причины, диагностика, необходимый ремонт, запчасти и советы специалистов
.
Спрашивает : Моцарт Валерий.
Суть вопроса : на холодную заводится, а на горячую не заводится Рено Логан.
Купил Логан у бывшего владельца, авто из «фазы 1». Пробег небольшой, но в последнее время проявился дефект: при запуске «на холодную» всё работает, а вот при «горячем пуске» мотор не стартует. Получается, надо ждать минут 5-6, пока двигатель не остынет. Стартер крутит, но мотор «не подхватывает». Раньше такого не было.
Всё же, почему мой Рено Логан не заводится, как надо?
Основные причины
Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до».
Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:
- Заводимся «на холодную», прогреваем мотор;
- Нужно добиться, чтобы мотор перестал стартовать. Ждать 5 минут при этом не надо;
- Если двигатель нельзя завести, открываем капот и отключаем датчик ДТОЖ. Сразу же пробуем завестись.
Выводы: если на «шаге 3» мотор снова завёлся, значит, причина – в неисправном датчике. Дальше комментарии излишни.
Ещё одна вероятная причина
Разъём, который доставляет проблемы
Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.
Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.
Рассмотрим причины, когда Рено Логан не заводится «на холодную». Они выглядят банально:
- Замёрз или разрядился аккумулятор;
- В бак попала вода;
- Неисправен топливный насос;
- И т. д.
Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.
Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3
Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.
Единственное «письмо счастья» от Рено
Седаны Логан, которые подлежат отзыву, выпускались с декабря 2007 года в аккурат до проведения рестайлинга. Речь идёт о переходе к «фазе 2» (к нормам Евро-4).
Не заводится Рено Логан? Сами проверяем датчик ДТОЖ – пример на видео
В последнее время к автомобилям предъявляют все больше требований к экологичности и безопасности. В результате увеличивается количество устанавливаемых датчиков и агрегатов. Это со временем становиться причиной большого количества поломок. Например, через некоторое время может плохо заводиться Рено Логан. В этом случае можно попробовать обратиться в сервисный центр или по основным признакам самостоятельно устранить неисправность.
Постараемся более подробно рассмотреть часто встречающиеся проблемы и основные способы их устранения в данной статье. Практически все они связаны с тем, что Рено Логан плохо заводиться на холодную.
Если двигатель Рено Логан не заводиться стартер крутит но автомобиль постоянно глохнет, то существует несколько основных причин возникновения неисправностей:
- Неисправность топливного регулятора
- Свечи не вырабатывают искру, проблема с катушками
- Неправильная установка меток ГРМ, рассинхронизация работы фаз воспламенения
- Сбой работы дросселя, который отвечает за подачу воздушной смеси
- Выход из строя иммобилайзера, потеря связи с чипом
- Засорение топливных форсунок, ухудшение качества распыления топлива
- Загрязнение топливного фильтра
Диагностика
Чтобы устранить неисправность требуется для начала точно определить, на каком уровне системы произошел сбой. Для этого требуется диагностика компонентов, во время которой следует учитывать некоторые особенности:
- Если вышел из строя регулятор давления, то необходимо сразу поменять этот компонент на новый. Для этого нужно сперва отсоединить шланг обратного хода топлива, после чего включить зажигание. Если из шланга начнет поступать топливо, то это будет свидетельствовать о выходе из строя регулятора. Если данная проблема произошла во время движения, на трассе, то нужно чем то пережать трубку или заглушить ее, чтобы можно было доехать до ближайшей станции технического обслуживания
- Когда пропадает искра, то это так же может вызвать серьезные перебои в работе двигателя. В данном случае необходимо воспользоваться специальным свечным ключом, при помощи которого выкручиваются все свечи. Нужно внимательно осмотреть электроды и наконечники высоковольтных проводов. Если есть следы нагара, то скорее всего они неисправны. Для быстрой проверки можно попросить помощника повернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы стартер немного провернулся но двигатель не «схватился». В это время нудно подключить свечу к высоковольтному проводу и проследить за появлением искры. Если она отсутствует, то можно доехать до места ремонта, но следует как можно скорее провести точную диагностику узла и его замену. Важно помнить, что высоковольтные провода представляют большую опасность и проводить диагностику и работу с ними следует с чрезвычайной осторожностью.
- Неправильно выставленные метки фаз механизма газораспределения приводят к тому, что двигатель начинает работать с сильными перебоями и скачками оборотов. Это так же будет сопровождаться сильными хлопками со стороны выпускного коллектора. Неисправность можно устранить только при наличии специального оборудования. Не рекомендуется пытаться самостоятельно производить настройку фаз ГРМ если поломка произошла в дороге, это должны делать только специалисты на СТО.
- Неправильная настройка дроссельной заслонки или ее загрязнение могут быть выявлены несколькими способами. Самым эффективным является отсоединение воздушного патрубка и осмотр состояния заслонки, поиск дефектов на стенках корпуса и следов выработки.
- Если не заводится Рено Логан или сразу же после запуска глохнет, то нужно посмотреть на индикацию лампы иммобилайзера, которая расположена на панели приборов.
Причина может быть в потери связи с чипом. В этом случае может потребоваться перепрограммирование ключа, поэтому при дальних поездках всегда лучше иметь при себе рабочий дубликат, чтобы иметь возможность завести автомобиль.
С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой. Конечно, если глохнет, первым делом вы обращаетесь на станцию технического обслуживания. В этой статье мы поговорим о наиболее распространенных неисправностях, связанных с работой ДВС Рено Логан, а также рассмотрим методы их устранения.
Наиболее распространенные неисправности
Если мотор вашего Логан плохо заводится или вовсе глохнет, виновниками могут быть следующие неисправности:
- Неисправен регулятор давления топлива.
- Плохая искра в связи с выходом из строя высоковольтной части, а именно свечей, катушек и проводов.
- Неправильная установка меток газораспределительного механизма, вследствие чего происходит несинхронная работа фаз сгорания топлива.
- Неисправна дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, поступающего в двигатель.
- Возможные проблемы с иммобилайзером, как правило, блок управления теряет связь с чипом ключа.
- Если мотор глохнет неожиданно на ходу, необходимо проверить качество распыления .
- Еще одной причиной того, что мотор глохнет на ходу, может быть загрязненный топливный фильтр.
- Если мотор плохо заводится или заводится и сразу глохнет, поломка может быть связана с бензонасосом.
- Если или плохо заводится и через некоторое время глохнет в неожиданный момент, виновником может служить выходящий из строя .
- Износ распределительного вала и его датчика может служить причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.
Давайте разберем некоторые причины плохой работы мотора и постараемся диагностировать эти поломки своими силами.
Диагностика
- Если регулятор давления топлива плохо работает, как правило, его необходимо менять. Чтобы удостовериться в его неисправности, необходимо открутить шланг обратной подачи топлива, после чего включить зажигание. Если из данного шланга будет поступать бензин под большим давлением, соответственно регулятор не работает. Чтобы устранить неисправность в пути, достаточно заглушить один его конец, либо придавить трубку обратки, тем самым уменьшить его сечение. Произведя подобные работы можно без проблем добраться до места ремонта.
- В случае, когда не подается должным образом искра в цилиндры, происходят перебои в работе двигателя. Чтобы удостовериться в неисправности этого узла, необходимо иметь под рукой специальный ключ для откручивания свечей. Выкрутив свечи, необходимо их подключить к наконечникам высоковольтных проводов и прокрутить стартером несколько раз. Если искра уходит в сторону или ее силы не хватает, данный узел нуждается в замене. Как правило, автомобиль с такой поломкой может добраться до места ремонта самостоятельно.
Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности, когда проводите подобные работы. Высоковольтная часть автомобиля очень опасна для жизни и здоровья.
- Если метки фаз газораспределения установлены неправильно, двигатель работает с существенными перебоями, обладающими характерными хлопками.
Данную неисправность устранить невозможно, не имея должного оборудования и инструмента. Если данная неисправность постигла вас в дороге, не старайтесь исправить ее собственноручно. Буксируете автомобиль в ближайший автосервис и только там проводите ремонт.
- Если неисправна заслонка, регулирующая поток воздуха, есть несколько способов выявить данную поломку, а также ее устранить. Открутите патрубок системы подачи воздуха и осмотрите дроссельную заслонку на предмет целостности.
При заглушенном двигателе ее положение должно находиться в закрытом состоянии. Если этого не происходит, данный узел необходимо прочистить, после чего сделать адаптацию с помощью компьютерного оборудования. Как показывает практика, данная неисправность появляется постепенно и в дороге просто так возникнуть не может. Соответственно, подобный ремонт нужно делать на специализированном СТО.
- Если заводится и спустя некоторое время сразу же глохнет, обратите внимание на приборную панель, а именно на предмет свечения контрольной лампы индикации иммобилайзера. Если данная контрольная лампа мигает, соответственно блок иммобилайзера потерял связь с чипом ключа. Продолжить движение вы сможете, только используя другой запасной ключ взамен старого.
С помощью специального оборудования используемый ключ можно прописать в программу блока иммобилайзера, но делается это на специальном оборудовании.
Совет: возите с собой запасной ключ, если отправляетесь в дальнюю дорогу.
- Проверить работу топливных форсунок можно только на оборудованном стенде, соответственно, такой ремонт производят специалисты.
- Если в автомобиле забился топливный фильтр, конечно же, данный элемент необходимо заменить. На случай, если данная ситуация постигла вас в дороге и двигатель глохнет, есть некоторые рекомендации по обнаружению и устранению данной неисправности.
- Откройте капот, после чего снимите шланг подачи топлива и включите зажигание. Если бензин поступает под небольшим давлением, соответственно фильтр имеет плохую пропускную способность.
- Чтобы увеличить пропускную способность топливного фильтра, его необходимо снять и тщательно продуть в обратную сторону.
- Снимите топливный фильтр из защелок и произведите некоторые операции по очищению грязи из его корпуса. Можно воспользоваться тонкой отверткой и пробить бумажный элемент насквозь.
- Установите фильтр на место, после чего запустите двигатель, если мотор завелся и работает ровно, следуйте до ближайшего автосервиса, где будет необходимо заменить фильтрующий элемент.
- Если вдруг двигатель вашего автомобиля внезапно заглох и не заводится, нужно проверить работоспособность бензонасоса.
Для выявления неисправности насоса топлива, необходимо открыть капот и демонтировать шланг подачи бензина. В этот момент, необходимо провернуть ключ во 2 положение, тем самым замкнуть реле бензонасоса.
Если бензин не поступает, соответственно насос топлива плохо работает и пришел в негодность. Дать какие-то рекомендации по его экстренному ремонту мы не можем, так как данный агрегат меняется в сборе с корпусом. В такой ситуации, автомобиль необходимо буксировать до ближайшего сервиса, где будет осуществляться ремонт.
- Если проблема связана с работой датчика положения коленчатого вала, диагностировать и устранить эту неисправность, не имея специального оборудования, невозможно.
Ремонт нужно осуществлять только в специализированном сервисе.
- Диагностика и ремонт проблем, связанных с износом распределительного вала, а также его датчика, проводится только в сервисе по .
Заключение
Вот таким получился краткий обзор неисправностей Рено Логан. Если мотор вашего Рено Логан глохнет и не заводится, используйте нашу статью, как инструкцию по выявлению неисправностей. Мы надеемся, что наш материал будет полезным для вас.
Иногда бывает так, что мотор с первой попытки не запускается. На это есть свои причины. Когда Рено Логан никак не заводится в холодное время, следует ненадолго включить дальний свет, чтобы завелся аккумулятор. После этого при исправном стартере и наличии топлива в баке машина должна заработать. Иногда бывает так, что фары включаются, но для запуска двигателя зарядки аккумуляторной батареи недостаточно.
Запуск машины от внешнего источника
В этом случае можно воспользоваться аккумулятором другой машины. Такую процедуру автолюбители называют прикуриванием. Для этого нужно попросить знакомого водителя подъехать к вашему автомобилю как можно ближе. Дальше берется два провода и устанавливаются перемычки между аккумуляторами. Плюс одной батареи соединяют с плюсом другой. Точно так же соединяются минусы. Однако прежде чем заводить машину, необходимо убедиться, что катушка зажигания не перегрелась после попыток запуска автомобиля стартером. Если она в порядке, можно прикуривать. Кабели следует использовать сечением не менее 4 мм², поскольку ток запуска достаточно большой, из-за чего тонкие проводки могут сразу перегореть.
Чтобы катушка зажигания служила исправно, ключ надолго оставлять повернутым в активное состояние нежелательно. Поскольку электронное устройство расположено рядом с двигателем, его пластиковый корпус может потрескаться от высокой температуры. В этом случае на обмотку попадает влага. Если изоляция обмоточных проводов где-то нарушена, в этом месте произойдет короткое замыкание, и модуль будет работать некорректно. Это сразу отразится на функционировании двигателя. Он станет работать неравномерно. Во время движения почувствуется явное ухудшение динамики, а также значительно увеличится расход топлива.
Для проверки системы электронного зажигания Рено Логан рекомендуется выполнить такие действия:
- внимательно осмотреть проводку на предмет целостности;
- убедиться, что высоковольтные провода плотно сидят в гнездах модуля;
- узнать, является ли состояние модуля рабочим;
- проверить, есть ли искра на свечах.
Если здесь все в порядке, а мотор все равно не завелся, нужно протестировать систему управления двигателем.
Выявление нерабочей свечи
Для корректной работы двигателя замена свечей зажигания делается через 15 тыс. км пробега. Прежде чем свечи начать выкручивать, вокруг них нужно удалить всю грязь. Это предохранит поршневую систему от засорения. Чтобы новые свечи Рено сразу шли по резьбе, наживлять их нужно вручную. После того как убедитесь, что они вворачиваются без перекоса, можно использовать свечной ключ. Чтобы не сорвать резьбу в головке блока цилиндров, чрезмерное усилие применять не стоит.
Не следует забывать, что замена свечей зажигания выполняется лишь на холодном двигателе. Процедура замены обычно делается во время планового технического обслуживания автомобиля. Однако если вы до этого времени заметили, что мотор начал работать как-то не так, необходимо проверить все свечи на Рено и заменить ту, которая вышла из строя. При наличии соответствующего инструмента на все уйдет не более 15 минут. Делается это следующим образом. При заведенном двигателе необходимо поочередно снимать провод с каждой свечи.
Если при съеме провода звук работы мотора меняется, то это означает, что данная свечка нормальная. Когда при обесточивании какой-то свечи Рено двигатель работает точно так, как прежде, это указывает на то, что она нерабочая и требует замены. Извлечь ее из шахты будет намного удобнее, если для этого использовать специальный проводок. Прежде чем устанавливать новые свечи на Рено, нужно проверить в них воздушный зазор между электродами. Это делается при помощи специального щупа. Если просвет не соответствует норме, его следует подрегулировать, подогнув боковой электрод.
Когда замок зажигания выходит из строя, отремонтировать его чаще всего бывает невозможно. Поэтому всю систему зажигания Рено Логан приходится менять. Делается это следующим образом. Сначала снимаются детали обшивки, расположенные вокруг замка. Дальше выкручивается винт крепления механизма. Затем вставляется ключ и поворачивается в первое положение. Снизу устройства имеется две защелки, которые отходят в первом положении ключа. Прижимаем их отверткой и вытягиваем механизм.
После этого отсоединяется жгут проводов контактной группы, которые приходят на замок зажигания. Для этого прижимаем защелку разъема и рассоединяем его. Дальше внутренний механизм вытягивается вместе с отсоединенным жгутом. Обычно старое устройство не ремонтируют, а вместо него устанавливают новый механизм. Когда замена замка зажигания выполнена, следует проверить работу контактов в разных положениях ключа. Поочередно ставя ключ во все положения, нужно тестером прозвонить соответствующие цепи.
Выход из строя стартера
Еще одной причиной, из-за которой машину невозможно завести, бывает выход из строя пускового устройства. В этом случае делается замена стартера. Желательно, чтобы под автомобилем была смотровая яма, откуда будет удобно производить замену. Начинать работу следует со снятия кабеля с минуса аккумулятора. Крепится устройство тремя болтами к коробке, расположенной в задней части мотора. Прежде чем откручивать болты от устройства, необходимо отсоединить два питающих провода.
Дальше снимается усиливающая выпускной коллектор перегородка. Для удобства можно также открутить кулису переключения передач от рычага. Когда прижимной болт выкручен, рычаг отводится в сторону. Благодаря этому появляется свободный доступ к пусковому устройству. Дальше откручиваются три фиксирующих болта и производится снятие стартера. Возможно, его придется немного раскачать, чтобы сорвать с места.
Для исправной работы стартера при его эксплуатации необходимо придерживаться определенных правил. Если мотор не завелся, повторять включение стартера нужно через 20 секунд. При длительном вращении пускового устройства возможен перегрев обмотки. В результате этого стартер может сгореть.
Если мотор не завелся после нескольких попыток, нужно проверить системы питания и зажигания. После запуска двигателя стартер необходимо сразу выключить, поскольку из-за вращения приводной шестерни маховиком может повредиться муфта свободного хода. Стартером не следует передвигать машину.
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобилиZinref.ru — библиотека онлайн
Поиск по сайту
Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд Ровер Лифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Шкода Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7
|
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Ветеринария Водное право Военное дело ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина. Анатомия
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Судопроизводство Таможня Товароведение Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
Мы не смогли найти страницу, которую вы искали
Перейти к глобальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию
- Александр Албон
- Фернандо Алонсо
- Валттери Боттас
- Ник Де Врис
- Пьер Гасли
- Льюис Гамильтон
- Нико Хюлкенберг
- Чарльз Леклерк
- Кевин Магнуссен
- Ландо Норрис
- Эстебан Окон
- Серхио Перес
- Оскар Пиастри
- Джордж Рассел
- Карлос Сайнс
- Логан Сержант
- Лэнс Прогулка
- Юки Цунода
- Макс Ферстаппен
- Гуаньюй Чжоу
- Альфа-Ромео
- АльфаТаури
- Альпийский
- Aston Martin
- Феррари
- Хаас
- Макларен
- Мерседес
- красный Бык
- Уильямс
F1 разблокирован
Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:
- Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
- Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ
- Драйверы
- Драйверы
Льюис Хэмилтон
10 января 2022 г.
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ
- Команды
- Команды
Феррари
10 января 2022 г.
Гран-при Австралии Формулы 1, прямые обновления, отчет, порядок финиша, победитель, основные моменты, видео, концовка, перезапуск, красные флаги, Оскар Пиастри и драматическое завершение: Макс Ферстаппен из Red Bull в конечном итоге одержал победу.
Это была первая победа Ферстаппена в Альберт-парке и первая победа Red Bull после Себастьяна Феттеля в 2011 году. сошел с ума.
Смотрите каждую тренировку, квалификацию и гонку чемпионата мира FIA Formula One World Championship™ 2023 года в прямом эфире. Новичок в Кайо? Новичок в Кайо? Начните бесплатную пробную версию сейчас >
SEVEN SENT SPINNING FROM RESTART | 01:16
Четыре автомобиля столкнулись с двумя Aston Martins и Серхио Пересом из Red Bull, в то время как Ферстаппен и Льюис Хэмилтон из Mercedes остались в безопасности впереди.
Было решено установить порядок, который был до рестарта 57-го круга, за исключением того, что разбитые машины были удалены, что означало, что Ферстаппен выиграл у Хэмилтона и Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Карлос Сайнс из «Феррари» должен был финишировать четвертым, но получил пятисекундный штраф, означавший, что он откатился назад.
Лэнс Стролл из Aston Martin остался четвертым после Переса, Ландо Норрис из McLaren, Нико Хюлкенберг из Haas, Оскар Пиастри из McLaren (восьмой в своем домашнем дебюте), Чжоу Гуанью из Alfa Romeo и Юки Цунода из AlphaTauri.
Единственным другим финишером был Валттери Боттас из Alfa Romeo на 11-м месте.
Восьмое место Пиастри позволило ему набрать очки вслед за соотечественниками Марком Уэббером (пятое) и Даниэлем Риккардо (девятое) в своем дебютном Гран-при Австралии в Формуле-1.
Риккардо открывает будущее Ф1 | 10:15
Ферстаппен стартовал с поула, но его обогнал Джордж Рассел из «Мерседеса» в первом повороте и его товарищ по команде Хэмилтон в следующем, увидев, что он бежит третьим на фоне хаотичного старта.
Но после того, как авария Алекса Албона вынудила машину безопасности, Рассел выбыл из лидера гонки, а через несколько кругов поднялся красный флаг. Это ожесточило гонку Рассела, поскольку преимущество, которое он получил благодаря дешевой остановке, было утеряно, и всем гонщикам разрешили сменить шины во время остановки из-за красного флага.
Хэмилтон и Ферстаппен вырвались из стаи после рестарта гонки, но Red Bull легко вырвался вперед на 12-м круге и был в безопасности до остановки.
День Рассела стал еще хуже, когда его двигатель взорвался.
Поскольку Ферстаппен лидировал во второй половине гонки, у Переса появились шансы сократить отставание от своего товарища по команде.
Стартовав на пит-лейн, Перес медленно пробирался по полю и вернулся на девятое место с 16 оставшимися кругами, но смог достичь только седьмого перед красным флагом.
Благодаря хаосу перезапуска и пенальти Сайнса он финишировал пятым, а гонка завершилась в 17:35.
Леклерк СНЯТ на первом круге ХАОС | 01:07
ПРЯМОЙ ОТЧЕТ О ГОНКАХ
Все стартовали на средних, кроме Гасли, Окона, Чжоу и Боттаса на мягких, а Де Врис, Сарджант и, самое главное, Перес на жестких.
Невероятный старт Джорджа Рассела позволил ему выйти вперед в первом угловом.
Ferrari Шарля Леклера попала в гравийную ловушку на третьем повороте после того, как Лэнс Стролл сбил его, и вскоре он вылетел из машины, когда Льюис Хэмилтон обогнал Макса Ферстаппена на этой прямой.
Автомобиль безопасности вышел вместе с Mercedes со счетом 1:2, за ним последовали Ферстаппен, Сайнс, Алонсо, Албон, Стролл, Гасли и Хюлкенберг. Пиастри поднялся на три позиции и занял 13-е место.
«Макс немного пожадничал, пытаясь удержаться первым в первом повороте», — объяснил Дэвид Култхард в эфире F1 TV.
Гонки возобновились на четвертом круге. Рассел, Хэмилтон и Ферстаппен быстро оторвались от Сайнса, идущего четвертым.
На заднем плане Перес дважды проехал пит-лейн, чтобы перейти от хардов к другому комплексу и обратно к хардам, а это значит, что он сможет пробежать оставшуюся часть гонки без остановок.
«Вы просите меня управлять, а на меня нападает мой товарищ по команде», — пожаловался Рассел по командному радио.
Еще один серьезный инцидент привел к тому, что Албон врезался в стену в середине круга, а машина безопасности снова была задействована на 7-м круге.
«Это будет огромным недостатком», — сказал Хэмилтон по командному радио.
Вскоре был поднят красный флаг из-за усилий по восстановлению машины Албона и гравия на трассе, но это стало катастрофой для Рассела, учитывая, что всем остальным разрешили менять шины во время остановки. Он отставал на седьмом месте с Хэмилтоном, Ферстаппеном и Алонсо впереди.
«Рассел наелся», — сказал Джолион Палмер в эфире F1 TV.
Рассел разочарованно качал головой, когда Тото Вольфф сказал ему: «Извини, Джордж, это нас облажало».
Рассел «облажался» в неудачной ранней яме! | 01:04
В топ-10 после красного флага на 9-м круге вошли Хэмилтон, Ферстаппен, Алонсо, Стролл, Гасли, Хюлкенберг, Рассел, Цунода, Норрис, Пиастри, а Pirelli заявила по телевидению F1, что они ожидали, что все будут идти до конца на Харды.
Только Де Врис и Сарджант были на средних для повторного запуска с места, который был расследован после того, как из-за сверхмедленного темпа некоторые гонщики были вынуждены покинуть трассу, чтобы избежать аварии.
Хэмилтон хорошо стартовал и удерживал лидерство от Ферстаппена с единственным инцидентом, когда АльфаТаури Де Вриса сработала после 3-го поворота после контакта с Оконом. Рассел поднялся на два места и занял пятое место, а Стролл опустился на шестое.
К 12-му кругу Хэмилтон и Ферстаппен быстро сократили трехсекундное отставание от Алонсо, занявшего третье место, прежде чем Red Bull легко обогнал Mercedes на задней прямой и вырвался вперед.
Всего двумя секторами позже Ферстаппен лидировал в две секунды.
«Забудьте об этом с этой прямолинейной скоростью Red Bull, все готово», — сказал Джолион Палмер в эфире F1 TV.
Макс Ферстаппен лидирует в гонке. Источник: FOX SPORTSРасселл занял четвертое место, обогнав Гасли.
Ферстаппен быстро оторвался, так как к 17-му кругу Хэмилтон отстал прямо перед Алонсо, идущим третьим.
День ужасов Рассела закончился после того, как его двигатель загорелся на главной прямой, и ему пришлось немедленно остановиться в конце пит-лейн, что привело к виртуальной машине безопасности.
Хэмилтон сказал Mercedes, что не чувствует, что его шины доживут до конца.
Вскоре Перес проложил себе путь через поле, поднявшись на девятое место на 25-м круге, опередив Цунода и Пиастри после нескольких умных ходов.
Сайнс спустился по внутренней стороне на третьем повороте и опередил Гасли и стал четвертым, а на 27-м круге Пиастри опустился на 12-е место после того, как его обогнал Окон на задней прямой.
Австралиец исправился тремя кругами позже, обойдя Цунода и заняв 11-е место, но не смог сразу сократить отставание от Окона, занявшего 10-е место.
Рывок Переса через поле замедлился на две трети пути в гонке, поскольку он все еще оставался девятым, позади Норриса, пока, наконец, не сделал движение на 44-м круге. Кругом позже он обогнал Нико Хюлкенберга и стал седьмым.
Ферстаппен, опережая его на 10 секунд, ушел в последний поворот на 47-м круге, но избежал катастрофического разворота, который позволил бы Хэмилтону догнать его.
«Я держу переднюю блокировку там, это действительно дерьмо», — сказал он по командному радио.
Норрис занял восьмое место у Хюлкенберга после драматичной аварии на 52-м круге, когда пилот Haas оказался в гравийной ловушке.
Магнуссен на другом Haas полностью потерял шину на 54-м круге, когда у него сломалась задняя подвеска и потребовалась машина безопасности. Затем был поднят красный флаг, остановивший гонку на 56-м круге и обеспечивший старт с места за два оставшихся круга.
Макс Ферстаппен во время красного флага. Источник: FOX SPORTSСтартовый порядок на втором рестарте: Ферстаппен, Хэмилтон, Алонсо, Сайнс, Гасли, Стролл, Перес, Норрис, Хюлкенберг, Окон, Пиастри, Чжоу, Цунода, Боттас, Сарджант , Де Врис.
Ферстаппен отлично стартовал и остался первым, но позади были огромные аварии: оба альпиниста врезались в стену, разбились Стролл и Алонсо, Перес побежал по траве и еще много кровавой бойни.
Появился красный флаг — впервые в истории Ф1 у нас было трое в гонке — с порядком Ферстаппен, Хэмилтон, Сайнс, Хюлкенберг, Цунода, Норрис, Пиастри, Чжоу, Боттас, Перес.
Вопрос заключался в том, будет ли гонка возобновлена и финишировать за машиной безопасности с таким приказом, или же вернутся к порядку до красного флага.
Было решено установить порядок, который был до рестарта 57-го круга, за исключением того, что разбитые машины были удалены, а это означало, что Ферстаппен выиграет у Хэмилтона и Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Карлос Сайнс из Ferrari был четвертым после Лэнса Стролла из Aston Martin, Переса, Ландо Норриса из McLaren, Нико Хюлкенберга из Haas, Оскара Пиастри из McLaren (девятый в своем домашнем дебюте) и Чжоу Гуанью из Alfa Romeo.
Единственными другими финишерами были Юки Цунода из AlphaTauri и Валттери Боттас из Alfa Romeo.
Однако Сайнсу дали пятисекундный штраф за столкновение с Алонсо.
Ферстаппен завоевал поул на Гран-при Австралии | 01:23
ПЕРЕС И БОТТАС НАЧАЛИ ГП АЗС С БОКСА
После неудачных квалификационных сессий Серхио Перес из Red Bull и Валттери Боттас из Alfa Romeo теперь должны стартовать с боксов.
Оба водителя сменили машины в нарушение правил Закрытого парка.
Перес даже не установил время в квалификации после того, как его машина вылетела на берег в третьем повороте из-за проблемы с торможением двигателем.
Red Bull решил добавить новые компоненты силовой установки к своему набору опций, учитывая, что он все равно начинал сзади, установив на свой RB19 новый блок энергосбережения и управляющей электроники.
Боттас изменил настройки подвески, уже квалифицировавшись 19-м.
Его товарищ по команде Чжоу Гуаньюй и Логан Сарджент из Williams теперь занимают последние 17-е и 18-е места в стартовой решетке.
СТАРТОВАЯ РЕШЕТКА ДЛЯ ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
Передний ряд Макс Ферстаппен (NED/Red Bull) Джордж Рассел (Великобритания/Mercedes)
2-й ряд Льюис Хэмилтон (GBR/Mercedes) Фернандо Алонсо (ESP/Aston Martin-Mercedes)
3-й ряд Карлос Сайнс (ESP/Ferrari) Лэнс Стролл (CAN/Aston Martin-Mercedes)
4-й ряд Чарльз Леклерк (MON /Ferrari) Александр Албон (THA/Williams-Mercedes)
5-й ряд Пьер Гасли (FRA/Alpine-Renault) Нико Хюлкенберг (GER/Haas-Ferrari)
6-й ряд Эстебан Окон (FRA/Alpine-Renault) Юки Цунода ( JPN/AlphaTauri-Red Bull)
7-й ряд Ландо Норрис (GBR/McLaren-Mercedes) Кевин Магнуссен (DEN/Haas-Ferrari)
8-й ряд Ник де Врис (NED/AlphaTauri-Red Bull) Оскар Пиастри (AUS/McLaren-Mercedes)
9-й ряд Чжоу Гуанью (CHN/Alfa Romeo-Ferrari) Логан Сарджент (США/Williams-Mercedes)
Пит Лейн Валттери Боттас (FIN/Alfa Romeo-Ferrari) Серхио Перес (MEX/Red Bull)
КАК RB БЫЛО ИСПРАВИТЬ РИКЧАРДО
Кристиан Хорнер из Red Bull говорит, что время, проведенное Даниэлем Риккардо в McLaren, дало ему «плохие привычки», которые они с тех пор пришлось исправлять.
Риккардо является резервным пилотом команды в этом году и положительно отзывается о возвращении в стартовую решетку в 2024 году.
Но его разочаровывающая работа в McLaren привела к тому, что команде пришлось помочь ему внести серьезные изменения по сравнению с тем, когда он был последним в команде.
«Здорово, что он снова с нами», — сказал Хорнер Fox Sports.
«Он вырос с нами, нам было очень весело вместе. Я уверен, что он скучает не за рулем, но хорошо, что он играет роль.
«Он приобрел несколько вредных привычек, и вы можете видеть, что, управляя автомобилями не на том уровне, к которому он привык, вы должны компенсировать то, что у вас есть.
«Нам пришлось вернуться к истокам. Он вернулся (из перерыва на Рождество) полностью настроенным, нам просто нужно его немного подкормить.
«Мы всегда поддерживали связь, и у меня были прекрасные отношения. Было обидно видеть, я не узнавал его последние несколько лет в McLaren, это не тот Дэниел, которого мы знаем. Когда появились новости, мы сказали, что приезжай, проведи с нами сезон и заново открой для себя свою любовь, и мы посмотрим, к чему это приведет.
«Он очень энергичный и чувствительный парень, мы хотим попытаться вернуть ему любовь к Формуле-1».
Фиттипальди потерпел крушение в настоящей столпотворении! | 00:46
ВЕРСТАППЕН УГРОЖАЕТ УЙТИ ИЗ-ЗА ИЗМЕНЕНИЙ В СПРИНТЕ
Действующий чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен сенсационно пригрозил уйти из спорта, если организаторы продолжат вносить изменения, которые «не заложены в ДНК Формулы-1».
Голландец в очередной раз облажался на спринтерских гонках и раскритиковал предложение провести квалификацию воскресной основной гонки в пятницу (вместо субботы), с отдельной квалификацией в субботу утром и отдельным спринтом во второй половине дня.
«Надеюсь, изменений не будет слишком много, иначе меня не будет слишком долго», — сказал Ферстаппен португальскому телеканалу Sport TV.
На своей постквалификационной пресс-конференции Ферстаппен добавил: «Я вообще не фанат [предложений]. Когда мы делаем все это, уик-энд становится очень напряженным, и мы уже проводим много гонок.
«Это неправильный способ. Я понимаю, что они хотят сделать каждый день захватывающим, но они должны сократить количество выходных и участвовать в гонках только в субботу и воскресенье и сделать эти два дня захватывающими.
«Мы приближаемся к сезонам, в которых у нас может быть 24 или 25 гонок, и если вы начнете добавлять больше, для меня это того не стоит. Я не буду наслаждаться этим.
«Спринтерская гонка — это выживание, а не гонка. Нечем рисковать, когда у тебя быстрая машина. Я предпочитаю сохранить свою машину в живых и убедиться, что у тебя есть хорошая гоночная машина для воскресенья.
«Даже если вы измените формат, я не считаю, что такие спринтерские гонки заложены в ДНК Формулы-1.
«Формула-1 предназначена для того, чтобы получить максимальную отдачу от квалификации, а [затем] провести потрясающее воскресенье на длинной гоночной дистанции. Это ДНК спорта, и я не понимаю, почему нам нужно это менять».
Многие соперники Ферстаппена высоко оценили эти предложения, заявив, что они добавляют больше интереса к гоночному уик-энду вместо традиционного формата трех свободных тренировок, в том числе двух в пятницу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Что запретная кефаль звезды F1 говорит о своей австралийской одержимости «Ужасный» удар звезды Red Bull: F1 Talking Points
Звезды Безумного Макса после ошибки товарища по команде на последнем месте, сюрприз на втором месте, поскольку австралиец борется
«Это серьезно горит»: Страшные сцены суперкаров, когда машина горит
Холодные шины стоят места в Пиастри Q2? | 00:48
ДУХАН В WILD BATTLE
Австралиец Джек Духан — сын легенды мотоспорта Мика — устроил шоу в дикой гонке F2 в воскресенье.
Духан стартовал скромно 15-м, но пробился к 11-му за пять кругов, совершив драматическую серию обгонов.
Затем он попытался обогнать Джека Кроуфорда и занять 10-е место на шестом круге, вызвав аварию, вызвавшую хаос в Альберт-парке.
Его поздний выпад привел к тому, что он едва обогнал Кроуфорда на апексе и заставил своего соперника уйти в сторону, а Кроуфорд развернулся и врезался в австралийца. Духан не пострадал, но Кроуфорда отправили по песку в стену, закончив его гонку. Кроуфорд бушевал по командному радио: «Идиот!»
Но стюарды сочли это гоночным инцидентом и не наказали австралийца за аварию.
Австралийский пилот Virtousi Racing and Alpine Academy Джек Духан за рулем во время первой тренировки Формулы 2 перед Гран-при Австралии Формулы-1 2023 года на трассе Альберт-Парк в Мельбурне, 31 марта 2023 года. (Фото: Martin KEEP/AFP)Источник : АФП 900:02 Действие заставило машину безопасности в ужасное время для австралийца, который использовал другую стратегию шин, чем многие его конкуренты. Он поднялся на второе место, когда впереди ехали пит-стопы, но вместо того, чтобы сделать ставку на другую машину безопасности позже в гонке, что дало ему возможность безнаказанно проехать пит-лейн, он предпочел пит-стопы и вернулся на 18-е место.Поскольку машина безопасности оставалась без движения более десяти минут, Духан решил снова вернуться в боксы, чтобы обменять обратно на шины среднего размера (при необходимости использовав вторую шинную смесь).
Это оставило его 20-м и предпоследним с 20 кругами, оставшимися, когда закончилась машина безопасности.
Духан быстро совершил обгон после рестарта, прежде чем другой соперник сбежал с трассы, подарив ему 18-е место, а еще один обошел круг спустя, когда он совершил эпический рывок по полю.
Он поднялся на 14-е место, прежде чем после аварии Роя Ниссани на 27-м круге появилась еще одна машина безопасности, поднявшись на 11-е место — сразу за очками.
Был очень страшный момент, когда Энцо Фиттипальди чуть не врезался в разбитую машину Ниссани после того, что выглядело как проблема с гайками.
Гонка возобновилась. Осталось три круга, и два гонщика сошли с дистанции, когда машина безопасности выехала на пит-стоп, отправив Духана на девятое место.