Полусинтетика 10w 40 расшифровка – Сравнительный тест полусинтетических моторных масел — рейтинг моторных масел 10W‑40 — журнал За рулем

задачи, виды, классификация, характеристики смазок

Полусинтетическое моторное масло 10w 40 благодаря блестящему выполнению возложенных на него обязанностей, занимает самую большую нишу на рынке смазок. Автомасло выполняет следующие задачи:

  • Создает качественную плёнку на поверхности механизмов;
  • Забирает и отводит тепло;
  • Выводит продукты трения;
  • Предотвращает образование ржавчины;
  • Сводит зазоры к минимуму;
  • Выполняет работы по передаче энергии.

Масло моторное, компонент силовой установки, без которого невозможно представить эксплуатацию и работу. Функционирование мотора обусловлено жесткой средой, в которой все компоненты подвержены стрессовым нагрузкам, работая на пределах своих возможностей. За всю историю автомобилестроения лучшей защиты агрегату, чем смазка не придумали, поэтому выбирать её надо особо тщательно.

Масло моторное, виды

Моторные масла разделяют на типы:

  1. Синтетические смазки.

Химическая структура стойкая, получается путем синтеза нефти. Производство дорогое, но масло обладает улучшенными характеристиками: меньше испаряется, имеет среднюю вязкость, широкий температурный диапазон, улучшенные очистительные свойства.

  1. Минеральные смазки.

Минеральное моторное масло образуется путем переработки нефти. Характеризуется большей вязкостью по сравнению с синтетическими смазками, производство обходится дешевле. Недостаток — быстрая потеря свойств и характеристик, повышен расход, менять его надо чаще.

  1. Полусинтетические, смешанные смазки.

Получаются путем добавления в минеральную основу всевозможных присадок синтетического характера. Продукт имеет улучшенные свойства, и среднюю цену. Полусинтетика 10w 40, типичный представитель золотой средины между дорогими, синтетическими и дешёвыми, минеральными маслами.

Классификация масел

Все качественные масла должны соответствовать международным стандартам и иметь соответствующую классификацию.

SAE классификация

Общество, сокращенно SAE (Society of Automobile Engineers) целью которого было классифицировать масла, используемые в автомобилестроении. Все смазки, выпускаемые мировыми производителями, стандартизированы по вязкости для использования в различных условиях. Степень вязкости, при использовании масла на различных уровнях работы силовой установки характеризуется четырьмя параметрами:

  • Вязкость кинематическая, характеризуется текучестью, определяется при 40-100°С;
  • Свойства при запуске установки. Определяется на холодном моторе, при его заводе и достижении им устойчивых оборотов, характеризуется сопротивлением, оказываемым маслом. Замер проходит при минусовой температуре, точка определения свойств смазки, подшипники коленчатого вала.
  • Способность передвигаться в системе смазки и не замерзнуть. Свойство предполагает снятие показаний при холодном пуске, в момент поступления смазки к маслоприёмнику насоса. Температура замера −15°С до −40°С.
  • Вязкость масла при высокой температуре. Работа в условиях температуры 150°С. Имитирует нагрузку в летних условиях. Показывает, характеристики смазки при высоком трении и износе механизмов.

Спецификация масла по сезону SAE:

Зимнее
ОбозначениеТемпература допустимой эксплуатации, °С.
0W-35 до −30
5W-30 до −25
10W-25 до −20
15W-20 до −15
20W-15 до −10
Летнее
30+20 до −25
40+35 до −40
50+45 до −50
60+50 и выше

Масло, выбор с учетом характеристик автомобиля

При выборе моторного масла следует делать акцент на рекомендациях, указанных в документации к автотранспортному средству. Как правило, при покупке авто дилер заливает смазку от определенного производителя и в дальнейшем рекомендует выдерживать обозначенный тип.

Если же двигатель имеет солидный пробег, или был произведен капитальный ремонт, то необходимо опираться на такие данные:

  • Тип силовой установки, дата ее производства.
  • Эксплуатационные условия.

Могут быть средними (умеренный климат, трасса) и тяжелыми (ставка делается на зиму суровую, или жаркое лето, плохое покрытие, тяжелый груз и др.).

  • Степень износа мотора.

Небольшой износ, до 75000км, средний, до 150000км, большой, свыше 250000км пробега.

  • Совместимость с материалами и комплектующими, применяемыми в двигателе.
  • Целесообразность.

Минералка, синтетика или полусинтетика не всегда оправдывают применение в агрегатах различного класса и назначения.

API классификация

API (American Petroleum Institute), это стандарт маркировки моторных масел, расшифровка индекса которого помогает владельцу определить, для какой силовой установки лучше использовать ту или иную смазку. Индеек состоит их 2-х букв, первая говорит о типе мотора («S»-бензин, «C»-дизель). На состояние двигателя и его конструктивные особенности указывает вторая буква.

Бензиновые моторы по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • SC, SD, SE — моторные смазки для силовых агрегатов автомобилей, созданных до 1972 года.
  • SF — масло для моторов выпущенных с 1973 по 1988 год.
  • SG — смазки рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации для агрегатов, выпущенных с 1989 по 1994 год.
  • SH — маркировка означает, что масло может работать в тяжелых условиях, но для силовых установок 1995-96 годов выпуска.
  • SJ — продукт подходит к моторам 1997-2000 годов выпуска. Маркировка значит то, же что и SH, но имеет увеличенные экономические качества масла и бензина.
  • SL — для всех современных машин до 2004 года выпуска. Бережное отношение к горючему.
  • SM — индекс может расшифровываться, как смазочные материалы для последних марок, выпускаемых с 2004 года. Иногда пишут SL+, что означает повышенную стойкость к окислению.

Дизельные моторы по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • CB — автомобили с движками выпущенными до 1961 года, используют топливо с большим содержанием серы.
  • CC — машины до 1983 года выпуска, работа в суровых условиях.
  • СD — все транспортные средства, выпущенные в промежутке с 1983 по 1990 год.
  • CE — машины до 1990 года выпуска, оснащены турбинами.
  • CF, CG-4 — двигатели, имеющие турбины, 1990 — 1998 годов выпуска.
  • CH-4 — масло узкой направленности, для моторов, выпущенных с 1998 года, рассчитанные на нормы США.
  • CI-4 — современные силовые установки с турбиной и EGR-клапаном.
  • CI-4+ — современные силовые установки с турбиной и EGR-клапаном, с учетом норм США.

Масла, с учетом типа мотора (классификация API):

Бензиновая силовая установкаДизельная силовая установка
APIМасло, сфера примененияКачествоAPIМасло, сфера примененияКачество
SL

SJ

SH

SG

Любые условия.Высокое

Низкое

CF-4Обладает лучшими характеристиками и качеством, чем класс CFВысокое

Низкое

SFДлительная работа на высоких скоростях при высокой температуре, включая циклические остановки и пуски.CFОбладает лучшими характеристиками по очистке-дисперсности и по термостойкости, чем класс CE
SEБолее жесткие условия, чем класс SD.CEНизкие скорости, высокие нагрузки.

Высокие скорости, высокие нагрузки.

SD

SC

SB

SA

CDВысокие скорости и высокая полезная мощность.
CCУсловия более тяжелые, чем класс CB
CB

CA

ACEA классификация

Согласно стандарту Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) классифицируя масло, надо учитывать износостойкость. Рабочая температура силовой установки варьируется в пределах 80-150°С. Тем не менее масло остается вязким, это обеспечивается повышенной толщиной масляной пленки.

Однако существуют производители автомобилей, которые при производстве агрегатов заложили в конструкцию маленькое сечение маслопровода, рассчитывая на применение масла пониженной вязкости.

Такое решение позволило экономить топливо, благодаря облегченному движению деталей мотора, но, использовать смазку можно только по рекомендации, иначе, можно навредить силовой установке. Как правило, такие масла используют двигатели японских производителей.

По ACEA классификации для легковых автомобилей существует двухзначный индекс — буква и цифра. «А» — бензиновые, «В» — дизельные двигатели. Чем выше цифра после буквы, тем лучше и современней свойства масел. Маркировки A1, A5, B1, B5 — энергосберегающие. А2, А3, В2, В3, В4 — для использования на обычных автомобилях.

10w 40 полусинтетика, характеристики

Масло SAE 10w 40 является всесезонным маслом, характеристика вязкости которого обладает максимальными оптимальными сочетаниями. Данная смазка может применяться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Расшифровка моторное масло 10w 40 трактуется так:

  1. Полусинтетическая смазка, сезонность применения которой: лето и зима;
  2. Минимальная температура застывания −25°С, гарантирует, что масло будет способствовать нормальному запуску мотора и обеспечит его всеми необходимыми свойствами для эксплуатации до этого уровня, при более низкой температуре возможно замерзание;
  3. Максимальная температура использования +35°С, говорит о том, что смазку можно использовать в регионах с жарким климатом;

Автомобильное полусинтетическое масло 10w 40 соответствует показателям:

  • Максимальная защита от износа.

Показатель является главным для смазки высокого уровня. Вязкость и наличие соответствующих присадок являются определяющими характеристиками.

  • Отсутствие следов отложения при эксплуатации в условиях низких и высоких температур.

Свойство определяется качественной основой смазки и наличием определенного вида присадок.

  • Высокая сопротивляемость процессам окисления.

Зависит от присадок и масляной базы, характеризует способность смазки препятствовать окислению при взаимодействии с воздухом.

  • Экономические показатели.

Способность минимизировать потребление топлива за счет снижения потерь на трение.

  • Препятствует образованию сажи.

Характеристика особенно актуальна, если масло используется, как дизельное.

  • Рекомендации производителей.

Позволяет применять смазку в силовых агрегатах определённых производителей.

Расшифровка, описание, показатели, которым отвечают моторные масла 10W 40, могут обозначать только одно, это отличный вариант, позволяющий мотору эффективно работать в любой сезон (как зимний, так и летний). Кроме того, он позволить сэкономить, когда речь идет о выборе между: синтетика или полусинтетика.

avtodvigateli.com

Масло 10w-40: расшифровка и характеристики

Расшифровка масла 10w 40 отображает характеристики и свойства всесезонного моторного масла, которое благодаря своим оптимальным качествам, является самым популярным из представленных на современном рынке. Используется в различных типах ДВС (двигателей внутреннего сгорания) для обеспечения защиты от износа трущихся элементов. Для того чтобы разобраться в расшифровке и свойствах масла 10W40, необходимо иметь общее представление о полусинтетических моторных маслах и их предназначении.

Особенности моторного масла 10w40

Моторное масло 10w40 подходит для использования при температуре от -20 до +35 градусов Цельсия.

Общие характеристики полусинтетических масел

По способу производства автомасла бывают:

  1. Минеральные.
  2. Синтетические.
  3. Полусинтетические.
Сравнение полусинтетических масел 10w40

Сравнение полусинтетических масел 10w40.

Каждая из групп имеет свои характеристики и области применения, что, как правило, определяется техническими возможностями и требованиями, предъявляемыми к жидкости заводами-изготовителями транспортных средств и другой техники.

Отдельно можно выделить классификацию по уровню вязкости. Правила созданы и внедрены организацией SAE.

Данные требования общепризнанные, от них отталкиваются автопроизводители при разработке автомобилей.

Классификация выглядит следующим образом:

  1. Зимние классы. Маркируются буквой W и цифрой. Указывается нижний температурный порог работы смазки, при котором она сохраняет свойства.
  2. Летние классы. Маркируются цифрой. Указывают верхний порог температур: чем выше показатель, тем при больших нагрузках может работать ДВС, в который залито масло данного типа.
  3. Всесезонные масла. Оптимальный вариант для езды как летом, так и зимой. Одинаково эффективно работает в жару и в холод. Ярким примером является масло 10W40.

Полусинтетическое масло – жидкость, полученная путем смешивания минерального масла и некоторых синтетических компонентов.

Оценка вязкости масла

Оценка вязкости масла.

Полученная смазка обладает высокими показателями эффективности и полезных свойств, почти не уступая синтетике, которая по праву считается одной из лучших. Как правило, полусинтетика заливается в ДВС с относительно большим пробегом, когда синтетическое моторное масло начинает «выгорать».

Стоит заметить, что синтетика обладает некоторыми преимуществами. Она гораздо меньше подвержена влиянию высоких температур и может работать в более жестких условиях, обеспечивает нормальную работу ДВС как в летний, так и в зимний периоды благодаря обеспечению необходимого уровня вязкости даже при работе на высоких оборотах. Синтетика химически устойчива, а значит, способна проявлять свои положительные свойства достаточно долго. Несмотря не это, полусинтетика остается оптимальным выбором автовладельцев, так как обладает своего рода универсальностью и более низкой ценой. Полусинтетическое масло отлично зарекомендовало себя в автомобилях с пробегом и в разных климатических условиях.

Вернуться к оглавлению

Характеристики масла 10W40

Всесезонные масла, одним из которых является SAE 10w 40, обладают оптимальными вязкостными характеристиками.

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла.

Может быть и бензиновое, и дизельное масло. Это означает пригодность для использования в обоих типах ДВС, если предусматрено заводом-изготовителем агрегата. Расшифровка масла 10W40 говорит о следующем:

  1. Масло полусинтетическое. Можно одинаково эффективно использовать как в холодный зимний период, так и летом.
  2. Нижний порог рабочих температур – 20°С означает границу режима, при котором смазка не теряет своих свойств и обеспечивает нормальный пуск ДВС.
  3. Верхний порог температур + 35°С. Значит, жидкость подойдет для использования в регионах, где стрелка термометра поднимается до указанного уровня.

Правильный подбор масла позволит обеспечить отличную работу ДВС, его легкий пуск, а также оптимальную защиту соприкасающихся деталей от износа и повреждений. Полусинтетическое масло 10W40 должно соответствовать следующим показателям:

  1. Обеспечивать высокую защиту от износа. Одна из главных задач смазки. Определяется количеством полезных присадок, а также вязкостными показателями.
  2. Низкая склонность к отложениям при низких и высоких температурах. Свойство, определяющее возможность появление твердых фракций различного происхождения. Сама склонность определяется наличием определенных групп присадок и качеством масляной базы (основы).
  3. Стойкость к окислительным процессам. Зависит от наличия и качества соответствующих групп присадок, а также состава базы. Определяет возможность препятствовать окислению смазки при взаимодействии с воздухом.
  4. Экономия горючего. Делая соприкосновение трущихся элементов минимальным, способствует уменьшению потерь на трение в ДВС и, как следствие, расход горючего падает.
  5. Низкая склонность к образованию сажи. Особенно важно, если используется масло для дизельных двигателей.
  6. Наличие допусков от известных автопроизводителей. Наличие рекомендаций от известных брендов, которые позволяют применять жидкость в своих автомобилях.

Полусинтетическое автомобильное масло 10W40 – это хороший вариант, когда нужна смазка, позволяющая работать мотору практически в любых климатических условиях с максимально возможной эффективностью.

vseavtomasla.ru

Масло моторное 10w 40

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

Вслед за изобретением двигателя появилась необходимость в снижении трения и в теплоотводе.  Масло на сегодняшний день, является наверное, единственным возможным вариантом выполнения всех этих функций. И если уж говорить о маслах, то не упомянуть о полусинтетике SAE 10w 40 было бы настоящим преступлением.

 

ВИДЕО: 10w40 и Секрет популярности


Вы узнаете:

  • Характеристики моторного масла  SAE 10w 40
  • Что означает надпись SAE
  •  Когда пора переходить на полусинтетику
  • Тесты полусинтетических масел
  • Моторное масло SAE 10w 40 для бензиновых дизельных двигателей bдля двигателей работающих на газе

1.     Характеристики моторного масла  SAE 10w 40

Рекомендовано для четырехтактных бензиновых, дизельных и работающих на газу двигателей,  где предусмотрено заливать масло именно этой вязкости.  Возможно применнение практически во всех областях ( от легкомоторного транспорта до специальных машин используемых в особо тяжелых условиях ).

Обобщенные данные для полусинтетики:

Стабильная вязкость  — при 100°C мм²/с 14 DIN 51562
Температура потери текучести —  °C -35 DIN ISO 3016

Стабильная вязкость  — при  40°C мм²/с 91,3 DIN 51562
Индекс вязкости  — 157 DIN ISO 2909
Общее щелочное число  — мг КОН/г 7 DIN ISO 3771
Плотность при  — 20°C кг/м³ 868 DIN EN ISO 12185
Сульфатная зола   — %  1,5  DIN  51575
Температура воспламенения  — °C 210 DIN ISO 2592

Цвет – коричневый

При правильном выборе полусинтетического моторного масла SAE 10w 40 его применение обеспечит:

  • Хорошую совместимость с катализаторами
  • Невысокую испаряемость
  • Стабильность вязкости при изменении температур
  • Постоянную масляную пленку практически в любых рабочих условиях
  • Удлиненный интервал замены благодаря стойкости к окислению
  • Отсутствие нагара
  • Чистоту двигателя благодаря моющей и диспергирующей присадке
  • Экономию топлива
  •  Защиту от износа

2.     Что означает надпись SAE

SAE ( Society of Automotive Engineers – сообщество инженеров-автомобилистов ).  Именно они задают  регламент по вязкостям для масел.

Разберем, к примеру, SAE 10w40

10w – температура застывания ( имеется ввиду сохранение текучести при -30 °С ) Расчет таков: 40 — 10 = 30. Одним словом, это означает, на сколько легко вы сможете завести автомобиль зимой.

40 –  этот показатель отвечает за густоту, так же в этой цифре заложена индивидуальная система расчета стабильности вязкости при температуре до 150 ° С

Вязкость вида 10w, 20 w, 30w и прочими, называют — моновязкостными. Применяются в странах, без существенных перепадов температуры.

3.  Когда пора переходить с синтетики на полусинтетику

Наиболее актуальный и, в принципе, понятный вопрос. Рождается он,  где то после 100 тысяч пробега. Скажем так: скорее всего – нет, если только в процессе эксплуатации не стало происходить ничего неординарного (не увеличился значительно расход масла,или Вы уже ищете что нибудь подешевле  и пр.). Полуситетику следует выбирать только по мануалу и придерживаться второй цифры вязкости т.е. с 5w40 переходим на 10W40, а не на 10W30

. Хотя, часто бывает так, что допускаются разные вязкости.

Тесты полусинтетических масел

Главное – параметры этой вязкости должны удовлетворять всесезонные характеристики.

Основные критерии оценки SAE 10w40:

  1. Неизменность щелочного числа  Меньший процент изменений – более стабильное масло.
  2. Стабильность вязкости  Чем менее израсходовался полимерный загуститель, тем более надежное масло.
  3. Коэфициент загрязненности  Чем меньше – тем лучше. Количество  продуктов сгорания растворенных и во взвеси.
  4. Температура застывания. Отвечает за хорошую прокачиваемость не допуская парафинизации масла.  Допуск = 5-7 градусов от той температуры, которая ее гарантирует.
  5.  Температура воспламенения (не горения). При нагреве масла, его  температура в течение одной минуты не должна изменяться более чем на 2 градуса. После  подносят источник огня. При вспышке —  вносятся данные.
  6. Значение щелочного числа Чем выше – тем более долгим сроком эксплуатации обладает моторное масло.
  7.  Значение сульфатной золы В основном, это значение количества присадок в масле.
  8. Значение кинематической вязкости  Нагретое масло пропускают через вискозиметр погруженный в термостат.
  9. Значение динамической вязкости  Определяется скоростью сдвига в вискозиметрах ротационных.

 

4. Моторное масло SAE 10w 40 для бензиновых, дизельных и двигателей работающих на газу.

Зачастую  масла SAE 10w 40 имеют особенно высокие эксплуатационные свойства, гарантирующие защиту от износа в обычных и современных дизельных моторах. Достигаются результаты благодаря сбалансированному пакету присадок уникальному для каждой торговой марки. Многие маслопроизводители внедряют двойные допуски как для бензиновых так и для дизельных автомобилей. Все чаще начали появляться масла для двигателей, работающих на газе ( метан и пропан-бутан ) . Ознакомиться с ними можно на нашем ресурсе.

indexoil.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *