Погнулся литой диск. Что делать?
«По кочкам, по кочкам, в яму бух!» — совсем не детская правда жизни, когда ты на литых дисках. К сожалению, за красоту приходится платить повышенной чувствительностью колес к рельефу наших дорог. И это только звучит дипломатично.
Все-таки это случилось, и у вас погнулся диск. Сразу после происшествия внимательно осмотрите колеса – можно ли продолжать движение. Если удар сильный, и колесо деформировано значительно, скорее всего, спустит шина. Это основной маркер грубого и опасного повреждения – вызывайте эвакуатор или ставьте запаску. Скорее всего, колесо не восстановить, и не поможет даже самая искусная прокатка литых дисков. Возможно, в какой-то мастерской вас сумеют убедить, что геометрию можно выровнять, но при этом гарантий никаких не дадут.
Главная проблема – в силе удара. Его последствия при сильной деформации, но внешней целостности колеса – внутри сплава, нарушается его молекулярная целостность. В каком месте рванет потом? Неизвестно.
Другой вариант. Шина не спустила, видно, что погнулся диск, но ехать можно. Дополнительно убедитесь, что нет видимых трещин. Долго в таком состоянии колесо эксплуатировать нельзя, едем на ремонт.
На этом месте нельзя промолчать и не сделать отступление в сторону мнения производителей литья. Все мировые бренды категорически против любого ремонта легкосплавных дисков. Максимум дозволенных манипуляций – полировка. Заводы объясняют: любое агрессивное воздействие на диск влечет сбой в его однородности. Сплав на основе алюминия или магния доводится до совершенной по однородности консистенции. Это гарантирует крепость металла. Сильный удар, тем более с деформацией поверхности, — путь к последующему разрушению вещества из-за сбоя баланса в составе сплава. Следует принимать во внимание эту информацию, принимая решение о ремонте литья.
Если нет трещин и вмятина колеса не очень значительна, может помочь прокатка литых дисков. Как альтернативу некоторым владельцам сначала предлагают поработать тисками и молотком. Ставить такие эксперименты ни в коем случае нельзя – внутри диска точно появятся микротрещины, которые со временем распространятся по всему колесу.
В мастерской обязательно должна быть специальная техника. Это прокатный (дископравный) станок, гидравлический пресс, оборудование для нагрева металла. Стоимость прокатки одного диска меньше цены на новый, но не кардинально. Если стояли бюджетные диски, то разница может оказаться и меньше половины, зависит от диаметра колеса. Только мастер определит, каким способом можно исправить конфигурацию обода: холодным или горячим способом.
В качестве выводов. Погнулся диск? Его лучше заменить на новый. Самый достоверный способ определить, насколько сильно повреждение, – только дефектоскопия. Подобными аппаратами располагают только заводы-производители. Следовательно, когда встает вопрос о ремонте, – последнее слово за мастером в надежном сервисе с полным комплектом оборудования.
Следует сразу принять тот факт, что даже выправленный диск останется деформированным внутри и теперь всегда придется соблюдать повышенную осторожность на высокой скорости, при езде по неровной дороге, через рельсы, а также регулярно проверять состояние колеса.
Погнул диск — что делать, последствия
Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).
В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.
Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.
Чем грозит погнутый диск
В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.
Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.
В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.
Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.
Погнулся диск – что предпринять
Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.
Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.
Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.
Как восстановить гнутый диск
Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.
Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.
Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.
Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.
Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Как выпрямить погнутый тормозной диск
Если ваши тормоза натирают, это может быть связано с погнутым ротором, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам определить проблему и как выпрямить погнутый ротор — если это является причиной проблемы.
- Как обмотать полосовую ленту
- Как установить новые ободные тормозные колодки за шесть простых шагов
Шаг 1
Проверка выравнивания суппорта Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Если ваш тормоз трет, сначала убедитесь, что суппорт выровнен с ротором.
Ослабьте болты суппорта ровно настолько, чтобы его можно было перемещать из стороны в сторону. Прокрутите колесо, затем вручную отрегулируйте положение суппорта, пока он не перестанет тереться или будет тереться только в одной точке ротора.
Затяните болты поочередно, понемногу, до упора.
Шаг 2
Трёт перед или зад? Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Ротор все еще трется в одной точке? Потребуется выпрямление. Если затронуто заднее колесо, переключитесь на наименьшую заднюю звезду, снимите цепь с кассеты и повесьте ее на дропаут. Это облегчит определение изгиба ротора.
Шаг 3
Определите, где происходит трение Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Вращайте колесо и прислушивайтесь к звуку трения. Остановите колесо в точке, где ротор касается колодок. Посмотрите вниз через суппорт, чтобы увидеть, какой колодки касается ротор. Если это правая колодка, вам нужно согнуть ротор влево, и наоборот.
Шаг 4
Здесь хорошо подойдет инструмент для правки ротора Jonny Ashelford / Immediate Media
Отметьте, какая часть ротора трется, затем вращайте колесо, пока изогнутая часть не освободится от суппорта.
С помощью инструмента для правки ротора, разводного ключа или чистых рук потяните ротор на несколько миллиметров в направлении, противоположном колодке, которой он касался.
Шаг 5
Поверните изогнутую часть ротора обратно в суппорт и снова посмотрите вниз через прорезь колодки. Если ротор все еще касается той же площадки, повторите шаг 4, но на этот раз согните его немного больше, чем раньше.
Шаг 6
Будьте осторожны, не перегните Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Если ротор теперь касается противоположной колодки, значит, вы слишком сильно согнули его. Повторите шаг 4, но на этот раз согните ротор более аккуратно и в направлении, противоположном предыдущему.
Повторяйте, пока он не окажется в центре между колодками.
Шаг 7
Прежде чем повторять шаги, прислушайтесь к любому трению Jonny Ashelford / Immediate Media
Снова прокрутите колесо, прислушиваясь к местам трения. При необходимости повторите шаги с 3 по 6. Когда ротор перестанет тереться, наденьте цепь обратно на кассету, и вы готовы к поездке!
Что такое инструмент для правки ротора?
Инструмент для правки ротора Jonny Ashelford / Immediate Media
Этот инструмент, также известный как правильная вилка, позволяет легко сгибать диск, придавая ему форму. Вместо него можно использовать (чистый) разводной ключ. Иногда проще выпрямить ротор вручную, особенно если погнута большая часть.
Авторы
Себ Стотт — бывший технический писатель BikeRadar. Себ катается на горных велосипедах более половины своей жизни, с тех пор как в 13 лет подсел на крошечный 24Seven Crosser. Он участвовал в гонках по скоростному спуску, эндуро и кросс-кантри, и, хотя и не является спортсменом, все же время от времени участвует в гонках. Себ изучал экспериментальную физику в университете, и теперь он с удовольствием использует свою степень, экспериментируя и тестируя различные настройки горных велосипедов, пытаясь выяснить, что работает лучше всего и почему. Вы часто увидите, как он едет по одной и той же трассе десять раз в день, меняя только одну вещь, чтобы зафиксировать различия. Себ также был постоянным автором подкаста BikeRadar и канала BikeRadar на YouTube, а также писал статьи для журнала MBUK и Pinkbike.com.
Теги
Как выпрямить погнутые тормозные диски для шоссейных или горных велосипедов В этой статье объяснялось, как отцентрировать тормоз над ротором, чтобы остановить незначительное, обычное и раздражающее трение, потому что оно заставляет тормоз тормозить, тратя впустую вашу энергию.
Эта часть не охватила то, как выпрямить погнутый ротор дискового тормоза, что является еще одной распространенной причиной износа тормозов. Мы рассмотрим это в этой статье.
ПричиныРоторы представляют собой круглые тонкие металлические пластины, которые крепятся к ступицам колес. Когда вы тормозите, тормозные колодки внутри тормозных суппортов сжимают роторы, обеспечивая превосходное замедление и торможение в любых условиях.
Если вам повезет, ваши роторы останутся почти идеально прямыми, и вам не придется беспокоиться о них, пока они не изнашиваются, что может занять много времени. Но, если вам не повезет, многие вещи могут погнуть роторы.
Например, палка может подняться, застрять и погнуть ротор. Или, на длинном спуске, вы можете слишком долго держать тормоза и нагреть ротор настолько, что он деформируется. Другой случай — когда кто-то на остановке по ошибке прислоняет свой велосипед к вашему, не понимая, что его педаль врежется в ваш ротор, когда он отпустит ее.
К счастью, такие изгибы обычно поправимы. Что требуется, так это выпрямление ротора. Это хороший навык, потому что он сэкономит деньги и позволит вам продолжать ездить, вместо того, чтобы покупать новые детали.
Совет: Вы всегда можете заменить погнутые роторы новыми, если не можете или не хотите их выпрямлять. Они не слишком дорогие. Просто не забудьте сделать домашнее задание и получить тот же тип, который у вас был.
Осторожно: При работе с роторами и дисковыми тормозами не допускайте попадания каких-либо смазочных материалов на роторы и тормозные колодки, поскольку они могут повредить материал колодок и ротор, что приведет к нарушению торможения. Если это произойдет, вам могут понадобиться новые колодки и диски, чтобы полностью восстановить торможение.
Осмотр роторовПрежде чем предположить, что ротор погнут, убедитесь, что нет других проблем, из-за которых он только кажется погнутым. Роторы удерживаются стопорными кольцами или болтами. Если они ослабнут, ротор может шататься и выглядеть деформированным, когда все, что нужно, это затянуть болты ротора или стопорное кольцо.
У вас также может быть колесо, которое не полностью затянуто в раме. Проверьте эксцентрик или сквозные оси, чтобы убедиться в этом. Или колесо может быть смещено от центра рамы или вилки, из-за чего ротор может выглядеть слишком близко к тормозу, заставляя вас думать, что он погнут. В этом случае все, что нужно, это ослабить и отцентровать колесо.
Еще один сбой, из-за которого ротор может раскачиваться, если он не согнут, — это ослабление подшипников колес. Чтобы проверить это, возьмитесь за колесо рядом с вилкой или перьями рамы (заднее колесо) и осторожно толкните и потяните в сторону.
Если подшипники колес отрегулированы правильно, колесо не будет двигаться из стороны в сторону при выполнении этой проверки. А вот с разболтанными подшипниками колесо будет шевелиться, и иногда сильно. Лекарство состоит в том, чтобы снять колесо и отрегулировать подшипники, чтобы устранить любой люфт.
Если при осмотре ротора у вас сложный изгиб или он согнут настолько сильно, что на нем почти образовалась складка или складка, вероятно, он не подлежит ремонту. Изгибы, которые можно исправить, могут быть значительными, но только плавными изгибами, а не реальным повреждением ротора. Итак, если вы видите скрученные, согнутые или помятые роторы, вам следует заменить их, потому что они, вероятно, не поддаются выпрямлению.
ВыпрямлениеПосле того, как вы определили, что у вас точно погнут ротор, а не серьезно поврежден, вы можете попробовать его выпрямить или сказать «правда». Это процесс проб и ошибок, который требует практики. Это не сложно, но может быть неприятно и требует терпения и хорошего глаза.
Вы можете вращать роторы, пока колесо находится на велосипеде. В качестве инструмента я использую и очень рекомендую вилку DT-2 Rotor Truing Fork от Park Tool (около 20 долларов). Вы можете видеть на фотографии, как этот инструмент имеет два конца, которые скользят по ротору для отличного и точного рычага.
Инструмент Парка тяжелый и идеально подходит для того, чтобы не повредить ротор, даже если вы нажмете на него довольно сильно. Обычно это то, что нужно, чтобы избавиться от колебания. Если вы новичок в этом, вы почувствуете, как вам нужно согнуть ротор намного больше, чем вы думали, что он пойдет прямо, чтобы улучшить его, потому что металл хочет отскочить больше, чем кажется.
Вы можете надеть верхнюю часть инструмента на верхнюю часть ротора, чтобы вытащить или вдавить его, чтобы устранить колебание из стороны в сторону. Вы также можете использовать конец с короткой горизонтальной прорезью, чтобы удалить перекручивание ротора, надев этот паз на перекручивание и потянув или толкнув инструмент, удерживая его 90 градусов к ротору. Другое использование горизонтальной прорези — продеть ее через ротор на одну из его «ножек», чтобы выпрямить нижние изгибы.
Не торопитесь и обращайте внимание на изменения, которые вы делаете, и вы сможете хорошо выпрямить роторы. Если это поможет, вы можете отметить изогнутую область ротора, чтобы отслеживать свои успехи. Просто не используйте ничего, что может повредить тормозные поверхности.
Наблюдение за колебаниямиОдной из проблем при выпрямлении роторов является выявление/обнаружение колебаний. С колесами на велосипеде вы иногда можете смотреть через тормоз и наблюдать, как проходит ротор. Если это так, вы сможете увидеть, как ротор движется влево и вправо по отношению к тормозным колодкам, и сможете остановить колесо в этой точке. Затем вы вращаете колесо, чтобы вывести колебание за пределы тормоза, чтобы вы могли выпрямить его в нужном месте.
Если вам трудно увидеть раскачивание через тормоз, попробуйте положить лист белой бумаги в поле зрения за тормозным суппортом или попросите друга подержать его. Еще один трюк, который может сработать, — держать фонарик прямо так, чтобы осветить внутреннюю часть тормоза, чтобы вы могли видеть повороты.
Читая дальше, вы узнаете о единственных известных мне инструментах, специально разработанных для облегчения и сверхточной правки ротора. Это отличные инструменты. Но если они выходят за рамки вашего бюджета или потребностей, вы можете скопировать их работу и установить указатель на вилку или раму.
Что-то такое простое, как карандаш для указки и резинка, чтобы удерживать ее на месте, может помочь в крайнем случае. Если вы придумали что-то, что работает хорошо, поделитесь этим в разделе комментариев.
Золотой стандарт инструментов для правки роторовЕсли вы регулярно правите роторы, вы можете сэкономить много времени и сделать свою работу еще лучше, используя еще один или два классных инструмента от Park, их калибр DT-3 Rotor Truing Gauge (около 40 долларов США) и DT-3I.2 Циферблатный индикатор для DT-3 (около 40 долларов США). Смотрите фото.
Обратите внимание, что для использования измерительных приборов ДТ-3 и ДТ-3И.2 колесо с изогнутым ротором снимается с велосипеда и помещается либо в TS-4, TS-2.2 или TS- Парка. 2 Профессиональная подставка для регулировки колес (252–372 долл. США), в каждой из которых предварительно просверлены отверстия для крепления манометра болтами.
Если у вас есть правильная стойка другой марки, возможно, ее можно будет просверлить, чтобы принять калибры Park.