Почему двигатель глохнет: причины и способы решения проблемы

Содержание

причины и способы решения проблемы

Двигатель внутреннего сгорания стар как мир, однако владельцы автомобилей, мотоциклов, мопедов и других механических транспортных средств все также сталкиваются с самой частой, без преувеличения, проблемой. Двигатель механического транспортного средства может заглохнуть в любой момент и зависит это от целого ряда факторов риска.

Основные причины, по которым глохнет двигатель

Зачастую, водители предпочитают не исправлять проблему ДВС, считая, что разовая остановка движка-несерьезная проблема и не веская причина для обращения внимания. В этой статье будет описано почему глохнет двигатель и как с этим бороться.

Основные причины подразделяются на две категории:

  1. Проблемы топливного характера машины;
  2. Проблемы с электроникой и энергопередачей внутри ДВС.

Неисправность работы мотора может привести к опаснейшим ситуациям, которые, практически всегда, создают на дороге условия, близкие к аварийным. Для более детального понятия сути проблемы автолюбителей, стоит рассматривать несколько основных случаев, которые и описаны в статье.

Автомобиль глохнет при движении

Если двигатель глохнет на ходу-то нельзя терять ни минуты! Нужно принимать меры по устранению проблемы, ведь такое положение вещей может легко привести к дорожно-транспортному происшествию с летальным исходом. Мотор может заглохнуть на ходу по нескольким причинам, которые требуют рассмотрения. Чем лучше водитель знает причины проблемы, тем легче ему ее избежать.

Неподобающее качество топлива

Некачественное автомобильное топливо-перманентная проблема современной нефтедобывающей отрасли. АЗС часто может предоставить покупателю разбавленное горючее, либо же спекулировать ценой в зависимости от октанового числа топлива.

Износ топливного фильтра

Топливный фильтр-один из важнейших компонентов всего двигателя внутреннего сгорания. Со временем, такой фильтр, как и любая другая деталь, засоряется и подлежит специальному обслуживанию или же замене(в зависимости от тяжести проблемы). Топливный фильтр обеспечивает подачу топлива в движок, соответственно, без нужной пропускной способности мотор будет глохнуть.

Износ воздушного фильтра

Наравне с фильтром топливным стоит и фильтр воздушный. Картридж, который давно не менялся, не может обеспечить постоянную подачу воздуха, обогащенного кислородом. Как следствие-неполное сгорание топливной смеси, что приводит к затоплению свеч. Таким образом машина глохнет на ходу.

Неисправность топливного насоса

Такая поломка, как показывает практика, встречается довольно редко, однако исключать ее полностью не стоит. Суть такой проблемы характеризуется поломкой недостачей горючего в цилиндре движка, что приводит к глушению автомобиля. Важно отметить, что иногда может происходить утечка топлива из-за негермитичности подачи топлива насосом. Трубка, по которой подается бензин может неплотно прилегать к деталям или и вовсе иметь коррозионные проблемы. Для диагностики таких проблем необходимо проследить за работой двигателя изнутри и определить степень проблемы. Насос поддается ремонту, но иногда его лучше полностью заменить в целях сохранения безопасности дорожного движения.

Свечи зажигания

Иногда свечи, которые служат автомобилю давно приходят в негодность. Даже несмотря на их количество под капотом, можно утверждать, что одна или несколько неисправных свечей могут повлиять на работу двигателя. Если проблема обнаружена, то стоит отбраковать все нерабочие свечи зажигания и заменить их на новые.

Транспортное средство глохнет на холодную

Каждому автолюбителю знакома ситуация, когда он прогревает в осенне-зимний период свою машину. Для того, чтоб вся система автомобиля функционировала стабильно и правильно двигатель стоит прогревать до 90 градусов. Меньшая температура двигателя может привести к его глушению на ходу. Большей же температуры достичь зимой практически невозможно. Тем не менее, за всеми процессами, контролирующими нагревание двигателя следят датчики. Автомобили часто отказываются заводиться на холодную, и на то есть целая масса причин, большая часть которых лежит, как раз, в блоке энергоснабжения.

Сбой в работе температурного датчика

Датчик температуры дает отчет системе о температуре мотора и температуре, окружающей его. В зависимости от показателей этого прибора система энергоснабжения либо обогащает топливную смесь горючим, либо обедняет. Соответственно, при выходе из строя данного прибора, происходит сбой в работе смесителя. Для того, чтобы завести на холодную двигатель и прогреть его, необходима богатая смесь.

Замерзание моторного масла

Моторное масло, которое поддерживает работу всего движка имеет свойство густеть зимой. Застывшее моторное масло может осложнить движения всех подвижных деталей ДВС, что затруднит поддержание холостого хода или попытку завести мотор.

Неисправность регулятора холостого хода

Датчик холостого хода определяет количество оборотов для поддержания стабильной работы мотора. При нормальном функционировании данного регулятора при холодной температуре в блок управления поступает команда об увеличении оборотов двигателя. В противном же случае, мотор просто начинает «захлебываться» на холостом ходу в мороз, что обусловлено недостачей оборотов, способных переработать подаваемое количество топливовоздушной смеси в цилиндры.

Возможные причины остановки мотора

Остановка мотора может произойти абсолютно внезапно для владельца авто. Опасность глушения мотора на ходу больше, нежели такого, однако такой исход также может повлечь за собой неприятные последствия. Одно дело, когда мотор глохнет или не заводится на холодную или на больших оборотах, другое же дело-глушение на теплую. При езде по городу, в ситуации, когда водитель останавливается на светофоре или у знака, глушение движка может сбить человека с толку и образовать затор. Для глушения мотора достаточна одна из возможных причин, которые необходимо знать.

Карбюраторная проблема

Бензин, который попадает в карбюратор имеет свойство испаряться. Случается такое, что бензин в инжекторных и других двигателях внутреннего сгорания выветривается с образованием воздушных пробок. В таком случае необходимо несколько раз не до конца зажать педаль акселератора и после этого запустить движок. После данной процедуры мотор заведется, однако во избежание в будущем подобной проблемы стоит пройти технический осмотр для замены некоторых деталей.

Нерабочий стартер

Стартер при запуске мотора должен вращаться. Данная проблема может возникнуть при заводе автомобиля, а также непосредственно после его внезапного глушения. Если стартер не издает характерного звука работы или слышен щелк клемм, то стоит поменять стартер.

Перебои в работе генератора

Генератор начинает свою работу с момента завода авто и поддерживает ее до самой остановки. Не мудрено, что эта деталь ДВС подвержена износу. Генератор поддерживает работу всей системы и если он барахлит, то мотор будет непременно глохнуть. Также генератор может разрядить аккумулятор до нуля в случае остановки работы первого. Автомобиль может проехать какое-то расстояние на аккумуляторе и заглохнуть. В таком случае завести ДВС никак не удастся, ведь аккумулятор к тому моменту будет разряжен.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Двигатель внутреннего сгорания может глохнуть на холостых оборотах. Это обусловлено несколькими причинами, которые могут быть диагностированы в гаражных условиях самим владельцем автомобиля.

Снова регулятор холостого хода

Для диагностики поломки датчика стоит после запуска мотора убрать ногу с педали газа. Если после ослабления давления на педаль акселератора обороты начинают падать или стрелка тахометра стоит на месте, то это явный признак нарушений в работе регулятора. Деталь в любом случае подлежит замене. На многих авто процедура замены производится легко и быстро, однако без должной теоретической подготовки не стоит рисковать.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка может не функционировать по причине критического загрязнения. Исправить такую проблему легко. Стоит лишь очистить заслонку от грязи и пыли для нормального функционирования.

Датчик дроссельной заслонки

Если заслонка дросселя в порядке, или прошла очистку, а мотор все также продолжает глохнуть на холостом ходу, то проблема кроется глубже. В такой ситуации нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Датчик не подлежит починке, его сразу надо менять. Замена-это легкая процедура, которую автолюбитель может произвести самостоятельно.

Итог

Двигатель внутреннего сгорания-это тщательно слаженный механизм, который имеет свойство изнашиваться. Как любой другой механизм он требует постоянного обслуживания, которое должно производиться часто и своевременно. Не стоит допускать износ до проблемы глушения мотора, ведь легче предотвратить проблему, чем потом ее решать.

Почему автомобиль глохнет в дождь? — Иксора

Многие автомобилисты жалуются на то, что автомобиль часто глохнет при пересечении глубоких луж, а также в дождь или просто в сырую погоду. Очевидно, что автомобили не предназначены для работы в воде, и часто даже небольшие лужи на дороге могут привести к проблемам под капотом и остановке автомобиля. Мы советуем избегать глубоких луж или пересекать их на минимальной скорости, но, если же вы уже столкнулись с этой неприятностью, давайте разберёмся в причинах ее появления.

Автомобиль глохнет при пересечении луж и в сильный дождь

Если вы столкнулись с тем, что двигатель вашего автомобиля отказывается работать при движении в сильный дождь или при пересечении глубоких луж, небольших луж на высокой скорости, обратите внимание на следующие причины:

  1. Влажные свечи зажигания.
    Надо сказать, что в 90% случаев во время дождя глохнут бензиновые двигатели. Дизельным агрегатам такая проблема не знакома. Причина заключается в том, что бензиновые двигатели используют электрически свечи зажигания для розжига топлива. Все мы знаем, как электрическое оборудование реагирует на воду. В нашем случае происходит короткое замыкание, и автомобиль глохнет. Свечи достаточно просушить и попробовать запустить двигатель.
  2. Вода в топливной системе.
    Вода попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборник и далее в топливную систему, провоцируя резкое увеличение давления в цилиндрах двигателя. Такой эффект также называют гидроудар двигателя.
    Небольшое количество воды, попавшей в камеру сгорания, – неопасно, так как она быстро испаряется под действием высокой температуры мотора. Чаще всего гидроудар случается при прохождении глубоких луж. Обратите внимание на то, что эта ситуация может вызвать короткое замыкание на свечах зажигания и выход из строя цилиндров двигателя.
  3. Попадание воды на каталитический нейтрализатор
    Прохождение глубоких луж может привести к трещине каталитического нейтрализатора (каталитический преобразователь). Поскольку это устройство работает при высоких температурах и является частью выхлопной системы автомобиля, при воздействии на него холодной воды, могут появиться трещины, и, потенциально, может произойти остановка автомобиля.
  4. Попадание влаги на электрику
    Если автомобиль начинает работать с перебоями при прохождении луж, часто проблема может быть вызвана попаданием влаги на электрику. Обследуйте низ автомобиля, проверьте на месте ли все элементы защиты моторного отсека.
    Проверьте уплотнители в моторном отсеке, их состояние, а также положение. Проверьте провода, которые подходят к топливному насосу. Если вы обнаружили признаки неисправности, советуем обратиться к опытному электрику.

Автомобиль глохнет в сырую погоду

Если автомобиль глохнет в сырую погоду, включая периоды высокой влажности воздуха без идущего дождя, обратите внимание на характер торможения. Торможение может происходить внезапно, или остановка может занимать несколько секунд, в течение которых автомобиль начинает двигаться рывками.

Если остановка происходит внезапно, если двигатель запускается нормально и хорошо работает, но после нескольких километров движения во влажную погоду внезапно глохнет, а попытки перезапуска проваливаются в течение 30-60 минут после остановки, проведите следующую диагностику:

  • заведите двигатель, предварительно наполнив водой баллончик с распылителем
  • дайте мотору поработать на холостом ходу, после чего начинайте разбрызгивать воду на крышку распределителя зажигани
  • если двигатель глохнет, проблема в распределителе.

Чтобы найти причину неисправной работы распределителя, снимите крышку, осмотрите ее поверхность на наличие трещин, при необходимости замените на новую. Также обратите внимание на ротор распределителя (бегунок). Предварительно его необходимо снять. Ищите следы коррозии на металлической поверхности и трещины на корпусе. Поврежденный ротор необходимо заменить.

Если двигатель не глохнет после того, как на крышку распределителя попала вода, выключите зажигание и осмотрите все электрические разъемы на наличие трещин, осмотрите контакты на предмет деформации, очистите внутреннюю часть разъемов с помощью металлической щетки, нанесите тонкий слой диэлектрической смазки внутрь разъема. Смазка не пропускает воду и защищает электрооборудование от ее негативного воздействия.

Двигатель заикается и глохнет при движении во влажную погоду

Отдельно стоит сказать о ситуации, когда двигатель запускается и какое-то время работает отлично, но потом начинает заикаться и глохнет, при этом его можно перезапустить примерно через 15 минут простоя. В этой ситуации проблема скорее всего связана с тем, что внутри карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, топливной магистрали или топливного бака образуется конденсат. Подробнее об устранении этой проблемы читайте в нашей статье «Конденсат в топливной системе».

Все необходимые автокомпоненты можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры

ПроизводительНомер деталиНаименование 
BOSCH0242229630Свеча зажигания для Hyundai Grandeur, 0242229630
BOSCH0242229654Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242229654
BOSCH0242229656Свеча зажигания для Toyota Corolla E70, 0242229656
MAZDAL3Y418110Свеча зажигания MAZDA L3, L3Y418110
NGK2300Свеча зажигания для Mercedes Benz W210 E-Klasse, 2300
NGK3028Свеча зажигания для Chevrolet Spark, 3028
LAVR4120Свеча зажигания Toyota Corona, 4120
NGK1662Свеча зажигания для Toyota Previa, 1662

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах
  • Очистка топливной системы двигателя: обзор очищающих присадок
  • Что такое ПАО масла и стоит ли заливать?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

ПОЧЕМУ глохнет двигатель? (механическая коробка передач)

Все сводится к тому, что есть компромиссы. В случае двигателя это выходной крутящий момент и вращающаяся масса в зависимости от частоты вращения двигателя… читайте дальше.

Во-первых, нужна не мощность , а крутящий момент , чтобы двигатель работал. На заре двигателей каждый из них имел по одному цилиндру и работал не очень быстро.

Чтобы он продолжал работать, к нему был прикреплен очень большой маховик. Как только двигатель заработал, он продолжал работать, потому что есть небольшое физическое утверждение, которое говорит что-то вроде «масса в движении имеет тенденцию оставаться в движении» и, наоборот, «масса в состоянии покоя имеет тенденцию оставаться в состоянии покоя». Маховик обеспечивает массу, о которой я говорю.

( ПРИМЕЧАНИЕ: Это одноцилиндровый паровой двигатель, но применяется тот же принцип.)

(Этот одноцилиндровый газовый двигатель имеет два маховика, по одному с каждой стороны.)

Современные двигатели ничем не отличаются от старых. Им по-прежнему требуется масса, чтобы продолжать работать. Без какого-то маховика они перестанут работать. Механическая коробка передач имеет обычный маховик, который составляет массу двигателя. Автоматическая коробка передач имеет преобразователь крутящего момента, который является массой для ее двигателя. Без него двигатель заглохнет, потому что массы недостаточно, чтобы поддерживать работу между поршневыми выстрелами.

Масса маховика обеспечивает крутящий момент, необходимый для его работы.

Даже с учетом этого, чтобы поддерживать работу двигателя на более низких скоростях, двигатель должен развивать больший крутящий момент. Представьте себе большое океанское судно с дизельным двигателем. Wartsila-Sulzer RTA96-C предположительно является самым большим дизельным двигателем в мире. Он работает на полную мощность со скоростью 127 об/мин (обычно это 1/7 скорости двигателя вашего среднего автомобиля). Как он держится на такой скорости? Две причины: масса и крутящий момент. Суммарная масса двигателя огромна…прямо не афишируют какая вращающаяся масса (коленчатый вал, маховики и т.д) двигателя, но если вы посмотрите видео, то увидите что я’ м говорю о. Вторая часть — крутящий момент. Они рекламируют, что мощность их 14-цилиндрового двигателя при 127 об/мин составляет 80 080 кВт. Если вы проведете это через несколько вычислений, 80 080 кВт преобразуются в 107 389.0,03 лошадиных силы, что при заданных оборотах составляет 4 441 001,46 футо-фунтов крутящего момента.

Ваш стандартный 4-цилиндровый автомобиль развивает максимальный крутящий момент около 150-180 фут-фунтов, и это при гораздо более высоких оборотах, скажем, между 2500-6000. ( ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые 4-цилиндровые двигатели могут развивать намного больше этого, скажем, около 300 фут-фунтов или даже больше. Я просто использую цифры в качестве общего руководства.) Требуется минимальный крутящий момент, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Я даже не думаю, что Джей Лено подумал бы о том, чтобы воткнуть двигатель Wartsila в машину (хотя, держу пари, это не мешает ему думать о двигателе, лол).

Масса маховика мало что может. Как только коленчатый вал достигает порога низких оборотов, двигатель останавливается. Когда двигатель опускается ниже этого порога и пытается продолжить работу, на внутренние компоненты двигателя оказывается большая нагрузка. Представьте неподвижный объект (поршни и шатуны), встречающий непреодолимую силу (взрыв топливно-воздушной смеси). Как только двигатель достаточно замедляется, его масса (а также масса автомобиля) достигает точки, в которой он хочет отдохнуть (другой конец дела с массой в движении). Что-то должно уступать, и это уступка обычно достигается за счет поршня/штока. Когда вы замедляете автомобиль со скорости, удерживая коробку передач на 5-й передаче, вы делаете то, что называется 9.0005 таскает двигатель

. Вы почувствуете, как двигатель сильно дергается, пока он не перестанет работать. Это ощущение подергивания — это то, о чем я говорил, когда говорил, что ваш двигатель начнет испытывать экстремальные нагрузки. Если делать это достаточно долго, двигатель может испытывать достаточную нагрузку, чтобы вызвать катастрофический отказ. Даже в течение короткого периода времени может произойти повреждение.

Суть в том, что двигателю требуется такой большой крутящий момент, чтобы поддерживать его работу. Когда двигатель замедляется, этот требуемый крутящий момент увеличивается, чтобы поддерживать его работу. В какой-то момент небольшой двигатель просто не имеет необходимой массы и не может создать крутящий момент, необходимый для его работы.

двигатель — Будет ли машина с механической коробкой передач глохнуть на низких оборотах без нажатия педали акселератора?

спросил

Изменено 3 года назад

Просмотрено 11 тысяч раз

Допустим, вы едете по прямой на третьей передаче, и вам не нужно останавливаться. Вы отпускаете педаль акселератора и переключаетесь на вторую передачу, а затем едете по инерции без использования педалей. Будет ли машина достигать определенных оборотов, а затем перестанет снижаться, заставляя машину медленно, но верно ползти вперед? Будет ли автомобиль продолжать снижать обороты до тех пор, пока у двигателя не будет достаточно крутящего момента для продолжения работы, что приведет к остановке? Зависит ли это от рассматриваемого автомобиля?

После того, как вы заведете машину с полной остановки, двигатель когда-нибудь заглохнет, при условии, что топливо не является проблемой и вы не трогаете педали?

Спрашиваю, потому что моя машина не глохнет на первой, второй или третьей передаче на ровной поверхности. Мне просто интересно, что-то не так с моим двигателем, трансмиссией или чем-то еще. Для уточнения, я езжу на Acura RSX Type S, поэтому у него довольно мощный двигатель, что и вызывает у меня беспокойство.

  • двигатель
  • механическая коробка передач
  • об/мин

1

По моему опыту, большинство автомобилей с механической коробкой передач могут двигаться на 1-й передаче на холостом ходу — на ровной поверхности. Я пробовал это только в процессе обучения людей вождению с механической коробкой передач. Я подозреваю, что на 2-й и почти наверняка на 3-й или выше большинство двигателей заглохнет.

Но возникает вопрос: «Достаточно ли у двигателя крутящего момента (и топлива) на холостом ходу для движения автомобиля?» Если это так, то он будет продолжать работать на любой передаче, на которой выполняется это условие. Могу поспорить, что с трактором (любой разновидностью) они могут двигаться на холостом ходу и на более высоких передачах, поскольку они предназначены для перевозки больших грузов.

Если вы добавите холм, машина почти наверняка заглохнет, пытаясь взобраться на него. Или нет…

Ваш вопрос вдохновил на эксперименты, сегодня вечером надо было покататься, пробовал ехать на передаче на холостом ходу. Все работало до пятой передачи. Даже поднимаясь на довольно крутой холм на 1-м. Я думаю, что происходит то, что ECU добавляет топливо для поддержания оборотов холостого хода и, таким образом, предотвращает остановку двигателя, пока нагрузка является разумной. Я мог двигаться со скоростью около 25 миль в час (40 км/ч) на пятой по относительно ровной местности, но двигатель изо всех сил пытался подняться на любой холм на пятой.

6

Очевидно, что в автомобиле с механической коробкой передач при включенном сцеплении существует прямая связь между колесами и двигателем. Кроме того, во включенном состоянии большинство двигателей имеют настройку холостого хода, предназначенную для того, чтобы они работали без внешней нагрузки.

Будет ли конкретный двигатель тянуть вперед на холостом ходу, будет зависеть от его характеристик крутящего момента и карты двигателя, в некоторых случаях ECU может активно пытаться предотвратить остановку двигателя, и при прочих равных условиях двигатель большой мощности будет более склонен к сделать это, чем меньший.

Пока автомобиль движется под действием собственной инерции, двигатель не может по-настоящему заглохнуть до тех пор, пока не остановится, так как заглохание по определению является случаем, когда двигатель больше не обеспечивает достаточный крутящий момент для преодоления собственного внутреннего трения и сжатия цилиндры (хотя сжатие само по себе является довольно существенной тормозной силой).

Я никогда не ездил на автомате, у меня все машины с механической коробкой передач: в зависимости от включенной передачи, угла дороги и нагрузки они продолжают двигаться, не разгоняя двигатель. На самом деле, если я хочу ехать очень медленно по ровной дороге, я бы переключился на 1-ю или 2-ю передачу и позволил бы ей работать самой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *