Как красить металликом?
Краски с эффектом «металлик» содержат частицы алюминия (чешуйки), которые придают ей характерный вид и блеск.
Краски «металлик» имеют повышенное содержание биндера (прозрачной основы без пигмента), чтобы алюминиевые частицы были видны, а не сливались с пигментом. Из-за этого укрывистость таких красок хуже. Некоторые оттенки красок «металлик» являются наиболее сложными в окрашивании. К таким оттенкам можно отнести светлые «металлики». При покраске такой краской, при неправильном распылении, могут появляться такие дефекты, как «полосы» и «пятна». На появление таких дефектов влияет как покрасочный пистолет и неправильная техника распыления, так и качество краски.
В этой статье рассмотрим, как красить металликом, какие факторы нужно учесть, чтобы избежать дефектов.
Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
- Важную роль играет хороший покрасочный пистолет со стабильным равномерным распылением. Для нанесения краски «металлик» дюза краскопульта должна быть правильного размера. Обычно используется размер 1.3 или 1.4 мм. Пистолет должен быть чистый и выдавать факел правильной формы. Лучше сделать тестовое распыление, чтобы удостовериться в этом. Если факел распыляет не равномерно (больше краски сверху или снизу), то велика вероятность, что при покраске будут полосы.
- Очень важно правильно настроить краскопульт. К настройкам относится размер факела, давление воздуха и подача краски. Подробно о настройках можно прочитать в статье “настройка краскопульта”.
- Факел должен быть максимально большим. В некоторых случаях, при локальной покраске, ширину факела можно уменьшить.
- Если к краскопульту подключён манометр с регулятором, то на краскопульте нужно полностью открыть подачу воздуха, нажать на курок и установить нужное давление на манометре (обычно 1. 5 — 2 бар для краскопультов HVLP).
- Давление нужно устанавливать в зависимости от вязкости краски. Таким образом, лучше поэкспериментировать, постепенно прибавляя или убавляя подачу воздуха и установить наиболее приемлемое давление. Должно получиться хорошее распыление краски, без пыли или крупных капель. Если давление воздуха слишком высокое, то будет много опыла. Когда сухая краска попадает на поверхность, то металлические частицы располагаются вертикально и не переориентируются в нужное положение. С большинством цветов, если расположение частиц «металлика» отличается от расположения на оригинальной краске, то оттенок будет выглядеть иначе. Так, более высокое давление делает оттенок светлее. Если давление слишком низкое, то частицы «металлика» утонут в краске. В этом случае, будет видно больше пигмента краски, чем частиц «металлика» и оттенок краски будет выглядеть темнее оригинальной краски.
- Подачу краски лучше выставить на максимум и двигать покрасочный пистолет со скоростью, соответствующей распылению краски. Если нет навыка красить быстро, то подачу краски нужно немного сократить.
Разбавитель
Для разбавления краски “металлик” должен использоваться специальный разбавитель для базы. Универсальный разбавитель для акриловых продуктов или разные растворители не подойдут. Скорость испарения разбавителя должна соответствовать температуре в мастерской. Быстрый разбавитель будет испаряться слишком быстро и частицы «металлика» не будут успевать ложиться как надо, что будет давать более светлый оттенок. При слишком медленном разбавители частицы «металлика» будут тонуть в краске, делая оттенок краски темнее. Кроме того, слишком медленный разбавитель может стать причиной появления пятен и полос, так как частицы «металлика» будут долго плавать в краске и располагаться хаотично.
Как красить металликом?- Нужно выработать ритм движения краскопульта. Не должно быть коротких, прерывистых движений, рывков или остановки на одном месте во время распыления. При распылении «металлика», особенно важно удерживать краскопульт параллельно поверхности (факел должен быть строго перпендикулярно) и не слишком близко.
- Распылите первый слой на расстоянии примерно 15–20 см от панели. Первый слой должен быть тонким, полумокрым и наноситься быстро. Не ставьте цели укрыть первым слоем ремонтную область полностью. Задача – нанести равномерный тонкий слой-основу.
- Второй слой наносится немного толще и начинает укрывать окрашиваемую поверхность.
- Время сушки между слоями должно составлять примерно 2–5 минут.
- После каждого слоя, когда он высохнет, можно протирать специальной липкой салфеткой.
- Наносите столько слоёв, сколько нужно для полного укрытия ремонтной области (обычно 2–3 средне-мокрых слоя с хорошей просушкой между слоями).
- В итоге, ремонтная область должна быть укрыта, и не просвечивать. Делайте проходы краскопультом, перекрывая последующим проходом 50% предыдущего, не обращая внимания на появление полос.
- Далее, сразу после последнего слоя, пока он ещё «свежий», увеличьте расстояние краскопульта от поверхности (должно быть около 35- 40 см) и нанесите пару туманных слоёв. Это сделает расположение частичек «металлика» в слое краски одинаковым и скроет возможные неоднородности (полосы или пятна). Для нанесения последних туманных слоёв можно немного разбавить краску и снизить давление. Так как расстояние от поверхности увеличится, то скорость движения краскопульта должна замедлиться.
- Помните, что базовая краска предназначена лишь для укрывания ремонтной области. Не нужно распылять базовый слой мокро и с глянцем. “Металлик” без лака выглядит матово.
- Слишком толстые, мокрые слои позволяют частичкам «металлика» плавать хаотично, что вызывает пятнистость. При более сухом распылении, частицы «металлика» распределяются ровно, так, как их распылил покрасочный пистолет, и остаются на месте. Но слишком сухие слои создают «пыльную» поверхность, что может ухудшить адгезию лака (это касается последних “туманных” слоёв). Поэтому нужно распылять последние “туманные” слои на ещё свежий, не высохший слой, чтобы краска прилипала к поверхности, а не ложилась как пыль.
- Далее нужно дать краске высохнуть в течение 20–30 минут (при температуре 20 градусов по Цельсию) и наносить лак (см. статью “покрытие лаком автомобиля”).
Одна из проблем, которая возникает с красками, имеющими высокое содержание металлических частиц (к примеру, серебристый «металлик»), заключается в том, что металлические чешуйки могут собираться даже в маленьких царапинах окрашиваемой поверхности. Это может отразиться на конечном результате. Иногда, до покрытия лаком, переход выглядит хорошо. После лакирования частицы «металлика» могут просесть в мелкие царапины, и это будет заметно.
Для борьбы с такой просадкой, а также с ореолами, видимой линией перехода можно использовать прозрачную базу (биндер). Это может быть как разбавленный биндер (по текучести как база), так и очень жидко разбавленный лак. Этот слой заполняет мелкие царапины и даст «металлику» более гладкую поверхность для нанесения. К тому же получается что-то вроде мокрой подложки, при нанесении на которую частицы «металлика» ложатся как надо. Производители на английском языке называют этот слой «orientation coat» (ориентационный слой), так как он помогает правильно распределить частицы «металлика» (сориентировать). Такой слой может применяться как при окрашиванием плавным переходом, так и при простом окрашивании панели.
Ориентационный слой распыляется на всю окрашиваемую панель перед нанесением краски. Наноситься должен полноценный мокрый слой. Несмотря на использование ориентационного слоя, подготовка поверхности по-прежнему должна быть тщательной. Такой слой не является обязательным и может применяться по усмотрению маляра.
Плавный переход при покраске «металликом» Стандартный переход. 1,2,3 — последовательно наносимые слои краски, перекрывающие друг друга на 10 см. Первый слой наносится на зону ремонта.- Некоторые цвета будут отличаться от оригинального цвета, даже если краска подобрана правильно. Покраска плавным переходом важна для того, чтобы ремонт не был заметен. Достижение плавного перехода от новой краски к старой, место которого сложно или невозможно определить, отличает профессионала от новичка.
- Стандартный и наиболее часто используемый метод предполагает нанесение первого слоя немного за ремонтной областью (на 10–15 см), второго – дальше, чем первый слой, нанесение третьего слоя – ещё дальше.
- Одним из ограничений обычного метода покраски переходом является то, что каждый новый слой краски наносится на сухую поверхность. Таким образом, металлические частицы могут некорректно ложиться, и эти несовершенства будут заметны после покрытия лаком.
- Техника обратного перехода используется, если краска имеет сложный цвет или важно расположение частиц «металлика». Используя этот метод, маляр наносит первый слой сначала на самую дальнюю область, потом наносит слой ближе к ремонтной области и так далее. Из-за того, что каждый слой наносится поверх предыдущего мокрого слоя, частицы «металлика» в нового слоя лягут как надо.
- Также, в качестве первого слоя можно использовать прозрачную базу (разбавленный биндер). Об этом слое было написано выше. На панель сначала наносится разбавленный биндер. Далее наносится краска методом стандартного или обратного перехода.
- В конце каждого прохода нужно постепенно отпускать курок краскопульта. Ещё о методе плавного перехода можно прочитать в статье “как красить без отличия в цвете”.
Советы
- Если во время нанесения базовой краски (металлика) возник какой-то дефект (пыль или капнула вода с краскопульта), то нужно дать нанесённой краске просохнуть в течение 30–60 минут (при температуре 20 градусов по Цельсию). Далее аккуратно отшлифовать дефект шлифовальной бумагой P800 с водой, очистить и обезжирить поверхность.
- Пятна могут образовываться, когда краска «металлик» нанесена не равномерно. Это бывает при смене направления движения краскопульта в конце прохода, либо, когда немного задерживаетесь во время движения покрасочного пистолета. Краска в этот момент ложится более толстым слоем и это выглядит как пятно. По этой причине важно вовремя отпускать курок покрасочного пистолета, чтобы избежать пятен в конце прохода.
- В конце панели отпускайте курок не полностью, до момента, когда перестаёт распыляться краска, но продолжает выходить воздух. Это предотвратит резкий, неравномерный выход краски после очередного нажатия на курок.
Читайте также по теме:
- Как красить трёхслойным перламутром?
- Как красить без подтёков?
- Если подняло краску
- Покрытие лаком автомобиля
Печатать статью
Красим авто в металлик — как обойтись без профессионалов
07.12.2015
Попали в ДТП? Кузов машины сильно «постарел», царапины «по кругу»? Пора обновить цвет «железного коня».
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два вида автоэмали для покраски кузова автомобилей: металлик и акрил. Технология покраски металликом, более сложная и требует особого навыка и подготовки, именно поэтому машина цвета металлик является более дорогой и престижной.
Т.к. целиковая покраска автомобиля в металлик является дорогим удовольствием и не каждый может себе это позвонить, многие предпочитают обновить свой автомобиль самостоятельно. Технология покраски металликом в «гаражных» условиях, несколько отличается от профессиональной в автомалярке. Но, тем не менее это вполне реально. Есть много схожего в технологии покраски металликом и акрилом, но есть несколько нюансов, которые необходимо знать при покраске металликом – это более тщательная подготовка поверхности, толщина и количество слоев, финишное покрытие автоэмали.
Итак, что вам потребуется для самостоятельной покраска вашей машины (помимо просторного гаража).
Из инструментов и оборудования:
Подготовительные работы:
- Проведите рихтовочные работы (если необходимо).
- Демонтаж элементов кузова (замки, молдинги, уплотнители).
- Снимите старое лакокрасочное покрытие абразивными материалами. Или заматуйте поверхность старого покрытия. Желательно использовать абразив по уменьшении градации (сначала Р60-Р100 и до Р500-Р800), это необходимо для отсутствия рисок и снятия царапин.
- Оклейка кузова защитными материалами. Необходимо закрыть колеса, фары, все стекла и другие элементы, на которые может попасть ЛКМ по время малярных работ.
- Зашпаклюйте места после рихтовочных работ. Нанесите шпаклевку в местах глубоких царапин и небольших вмятин.
- Обезжиривание кузова. Обезжиривание нужно осуществлять при помощи специального обезжиривателя-антисиликона и обезжиривающей салфетки. Затем желательно протереть кузов антистатической салфеткой, она уберет остатки пыли и предотвратит последующие прилипание пыли к кузову.
Приступать к окрашиванию машины необходимо сразу же по окончании подготовки. Этим вы уменьшите вероятность загрязнения кузова.
Подготовка краски
В случае необходимости, разбавьте эмаль и размешайте ее до нужной вязкости. Используйте специальную бумажную лейку (190мкм) для заливки автоэмали в бачок краскопульта.
Нанесение базового слоя краски
По технологии покраски под металлик подразумевает нанесение автоэмали в 2-3 слоя. При этом первый слой (так называемая база) должен наноситься более толстым слоем, но при этом стараться не допустить подтека. Второй слой наносится с большего расстояния, и должен быть тоньше базы.
Для правильного нанесения базы желательно иметь опыт работы с краскопультом, чтобы во время покраски на деталях не возникли пятна или полосы. Поэтому рекомендуем сначала нанести небольшой слой базы, чтобы добиться однородного слоя, затем довести нанесение слоя до нужной толщины с первого раза. Затем необходимо нанести еще 1-2 равномерных слоя.
При нанесении автоэмали следует учитывать определенные настройки покрасочного пистолета (определенное давление, подачу краски) на всех этапах покраски автомобиля. Для базы лучше всего использовать сопло (дюза) краскораспылителя диаметром 1,2-1,3мм.
В покраске надо учитывать и направление покраски: крупные детали – непрерывно от одного края к другому, а не от краев к центру, вертикальные детали – снизу вверх.
