Автомобиль не заводится после мойки двигателя
Очень часто водители прибегают к услугам автомойки, чтобы привести в надлежащий вид свой автомобиль. Это обусловлено различными факторами, такими как внешние загрязнения или предпродажная подготовка и очистка двигателя. Скопление грязи и масляных подтеков на внешней оболочке двигателя не может сулить ничего хорошего в плане безопасности эксплуатации мотора. Большое скопление грязи способствует перегреву двигателя, а в некоторых случаях происходит самовозгорание горючих веществ и масел. Именно по этой причине большинство водителей прибегают к подкапотной мойке.
Однако нет полной гарантии, что электрика и двигатель не будут повреждены после комплексной мойки автомобиля. Полностью предохраниться от попадания влаги и вывода из строя электропроводки и двигателя практически невозможно. Причины могут быть очень разнообразные, но все они ведут к невозможности нормального запуска и работы мотора. Давайте выясним, что делать, если автомобиль не заводится после мойки двигателя.
Причины отсутствия зажигания
Детали могут быть повреждены напором воды
Есть несколько причин, по которым двигатель не может запуститься и эффективно работать:
- Повреждение деталей вследствие сильного напора воды.
- Нарушение работы электропроводки.
- Попадание влаги в свечные колодцы, из-за чего мотор троит.
Как решить проблему
Проблема с запуском двигателя после мойки может возникнуть у многих автолюбителей, но это не является поводом для паники и немедленного обращения в сервисный центр. Неполадку можно устранить собственными силами и в кратчайшие сроки.
Попадание небольшого количества влаги под капот при поверхностной мойке кузова
Необходимо удалить остатки воды
В этом случае достаточно просто удалить влагу из-под капота при помощи губки, которая довольно хорошо впитывает в себя жидкость.
Результат может дать чистка клемм аккумулятора
Затем следует проверить проводку и клеммы аккумулятора на наличие налета. Если налет наблюдается, достаточно почистить клемму наждачной бумагой, после чего заново подтянуть клемму, т.к. после чистки могут образоваться небольшие зазоры.
Видео: способ чистки клемм аккумулятора
Теперь можно снова попробовать завести автомобиль, если вся влага была устранена, то мотор заведется.
Проникновение воды непосредственно в двигатель после внутренней мойки
Трамблер надо разобрать и протереть
Гораздо труднее будет запустить двигатель после мойки Керхером. Вода подается под высоким давлением и способна проникать под крышку трамблера и в двигатель, если он имеет трещины и недостаточно герметичен. Лучше всего от предложения сбить грязь с двигателя при помощи струи, которая подается под давлением, следует категорически отказаться во избежание серьезных проблем впоследствии.
Если все-таки двигатель помыли таким способом, то нужно предпринять некоторые меры по реанимации двигателя и восстановлению всех функций. Для этого следует внимательно осмотреть систему зажигания, ведь именно здесь возможна и кроется причина «капризов» двигателя. Обязательно нужно разобрать, хорошо протереть или продуть трамблер, предварительно сняв с него крышку.
Если система бестрамблерная, надо прочистить свечные колодцы
Безтрамблерная система заставит довольно тщательно потрудиться над прочисткой всех свечных колодцев. Перед этим необходимо снимать все катушки, а некоторые из них находятся в очень труднодоступных местах. Свечи обязательно необходимо выкрутить и тщательно просушить, чтобы искра смогла воспламенить воздушно-топливную смесь. Перед этим требуется проверить их на наличие повреждений и, если таковые имеются, заменить на исправные. Во избежание короткого замыкания при работе двигателя необходимо просушить все провода.
Все эти процедуры необходимо проводить непосредственно перед запуском двигателя, чтобы избежать значительных повреждений из-за наличия влаги в тех местах, которые должны быть абсолютно сухими.
Если проблема не устранена и машина не заводится, нужно проверить все элементы зажигания, еще раз все хорошо протереть сухой губкой и на какое-то время поставить машину в теплое сухое место.
Как правильно мыть двигатель
Лучше всего для чистки двигателя использовать специальный аэрозоль
Решив, что делать мойку двигателя все-таки придется, следуйте определенным требованиям при мойке, чтобы не приходилось устранять такие проблемы.
- Не следует применять аппарат высокого давления, достаточно обойтись обычным шлангом.
- Не стоит использовать шампуни, содержащие щелочь. Они очень сильно разъедают детали, состоящие из алюминия и меди. При этом могут вывести из строя электрику автомобиля.
- Хорошо ведет себя специальный аэрозоль, который достаточно прост в обращении. Достаточно нанести его на загрязненную поверхность и через несколько минут смыть все проточной водой.
- Можно задействовать простые моющие средства и почистить загрязнения специальными щетками. Это сведет к минимуму вероятность возникновения неполадок.
Понятно, что периодически нужно мыть автомобиль, но гарантия исправности двигателя напрямую зависит от того, насколько щадящий способ был применен при внешней и внутренней мойке авто.
Видео: о правилах мойки двигателя
Что делать, если после мойки двигателя машина не заводится
Правильная мойка автомобиля включает в себя не только удаление грязи с кузова и очистку салона. Периодически требуется мыть и подкапотное пространство. Чаще всего последнюю процедуру выполняют на специализированных автомойках.
Но бывает так, что автомобиль перестаёт запускаться, а двигатель не хочет заводиться. Основная причина кроется именно в воде.
При этом ошибочно считать, что подобное последствие в виде проблемного пуска ДВС является нормой для такой процедуры. Если мойка была выполнена грамотно и со знанием дела, никаких сложностей с запуском двигателя возникать не должно.
Возможные причины
Первым делом автомобилистам нужно знать, почему после мойки двигателя машина может не заводиться. Проблема кроется в проникновении влаги в те места, где её быть фактически не должно.
Причём вовсе не обязательно выполняется мойка самого подкапотного пространства. Некоторые сотрудники автомоек увлекаются процессом, не соблюдают технологию и банально льют воду во все стороны, пытаясь якобы лучше отмыть автомобиль.
Важно добавить ещё несколько причин, почему машина не заводится. Это возможно после мойки, в результате езды по лужам, при очень сырой погоде.
Проникновение воды в компоненты мотора в результате мойки двигателя может привести к различным последствиям. Довольно распространённой считается ситуация, когда машина банально не заводится. Это явление провоцирует вода и влага.
Тут есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Есть причины, а есть провоцирующие факторы, способствующие появлению этих самых причин и возникновению ситуаций, когда машина в результате проведённой мойки не заводится. И почему так происходит, зависит от того, куда именно проникнет вода, и к каким последствием она приведёт.
Чаще всего от избыточной влаги страдает система зажигания. В частности, вода проникает в свечи зажигания, они намокают и не могут воспламенять топливовоздушную смесь. Либо после мойки кузова влага оказывается под крышкой трамблера. Из-за этого ДВС также не удаётся с лёгкостью запустить.
Не исключено, что после мойки двигателя и подкапотного пространства избыточная влага воздействовала на клеммы аккумуляторной батареи. Образовавшийся налёт способствует ухудшению контактов, что также потенциально ведёт к проблемам запуска силового агрегата.
Если попытаться включить двигатель, внутри которого накопилась вода, это может привести к довольно серьёзным негативным последствиям. Есть примеры, когда на авто сгорали катушки зажигания, повреждалась проводка, возникали коррозийные процессы, происходило короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.
Как вы понимаете, главная причина именно вода, когда проникает в опасные зоны, делая невозможным запуск мотора и потенциально провоцируя опасные последствия для двигателя, его элементов и электрической цепи. Вот почему мойку лучше проводить у тех специалистов, которые знают технологию и применяют соответствующее оборудование для очистки подкапотного пространства.
Как устранить неполадки
Вполне закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если после проведённой мойки машина вдруг не заводится. Если проблема возникла по вине автомойщиков, стоит предъявить претензии им, поскольку фактически они своими действиями спровоцировали появление проблем. Но бывает и так, что автовладелец сам мыл ДВС и столкнулся с такими последствиями.
Если оказалось, что после мойки авто ваша машина не заводится, основные действия будут направлены на удаление накопившейся там воды и влаги. Не исключается необходимость заменить некоторые компоненты.
Специалисты рекомендуют выполнять работу в такой последовательности:
- Вытащите ключ из замка зажигания, снимите обе клеммы с АКБ и откиньте их в сторону. Машину важно обесточить.
- Визуально осмотрите подкапотное пространство, с помощью губок и тряпок удалите всю видимую воду.
- Сухой ветошью протрите клеммы на аккумуляторной батарее. Если есть какой-то налёт, его можно удалить простой чистой водой либо специальными очистителями из магазина автохимии.
- Все провода, до которых вы дотягиваетесь, просушите тряпками. Это позволит избежать короткого замыкания.
- Далее проверяются свечи зажигания. Их нужно выкрутить специальным ключом, просушить. Если свеча залита и искру не даёт, тогда придётся устанавливать новые свечи.
- Убедитесь параллельно в том, что посадочные колодца свечей зажигания пустые, и там нет признаков наличия воды.
- Если на вашем автомобиле в составе системы зажигания применяется трамблёр, его потребуется демонтировать и разобрать. Это позволит убедиться в том, что под крышкой вода отсутствует. Устройство протирается и высушивается.
- Если трамблёра нет, тогда снимаются и высушиваются катушки зажигания. Не исключено, что некоторые катушки могли сгореть. Поможет только их замена.
Нерешённым остаётся вопрос с труднодоступными местами. Разбирать всё подкапотное пространство, чтобы дотянуться туда рукой и тряпками, не лучшее решение. Пока выполните демонтаж, вся вода испарится естественным путём, а часть проникнет ещё глубже, что приведёт к потенциально более серьёзным последствиям.
Самым правильным решением будет использовать компрессор или строительный фен. Потоки воздуха направляются под капот, регулируя напор, чтобы ничего не повредить. Если используете фен, контролируйте температура, после из-за перегрева можно расплавить пластиковые, резиновые элементы, изоляцию проводов и пр.
Как действовать при плохой погоде
Плохой погодой для автомобиля считается сырость. Ведь чаще всего мотор проблемно заводится или не хочет запускаться вовсе после дождя или снега.
Если мойка не проводилась, но не первый раз повторяется ситуация, когда именно в сырую погоду двигатель не хочет нормально запускаться, есть высокая вероятность проблем в системе зажигания. Это связано с нарушением целостности изоляции проводов, наличием трещин в деталях и пр. Через какие-то участки влага проникает туда, куда при целостности элементов она попадать не должна. Решить такую проблему можно путём идентификации проблемных компонентов и их замены.
Обязательно проверьте состояние силовых проводов, изоляции, контактов, соединений. Не редко через трещины в крышках трамблёров внутрь просачивается вода. Увы, но демонтаж и разбор трамблёра является задачей не из простых. Поэтому некоторые автомобилисты решают такую проблему просто путём установки новой крышки.
Сырость также провоцирует активацию окислительных процессов на клеммах аккумуляторной батареи. Это можно заметить по появившемуся налёту серого цвета. От этого налёта нужно обязательно избавиться, используя чистую воду и тряпки либо же мелкозернистую наждачную бумагу и металлическую щётку.
Опасными для мотора считаются глубокие лужи и ямы, разного рода водные препятствия. Крайне не рекомендуется заезжать в них на высокой скорости. Наиболее нежелательным последствием таких поездок становится гидроудар. Так называют ситуацию, когда в цилиндры работающего двигателя проникает вода. Гидроудар способен спровоцировать поломку мотора и заставить автовладельца заниматься сложным и дорогим ремонтом.
Как не допустить повторение ситуаций в будущем
На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций. Они касаются не только мойки, но и проблем в виде сырости и попадания в ямы.
- Чтобы избежать гидроударов и тяжёлых последствий от попадания воды в подкапотное пространство, лужи следует стараться объезжать. Если такой возможности нет, выбирайте наиболее неглубокие участки, и двигайтесь на максимально низкой скорости.
- Старайтесь всегда следить за общим состоянием подкапотного пространства, проверять целостность проводов, контактов, всех соединений.
- Никогда не мойте двигатель под высоким давлением воды. Чаще всего именно чрезмерный напор ведёт к тому, что вода оказывается там, где её быть не должно.
- Для мойки подкапотного пространства используйте простой шланг с обычным напором, либо ведро с водой и тряпками.
- Отдавайте предпочтение специализированной автохимии, которая предназначена для таких задач. Да, она стоит дороже обычного автошампуня, но защищает от целого ряда проблем.
- После мойки всегда просушивайте двигатель перед запуском зажигания. Сделать это можно компрессором или феном, если есть возможность и время.
Если не хотите заниматься мойкой самостоятельно либо опасаетесь применения напора воды, обратитесь в специализированные сервисы. Они проводят очистку двигателя паром, который не несёт в себе такую же угрозу, как напор воды.
На практике неправильная мойка действительно ведёт к проблемам с запуском двигателя. Устранить их довольно просто. Для этого достаточно просушить мотор. Но если влага проникнет очень глубоко, тогда придётся проводить дополнительный демонтаж, разбирать часть элементов и менять некоторые детали.
Чтобы избежать подобного, лучше сразу грамотно подойти к вопросу правильной мойки двигателя.
Вот почему мотоцикл не заводится после мойки
✓ СОВЕТ ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Мыть мотоцикл не так просто, как вы думаете, а неправильное выполнение часто приводит к тому, что вы пытаетесь понять, почему он не заводится. Мотоциклы могут быть хрупкими, и, поскольку вся электроника и компоненты зажигания открыты, важно проявлять особую осторожность при мытье мотоцикла.
Почему не заводится мотоцикл после мойки? Мотоцикл может не заводиться после мойки, потому что на многие электрические компоненты может попасть вода, что может привести к короткому замыканию компонентов или неправильному считыванию показаний датчиков. Использование шланга или какого-либо метода промывки под давлением может привести к тому, что вода попадет в эти важные компоненты, и для правильной работы потребуется их сушка.
Каждый мотоцикл уникален, и у некоторых может быть больше проблем с мытьем, чем у других. Убедитесь, что при мытье мотоцикла вы принимаете правильные профилактические меры, чтобы вода не попала на чувствительные компоненты. Как лучше всего мыть мотоцикл? В каких областях нужно быть особенно осторожным? Что делать, если после мойки мотоцикл не заводится? К концу этой статьи будут даны ответы на все эти вопросы.
Причины, по которым он не заводится после мойкиКак я упоминал ранее, попадание воды в недопустимые места является основной причиной, по которой ваш мотоцикл может не завестись . Когда вы моете под давлением или просто обливаете его водой, вы рискуете, что вода стекает по частям велосипеда и достигает датчиков, переключателей или соединений, что приведет к тому, что велосипед не заведется. Чтобы дать вам лучшее представление о том, почему это распространенная проблема при мытье мотоцикла, позвольте мне немного объяснить, как это работает.
Начнем с замка зажигания. Вы поворачиваете ключ и щелкаете пусковым переключателем двигателя, и в зависимости от вашего поколения мотоцикла вы должны услышать жужжание топливного насоса.
Затем вы выжимаете сцепление и нажимаете кнопку запуска на мотоцикле и ждете, пока не сработает стартер, что заставит мотоцикл перевернуться. Пока стартер крутит, топливные форсунки подают газ и зажигаются свечи зажигания. Как только мотоцикл переворачивается, вы убеждаетесь, что он находится в нейтральном положении, отпускаете сцепление, а затем либо ждете, пока он прогреется, либо отправляется в путь.
В системах, которые заставляют мотоцикл переворачиваться, много движущихся частей, и каждая из них имеет решающее значение для его запуска. У вас есть обычные свечи зажигания и впускной коллектор двигателя, но у вас также есть разъемы топливного насоса, топливной форсунки и стартера.
Попадание воды в любой из этих компонентов приведет к тому, что мотоцикл не заведется, пока вода не высохнет. Когда вы пытаетесь завести велосипед, важно устранить неполадки, чтобы сузить круг причин сбоя.
Вы слышите топливный насос? Слышишь щелчок стартера? Видите ли вы что-нибудь, указывающее на то, что велосипед находится в нейтральном положении? Удар остановлен? Это вопросы, которые вы можете задать, чтобы помочь вам точно определить проблему с запуском.
Проблемы, возникающие при мойке мотоцикла, неприятны, но, к счастью, они никогда не наносят большого ущерба и их всегда можно предотвратить.
Как завести мотоцикл после мойки ЭтоХорошо, предположим, что после того, как вы хорошенько помыли его, вы пытаетесь сесть на мотоцикл и выехать, но ваш мотоцикл не заводится . Что вы делаете?
Первое, что я бы порекомендовал сделать, это убедиться, что ваш мотоцикл сухой. Это может показаться неприятным фактором, но на мотоцикле есть много трещин, которые, вероятно, мокрые, о которых вы не знаете.
Снимите сиденье и высушите все, что под ним. Если вы знаете, где находится ваша батарея или блок предохранителей, найдите время, чтобы осмотреть их, чтобы убедиться, что все сухо. Вы также можете попробовать немного покачать мотоцикл из стороны в сторону, чтобы увидеть, не попала ли вода на невидимое вам соединение.
Если мотоцикл не заводится и у вас есть время, дайте ему немного просохнуть . Возможно, вода попала на свечу зажигания или в воздушный фильтр. Если он на улице, дайте солнцу нагреть его и высушить, прежде чем пытаться перевернуть его.
Это может быть неприятно, но вам нужно набраться терпения. Трудно точно определить, где находится вода, но дайте ей полностью высохнуть, прежде чем снова кататься на ней. Вот почему я рекомендую мыть мотоцикл в день, когда он вам не нужен.
Если у вас по-прежнему возникают проблемы с запуском даже после того, как мотоцикл высох, вам необходимо дополнительно проверить систему запуска. Хватит ли заряда батареи? Стартер крутит, но двигатель не заводится? Есть ли топливо в бензобаке? Проблема с предохранительным выключателем сцепления?
Самое главное, убедитесь, что вы проверили все на мотоцикле от впускного коллектора до сцепления. Осмотрите провода и, возможно, проверьте предохранители . Если бы вода попала на блок, обеспечивающий питание, это могло бы вызвать короткое замыкание, которое в конечном итоге привело бы к перегоранию предохранителя.
Чтобы узнать больше о том, как работают предохранители на мотоцикле, ознакомьтесь с другой нашей статьей, нажав здесь.
Как правильно мыть мотоциклМыть мотоцикл просто и легко, если перед началом мытья мотоцикла принять соответствующие меры предосторожности. При подготовке велосипеда, , важно защитить его части, которые непосредственно связаны с зажиганием и электроникой.
Начать следует с воздухозаборника, если сможете до него добраться. Вы можете использовать что-то простое, например, 9Пакет для продуктов 0013 и резинка , чтобы вода не попала внутрь. То же самое нужно сделать с аккумулятором и предохранителями.
Осмотрите свой мотоцикл и проверьте, нет ли на открытом воздухе каких-либо других электрических соединений, и закройте их. Хороший совет, который я усвоил, — положить тряпку на заднюю часть бензобака между баком и сиденьем. Таким образом, вода не будет стекать в труднодоступные места.
Как только вы почувствуете, что все покрыто, вы можете смыть велосипед . Я использую так называемый метод двух ведер , когда мою мотоцикл. Я начинаю с очень легкого ополаскивания. Я не использую мойку высокого давления или ведро для мытья велосипеда. Простой способ сделать это — использовать садовый шланг с легкой насадкой для душа, все, что вам нужно сделать, это смыть грязь.
Потом беру ведро, насыпаю в него автомобильного мыла и смешиваю с водой так, чтобы была пена. Затем я использую салфетки из микрофибры, сбрасываю их в ведро с мылом и осторожно провожу ими по велосипеду. Обязательно сначала отожмите полотенце, чтобы на велосипед не попало слишком много воды.
После каждого макания я вытираю тряпку в другое ведро, которое у меня есть, поэтому это называется методом двух ведер. Обычно я дважды макаю полотенце, прежде чем отложить его для последующей стирки, и использую новое полотенце. Это предотвращает попадание песка или грязи на мотоцикл и появление царапин. После того, как я чувствую, что мой велосипед чист, я снова использую шланг, чтобы смыть все, затем использую еще несколько полотенец, чтобы слегка промокнуть оставшуюся воду.
При очистке мотоцикла важно быть легким и бережным . Это не только предотвратит разбрызгивание воды, но и продлит срок службы краски. После того, как все высохнет, снимите весь пластик, и все будет готово!
Может ли мойка мотоцикла испортить его?Мойка мотоцикла не испортит его, если вы будете осторожны . Если вы проявите неосторожность и случайно попадете в водозаборник велосипеда, это может привести к серьезным повреждениям.
Будьте осторожны и не торопитесь . Может возникнуть соблазн поторопиться и просто обрызгать мотоцикл с ног до головы, но помните, что награда за быструю мойку мотоцикла не стоит того риска, который она представляет.
Спросите механика: почему мойка моторного отсека под давлением не является хорошей идеей
Совет
Разбираем все, что может пойти не так из-за этой распространенной ошибки
Нида ЗафарСпециально для Star 21, 2021 таймер 2 мин. read
Каждую неделю мы отвечаем на ваши вопросы о том, что происходит под капотом вашего автомобиля, и задаем их знающему механику в районе Большого Торонто. В сегодняшней рубрике мы узнаем, почему не горят габаритные огни только из-за перегоревшей лампочки и почему нельзя мыть под давлением под капотом автомобиля.
Уважаемый механик,
Не горит передний стояночный свет со стороны водителя. Я тщательно проверил, она не перегорела и не кажется неисправной лампочкой. Фары, задние фонари и три габаритных огня работают нормально. Жду профессионального мнения. Что ты думаешь? — Перегорел
Атиф Мохаммед, совладелец Humble Autohaus в Скарборо, сказал, что если патрон в хорошем состоянии, возможно, перегорела лампочка и ее нужно заменить. Но, добавил он, беглого взгляда недостаточно, чтобы узнать всю историю. Мохаммед сказал, что вам следует поручить профессионалу изучить проблему и изучить электрическую схему цепи габаритных огней со стороны водителя автомобиля. Он сказал, что есть две возможные причины отключения: либо проблема с проводом питания, либо проблема с проводом заземления. Определив, что это такое, профессионал может обратиться к схеме и проследить за проводкой, чтобы проверить и убедиться в ее целостности, фиксируя ее по мере необходимости.
Уважаемый механик,
Я хочу почистить моторный отсек на моем Suburban 2004 года. Какова рекомендуемая процедура очистки блока и впускного коллектора? Никаких серьезных утечек не происходит, просто типичные отложения из-за того, что их не чистили пару лет — Отложения
«Чистка моторного отсека — плохая идея, — сказал Мохаммед, особенно мойка под давлением.
Как электронные модули, так и компьютер двигателя обычно располагаются под капотом автомобиля. Мойка под давлением может привести к проникновению воды через герметизирующие уплотнения на проводке и других электрических элементах. При попадании в ловушку эта вода может скапливаться и вызывать коррозию. Он также может попасть в систему зажигания и вызвать пропуски зажигания. Кроме того, вам также следует избегать использования агрессивных химикатов для обезжиривания двигателя, поскольку они могут повредить компоненты автомобиля, включая его окрашенные поверхности.