итак, если вы находитесь в самой большой звездочке и начинаете правой рукой переключаться на более крупные шестерни на кассете, вы можете услышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель. Вы можете один раз щелкнуть небольшой рычаг левой рукой, чтобы немного переместить передний переключатель и приспособиться к этому положению цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком переднем кольце и начинаете переключаться на более мелкие звездочки на кассете и начинаете замечать скрежещущий звук, вы можете немного сдвинуть переключатель, нажав один раз левой рукой на больший рычаг. Итак, самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ! СДВИГ! Очень часто мы видим, как люди слишком сильно нажимают на педали, когда взбираются на крутой холм на большой звезде, или болтают ногами, вращаясь на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут. Ваша цель во время езды должна состоять в том, чтобы поддерживать каденс (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот) как можно более стабильной! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Дело в том, что выходная мощность, если вы не чудо-женщина, у вас ограниченный запас. Мы предлагаем часто переключаться для повышения эффективности во время езды. Совет профессионала: Начинайте переключаться на более легкие передачи правой рукой раньше, чтобы сохранить стабильный каденс. Помните, что ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Как переключать передачи на велосипеде
Что все это значит?!
Как переключать передачи: основы
Перекрестная цепь
Использование функции обрезки
Эффективные и действенные методы переключения передач