Можно ли ехать, если в дороге потек радиатор? — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://reddevilradiators.com.au
Любая течь в системе охлаждения не позволит продолжить эксплуатацию автомобиля. Особенно, если речь идет о прохудившемся радиаторе. Можно ли доехать до спасительного подъемника своим ходом с пробитым радиатором?
Эдуард Раскин
Как показывает практика, даже новая оригинальная деталь порой «дает слабину» и выходит из строя. Случается это не только в пробках, но и на трассе, когда до ближайшего СТО многие сотни километров. Неужели придется расчехлить заначку «на отпуск» и отдать «кровные» эвакуаторщику?
Во-первых, нужно успокоиться и собраться с мыслями, а затем локализовать место течи. Если причиной «исхода» охлаждающей жидкости стал один их шлангов, то набор хомутов, отвертка и пассатижи позволят добраться до ремонтной станции. На дворе уже весна, погодные условия позволят временно долить в систему простой воды и без последствий доехать «своим ходом».
Крутить мотор «в звон» не стоит, но в ровном ритме движения машина пройдет и тысячу километров и «на стяжках». Единственный совет: периодически останавливаться и проверять герметичность соединений, доливая по необходимости охлаждающую жидкость.
И все-таки радиатор
Но что делать, если «охлаждайка» течет из радиатора? Причин может быть три: заводской брак, износ и механическое повреждение.. Если пробоина образовалась в месте сварки, то, считай, повезло. Заделать такую дыру проще всего: герметик, «холодная сварка», специальные составы, которые продаются на любой пристойной АЗС справятся с проблемой.
Сложнее обстоят дела, если треснул патрубок: на многих современных радиаторах он сделан из пластика. Придется долго замазывать трещину, параллельно «наглухо» соединяя шланг с радиатором. По прибытии на место ремонта, резиновое изделие, скорее всего, тоже нужно будет менять.
Но самая большая проблема — дыра от камня или столкновения в «сотах» радиатора. «Низколетящий» камень запросто пробьет брешь в тонкой алюминиевой конструкции, а мелкое ДТП, которое не оставило следов на кузове, может поставить точку в истории ключевого узла всей системы охлаждения авто.
101468
Только технически подготовленный водитель способен соберать из подручных материалов пробку, заглушить пробой и доехать до СТО. Сделать это без опыта практически невозможно. Впрочем, если есть интернет…
Вместо послесловия
Любой «срочный ремонт» системы охлаждения — временное решение. Не стоит забывать об этом. Все вышеописанные методики не позволяют забыть о проблеме: последующий маршрут нужно прокладывать через мастерскую, где «колхоз» уберут, промоют систему и заменят радиатор и охлаждающую жидкость. Ездить постоянно в таком режиме не стоит — любая «латка» со временем отвалится.
И напоследок полезный совет: чтобы немного снизить давление в системе, нужно выломать из пробки на радиаторе предохранительный клапан. Эта хитрость позволит добраться до сервиса с меньшим количеством остановок.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Основные повреждения лакокрасочного покрытия в теплый сезон
41100
- Лайфхак
- Эксплуатация
Основные повреждения лакокрасочного покрытия в теплый сезон
41100
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ущерб, безопасность дорожного движения, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание
Что делать, если течет батарея отопления: как устранить течь в радиаторе отопления
Любые инженерные коммуникации, в том числе отопительные системы, постепенно изнашиваются и выходят из строя. Неисправности бывают разного характера, но когда течет батарея отопления, это доводит до малоприятных последствий. Чем раньше будет устранена течь чугунного, стального или биметаллического радиатора, тем меньше вероятность залить свою квартиру и затопить соседей.
- Почему текут радиаторы отопления
- Течет радиатор отопления: что делать
- Как устранить течь сварного шва
- Устраняем протечку между секциями батареи
- Чем заделать течь в батарее отопления: способы ремонта
Почему течет батарея отопления
Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:
- Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки.
- В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
- Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
- Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.
Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.
Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.
Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.
Как устранить течь в радиаторе отопления
Что же делать, когда начинает сочиться радиатор на стыках, между соседними секциями или протекает кран? Многие люди, обнаруживая протечку, теряются и не понимают, что делать. Прежде всего, нужно перекрыть подачу теплоносителя и подставить что-нибудь под место, откуда капает или течет вода. В частном доме с этим не будет проблем, а жителям квартир, возможно, придется пойти в подвальное помещение, чтобы перекрыть вентили подачи на всем стояке (если в квартире нет кранов на радиаторах).
Сразу должны вас предостеречь: если не имеете набора инструментов и запчастей, даже не думайте, как устранить течь в квартире или доме своими силами. В противном случае, вы можете сделать только хуже. Лучше вызовите мастера, позвонив в нашу компанию. Если решите действовать сами, постарайтесь придерживаться инструкций для каждой конкретной ситуации.
Что делать, если протекает сварной шов
Радиатор отопления часто течет в слабом месте. появиться оно может, если при установке батареи был сделан непрочный сварной шов в месте стыковки с трубой. течь может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или увеличение температуры теплоносителя.
Что делать при такой протечке? Используйте металлический хомут, подложив резиновую прокладку на пробоину (подойдет велосипедная камера). Обмотайте резиновой полосой трубу с местом течи и сверху насадите хомут. Его нужно хорошенько затянуть, и течь исчезнет. Если хомута нет, используйте простую проволоку, затягивая плоскогубцами.
Как заделать течь между секциями радиатора
Не исключена поломка радиаторной пластины, сделанной из тонкого материала. Коррозия со временем разъест батарею изнутри (особенно это касается стальных радиаторов), появится свищ с протечкой – вы сразу увидите, как вода сочится наружу.
В этом случае нужно действовать быстро. Если радиатор биметаллический, замените одну из секций, которая течет. В качестве экстренной меры подойдет холодная сварка, которой нужно залепить место протечки, предварительно перекрыв воду. Самостоятельно разобрать биметаллический или чугунный радиатор для замены отдельных секций вам вряд ли удастся, поэтому лучше вызывайте мастера.
Способы устранения неисправности
Теперь рассмотрим, чем и как можно заделать течь, если вышеописанные случаи не подходят или не помогают по каким-либо причинам. Основными способами решения проблемы, если течет батарея, являются следующие:
- Холодная сварка
- Применение цементно-гипсовой повязки
- Использование столовой соли
- Термо-и влагостойкие клеевые составы
Холодная сварка
Существуют высокопрочные и удобные в применении 2-компонентные клеи на основе эпоксидной смолы. Под каждый металл создана определенная вариация холодной сварки, но существуют и универсальные варианты. Например, можно купить ремонтный стержень для герметизации трещин, заклеивания дыр и ликвидации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.
Перед тем, как замазать протечку, придется просушить и обезжирить поверхность. Если нужно, удалите коррозию щеткой или наждачкой. После этого нанесите холодную сварку, действуя по инструкции на упаковке.
Пломба из цемента и гипса
Если холодной сварки нет, а чугунная или другая батарея сильно потекла – что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится бинт, гипс или цемент. Разведите сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитайте ею бинт и намотайте на место, где течет холодная или горячая батарея. Сделайте несколько слоев, чтобы образовалась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.
Столовая сольПростейшим способом удаления течи радиатора дома без помощи мастера является использование поваренной соли. Средство подходит при протечках резьбовых соединений. Смочите аптечный бинт в воде и обваляйте в соли, а затем намотайте его на протекающее место. Когда соль высохнет, пробоина будет надежно закрыта. Сверху для надежности накладывают цементную повязку.
Клеевые составыКогда протечка незначительная, можно воспользоваться термостойкими и влагоустойчивыми клеями. Их наносят на марлю или бинт, а затем наматывают на подтекающее место (например, стык между двумя секциями). Когда клей подсохнет, течь будет законсервирована. Такого ремонта хватает ненадолго, поэтому после завершения сезона отопления и слива воды из системы радиатор лучше отремонтировать более надежным и долговечным способом.
Если проблему не удалось исправить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в сжатые сроки устранят причину течи. А при необходимости качественно произведут установку радиатора отопления.
Как проверить вентилятор радиатора: что нужно знать
В последнее время ваш автомобиль недостаточно охлаждался? Система охлаждения автомобиля использует радиатор и вентилятор, чтобы двигатель не перегревался во время движения.
Если вентилятор работает неправильно, это может привести к быстрому перегреву и остановке вашего компьютера. Длительный перегрев также может повредить детали двигателя, поэтому важно как можно быстрее устранить проблему.
Подозреваете, что вентилятор радиатора вышел из строя? Тогда это руководство для вас. Мы проведем вас через пошаговые инструкции о том, как проверить вентилятор радиатора и что делать, если он перестал работать.
Компания Natrad предлагает широкий ассортимент вентиляторов радиатора для самых разных автомобилей. Нужно заменить вентилятор радиатора или другие части системы охлаждения? Поговорите с одним из наших специалистов.
Как проверить вентилятор радиатора
Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может перегреться, поэтому рекомендуется проверить некоторые из возможных вариантов из списка. Одна из них — вышедший из строя вентилятор радиатора.
В большинстве автомобилей к радиатору прикреплен вентилятор, поскольку он способствует потоку воздуха, который, в свою очередь, охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую по его трубкам.
Этот процесс необходим для поддержания оптимальной температуры двигателя и правильной работы системы.Довольно легко определить, что машина перегрелась. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов:
- Может загореться индикатор проверки двигателя
- Из колпака может идти пар
- Автомобиль просто не будет продолжать движение, если станет слишком жарко
- Если в вашем автомобиле есть датчик температуры, то это тоже укажет на скачок температуры
Итак, как определить, что виноват вентилятор радиатора?
Типы вентиляторов
Во-первых, определение типа вентилятора вашего автомобиля сэкономит много времени. Поскольку они подключены и работают по-разному, их причины отказа различаются, поэтому важно знать, что есть что.
Многие старые автомобили будут иметь механическую муфту вентилятора, которая приводится в действие системой ремня и шкива. Это означает, что он прикреплен непосредственно к двигателю и получает мощность оттуда.
Современные автомобили, как правило, оснащены электрическими вентиляторами, которые питаются от бортовой сети автомобиля. Это делает их немного более эффективными и чувствительными к температуре, поскольку они обычно включаются и выключаются только при необходимости охлаждения.
Признаки и симптомы неисправности
Ниже приведены некоторые способы определить, виноват ли вентилятор радиатора в перегреве.
Механический отказ вентилятора радиатора
- Износ с течением времени (подшипники, внутренние детали)
- Неисправность ремня
- Недостаточно охлаждающей жидкости
Поскольку у механического вентилятора меньше причин поломки, проще понять, почему ваш вентилятор не работает. Чтобы устранить 2 наиболее очевидные причины, вы можете проверить, достаточно ли в вашем автомобиле охлаждающей жидкости и не оборваны ли ремень и шкив.
Это довольно легко сделать, хотя видимость ремня может различаться в зависимости от автомобиля. Если вы не уверены, что справитесь с этим самостоятельно, обратитесь к одному из специалистов по охлаждению в ближайшем к вам магазине Natrad.
Неисправность электрического вентилятора радиатора
- Обрыв проводки или плохое соединение
- Перегорел предохранитель
- Неисправно реле вентилятора
- Недостаточно охлаждающей жидкости
- Отказ двигателя
- Неисправный модуль контроллера
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Если вы не уверены, могут ли у вас возникнуть какие-либо из этих проблем, обратитесь в ближайший к вам центр Natrad, где вам может помочь один из наших знающих технических специалистов.
Как проверить вентилятор радиатора
Поскольку в большинстве современных автомобилей есть электрический вентилятор, мы рассмотрим один из самых простых способов проверки этого типа вентилятора — использование мультиметра. С помощью мультиметра можно определить, есть ли перегоревший предохранитель.
- Во-первых, вам нужно найти блоки предохранителей на вашем автомобиле. Это может отличаться от автомобиля к автомобилю, поэтому для этого теста мы предположим, что есть блок предохранителей под панелью приборов и блок предохранителей под капотом.
- Как только они будут обнаружены, вам нужно будет правильно настроить мультиметр. Поскольку большинство автомобилей имеют аккумулятор на 12 В и откалиброваны для такого высокого напряжения, установите мультиметр на напряжение постоянного тока (DCV). Вы также сможете выбрать, какой диапазон чисел будет наиболее точным для цепи 12 В.
- Отсюда убедитесь, что двигатель выключен, и подсоедините черный провод (отрицательный) к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Это для предохранителей под приборной панелью. Затем подключите красный провод (плюс) к контакту предохранителя. На каждом предохранителе будет несколько контактов.
- Оцените показания. Если показание около 12В, то предохранитель исправен. Если на одном контакте 12В, а на другом 0В, то это говорит о перегоревшем предохранителе. Если вы получаете 0 В на обоих контактах, к предохранителю не подключено питание. Таким образом, это, вероятно, означает, что он неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или земле. Отсоедините и повторите попытку.
Если проблема не в вашем предохранителе, заскочите в ближайший магазин Natrad. Квалифицированные специалисты смогут определить причину поломки и посоветуют, как лучше действовать.
Отремонтируйте или замените вентилятор радиатора
В зависимости от проблемы с вентилятором, большинство рекомендует просто заменить его. В частности, необходимо заменить электрические вентиляторы, так как внутренний двигатель не подлежит ремонту (если двигатель является причиной неисправности). Вентиляторы — не очень дорогая деталь, и, поскольку к ним легко получить доступ, рабочая сила тоже не слишком дорога.
Механические вентиляторы несложны, так как в большинстве случаев отказ происходит из-за ремня или недостаточного количества охлаждающей жидкости — и то, и другое легко исправить.
Загляните в ближайший магазин Natrad, чтобы получить консультацию специалиста по вентиляторам радиатора. Дружелюбная команда может протестировать, диагностировать и порекомендовать лучшие варианты замены или ремонта вентилятора для вашего автомобиля. Найдите местную мастерскую сегодня.
4 Детали, которые необходимо проверить, если не работает вентилятор системы охлаждения автомобиля
Вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля может выглядеть немного неважно, и вы можете не замечать его большую часть времени. Однако имейте в виду, что автомобильные вентиляторы играют важную роль в вашем автомобиле. Он существенно охлаждает радиатор, что предотвращает перегрев.
По этой причине вы должны немедленно починить вентилятор радиатора, если заметите возникновение проблемы. Несоблюдение этого может привести к серьезным повреждениям, которые могут быть дорогостоящими. Хорошо, что несколько распространенных проблем с охлаждающим вентилятором можно легко решить. Все, что требуется, — это проверить некоторые важные части или компоненты и выполнить необходимые действия.
Как уже упоминалось, вентилятор автомобиля охлаждает радиатор, втягивая воздух внутрь и над радиатором, который охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую через двигатель. Однако знайте, что вы все равно можете эксплуатировать свой автомобиль без охлаждающего вентилятора. В этот момент воздух все еще будет поступать через кожух радиатора, когда вентилятор больше не работает. Однако скорость потока и температура воздуха будут зависеть от скорости автомобиля. На пустой дороге потока воздуха будет достаточно, чтобы автомобиль оставался прохладным. Однако при интенсивном движении есть вероятность, что поток воздуха может быть ограничен, что может привести к следующему: перегреву и выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.
Ниже приведены четыре вещи, которые следует проверить, если система охлаждения вашего автомобиля не оптимальна.
1. Проводка вентилятораВ первую очередь необходимо проверить проводку вентилятора, когда вентилятор не работает. Начните с отключения положительного и отрицательного проводов питания (должно быть примерно 12 вольт постоянного тока). Затем проверьте наличие тока с помощью вольтметра. Если нет, посмотрите провода и реле вентилятора под капотом автомобиля. Если есть напряжение от главного реле вентилятора радиатора, вентилятор может быть неисправен и его необходимо заменить.
2. Датчик температурыДатчик считывает температуру системы и определяет, когда включить вентилятор. Если он не работает должным образом, есть вероятность, что вентилятор не включится, и в результате автомобиль может перегреться. Тем не менее, проверьте датчик, найденный в крышке термостата. Для этого отсоедините провода от датчика и соедините их вместе. Если вентилятор запускается, это означает только то, что датчик нуждается в замене.
3. Уровень охлаждающей жидкостиПомимо датчика температуры необходимо также проверять и оценивать уровень охлаждающей жидкости. Посмотрите на резервуар и убедитесь, что он отмечен в пределах минимального и максимального уровней. Уровни должны быть на максимальной отметке или около нее, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
4. Муфта вентилятораМуфту вентилятора также нельзя игнорировать, так как она удерживает вентилятор на двигателе и помогает ему вращаться.