Лакировка
Автоэмаль металлик после нанесения требует покрытия акриловым лаком. Лак можно подобрать на любой вкус (от недорогих, до более качественных – VHS, HS, керамических, antistrach).
Процесс лакировки также связан с нанесением нескольких слоев, с соблюдением межслойной сушки. Технологический процесс нанесения лака может только отличаться особенностью конкретного лака, поэтому мы рекомендуем перед нанесением лака хорошо ознакомиться с инструкцией (TDS).
После того лак полностью высохнет, и если вам покажется недостаточно хороший блеск, вы можете завершить обновление вашего автомобиля полировкой.
Возврат к списку
Коллекция красок металлик | Современные мастера
Коллекция красок металлик — Satin Sheen (ME)Эта линейка продуктов является отраслевым стандартом для красок металлик. Для каждого проекта есть цвет с 49 стандартными цветами, включая 5 чистых цветов и 9 недавно добавленных новых цветов. Кроме того, вы можете смешивать любые цвета Metallic Paint Collection, чтобы создать свой собственный цвет. Мы также предлагаем эксклюзивную услугу подбора цвета на заказ для торговли.
Использовать с: грунтовкой для краски «металлик», наполнителем для валика, валиком для краски «металлик» и защитными прозрачными верхними покрытиями MasterClear Доступные размеры:- 6 унций
- Кварта
- Галлон
Покрытие: 320-400 кв. футов/галлон
Коллекция красок металлик – грунтовки холодного и теплого тонагрунтовка металлик – идеальная грунтовка и основа для красок металлик. Эта уникальная грунтовка для внутренних/внешних работ способствует адгезии или гладкости поверхностей, быстро сохнет и после высыхания сразу же поддается шлифовке. Используйте грунтовку Cool Tone Primer (серый) под цвета Silver и Pewter Metallic. Используйте грунтовку Warm Tone Primer (Beige) для золотых и медных металлических цветов.
Использовать со всеми красками Metallic Paint Collection
Доступные размеры:- Кварта
- Галлон
Покрытие: 350-450 кв. футов/галлон
MasterClear® Protective Clear Topcoats (Satin ME664; Semi-Gloss ME662)MasterClear для внутренних и наружных работ представляет собой однокомпонентное самосшивающееся алифатическое полиуретановое/акриловое верхнее покрытие на водной основе, не желтеющее. В состав MasterClear входят поглотители УФ-излучения, ингибиторы УФ-излучения, вещества, способствующие скольжению и царапанью, для обеспечения наилучшей защиты атласных красок Metallic Paint Collection без изменения металлического мерцания.
Присущая MasterClear высокая стойкость к истиранию также продлевает срок службы красок металлик на внутренних поверхностях с интенсивным движением и превышает 3000 циклов чистки.Использовать с: Коллекция красок металлик Satin Sheen
Доступные размеры:- Кварта
- Галлон
Покрытие: 320-400 кв. футов/галлон
Наполнитель для валика (ME651)Наполнитель для валика при добавлении в краску Metallic Paint Collection Satin Paints продлевает открытое время или «мокрый край» краски. Это дополнительное открытое время позволяет выполнить «обратную прокатку» в качестве последнего шага для правильной ориентации металлических частиц и устранения следов ролика.
Использовать с: Коллекция красок металлик Satin Sheen
Доступные размеры: 9-дюймовый металлический малярный валик (ME652)Этот валик специально разработан для нанесения красок Metallic Paint Collection. Уникальная высококачественная европейская ткань и скошенные концы металлического валика для сбора краски создают равномерную шелковистую отделку. Благодаря бесклеевой конструкции металлический валик для сбора краски прослужит до 10 раз дольше, чем обычные валики, и его легко чистить. Стандартная девятидюймовая конструкция подходит для стандартных рам катков США.
Доступные размеры:Также доступны: Коллекция красок металлик – внешнее сатинирование
Для художников-декораторов и подрядчиков Для архитекторов и дизайнеровДоступные размеры:
- Кварта
- Галлон
- Нажмите на ссылки выше, чтобы узнать больше
Купить краску металлик лучшего качества онлайн
Цвета
Цвета:
Реальный цвет краски металлик Sapphire может отличаться от цвета на экране компьютера. Перед нанесением протестируйте продукт на небольшом участке.
Выберите любой из наших стандартных цветов ниже или позвоните нам по телефону (323) 308-2600 для заказа нестандартного цвета.
SM1008
SM5509
SM4500
SM7007
SM7000
SM7005
SM3700
SM3000
SM3001
SM2505
SM3002
SM5005
SM4508
SM5800
SM2501
SM8006
SM8005
SM8003
SM8000
SM5501
SM5505
SM5503
SM1001-1
SM5000
SM2005-1
SM6000
SM60031
SM1009
SM1001
SM4503
SM2503
SM2500
SM4000
SM3701
SM5502
SM5500
SM5003
SM5004
Product Description
Description:
Meoded Sapphire Metallic is a unique Low VOC перламутровая краска, которая придает стенам, металлу, отделке, мебели или любой другой поверхности, поддающейся окрашиванию, богатый, роскошный вид мерцающего атласа. Будь то дома, офисы или коммерческие помещения, Sapphire Metallic придаст прилегающим территориям изысканность, достойную даже королевских особ. Meoded является лидером в области красок и штукатурок по цвету, текстуре, стилю и инновациям, а Sapphire Metallic был разработан в качестве завершающего штриха для всех проектов по декорированию. Sapphire Metallic — это усовершенствованная формула на водной основе, состоящая из тонкого порошка слюды, придающего поверхностям красивый перламутровый блеск с меньшим воздействием на окружающую среду. 9№ 0003
Краска Meoded Sapphire Metallic поставляется в виде цветных основ, из которых можно создавать собственные цвета. Для получения нестандартных цветов рекомендуется использовать как можно более темную основу, поскольку перенасыщение пигментом может привести к потере металлического эффекта краски. Использование красителя с нулевым содержанием летучих органических соединений сохранит индивидуальный оттенок Sapphire Metallic с низким содержанием летучих органических соединений.
Нанесение
Подготовка поверхности:
Все поверхности должны быть чистыми и свободными от пыли, грязи, масел и жиров. Убедитесь, что поверхность ровная и на ней нет отслаивающейся и отслаивающейся краски. Настоятельно рекомендуется загрунтовать основание и не закрашивать блестящие гладкие поверхности, такие как пластик или глянцевые масляные краски, если они не подготовлены с помощью правильной грунтовки.
Методы нанесения:
Краски Meoded Sapphire Metallic можно наносить кистью, валиком или распылителем HVLP. Используйте только качественные инструменты с красками с металлическим эффектом. Работайте быстро в одном направлении, от стыка к стыку, сохраняя при этом влажный край. Эффект полосы можно создать, нанося кистью вертикально или горизонтально. Валик также можно использовать в случайном порядке для создания уникальной отделки. Для достижения желаемого результата можно использовать другие инструменты и техники декоративной живописи. Важно отметить, что с Sapphire Metallic невозможно получить однородную поверхность, если его наносить валиком или кистью, как стандартные акриловые краски. Опрыскивание может потребовать разбавления водой; не уменьшайте более чем на 10%. Слегка распылите каждый слой на расстоянии 12-24 дюймов от поверхности при давлении воздуха 55-65 фунтов на квадратный дюйм. Не наносите слишком сильно на участки; возможны скопление и капание. Во время работы регулярно перемешивайте краску. Обычно для получения желаемого результата требуется два или более слоев. Применять только в умеренных условиях: от 50° до 9°С.0°F и от 25% до 75% относительной влажности. Более высокая температура и более низкая влажность могут привести к тому, что краска потеряет свой влажный край.
Наружное применение:
Рекомендуется защищать сапфир металлик с помощью Meoded Clear Satin или Clear Gloss для наружных работ. Два слоя обычно обеспечивают достаточную защиту, а три слоя рекомендуются для мест с интенсивным движением.
Характеристики
Время высыхания:
Время высыхания ок. 3 часа; время высыхания составляет ок. 6-8 часов. Полное излечение может занять до 7 дней. .
Очистка:
Очищайте валики, щетки, инструменты и оборудование теплой мыльной водой сразу после использования.
ЛОС:
Материал содержит менее 50 граммов на литр (0,278 фунта/гал) летучих органических соединений.
Мы заботимся об окружающей среде, поэтому вся продукция MEODED PAINTS является ЭКОЛОГИЧНОЙ!
Галерея
Галерея:
Щелкните изображение, чтобы просмотреть его в полном размере.
Декоративная краска — сапфировый металлик текстуры
Декоративная краска — сапфир металлик
Декоративная краска — сапфир металлик
Декоративная краска — сапфир металлик
Декоративная краска — сапфир металлик
Декоративная краска — сапфир металлик
Металлик декоративная краска — Сапфировый металлик
Покрытие
Покрытие
Покрытия прибл. 300 кв. футов на галлон; 75 кв. футов на кварту. Sapphire Metallic — полупрозрачный материал, поэтому важно помнить, что цвет базового покрытия может повлиять на окончательный цвет.