Пневматическая подвеска минусы: Пневмоподвеска. Плюсы и Минусы. | carakoom.com

Содержание

Что важно знать о пневмоподвеске: плюсы и минусы

Все мы знаем, какими широкими шагами движется прогресс, причем не только в автомобильной сфере. На смену неповоротливым, тяжелым автомобильным системам приходят быстрые и точные, а на смену обычным металлическим пружинам приходят современные системы управления и контроля над автомобильной подвеской. Не стоит недооценивать роль автомобильной подвески в принципе. Имеющиеся в ней амортизаторы и пружины смягчают езду по нашим ухабистым российским дорогам. Но с пружинами мала вероятность произвести какие то надстройки. Именно поэтому существует такая альтернатива, как пневмоподвеска. Она отличается тем, что в ней нет пружин- они заменены пневматическими рессорами.

Говоря о рессорах, стоит сказать, что это просто жесткие пластиковые баллоны, находящиеся под давлением, что и имитирует те же самые пружины. Но не смотря на всю кажущуюся простоту, с воздушным компрессором, электронными системами управления и датчиками, мы получаем безопасную и удобную систему, по своим характеристикам превосходящую цельнометаллическую подвеску.

Обычно пневмоподвеска установлена в автомобилях премиум сегмента. Это, например, Mercedes, BMW, Audi и т. д.

В чём плюсы пневматической подвески?

К преимуществам пневмоподвески относится колоссальный комфорт при движении: такая подвеска не производит лишних шумов, если, конечно, она исправна. Еще один немаловажный плюс- это регулируемый клиренс (автомобиль регулируется по высоте- то есть регулируется высота клиренса). Пневмоподвеска также уменьшает вред дорожному покрытию. Вряд ли это можно назвать значительным плюсом для автомобилистов, но всё-таки это говорит о том, что автомобиль проедет по ямам так, словно их и не было.

К общим плюсам можно отнести и то, что пневмоподвеска позволяет регулировать жесткость отдельных сторон автомобиля, то есть при вхождении, например, в левый поворот, в левой части подвески давление баллонов снижается, а в правой-наоборот повышается. Это позволяет уменьшить крен и улучшить управляемость машины на дороге. Возвращаясь к ямам, стоит отметить, что пневмоподвеска позволяет увеличить проходимость автомобиля, так как мы можем поднять его на максимально возможную высоту. Этот плюс понравится, скорее, любителям охоты, рыбалки или просто активного отдыха, где требуется проехать по бездорожью. Кстати говоря, высота клиренса может изменяться в диапазонах от 40 мм до 200 мм, а в некоторых случаях и до 230 мм.

Недостатки

Но, как говорится, не без ложки дёгтя в бочке мёда. Главным минусом, на котором держатся и все остальные недочеты пневмоподвески — это дорогая стоимость. Во-первых, это дорогие запчасти к пневмоподвеске. Во-вторых, маленькая ремонтопригодность- маловероятно отремонтировать какую-то сломавшуюся деталь, а иногда гораздо проще ее и вовсе поменять. Опять же, не каждый сервис возьмется ремонтировать пневмоподвеску, так как пока ещё мало по-настоящему квалифицированных специалистов в этой области.

Если на автомобиль не предусмотрена заводская пневмоподвеска, то не на каждый автомобиль имеется возможность ее поставить, как дополнительную опцию. А если всё-таки возможна, то это, опять же, очень дорого и проблематично.

Некоторые автовладельцы отмечают и недолгий срок службы пневмоподвески, по сравнению с цельнометаллической, несмотря на то, что первая позиционируется, как самая комфортная и надежная. Это объясняется тем, что чем больше деталей в системе-тем больше вероятность, что какая-то из них выйдет из стоя. И, возвращаясь к минусам, перечисленным выше, логично то, что из-за одной детали придется многое поменять, а это и трата времени, и денег, и нервов.

Думайте сами, решайте сами- иметь или не иметь

Выбор автомобиля с пневмоподвеской или покупка таковой отдельно, должен быть неслучайным и обдуманным. Важно чётко понимать, что Вам необходимо от вашей машины. Например, для людей, работающих с тяжелыми грузами, нужна одна подвеска, которая может не только контролировать грузоподъемность, но и увеличивать лучший контроль при езде. Для гонщиков-любителей, соответственно, другая. Все зависит от уровня производительности. Поэтому, только взвесив все минусы и плюсы, а также четко расставив свои приоритеты, решайте сами, что лучше — полагаться на «старую добрую» цельнометаллическую с пружинами, или довериться прогрессу и стать обладателем пневматической подвески.

Интересный обзор пневмоподвески:

Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки

Статья о пневматической подвеске — история создания, из чего состоит, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о подключении пневмоподвески.Статья о пневматической подвеске — история создания, из чего состоит, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о подключении пневмоподвески.

Содержание статьи:

  • Что такое «пневматика»
  • История создания
  • Разновидности конструкции
  • Как устроена пневматическая подвеска
  • Достоинства и недостатки пневматики
  • Видео о подключении пневмоподвески


Сегодня пневматическая подвеска устанавливается на многие внедорожники и автомобили бизнес-класса. Зачастую среди владельцев авто возникают жаркие споры о недостатках и достоинствах «пневматики». Прежде, чем делать какие-либо выводы, стоит разобраться, каково устройство пневматической подвески, и чем она хороша и плоха.

Что такое «пневматика»

Безусловно, современные качественные амортизаторы позволяют сделать езду на автомобиле с классической подвеской достаточно комфортной, но это, пожалуй, и всё, что можно сказать о «классике». Какой бы упругостью ни обладали пружины и рессоры такой подвески, вся конструкция сохраняет высокую степень жёсткости. Это значит, что клиренс (расстояние между днищем и дорожным полотном) машины, оснащённой классической подвеской, остаётся неизменным.

Пневматическая подвеска обладает способностью корректировать высоту автомобильного кузова по отношению к дорожному покрытию.

Данный элемент был разработан и введён в эксплуатацию, чтобы обеспечить водителю большую степень удобства и качественный уровень безопасности во время езды.

Пневмоподвеска получила большое распространение на автомобильных прицепах и технике грузового типа. Впрочем, легковые машины бизнес-класса также часто оснащаются «пневматикой» — это придаёт модели особый статус и привлекает внимание тех, кто ценит безопасность и удобство, располагая при этом возможностью приобрести такую машину.

История создания

Попытки оснастить автомобиль подвеской, действующей на пневматической основе, начались ещё на заре автомобилестроения – в двадцатые годы прошлого века. К 1957 году конструкторам удалось довести систему до промышленного уровня: компания Дженерал Моторс начала устанавливать её на свой Cadillac Eldorado Brougham. Правда, в то время система не получила широкого распространения, а разработки были положены на полку с пометкой «не востребовано».

С ходом времени новые технологии позволили пересмотреть изначальную конструкцию, и пневматическая подвеска вновь вернулась в автомобилестроение, уже в обновлённом виде.

Разновидности пневматической подвески

Пневматические подвески различаются по числу контуров:

  • одноконтурная;
  • двухконтурная;
  • четырёхконтурная.


Одноконтурная пневматическая подвеска монтируется только на одну автомобильную ось, переднюю или заднюю. Такую систему чаще всего устанавливают на заднюю ось грузовых авто и седельных тягачей, чтобы в зависимости от степени загруженности автомобиля регулировать жёсткость задней колёсной оси.

Двухконтурная система обозначает, по сути, не одну, а две разновидности конструкции. Будучи смонтирована на обе оси, она, по сути, выполняет работу двух подвесок первого типа. А вот в случае, когда подвеска смонтирована на одну ось, по контуру на колесо, она будет регулировать положение каждого колеса на оси отдельно, независимо одно от другого.

Четырёхконтурная пневматическая подвеск

а, с одной стороны, самая сложная, и с другой – самая эффективная. На каждом колесе монтируется пневматическая подпора, которая регулирует его положение независимо от остальных. Давление в пневматических элементах в данном варианте конструкции, как правило, управляется единым электронным блоком.

Самостоятельная установка пневматической подвески не рекомендуется; безупречно работать будет только подвеска, установленная в заводских условиях. Особенно ярко это проявляется в случае четырехконтурной подвески. Некоторые автомобильные сервисы предлагают клиентам такую услугу, как установка пневматики, но стоить такая работа будет столько, что поневоле задумаешься, а не купить ли на эти деньги ещё один автомобиль, пусть даже и с классической подвеской.

Как устроена пневматическая подвеска

В самом простом варианте пневмоподвеска состоит из:

  • пневматического элемента упругости;
  • компрессора, подающего сжатый воздух;
  • воздухоприёмника;
  • воздушных магистралей;
  • электронных датчиков состояния системы и положения автомобиля;
  • электронного блока управления.


Роль основных механизмов, регулирующих и сохраняющих дорожный просвет, выполняют упругие пневматические элементы. Их работа регулируется автоматически или в ручном режиме путём изменения воздушного давления внутри элемента.

Современные конструкции предусматривают два варианта исполнения пневматического элемента: в виде автономной конструкции или в совокупности с амортизатором (пневмостойка). Второй вариант конструкции может быть смонтирован на любом типе подвески.


Основа работы подвески – сжатый воздух, который нагнетается в элементы компрессором. Электронные следящие датчики определяют положение кузова относительно дорожного полотна и скорость перемещения автомобиля. Получаемые данные направляются в управляющий блок, который регулирует давление воздуха в элементах подвески.

В небольшом диапазоне клиренс может регулироваться работой ресивера (воздушного приёмника). В этом случае компрессор в процессе не участвует.

Ручной и автоматический режимы работы пневматической подвески

Для регулировки положения автомобильного кузова пневматика может быть задействована в ручном или автоматическом режимах.

Ручной режим позволяет не только регулировать дорожный просвет, но и изменять жёсткость подвески.

Автоматический режим работы учитывают в своей работе наклон поверхности, по которой движется машина, скорость и ускорение движения. Если машина проходит поворот, система автоматически поднимает жёсткость стоек, находящихся под нагрузкой.

Достоинства и недостатки пневматической подвески

Любая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Разберём, чем хороша и чем плоха пневматическая подвеска.

Преимущества пневмоподвески

  1. Способность поддерживать заданную высоту кузова автомобиля при различных нагрузках. Даже при неравномерной загрузке система поддерживает правильное положение машины относительно дорожного покрытия.
  2. Значение дорожного просвета у автомобиля, на котором установлена пневматическая подвеска, можно изменять. Это особенно актуально в ситуациях, когда передвигаться приходится по бездорожью или по некачественным дорогам, на которые столь богата наша страна.
  3. Пневматическая система обеспечивает автомобилю плавность хода.
    Водителю и пассажирам гораздо удобнее ехать в автомобиле с «пневматикой», нежели в машине с классической подвеской. Кроме того, пневматическая подвеска работает очень тихо.
  4. Автомобиль, оснащённый пневматической подвеской, двигается плавно, без рывков. Кузов такой машины не раскачивается, в повороте крен машины минимален. Всё это способствует хорошей управляемости автомобиля на дороге.
  5. Если пневматическая подвеска смонтирована на классическую штатную, заводские крепления и рессоры служат дольше.
  6. У автомобиля с пневматической подвеской существенно увеличивается ресурс пробега. При соблюдении всех рекомендаций изготовителя такой автомобиль может спокойно пройти до 1 миллиона километров.
  7. Машина, на которую установлена пневматическая подвеска, отличается большей грузоподъёмностью по сравнению с автомобилем той же марки и класса, но с обычной подвеской.

