Питер шрайер дизайнер киа: Шрайер уходит в отставку — Motor

Содержание

Питер Шрайер – 10 лет в КИА. Успешно?

02 сентября 13:01 2017 by AMSRUS

Просмотров: 1 500

Это был долгожданный дебютный проект в KIA нового шеф-дизайнера Петера Шрайера (Peter Schreyer), который давал представление о том, каким станет новый дизайнерский язык бренда.

Именно в этом концепт-каре впервые было использовано дизайнерское решение, ставшее характерной чертой всех моделей марки – решетка радиатора «Улыбка тигра» (Tiger Nose).

Ставшие культовыми очертания решетки радиатора создают узнаваемую внешность всех моделей KIA. Принимая во внимание планы компании по значительному расширению модельного ряда, такой «отличительный знак» был абсолютно необходим.

С 2006 года объем продаж бренда утроился, а с 2009 года автомобили KIA были удостоены 30 различных наград в профессиональных дизайнерских конкурсах Red Dot и iF Awards. «Улыбка тигра» стала одним из инструментов, которые способствовали стремительному развитию бренда.

За это время KIA удалось принципиально изменить отношение к бренду в самых разных уголках планеты.

К 2007 году KIA уже удалось добиться отличного соотношения качества, технологического уровня и стоимости автомобилей. Однако бренд все еще нуждался в четкой философии дизайна и фирменных выразительных чертах, благодаря которым покупатели могли бы легко отличать новые модели KIA от других автомобилей.

Петеру Шрайеру была предоставлена полная свобода действий в разработке такой философии.

Он вспоминает: «Фактически я получил карт-бланш на создание всего дизайнерского языка бренда. Такая комплексная работа для крупного автопроизводителя выпадает очень редко, это невероятно высокая честь. Когда-нибудь концепт-кар Kee будет считаться отправной точкой нового облика KIA».

Г-н Шрайер определяет основу созданной им философии дизайна для KIA как «простоту прямой линии». Говоря о ставшей уже классической «Улыбке тигра», он объясняет: «Передняя часть автомобилей KIA, их «лицо», напоминает тигра. Тигр – символ силы и ловкости, и это знакомый каждому образ. Должен признаться, что эта идея пришла к нам далеко не с самого начала. Этот образ стал результатом многих часов работы, поиска и создания собственной ДНК KIA, которая была бы по-настоящему уникальна».

Уже в качестве главного дизайнера KIA, Петер Шрайер также занял один из трех постов президентов компании, а также был назначен шеф-дизайнером группы Hyundai-KIA. Он руководит коллективом дизайнеров KIA, насчитывающим почти 300 сотрудников, работающих в трех центрах стиля бренда: в корейском Намьянге, калифорнийском Ирвайне и в немецком Франкфурте-на-Майне.

Через 10 лет после того, как мир впервые увидел «Улыбку тигра», вновь, на Международном Автосалоне во Франкфурте 2017, KIA представит самое современное прочтение этого дизайнерского решения. Впервые широкой публике будет представлен новейший кроссовер KIA Stonic1.

Продажи Stonic в Европе стартуют 30 сентября 2017 года.

Также 2017 год будет отмечен самой агрессивной «Улыбкой тигра», которую можно будет увидеть у самой динамичной модели бренда – Stinger. Старт продаж Stinger в Европе запланирован на четвертый квартал 2017 года, а в России – на начало 2018 года.

Шеф-дизайнер Петер Шрайер – 10 лет с KIA

Сеул, 22 сентября 2016 года – 21 сентября 2016 года исполнилось 10 лет с того момента, как человек-легенда Петер Шрайер стал шеф-дизайнером Kia . За это время мировые продажи автомобилей KIA увеличились почти в 3 раза — с 1,1 млн в 2005 году до 3,05 млн единиц в 2015 году. Петер Шрайер стал родоначальником революционных изменений в дизайне KIA. Новый фирменный стиль KIA, одним из ключевых элементов которого является характерная решетка радиатора «Улыбка тигра» (Tiger nose), полностью изменил восприятие бренда во всем мире. Зарождение нового имиджа KIA Kia уже работала над улучшением качества своей продукции на протяжении нескольких лет до того момента, как в 2006 году в компанию на должность шеф-дизайнера пришел Петер Шрайер. В 2006 году бренд представил модель KIA cee’d, которая была ориентирована на взыскательных европейских клиентов. Клиенты во всех уголках мира заново открывали для себя новый уровень качества и дизайна автомобилей KIA. Свежий взгляд Петера Шрайера на внешний облик автомобилей KIA дал мощный импульс для преобразования и самого бренда, и представления клиентов о нем. KIA начала развиваться как сильный игрок на мировой автомобильной «арене». Петер Шрайер рассказывает: «Когда я начал свою работу в Kia , было крайне важно добиться узнаваемости нашей продукции и единства в восприятии всего модельного ряда бренда. Но создание новых моделей KIA – это гораздо более сложная история, чем создание эстетичного продукта. Нам приходится делать множество сложных выборов, объединять многочисленные комплексные идеи в единое целое, чтобы создать нечто, вызывающее настоящие эмоции у клиентов». Узнаваемые дизайнерские штрихи можно найти в облике всех современных моделей KIA. Под чутким руководством Петера Шрайера дизайн автомобилей KIA стал, наряду с качеством, основополагающим элементом «ДНК бренда». «Корейское чудо»: вдохновение как основа дизайна В то время как KIA продолжала заниматься трансформацией своего модельного ряда, происходила популяризация корейской культуры в мире. Стиль K-pop, оглушительный успех ‘Gangnam Style’, повышение ценности корейского искусства и архитектуры в мире и многие другие факторы помогали находить вдохновение Петеру Шрайеру и всей команде дизайнеров KIA. «Для дизайнеров крайне важно не просто следить за автомобильными новинками, но и интересоваться архитектурой, музыкой, промышленным дизайном… всем. Таким образом и приходят новые идеи и вдохновение. Сейчас люди знают намного больше о Корее и о том, что происходит в этой динамично развивающейся стране. С одной стороны, ты чувствуешь своеобразный пульс, приезжая в мегаполис Сеул, но при этом в Корее можно найти и тишину, и концентрацию. Эти две стороны одной медали вдохновляют и меня, и всех дизайнеров KIA», — объясняет Петер Шрайер. Именно этот контраст стал стимулом для создания нового дизайнерского языка KIA. Петер Шрайер делится некоторыми своими секретами: «У нас, дизайнеров, есть сокровищницы, в которых мы можем почерпнуть вдохновение, – это искусство и простота прямых линий и пустых пространств. Идеально, когда предмет выглядит просто и лаконично, но чтобы достигнуть подобного, нужны огромные усилия и концентрация». Основа дизайнерских воззрений Петера Шрайера — «простота прямых линий». Этот подход характеризует каждый из созданных под его руководством дизайнерских проектов. Сейчас дизайнеры KIA работают в разных уголках мира и каждый из членов этой глобальной команды по-своему видит и воплощает этот принцип. В настоящее время дизайнерские центры Kia работают в Калифорнии (США), Франкфурте-на-Майне (Германия) и в Намьянге (Южная Корея). Изменение восприятия бренда KIA Седан KIA Optima третьего поколения, вышедший на рынок в 2010 году, стал одной из первых моделей KIA, чей дизайн был создан под руководством Петера Шрайера. Эта модель – основоположник и «катализатор» новой дизайнерской стилистики бренда KIA. Утонченный и сбалансированный дизайн модели KIA Optima предыдущего поколения перевернул восприятие бренда KIA людьми в разных уголках земного шара. Новое поколение бизнес-седана KIA Optima, появившееся в продаже в 2016 году, в полной мере сохранило эту уникальную черту. Помимо KIA Optima третьего поколения и всех последовавших за ней моделей, Петер Шрайер также руководил созданием нескольких концепт-каров, которые расширили границы дизайнерских возможностей KIA. Такие концепт-кары KIA, как Ray в 2010 году, Track’ster в 2012 году, GT4 Stinger в 2014 году, определили будущие направления развития дизайна KIA. Концепт-кар KIA GT был представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне, давая представление о том, каким может стать четырехдверный спортивный седан KIA. Именно GT – любимое творение Петера Шрайера: «Вообще-то, когда у тебя больше одного ребенка, никогда нельзя сказать, какой из них самый любимый. Ты любишь их всех. И я люблю все автомобили, которые были мной созданы. Но должен признать, один из них стоит для меня особняком. Концепт KIA GT стал и для меня, и для глобальной команды дизайнеров KIA настоящим проектом мечты. У нас появился шанс создать автомобиль, рожденный для роскошных путешествий». К наиболее значимым дизайнерским решениям компании за последние годы Петер Шрайер относит модель KIA Soul. Самобытный облик и бунтарский имидж модели привлекли к марке KIA прогрессивную молодую аудиторию. Петер Шрайер также высоко оценивает перспективы нового универсала KIA Optima Sportswagon. Шеф-дизайнер марки называет его «истинным автомобилем для европейского образа жизни», что отражено и в дизайн-концепции модели. Будущее дизайна KIA Дизайн играет ключевую роль в формировании нового восприятия бренда KIA и его продукции на протяжении 10-летия. Компания Kia намерена сохранять такой подход еще долгие годы. Развитие модельного ряда KIA продолжается, появляются новые поколения уже знакомых моделей и совершенно новые продукты. Поэтому дизайн KIA будет оставаться основой успеха компании и в будущем. Петер Шрайер подчеркивает: «Меня по-настоящему восхищают те темпы, с которыми происходит эволюция KIA. Та марка, которую вы знали 10 или даже пять лет назад, давно осталась в прошлом. И это сейчас заметно в каждой детали наших автомобилей. Это можно почувствовать в утонченности текстур и материалов, новые дизайн и качество можно буквально ощутить на кончиках пальцев. В случае с Kia изменение означает движение вперед, а не просто попытки выглядеть по-иному».

Источник: kia.ru

Ведущий дизайнер Kia, ранее создававший облик моделей Audi, поработает над автомобилями Hyundai

Главный дизайнер Kia Петер Шрайер, недавно назначенный главой компании, также займется разработкой внешнего вида партнера Kia по альянсу – марки Hyundai. Шрайер, прославившийся работой ведущего дизайнера Volkswagen, Audi и Kia, стал первым иностранцем, занявшим столь высокие посты в южнокорейской Hyundai Kia Group. Эксперты считают, что резких перемен в дизайнерской концепции Hyundai Group в связи с новым назначением ждать не стоит.

По мнению руководства Hyundai Motor Group, назначение Петера Шрайера позволит компании усилить свои глобальные позиции и обеспечить синергию между двумя марками-участницами.

С помощью этого шага руководство альянса, вероятнее всего, намерено потеснить таких крупных конкурентов из Европы, как бывший работодатель немецкого дизайнера концерн Volkswagen, а также компанию BMW.

«Укрепление наших ключевых позиций, особенно в области дизайна, имеет решающее значение для формирования долговременной конкурентоспособности, — заявил Вун-Чул Ян, вице-председатель корейского центра НИОКР Hyundai. – Дизайн — это не только наиболее видимая часть автомобиля, но и важный объект эмоционального восприятия для наших клиентов».

«Мистер Шрайер приносит с собой обширный опыт мировой автоиндустрии в области дизайна, а также обладает глубоким пониманием потребностей Hyundai Motor Group. Эти качества помогут построить фундамент, с помощью которого Hyundai и Kia станут лидирующими глобальными автопроизводителями», — добавил вице-председатель корейского центра НИОКР Hyundai.

Кроме назначения на пост ведущего дизайнера альянса Hyundai Kia, Шрайер был назначен президентом марки Kia. Совет директоров компании вынес это решение 28 декабря 2012 года.

Шрайер стал первым в истории иностранцем, который занял пост главы южнокорейской компании Kia.

59-летний Шрайер перешел в Kia из Volkswagen Group в 2006 году после более чем 25 лет работы в концерне VW, 12 лет из которых он провел на посту ведущего дизайнера Volkswagen и Audi. В конце 2012 года глава Volkswagen Фердинанд Пиех в интервью изданию Automotive News заявил, что «отпустить Шрайера было ошибкой».

Во время работы в VW Group Шрайер разрабатывал дизайн таких автомобилей, как Audi TT (1998), Audi A6 (1998), Audi A3 (1996), Volkswagen New Beetle (1998) и Volkswagen Golf IV (1998).

Руководство Kia наняло Шрайера в 2006 году, когда топ-менеджеры марки решили поменять стратегию и завоевать внимание европейской аудитории с помощью новой для Kia особенности – проработанного дизайна. По заявлению самого Шрайера, до его прихода в Kia автомобили марки производили нейтральное впечатление.

«Раньше машины Kia были совсем нейтральными. Когда ты видел их на улице, то даже не мог понять, корейская это машина или японская.

Я считаю, что очень важно, чтобы люди узнавали Kia на улице», — говорил дизайнер и интервью изданию CarAdvice.com.au.

Шрайеру приписывают большую роль в крайне успешном обновлении бренда Kia в последние годы. Ключевой работой дизайнера стала разработка единого, фирменного стиля Kia, который стали узнавать. Впервые появившаяся на концепте Kee, показанном на Франкфуртском автосалоне в 2007 году, решетка в виде так называемого «тигриного носа» впоследствии распространилась на всю серийную линейку Kia и стала неотъемлемой частью образа марки.

В Kia Шрайер работал над такими моделями, как Kia Forte (2010), Kia Sportage (2010), Kia Sorento (2010), Kia Optima (2011), Kia Rio (2011), Kia cee`d (2012), а также Kia Picanto (2011).

Для сравнения, до прихода Шрайера, в 2005 году, Kia удалось реализовать 811 тысяч машин на зарубежных рынках, а по результатам 2012 года этот показатель превысил 2 млн. Суммарные продажи автомобилей альянса Hyundai Kia достигли в 2012 году отметки в 7,12 млн машин.

Редактор проекта Cardesign.ru Григорий Гомельчук считает, что резких перемен в дизайнерской концепции марки Hyundai ожидать не стоит. «Концепция дизайна у них сохранится прежней, останется та же «жидкая скульптура» (liquid sculpture – дизайнерская концепция Hyundai). Возможно, в производство будут приниматься несколько более удачные варианты дизайна, те варианты, которые найдут большее понимание у потребителей», — рассказал специалист. «Соприкосновение с европейскими марками-конкурентами в вопросах дизайна возможно, но только в рамках языка «жидкой скульптуры». В частности, последний концепт Hyundai был выполнен в более сдержанном ключе, он был не такой «корейский», как предыдущие. Возможно, новинки от марки будут больше соответствовать вкусам европейцев», — пояснил эксперт.

Питер Шрайер, президент и шеф-дизайнер Kia Motors («Коммерсант»)

Успехи компании Kia в последние годы в немалой степени связаны с фигурой Питера Шрайера. Именно этот человек, ныне занимающий должность президента компании по дизайну, как уверено большинство поклонников Kia, изменил «лицо» марки, сделав такими привлекательными ее автомобили. Питер Шрайер – в коротких монологах о дизайне, Kia и роли художника в истории…

Дизайнер должен быть смелым. Он должен вести за собой, а не следовать за другими. Дизайнер – это человек, который смотрит вперед и видит больше, чем обычный человек. У него есть чутье на то, что должно появиться, что будет принято и что будет желанным в будущем. Это касается не только автомобилей, но и спортивной одежды, электроники, развлечений, искусства, архитектуры. Есть нечто внутри нас, что позволяет нам так чувствовать.

Дизайнерская удача – это не то, над чем люди цокают языками, а то, что они с удовольствием покупают. Самый напрашивающийся пример удачного дизайна – iPhone или iPad. Популярен везде и всюду. Куда бы вы сегодня ни приехали, в какой бы компании ни оказались, у кого-нибудь обязательно будет или то, или другое, или то и другое сразу. Это действительно хорошая вещь. Функциональная, легкая, одновременно простая и выразительная по форме, одновременно сложная и удобная по содержанию.

Автомобиль не только средство передвижения, но и объект желания. Именно так я воспринимаю и модели Kia, притягательность которых должна превосходить их функциональную способность просто перевозить людей из одного места в другое.

Я рисую постоянно. Неважно, насколько будет завершенным тот или иной скетч – мне лучше думается с карандашом в руках. Когда я рисую, я выплескиваю эмоции как своей нынешней жизни, так и из прошлого. Я таким образом выворачиваю себя наизнанку – это примерно то же, что вести дневник.

Есть классные специалисты в конструировании двигателей, в продажах, в финансах и т. д., но они специалисты именно в этих областях. В то время как директор по дизайну не только специалист в своей сфере, но и обладает базовыми знаниями во всех остальных. Он как паук, сидящий в центре паутины и соединяющий все эти департаменты. Поэтому мы влияем не только на дизайн, но и на всю структуру компании и ее культуру.

Чистота прямых линий – так бы я определил формулу дизайна Kia. Хотя в облике автомобиля практический не бывает прямых линий, эта формула значит, что мы стараемся сохранить простоту в дизайне наших автомобилей… но простота в дизайне – самая трудная штука.

У Kia есть три дизайн-студии: в Калифорнии, во Франкфурте и в Сеуле, здоровая творческая конкуренция между которыми способствует развитию и разнообразию в дизайне наших автомобилей. Вместе с тем у Kia выработался свой язык формы, которому свойственны более конструктивистские, архитектурные черты и благодаря которому модели компании узнаваемы по всему миру. Мне бы хотелось продолжить эту узнаваемость.

В прежние времена модели Kia были нейтральными. Когда вы встречали их на дороге, вы могли долго гадать, что это за машины, японские ли они или корейские… В новых моделях вы найдете такие черты, которые позволят вам мгновенно, с первого взгляда понять, что перед вами автомобиль Kia.

Автомобильному дизайнеру мало создать красивую машину, ему еще нужно решить – и причем решить изящно – целый ряд сложных технических задач, которые перед ним ставят инженеры. Но этот вызов только усиливает творческий азарт. Мне нравится делать то, что я делаю и как я это делаю. Я стараюсь не следовать моде, хотя от моды – в том числе и в автомобилестроении – никуда не деться.

Современные автомобили Kia в равной степени можно назвать и корейскими, и европейскими, и азиатскими. И это хорошо. Дизайн Kia – это удачная и богатая смесь разных культур. Но удачная коммерческая модель не имеет и не должна иметь национальной или географической специфики. Она обладает универсальной привлекательностью, ее дизайн достигает сердца людей независимо от того, в каком полушарии они находятся.

В компании Kia очень быстро принимаются решения, вот почему разработка автомобилей у нас занимает существенно меньше времени. Благодаря этому Kia удалось всего за пять лет радикально изменить свой модельный ряд. Привлекательный дизайн влечет за собой то, что автомобиль в целом становится более престижным, в нем используются лучшего качества материалы, более сложные технологии.

При создании представительского седана, такого, как Quoris, основу дизайнерского проекта формируют удлиненная колесная база и задние колеса большого диаметра. Чем больше так называемая престижная дистанция (расстояние от центра переднего колеса до двери), тем длиннее капот и тем сильнее дизайнер может отодвинуть стойки. Благодаря этому создается визуальный эффект мощного динамичного автомобиля. Крупные задние колеса определяют остальные пропорции автомобиля.

Чем больше размер автомобиля, тем больше вы должны учитывать особенности потребительской аудитории этой модели. В премиальном сегменте вам необязательно делать что-то вызывающее.

Вещь без души – это бесполезная вещь. Во время разработки Quoris мы потратили невероятное количество сил и эмоций, вложили в него всю нашу душу. Я думаю, что у нас и у Kia получилось доказать, что компания способна делать совершенные и роскошные модели самого высокого уровня.

Сочетание мощности и стиля в модели Quoris стало прорывом для Kia, прорывом в новые сегменты рынка. Kia Quoris – это четкий сигнал о нашем намерении и решимости наравне конкурировать с европейскими и японскими брендами класса «люкс». И для Kia, и для наших клиентов, и для меня этот автомобиль – воплощение мечты в реальность.

«Коммерсант»

Главный дизайнер Kia Питер Шрайер получил «Золотой руль» — ДРАЙВ

Никогда прежде дизайн не играл такую важную роль в автомобильной индустрии! Теперь это утверждение подкреплено и решением жюри конкурса «Золотой руль 2013» (Golden Steering Wheel 2013). Президент и главный дизайнер группы компаний Hyundai-Kia Motors Питер Шрайер (Peter Schreyer) удостоен одной из самых престижных наград в отрасли – «Почетного золотого руля» (Honorary Golden Steering Wheel) за выдающиеся достижения в автомобильной промышленности. За тридцатилетнюю историю премии «Золотой руль» Шрайер стал вторым дизайнером, удостоившимся этой высокой почести. Первым, в 1995 году, стал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

«Я очень горжусь тем, что получил эту важную награду. Это большая честь для меня лично, но, в то же время – и признание заслуг нашей многонациональной команды дизайнеров, уже в течение многих лет добивающейся впечатляющих результатов», – отметил Питер Шрайер.

Именно Шрайер стал фактическим создателем современного дизайна Kia, ныне отмеченного многочисленными наградами. А «нос тигра», фирменные очертания радиаторной решетки автомобилей Kia – прочно закрепилась в качестве однозначно узнаваемого «фамильного признака» марки.

«Корпорация Kia Motors предоставила мне уникальную возможность начать работу с чистого листа и придать автомобильному бренду совершенно новый и непохожий на других облик. Когда в дополнение к Kia на меня была возложена ответственность за дизайн всей группы компаний Hyundai-Kia Motor Group – к этому прибавилась еще одна увлекательная задача: формирование индивидуального стиля для автомобилей Hyundai. Причем таким образом, чтобы обе марки шли своим уникальным путем», — рассказал отмечающий в этом году свой 60-летний юбилей маэстро.

Питер Шрайер – уроженец Баварии. Он закончил Мюнхенский университет прикладных наук и Королевский колледж искусств в Лондоне, где удостоился степени почетного доктора в 2007 г. До прихода в Kia, за время его работы в концерне Volkswagen, под руководством Шрайера был создан облик таких знаковых автомобилей, как Audi TT, VW New Beetle, VW Passat.

В Kia Питер Шрайер разработал и внедрил единую философию дизайна марки, основанную на простоте и четкости. Именно она стала важной составляющей успеха бренда в целом: за последние пять лет Kia удалось удвоить объем продаж в мире, превысив в 2012 г. показатель в 2,7 млн. автомобилей в год и войдя в число безоговорочных лидеров на таких важных рынках, как, к примеру – Германия и Россия.

Под руководством Шрайера в дизайн-студиях Kia, открытых, помимо Кореи – в США (Ирвайн, Калифорния) и Германии (Франкфурт) – был создан целый ряд ярких автомобилей. Среди них – Kia Soul, за несколько лет ставший по-настоящему культовой моделью, компактный внедорожник Kia Sportage, уверено вошедший в число лидеров в своем сегменте по всему миру, элегантный и спортивный седан бизне-класса Kia Optima, который произвел настоящую революцию в одном из самых конкурентных сегментов рынка и перевернул восприятие марки Kia. Также из под руки Шрайера вышло целое созвездие концептов-каров: компактный электромобиль Kia POP, полноприводный спорт-кроссовер Kia Provo и роскошный гранд-туризмо Kia GT.

Особый стиль и привлекательность автомобилей Kia подтверждены не только успехами на рынке, но и многочисленными наградами, полученными компанией с приходом Питера Шрайера. Только в Red Dot Design Awards отличилось целых 10 моделей Kia, а Kia Optima и новый pro_cee’d были удостоены высшей награды — «Best of the Best». Эксперты не раз особо отмечали общую стратегию Kia в области дизайна. Жюри конкурса Automotive Brand Contest наградило компанию призом «Лучшие из лучших» в категории «Дизайн бренда» в 2011 г.

Ежегодная премия «Золотой руль» считается наиболее значимой в автомобильном мире Европы. Она учреждена в 1976 г. для определения лучших новых моделей вышедших на рынок за текущий год. С 1983 года был учрежден и особый приз — «Почетный золотой руль», лауреат которого определяется из персон уровня топ менеджмента автомобильных компаний. «Почетного золотого руля» были удостоены председатель наблюдательного совета Volkswagen Фердинанд Пиех (2012 г.), президент концерна Ford Алан Малалли (2011 г.) и главный исполнительный директор BMW Норберт Райтхофер (2010 г.). Дважды этой награды были удостоены и выдающиеся спортсмены-автогонщики: Михаэль Шумахер (1993 г.) и Льюис Хэмилтон (2007 г.).

Победители в автомобильных категориях выбираются либо читателями журналов-учредителей премии — Bild am Sonntag и AutoBild, либо независимым жюри в составе 40 человек, в число которых входят авторитетные гонщики, инженеры, дизайнеры и автожурналисты. Лауреат премии «Почетный золотой руль» определяется представителями редакций журналов и издательского дома Axel Springer.

Официальная церемония вручения наград состоится 12 ноября 2013 г. в Берлине.

Шрайер, Петер (дизайнер) — это… Что такое Шрайер, Петер (дизайнер)?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шрайер.
Петер Шрайер
Имя при рождении:

Peter Schreyer

Дата рождения:

1953 год(1953)

Место рождения:

Бад-Райхенхалль (ФРГ)

Гражданство:

 Германия

Жанр:

Автомобильный дизайн, промышленный дизайн

Известные работы:

Audi TT, Audi A2, Kia Cadenza

Петер Шрайер (нем. Peter Schreyer; род. 1953, Бад-Райхенхалль) — немецкий автомобильный дизайнер, художник. С 1979 года по 2001 работал, главным образом, на фирму Audi. С 2006 года главный дизайнер в компании Kia Motors.

Учился промышленному дизайну в Мюнхене. Уже студентом работал на Audi в Ингольштадте.

Работы

  • прототип Audi quattro spyder (1991) (вместе с Ервином Химмель)

  • Audi TT (1995)

  • VW Passat B5 (1996)

  • VW Golf IV (1997)

  • Audi A6 C5 (1997)

  • VW New Beetle (один из дизайнеров) (1998)

  • Audi A2 (1999)

  • Kia pro cee’d (2007)

  • прототип Kia KEE (2007)

  • прототип Kia excee’d (2008)

  • Kia Magentis (2008)

  • Kia Sorento (2009)

Литература

  • Herr der Ringe // design report : журнал. — 1999. — № 9.
  • Othmar Wickenheiser Audi Design — Automobilgestaltung von 1965 bis zur Gegenwart. — nicolai Verlag, 2005. — 367 с. — ISBN 3894791608
  • Bernd Ostmann Kunstflug // auto motor und sport : журнал. — 2009. — № 10.

Ссылки

  • Kia-Designer Peter Schreyer  (нем.)
  • Emotionen aus Chrom und Stahl  (нем.)
  • Auto-Köpfe; Ein Bayer im Himmel  (нем.)

Сдача на права: Петер Шрайер

Главный дизайнер Kia и с недавних пор — президент группы Kia-Hyundai. Немец, создавший новое лицо корейскому бренду и заставивший европейцев с интересом смотреть на восток

На права сдали с первого раза?
Да, с первого. Это было давно – в 1971 году. Помню, очень нервничал и даже чуть было не ошибся в повороте, но сдал. Права в Германии можно было получить с 18 лет, но мне выдали в 17 – по ходатайству родителей, которым я помогал в семейном бизнесе.

А кто учил Вас водить?
По-настоящему меня учил водить отец – как переключаться, как обгонять, как проходить повороты. Он был настоящим фанатом автомобилей, отлично в них разбирался.

Помните машину, которая была первой?
Да, это BMW 1800 – одноклассник нынешней 5-й серии, но еще до появления первой “пятерки”.

А первая своя какая была?
Это был Fiat X1/9 – спортивный среднемоторный заднеприводный автомобиль.

А самый дорогой из автомобилей, на которых приходилось ездить?
Ух, я так давно езжу на служебных автомобилях! Ну, наверное, это Ferrari F40.

Какую машину Вы бы назвали худшей и почему?
Нужно подумать… У меня есть собирательный образ худшего автомобиля: это арендованный “американец” начала 2000-х. И вообще, американские машины тех времен.

А лучшую назовете?
Да! Самое большое впечатление на меня произвел коротко­базный Audi Quattro S1.

А есть у Вас любимые дороги?
Я очень люблю один маршрут в долине Энгадин вдоль реки Инн, от Австрийских до Швейцарских Альп. От Инсбрука примерно до Сент-Морица.

Когда Вы за рулем, что запрещается говорить пассажирам?
“Не гони так!”

А с какой максимальной скоростью Вы ездили?
Не скажу! Но… быстрее 300 км/ч.

Кто Вы по характеру – Джеймс, Ричард или Джереми?
Когда как. Вчера я бы сказал одно, а завтра – другое. Но сегодня я, пожалуй, Джереми Кларксон!

Люк Донкервольке заменяет Питера Шрейера на посту главы Hyundai / Kia Design

Люк Донкерволке, исполнительный вице-президент по дизайну брендов Hyundai и Genesis, был назначен руководителем проектных операций всей группы Hyundai Motor Group, включая Kia, о чем сообщила сегодня компания. Донкервольке сменит давнего главного дизайнера Hyundai / Kia Питера Шрейера 1 ноября 2018 года.

Назначение Донкервольке заменой Шрейера обсуждалось после того, как он ушел с должности директора по дизайну в Bentley Motors в 2015 году.Хотя в то время это было предположительно, не было никаких сомнений в том, что Донкерволке готовили к тому, чтобы в конечном итоге взять на себя роль главного дизайнера. А с тех пор, как Шрайер передал свои обязанности руководителю Hyundai / Kia Design Management — на консультационной основе — в прошлом месяце, двери для Донкервольке были оставлены широко открытыми, чтобы занять его прежнюю должность.

Назначение Донкервольке на главную роль не без оснований. С момента прихода в Hyundai в качестве исполнительного вице-президента по дизайну в 2016 году Донкервольке сыграл важную роль в создании команды, ответственной за последние концепции бренда Genesis, включая концепт-кар Essentia, в значительной степени разработанный командой бывшего дизайнера Bugatti Саши Селипанова в Европе.


Нельзя отрицать влияние лидерства Шрейера — и невероятную силу дизайнерских групп в Корее, Европе и США — на дизайн Hyundai и Kia. Признавая успехи его дизайнерского подхода в Kia, высшее руководство повысило его до должности президента в 2012 году, а месяц спустя поручило ему возглавить дизайн Hyundai. За время его работы под брендами Kia и Hyundai было реализовано множество успешных проектов.

См. Также

До прихода в Hyundai Motor Company в 2016 году Донкервольке сделал блестящую карьеру в VW Group.Он работал в Bentley, Audi, Skoda, Lamborghini, SEAT и был назначен руководителем передового дизайна VW Group в 2011 году. Мы полностью ожидаем, что Донкервольке пойдет по стопам Шрейера и продолжит развивать успех обоих брендов, а также направлять дизайн. направление и предстоящие запуски продуктов от молодого люксового бренда корейского автогиганта Genesis.


Питер Шрейер: Что бы я сделал по-другому

ЧАРЛЬЗ Э. БРАУН / МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС / GETTY IMAGES, БЕРНАРД МЕНИГА / GETTY IMAGES, RM SOTHEBY’s, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ЧАРЛЬЗ Э.БРАУН / МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС / GETTY IMAGES, БЕРНАРД МЕНИГО / GETTY IMAGES, RM SOTHEBY’S, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Из апрельского выпуска 2017 г.

C / D: Вы выросли в Баварии, и у вашего отца был ресторан. Ты хороший повар?

PS: Раньше я делал штрудель и еще кое-что. Даже после того, как я уже работал младшим дизайнером в Audi, я возвращался по выходным и печь пирожные.

К / Д: Как и многие дизайнеры автомобилей, вы любите самолеты.Почему эти две вещи так часто сочетаются?

PS: Я считаю, что самолеты — самые красивые машины; Я всегда их любил. Когда я был ребенком, рядом с нашим домом был небольшой воздушный клуб, и у них был старый английский самолет «Персиваль Проктор». Его почему-то приземлили, крылья выбросили, и фюзеляж со всеми приборами оказался в нашем сарае. Мне было шесть или семь лет, и у меня был свой самолет! У меня все еще есть пропеллер дома.

Персиваль Проктор IV в полете 11 августа 1944 года.

ЧАРЛЬЗ Э. БРАУН / МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС / GETTY IMAGES, БЕРНАРД МЕНИГА / GETTY IMAGES, RM SOTHEBY’s, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

C / D: Audi была очень консервативной маркой, когда вы пришли к ней в 1978 году. Было ли это вашим первым выбором?

PS: Это они предлагали стажировку! Когда я начинал, дизайнерам было почти неловко работать в Audi; даже работать в Ford было гораздо престижнее. Но когда я начинал, мне показали модель Quattro, которая должна была иметь более 200 лошадиных сил и полный привод, что было невероятно в то время.

C / D: Вы разработали оригинальный Audi TT. Он все еще выделяется как изюминка карьеры?

PS: Это было что-то особенное, определенно. У меня все еще есть один. Он у меня всегда будет. Я определенно предпочитаю его ТТ, которые появились после. Когда мы показали исходную концепцию, были положительные и отрицательные реакции; Многие сравнивали его с этой странной немецкой машиной 1920-х годов, Hanomag Kommissbrot, которая выглядела одинаково с обеих сторон.Не всем это понравилось.

C / D: Какова была ваша реакция, когда Kia предложила вам стать руководителем отдела дизайна?

PS: В то время я мало что знал о Kia, но старый Sorento бросился в глаза. Это была красивая машина, и мне было интересно, кто за ней стоял.

Слева: Питер Шрейер на Парижском автосалоне 2016 года. Справа: оригинальное купе Audi TT 1998 года выпуска.

ЧАРЛЬЗ Э.БРАУН / МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС / GETTY IMAGES, БЕРНАРД МЕНИГО / GETTY IMAGES, RM SOTHEBY’S, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

C / D: Как они убедили вас приехать в Корею?

PS: Я не говорю «убеждать» — меня убедили. У нас были встречи, и они сказали мне, что хотят сделать большой шаг в дизайне. Мне понравилась идея белого холста, чтобы создать бренд практически с нуля. Там уже были машины, конечно, хорошие машины, но по дизайну они были очень нейтральными.В такой роли дело не только в деньгах; ни один дизайнер не хочет работать в анонимной организации. Химия была правильной.

C / D: Это был шок после 25 с лишним лет работы в Audi и Volkswagen?

PS: Конечно, корейский язык и культура очень разные, даже то, как люди думают и выражают свои мысли. Когда вы разговариваете с начальником или вышестоящим лицом, слова «нет» не существует, проблемы не существует. Им трудно признать, что что-то не так; если они это сделают, то обычно это произойдет в конце дня.Все ограничено. Никогда не бывает: «Заместителю председателя не нравятся колеса». это: «Есть какое-то мнение о колесах».

C / D: Теперь вы отвечаете за дизайн Hyundai и Kia, как вы их различаете?

PS: Битва идет не между Kia и Hyundai, а между нами и всеми остальными: Chevrolet, Volkswagen, Ford. Мы сделали манифест дизайна, в котором сказали, что Hyundai похож на речной камень, а Kia больше похож на искусственный объект, бильярдный шар.

1926 Hanomag 2/10 PS Kommissbrot

ЧАРЛЬЗ Э. БРАУН / МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС / GETTY IMAGES, БЕРНАРД МЕНИГА / GETTY IMAGES, RM SOTHEBY’s, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

C / D: Каким образом автомобильный дизайн остается актуальным по мере того, как мы движемся к автономности с помощью щелчков мышью?

PS: Автомобиль — это выражение того, кто вы есть, и вашей личности. Это не изменится, ведь мы все одеваемся по-разному.Я многого не понимаю в некоторых из этих футуристических идей — почему каждый раз, когда возникает автономная концепция, перед водителем оказывается большой экран? Что не так с окнами? Если вас ведут, разве вам не захочется выглянуть или посмотреть на свой экран, телефон или что-то еще? Дизайн всегда движется вместе с техническим прогрессом; новые технологии нуждаются в дизайнерах, чтобы заставить их работать.

C / D: Почему вы всегда носите черные костюмы и черные очки?

PS: Я занимаюсь этим, может быть, лет 20, но до этого есть множество фотографий меня в золотых очках, красных туфлях и так далее.Многие художники и архитекторы делают это — вы не хотите, чтобы объект, который вы показываете, был слишком красочным или отвлекающим. Но это также практично, потому что я так много путешествую, что мне не нужно думать: «К чему эта синяя рубашка?»

C / D: Итак, что бы вы изменили в своей жизни?

PS: Трудно что-то сказать, потому что я доволен тем, как все прошло.

К / Д: Как насчет изучения корейского языка? Вы бы посоветовали себе это сделать в подростковом возрасте?

PS: Иногда хорошо не говорить на этом языке, потому что я не участвую во многих встречах.Было время в моей старой компании, когда казалось, что 90 процентов встреч были посвящены затратам и планированию. Теперь я могу делать то, что должен делать.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

10 лучших дизайнов Kia под руководством главного дизайнера Питера Шрейера


Всего за 10 лет компания Kia совершила один из крупнейших изменений в истории автомобилестроения.Ранее забытый корейский автопроизводитель теперь предлагает потребителям доступные, но хорошо оборудованные автомобили, хорошего качества и, самое главное, креативный дизайн.

Эту креативность в дизайне можно отнести к одному человеку: Питеру Шрейеру. Отмечая свое 10-летие в компании, в настоящее время занимая должности президента и главного дизайнера, Шрейер восстановил имидж Kia и воплотил в жизнь уникальные и продуманные дизайнерские решения, которые ранее использовались для роскошных марок.

Сегодня мы оглядываемся на некоторые из этих интуитивно понятных дизайнов и выделяем десять лучших за последнее десятилетие.

Киа К900

Модель K900 была представлена ​​в 2013 модельном году и ознаменовала кардинальный сдвиг в мышлении всей компании. Он отличался мощным 5,0-литровым двигателем V8, который соперничал со многими его конкурентами с мощностью 420 лошадиных сил (313 киловатт), и тонким, но привлекательным дизайном.

Помимо Cadenza, K900 был первым настоящим полноразмерным автомобилем класса люкс, который когда-либо производила Kia. Это был смелый шаг, и хотя он не принес тех плодов, на которые надеялись руководители, он остается уникальной альтернативой мировым BMW и Benz как с точки зрения стиля, так и с точки зрения удобства.

Концепт Kia Naimo

В 2011 году Kia представила концепт Naimo. Это был один из первых концептуальных проектов Шрайера в компании, отражавший ностальгическое возрождение корейских корней Kia; технологии, дизайн и культура слились воедино в уникальном пакете.

«Naimo — это идеальный баланс инноваций, высоких технологий и корейских традиций», — сказал Шрейер. «Он был в значительной степени вдохновлен чистотой и изяществом традиционного корейского искусства и ремесел, но сочетает это с передовыми технологиями, чтобы доставить действительно первоклассный опыт.«

Киа Седона

В 2014 году Kia поставила перед собой амбициозную цель: снова сделать минивэн великим. Это была непростая задача, учитывая падение доли рынка минивэнов и успех внедорожника. Но конечный продукт действительно был тем, что многие люди считают красивым.

Новая Sedona была представлена ​​на автосалоне в Нью-Йорке 2014 года — ее мускулистая форма и высококачественные материалы имитируют остальную часть модельного ряда Kia. В сочетании с привлекательным дизайном были стандартные функции, такие как подключение по Bluetooth и вход без ключа, которые впервые за свою короткую историю превзошли Sedona на вершине пакета минивэнов.

Kia Soul

Успех Kia Soul не лишен достоинств. Пожалуй, самый культовый дизайн Kia за последние десять лет, Soul — самый продаваемый небольшой кроссовер в США (во всяком случае, если вы думаете о нем как о кроссовере), и остается неизменным атрибутом молодых профессионалов и миллениалов. одинаково.

Хотя изначально Шрайер и не писал, после успешного запуска концепции в 2006 году Шрейер и его команда изменили внешний вид, чтобы гарантировать успех серийной модели.И это было. Soul появился на рынке в 2008 году и не был похож ни на один другой небольшой кроссовер. Его фирменный квадратный вид гарантировал, что он будет выделяться на многолюдной стоянке, а его просторный и удобный интерьер сделал управление автомобилем таким же интересным, как и внешним видом.

The Soul продолжает процветать в 2016 году — с начала года было продано более 95 000 экземпляров.

Kia Soul Track’ster и Trail’ster

Опираясь на успех Soul, Шрейер и его команда решили, что симпатичный кроссовер нуждается в некотором усилении.Эта новая личность мужского начала воплотилась в двух концепциях: Track’ster и Trail’Ster.

Несмотря на то, что они были представлены с разницей в три года — Track’ster в 2012 году и Trail’ster в 2015 году — эти две концепции отметили причудливую природу Soul с пакетами, которые еще больше усилили этот симпатичный дизайн. Чемпион трассы на 250 лошадиных сил в форме Track’ster и полноприводный погодный воин в Trail’ster.

Обе модели сочетают в себе не только уникальные характеристики, но и дизайн.Track’ster получил новую агрессивную облицовку, колеса и шины, ориентированные на производительность. В то время как Trail’ster справился со своей задачей с небольшим подъемом, внедорожными шинами и более гладким дизайном передней части, включая противотуманные фары.

Kia GT Концепт

«Как ни крути, этот концепт-кар полон энергии, готов к взлету». Питер Шрайер сказал это лучше всего, когда говорил о концепте Kia GT, когда он был представлен в 2011 году.

Концепция GT разительно отличалась от всего, что мы видели у компании раньше.В нем сочетаются роскошь и производительность, что было уникальным для Kia и, в частности, для Schreyer. Двери Suicide, колеса из углеродного волокна и агрессивная лицевая панель — вот лишь некоторые из основных моментов. Добавьте к этому 3,3-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, и у вас будет рецепт успеха.

Концепт Киа Прово

Часть хэтчбека, часть CUV, все уникальное. Концепция Kia Provo, представленная в 2013 году, не соответствовала стандартным правилам дизайна. Она была создана с единственной целью: производительность.Чрезмерно агрессивная лицевая панель и тощие фары должны были быть вашими первыми подсказками.

Экстерьер покрыт здоровой грудой углеродного волокна, а в интерьере сочетаются спорт, технологии и роскошь в (гипотетически) доступной упаковке. Под капотом находилась гибридная версия 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя Kia с турбонаддувом в сочетании с полным приводом и быстрой коробкой передач с двойным сцеплением.

Автомобиль

Kia Pro_Cee’d GT

С тех пор, как Шрейер работал с Kia, хэтчбек Cee’d был доступен европейским потребителям.Стандартный люк сам по себе красив, но только после появления Pro_Cee’d GT в 2013 году вся линейка была представлена ​​в центре внимания благодаря более привлекательному дизайну и конкурентоспособным характеристикам в своем сегменте.

Гладкая передняя панель органично сочетается с трехдверной компоновкой, его подвеска занижена и придает более агрессивный вид. Однако самый впечатляющий угол обзора — сзади — потрясающий, минималистичный язык дизайна, в котором задние фонари проникают в люк без излишней драматичности.

Киа Оптима

Немногие автомобили переродились так, как Kia Optima. Первое поколение седана среднего размера появилось на сцене в 2000 году, но только в 2010 году, под руководством Питера Шрейера, Optima добилась успеха, о котором мы знаем сегодня.

Его дизайн резко отличался от сдержанных индивидуальностей двух автомобилей предыдущего поколения. На его место пришел более взрослый вид, нацеленный на более высококлассного покупателя, с особенностями, ранее зарезервированными для таких марок, как роскошные марки.

После небольшого изменения дизайна в 2015 году Optima продолжает оставаться одним из лучших вариантов в своем сегменте. Теперь покупатели даже могут выбрать стандартную версию с газовым двигателем, гибридную версию или новый Sportswagon (на рынках за пределами США).

Концепт Kia GT4 Stinger

Даже по меркам Kia GT4 Stinger стал неожиданным сюрпризом, когда он появился на Североамериканском международном автосалоне 2014 года в Детройте. Это было первое настоящее спортивное купе, представленное компанией, даже в виде концепта.

Дизайн сразу стал культовым, в нем были заменены элементы, характерные для сегмента «спортивное купе», вместо более мускулистого подхода. Коническая крыша была центральной определяющей особенностью, а задняя часть в стиле хэтчбека была супер крутой, особенно со встроенным светодиодным освещением.

Kia Motors нанимает бывшего дизайнера BMW в качестве руководителя стиля.

СЕУЛ (Рейтер) — Kia Motors Corp 000270.KS наняла в качестве руководителя отдела стилизации Пьера Леклерка, бывшего дизайнера BMWG.DE и Great Wall Motor 601633.SS, которые, как ожидается, помогут южнокорейскому автопроизводителю повернуть вспять его судьбы на своем ведущем рынке в Китае.

ФОТО ФАЙЛА: Логотип Kia Motor виден во время церемонии открытия Kia Motor’s The New Soul в Сеуле, Южная Корея, 22 августа 2016 года. REUTERS / Kim Hong-Ji / Фото из файла

Kia и ее дочерняя компания Hyundai Motor 005380.KS, вместе с тем производитель автомобилей № 5 в мире, борется со снижением продаж на ведущем автомобильном рынке мира из-за политической напряженности между Сеулом и Пекином, конкуренции со стороны китайских брендов и нехватки популярных моделей внедорожников.

Как руководитель отдела дизайна Great Wall Motors с 2013 года, Леклерк курировал проекты, в том числе модернизированный внедорожник Haval H6, который был «хорошо принят своим изысканным дизайном», говорится в заявлении Kia Motors в четверг.

Леклерк также разработал модели внедорожников BMW X5 и X6, прежде чем возглавить суббренд немецкого автопроизводителя M performance.

«Леклерк — один из немногих звездных дизайнеров, которые побывали на всех основных автомобильных рынках, включая Европу, США и Китай», — сказал Киа.

Назначение произошло всего через три месяца после того, как Hyundai объявила о найме Саймона Лоасби, бывшего директора Volkswagen VOWG_p.DE Group China, на должность руководителя отдела дизайна в Китае.

Hyundai и Kia столкнулись с падением продаж на двух своих крупнейших рынках, в Китае и США, из-за тяжелой линейки седанов на рынке внедорожников.

В Китае продажи Hyundai упали на 29 процентов, а продажи Kia упали на 42 процента в первой половине 2017 года.

Леклерк, уроженец Бельгии, приступит к своей новой должности в Kia в конце сентября, работая в Южной Корее вместе с главным дизайнером Hyundai. офицер Питер Шрейер, бывший дизайнер Audi и глава дизайнерского центра Kia в Корее Юн Сон Хо.

Leclercq будет отвечать за разработку долгосрочной стратегии дизайна Kia, одновременно укрепляя сотрудничество между ее сетями дизайнеров в США, Европе, Китае и Корее.

Leclercq должен помочь укрепить дизайн линейки внедорожников Kia, особенно в Китае, — сказал Сан Александр Ку, профессор и бывший дизайнер Kia.

«Работая в китайской компании, он знает, какой дизайн нравится китайцам».

Отчетность Хёнджу Джин; Редакция Химани Саркар

О Питере Шрейере: немецкий автомобильный дизайнер (1953-)

Петер Шрайер (родился в 1953 г.) — немецкий автомобильный дизайнер, широко известный своим вкладом в разработку Audi TT.Он был главным дизайнером в Kia Motors с 2006 года, а 28 декабря 2012 года был назначен одним из трех президентов компании.

В 2006 году издание Car Design News назвало Audi TT одним из «самых влиятельных автомобильных дизайнов за последнее время».

Жизнь и начало карьеры

Шрайер родился в 1953 году в Бад-Райхенхалле, Бавария, Западная Германия. В 1975 году начал обучение в Мюнхенском университете прикладных наук (Fachhochschule München — Industrie Design). Сначала он работал с Audi в 1978 году, будучи студентом, а в 1979 году окончил его со степенью промышленного дизайна.Впоследствии Шрейер выиграл стипендию Audi для обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне с 1979 по 1980 год в качестве студента транспортного дизайна.

В 1980 году Шрайер начал работать с Audi в области дизайна экстерьера, интерьера и концептуального дизайна. В 1991 году он перешел в дизайн-студию компании в Калифорнии. Он вернулся в Audi Design Concept Studio в 1992 году, а в следующем году перешел в отдел внешнего дизайна Volkswagen.

Шрейер известен тем, что носит всю черную одежду, черные очки, созданные Филиппом Старком, и своим «соревновательным, изобретательным и аналитическим» характером.

Kia и Hyundai Motor Group

«Я стараюсь смотреть на архитектуру, искусство и музыку, на такие вещи. Мне нравятся нестандартные вещи, и люди, которые следуют своему собственному видению».

Питер Шрейер, обсуждая влияние своего дизайна в 2009 году

Начиная с 2005 года, Kia сосредоточилась на европейском рынке, определив дизайн как центральный в своей стратегии роста, что привело к найму в 2006 году Шрайера на должность главного дизайнера.Шрайер сыграл ключевую роль в полном рестайлинге модельного ряда Kia, курируя проектную деятельность в дизайн-центрах Kia во Франкфурте, Ирвине, Токио и в дизайн-центре Namyang в Корее.

Шрейер указал в интервью 2010 года, что у Kia был «нейтральный имидж» — неразличимый, корейский или японский — и заявил, что «очень важно, чтобы вы могли распознать Kia с первого взгляда».

Концептуальный автомобиль Kee , показанный на Франкфуртском автосалоне 2007 года, представил новую корпоративную решетку радиатора, чтобы создать узнаваемое «лицо» бренда.Шрейер, известный как Tiger Nose , указал, что ему нужен «мощный визуальный сигнал, печать, идентификатор. Передняя часть автомобиля нуждается в этом узнавании, в этом выражении. Автомобилю нужно лицо, и я думаю, что новое лицо Kia сильное. и отличительный. Видимость жизненно важна, и это лицо должно сразу позволить вам идентифицировать Kia даже на расстоянии «. Комментируя новую фирменную решетку радиатора в 2009 году, Шрейер сказал: «Тигры сильны, но в то же время отчасти дружелюбны». Нос «трехмерен» — как лицо, а не просто поверхность с нарисованным на ней ртом.Отныне он будет на всех наших машинах ». В ноябре 2018 года Шрейера сменил Люк Донкервольке на посту главного дизайнера Hyundai-Kia; его титул был изменен на «Президент по управлению дизайном Hyundai Motor Group», ответственный за долгосрочное видение дизайна группы.

Награды

  • 1995 Шрайер основал и стал членом жюри «Международного салона дизайна Audi Förderpreis».
  • Премия 2003 года за дизайн Федеративной Республики Германии.
  • 2007 г. — почетный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне, после Серджио Пининфарина и Джорджетто Джуджаро, ставших третьим автомобильным дизайнером, удостоенным этой чести.
  • 2013 Das Goldene Lenkrad — Премия Goldene Ehrenlenkrad (Auto Bild & Bild-am-Sonntag)
  • 2014 Grand Prix du Design, 29-й Международный автомобильный фестиваль в Париже
  • Награда за достижения в области дизайна EyesOn Design 2014 года.

Проектные работы

  • Audi
    • Audi A3 (1996)
    • Audi A4 (2000)
    • Audi A6 (1997)
    • Audi TT (1998)
  • Volkswagen
    • Volkswagen Concept R (2003)
    • Volkswagen Eos (2006)
    • Фольксваген Гольф (1997)
    • Volkswagen New Beetle (1997)
  • Киа Моторс
    • Kia Borrego (2008)
    • Kia Cadenza (2010)
    • Kia Cadenza (2017)
    • Kia Cee’d (2012)
    • Kia Ceed (2018)
    • Kia Forte (2012)
    • Киа Форте (2018)
    • Kia K9 (2012)
    • Kia Niro (2017)
    • Киа Оптима (2010)
    • Киа Оптима (2015)
    • Kia Picanto (2011)
    • Kia Picanto (2017)
    • Kia Rio (2011)
    • Kia Rio (2017)
    • Kia Sorento (2009)
    • Kia Soul (2014)
    • Kia Sportage (2010)
    • Kia Sportage (2015)
    • Kia Stinger (2017)
    • Kia Stonic (2017)
    • Киа Венга (2009)
  • Hyundai Motor Company
    • Hyundai Genesis (2013)
    • Hyundai i30 (2017)
    • Hyundai Tucson (2015)
  • Genesis Motor
    • Genesis G70 (2017)
    • Genesis G80 (2017)
    • Genesis G90 (2017)

Питер Шрейер: Новая эра транспорта | frogcast Ep.1

Несколько быстрых фактов из Петра:

Лучшая песня для быстрой езды Кому: «Crosstown Traffic» Джими Хендрикса

Ручной или автоматический: Ручной, даже если это не так «практично»

Самый ценный дизайнерский инструмент: Черный механический карандаш, без которого он никогда не выходит из дома. «Это автоматическая реакция. Если мне нужно что-то объяснить, мне нужно это нарисовать ».

Его дизайн, которым гордится больше всего: «Автомобиль, который я до сих пор вижу и очень люблю, — это Audi A2.Это был автомобиль с низким уровнем выбросов и все же очень полезная концепция. Думаю, мне интересно такое мышление — думать о будущем ».

Почему машинам по-прежнему нужны водители-люди: Личная ответственность и человеческая непосредственность. «Подъезжать к машине — это определенный этикет. Вы хотите остановиться прямо у двери или подальше? Это вопрос чувств. У вас все еще должна быть возможность повлиять на это спонтанно ».

Расшифровка эпизода:
Design Mind frogcast
Peter Schreyer: Visionary Car Designer, Recovering Petrol Head
Episode 1

[1:02]
Мне понравились машины.Может, по-старому я вроде как бензиновая голова. Мой отец научил меня, как входить в поворот, как входить в поворот, переключаться назад и как обгонять. Он любил активно и быстро водить машину, и это меня всегда восхищало.

[1:33]
Как дизайнер или дизайнер автомобилей, я всегда считал это лучшей работой в мире. Всю свою карьеру я всегда реагировал на интуицию. Думаю, это единственный способ работать. Я могу думать только так. Мои видения исходят скорее от желудка, с эмоциональной стороны.Я думаю, что это преимущество — иметь творческий вклад в дизайн-мышление. Как дизайнеры, мы много знаем о тенденциях и том, что происходит в мире, и можем их воплотить. Вы находитесь в постоянном процессе импровизации и поиска новых вещей, а также получаете новый вклад из самых разных направлений — от архитектуры, моды, от тенденций в обществе, от самых разных вещей — и вы всегда комбинируете их по-новому.

Следуя его творческим инстинктам

[2:49]
Когда я рос, меня всегда интересовало искусство, создание вещей, рисование, живопись, изучение сюрреалистов, дадаистов и все такое, а не математика и все такое.Так что этот путь, вероятно, был вымощен в очень ранние дни. Все это так или иначе влияет друг на друга и влияет на мою работу.

[3:23]
Вчера я проходил мимо Моцартеума в Зальцбурге, и у меня был первый ключевой опыт джазового концерта там. Мы с моим другом, который был барабанщиком в группе, которая была у нас в детстве, поехали туда на велосипедах, чтобы посмотреть этот концерт, и билетов больше не было. Сказали, к сожалению, остались только билеты на сцену. Так что мы фактически сели на сцену рядом с музыкантами.Это был такой ключевой опыт, это отличие от всего остального.

[4:04]
Классические музыканты, насколько я восхищаюсь этим видом искусства, они просто играют с листа и интерпретируют то, что кто-то написал раньше. Сейчас это придумывает джазовый музыкант. Что мне действительно нравится в джазе, так это то, как люди импровизируют и всегда реагируют мгновенно. Они вместе играют. Так же и в команде, в команде дизайнеров. У вас должно быть хорошее понимание друг друга, слепое понимание — это то, что происходит и в группе.Вы должны найти нужных людей, а затем вы найдете такого рода, назовем это духовной связью с ними. Иногда важно иметь такой же юмор, похожий взгляд на вещи.

Новая эра транспорта

[5:22]
Вы знаете, что есть высказывание Федерико Феллини, который сказал: «Только провидец — настоящий реалист». Если вы не провидец, вы не признаете того, что возможно и что, вероятно, действительно произойдет.Люди думают, что они реалисты, но они живут настоящим и не думают о будущих решениях.

[5:47]
В настоящее время автомобильная промышленность претерпевает такие огромные изменения, и на самом деле тенденции не на горизонте, они прямо перед нами. Горизонт почти не видно. Индустрия по-прежнему нуждается и все еще ищет стилистов, скажем так — людей, которые могут сделать автомобиль, который хорошо выглядит, что на самом деле является видом искусства и очень важно. По-прежнему важно сделать вещи, которые разъезжают по улице, частью окружающей среды и сделать ее привлекательной.

[6:40]
Наш мир и мир транспорта, мир автомобилей сильно изменились. Я думаю о том, что разумно, а что работает в будущем. Одна из машин, на которой я езжу, — Hyundai NEXO, это водородный автомобиль. Я считаю, что это очень интересная технология и очень продвинутая. По сути, это более или менее единственный водородный автомобиль с топливным элементом, который вы можете купить на данный момент. Я думаю, что это очень интересно, и я просто хочу принять в этом участие и попробовать.На самом деле это крутое чувство — водить его, даже если он не обладает характеристиками спортивного автомобиля. Это другая точка зрения.

[7:24]
Вы знаете, один из моих дизайнеров, несколько лет назад, корейский дизайнер, он сказал мне: «Итак, как вы относитесь к электромобилям? Вам не кажется, что нам не хватает звука и запаха V8, которые делают автомобили такими захватывающими? » И я сказал: «Вы знаете, подумайте об обратном. Если бы у нас были только электромобили, и кто-нибудь подошел бы и сказал: «Я сделал изобретение.Я изобрел бензиновый двигатель, и он сжигает масло, и нужно производить бензин, а сгоревшее масло выходит через выхлопную трубу в воздух и издает шум? »Никто не поймет».

[8:18]
Головка на чистом бензине больше этого не делает. Я все еще принадлежу к этому старому поколению, но теперь нам нужны люди, понимающие мобильность. Королевский колледж искусств в Лондоне изменил название своего факультета, и теперь он называется «Интеллектуальная мобильность». Раньше это было просто «Транспортный дизайн».Так что это большая разница, и для этого нужны люди, которые хотят быть частью этого — все же люди, которые, конечно, творческие, дальновидные, а также люди, которые могут формировать автомобиль. Это стало более сложным, но в то же время чрезвычайно конкурентоспособным.

[9:03]
Все эти экологические проблемы, которые у нас есть в настоящий момент, безусловно, сильно влияют на нас и заставляют искать новые решения. Технологически есть много вещей, которые появляются или уже присутствуют, например, различные виды электричества, водорода, автономного вождения, искусственного интеллекта и всего прочего — они есть, и мы должны реагировать на них, и мы должны принимать меры. этот вызов на.Искусственный интеллект, вероятно, учится, и в будущем он будет улучшаться, но я все еще верю в настоящий интеллект. Настоящий интеллект: творчество, фантазия и дальновидность.

Проектирование транспорта для всего мира

[10:38]
Я думаю, что этот вид немецкого стиля в дизайне, назовем это немецкой философией, — это то, на чем я вырос. Я тоже этому научился, когда вырос в дизайне, изучал его и пришел в Audi. С другой стороны, я всегда чувствовал, что мы делаем машины не только для Германии — мы делаем машины для всего мира.

[11:23]
Я думаю, что общественный транспорт, индивидуальная мобильность на велосипедах и автомобилях, а также общественный транспорт и, возможно, летательные аппараты — все это должно быть частью системы, которая делает мобильность более простой и эффективной.

[11:43]
В составе Hyundai Motor Group у нас есть одна компания под названием Rotem, которая производит поезда. В последнее время мы развиваем трамвай, водородный трамвай. Думаю, это действительно интересный проект — сделать крутой трамвай! Подумайте, как сделать трамвай более эффективным и крутым предметом для путешествий по городу.

[12:11]
Это должна быть система, это точно. Я думаю, что автомобили по-прежнему будут играть важную роль в будущем, теперь, с COVID, я думаю, люди захотят снова оказаться в автомобилях, потому что это безопасный способ, это ваша собственная среда.

Устойчивое развитие в транспортной отрасли

[12:46]
Моя команда и я работаем вместе с frog около 2,5 лет, чтобы вместе разработать творческие стратегии. Пока что мы очень успешны, но мы не можем говорить об этом публично.Устойчивое развитие играет очень важную роль, особенно в такие нестабильные времена. Да, я не могу отдать слишком много.

[13:12]
Как большая компания — а я думаю, это важно для каждой крупной организации — мы должны думать и работать над устойчивым развитием во всех направлениях. Если вы посмотрите на устойчивость в переводчике, вы найдете там около пяти или шести немецких слов, которые сильно отличаются. Я так на это смотрю. Если существует много разных видов устойчивости, вы можете говорить о решениях для окружающей среды и загрязнения, но также и для культурных изменений в компании, устойчивости в обществе и всех подобных вещей.Очень важно думать об устойчивости и находить решения внутри группы. Такая промышленная организация, как мы, должна стремиться к снижению воздействия, и необходимо ускоряться, чтобы сделать компанию более круговой, а также найти нужных талантов и нужных людей, а также установить связи с другими компаниями — чтобы найти решения и сначала сделайте пилоты, чтобы опробовать их.

Сила концепций

[14:40]
Как я всегда смотрел на это, когда вы создаете концепт-кар, он должен иметь потенциал и тему — либо с новой технологией, либо для открытия новой ниши на рынке, чтобы найти новое решение для новых требований, которые, вероятно, есть у клиентов.Серийный автомобиль, когда он выходит, когда люди видят его впервые, это показывает, как мы думали три-четыре года назад. Когда вы создаете концепт-кар и выставляете его на автосалоне, или вы показываете его публике и средствам массовой информации, у вас есть возможность заглянуть в наш мыслящий мир, в котором мы находимся сейчас. Также хорошо заранее знакомить людей с новыми вещами и интересовать их.

[15:46]
Я думаю, что в старые времена, когда вы смотрите на исследования, когда автомобили выглядели как ракетные корабли, это было время, когда концепции касались только формы и стиля.Что касается такого рода вещей, мы переживаем смену парадигмы.

[16:03]
Когда вы думаете об устойчивом развитии, окружающей среде и обо всем этом, я чувствую ответственность перед молодым поколением и своими детьми, которые меня очень вдохновляют. Я могу видеть, как они думают, как смотрят на мир и чего ожидают. Я по-прежнему хочу быть частью компании, которая заботится о будущем и о подобных вещах и пытается найти решения. Звучит очень амбициозно, но, скажем так, для создания лучшего мира.

Свой след в автомобильном дизайне

[16:44]
Я никогда не стремился добиться успеха как дизайнер, понимаете, о чем я? Это просто произошло, потому что я старался делать добрые дела. Я старался приносить пользу компании, в которой работаю. Для меня это очень приятное чувство, когда ты получаешь такое уважение. Мне всегда нравится, когда я вижу машину, которую я сделал, когда проезжаю ее по автобану, или меня проезжают мимо одной из них, или когда я останавливаюсь на светофоре, и у меня есть машина, которую я спроектировал рядом со мной и я смотрю, кто его водит.Это просто приятное чувство. Это отличная черта нашей работы. Вы можете видеть результаты своей работы каждый день, повсюду в мире, везде. Это фантастика — ощущение, что вы действительно сделали что-то, что является частью окружающей среды.

[17:48]
Я помню, как некоторое время назад только что вышел новый Golf — тот, который сделал я. Я остановился перед супермаркетом в Австрии, и рядом со мной, сразу после меня, приехала молодая женщина в том новом «Гольфе». Она вышла из машины, встретила своего друга и сказала: «Посмотри, что у меня есть!» Вы знаете, вы сидите рядом с этим и думаете, насколько это здорово? Это фантастика.

Его советы молодым дизайнерам

[18:21]
Это совет, который я бы дал сегодня молодым дизайнерам: вы должны быть действительно непредубежденными, чтобы иметь возможность видеть общую картину. Вы все еще должны уметь проектировать автомобиль, но этого недостаточно. Я также думаю, что им нужно понять, и это тоже большое изменение, я думаю, что есть не только автомобили. В транспорте и мобильности есть и другие вещи, которые интересно и сложно разработать.Думаю, дизайнеры знают, что им нужно делать. Это больше для лидеров отрасли — им следует больше прислушиваться к дизайнерам.

Мы хотим искренне поблагодарить г-на Питера Шрейера из Hyundai Motor Group за то, что он нашел время поделиться с нами своими мыслями о своей работе, и за то, что он дал нам столько поводов для размышлений в мире мобильности. Подпишитесь на лягушку Design Mind, где бы вы ни слушали подкасты. И если у вас есть какие-либо мысли о шоу, мы будем рады услышать от вас. Достигните лягушек[email protected].

Познакомьтесь с Питером Шрейером. Он делает красивые автомобили | AGirlsGuidetoCars

Питер Шрайер, президент Hyundai-Kia Motor Group

Если вам интересно, кто стоит за новым стильным стилем брендов Hyundai, Kia и Genesis, то вот он.

Питер Шрайер известен тем, что носит всю черную одежду и черные очки, созданные Филиппом Старком. И этот стиль распространяется на автомобили, которые он разрабатывает для брендов Hyundai, Kia и Genesis.С момента присоединения к корейскому бренду Hyundai-Kia в 2006 году отличное чувство стиля Шрейер нашло свое отражение в дизайне бренда как более острых и современных автомобилей. Некогда невзрачные модели Kia и Hyundai теперь занимают центральное место с инновационным дизайном.

Они делают заявление, и оно жирное. И Шрейер заявляет о себе — как первый некорейский президент бренда.

Так как он это делает? Что послужило вдохновением для дизайна?

На Североамериканском международном автосалоне в Детройте я сел со Шрайером, чтобы поговорить о том, что вдохновляет его дизайн.Этот вопрос часто задают журналисты, но его ответ может вас удивить.

«Большинство журналистов ожидают, что я скажу, что меня вдохновляют другие модели автомобилей, но это не так. Я собираю свои идеи для дизайна из разных стилей жизни по всему миру », — говорит Шрейер. Принятие во внимание архитектурных и дизайнерских стилей различных культур является ключом к идеям, лежащим в основе стиля бренда. «То, что мы наблюдаем, просачивается в наши умы для дизайна, иногда сознательно, но часто неосознанно, и когда дизайнеры начинают обсуждать что-то стереотипное, я смотрю в противоположном направлении, чтобы увидеть, есть ли что-то там.”

Фотография Kia Stinger 2018 года от Kia

Человек, ответственный за продвижение бренда Audi, делает то же самое для Hyundai, Kia и Genesis

Когда Шрейер присоединился к группе Hyundai-Kia, он принес с собой опыт повышения статуса бренда. Этой маркой была Audi. «Я, наверное, не должен этого говорить, но когда я пришел в Audi, это было не престижно — работать с Audi было почти неловко», — говорит Шрейер. Во время его работы в Audi бренд начал уделять большое внимание технологиям, они начали участвовать в гонках на некоторых моделях автомобилей и выиграли чемпионаты.Шрейер был частью движения от бренда с низким имиджем к престижному бренду, который сегодня известен как Audi.

«В дизайне Kia я привнес более общую философию дизайна, — говорит Шрейер. «Например, философия Kia — это простота и чистота: это как снежный кристалл, тогда как Hyundai больше похож на каплю воды».

Снежные кристаллы архитектурны: нет двух одинаковых, но все они сделаны из одного и того же принципа. Дизайн Hyundai основан на другом подходе… скорее, в практическом дизайне.Представив роскошный бренд Genesis, Hyundai смогла выйти за рамки ценного бренда и подарить роскошные впечатления.

Питер Шрейер со своим новорожденным Kia Stinger

2018 года

И вот мы встречаем новорожденного Питера, Kia Stinger 2018 .

На Североамериканском международном автосалоне в Детройте был представлен новый автомобиль Питера: Kia Stinger. Stinger начинался как история.

«Концепция автомобиля создавалась на основе сюжетной идеи.Он представляет собой то, что было в 1970-х годах, когда люди путешествовали из Парижа на юг Франции на быстрой машине, но стильно. Это идея машины », — говорит Шрейер.

Stinger был впервые представлен как концепт-кар в 2011 году и был встречен с энтузиазмом автомобильными дилерами, клиентами и средствами массовой информации. «До появления концепт-кара у нас уже была мечта о Stinger».

Корейской управленческой команде потребовалось больше времени, чем обычно, чтобы утвердить постройку модели, но это дало команде Питера больше времени на то, чтобы разработать правильный дизайн.Когда его спросили о его любимой особенности Stinger, Питер ответил: «Дело не только в одном, это в общем впечатлении, которое производит машина. Похоже, он привязан к улице ».

И у него есть сила … это Стингер.

Скотти Рейсс

Журналист, предприниматель и мама, Скотти любит говорить, что автомобильный бизнес нашел ее, а она не стала этим заниматься. Но признавая возможность высказаться влиятельным потребителям-женщинам и создать голос, соответствующий их покупательной способности, ее миссия заключалась в расширении прав и возможностей женщин как покупателей и владельцев автомобилей.Многолетняя журналистка, она написала для New York Times, Town & Country, Adweek и является соавтором книги Stew Leonard, My Story, биографии основателя культовой продуктовой компании Stew Leonard’s. Ее любовь к автомобилям началась, когда ее отец настоял на том, чтобы она научилась менять масло в ее MG Midget, но теперь это в основном проявляется во многих поездках, совершаемых с ее семьей.

Последние сообщения от Scotty Reiss (посмотреть все)
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *