Плохо заводится на холодную карбюраторный ваз 2109
С наступлением зимы, большинство карбюраторных машин приносит своим владельцам хлопоты. Не исключением являются и карбюраторный ваз 2109, которые плохо заводятся на холодную. Причин такого пуска может быть множество. В этой статье будут рассмотрены самые распространенные причины почему на холодную плохо заводится карбюраторный ваз 2109.
Не правильный пуск двигателя ВАЗ 2109
Перед тем, как делать определенные выводы, необходимо убедиться в том, что водитель правильно выполняет требования по запуску холодного двигателя. Для этих целей карбюраторные двигатели имеют привод ручного управления дроссельной заслонкой. Без использования этого механизма, запустить машину, особенно в холодное время, довольно проблематично.
Заводить движок нужно в следующей последовательности:
- Открыть капот и подкачать топливо ручной педалью бензонасоса
- Вытащить рукоятку управления воздушной заслонкой на себя
- Подкачать бензин в коллектор педалью акселератора
- Не нажимая педали газа, запустить двигатель
С первого раза завести мотор может и не получиться. Но со второго раза должно. Также нужно заострить внимание на накачку бензина педалью газа. Тут главное не переусердствовать, иначе можно залить свечи и тогда двигатель точно не запустится. Если это все-таки произошло, и машина не завелась, то выжмите педаль до упора, включите стартер и, пока она вращается, медленно отпускайте педаль газа.
↑Плохо крутит стартер на холодную ВАЗ 2109
Это одна из самых основных причин плохого пуска лады. Здесь есть две стороны: стартер подклинивает или замерз аккумулятор. Если с первым случаем все понятно, то второй требует особого внимания.
При сильных морозах, АКБ рекомендуется заносить в дом и ставить на зарядку, тогда проблемы с пуском останутся позади. Но если этого не сделать, то задача может усложниться. Для запуска понадобится включить ближний свет на некоторое время – это разогреет электролит. После этого, можно пробовать включать стартер не более чем на 3 секунды. Каждая новая попытка запустить мотор должна сопровождаться паузами в 30 секунд, 1 минуту и 2 минуты. В противном случае, аккумулятор сядет до конца и вместо поездки придется ждать, пока аккумулятор зарядится.
↑Загустевшее масло
Если летом можно заливать масло с меньшей вязкостью или 20w40, то в сильные морозы оно замерзает. Провернуть коленчатый вал с замерзшим маслом становится очень трудно, поэтому производитель рекомендует лить на зиму моторные масла с вязкостью 5w40.
Другой вариант решения этой проблемы – применение предпусковых подогревателей, которые включаются в сеть 220 В и подогревают тосол. За счет теплопередачи металлических частей двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, масло становится жиже, и мотор может спокойно работать даже в сильные морозы.
↑Неверно выставлен угол опережения зажигания
Если ВАЗ 2109 плохо заводится не только на холодную, но и на горячую, то проблема может коснуться системы зажигания. Неправильный угол опережения ухудшает пусковые свойства, из-за чего запуск становится проблематичным.
Обычно, проблемы запуска наблюдаются при позднем зажигании. В этом случае, можно заметить черный дым из выхлопной трубы, электроды свечей покрываются черным нагаром, а в глушителе слышны хлопки при нажатии на педаль акселератора. Можно попробовать повернуть трамблер на несколько градусов или отрегулировать зажигание с нуля. Проблема должна исчезнуть.
Однако слишком ранний угол приводит к:
- Детонаци;
- Перегреву двигателя;
- Обеднению смеси.
Проблемы системы питания двигателя ВАЗ
В первую очередь, нужно проверить воздушный и топливные фильтра. Если они сильно загрязнены, двигатель плохо заводится на холодную. Конструкция девятки предусматривает два топливных фильтра, расположенных под капотом и машиной и один воздушный. Если они целые, то проверяем работу бензонасоса.
Попробуйте накачать бензин ручным приводом. Если он закачивается плохо, то неисправность кроется в топливном насосе.
Следующий на очереди – карбюратор. Неправильная регулировка может привести к тому, машина будет плохо заводиться на холодную. Обороты холостого хода не должны превышать 900 и опускаться ниже 700. Нагар на свечах зажигания недопустим. В противном случае, агрегат нуждается в грамотной настройке.
↑Газораспределительный механизм
Последнее – это клапана. Перед тем, как настраивать карбюратор, необходимо проверить зазоры в клапанном механизме. Делается это на холодном двигателе, так как металл при нагреве расширяется.
Зазоры должны составлять | |
У впускного 0,2 миллиметра | У выпускного 0,35 миллиметра |
Нарушение в зазорах ухудшает компрессию. В этом случае теряется не только мощность, но и ухудшаются пусковые свойства автомобиля.
Это основные причины того, почему плохо заводится на холодную ВАЗ 2109. Если ни один из этих советов не помог, то лучше обратиться к специалистам.
prokarbyrator.ru
Почему ВАЗ 2109 (Карбюратор) не заводится на горячую — Auto-Self.ru
Карбюраторные версии ВАЗ 2109 сегодня достаточно распространены. При этом не редко возникают ситуации, когда двигатель не удается завести вовсе, либо он плохо заводится на горячую.
На решение такой проблемы вряд ли уйдет несколько минут. Потому первым делом подготовьте себя морально, настройтесь на длительную работу со своим карбюратором.
Двигатель девятки
Полезные рекомендации
Если не удается завести карбюраторный мотор, попробуйте выполнить несколько действий. Так вы можете найти ответ, почему двигатель не заводится.
- Поднимите капот, осмотрите визуально состояние вашего карбюраторного силового агрегата.
- Посмотрите, надежно ли закреплены все провода, клеммы. Отошедшая клемма или провод не редко становились причиной необдуманных решений и существенных финансовых затрат на ремонт, которых на практике можно было избежать.
- Оцените состояние топливного насоса. Не редко причиной ухудшения при попытках завести машину или отказа в работе является перегрев бензонасоса. Пощупайте его. Если слишком горячий, вероятность выхода его из строя высока. Лучше заменить.
- Параллельно проверьте состояние фильтров, масла. Возможно, их давно пора поменять, а вы все тяните с этим.
Глохнет на ходу
Если автомобиль глохнет во время движения, вам необходимо:
- Проверить состояние датчика Холла на карбюраторе;
- Оценить текущую работоспособность коммутатора;
- При необходимости оба элемента заменить;
- Если после того, как машина на ходу заглохла, возникают проблемы при попытках завести мотор, продуйте топливные трубки;
- Не получив ответ при визуальном осмотре и проверке трубок, контактов, прочих доступных компонентов, придется разбирать карбюратор для поиска причины;
- Обязательно отрегулируйте карбюратор. Достаточно часто такая мера позволяет устранить все проблемы. Но своими руками делать это не стоит. Обратитесь к проверенному карбюраторщику.
На практике карбюратор может плохо заводиться по самым разным причинам. Некоторые из них не связаны с самим двигателем. Потому оптимальное решение — это полноценная диагностика на автосервисе.
Карбюратор глохнет на холостых оборотах
Если ваш карбюратор не заводится, постоянно глохнет на холостых, вы столкнулись с достаточно обыденной ситуацией для карбюраторных ВАЗ 2109.
Вот перечень мер, которые вы можете предпринять своими руками с карбюратором:
- Замените иглу;
- Прочистите жиклеры в электромагнитном клапане;
- Замените датчик холостого хода, если обнаружили в нем неисправность;
- Чтобы избавиться от залипания игольчатого клапана, из-за которого частенько карбюратор не заводится на горячую, попробуйте надеть на него пружинку. Это народное средство, которое, как ни странно, помогает;
- Проверьте состояние электроклапана, блок его управления, проводку. Убедитесь в наличии щелчком в нем. Если они отсутствуют, элемент идет под замену. Хотя можно попытаться его отремонтировать.
«>]
Игольчатый клапан
Пошаговая инструкция
Соблюдая определенную последовательность в своих действиях, вы в итоге сумеете своими силами определить, почему двигатель не заводится или возникают с этим проблемы.
Этап ремонта | Ваши действия |
Поверните ключ зажигания, проверьте стартер | Если ключ поворачивается, стартер крутит, тогда причина точно не в этом. Даже если мотор не заводится. Отказ в работе стартера говорит о необходимости его замены |
Проверьте уровень топлива в баке | Ориентироваться только на показания датчика не стоит. Он порой обманывает. Не раз было так, что автовладелец облазил практически всю машину, перебрал карбюратор, а в итоге оказалось, что просто закончилось топливо. Пусть это смешно, но самому убедиться в наличии топлива в бензобаке все же стоит |
Убедитесь в наличии искры | Извлеките любую из свечей зажигания, подключите к высоковольтному проводу и прикоснитесь к массе (двигателю). Вам потребуется напарник, который будет сидеть за рулем и крутить стартер. Если искра на наконечнике появляется, все хорошо. Ее нет? Винив блок коммутации и меняем коммутатор на новый. |
Проверьте искру на центральном проводе от катушки | Применяется аналогичный свече зажигания метод проверки. Если искры при этом не обнаружится, скорее всего, вышла из строя катушка. Замените элемент |
Оцените состояние системы питания | Если сейчас морозы на улице, в бензине может оказаться вода, превратившаяся в итоге в лед. Чтобы проверить это, откройте воздушный клапан и нажмите несколько раз на кнопку топливного насоса. Появившиеся звуки булькания говорит о том, что бензин идет на карбюратор. Отсутствие булек не позволит завести карбюратор на холодную, поскольку топливо частично замерзло. Тут придется поменять бензонасос |
Фильтр тонкой очистки | Посмотрите на состояние фильтра. Если на нем появились трещины, повреждения и прочие видимые дефекты, элемент придется заменить |
Шланги подачи бензина | Убедитесь, что шланги, подающие бензин от насоса к двигателю целые. В случае дефектов, повреждений, трещин они обязательно меняются на новые |
Свечи зажигания | Мы уже проверили искру. Теперь выкрутите все свечи, осмотрите их на предмет наличия следов нагара. Если свечки оказались черные от нагара, залились бензином, чистить агрегаты с помощью обычной наждачной бумаги не имеет смысла. Эффекта нужного вы не достигните. Единственное решение по восстановлению — накаливание их на газовой плите. Если не хотите опробовать такой метод, просто установите новый комплект качественных свечей зажигания |
Высоковольтные провода трамблера | Снимите их, проверьте на предмет целостности, отсутствия повреждений. Если таковые имеются, покупайте новый комплект и устанавливайте на автомобиль |
Крышка трамблера | Наличие внутри нее сколов, опаленных контактов говорит об износе, потере функциональности. Выход один — поменять устройств. Одновременно с крышкой стоит поменять бегунок |
Датчик Холла | Достаточно часто карбюратор не заводится именно из-за неисправного датчика Холла. Он удерживается на трамблере двумя болтами. Открутите крепежи, отключите провода и поменяйте старый датчик на новый. Соберите все обратно, проверьте работоспособность карбюратора |
Расположение высоковольтников трамблера | Не редко невнимательные мастера или малоопытные умельцы, ремонтирующие свою машину самостоятельно, допускают ошибки при обратной сборке трамблера. У высоковольтных проводов должно быть определенное подключение. Провод, помеченный на крышке цифрой 1, идет от крайнего левого (первого) цилиндра, по часовой стрелке далее идет 2 цилиндр, потом 4, и только затем 3. Перепутав расположение, автомобиль начнет дико троить или вообще завести карбюратор вы не сможете |
Ремень ГРМ | Найти ремень газораспределительного механизма можно слева под кожухом. Снимите его, оцените состояние зубцов ремня. Если они частично стесались, отпали, лучше заменить ремень на новый. Также не исключено, что на 1,3-литровом моторе прогнуло клапана. Такой вопрос решать своими силами настоятельно не рекомендуется |
Если поэтапная проверка каждого узла автомобиля ВАЗ 2109 так и не позволила вам отыскать ответ, почему же карбюратор не может должным образом завестись, придется ехать на СТО.
Практика показывает, что детальный осмотр агрегатов машины и замена изношенных, поврежденных элементов сразу возвращает карбюратору прежнюю функциональность, он без проблем заводится как на холодную, так и на горячую.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Не Заводится На Холодную Ваз 2109 Карбюратор ~ VIVAUTO.RU
Почему плохо заводится на прохладную ВАЗ-2109 и что делать
Часто обладатели вазовских «девяток» сталкиваются с неувязкой, когда автомобиль плохо заводится на прохладную. Сходу стоит предупредить, что обстоятельств тут а возможно несколько. Потому поиск лучше начинать с самого обычного, равномерно переходя к более сложному.
Возможные причины, по которым плохо заводится на холодную автомобиль ВАЗ-2109
Следует сходу отметить, что осуществляя поиск непременно следует учесть, какой у вас движок. Это, будет общие предпосылки, но метод поиска для инжекторного (16 клапанов) будет незначительно отличаться от карбюраторного. 1-ый вариант, ни для кого не секрет, ставили на «девятку» более поздних выпусков. Основная доля автомобилей данного семейства оснащалась карбюраторными движками (8 клапанов).
Похожие новости
Как написано ранее, четкий ответ на вопрос, почемумашина плохо заводится на прохладную, дать попросту невозможно. Ели гласить в общем, то главные предпосылки тут последующие:
- слабенький заряд АКБ;
- сбитые зазоры клапанов;
- нехорошее состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свеч;
- загрязнение дроссельной заслонки как еще его называют топливного фильтра;
- подсос воздуха мимо карбюратора;
- засорение клапана холостого хода.
Также нужно заметить, что если у вас стоит ГБО, то автомобиль необходимо заводить на бензине, а не на газу. Нельзя также исключать и делему со службой бензонасоса. Более очевидная причина – севший аккумулятор. Проверить это до боли просто – включить фары, и поглядеть, как ярко они светят. Вобщем, на делему для вас укажет звук вращающегося стартера. Последний, когда, может вообщем не крутиться. Это значит, что аккумулятор очень глубоко разряжен.
НА ХОЛОДНУЮ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ, ГЛОХНЕТ, ЗАЛИВАЕТ СВЕЧИ. КАРБЮРАТОР СОЛЕКС, ДААЗ. ВАЗ 2109
ХОЛОДНЫЙ Движок НЕ ЗАВОДИТСЯ, ГЛОХНЕТ, ЗАЛИВАЕТ Свечки. КАРБЮРАТОР СОЛЕКС, ДААЗ. ВАЗ 2109, 2108 .
Похожие новости
ВАЗ НЕ ЗАВОДИТСЯ И ЗАЛИВАЕТ СВЕЧИ ВАЗ! НАЙДЕНА ПРИЧИНА ОТВЕТ ЗДЕСЬ
ВАЗ НЕ ЗАВОДИТСЯ И ЗАЛИВАЕТ Свечки ВАЗ ПОЧЕМУ НЕ ЗАВОДИТСЯ, ЗАЛИВАЕТ Свечки НА ВАЗ. ПРИЧИНА .
Теперь давайте рассмотрим типичные проблемы для карбюраторного двигателя. Одна из них – это отсутствие топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует подкачать с помощью имеющегося на бензонасосе рычажка. Также попробуйте постучать по карбюратору, вполне возможно, что игла игольчатого клапана залипла в верхнем положении, когда подача топлива запирается. Проверьте свечи – если они мокрые, значит, топливная смесь переобогащена. Решается проблема регулировкой карбюратора. Кстати, может быть и такая причина, как слишком бедная смесь. В данном случае также нужно будет регулировать карбюратор. Проверить высоковольтные провода можно в темное время суток. Для этого заведите автомобиль, потушите фары и загляните под капот. Если есть проблема – вы сразу ее увидите. Еще один вариант проверки – одолжить у кого-то заведомо рабочий комплект.
Похожие новости
Зачастую именно некорректная работа одного из них оборачивается проблемами при запуске на холодную. Кстати, важную роль играет также и качество топлива. Поэтому лучше не заправляться на сомнительных АЗС – экономия будет копеечная, тогда как риск появления проблем здесь очень высокий. Зачастую именно его износ становится причиной того, что вы не можете нормально завести двигатель на холодную. Впрочем, если на горячую таких проблем не наблюдается, значит, с данным узлом все в порядке. Помимо этого, причины могут быть в трамблере, коммутаторе, катушке зажигания или неправильных настройках зажигания.
В «девятках» с инжекторным двигателем особое вникание уделите датчикам.Достаточно часто встречаются такие проблемы как засорение топливного жиклера системы холостого хода или неисправность электромагнитного клапана. Также рекомендуется осмотреть все ведущие к карбюратору шланги и трубки. Вполне возможно, что проблема вызвана подсосом постороннего воздуха. Не стоит также сбрасывать со счетов и сам стартер. Причем их устранение может влететь вам в копеечку.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Похожие новости
vivauto.ru
Плохо заводится на холодную ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт
Нередко владельцы вазовских «девяток» сталкиваются с проблемой, когда автомобиль плохо заводится на холодную. Сразу стоит предупредить, что причин здесь может быть несколько. Поэтому поиск лучше всего начинать с самого простого, постепенно переходя к более сложному.
Читайте также: Как сделать обвесы на ВАЗ-2109 своими руками
Возможные причины, по которым плохо заводится на холодную автомобиль ВАЗ-2109
Следует сразу отметить, что при поиске обязательно следует учитывать, какой у вас двигатель. Конечно, есть и общие причины, однако алгоритм поиска для инжекторного (16 клапанов) будет немного отличаться от карбюраторного. Первый вариант, как известно, ставили на «девятку» более поздних выпусков. Большая часть автомобилей данного семейства оснащалась карбюраторными двигателями (8 клапанов).
Читайте также: Почему плавают обороты ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор) и что делать
Как уже говорилось выше, точный ответ на вопрос, почемумашина плохо заводится на холодную, дать просто невозможно. Ели говорить в целом, то основные причины здесь следующие:
- слабый заряд АКБ;
- сбитые зазоры клапанов;
- плохое состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей;
- загрязнение дроссельной заслонки или топливного фильтра;
- подсос воздуха мимо карбюратора;
- засорение клапана холостого хода.
Также следует отметить, что если у вас стоит ГБО, то автомобиль нужно заводить на бензине, а не на газу. Нельзя также исключать и проблему с работой бензонасоса. Наиболее банальная причина – севший аккумулятор. Проверить это очень просто – включить фары, и посмотреть, насколько ярко они светят. Впрочем, на проблему вам укажет звук вращающегося стартера. Последний, кстати, может вообще не вращаться. Это означает, что аккумулятор очень глубоко разряжен.
Теперь давайте рассмотрим типичные проблемы для карбюраторного двигателя. Одна из них – это отсутствие топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует подкачать с помощью имеющегося на бензонасосе рычажка. Также попробуйте постучать по карбюратору, вполне возможно, что игла игольчатого клапана залипла в верхнем положении, когда подача топлива запирается. Проверьте свечи – если они мокрые, значит, топливная смесь переобогащена. Решается проблема регулировкой карбюратора. Кстати, может быть и такая причина, как слишком бедная смесь. В данном случае также нужно будет регулировать карбюратор. Проверить высоковольтные провода можно в темное время суток. Для этого заведите автомобиль, потушите фары и загляните под капот. Если есть проблема – вы сразу ее увидите. Еще один вариант проверки – одолжить у кого-то заведомо рабочий комплект.
Достаточно часто встречаются такие проблемы как засорение топливного жиклера системы холостого хода или неисправность электромагнитного клапана. Также рекомендуется осмотреть все ведущие к карбюратору шланги и трубки. Вполне возможно, что проблема вызвана подсосом постороннего воздуха. Не стоит также сбрасывать со счетов и сам стартер. Зачастую именно его износ становится причиной того, что вы не можете нормально завести двигатель на холодную. Впрочем, если на горячую таких проблем не наблюдается, значит, с данным узлом все в порядке. Помимо этого, причины могут быть в трамблере, коммутаторе, катушке зажигания или неправильных настройках зажигания.
В «девятках» с инжекторным двигателем особое вникание уделите датчикам. Зачастую именно некорректная работа одного из них оборачивается проблемами при запуске на холодную. Кстати, важную роль играет также и качество топлива. Поэтому лучше не заправляться на сомнительных АЗС – экономия будет копеечная, тогда как риск появления проблем здесь очень высокий. Причем их устранение может влететь вам в копеечку.
ladaautos.ru
Почему не заводится на горячую ВАЗ 2109 карбюратор
В настоящее время карбюраторная версия небезызвестного ВАЗ 2109 является весьма распространенным вариантом. Иногда двигатель, можно сказать сердце авто, и вовсе не завести, да и на горячую он заводится ну очень плохо. С такой проблемой за «пару» минут не справиться. И потому нужно сразу морально настраиваться на долгую работу с карбюратором.
Мнения специалистов:
В тех случаях, когда мотор (карбюраторный) сразу завести не удается, желательно произвести некоторые действия и понять из-за чего он не хочет работать. Подняв капот, визуально, не спеша, оцените, в каком состоянии находится силовой карбюраторный агрегат. Убедитесь в основательности крепления всех клемм и проводков. Очень часто они отходят и могут стать причиной принятия не взвешенных решений и значительных материальных трат на ремонт, а по сути, можно было и не тратиться.
Топливный насос – в каком состоянии он. Пощупайте. Если он горячий, то вполне возможно, что машина не заводится, потому что он вышел из строя и нуждается в замене. Все эти действия не исключают проверку состояния масла и фильтров. Кто знает, может, они давно нуждаются в смене, и тянуть с этим не стоит.
↑В процессе движения ваз 2109 глохнет
Если авто «глохнет» на ходу, рекомендуется:
- Проверить в каком состоянии находится на карбюраторе датчик Холла;
- Дать оценку выносливости коммутатора на данный момент;
- Если нужно все эти составляющие нужно переменить — замените. Бывает, что «любимица» глохнет буквально на ходу и могут возникать загвоздки при запуске мотора, топливные трубки желательно продуть;
- Все осмотрели: проверены трубки, контакты, равно как и все доступные взору элементы, и причины сбоя в работе не ясны – нужно разбирать карбюратор и искать «источник» бед;
- Карбюратор в обязательном порядке следует отрегулировать. Порой его настройка исключает все проблемы. Вот только лишь на свой ум и опыт рассчитывать не нужно. Опыт проверенного «карбюраторщика» не помешает. На деле карбюраторы могут заводиться с трудом по различным причинам, и часть из них с двигателем может быть абсолютно не связана. Поэтому полная качественная диагностика на автосервисе никогда не помешает.
«Сердце» на холостых оборотах начинает глохнуть — карбюратор не желает заводиться, периодически глохнет на холостых?
Данная обстановка весьма обыденная для ВАЗ 2109 (карбюраторных). Что можно сделать с карбюратором самостоятельно:
- Произвести смену иглы;
- В электромагнитном клапане сделать прочистку жиклеров;
- Если проблема в датчике холостого хода – старые долой;
- Чтобы исключить залипание игольчастого клапана (иногда карбюратор на горячую не оживает именно из-за него), попробуйте на него надеть пружинку. Данное «народное» средство, как ни удивительно, работает;
- Проверяется все: электроклапан, состояние блока его управления и проводка. В нем должен быть «щелчок». Если его нет, то элемент нужно заменить или реанимировать.
Поэтапная инструкция: Существует негласная последовательность действий, соблюдая которую можно и без участия специалиста выявить причины, по которым двигатель заводится с трудом или вовсе «молчит».
↑Ремонт поэтапно:
Самостоятельные действия: Проворачивается ключ зажигания, проверяется стартер. Ключ проворачивается, и стартер начинает крутить, то источник «бед» точно в ином. Если стартер не функционирует, то нужно его менять. Проверяется наличие топлива в баке, его уровневые показатели лишь на сведения датчика полагаться не нужно. Его показания не всегда верны.
Есть ли искра
Извлекается любая из свеч зажигания, подключается к высоковольтному проводку и далее соприкасается с массой (двигателя). В этом случае без напарника не обойтись, потому что кому-то нужно сидеть за рулем и периодически крутить стартер. Здорово если на наконечнике будет появляться искорка. Если ее нет, то коммутатор меняется на новый.
↑Искра проверяется и на центральном проводке (относительно катушки)
Все проверяется, как и на свече зажигания. И если искорка не появится, то вероятно, катушка пришла в негодность. Нужно менять.
Оценка состояния системы питания
В состав бензина может попасть вода, которая в морозную погоду станет льдом.
Можно проверить: достаточно открыть воздушный клапан и пару раз нажать на кнопку топливного насоса. Если послышится звук булькатания, значит, в карбюратор бензин поступает. При отсутствии «буличек» карбюратор на холодную не завести (так как частично топливо уже замерзло). Без замены бензонасоса не обойтись.
↑Фильтр «тончайшей» очистки топлива
В каком он состоянии. При наличии трещин, повреждений и иных видимых дефектов, фильтр также придется менять. Шланги, отвечающие за подачу бензина и шланги, идущие от насоса к двигателю должны быть цельными. При наличии трещин и дефектов нужно поменять на новые.
↑Свечи зажигания
Проверяется искра. Все свечки выкручиваются, осматриваются на наличие следов от нагара. И если свечи в черном цвете (это действие нагара), залиты бензином, то очищать их «наждачкой» бессмысленно. Эффект будет нулевой. Восстановить их можно лишь путем накаливания на газовой плитке. А можно просто старые свечи зажигания заменить на новые.
Провода трамблера (высоковольтовые)
Они снимаются, осматриваются – интересует их целостность, повреждений быть не должно. Если они есть, то все — приобретать и устанавливать на авто придется новый комплект. Крышка трамблера Если же при осмотре, внутри нее обнаружились сколы, опалились контакты, то все указывает на износ, утрату функциональных способностей. Выходом может стать замена устройства. Одновременно с крышкой обязательно меняется и бегунок.
↑Датчик Холла
Не редки случаи, когда карбюратор плохо заводится из-за поломки датчика Холла. Он находится на трамблере и крепится к нему при помощи двух болтов. Крепежные элементы следует открутить, провода отключить и теперь уже старый датчик заменить на новый. Все также собирается в обратном порядке и готово! «Жизненная сила» карбюратора можно проверять.
Расклад «высоковольтников» трамблера Очень часто «мастера» в связи с отсутствием опыта или из-за невнимательности, производя ремонт своего авто своими силами, делают ошибки при осуществлении обратной сборки трамблера. Это может касаться высоковольтных проводов, которые подключают определенным способом. Провод, на крышке выделенный цифрой-1, идет от крайнего «левого», так называемого первого цилиндра. Следующим по часовой стрелке стоит цилиндр-2, потом №4, и только после — № 3. И если они не на месте, то машину может начать дико «троить» либо карбюратор и вовсе не заведется.
↑Ремень ГРМ
Этот ремень ГРМ (он же газораспределительный механизм) можно отыскать слева, сразу под кожухом. Его нужно снять и оценить в каком состоянии находятся его зубцы. Они могут быть частично стесаны, могут отпасть. Проще ремень сразу видоизменить. Хотя не исключено, что и на 1,3-л. моторе может прогнуть клапан.
Такие вопросы желательно решать, прибегая к помощи специалистов. Если же даже поэтапно проверяя каждый узел авто «ВАЗ 2109» ответ на интересующий вопрос найти не удалось: почему карбюратор не заводится, езжайте на СТО. Практически всегда пространственный осмотр всех составляющих машины, с заменой поизношенных и поврежденных элементов буквально тотчас вдыхает в карбюратор новую жизнь. И он, как прежде, начинает работать: легко заводиться (и на горячую, и на холодную).
prokarbyrator.ru
Холодный двигатель не запускается | Twokarburators.ru
Рассмотрим причины по которым холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.
Признаки неисправности
— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.
— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.
Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с карбюратором автомобиля (2105, 2107 «Озон», 2108, 21081, 21083 «Солекс» и их модификации) .
Обычно холодный двигатель не запускается или запускается с трудом и глохнет , по причине того, что карбюратор приготавливает слишком бедную или наоборот слишком богатую топливную смесь, которая попросту не воспламеняется. Например, если вспышек в цилиндрах нет вообще или они слишком редки, значит топливо в него вообще не попадает или поступает в недостаточном количестве — топливная смесь сильно переобеднена. Если вывернутая свеча зажигания сырая (залита бензином), значит бензина поступает слишком много — топливная смесь переобогащенная.
Причины неисправности
Отсутствует топливо в поплавковой камере карбюратора
После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.
Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор
Выверните пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонЗависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении
Аккуратно постучите по карбюратору , если не помогло, то снимайте верхнюю крышку карбюратора и восстанавливайте подвижность иглы вручную. Возможно игла залипла или стала на перекос в корпусе клапана. Помимо этого проверьте не задевает ли поплавок (поплавки-на «Солекс») за стенки поплавковой камеры и не заедает ли кронштейн поплавка на своей оси заставляя иглу находиться в верхнем (запирающем) положении.
детали поплавковой камеры карбюратора СолексВоздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке подсоса
Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.
воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрытыПроверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.
Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода
В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонПри включенном зажигании и остановленном двигателе снимите и наденьте на него провод. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана. Если его нет , пробуем соединить отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет , меняем клапан. Щелчок появился, проверяем исправность элементов системы ЭПХХ.
устройство электромагнитного клапана карбюратораТакже, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора..
На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.
”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор
Визуально осмотрите трубки и шланги ведущие к карбюратору . На карбюраторе с вынесенным пневмоклапаном осмотрите идущие к нему трубки. Проверьте их целостность и плотность посадки.
На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.
места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 СолексСтатья на сайте по этой теме — «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Неправильно отрегулировано пусковое устройство
Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.
пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонОтрегулируйте устройство.
«Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
«Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»
Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.
Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.
Статьи на сайте по игольчатому клапану:
«Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».
проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 СолексНеправильно отрегулирован уровень топлива
В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.
приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонОтрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон».
Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.
элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 ОзонНа карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.
элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексПримечания и дополнения
Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.
Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Стреляет в глушитель
— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины, устранение неисправности)
twokarburators.ru
Не заводится после остановки ВАЗ 2108 карбюратор (решено) — 3 ответа
Если вы трогали карбюратор, продували его, что-то там видимо разбирали и промывали, тогда надо напоследок проверить его регулировки, его работу и нет ли подсоса воздуха в месте соединения с коллектором и между половинками карбюратора (кстати — когда перебирается карбюратор, то надо всегда устанавливать новые прокладки, потому что старая уже не встанет точно на своё место, будет какое-то смещение, и она не уплотнит соединение герметично).
После установки карбюратора на двигатель, подсоединении всего крепежа и шлангов, пробуйте подкачать туда топливо бензонасосом вручную. Когда бензин хорошо поступает в карбюратор, то это даже слышно как бензин туда наполняется, он как бы журчит, а когда заполнится поплавковая камера, то затихает шумок в карбюраторе, и на бензонасосе ослабевает сопротивление накачиваемого рычага.
Если послушать поступление бензина вам мешают посторонние шумы вокруг, то проверить есть ли топливо в карбюраторе можно подвигав дроссельную заслонку (или подёргать кросик «газа»), и при этом заглядывая в карбюратор сверху (воздушный фильтр снят или снята верхняя крышка корпуса воздушного фильтра). При шевелении дроссельной заслонки из носиков (некоторые называют их «слоники») карбюратора, вниз во впускной коллектор, должен брызгать бензин.
Если бензин не поступает, начинаем искать причину. Вначале, приходит ли бензин к карбюратору. Напротив штуцера подводящего шланга, открутить заглушку (осторожнее, там может быть давление — лучше если набросить ветошь, чтобы не быть забрызганным бензином и на двигатель не налилось). Если давление было, а в карбюратор не заходит, то значит засорился фильтр на входе карбюратора. Кстати: фильтр «Солекса», это его слабое место, он маленький и может часто забиваться, если бензин не очень чист
Грязный фильтр можно продуть сжатым воздухом или заменить на новый.
После установки фильтра, снова пытаетесь закачать бензин в карбюратор. Если он не поступает, тогда придётся снимать верхнюю часть карбюратора. Там либо залипла игла на игольчатом клапане либо неверно отрегулированы поплавки.
Если игольчатый клапан заедает, залипает, то он обычно меняется на новый.
Проверяется и установка поплавков. Кстати все инструкции по регулировке написаны с ошибкой (это если деликатно, а если коротко то — врут). Там поплавки должны быть от плоскости прокладки не 1 мм, а примерно 7-8мм. При одном миллиметре, уровень топлива будет слишком высок. После их регулировки, уровень топлива должен быть там, где красная линия на рисунке
Величина от верхнего края должна быть примерно 25-26 миллиметров
Хорошо бы ещё проверить и продуть топливные жиклёры и воздушные (если вы их не чистили). Также проверить и продуть сами «слоники».
Потом карбюратор собирается, всё что нужно подсоединяется, снова накачивается бензин и проверяется дроссельной заслонкой впрыск топлива.
Теперь о бензонасосе.
Он может недокачивать топливо и тоже могут быть те проблемы, которые вы описали в вопросе. Был у меня случай. Обратился сосед по гаражу, у него ВАЗ 21099. Говорит мотор запускается, машина потихоньку едет, но может и заглохнуть при добавлении оборотов, или не запускается при остановке. Заезжал на три СТО, и нигде ему не смогли помочь, не понимают в чём дело. Я подсоединил манометр, оно было слабое. Снял бензонасос, сделал замеры привода, отрегулировал прокладками расстояние, потом бензонасос на место. Сосед сделал пробный пробег и был очень рад что мотор стал работать хорошо.
О регулировке привода бензонасоса смотрите Здесь …
Ещё немного о бензонасосе. В нём могут быть изношены клапана. В этом случае тоже похож случай как вы описали: на холодную запускается, а на горячую может и не запуститься, потому что бензин уходит в бак и закачать его трудно с не плотными клапанами бензонасоса.
etlib.ru