Инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
Главная » Ремонт
Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.
Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.
Содержание
- Зачем нужны сальники и как они устроены
- Признаки поломки
- Когда наступает время замены
- Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
- Как заменить колпачки на ВАЗ 2107
Зачем нужны сальники и как они устроены
Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.
Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.
Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:
- Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
- Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
- Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
Признаки поломки
Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.
Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:
- Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
- Значительно повышается расход масла в двигателе.
- Свечи покрываются черным нагаром.
Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:
- мотор потеряет динамику;
- он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
- понизится давление в цилиндрах;
- нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
- герметичность системы будет нарушена.
Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.
Когда наступает время замены
Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.
Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.
Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.
Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.
Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.
Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:
- SM;
- Corteco;
- Victor Reinz;
- Elring.
Как заменить колпачки на ВАЗ 2107
- Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
- Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
- Снимите крышку клапанов.
- Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
- Ослабьте гайку натяжения для цепи.
- Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
- Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
- Снимите корпус подшипников и рокеры.
- Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
- С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
- С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
- Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
- Верните на место пружины и остальные запчасти.
- Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.
После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.
1 844 views ГРМ
Похожие материалы
Как заменить маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ-21126
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой
При этом постоянное дымление обычно не наблюдается.
Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Выверните свечи зажигания.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Снимите головку блока.
Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов
Снимите корпус.
Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров
Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт.
Сожмите приспособлением пружину клапана.
Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки.
Затем снимите приспособление.
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.
Снимите тарелку пружины.
Снимите пружину.
Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами.
Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
Если на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее
Установите пружины и тарелки пружин.
Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
Установите гидротолкатель клапана.
Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Установите головку блока на двигатель.
Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.
Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.
Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
Смажьте моторным маслом шейки распределительных валов
Смажьте моторным маслом кулачки распределительных валов
На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик.
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика.
Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.
Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров.
Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.
Установите снятые детали газораспределительного механизма и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.
Замена уплотнения клапанас установленной головкой блока цилиндров Двигатель Chevy с малым блоком.
Замена уплотнения клапана с установленной головкой блока цилиндров Двигатель Chevy с малым блоком.ДВИГАТЕЛЬ: Chevrolet 350 Кубический дюйм Diplocation v8
. : 2011-05-18
На этой веб-странице содержится техническая информация с фотографиями, касающаяся процедур, необходимых для замены маслосъемных колпачков на малоблочном двигателе General Motors V8 с головками, все еще установленными на двигателе.
Статья о уплотнении клапана малого блока двигателя была написана Джоном Харлоу, получившим повторную сертификацию ASE в качестве главного автомобильного техника в третий раз подряд в июне 2011 года. Срок действия сертификата
истекает: 30 июня 2016 года. 1785-9774
|
Миссия ASE заключается в повышении качества ремонта и обслуживания автомобилей путем тестирования и сертификации специалистов по ремонту и обслуживанию.
До начала 1970-х годов у потребителей не было возможности отличить некомпетентного механика от компетентного. В ответ на эту потребность в 1972 году был основан независимый некоммерческий Национальный институт автомобильного обслуживания (ASE).
ФОТО ПЕРВОЕ — НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем приступать к ремонту любого типа механической части, необходимо иметь под рукой заводское руководство по обслуживанию.
Замасленные свечи зажигания или ужасный синий дым, выходящий из выхлопной трубы, определенно являются признаком того, что внутри двигателя что-то не так.
Первым этапом должна быть проверка компрессии всухую/влажную, после чего следует проверка герметичности цилиндра. Если результаты этих двух диагностик показывают, что кольца и клапаны находятся в минимально допустимом диапазоне, то сальники клапанов ответственны за сизый дым.
Сальники клапанов достаточно легко ремонтировать «на автомобиле», если у кого-то в гараже есть воздушный компрессор, способный поддерживать давление не менее 120 фунтов на квадратный дюйм, любое меньшее давление, чем это, тогда есть большая вероятность, что клапан упадет в отверстие цилиндра.- ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
- Заводское руководство по обслуживанию
- Воздушный компрессор
- Головка компрессора клапанной пружины двигателя
- Инструмент для удержания воздуха в свечах зажигания
- СНЯТЬ
- Крышка распределителя и провода свечи зажигания в сборе
- Все свечи зажигания
- Обе клапанные крышки
- Все коромысла и толкатели
ФОТО ВТОРОЕ — ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДЕРЖАНИЯ РЫЧАГА
Если вы не заменяете коромысла или толкатели, то, прежде чем снимать их, сделайте себе лоток-держатель с номером цилиндра и обозначениями впуска и выпуска, чтобы вы могли установить их обратно в том же порядке.
Перед повторной установкой этих элементов необходимо быстро окунуться в растворитель.
Кроме того, сейчас самое время измерить и записать диаметр и длину толкателя для дальнейшего использования, в данном конкретном случае диаметр толкателя составляет 5/16 дюйма и 7,8125 дюйма в длину.
ФОТО ТРЕТИЙ — УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖКИ ВОЗДУХА
Сняв коромысла/толкатели, теперь можно установить устройство удержания воздуха клапана в отверстие для свечи зажигания.
ОСТОРОЖНО: Убедитесь, что внутри и вокруг ремней вентилятора / вентилятора нет препятствий, потому что, как только вы подсоедините воздушный шланг к устройству удержания воздуха, давление заставит поршень опуститься и повернуть двигатель примерно на четверть оборота.
Теперь, когда в цилиндре есть воздух, используйте инструмент для сжатия пружины клапана, чтобы сжать пружину клапана. Инструмент поставляется с инструкциями по его использованию и дополнительным длинным рычагом, я бы посоветовал использовать один короткий и один длинный рычаг на инструменте, чтобы облегчить сжатие пружины. Вам также потребуется иметь под рукой гнездо, которое немного меньше диаметра фиксатора пружины клапана. Поместите гнездо на пружину клапана и несколько раз слегка постучите по нему латунным молотком перед установкой приспособления для сжатия пружины клапана.
Со сжатой пружиной снимите держатели клапанов (в этом очень поможет небольшой телескопический карманный магнит), и вы сможете увидеть уплотнение клапана в этой точке.
Иногда уплотнение настолько изношено, что на штоке клапана его остается очень мало.
Если вы все-таки видите уплотнение, используйте зубной инструмент и удалите его. Уплотнение, скорее всего, будет очень хрупким и отломится на мелкие кусочки.Потяните приспособление для сжатия пружин прямо вверх, чтобы открыть шток клапана. На этом этапе вы можете очистить пружину клапана (все еще сжатую в инструменте) и шток клапана в головке небольшим количеством растворителя.
ФОТО ЧЕТЫРЕ — РАСПОЛОЖЕНИЕ КАНАВКИ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ КЛАПАНА
Как вы можете видеть на ФОТО 3 и 4, уплотнение клапана установлено на клапане, это показано для иллюстрации места установки уплотнения клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ: Было бы чертовски легче, если бы уплотнение клапана можно было оставить на клапане (как показано на ФОТО ЧЕТЫРЕ) и установить на него пружину, но это невозможно.
Сжатая пружина клапана должна быть установлена ПЕРВОЙ , затем установлен сальник, затем регулировочные щитки. После установки этих элементов вы можете повернуть компрессор пружины клапана против часовой стрелки, чтобы растянуть пружину клапана.
Если сальник клапана устанавливается первым, когда вы помещаете узел пружины клапана на шток клапана, держатель пружины порвет/разрежет сальник клапана, и вся ваша работа будет сводиться только к голубому клубящемуся дыму из выхлопной трубы.
Будьте уверены, что это очень утомительная операция, однако, если вы правильно сжали пружину клапана с помощью инструмента, вы сможете едва увидеть канавку уплотнения клапана с верхней части пружины клапана.
С небольшим количеством вазелина на штоке клапана и заостренным зубным скребком вы сможете вдавить уплотнение клапана в его канавку.
Убедитесь, что уплотнение клапана не вывернулось наизнанку во время установки.ФОТО ПЯТОЕ — САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ УСТАНОВЛЕНЫ
Теперь все, что вам нужно сделать, это повторить этот процесс еще 15 раз.
ФОТО ШЕСТОЕ — ПЕРЕустановите коромысла и толкатели
Установите на место коромысла и толкатели.
Установить компрессометр на №1 цилиндр и довести двигатель до ВМТ.
- ЦИЛИНДР №1 в ВМТ
- РЕГУЛИРОВКА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 1 3 4 8
- РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 1 2 5 7
Установить компрессометр на цилиндр #6 и довести двигатель до ВМТ.
- ЦИЛИНДР №6 в ВМТ
- РЕГУЛИРОВКА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 2 5 6 7
- РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 3 4 6 8
ФОТО СЕМЬ — МАСЛЯНЫЕ ПРОБКИ/ОТРАЖАТЕЛИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА КОРОМАЛАХ
Установите масляные пробки/дефлекторы на коромыслах.
Установите на место свечи зажигания, крышку распределителя / провода и заглушите все вакуумные порты, которые могли быть открыты при снятии воздушного фильтра, крышек клапанов, шланга усилителя тормозов и любых других элементов, которые вам пришлось снять для доступа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите избежать паровой очистки моторного отсека после этой процедуры, я бы посоветовал накрыть выпускные коллекторы и моторный отсек сверхпрочной алюминиевой фольгой в качестве защиты от брызг масла.
При прогретом и работающем двигателе отворачивайте регулировочную гайку коромысла до тех пор, пока не услышите отчетливый «щелкающий» звук, затем заворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока «щелкающий» звук не прекратится, затем поверните регулировочную гайку еще на ¾ оборота. .
Повторите этот процесс для остальных 15 клапанов.
Заглушите двигатель, очистите оловянную фольгу и проверьте уровень моторного масла.ФОТО ВОСЬМОЕ — ВНУТРЕННЯЯ КРЫШКА КЛАПАНА ПОКРЫТА ГЛИПТАЛЕМ
Пока я снимал и очищал крышки клапанов, я решил нанести на них хорошее покрытие Glyptal , чтобы облегчить слив масла обратно. Это покрытие действительно отличное, масло просто не прилипает к нему, и это то, что мы хотим от клапанной крышки. Брызги масла падают на верхнюю и боковые стороны крышки клапана и падают обратно на коромысла, а не прилипают к крышке клапана и не обжигают ее. Это также упрощает очистку, когда приходит время заменить прокладки клапанной крышки.
ФОТО ДЕВЯТОЕ — ЗАМЕНА САЛЬНИКА КЛАПАНОВ ЗАВЕРШЕНА: ЯНВАРЬ 2012
Вот и все, двигатель собран и снова готов к работе без масляного загрязнения свечей зажигания.
Если вас интересует теория маслосъемных колпачков, нажмите здесь, чтобы прочитать мою техническую статью.
AUTOBLUEPRINT.COM — дом оригинальных Garagesters.
Moonlight Engineering просит вас пожертвовать все, что вы можете, чтобы поддержать продолжение технической информации, размещенной на этом веб-сайте.
© 2011 Джон Харлоу. Разрешение на воспроизведение предоставлено для некоммерческого публичного использования. Все остальные права защищены.
3 Symptoms of Bad Valve Seals and Piston Rings (and Replacement Cost)
by Mark Stevens
42 shares
Last Updated on September 22, 2022
В этой статье мы собираемся обсудить признаки неисправности сальников клапанов и поршневых колец, а также их основные функции и общие затраты на замену. Уплотнения клапанов и поршневые кольца имеют решающее значение для работы вашего двигателя.
Если вы научитесь распознавать предупреждающие знаки для этих компонентов, вы сможете заменить их до того, как вашему двигателю будет нанесен серьезный ущерб.
Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Содержание
Функции поршневых колец
Поршневые кольца расположены между поршнем и цилиндром и выполняют четыре различные функции:
- Компрессионное уплотнение: Кольцо создает уплотнение, предотвращая утечку продуктов сгорания из камеры. Утечки могут резко снизить производительность двигателя.
- Теплопередача: Каждый раз, когда происходит возгорание, внутренняя температура камеры резко возрастает. Эти высокие температуры могут привести к серьезным повреждениям. Поршневое кольцо помогает передавать избыточное тепло от головки поршня к цилиндру, снижая риск теплового повреждения.
- Контроль смазки: Масляная пленка необходима для поддержания смазки поршня. Поршневое кольцо помогает регулировать количество масла, которое достигает поршня.
- Опора поршня: Поршень работает на кривошипе и может легко удариться о стенку цилиндра, если бы не опора поршневого кольца с прокладкой.
Важно помнить, что поршневые кольца изнашиваются, а это означает, что в какой-то момент вам, вероятно, потребуется их замена.
Функции уплотнений штока клапана
Клапаны регулируют количество топливной смеси, поступающей в цилиндр. Сам клапан имеет уплотнение (а иногда и защитную втулку), чтобы предотвратить утечку продуктов сгорания и предотвратить утечку масла в зону основного двигателя.
Эти уплотнения обычно изготавливаются из сверхпрочного резинового материала и помещаются в небольшое кольцо в верхней части штока клапана. Как только эти уплотнения клапана начнут изнашиваться, вы начнете замечать некоторые основные симптомы, характерные только для этой проблемы.
Симптомы неисправности уплотнений клапанов и поршневых колец
Симптомы неисправности уплотнений клапанов или поршневых колец очень похожи. Всякий раз, когда какой-либо из них выходит из строя, производительность автомобиля падает, и проявляются другие симптомы. Давайте посмотрим на некоторые предупреждающие признаки того, что эти компоненты выходят из строя:
#1 – Дым выхлопных газов
Если вы заметили густой сине-серый или светло-серый дым, это хороший признак того, что ваш автомобиль сжигает масло. Это признак того, что масло просачивается в камеру сгорания вашего двигателя, будь то неисправные уплотнения, погнутые клапаны или другая проблема.
См. также: 4 Признаки негерметичности прокладки клапанной крышки
#2 – Расход масла слишком большой попасть в камеру сгорания. Это приводит к тому, что ваш двигатель израсходует свой запас масла намного быстрее.
#3 – Недостаточная мощность разгона
При повреждении поршневых колец и уплотнений клапанов компрессия снижается. Это приводит к потере мощности двигателя. В результате вы не сможете разогнаться, как обычно, когда нажмете ногу на педаль газа.
Несмотря на то, что неисправные уплотнения клапанов и поршневые кольца имеют схожие симптомы, время и стоимость их ремонта совершенно разные. Научившись самостоятельно определять, какой из них неисправен, вы сэкономите время и деньги, когда отнесете его к механику для ремонта.
Вы можете проверить компрессию, чтобы определить проблему. Извлеките предохранитель EFI и проверните двигатель. Затем проверьте результаты на компрессометре.
Если результаты проверки компрессии окажутся средними или выше, вероятно, проблема связана с уплотнениями клапанов. Однако низкая компрессия обычно говорит о том, что проблема в поршневых кольцах.
Чтобы дополнительно подтвердить, что причиной проблемы являются изношенные поршневые кольца, проведите испытание на сжатие во влажном состоянии. Здесь вы открываете свечу зажигания и впрыскиваете немного масла (около столовой ложки) в цилиндр. Если компрессия увеличивается, ваши поршневые кольца плохие.
Стоимость замены поршневых колец
Стоимость замены поршневых колец определяется несколькими факторами. Например, марка и модель вашего автомобиля. Вы также должны учитывать тип двигателя вашего автомобиля и его состояние.
Большинство механиков берут за эту задачу от 1500 до 2500 долларов.
Эта работа по замене стоит так дорого, потому что она может быть довольно сложной. Двигатель должен быть полностью разобран, а цилиндры отремонтированы.
После этого производится повторная сборка автомобиля. Только опытный механик может выполнить эту задачу эффективно, на это потребуется несколько часов.