Недостатки пневматической подвески

  1. Первый минус пневмоподвески — пожалуй, это её стоимость. Современные системы оснащены массой вспомогательных функций, таких как пневмосигнал, автоматическое увеличение давления в шинах, и т.п. Это, естественно, не удешевляет конструкцию, поэтому в современном автомобилестроении пневматика ставится преимущественно на грузовики и авто бизнес-класса.
  2. Оборудование требует постоянного ухода: пневматика не терпит грязи, пыли и песка, так что её приходится постоянно контролировать и очищать. Надо ли говорить, что в отечественных дорожных условиях это превращается в непростую процедуру?
  3. Пневматические подушки практически не подлежат ремонту. Поэтому если пневматический элемент вышел из строя, его придётся менять.
  4. На морозе пневматика функционирует с ограничениями, так что любители зимних поездок вряд ли смогут в полной мере оценить все достоинства этой конструкции.
  5. Дорожные реагенты, которыми так любят обрабатывать у нас зимние дороги, также существенно сокращают срок жизни механизмов.


Оценив достоинства и недостатки пневматической подвески, можно утверждать, что данная конструкция очень актуальна как для грузового транспорта, так и для легковых машин. Более того, постоянное улучшение характеристик делает пневматическую подвеску всё более востребованной и популярной.

Но, к сожалению, на данном уровне развития автомобильной промышленности приходится признать, что «пневматика» по карману лишь тем, кто готов вкладывать в автомобиль значительные денежные средства, причём скорее всего на неё обратят внимание автовладельцы, которые проживают в южных областях страны, где не так сильны морозы и не так много реагентов на дорогах.

Видео о подключении пневмоподвески:

Плюсы и минусы системы пневматической подвески – AccuAir Suspension

Пневматическая подвеска – одна из самых популярных модификаций, которую автолюбители делают, чтобы выделить свой автомобиль. Возможность регулировки положения автомобиля одним нажатием кнопки позволяет легко установить автомобиль так низко, как вы хотите. Есть много вопросов, связанных с пневматической подвеской, так как в каждый комплект входит множество компонентов. Сегодня мы рассмотрим, что такое система пневматической подвески, преимущества пневматической подвески, а также плюсы и минусы пневматической подвески.

Нас часто спрашивают: «Пневматическая подвеска того стоит?» Да! Регулируемая подвеска, комфорт и великолепный новый вид вашего автомобиля того стоят.

Что такое система пневматической подвески?

Система пневматической подвески — это система подвески, которая заменяет заводские амортизаторы и стойки пневматическими амортизаторами, позволяющими регулировать высоту дорожного просвета. Пневматическая подвеска доступна с завода на некоторых автомобилях, но мы можем обсудить это в следующем посте. Ради этой статьи мы сосредоточимся на системах пневматической подвески вторичного рынка.


Системы пневматической подвески состоят из воздушного компрессора, воздушного ресивера, коллектора, воздухопроводов и пневматических стоек. Есть также несколько мелких деталей, но это будут основные компоненты. Эти компоненты работают вместе, чтобы втягивать воздух, повышать его давление и направлять его в каждую воздушную стойку. Пневматическая стойка представляет собой стойку, оснащенную камерой, которая надувается воздухом, чтобы поднять автомобиль, и сдувается, чтобы опустить его. Этими системами пневматической подвески можно управлять с помощью приложения для смартфона или с помощью проводного/беспроводного контроллера, в зависимости от конкретной настройки.

Для чего используется пневматическая подвеска?

Пневматическая подвеска используется для самых разных целей, в зависимости от того, чего хочет добиться конечный пользователь. Благодаря своей универсальности система пневматической подвески может использоваться по-разному.

Регулируемый дорожный просвет для выставочных целей — Одно из наиболее распространенных применений пневматической подвески — проветривание вашего автомобиля. Это означает, что владелец транспортного средства просто хочет, чтобы его автомобиль занял определенную позицию, но не хочет постоянно двигаться на этой высоте. Пневматическая подвеска делает это очень легко благодаря возможности регулировки на лету.

Предотвращение оседания грузовика при буксировке/перевозке — Еще одно популярное применение пневматической подвески — предотвращение оседания задней части грузовика при буксировке или буксировке. Грузовики могут быть оснащены воздушными амортизаторами в задней части, которые надуваются, когда грузовик имеет большой груз. Это помогает поддерживать уровень вашего грузовика, снижая нагрузку на такие компоненты, как карданный вал, а также способствует экономии топлива и сопротивлению ветру.

Подъем/опускание транспортного средства для специальных целей . Последнее, но не менее важное, это использование пневматической подвески для конкретных целей. Если вам нужна регулируемая подвеска с электронным управлением для преодоления препятствий или для загрузки чего-либо в ваш автомобиль, система пневматической подвески может стать отличным дополнением, облегчающим жизнь.

Подходит ли пневматическая подвеска для повседневной езды?

В AccuAir нам часто задают вопрос: «Подойдет ли пневматическая подвеска для повседневной езды?» Простой ответ — да. Было доказано, что пневматическая подвеска является отличным дополнением к автомобилям для ежедневного вождения, если она установлена ​​и обслуживается правильно. Если вы не обслуживаете свою систему пневматической подвески или неправильно ее установили, у вас могут возникнуть проблемы, из-за которых работа пневматической подвески может показаться сложной. Профессионально установленная система отлично подойдет для ежедневной езды.


При этом следует принять во внимание несколько вещей. В зимние месяцы вы должны убедиться, что в вашем воздушном резервуаре нет воды или конденсата. Водосборник для вашего аквариума может решить эту проблему и гарантировать, что ничего не замерзнет. Вам также необходимо будет регулярно проверять все ваши компоненты и воздуховоды, чтобы убедиться, что они не имеют каких-либо дефектов. Это действительно важно для внешних монтируемых элементов, таких как воздухопроводы и воздушные амортизаторы.

Каковы преимущества систем пневматической подвески?

Установка системы пневматической подвески дает множество преимуществ. Вот почему вы видите, что эти комплекты устанавливаются все чаще и чаще. Давайте взглянем на некоторые плюсы систем пневматической подвески.

Регулировка подвески — Наиболее очевидным преимуществом систем пневматической подвески является возможность быстрой регулировки высоты вашего автомобиля одним нажатием кнопки. Это основная причина, по которой люди добавляют пневматическую подвеску в свои автомобили. Это позволяет добиться идеального внешнего вида вашего автомобиля, которого невозможно добиться с помощью традиционной подвески.

Качество езды — Замена амортизаторов, стоек и цилиндрических пружин на пневматическую подвеску позволяет улучшить качество езды благодаря конструкции пневматического амортизатора. Пневматические амортизаторы обеспечивают комфортную и мягкую езду, которая на много лиг опережает заводскую настройку подвески.

Меньший износ других компонентов — Использование пневматической подвески для вашего грузовика или прицепа может помочь уменьшить износ других компонентов. Когда грузовик загружен из-за буксировки или буксировки, может возникнуть нагрузка на карданные шарниры и карданный вал из-за смещения угла шестерни. С помощью пневматических амортизаторов вы можете наполнить амортизаторы воздухом и вернуть грузовик в ровное положение.

Каковы недостатки систем пневматической подвески?

Несмотря на то, что системы пневматической подвески имеют ряд значительных преимуществ, они также имеют свои недостатки. Давайте рассмотрим некоторые недостатки систем пневматической подвески.

Стоимость — Самым большим недостатком пневматической подвески является начальная стоимость комплекта и затраты на установку. Это станет важным решающим фактором для многих, кто сомневается в выборе пневматической подвески, но инвестиции определенно того стоят!

Долговечность — Долговечность пневматической подвески станет еще одним недостатком по сравнению с пружинно-амортизаторной установкой. Заводские пружины редко выходят из строя и рассчитаны на широкий диапазон климатических условий. Чем больше компонентов задействовано и некоторые из них установлены под вашим автомобилем, например, воздуховоды, тем выше вероятность того, что проблема будет повреждена.

Неисправности могут привести к выходу автомобиля из строя — Поскольку ваша подвеска теперь будет полагаться на воздух для достижения высоты движения, одна небольшая утечка может помешать правильному проветриванию вашего автомобиля. В худшем случае ваш компрессор выйдет из строя или у вас есть дыра в воздухопроводе, что сделает ваш автомобиль неработоспособным. По этим причинам правильная установка имеет первостепенное значение для любой настройки пневматической подвески.

Плюсы и минусы пневматической подвески вторичного рынка

Что хорошего и что плохого в пневматической подвеске и как эти системы на самом деле работают? Поясним…

Напомнить позже

Немногие модификации разделяют автомобильное сообщество так, как неоригинальные системы пневматической подвески. Для кого-то такая установка — лучший компромисс, в то время как другие могут настаивать на том, что автомобиль с воздушным приводом «испорчен».

Но как именно работают эти системы и каковы их преимущества и недостатки?

Что входит в установку пневматической подвески?

Прежде чем двигаться дальше, давайте взглянем на компоненты, из которых состоит система пневматической подвески.

Пневматическая установка по-прежнему имеет стойки, как и любой нормальный автомобиль, только здесь пружины заменены подушками безопасности. Обычно они изготавливаются из резины и полиуретанового композита и надуваются с помощью воздушного резервуара и компрессора.

Пульт дистанционного управления, который иногда можно заменить приложением для смартфона, позволяет пользователю выбирать желаемую высоту посадки спереди и сзади. Чем больше воздуха закачивается в подушки, тем выше дорожный просвет.

Воздуховоды должны проходить через автомобиль, чтобы соединить бак с мешками через коллектор давления воздуха, и где-то в автомобиле необходимо установить модуль управления. Некоторые комплекты, например, сделанные Air Lift Performance, содержат коллектор и модуль управления, объединенные в одном компоненте. Тем временем AirRex производит систему, которая включает в себя упаковку большинства компонентов, включая резервуар, в единую коробку с витриной. Удобно, что все вышеперечисленное можно запустить от стандартного 12-вольтового источника питания автомобиля.

Плюсы

1018 КБ

Комфорт превыше всего. Есть причина, по которой основные производители все чаще обращаются к пневматической подвеске (хотя и в несколько иной форме) — отказ от обычных пружин обеспечивает гораздо более плавную езду. В конце концов, вы в буквальном смысле плаваете на воздушной подушке. Да, вы можете занизить свой автомобиль с помощью койловеров, но в результате автомобиль будет ездить более жестко, чем на воздухе.

Тогда можно подумать о гибкости. Хотите врезать свою машину прямо в землю перед следующим шоу? Это нормально, просто поднимитесь с более удобным дорожным просветом, нажмите несколько кнопок, и вуаля, вы на месте. Надеетесь, что он будет относительно низким на дороге, но беспокоитесь о лежачих полицейских и пандусах? Опять же, никаких хлопот — поднять машину, чтобы избежать ужасного хруста, раздающегося по салону, можно быстро и легко.

Минусы

Раньше одним из самых больших недостатков пневматических систем был сложный и инвазивный процесс установки, который иногда включал в себя множество неприятных вырезов и сверлений. К счастью, комплекты пневматической подвески, которые почти можно было бы считать «болтовыми», теперь гораздо более распространены, и их не нужно резать.

По крайней мере, вам нужно будет просверлить отверстия для установки компрессора, коллектора и бака, а затем возникнет проблема всего того места в багажнике, которое вы потеряете для упомянутого бака. Вам также понадобится большой, если вы надеетесь на быструю работу, которая не требует, чтобы шумный компрессор работал все время.

Расходы — еще один большой недостаток — еще до того, как вы подумаете о затратах на рабочую силу, вы получите несколько тысяч долларов за комплект сам по себе. Другими словами, достаточно, чтобы получить очень хороший комплект койловеров, и это еще один момент, который нужно отметить: если вам нужна максимальная производительность, подушки безопасности не для вас.

Да, есть еще несколько спортивных настроек, которые позволяют даже такие вещи, как регулировка развала, но, несмотря на сокращение разрыва в последние годы, койловеры остаются лучшим вариантом, если у вас на повестке дня высокая управляемость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *