Шеф-дизайнер Петер Шрайер – 10 лет с KIA
Сеул, 22 сентября 2016 года – 21 сентября 2016 года исполнилось 10 лет с того момента, как человек-легенда Петер Шрайер стал шеф-дизайнером Kia . За это время мировые продажи автомобилей KIA увеличились почти в 3 раза — с 1,1 млн в 2005 году до 3,05 млн единиц в 2015 году. Петер Шрайер стал родоначальником революционных изменений в дизайне KIA. Новый фирменный стиль KIA, одним из ключевых элементов которого является характерная решетка радиатора «Улыбка тигра» (Tiger nose), полностью изменил восприятие бренда во всем мире. Зарождение нового имиджа KIA Kia уже работала над улучшением качества своей продукции на протяжении нескольких лет до того момента, как в 2006 году в компанию на должность шеф-дизайнера пришел Петер Шрайер. В 2006 году бренд представил модель KIA cee’d, которая была ориентирована на взыскательных европейских клиентов. Клиенты во всех уголках мира заново открывали для себя новый уровень качества и дизайна автомобилей KIA.Источник: kia.ru
Ведущий дизайнер Kia, ранее создававший облик моделей Audi, поработает над автомобилями Hyundai
Главный дизайнер Kia Петер Шрайер, недавно назначенный главой компании, также займется разработкой внешнего вида партнера Kia по альянсу – марки Hyundai. Шрайер, прославившийся работой ведущего дизайнера Volkswagen, Audi и Kia, стал первым иностранцем, занявшим столь высокие посты в южнокорейской Hyundai Kia Group. Эксперты считают, что резких перемен в дизайнерской концепции Hyundai Group в связи с новым назначением ждать не стоит.
По мнению руководства Hyundai Motor Group, назначение Петера Шрайера позволит компании усилить свои глобальные позиции и обеспечить синергию между двумя марками-участницами.
С помощью этого шага руководство альянса, вероятнее всего, намерено потеснить таких крупных конкурентов из Европы, как бывший работодатель немецкого дизайнера концерн Volkswagen, а также компанию BMW.
«Укрепление наших ключевых позиций, особенно в области дизайна, имеет решающее значение для формирования долговременной конкурентоспособности, — заявил Вун-Чул Ян, вице-председатель корейского центра НИОКР Hyundai. – Дизайн — это не только наиболее видимая часть автомобиля, но и важный объект эмоционального восприятия для наших клиентов».
«Мистер Шрайер приносит с собой обширный опыт мировой автоиндустрии в области дизайна, а также обладает глубоким пониманием потребностей Hyundai Motor Group. Эти качества помогут построить фундамент, с помощью которого Hyundai и Kia станут лидирующими глобальными автопроизводителями», — добавил вице-председатель корейского центра НИОКР Hyundai.
Кроме назначения на пост ведущего дизайнера альянса Hyundai Kia, Шрайер был назначен президентом марки Kia. Совет директоров компании вынес это решение 28 декабря 2012 года.
Шрайер стал первым в истории иностранцем, который занял пост главы южнокорейской компании Kia.
59-летний Шрайер перешел в Kia из Volkswagen Group в 2006 году после более чем 25 лет работы в концерне VW, 12 лет из которых он провел на посту ведущего дизайнера Volkswagen и Audi.
Во время работы в VW Group Шрайер разрабатывал дизайн таких автомобилей, как Audi TT (1998), Audi A6 (1998), Audi A3 (1996), Volkswagen New Beetle (1998) и Volkswagen Golf IV (1998).
Руководство Kia наняло Шрайера в 2006 году, когда топ-менеджеры марки решили поменять стратегию и завоевать внимание европейской аудитории с помощью новой для Kia особенности – проработанного дизайна. По заявлению самого Шрайера, до его прихода в Kia автомобили марки производили нейтральное впечатление.
«Раньше машины Kia были совсем нейтральными. Когда ты видел их на улице, то даже не мог понять, корейская это машина или японская.
Я считаю, что очень важно, чтобы люди узнавали Kia на улице», — говорил дизайнер и интервью изданию CarAdvice.com.au
.Шрайеру приписывают большую роль в крайне успешном обновлении бренда Kia в последние годы. Ключевой работой дизайнера стала разработка единого, фирменного стиля Kia, который стали узнавать. Впервые появившаяся на концепте Kee, показанном на Франкфуртском автосалоне в 2007 году, решетка в виде так называемого «тигриного носа» впоследствии распространилась на всю серийную линейку Kia и стала неотъемлемой частью образа марки.
В Kia Шрайер работал над такими моделями, как Kia Forte (2010), Kia Sportage (2010), Kia Sorento (2010), Kia Optima (2011), Kia Rio (2011), Kia cee`d (2012), а также Kia Picanto (2011).
Для сравнения, до прихода Шрайера, в 2005 году, Kia удалось реализовать 811 тысяч машин на зарубежных рынках, а по результатам 2012 года этот показатель превысил 2 млн. Суммарные продажи автомобилей альянса Hyundai Kia достигли в 2012 году отметки в 7,12 млн машин.
Редактор проекта Cardesign.ru Григорий Гомельчук считает, что резких перемен в дизайнерской концепции марки Hyundai ожидать не стоит. «Концепция дизайна у них сохранится прежней, останется та же «жидкая скульптура» (liquid sculpture – дизайнерская концепция Hyundai). Возможно, в производство будут приниматься несколько более удачные варианты дизайна, те варианты, которые найдут большее понимание у потребителей», — рассказал специалист. «Соприкосновение с европейскими марками-конкурентами в вопросах дизайна возможно, но только в рамках языка «жидкой скульптуры». В частности, последний концепт Hyundai был выполнен в более сдержанном ключе, он был не такой «корейский», как предыдущие. Возможно, новинки от марки будут больше соответствовать вкусам европейцев», — пояснил эксперт.
Питер Шрайер, президент и шеф-дизайнер Kia Motors («Коммерсант»)
Успехи компании Kia в последние годы в немалой степени связаны с фигурой Питера Шрайера. Именно этот человек, ныне занимающий должность президента компании по дизайну, как уверено большинство поклонников Kia, изменил «лицо» марки, сделав такими привлекательными ее автомобили. Питер Шрайер – в коротких монологах о дизайне, Kia и роли художника в истории…
Дизайнер должен быть смелым. Он должен вести за собой, а не следовать за другими. Дизайнер – это человек, который смотрит вперед и видит больше, чем обычный человек. У него есть чутье на то, что должно появиться, что будет принято и что будет желанным в будущем. Это касается не только автомобилей, но и спортивной одежды, электроники, развлечений, искусства, архитектуры. Есть нечто внутри нас, что позволяет нам так чувствовать.
Дизайнерская удача – это не то, над чем люди цокают языками, а то, что они с удовольствием покупают. Самый напрашивающийся пример удачного дизайна – iPhone или iPad. Популярен везде и всюду. Куда бы вы сегодня ни приехали, в какой бы компании ни оказались, у кого-нибудь обязательно будет или то, или другое, или то и другое сразу. Это действительно хорошая вещь. Функциональная, легкая, одновременно простая и выразительная по форме, одновременно сложная и удобная по содержанию.
Автомобиль не только средство передвижения, но и объект желания. Именно так я воспринимаю и модели Kia, притягательность которых должна превосходить их функциональную способность просто перевозить людей из одного места в другое.
Я рисую постоянно. Неважно, насколько будет завершенным тот или иной скетч – мне лучше думается с карандашом в руках. Когда я рисую, я выплескиваю эмоции как своей нынешней жизни, так и из прошлого. Я таким образом выворачиваю себя наизнанку – это примерно то же, что вести дневник.
Есть классные специалисты в конструировании двигателей, в продажах, в финансах и т. д., но они специалисты именно в этих областях. В то время как директор по дизайну не только специалист в своей сфере, но и обладает базовыми знаниями во всех остальных. Он как паук, сидящий в центре паутины и соединяющий все эти департаменты. Поэтому мы влияем не только на дизайн, но и на всю структуру компании и ее культуру.
Чистота прямых линий – так бы я определил формулу дизайна Kia. Хотя в облике автомобиля практический не бывает прямых линий, эта формула значит, что мы стараемся сохранить простоту в дизайне наших автомобилей… но простота в дизайне – самая трудная штука.
У Kia есть три дизайн-студии: в Калифорнии, во Франкфурте и в Сеуле, здоровая творческая конкуренция между которыми способствует развитию и разнообразию в дизайне наших автомобилей. Вместе с тем у Kia выработался свой язык формы, которому свойственны более конструктивистские, архитектурные черты и благодаря которому модели компании узнаваемы по всему миру. Мне бы хотелось продолжить эту узнаваемость.
В прежние времена модели Kia были нейтральными. Когда вы встречали их на дороге, вы могли долго гадать, что это за машины, японские ли они или корейские… В новых моделях вы найдете такие черты, которые позволят вам мгновенно, с первого взгляда понять, что перед вами автомобиль Kia.
Автомобильному дизайнеру мало создать красивую машину, ему еще нужно решить – и причем решить изящно – целый ряд сложных технических задач, которые перед ним ставят инженеры. Но этот вызов только усиливает творческий азарт. Мне нравится делать то, что я делаю и как я это делаю. Я стараюсь не следовать моде, хотя от моды – в том числе и в автомобилестроении – никуда не деться.
Современные автомобили Kia в равной степени можно назвать и корейскими, и европейскими, и азиатскими. И это хорошо. Дизайн Kia – это удачная и богатая смесь разных культур. Но удачная коммерческая модель не имеет и не должна иметь национальной или географической специфики. Она обладает универсальной привлекательностью, ее дизайн достигает сердца людей независимо от того, в каком полушарии они находятся.
В компании Kia очень быстро принимаются решения, вот почему разработка автомобилей у нас занимает существенно меньше времени. Благодаря этому Kia удалось всего за пять лет радикально изменить свой модельный ряд. Привлекательный дизайн влечет за собой то, что автомобиль в целом становится более престижным, в нем используются лучшего качества материалы, более сложные технологии.
При создании представительского седана, такого, как Quoris, основу дизайнерского проекта формируют удлиненная колесная база и задние колеса большого диаметра. Чем больше так называемая престижная дистанция (расстояние от центра переднего колеса до двери), тем длиннее капот и тем сильнее дизайнер может отодвинуть стойки. Благодаря этому создается визуальный эффект мощного динамичного автомобиля. Крупные задние колеса определяют остальные пропорции автомобиля.
Чем больше размер автомобиля, тем больше вы должны учитывать особенности потребительской аудитории этой модели. В премиальном сегменте вам необязательно делать что-то вызывающее.
Вещь без души – это бесполезная вещь. Во время разработки Quoris мы потратили невероятное количество сил и эмоций, вложили в него всю нашу душу. Я думаю, что у нас и у Kia получилось доказать, что компания способна делать совершенные и роскошные модели самого высокого уровня.
Сочетание мощности и стиля в модели Quoris стало прорывом для Kia, прорывом в новые сегменты рынка. Kia Quoris – это четкий сигнал о нашем намерении и решимости наравне конкурировать с европейскими и японскими брендами класса «люкс». И для Kia, и для наших клиентов, и для меня этот автомобиль – воплощение мечты в реальность.
«Коммерсант»
Официальные фото нового Kia Sportage: возвращение багажных окошек, а остальное всё другое
После череды тизеров компания Kia наконец опубликовала полноценные фотографии компактного кроссовера Sportage пятого поколения — смотрим и удивляемся.
Kia никак никак не может (либо не хочет) нащупать свой фирменный стиль и кроссовер Sportage наглядное тому подтверждение — каждое новое поколение не похоже не предыдущее. Даже талантливейший немецкий дизайнер Петер Шрайер, подаривший Kia знаменитый «нос тигра» на передке, не смог удержать корейскую марку в рамках единого стиля и в 2018 году ушёл на пенсию.
Sportage пятого поколения создавался уже под руководством Карима Хабиба — канадца ливанского происхождения со сложной творческой судьбой (ранее работал в BMW и Infiniti), причём подчёркивается, то он только координировал проект, над которым одновременно трудились дизайн-студии Kia в Южной Корее, Германии, США и Китае — такое вот коллективное творчество. Участие китайской студии особенно забавно в свете того, что Kia Sportage четвёртого поколения имеет в Китае другой дизайн и называется KX5, а под именем Sportage здесь продают третью, совершенно автономную от остального мира модель с полностью оригинальным дизайном.
Свою нынешнюю дизайн-философию Kia называет Opposites United, что можно перевести как «единство противоположностей». В переводе с маркетингового на русский это означает «делаем кто во что горазд» — мало у какой марки сейчас выходят столь непохожие друг на друга новинки. Сравните хотя бы лаконичный Kia K9/K900 и новый Sportage с его избыточной деталировкой и переусложнённой пластикой передка и кормы. «Нос тигра» на Sportage расплылся по ширине и распался на две части (верхнюю и нижнюю), фары выполнены в форме ромбиков, хромированных загогулин на передке — аж четыре штуки. Но разглядывать художества международной команды дизайнеров, безусловно, интересно, на дороге новый Sportage будет привлекать внимание, особенно первое время.
Обратите внимание, что в багажной секции появились боковые окошки, которые были у Sportage первых двух поколений, но исчезли в третьем и четвёртом. Благодаря этим окошкам «пятый» Sportage воспринимается более крупной машиной, чем предшественник, но и физические размеры наверняка увеличились — увы, никаких цифр и технических характеристик Kia пока не раскрыла. В заднем бампере Kia продолжает упражняться в рисовании фальшивых выхлопных/вентиляционных отверстий — дизайн ради дизайна.
А вот в салоне у всех новых Kia всё более-менее одинаковое: новый Sportage получил фирменное двухэкранное табло с полностью виртуальными приборами, залитый чёрным глянцем высокий центральный тоннель с шайбой-селектором режимов АКП, узенький полусенсорный блок микроклимата (физическими остались только две «крутилки») и фигурные боковые воздуховоды. Подробности оснащения станут известны позже.
В Южной Корее новый Sportage появится в продаже в середине лета, на других рынках, в том числе российском — ближе к концу года. По части техники он вряд ли будет сильно отличаться от родственного нового Hyundai Tucson, продажи которого в РФ уже начались.
Сдача на права: Петер Шрайер
Главный дизайнер Kia и с недавних пор — президент группы Kia-Hyundai. Немец, создавший новое лицо корейскому бренду и заставивший европейцев с интересом смотреть на восток
На права сдали с первого раза?
Да, с первого. Это было давно – в 1971 году. Помню, очень нервничал и даже чуть было не ошибся в повороте, но сдал. Права в Германии можно было получить с 18 лет, но мне выдали в 17 – по ходатайству родителей, которым я помогал в семейном бизнесе.
А кто учил Вас водить?
По-настоящему меня учил водить отец – как переключаться, как обгонять, как проходить повороты. Он был настоящим фанатом автомобилей, отлично в них разбирался.
Помните машину, которая была первой?
Да, это BMW 1800 – одноклассник нынешней 5-й серии, но еще до появления первой “пятерки”.
А первая своя какая была?
Это был Fiat X1/9 – спортивный среднемоторный заднеприводный автомобиль.
А самый дорогой из автомобилей, на которых приходилось ездить?
Ух, я так давно езжу на служебных автомобилях! Ну, наверное, это Ferrari F40.
Какую машину Вы бы назвали худшей и почему?
Нужно подумать… У меня есть собирательный образ худшего автомобиля: это арендованный “американец” начала 2000-х. И вообще, американские машины тех времен.
А лучшую назовете?
Да! Самое большое впечатление на меня произвел короткобазный Audi Quattro S1.
А есть у Вас любимые дороги?
Я очень люблю один маршрут в долине Энгадин вдоль реки Инн, от Австрийских до Швейцарских Альп. От Инсбрука примерно до Сент-Морица.
Когда Вы за рулем, что запрещается говорить пассажирам?
“Не гони так!”
А с какой максимальной скоростью Вы ездили?
Не скажу! Но… быстрее 300 км/ч.
Кто Вы по характеру – Джеймс, Ричард или Джереми?
Когда как. Вчера я бы сказал одно, а завтра – другое. Но сегодня я, пожалуй, Джереми Кларксон!
Hyundai-Kia сменила главного дизайнера
Свою карьеру Питер Шрайер начал в концерне Volksvagen. Там он проработал целых 22 года и разрабатывал дизайны автомобилей Audi и VW. С 2006 года Шнайдер занимал должность главного дизайнера в Киа Моторс, а со временем занял одно из 3 мест директора Hyundai-Kia. С момента его прихода началась новая эпоха корейских автомобилей. Не известно, насколько популярны были бы сегодня «корейцы», если бы не Питер Шнайдер. Он разработал новый дизайн автомобилей с чистого листа, сделал бренд уникальным и узнаваемым. В 2013 году за выдающиеся достижения в автомобильной промышленности дизайнер получил премию «Золотой руль».
В 2018 Питеру Шрайеру исполняется 65 лет. Дизайнер уходит в отставку, но остается консультантом для Hyundai-Kia. А мы решили вспомнить его главные разработки
Audi TT
Самым ярким и сенсационным автомобилем Audi с свое время стала Audi TT. Серийный автомобиль практически не отличался о концепта, нарисованного Питером Шрайером. Дизайн был настолько смелым, что многие скептически относились к возможному серийному производству автомобиля. При испытаниях на высоких скоростях машину заносило. Когда сзади добавили небольшой спойлер и установили систему стабилизации – проблема исчезла. В 1995 году Audi TT вышла в свет и принесла Шрайеру популярность.
Volkswagen BeetleЛегендарный Volkswagen Beetle тоже был возрожден рукой немецкого художника. Автомобиль сохранил черты 60-х и получил стильный современный дизайн. К сожалению, должной популярности «Жук» не заработал и в 2019 году его снимают с производства. У концерна Volkswagen другие приоритеты и пока наследника у Beetle не будет.
Audi A6В 1997 году вышло второе поколение Audi A6 в новом кузове. С ней связывают новый фирменный стиль Audi. Дизайн был удачным не только визуально, но и технически – новый кузов позволил снизить коэффициент лобового сопротивления — всего 0,28. Audi A6 С5 неоднократно включали в топ лучших автомобилей своего времени.
Для немецкого концерна Шрайер также разрабатывал Volkswagen Golf IV, VW Passat B5, Audi A2.
На посту в Hyundai-Kia дизайнер получил больше свободы действий и стал разрабатывать новый дизайн всех автомобилей. До Шнайдера к корейским машинам на внешнем рынке никто не относился серьезно. Их репутация по уровню была близка к китайскому производителю.
Kia OptimaВ 2007 году концепт Kia Kee получил теперь уже известную всем решетку радиатора Tiger Nose или «улыбка тигра». С этого момента у брэнда Киа появилась своя визитная карточка. В 2010 году выходит в свет третье поколение Kia Magentis, теперь уже под названием Kia Optima. Благодаря новому дизайну, автомобиль стал узнаваемым и популярным на рынке Европы.
Hyundai TucsonТретье поколение Hyundai Tucson сильно отличается от предыдущих. Кроссовер стал крупнее, получил новую широкую решетку радиатора и зауженные фары. Изменилась не только внешность, но и название – предыдущее поколение в Европе существовало как Hyundai ix35.
Благодаря Питеру Шрайдеру за лучший дизайн получили награду Red Dot Design Awards модели Kia Optima и KIA Сee’d.
Последняя модель, над которой работал Шрайер в Киа Моторс стал новый флагман компании — Kia Stinger
Награды iF Design Award для KIA
Сейчас эксперты называют KIA самой динамично развивающейся компанией в автомобильной индустрии. Достигать все новых и новых успехов на всех ключевых рынках нескольких континентов компании KIA помогает яркий и привлекательный дизайн ее моделей. Главным идеологом дизайна KIA является Питер Шрайер, успевший до этого создать образ нескольких очень известных автомобилей европейских марок.
Именно Питер Шрайер считается автором новых стандартов корпоративного стиля KIA, в котором выполнены все последние новинки компании. Мировая премьера нового 3-дверного хэтчбека KIA pro_cee’d состоялась на Парижском автосалоне в сентябре этого года. А сейчас стало известно, pro_cee’d стал победителем в номинации “Транспортный дизайн” на престижном немецком дизайн-конкурсе iF Design Awards. В этом году 30 авторитетных специалистов по дизайну выбирали победителей в различных номинациях из более чем 3000 продуктов, заявленных на конкурс iF. Он оценивали качество дизайна, мастерство создателей, инновации, функциональность и безопасность.
В своем комментарии к победе на конкурсе сам Питер Шрайер отметил, что pro_cee’d можно считать совершенно самостоятельной моделью в семействе cee’d. Этот автомобиль “в духе купе” отличается четким языком линий и поверхностей, динамичными пропорциями, мускулистым обликом и спортивными чертами. Сейчас компания KIA идет своим неповторимым путем в мире дизайна, и новый pro_cee’d возглавляет это захватывающее путешествие. Начиная с 2009 года компания KIA стала обладателем уже более 20 наград из мира дизайна.
Еще одну награду на конкурсе iF Design Awards компания KIA получила в номинации “Цифровые медиа – мобильные приложения” за великолепную презентацию KIA Optima на платформе iPad. Это интерактивное приложение предлагается в iTunes Store.
Горячий pro_cee’d GT
Также на этой неделе в KIA официально подтвердили скорое появление “горячей” версии хэтчбека pro_cee’d. Уже известно, что новинка будет названа pro_cee’d GT. Судя по первому рассекреченному эскизу, pro_cee’d GT получит более хищный передний бампер с встроенными секциями светодиодных фар, преображенный задний бампер и более крупные колесные диски. В KIA обещают, что под капотом pro_cee’d GT появится 1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Ожидается, что его мощность будет достигать 200 сил. В паре с ним будет работать 6-ступечатая механическая коробка передач. По предварительной информации выход pro_cee’d GT на европейский рынок намечен на вторую половину 2013 года.
pro_cee’d в России
А уже в первой половине 2013 года первые экземпляры pro_cee’d нового поколения ожидаются в России. Этот стильный хэтчбек имеет все шансы стать одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте на российском рынке. Профессиональные европейские дизайнеры уже успели оценить его достоинства, скоро и мы сможем познакомиться с ним.
Следите за новостями на сайте «Аларм-Моторс»!
Питер Шрейер: Что бы я сделал по-другому
ЧАРЛЬЗ Э. БРАУН / МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС / GETTY IMAGES, БЕРНАРД МЕНИГА / GETTY IMAGES, RM SOTHEBY’s, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ЧАРЛЬЗ Э. БРАУН / МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС / GETTY IMAGES, БЕРНАРД МЕНИГА / GETTY IMAGES, RM SOTHEBY’s, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Из апрельского выпуска 2017 г.
C / D: Вы выросли в Баварии, и у вашего отца был ресторан.Ты хороший повар?
PS: Раньше я делал штрудель и еще кое-что. Даже после того, как я уже работал младшим дизайнером в Audi, я возвращался по выходным и печь пирожные.
К / Д: Как и многие дизайнеры автомобилей, вы любите самолеты. Почему эти две вещи так часто сочетаются?
PS: Я считаю, что самолеты — самые красивые машины; Я всегда их любил. Когда я был ребенком, рядом с нашим домом был небольшой воздушный клуб, и у них был старый английский самолет «Персиваль Проктор».Его почему-то приземлили, крылья выбросили, и фюзеляж со всеми приборами оказался в нашем сарае. Мне было шесть или семь лет, и у меня был свой самолет! У меня все еще есть пропеллер дома.
Персиваль Проктор IV в полете 11 августа 1944 года.ЧАРЛЬЗ Э. БРАУН / МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС / GETTY IMAGES, БЕРНАРД МЕНИГА / GETTY IMAGES, RM SOTHEBY’s, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
C / D: Audi была очень консервативной маркой, когда вы присоединились к ней в 1978 году.Это был твой первый выбор?
PS: Это они предлагали стажировку! Когда я начинал, дизайнерам было почти неловко работать в Audi; даже работать в Ford было гораздо престижнее. Но когда я начинал, мне показали модель Quattro, которая должна была иметь более 200 лошадиных сил и полный привод, что было невероятно для того времени.
C / D: Вы разработали оригинальный Audi TT. Это все еще выделяется как изюминка карьеры?
PS: Это было что-то особенное, определенно.У меня все еще есть один. Он у меня всегда будет. Я определенно предпочитаю его ТТ, которые появились после. Когда мы показали исходную концепцию, были положительные и отрицательные реакции; Многие сравнивали его с этой странной немецкой машиной 1920-х годов, Hanomag Kommissbrot, которая выглядела одинаково с обеих сторон. Не всем это понравилось.
C / D: Какова была ваша реакция, когда Kia предложила вам стать руководителем отдела дизайна?
PS: В то время я мало что знал о Kia, но старый Sorento привлек мое внимание.Это была красивая машина, и мне было интересно, кто за ней стоял.
Слева: Питер Шрейер на Парижском автосалоне 2016 года. Справа: оригинальное купе Audi TT 1998 года выпуска.ЧАРЛЬЗ Э. БРАУН / МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС / GETTY IMAGES, БЕРНАРД МЕНИГА / GETTY IMAGES, RM SOTHEBY’s, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
К / Д: Как они убедили вас приехать в Корею?
PS: Я не говорю «убеждать» — меня убедили.У нас были встречи, и они сказали мне, что хотят сделать большой шаг в дизайне. Мне понравилась идея белого холста, чтобы создать бренд практически с нуля. Там уже были машины, конечно, хорошие машины, но по дизайну они были очень нейтральными. В такой роли дело не только в деньгах; ни один дизайнер не хочет работать в анонимной организации. Химия была правильной.
C / D: Это был шок после 25 с лишним лет работы в Audi и Volkswagen?
PS: Конечно, корейский язык и культура очень разные, даже то, как люди думают и выражают свои мысли.Когда вы разговариваете с начальником или вышестоящим лицом, слова «нет» не существует, проблемы не существует. Им трудно признать, что что-то не так; если они это сделают, то обычно это произойдет в конце дня. Все ограничено. Никогда не бывает: «Заместителю председателя не нравятся колеса». это: «Есть какое-то мнение о колесах».
C / D: Теперь вы отвечаете за дизайн Hyundai и Kia, как вы их различаете?
PS: Битва идет не между Kia и Hyundai, а между нами и всеми остальными: Chevrolet, Volkswagen, Ford.Мы сделали манифест дизайна, в котором сказали, что Hyundai похож на речной камень, а Kia больше похож на искусственный объект, бильярдный шар.
1926 Hanomag 2/10 PS KommissbrotЧАРЛЬЗ Э. БРАУН / МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС / GETTY IMAGES, БЕРНАРД МЕНИГА / GETTY IMAGES, RM SOTHEBY’s, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
C / D: Каким образом автомобильный дизайн остается актуальным по мере того, как мы движемся к автономности «щелкни и работай»?
PS: Автомобиль — это выражение того, кто вы есть, и вашей личности.Это не изменится, ведь мы все одеваемся по-разному. Я многого не понимаю в некоторых из этих футуристических идей — почему каждый раз, когда возникает автономная концепция, перед водителем оказывается большой экран? Что не так с окнами? Если вас ведут, разве вам не захочется выглянуть или посмотреть на свой экран, телефон или что-то еще? Дизайн всегда движется вместе с техническим прогрессом; новые технологии нуждаются в дизайнерах, чтобы заставить их работать.
C / D: Почему вы всегда носите черные костюмы и черные очки?
PS: Я занимаюсь этим, может быть, 20 лет, но до этого есть множество фотографий меня в золотых очках, красных туфлях и так далее.Многие художники и архитекторы делают это — вы не хотите, чтобы объект, который вы показываете, был слишком красочным или отвлекающим. Но это также практично, потому что я так много путешествую, что мне не нужно думать: «К чему эта синяя рубашка?»
C / D: Итак, что бы вы изменили в своей жизни?
PS: Трудно что-либо сказать, потому что я доволен тем, как все прошло.
К / Д: Как насчет изучения корейского языка? Вы бы посоветовали себе это сделать в подростковом возрасте?
PS: Иногда хорошо не говорить на этом языке, потому что я не участвую во многих встречах.Было время в моей старой компании, когда казалось, что 90 процентов встреч были посвящены затратам и планированию. Теперь я могу делать то, что должен делать.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Информация о Питере Шрайере: немецкий автомобильный дизайнер (1953-)
Петер Шрайер (1953 г.р.) — немецкий автомобильный дизайнер, широко известный своим вкладом в разработку Audi TT.Он был главным дизайнером в Kia Motors с 2006 года, а 28 декабря 2012 года был назначен одним из трех президентов компании.
В 2006 году издание Car Design News назвало Audi TT одним из «самых влиятельных автомобильных дизайнов за последнее время».
Жизнь и начало карьеры
Шрайер родился в 1953 году в Бад-Райхенхалле, Бавария, Западная Германия. В 1975 году начал обучение в Мюнхенском университете прикладных наук (Fachhochschule München — Industrie Design). Сначала он работал с Audi в 1978 году, будучи студентом, а в 1979 году окончил его со степенью промышленного дизайна.Впоследствии Шрейер выиграл стипендию Audi для обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне с 1979 по 1980 год в качестве студента транспортного дизайна.
В 1980 году Шрайер начал работать с Audi в области дизайна экстерьера, интерьера и концептуального дизайна. В 1991 году он перешел в дизайн-студию компании в Калифорнии. Он вернулся в Audi Design Concept Studio в 1992 году, а в следующем году перешел в отдел внешнего дизайна Volkswagen.
Шрейер известен тем, что носит исключительно черную одежду, черные очки, созданные Филиппом Старком, и своим «соревновательным, изобретательным и аналитическим» характером.
Kia и Hyundai Motor Group
«Я стараюсь смотреть на архитектуру, искусство и музыку и тому подобное. Мне нравятся нестандартные вещи и люди, которые следуют своему собственному видению».
Питер Шрейер, обсуждая влияние своего дизайна в 2009 году
Начиная с 2005 года, Kia сосредоточила свое внимание на европейском рынке, определив дизайн как центральный в своей стратегии роста, что привело к найму в 2006 году Шрайера на должность главного дизайнера.Шрайер сыграл ключевую роль в полном рестайлинге модельного ряда Kia, курируя проектную деятельность в дизайн-центрах Kia во Франкфурте, Ирвине, Токио и в дизайн-центре Namyang в Корее.
Шрейер указал в интервью 2010 года, что у Kia «нейтральный имидж» — неразличимый, корейский или японский — и заявил, что «очень важно, чтобы вы могли узнать Kia с первого взгляда».
Концептуальный автомобиль Kee , показанный на Франкфуртском автосалоне 2007 года, представил новую корпоративную решетку радиатора, чтобы создать узнаваемое «лицо» бренда.Шрейер, известный как Tiger Nose , указал, что ему нужен «мощный визуальный сигнал, печать, идентификатор. Передняя часть автомобиля нуждается в этом узнавании, в этом выражении. Автомобилю нужно лицо, и я думаю, что новое лицо Kia сильное. и отличительный. Видимость жизненно важна, и это лицо должно сразу позволить вам идентифицировать Kia даже на расстоянии «. Комментируя новую фирменную решетку радиатора в 2009 году, Шрейер сказал: «Тигры сильны, но в то же время отчасти дружелюбны». Нос «трехмерен» — как лицо, а не просто поверхность с нарисованным на ней ртом.Отныне он будет на всех наших машинах ». В ноябре 2018 года Шрейера сменил Люк Донкерволке на посту главного дизайнера Hyundai-Kia; его титул был обновлен до «Президент по управлению дизайном Hyundai Motor Group», ответственный за долгосрочное видение дизайна группы.
Награды
- 1995 Шрайер основал и стал членом жюри «Международного Audi design Förderpreis».
- Премия 2003 года за дизайн Федеративной Республики Германии.
- 2007 г. — почетная докторская степень Королевского колледжа искусств в Лондоне, после Серджио Пининфарина и Джорджетто Джуджаро, ставших третьим автомобильным дизайнером, удостоенным этой чести.
- 2013 Das Goldene Lenkrad — Премия Goldene Ehrenlenkrad (Auto Bild & Bild-am-Sonntag)
- 2014 Grand Prix du Design, 29-й Международный автомобильный фестиваль в Париже
- Награда за достижения в области дизайна EyesOn Design 2014 года.
Проектные работы
- Audi
- Audi A3 (1996)
- Audi A4 (2000)
- Audi A6 (1997)
- Audi TT (1998)
- Volkswagen
- Volkswagen Concept R (2003)
- Volkswagen Eos (2006)
- Фольксваген Гольф (1997)
- Volkswagen New Beetle (1997)
- Киа Моторс
- Kia Borrego (2008)
- Kia Cadenza (2010)
- Kia Cadenza (2017)
- Kia Cee’d (2012)
- Kia Ceed (2018)
- Kia Forte (2012)
- Киа Форте (2018)
- Kia K9 (2012)
- Kia Niro (2017)
- Киа Оптима (2010)
- Киа Оптима (2015)
- Kia Picanto (2011)
- Kia Picanto (2017)
- Kia Rio (2011)
- Kia Rio (2017)
- Kia Sorento (2009)
- Kia Soul (2014)
- Kia Sportage (2010)
- Kia Sportage (2015)
- Kia Stinger (2017)
- Kia Stonic (2017)
- Киа Венга (2009)
- Hyundai Motor Company
- Hyundai Genesis (2013)
- Hyundai i30 (2017)
- Hyundai Tucson (2015)
- Genesis Motor
- Genesis G70 (2017 год)
- Genesis G80 (2017)
- Genesis G90 (2017)
Познакомьтесь с Питером Шрейером.Он делает красивые автомобили | AGirlsGuidetoCars
Питер Шрайер, президент Hyundai-Kia Motor Group
Если вам интересно, кто стоит за новаторским стилем брендов Hyundai, Kia и Genesis, то вот он.Питер Шрайер известен тем, что носит всю черную одежду и черные очки, созданные Филиппом Старком. И этот стиль распространяется на автомобили, которые он разрабатывает для брендов Hyundai, Kia и Genesis. С момента присоединения к корейскому бренду Hyundai-Kia в 2006 году отличное чувство стиля Шрейер нашло свое отражение в дизайне бренда как более острых и современных автомобилей.Прежде невзрачные модели Kia и Hyundai теперь занимают центральное место с инновационным дизайном.
Они делают заявление, и оно жирное. И Шрейер заявляет о себе — как первый некорейский президент бренда.
Так как он это делает? Что послужило вдохновением для дизайна?На Североамериканском международном автосалоне в Детройте я сел со Шрайером, чтобы поговорить о том, что вдохновляет его дизайн. Этот вопрос часто задают журналисты, но его ответ может вас удивить.
«Большинство журналистов ожидают, что я скажу, что меня вдохновляют другие модели автомобилей, но это не так. Я собираю свои идеи для дизайна из разных стилей жизни по всему миру », — говорит Шрейер. Принятие во внимание архитектурных и дизайнерских стилей различных культур является ключом к идеям, лежащим в основе стиля бренда. «То, что мы наблюдаем, просачивается в наши умы при проектировании, иногда сознательно, но часто неосознанно, и когда дизайнеры начинают обсуждать что-то стереотипное, я смотрю в противоположном направлении, чтобы увидеть, есть ли что-то там.”
Фотография Kia Stinger 2018 года от Kia
Человек, ответственный за продвижение бренда Audi, делает то же самое для Hyundai, Kia и GenesisКогда Шрейер присоединился к группе Hyundai-Kia, он принес с собой опыт повышения статуса бренда. Этой маркой была Audi. «Я, наверное, не должен этого говорить, но когда я пришел в Audi, это было не престижно — работать с Audi было почти неловко», — говорит Шрейер. Во время его работы в Audi бренд начал уделять большое внимание технологиям, они начали участвовать в гонках на некоторых моделях автомобилей и выиграли чемпионаты.Шрейер был частью движения от бренда с низким имиджем к престижному бренду, который сегодня известен как Audi.
«В дизайне Kia я привнес более общую философию дизайна, — говорит Шрейер. «Например, философия Kia — это простота и чистота: это как снежный кристалл, тогда как Hyundai больше похож на каплю воды».
Снежные кристаллы архитектурны: нет двух одинаковых, но все они сделаны из одного и того же принципа. Дизайн Hyundai основан на другом подходе… скорее, в практическом дизайне.Представив роскошный бренд Genesis, Hyundai смогла выйти за рамки ценного бренда и подарить роскошные впечатления.
Питер Шрейер со своим новорожденным Kia Stinger
2018 года И вот мы встречаем новорожденного Питера, Kia Stinger 2018 .На Североамериканском международном автосалоне в Детройте был представлен новый автомобиль Питера: Kia Stinger. Stinger начинался как история.
«Концепция автомобиля создавалась на основе сюжетной идеи.Он представляет собой то, что было в 1970-х годах, когда люди путешествовали из Парижа на юг Франции на быстрой машине, но стильно. Это идея машины », — говорит Шрейер.
Stinger был впервые представлен как концепт-кар в 2011 году и был встречен с энтузиазмом автомобильными дилерами, клиентами и средствами массовой информации. «До появления концепт-кара у нас уже была мечта о Stinger».
Корейской управленческой команде потребовалось больше времени, чем обычно, чтобы утвердить постройку модели, но это дало команде Питера больше времени на то, чтобы разработать правильный дизайн.Когда его спросили о его любимой особенности Stinger, Питер ответил: «Дело не только в одном, это в общем впечатлении, которое производит машина. Похоже, он привязан к улице ».
И у него есть сила … это Стингер.
Скотти Рейсс
Журналист, предприниматель и мама, Скотти любит говорить, что автомобильный бизнес нашел ее, а она не стала этим заниматься. Но признавая возможность высказаться влиятельным потребителям-женщинам и создать голос, соответствующий их покупательной способности, ее миссия заключалась в расширении возможностей женщин как покупателей и владельцев автомобилей.Многолетняя журналистка, она написала для New York Times, Town & Country, Adweek и является соавтором книги Stew Leonard, My Story, биографии основателя культовой продуктовой компании Stew Leonard’s. Ее любовь к автомобилям началась, когда ее отец настоял на том, чтобы она научилась менять масло в ее MG Midget, но теперь это в основном проявляется во многих поездках с семьей.
Последние сообщения от Scotty Reiss (посмотреть все)
Дизайнер Hyundai-Kia рассказал, как технологии изменят автомобили
- Директор по дизайну Hyundai-Kia Питер Шрейер не совсем готов отказаться от людей-водителей.
- Он сказал, что электрические и автономные транспортные средства создают большие проблемы и возможности для проектирования, и что автомобили всегда определялись техническим прогрессом.
- Шрайер разработал Kia Stinger, один из лучших автомобилей, который Business Insider тестировал в 2018 году.
Если вы ищете европейского автомобильного дизайнера, который определяет профессию, не ищите дальше Питера Шрайера .
Уроженец Германии, который сейчас руководит дизайном южнокорейского партнерства Hyundai и Kia, дал интервью Business Insider на автосалоне в Нью-Йорке в конце марта.Шрейер, как всегда, был одет полностью в черное, за исключением шарфа в горошек. Именно так должен выглядеть автомобильный дизайнер.
Шрайер, который пришел в Kia в 2006 году после очень успешной работы на Volkswagen и Audi, разработал спортивный седан Stinger, автомобиль, который я пробовал дважды и хотел бы пробовать снова и снова. (Шрейер создал Stinger вместе с Грегори Гийомом, главным дизайнером Kia Motors Europe).
После того, как я сказал Шрейеру, что когда я ехал на Stinger, меня остановили в пробке люди, требующие узнать, как такая крутая машина может быть Kia, он признался, что немецкая полиция остановила его на его Stinger, якобы для проверки его прав. , только для того, чтобы позже признать, сказал Шрейер, «они остановили меня, потому что хотели посмотреть машину.«
« Мы часто получаем такую реакцию », — сказал он, скромно подмигивая.
По словам Шрейера, Stinger — соперник зарекомендовавших себя спортивных седанов от BMW и Audi и, когда он был представлен в 2017 году, шокирующее дополнение к бренду Kia, — был «мечтой, супер-вознаграждением для дизайнера» и в конечном итоге «нечто особенное».
Kia Stinger.Мэтью ДеБорд / BIАвтомобиль будущего
Тем не менее, Stinger — это своего рода возврат, современный автомобиль класса Grand Touring, напоминающий о великих GT прошлого от таких легендарных марок, как Alfa Romeo и Maserati. Вдохновением для создания Stinger послужил романтический автомобильный образ состоятельной европейской пары, отправляющейся в стильной машине на выходные из города на берег.
Итак, что Шрейер сказал о будущем автомобилей, в частности электрических и беспилотных автомобилей?
Неудивительно, что он видит и проблемы, и возможности.
«Вы можете сделать другие пропорции, когда у вас нет двигателя внутреннего сгорания», — сказал он. Но он также прокомментировал тенденцию, когда автомобильные компании используют сторонние концептуальные автомобили, чтобы продемонстрировать свою приверженность высокотехнологичному будущему.
«Вы не хотите хвастаться технологией, — сказал он, — но представляете ее правильно.
Он добавил, что «то, что всегда двигало нас вперед в разработке автомобилей, это технический прогресс», отметив, что когда-то дизайнеры боролись с окнами, которые нельзя было сделать заподлицо, а позже им пришлось иметь дело с рулевыми колесами, которые требовалось включить подушки безопасности.
Водитель остается в кадре
Дизайнер Hyundai сказал, что водители-люди появятся еще некоторое время.Thomson ReutersЧто касается беспилотных транспортных средств, Шрейер считает, что будет сложнее справиться, исключив водителя из поля зрения. Он выделил сценарий, в котором беспилотные автомобили делят дорогу с машинами, управляемыми людьми, назвав это серьезным препятствием, которое необходимо преодолеть.
«Вот почему у нас еще надолго будет руль и водительское сиденье», — сказал он.
Шрейер родился в начале 1950-х и вырос, как он выразился, «в эпоху водителей». Но он признает, что автомобильная промышленность переживает трансформационный момент.
«Раньше мы делали маленькие шаги, но теперь новые вещи появляются очень быстро, и скорость изменений становится намного быстрее», — сказал он.
Однако он не запуган. Скорее, он принял свою роль, даже если он не мог полностью представить ее десятилетия назад, когда только начинал.
«Это выводит вас из зоны комфорта и заставляет искать новые решения», — сказал он.»Это держит его в восторге».
Встреча с Питером Шрейером — человеком, стоящим за решеткой Kia в виде тигрового носа
«Есть очень сильные традиции, — объясняет он, — а есть современная жизнь, от K-pop до электроники и всего остального; это довольно прогрессивно. Я иду, когда могу. Я знаю несколько человек в искусстве и архитектуре. Я считаю важным обменяться с этим, и не только на работе. У меня было много хороших впечатлений, я встретил много людей, я побывал во многих местах, у меня появилась новая перспектива.”
Так есть ли в Киас корейское культурное влияние? «Я так думаю, — говорит он. «Люди говорят, что наши машины выглядят очень по-европейски. Они есть, но не делают, хотя это сложно уточнить до деталей. Но вот в чем разница между нами и другими «. И именно эта разница помогла Kia войти в десятку крупнейших мировых автопроизводителей.
Шрайер наблюдал за дебютом множества широко известных серийных автомобилей, от Soul до Sportage и Optima, а также множества концептов, некоторые из которых были признаны лучшими.Столкнулся ли он с сопротивлением со стороны авторитетных дизайнеров Kia по прибытии? «В целом они были и остаются очень открытыми; они больше «Все прошло хорошо», — говорит он о командах, базирующихся в Корее, Германии, США и Японии. Что он говорит дизайнеру, каким должна быть Kia? «Как снежный кристалл», — говорит он со смехом. «Важно понимать бренд. Это молодой претендент. Я всегда говорю о простоте прямой линии как о философии дизайна. На машине нет прямой линии, это скорее чистота и простота, а не переутомление.”
Некоторые Kias, тем не менее, имеют отличительные детали дизайна, такие как задние стойки Optima или хромированная нижняя линия окон предыдущего Sportage. Стремится ли Шрайер видеть отличительную черту в каждой Kia? «Мы пытаемся», — признает он. «Решение на Optima уникально. Но это еще и трудный момент, потому что если вы сделаете это на каждой машине, у вас будет инфляция подобного рода. Тем не менее, мы пытаемся сделать несколько нетипичных вещей, например, небольшие детали, которые мы делаем на большинстве наших автомобилей, в верхней части лобового стекла.”
Для иллюстрации он рисует отступ в верхнем крае экрана. «На днях я сидел в ресторане в Сеуле, и он находился немного выше улицы. Я видел проезжающие машины, видел только лобовые стекла и мог сказать, что это были за Kias », — говорит он.
Познакомьтесь с Питером Шрайером, вдохновителем дизайнерской революции Kia Motors, Auto News, ET Auto
НЬЮ-ДЕЛИ: Питер Шрейер был вдохновителем дизайнерской революции Kia за последнее десятилетие, сдвиг, который коренным образом изменил способ модели компании воспринимаются во всем мире.Присоединившись к Kia Motors в 2006 году в качестве главного конструктора, Питер Шрейер в настоящее время является президентом и главным директором по дизайну Kia Motors Corporation.
Он отмечает десять лет лидерства в дизайне новых автомобилей для Kia, период, в течение которого глобальные продажи корейского бренда выросли с 1,1 миллиона автомобилей в 2005 году до 3,05 миллиона в 2015 году.
Год, когда Питер Шрейер присоединился к бизнесу в качестве руководителя Сотрудник по дизайну, бренд представил новый cee’d европейского производства и свою 7-летнюю гарантию на 150 000 км в Европе, а также расширил свои глобальные производственные возможности по мере поступления в производство новых моделей.
Читайте также: Четыре автомобиля Kia выиграли награду JD Power за дизайн.Питер Шрейер объясняет: «Когда я начал работать в Kia, было важно, чтобы мы создали идентичность и единое чувство бренда. Но история о том, как появились наши новые автомобили, — это гораздо больше, чем просто эстетика. Это включает в себя сложный выбор того, как сложные идеи работают вместе, чтобы создать что-то, что вызывает эмоциональный отклик ».
«Стиль Каннам», один из вдохновителей дизайнерских работ Kia Распространение корейской культуры по всему миру — K-Pop, «Стиль Каннам», современная архитектура на собственном корейском внутреннем рынке Kia и признание корейского искусства. несколько — помогли вдохновить Шрейера и его команды дизайнеров.
Питер Шрейер прокомментировал: «Для дизайнеров важно не только смотреть на автомобили, но и интересоваться архитектурой, искусством, музыкой, промышленным дизайном… всеми видами вещей. Они влияют на нас, и мы влияем на них. Теперь люди больше знают о Корее и о том, что там происходит. С одной стороны, у вас есть это «сердцебиение», когда вы едете в Сеул, а с другой стороны, у вас есть тишина, концентрация. Обе эти вещи вдохновляют меня и наших дизайнеров ».
Читайте также: Kia Motors Самый быстрорастущий бренд по продажам подержанных автомобилей в США.Шрейер объясняет: «У нас есть это сокровище, в котором мы можем найти вдохновение в искусстве, а простота — роскошь пустого пространства и поверхностей.Это очень просто, но делается это с большим усердием и концентрацией ».
Философия дизайна Питера Шрейера основана на корейском вдохновении — «простоте прямой линии».
Kia Optima 2010 года — одна из первых моделей Kia, полностью разработанных под руководством Питера Шрейера.
В дополнение к Optima и каждой серийной модели с тех пор Питер Шрейер также руководил созданием ряда концепций дизайна, таких как Track’ster 2012 года, GT4 Stinger 2014 года и Ray 2010 года.
Среди любимых дизайнов Питера Шрейера последних лет — Soul и новый Optima Sportswagon.
GT Concept также является любимым дизайном Шрейера: «Знаешь, когда у тебя более одного ребенка, ты никогда не сможешь сказать, какой из них тебе больше всего нравится. Вы их всех любите. Я тоже так думаю со всеми машинами, которые я проектировал, но, должен признать, есть одна, которая немного выделяется. GT Concept был проектом мечты для меня и наших дизайнеров, потому что у нас появилась возможность создать настоящий GT, автомобиль, на котором вы можете путешествовать стильно.
Шрейер заключает: «Что меня действительно волнует, так это то, насколько быстро развивается эта компания. Бренда, каким вы его знали 10 или даже пять лет назад, больше нет. Вы можете увидеть это даже в мельчайших деталях. Это чувствуется в сложных фактурах и материалах. И вы переживаете это взаимосвязанными и связанными способами. По мере того, как мы движемся вперед, важно, чтобы изменения были улучшением, а не только ради того, чтобы выглядеть по-другому ».
Питер Шрайер отмечает 10-летие компании Kia · Движение, которое вдохновляет
Питер Шрейер отмечает 10-летие производства Kia
от Kia Новая Зеландия 22 августа 2016 г.
Питер Шрейер отмечает десять лет с момента присоединения к Kia Motors и руководства брендом через революцию в дизайне.
Шрейер удивил автомобильный мир в 2006 году, когда он принял должность главного дизайнера корейского производителя и столкнулся с проблемой преобразования продукции и имиджа компании.
Он был описан как один из самых значительных поворотных моментов в истории Kia Motors, поставивший бренд на путь всемирного признания и успеха в продажах.
Шрайер основал европейское дизайнерское бюро Kia Motors во Франкфурте, Германия, которое затем тесно сотрудничало с дизайн-центрами в Корее и США, чтобы привнести международный колорит и региональные влияния во внешний и внутренний стиль легковых автомобилей бренда.
Оглядываясь назад на свое десятилетие в Kia, Шрейер говорит, что самой важной задачей при присоединении к компании было создание отличительной и единой фирменной идентичности и имиджа.
«Когда я начинал в Kia, было важно, чтобы мы установили идентичность и единообразие во всем бренде», — говорит он. «Но история того, как появились наши новые автомобили, — это гораздо больше, чем просто эстетика. Он включает в себя замысловатый выбор того, как сложные идеи работают вместе, чтобы создать что-то, что вызывает эмоциональный отклик.”
Эти усилия в конечном итоге привели к созданию культового лица Kia, которое сегодня можно увидеть на дорогах, подчеркнутое различными формами «решетки с тигровым носом». Эта отличительная особенность стала узнаваемой визитной карточкой автомобилей Kia и шагом на пути к становлению Kia как всемирно известного бренда.
Шрейер также подчеркивает, что его основная философия дизайна «простота прямой линии» основана на корейских влияниях и черпает вдохновение в различных элементах корейской культуры, таких как архитектура, искусство и музыка.
Он говорит: «Для нас, дизайнеров, важно не только смотреть на автомобили, но и интересоваться архитектурой, искусством, музыкой, промышленным дизайном… всевозможными вещами. Они влияют на нас, и мы влияем на них.
«Люди больше знают о Корее и о том, что там происходит. С одной стороны, у вас есть это «сердцебиение», когда вы едете в Сеул, а с другой стороны, у вас есть тишина, концентрация. Обе эти вещи вдохновляют меня и наших дизайнеров ».
Автомобиль, олицетворяющий философию дизайна Шрейера и его команды, представляет собой новаторскую коробчатую Kia Soul, которая впервые появилась как концепт-кар на автосалоне перед поступлением в продажу в конце 2008 года и была одной из первых моделей Kia. носить решётку с тигровым носом.Soul предвосхитил подъем городского внедорожника, жанра, который сейчас является самой популярной формой автомобилей в мире.
Шрейер и его команда на протяжении многих лет использовали концептуальные автомобили, чтобы предсказать будущие направления языка дизайна Kia, в то время как серийные модели продемонстрировали различные аспекты концептуального дизайна, чтобы продемонстрировать приверженность бренда инновациям и всеобъемлющую универсальность.
На вопрос, есть ли у него любимчик, Шрейер отвечает: «Знаешь, когда у тебя более одного ребенка, ты никогда не сможешь сказать, какой из них тебе больше всего нравится.Вы их всех любите. Я тоже так думаю со всеми машинами, которые я проектировал, но, должен признать, есть одна, которая немного выделяется ».
Он признает, что концепт Kia GT является фаворитом наряду с Soul и недавно выпущенным эксклюзивным для Европы Optima Sportswagon.
«Это (концепт GT) был проектом мечты для меня и наших дизайнеров, потому что у нас появилась возможность создать настоящий GT, автомобиль, на котором можно путешествовать стильно», — говорит он.