Peugeot 205 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Peugeot 205 — автомобиль французской компании Peugeot. Выпускался с 1983 по 1998 годы, заменён на Peugeot 206. За это время было продано более пяти миллионов экземпляров, что составило рекорд Peugeot, побить который смогла только модель под индексом «206»[источник не указан 481 день].
205 был одним из самых популярных в Европе автомобилей своего класса[источник не указан 481 день]. В феврале 1986 года вышла версия с кузовом кабриолет, автоматическая КПП. Версия GTi 1.9 с бензиновым двигателем 1905 куб. см (120 л.с.). Во Франции выпуск 205-го завершён в 1997 г. и с одновременным сокращением гаммы двигателей (до бензинового 1,4 л (75 л.с.) и дизеля 1,8 л (58 л.с.)) производство перенесено в Испанию, где и завершилось в 1998 году.
В 1983 году появился Peugeot 205, ставший настоящим бестселлером компании. Первоначально он выпускался в кузове пятидверный хэтчбек, но год спустя началась сборка трехдверной версии, а в 1986 году дебютировал и кабриолет. Огромным спросом пользовалась модификация модели- GTI. С 1984 по 1987 год она оснащалась 1,6-литровым мотором, мощность которого составляла 115 лошадиных сил, а несколько позже на модель стал устанавливаться 1,9-литровый двигатель который вмещал в себя 147 лошадиных сил. Ещё одной успешной модификацией модели — с точки зрения спортивных амбиций Peugeot — стал Peugeot 205 Turbo16, на который устанавливался 1,8-литровый двигатель мощностью 432 лошадиных сил.
- В 1984 году автомобиль занял второе место в конкурсе Европейский автомобиль года.[1]
- В 1989 году Peugeot 205 пережил рестайлинг, а ещё шесть лет спустя компания начинает сворачивать его производство.
- В 1998 году произошла презентация модели Peugeot 206, сменившей Peugeot 205.
Peugeot 205 GTI — TopGear Russia
Не знаю, есть ли в Уорикшире 1000 виражей, но даже если есть, я рад, что мне не придется проходить их все. Конечно, о том, как ты гонял на 205 GTI по Корсике, можно было бы рассказывать внукам. Но прямо сейчас я просто счастлив, что мой уголок Англии богат скоростными дугами, а не крутыми шпильками.
Здесь ведь нет усилителя руля. Помните, каково это? Если помните, значит, отнесетесь к Peugeot 205 GTI с таким же почтением, как и я. Если вы не в курсе, то основа такая: занос при сбросе газа, кипучий 1,6 или могучий 1,9, 105 или 126 лошадей (было поначалу), 8,7 или 7,8 секунды с места до сотни (все эти из закоулков памяти: мне не пришлось лезть в Википедию). Кроме всего перечисленного, рулился он идеально и благодаря этому стал легендой.
Мы восхищаемся им через 30 лет после того, как первый 205 GTI встал 15-дюймовыми колесами на асфальт. Это и сейчас очень симпатичный автомобильчик. Сев за руль 23-летнего хэтчбека, ты, как правило, неизбежно и стремительно в нем разочаровываешься. От нуля до сотни за 7,8 с – чуть тепленький по нынешним временам разгон. Интересно, а куда девалась та точность, которую мы так в нем любили? Каким странным теперь кажется руль… А как гнется и скрипит кузов! Просто совсем незнакомая машина…
Нет, в этом случае не так. Этот GTI едет именно так, как должен ехать новень кий 205, точно так, как мы помним. А то и лучше! Правда, гордый владелец заплатил за него £20 000. И у него, вообще-то, 195 л.с…
Вы знаете, что Singer делает со старыми Porsche 911? А вот Pug1off делает то же самое со старыми Peugeot. Итак, машина, которую вы видите на фото, появилась в 1989 году. Это был белый 1,6 GTI, но теперь ему пересадили двухлитровый мотор и шестиступенчатую коробку от 306 S16, добавили горбатые распредвалы, доведенный ECU, совершенно новый впуск и выхлопную систему. А также раллийные опоры двигателя, дифференциал Quaife, уникальный привод переключения передач, амортизаторы Bilstein. И v-образные рычаги от Peugeot 309, потому что они позволяют посильнее “подразвалить” колеса…
Пуристы плюются, но знаете, мне все равно. Потому что автомобиль ведет себя как настоящий 205. И даже лучше. А кроме того, оригинальных элементов в нем предостаточно, так что не расстраивайтесь. Например, тоненькие, как бумага, двери и пороги шириной в запястье – о пассивной безопасности тогда не особенно заботились, как и об удобстве посадки.
ЭТОТ GTI ЕДЕТ ТАК, КАК ДОЛЖЕН ЕХАТЬ НОВЕНЬ КИЙ 205
Первые впечатления? Он похож на автомобиль в масштабе 7:8. Или это дороги кажутся шире, когда передние стойки такие тонкие? В любом случае простор, чтобы порезвиться, есть, и это хорошо – 205-й любит метаться по дороге. Ничего особенно страшного, понятное дело, но если современные машины не замечают кривого или неправильного профиля, ям, колей или подбросов, то тут все это вносит коррективы в траекторию. Сейчас это заметно потому, что такое вмешательство извне утомляет. И действует на нервы! И нам это не нравится! Но раньше так ездили все машины, и гений Peugeot был в том, что 205-й вел себя на дороге лучше остальных.
Колеса
Оригинальные 15-дюймовые. А вот шины точно не оригинальные
Шильдик
Шильдик “1.9” врет. Под капотом 2.0 от 306-го
205 едет гиперчутко, но все же дружелюбно: не пугает. Пока не домчишь до такого крутого поворота, где руль нужно выкрутить до упора. Тут уж придется крутить изо всех сил! И это единственное, что бы я изменил в этой машине: ее внезапное упорство шокирует, когда во всем остальном такая легкость.
Да, вы навалились на руль и боретесь с ним, но все равно отлично чувствуете все, что происходит. Мгновенно ощущаешь, когда 205-й задирает внутреннее зад нее колесо и машина поворачивает на трех оставшихся. Потом, когда начинаешь распрямлять траекторию, можешь уже смело топнуть по газу, метнувшись к следующему повороту. А когда 195 сил несут всего 950 кг, бросок получается мощный.
205 едет гиперчутко, но все же дружелюбно
Peugeot не дает официальных цифр, но машина быстрая. По-современному быстрая, и этого достаточно, чтобы на такой скорости обратить внимание на хлипкость конструкции. Но то, как жадно двигатель стремится к отсечке на 7800 оборотах, увлекает. И когда двигатель звучит так сладко (рал лийный Escort Mk2 или безбашенный Caterham), ты просто обязан перегазовывать на любом переключении вниз, ведь так?
Эмблема
Из тех дней, когда “Peugeot” означало “занос”, а не “пенсионер”
Двигатель
Старый, но не такой старый, как все остальное
Итак, у 208 мало общего с 205. Времена меняются, и сейчас 205 теснее связан с Caterham или Lotus Elise, чем с собственным отпрыском. И да, £20 000 – огромная сумма для игрушки, но спросите себя, что окажется лучшим вложением через двадцать лет: 208 или 205? Что доставит больше удовольствия? Вы знаете ответ.
ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: МЭТТ ХАУЭЛЛ
***
СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ
Peugeot продал более пяти миллионов 205-х. Эти самые лучшие
Peugeot 205: фото, обзор, технические характеристики
Gérer les cookies* PEUGEOT PEUGEOTМеню
- ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ
- Пассажирские автомобили
- Семейные
- Кроссоверы
408 СЕДАН
3008
5008
Traveller
Подробнее408 СЕДАН
3008
5008
Traveller
Подробнее3008
5008
Подробнее
- Пассажирские автомобили
- 408 СЕДАН
- 3008
- 5008
- Traveller
- Подробнее
- Семейные
- 408 СЕДАН
- 3008
- 5008
- Traveller
- Подробнее
- Кроссоверы
- 3008
-
5008 - Подробнее
- КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- ПОКУПАТЕЛЯМ
- Закрыть
- ПОКУПАТЕЛЯМ
- ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
- Кредитные программы
- Кредитный калькулятор
- Лизинг
- УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Скачать прайс-лист
- Пройти тест-драйв
- Найти дилера
- Заявка на кредит
- Перейти в раздел
- ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
- ВЛАДЕЛЬЦАМ
- Закрыть
- ВЛАДЕЛЬЦАМ
- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
- Техническое обслуживание
- Замена моторного масла
- Тормозная система
- Система кондиционирования
- Ремень привода навесного оборудования
- СЕРВИС
- Записаться на сервис
- Рассчитать стоимость сервиса
- Проверить автомобиль по VIN
- Специальные предложения
- Сервисные контракты
- ЗАПЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ
- Преимущества оригинальных запчастей PEUGEOT
- Оптовые продажи запасных частей
- Запасные части EUROREPAR
- Каталоги аксессуаров
- ГАРАНТИЯ
- Условия гарантии на автомобили PEUGEOT
- Гарантия на ЛКП
- Гарантия от сквозной коррозии
- PEUGEOT Assistance
- РАЗНОЕ
- Мобильное приложение MY PEUGEOT
- Руководства по эксплуатации
- Брошюры
- Наши партнеры
- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
- ТЕХНОЛОГИИ И БРЕНД
- Закрыть
- ТЕХНОЛОГИИ И БРЕНД
- ТЕХНОЛОГИИ PEUGEOT
- ТЕХНОЛОГИИ PEUGEOT
Peugeot 205: цена Пежо 205, технические характеристики Пежо 205, фото, отзывы, видео
Одноклассники Peugeot 205 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Peugeot 205
Peugeot 205, 1985 г
Машина достаточно взрослая, т. к. 1985 года выпуска. Несмотря на столь маленькие размеры, салон у Peugeot 205 достаточно просторный. Панель приборов расположена очень удачно. Нет ничего лишнего всё в достатке и находится на своих местах, но рычаг переключения передач длинноват. Так как каждый раз перед зимой не хочется с колёсных дисков снимать летнюю резину и надевать зимнюю, нужны ещё четыре колёсных диска, а найти их в автомагазинах очень трудно, только если под заказ, а на разборку ехать тоже не хочется. Короче этот «лев» достаточно резвый, быстрый и мощный «зверь». По трассе Peugeot 205 идёт 130-140 без нареканий и скорость ощущается меньше, чем на отечественном автопроме. На грунте ведёт себя осторожно, правда если сыро, то вести себя надо тоже осторожно, потому что двигатель очень оборотистый.
Достоинства: машина старая, но до сих пор нет ни одного очага коррозии. Езда приближена к спортивной.
Недостатки: возраст, запчасти.
Евгений, Брянск
Peugeot 205, 1989 г
Автомобиль замечательный! Есть масса положительных аспектов (складывающиеся задние сиденья для увеличения объема багажного отделения, высокая посадка или клиренс, топливный фильтр с системой подогрева, два вентилятора на радиатор), особенно если учитывать год производства автомобиля! На старте или в горку Peugeot 205 опережает по разгону ВАЗ 2110 и её модификации. Очень маленький расход топлива по трассе ДТ — 5,3 л/100км, а по городу 6,5-7,0 л/100км. До покупки Пежо 205 рассматривались еще несколько вариантов VW Golf 2, Opel Kadett, а основной причиной, по которой я купил именно это авто была цена! Салон у Peugeot 205 аккуратный и очень продуманный. Удачная и информативная приборная панель, сидения «Рекаро», неудачное расположение магнитолы — очень низко. Обзорность вперед /назад, как на велосипеде — мертвые зоны отсутствуют. Мотор TU3M 1, 4 monojettronic 2.2, коробка 5 ст. (модель MA, ею комплектуются модели GT). Отличная динамика (даже на газу). В целом, хорошая и дешевая иномарка.
Достоинства: маневренность, отличная машина для небольшой семьи, оцинкованный кузов.
Недостатки: слабая к нагрузке, динамика.
Дмитрий, Мичуринск