Как работают современные подушки безопасности? — АвтоМания
23 ноября 2015, 09:19
Автор: Михаил Клименко
Вам кажется, современный автомобиль с кучей электронных систем защитит от любой беды? А водитель и пассажиры — под надежной охраной подушек безопасности? Не все так однозначно. Автомобильные «надувные» средства защиты оберегают нас далеко не всегда, а порой и навредить могут… Почему иногда современные подушки безопасности дают сбой изучали наши друзья из «Авто Mail.ru».
Английское «air bag» как нельзя лучше передает суть устройства. Подушка безопасности — это мешок из тонкой ткани, в большинстве случаев — из нейлона. Система управления распознает удар (точнее, резкое замедление автомобиля) с помощью нескольких датчиков и подает сигнал детонатору. А далее немного химии. Смесь на основе бесцветной соли поджигается и образуется азот. Реакция происходит настолько молниеносно, что происходит буквально взрыв. Чтобы полностью раскрыть мешок, надо всего лишь 30-50 миллисекунд, а скорость выстрела подушки доходит до 322 км/ч! «Поймав» водителя, затем она за несколько секунд сдувается. Газ выходит через микроскопические отверстия, чтобы человек снова мог передвигаться.
Для тех, кому лень читать, предлагаем посмотреть документальный фильм: «Как производятся подушки безопастности»
Как блок управления решает, раскрывать подушку или нет?
Ранние системы 70-80-х годов использовали для распознавания удара механические датчики. Они состояли из металлических роликов, зафиксированных пружиной или магнитом. При столкновении определенной силы грузик было не удержать, он смещался и замыкал контакт. Недостатки механической системы были очевидны — неточная и сравнительно медленная в экстренных условиях работа. А ведь каждая миллисекунда на счету! Поэтому в 90-е годы все автопроизводители перешли на микроэлектромеханические системы MEMS.
Современные датчики, прежде чем передать блоку управления подушками команду «фас», вычисляют несколько параметров. Главный из них — вовсе не сила удара, как многие думают, а замедление автомобиля. Его измеряет акселерометр, как правило, пьезоэлектрический. Напряжение в нем зависит от ускорения машины. Получив сигнал, компьютер по заданному алгоритму определяет, надо ли раскрывать подушки безопасности.
https://youtube.com/watch?v=2x61A9hek-Y
Этот самый алгоритм у всех производителей разный, причем технические параметры никто не раскрывает. Единого мирового или хотя бы национального стандарта в области подушек безопасности нет. Есть лишь общие положения и директивы. Например, в США, где впервые и установили подушки на серийный автомобиль в качестве опции (первым, где они были в базовой комплектации, стал Mercedes-Benz S-класса W126, 1980 год), действует Федеральный стандарт безопасности транспорта FMVSS 208, а в Европе руководствуются Требованиями Еврокомиссии по оснащению автомобилей (ECE Vehicle Equipment Regulations). Так, в американских стандартах прописано, что подушки безопасности должны срабатывать при столкновении с неподвижным препятствием на скорости от 13 до 25 км/ч в зависимости от размеров машины и жесткости конструкции.
Европейцы по скорости ограничений не вносят. Но, как показывает анализ, в среднем у производителей минимальная планка составляет 16 км/ч.Интересно, что и объемы самих подушек отличаются от страны к стране. Если в Америке в среднем этот показатель составляет 70 литров, то в ЕС — 35 литров. В законах это не закреплено, существенная разница сложилась исторически. За океаном поначалу считали подушку основной системой безопасности, заменой традиционным ремням. Ошибку, впрочем, быстро осознали. В Европе же, изучив чужой опыт, подушки безопасности рассматривали исключительно как вспомогательную защиту.
© 2011 — 2023 АвтоМания. Все права защищены.
Качественные автоновости, статьи, обзоры, тест-драйвы, видео и фото высокого разрешения.
Подушка безопасности автомобиля: виды и принцип действия
Современные автомобили оснащаются большим количеством всевозможных систем безопасности. Все они подразделяются на два типа – системы активной и пассивной безопасности.
Первые – это системы, которые помогают водителю контролировать поведение автомобиля. К ним относятся системы антиблокировки тормозных механизмов, система курсовой устойчивости, система распределения тягового усилия по колесам авто и т. д.
А системы пассивной безопасности направлены уже на защиту самого человека при столкновении. К данной системе относятся ремни безопасности, специальные детские сиденья с креплением Isofix, подушки и шторки безопасности.
Основными в пассивной безопасности являются ремни. Подушки являются всего лишь вспомогательной системой направленной на снижение травмирования людей в автомобиле.
Хотя изначально подушки безопасности позиционировались системой, которая должна заменить ремни. Но время показало, что без ремней обеспечить должную безопасность они не могут поэтому их перевели в разряд вспомогательных систем.
Основной задачей подушек безопасности является снижение возможности получения травмы человеком о рулевое колесо, переднюю панель, элементы кузова при столкновении автомобиля.
Разработки подушки безопасности велись достаточно давно, но штатно устанавливать на авто их начала компания Mercedes-Benz в 1971 году. С тех пор все больше компаний оснащаются свои авто данной системой безопасности, причем она постоянно совершенствуется.
Принцип действия системы безопасности
Принцип работы
Суть подушки безопасности – во время столкновения создание воздушной подушки, которая будет воспринимать на себя тело человека, предотвращая возможность его удара об элементы салона.
Действует она так: при ударе в результате ДТП, специальная система быстро накачивает подушку перед водителем и пассажиром, сделанную из мягкой ткани, и та воспринимает на себя инерционное движение тела людей. Но при этом, чтобы подушка в дальнейшем не мешала выбраться человеку из авто, она быстро сдувается, газ выходит через специальные отверстия в ткани.
Проблемы при создание подушки безопасности автомобиля
1. Как быстро накачать подушку?
Еще при начальных разработках данной системы конструкторы столкнулись с одной из важных проблем – как быстро накачать подушку, ведь при столкновении все происходит за очень короткий промежуток времени. При этом накачка подушки не должна была иметь взрывной характер, чтобы не происходило травмирования человека самой подушкой.
Выходом из ситуации стало использование продуктов горения определенных веществ. Оптимальным стало использование газов, выделяемых при сжигании азида натрия. Хоть само это вещество является ядовитым, но при его сгорании выделяются азот, углекислый газ, окись углерода и вода. Сам процесс сгорания выполняется очень быстро – таблетка азида натрия весом 50 гр. сгорает за 35-50 миллисекунд, что вполне достаточно для накачивания подушки при столкновении.
Видео: Устройство подушки безопасности
Но при использовании азида для накачки применяется только азот, который полностью безвреден для человека, поэтому в конструкцию системы включают фильтры, разделяющие продукты горения по составным частям, пропуская в тканевую подушку только азот.
Системы, использующие азид являются сейчас самыми распространенными. Но есть еще одно вещество, которое используют в качестве топлива для сжигания – нитроцеллюлозу. Особенностью этого вещества является то, что нужно его для полного разворачивания подушки значительно меньше – всего 8 грамм. Также не требуется использование фильтров.
2. Эффект барокамеры
Вторая проблема, с которой столкнулись конструкторы – эффект барокамеры. Подушки безопасности в раскрытом состоянии занимают достаточно большое пространство в автомобиле. Так, водительская подушка имеет объем в развернутом состоянии 60-80 литров, а пассажирская – еще больше, до 130 литров.
Накачка подушек производится очень быстро, поэтому в салоне резко уменьшается объем и увеличивается давление, которое может повредить барабанные перепонки. К тому же накачка происходит с достаточно сильным звуковым эффектом, что тоже может сказаться на перепонках.
Вначале с этими проблемами боролись путем оснащения дверей специальными механизмами, которые при столкновении практически мгновенно сбрасывали стекла дверей вниз.
Сейчас же для предотвращения эффекта барокамеры, накачка подушек производится не всех сразу, а по очереди. Первой срабатывает подушка водителя – примерно через 20 мс, а еще через 17 мс – срабатывает пассажирская. При этом сама система следит за тем, какие подушки нужно накачать, а какие нет.
Конструкция системы подушки безопасности
Теперь по самой конструкции данной системы. Она состоит из трех составных частей – газогенератор с подушкой(в народе называют «пиропатрон»), выполненные в виде одного узла, датчиков удара и блока управления.
Количество датчиков удара, как и количество самих подушек может значительно варьироваться. На некоторых авто таких датчиков, установленных по всему авто может достигать десяти штук.
Этот датчик при столкновении передает импульс на блок управления, тот в свою очередь передает сигнал на газогенератор, который и разворачивает подушку.
Сработавшие подушки безопасности
Срабатывание датчика зависит от нескольких факторов – скорость авто, угол удара. Резкое падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием обеспечивает передачу импульса датчиком. Но при этом даже экстренное торможение авто не способно активировать датчик.
От поступившего с датчика сигнала блок управления рассылает сигналы на газогенераторы, при этом блок «вычисляет» какую подушку нужно накачать, а также как ее накачать. Дело том, что некоторые типы подушек имеют два контура, накачка которых производится в зависимости от силы удара. При слабом ударе накачивается только один контур, а если столкновение более серьезное – оба контура одновременно.
Виды подушек безопасности
Рассмотрим виды подушек безопасности в автомобиле.
1. фронтальные подушки безопасности
2. коленные подушки безопасности
3. передние боковые подушки безопасности (как правило зашиты в сиденья)
4. задние боковые подушки безопасности
5. головные подушки безопасности («шторки»)
1. Фронтальные подушки безопасности
Первыми подушками были фронтальные, именно ими и начал оснащать свои авто серийно Mercedes Benz.
Данный вид подушек является самым распространенным, ими сейчас оснащаются даже бюджетные автомобили. Особенностью пассажирской подушки является принудительное ее отключение, после чего она переходит в неактивное состояние и при столкновении не срабатывает.
Срабатывают они только при фронтальном столкновении, при ударе сбоку или сзади данная система не срабатывает.
2. Боковые
Второй вид – боковые. Они направлены на защиту водителя и пассажира при боковом ударе. Впервые применять такие подушки начал шведский производитель Volvo.
Они хорошо помогают в защите торса человека. Зачастую они размещаются в спинках передних сидений. Некоторые авто оснащены боковыми подушками и для защиты пассажиров сзади.
Видео: Как избежать смертельных ловушек в автомобиле
youtube.com/embed/qOkFcZoLy-w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>3. Головные подушки
Третий вид – боковые головные подушки, в народе их еще называют шторками безопасности. Впервые их устанавливать начали на авто японской фирмы Toyota.
Располагаться шторки могут в крыше возле боковых стекол, стойках двери. Направлены они на защиту головы при боковом ударе. В развернутом виде практически полностью перекрывают площадь боковых стекол.
4. Коленные и центральные подушки безопасности
Корейская компания Kia предложила еще один вид подушек – коленные. Направлены они на защиту ноги водителя и переднего пассажира. Водительская подушка располагается под рулевой колонкой, а пассажирская – под передней панелью.
В автомобилях Toyota с недавнего времени стали применять центральные подушки. Установлена она в центральном подлокотнике и направлена на снижение тяжести вторичных повреждений при боковом ударе, в накачанном состоянии она разделяется водителя и переднего пассажира.
Это пока все виды которыми оснащается автомобиль, и направлены они на защиту людей, находящихся. Сейчас также разрабатывается система, направленная на защиту пешеходов. Работает данная система, так же как и внутренняя, с единственным различием – подушки надуваются снаружи авто и направлены они на смягчение удара пешеходом о кузов авто.
Как понять, как работают автомобильные подушки безопасности
Как понять, как работают автомобильные подушки безопасности | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Изобретение подушки безопасности коренным образом изменило безопасность автомобиля. Дело в том, что автомобили с подушками безопасности более безопасны. Почему? Потому что подушка безопасности помогает уменьшить силу столкновения, что приводит к меньшему повреждению салона автомобиля, включая водителей и пассажиров!
Подушки безопасности работают по принципу четырехступенчатого процесса, который срабатывает, когда датчики обнаруживают удар достаточной силы, требующий срабатывания подушки безопасности. Оттуда взрывается канистра с химическим веществом, и ее содержимое выбрасывает гранулы в подушку безопасности, производя газообразный азот, который надувает каждую отдельную подушку безопасности. Надутая подушка безопасности помогает смягчить возможный удар по голове водителя, а также уменьшить точку удара по пассажирам. После удара и срабатывания подушек безопасности они медленно сдуваются. Это означает, что вы должны заменить подушку безопасности после ее срабатывания, потому что ее нельзя использовать снова.
Расположение подушек безопасности в автомобиле зависит от его модели и марки. Большинство старых моделей не имеют подушек безопасности, хотя в начале 1970-х годов в нескольких автомобилях, таких как Oldsmobile Toronado, использовалась эта потенциально спасительная технология. Во многих современных транспортных средствах подушки безопасности используются в качестве дополнительной функции безопасности, и они даже нашли свое применение на некоторых мотоциклах, таких как Honda Goldwing.
Часть 1 из 4: Удар приводит в действие систему подушек безопасности
Надувание подушек безопасности срабатывает, когда один из датчиков автомобиля обнаруживает удар достаточной силы, чтобы гарантировать срабатывание одной из подушек безопасности автомобиля. Положение датчика в основном зависит от того, сколько подушек безопасности в автомобиле и где они расположены.
Зона 1: Датчики передних боковых подушек безопасности . Большинство датчиков подушек безопасности расположены в передней части автомобиля.
Наиболее распространенным датчиком столкновения является электромеханический датчик, который содержит золотой шарик, закрепленный магнитом внутри трубки. Если удар будет достаточно сильным, чтобы ударить мяч в конец трубы, где он ударится о переключатель, это приведет к срабатыванию системы фронтальных подушек безопасности.
Зона 2: датчики боковых подушек безопасности . Датчики боковых подушек безопасности обычно находятся в средней и задней части автомобиля.
Еще один тип датчика подушки безопасности — конструкция Rolamite. В этом датчике небольшой металлический ролик катится вперед при ударе, срабатывая переключатель и вызывая срабатывание подушек безопасности.
Зона 3: Датчики подушек безопасности при опрокидывании . В некоторых автомобилях, если автомобиль переворачивается, срабатывают верхние подушки безопасности для защиты пассажиров.
В датчике нового типа, называемом твердотельным датчиком столкновения, используется пьезоэлектрический кристалл или микросхема микромеханического акселерометра для выдачи электронного сигнала при ударе, запускающего подушку безопасности.
Часть 2 из 4: Детонация канистры с химическим веществом
Независимо от типа используемого датчика, как только датчик срабатывает, система подушек безопасности взрывает канистру с химикатами, чтобы помочь в раскрытии воздушной подушки. Датчик посылает сигнал блоку управления подушкой безопасности (ACU), типу блока управления двигателем (ECU), который определяет силу и направление удара. Если удар достаточно сильный, ACU посылает сигнал на инфлятор, который срабатывает, выпуская химическое вещество в подушку безопасности.
Шаг 1: Сигнал отправлен на ACU . ACU помогает определить, было ли столкновение достаточно сильным, чтобы потребовалось срабатывание подушки безопасности.
Этот процесс выполняется за долю секунды, примерно 1/20 секунды уходит на то, чтобы решить, раскрывать подушки безопасности или нет, а затем отправить сигнал.
Шаг 2: Сигнал от ACU отправлен на инфлятор . Как только ACU определяет, что сила удара была достаточной для раскрытия подушки безопасности, сигнал отправляется на нагнетатель подушки безопасности, расположенный в направлении точки удара.
Инфлятор поджигает цену, устройство внутри инфлятора, которое толкает химические шарики в подушку безопасности.
Этап 3: Химическое вещество выпущено . Когда химические гранулы высвобождаются, они взрываются внутри воздушной подушки, образуя надувной агент.
Чаще всего гранулы состоят из азида натрия, который производит газообразный азот. Некоторые старые подушки безопасности содержат другие химические вещества, помимо азида натрия, которые помогают в производстве газообразного азота, необходимого для правильного надувания.
Часть 3 из 4: Газ надувает подушку безопасности
После того, как гранулы азида натрия попали в подушку безопасности, они взрываются, выделяя азот, необходимый для полного раскрытия подушки безопасности. Этот процесс занимает примерно 1/20 секунды, когда он устремляется к части тела водителя или пассажира, обычно к голове, которую он должен защищать.
Этап 1: Газообразный азот высвобождается . Когда газ высвобождается, мешок расширяется из контейнера.
Обычно это отсек в центре руля, приборной панели, дверях или над головой.
Шаг 2: Подушка безопасности надувается . Когда подушка безопасности раскрывается, она устремляется к телу пассажира автомобиля.
Как указано выше, этот процесс занимает около 1/20 секунды, то есть весь процесс от удара до полного надувания занимает примерно 0,41 секунды.
Шаг 3: Подушка безопасности достигает полного объема
При правильном использовании подушка безопасности представляет собой спасательное устройство, помогающее предотвратить серьезные травмы при столкновении с автомобилем средней и большой силы.
- Предупреждение : подушки безопасности опасны при использовании с маленькими детьми на переднем пассажирском сиденье. Любой ребенок в возрасте 13 лет и младше должен ездить на заднем сиденье автомобиля. Высота головы ребенка по отношению к подушке безопасности может привести к серьезной травме или даже смерти, даже если ребенок правильно удерживается ремнями безопасности автомобиля. Если вы должны посадить своего старшего ребенка на переднее сиденье, отодвиньте сиденье до упора назад и убедитесь, что он правильно пристегнут ремнем безопасности, чтобы уменьшить вероятность получения травмы от срабатывания подушки безопасности.
Часть 4 из 4: Подушка безопасности сдувается
После раскрытия подушка безопасности почти сразу же начинает сдуваться. По сути, когда ваша голова или часть тела ударяются о подушку безопасности, она уже должна сдуться. Это помогает предотвратить отскок воздушной подушки, который может привести к хлыстовой травме или другой травме.
Шаг 1: Подушка безопасности начинает сдуваться . Подушки безопасности в вашем автомобиле имеют крошечные отверстия или вентиляционные отверстия, которые помогают выпускать газообразный азот.
В дополнение к выделению газа подушка безопасности также может выпускать белое порошкообразное вещество. Это вещество состоит из кукурузного крахмала, мела и талька, которые помогают смазывать подушку безопасности при ее раскрытии.
Шаг 2: Подушка безопасности полностью сдувается . После спуска подушка безопасности остается вне камеры и больше не может использоваться.
Кроме того, выделившиеся кукурузный крахмал, мел и тальк могут вызвать косметические повреждения приборной панели и обивки.
Шаг 3: Замените подушку безопасности . После того, как подушка безопасности сработала, вам необходимо заменить ее в дополнение к тому месту, где она находилась.
Например, если сработала подушка безопасности в рулевом колесе, необходимо заменить бобышку рулевого колеса или центральную часть рулевого колеса, вокруг которой крепится колесо.
То же самое касается любой приборной панели, двери или потолочной панели, из которых раскрывается подушка безопасности.
Подушки безопасности используются в автомобилях для спасения жизней и предотвращения травм. Правильная работа системы подушек безопасности может обеспечить безопасность как вам, так и вашим пассажирам. Если у вас есть какие-либо вопросы о функционировании системы подушек безопасности вашего автомобиля, обратитесь к механику за дополнительной информацией.
подушки безопасности
Приведенные выше утверждения носят исключительно информационный характер и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
B1996 Код неисправности OBD-II: Замыкание цепи боковой подушки безопасности пассажира на Vbatt сумка.
B1997 Код неисправности OBD-II: Замыкание цепи боковой подушки безопасности пассажира на массу система.
B1998 Код неисправности OBD-II: обрыв цепи боковой подушки безопасности пассажира
Код неисправности B1998 означает наличие проблемы с боковой подушкой безопасности пассажира, вызванной повреждением электрических компонентов, например перегоревшими предохранителями.
Похожие вопросы
Индикатор подушки безопасности горит; звуковой сигнал и круиз-контроль не работают
Это почти наверняка проблема часовой пружины на рулевой колонке вашего автомобиля. Это часть, которая позволяет подключать электронику рулевого колеса без проводов, чтобы рулевое колесо можно было поворачивать, не рискуя…
Как отключить боковую подушку безопасности переднего пассажира
Подушка безопасности переднего пассажира не может быть отключена если на сиденье нет груза или вся система отключена, что небезопасно. Система ищет вес в сиденье, чтобы определить, есть ли…
Мусоровоз врезался в капот моей kia optima 2016 года, мой капот смят до лобового стекла. У меня не сработали подушки безопасности.
Здравствуйте, спасибо, что написали. Для начала, был крупный отзыв вашей марки, модели и года выпуска из-за неисправности фронтальной подушки безопасности при столкновении. Вам нужно найти свой VIN и убедиться, что ваш автомобиль был…
Просмотрите другой контент
Смета
Услуги
Техническое обслуживание
Города
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Как работают подушки безопасности — autoevolution
Некоторым людям так и не посчастливилось встретиться с ними, а другие были спасены ими, но когда на вас обрушится авария, вы будете молиться божествам, которые она выскакивает. Если вы еще не поняли, мы говорим о «подушке безопасности». В настоящее время они присутствуют в каждой машине, в каждой машине, которая не относится к ледниковому периоду. Мы подумали, что сегодня проведем вас через быстрые этапы активации подушки безопасности, ее надувания и спуска. Но сначала немного истории и других лакомых кусочков. История подушки безопасности
Первые шаги к сегодняшним подушкам безопасности были предприняты Джоном У. Хетриком, отставным инженером-технологом, в начале 50-х годов. После автомобильной аварии с участием мистера Хетрика, его жены и дочери он придумал устройство, которое предотвратило бы удары пассажиров о внутреннюю часть автомобиля.
В 1953 году он получил патент на то, что называлось «сборка подушек безопасности для автомобилей». Примерно в то же время немецкий изобретатель Вальтер Линдерер получил патент на аналогичный прототип. В изделии г-на Линдерера использовалась система сжатого воздуха, которая могла быть выпущена либо при контакте с бампером, либо водителем.
После получения двух патентов Ford и General Motors начали возиться с надувными ремнями безопасности, но столкнулись с двумя большими проблемами. Один из них был связан с обнаружением столкновения и срабатыванием подушки безопасности, которая слишком долго не срабатывала должным образом. Вторая проблема заключалась в том, что сами подушки безопасности могли нанести пассажирам вторичные травмы.
Лишь в конце 1960-х годов разработка подушек безопасности достигла реального прогресса. Человек, ответственный за это? Инженер-механик из Нью-Джерси по имени Аллен К. Брид. Он изобрел то, что считается первой в мире электромеханической автомобильной системой подушек безопасности в виде датчика столкновения.
Позже г-н Брид представил еще одну важную разработку в этой области, а именно подушку безопасности, которая выпускает воздух при раскрытии, снижая риск вторичных травм за счет снижения жесткости надутой подушки.
Вскоре после этого Ford построил экспериментальный парк подушек безопасности (1971 г.), а General Motors провела испытания подушек безопасности на модели Chevrolet 1973 года, хотя и проданной только для государственных нужд. В 1973 году для широкой публики был выпущен первый легковой автомобиль, оснащенный подушкой безопасности. 73 Олдсмобиль Торонадо. Год спустя Buick, Cadillac и Oldsmobile предложили двойные подушки безопасности в качестве опции для нескольких своих полноразмерных моделей. Mercedes-Benz первым предложил современную подушку безопасности в качестве опции для своей модели S-Klasse.
Большая разница между американским и немецким подходами заключалась в том, что в то время как Ford и GM продавали свои подушки безопасности как альтернативу ремням безопасности, Mercedes-Benz объединил два устройства безопасности для большей эффективности в предотвращении травм.
Первые боковые и торсовые подушки безопасности стали опциональными в 1995 на моделях Volvo 850. Три года спустя федеральное правительство США ввело в действие двойные фронтальные подушки безопасности на всех легковых автомобилях. Первая система подушек безопасности для мотоциклов была выпущена компанией Honda в 2006 году.
Типы подушек безопасности
Наиболее распространенный тип подушек безопасности — фронтальные, которые раскрываются за долю секунды, предотвращая удары пассажиров о внутреннюю часть автомобиля. автомобиля во время аварии средней и тяжелой степени. При лобовых столкновениях на более низкой скорости усовершенствованная система подушек безопасности обеспечивает соответствующий уровень защиты, раскрывая переднюю подушку безопасности с меньшим усилием или полностью отключая переднюю подушку безопасности.
Вторым по популярности типом является боковая подушка безопасности (SAB), которая, очевидно, срабатывает при боковом ударе. Это обеспечивает защиту от травм головы и/или туловища. Существует три основных типа SAB: боковая подушка безопасности для груди, боковая подушка безопасности для головы и их комбинация. По оценкам NHTSA, в авариях с боковым столкновением, в которых погиб по крайней мере один человек, почти 60 процентов погибших получили черепно-мозговые травмы. Также подсчитано, что если бы все автомобили в США были оснащены САБ для защиты головы, то по сравнению с отсутствием транспортных средств, оснащенных этой технологией, всего 9Каждый год будет спасено 76 жизней и предотвращено еще 932 серьезных травм.
Более поздние новшества включают подушку безопасности для коленей, представленную в 2003 году на Mercedes-Benz SLR McLaren, заднюю шторку безопасности, представленную на Toyota iQ в 2008 году, и заднюю центральную подушку безопасности, разработанную той же Toyota в 2009 году для защиты задних пассажиров. пассажиров при боковом столкновении.
Как это работает
Первый этап срабатывания подушки безопасности это сама авария . Столкновение, будь то лобовое или боковое, активирует множество датчиков в автомобиле, включая акселерометры, датчики удара, датчики бокового давления, датчики тормозного давления, гироскопы и датчики занятости сиденья.
Все эти датчики тесно связаны с ACU (блоком управления подушками безопасности), самым мозгом системы подушек безопасности. Блок решает, должны ли и как разворачиваться подушки безопасности. Когда ACU обнаруживает, что достигнут порог развертывания, он инициирует этап надувания.
Поскольку система сжатого воздуха была бы непрактичной и неэффективной, инженеры придумали идею, очень похожую на принцип работы твердотопливного ускорителя. Каждая подушка безопасности включает в себя пиротехническое устройство, известное как инициатор или электрическая спичка, состоящее из электрического проводника, заключенного в кокон из горючего материала. Импульс тока нагревает проводник, который, в свою очередь, воспламеняет горючий материал. Этот воспламенитель запускает химическую реакцию, которая фактически наполняет газом подушку безопасности из нейлоновой ткани.
Большой объем газа выталкивает подушку безопасности из рулевого колеса и/или приборной панели на скорости до 200 миль/ч или 322 км/ч, весь процесс занимает около 0,04 секунды. Учитывая, что моргание глаза приблизительно равно 0,2 секунды, можно сказать, что это довольно быстрый процесс.
Последним этапом процесса подушки безопасности является сдувание , которое происходит почти сразу после завершения надувания.