статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
История создания
ВАЗ 2106 — советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 по 2006 год. В основе «Шестерки» лежит итальянская модель FIAT 124 Speciale образца 1972 года. ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей ВАЗ за все время производства.
Первый автомобиль новой модели сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. По сути, ВАЗ 2106 являлся люксовой версией ВАЗ 2103, с более мощным мотором и иной отделкой. Машина была одной из самых престижных моделей конца 1970-х. Стандартная комплектация была на редкость богатой: в нее входили новые сидения с подголовниками и панель приборов с тахометром и часами. Машины славились прекрасной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели отличались хорошей звукоизоляцией.
В конце 1970-х годов ВАЗ расширяет модельный ряд за счет выпуска менее мощных версий ВАЗ 2106. На них устанавливали двигатели от моделей 21011 и 2103. Хотя эти модификации и подрастеряли свойственную модели динамику, они были достаточно популярны из-за общего дефицита ВАЗ 2106 на внутреннем рынке. В 1982 году проведена первая серьезная модернизация модели: её стали оснащать новым, 75-сильным мотором, изменились элементы отделки салона, а с задних крыльев исчезли катафоты. С 1990 года ВАЗ наладил выпуск «люксовой» модификации, получившей индекс 21065. Машина отличалась бесконтактной системой зажигания, новым карбюратором, иными фарами головного света и новой обивкой салона.
ВАЗ 2106 широко экспортировался за рубеж. Главным отличием экспортных модификаций, помимо незначительных изменений в отделке, были передние бампера с интегрированными поворотниками и габаритными огнями. Существовала специальная модификация, созданная специально для Л.И. Брежнева в конце 1970-х. Она получила название «полседьмого» из-за использованных материалов отделки ВАЗ 2107, тогда находившимся только на стадии разработки. Эта модификация была выпущена в единственном экземпляре.
К концу 1980-х годов ВАЗ 2106 являлась одной из самых популярных и массовых моделей завода ВАЗ. С распадом СССР, качество сборки и престижность модели заметно упали, что не помешало машине просуществовать на конвейере до 2006 года. Последние годы производства, модель собирали на заводе в Ижевске. На модели 2000-х годов устанавливали модернизированные двигатели 2106 с системой впрыска топлива. Последний автомобиль ВАЗ 2106 сошел с конвейера в Ижевске в январе 2006 года.
Дизайн
Внешний облик модели ВАЗ 2106 был вполне современным для конца 1970-х годов. В процессе производства внешность машины претерпевала незначительные изменения. Модель отличалась от ВАЗ-2103 новой решеткой радиатора, иными задними фонарями и отделкой салона. На автомобиль устанавливались оригинальные руль, панель приборов и сидения.
Двигатель
За время производства модели появилось множество модификаций с разными силовыми агрегатами. На оригинальную модификацию 2106 устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 80 л. с. На тот момент это был один из самых мощных седанов в СССР, а время разгона до 100 км/ч составляло 16 секунд. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. В конце 1970-х появились модификации 21061 с двигателем от ВАЗ 2103, мощностью 74 л.с. и 21063 с 64-сильным двигателем от ВАЗ 21011. С 1982 года на ВАЗ 2106 стали устанавливать модернизированные оригинальные двигатели мощностью 75 л.с.
Модификации
ВАЗ 21061 — модификация с двигателем ВАЗ 2103
ВАЗ 21063 — модификация с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21062 — модификация с правым расположением органов управления
ВАЗ 21065 — модификация с двигателем ВАЗ 2105
ВАЗ 21066 — модификация с правым расположением органов управления с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21067 — модификация с двигателем ВАЗ 2107 и впрыском топлива (выпускалась в Ижевске)
ВАЗ 2106 Турист — модификация со встроенной палаткой. Серийно не выпускалась
ВАЗ 21067-20 — модификация с экспериментальным инжекторным двигателем
ВАЗ 21069 — модификация с экспериментальным роторным двигателем ВАЗ-411
ВАЗ 2106 «полседьмого» — экспериментальная модификация с иными элементами отделки
LADA 2106, I поколение (1976 — 2005)
Первый экземпляр ВАЗ 2106 собрали на тольяттинском заводе в декабре 1975 года. Уже через два месяца 21 февраля 1976 года на ВАЗе наладили серийное производство «шестерок».
За тридцать лет сборки ВАЗ 2106 не претерпел кардинальных модификаций. Зато практически ежегодно в модель вносили незначительные экстерьерные и технологические изменения.
Базовая версия ВАЗ 2106 оснащалась двигателем серии ВАЗ-2106 мощностью 80 л.с. рабочим объемом 1,6 литров. Скорость разгона до 100 км/час за 16 секунд, максимальная скорость 150 км/час. В отличие от «тройки», ВАЗ 2106 1976 года выпуска получил пластмассовую окантовку сдвоенных передних фар, новую облицовку радиаторной решетки, пластиковые клыки бамперов, объединенный блок задней оптики с подсветкой номерного знака, модернизированную схему электропроводки. ВАЗ 2106 отличался от первых моделей классического семейства более дорогой отделкой салона, приборной панелью с тахометром, рельефным оформлением кресел, со штатными подголовниками. В ВАЗ 2106 1977 года сборки реализовали серию изменений в электрической системе, в частности применили новую схему соединения проводки и измененные клеммы.
С 1979 года ВАЗ 2106 стал доступен в модификации ВАЗ 21061, оснащенный двигателем, аналогичным устанавливаемому на ВАЗ 2103, рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 77 л.с. В том же году с конвейера начали сходить версии ВАЗ 21063 с 1,3-литровым мотором мощностью 69 л.с от ВАЗ 21011. Модификация ВАЗ 21063 собиралась до апреля 1994 года.
Начиная с 1980 года, «шестерки» растеряли почти весь хром с окантовки колесных арок и кузовных элементов. ВАЗ 2106 1980 модельного года, в отличие от более ранних версий, начали оборудовать карбюраторами фирмы «Озон» (серии 2107).
С 1982 года часть «шестерок» начали оснащать обновленным силовым агрегатом. На ВАЗ 2106 1985 года выпуска и более поздние модификации ставили модернизированные в соответствии с новым ГОСТом двигатели серии ВАЗ-2106 мощностью 75 л.с.
Начиная с ВАЗ 2106 1985 года выпуска, «шестерки» стали оснащать пятиступенчатой коробкой передач.
В 1986 году все серийные экземпляры «шестерок» получили новые задние тормоза, заимствованные у ВАЗ 2105. ВАЗ 2106 1987 года выпуска вдобавок к «пятерочным» тормозам стали оснащать унифицированной коробкой передач и новыми электрическими реле.
Модернизация ВАЗ 2106 1988 года заключалась в перенастройке системы выпуска, в которой поставили одноразовую прокладку. С задних крыльев седана убрали катафоты, которые перенесли на торцы передних дверей, заменив ими устанавливаемые ранее красные лампочки. Молдинги порогов, окантовка наружного зеркала, сточного желобка и дворников стали черного цвета. Между кузовом и бамперами «шестерок» исчезли грязезащитные накладки-козырьки. Примерно в то же время на «шестерки» перестали устанавливать колесные колпаки. В оформлении салона больше не встречались хромированные и стилизованные «под дерево» элементы. Из полудюжины вариантов цветового решения отделки салона остался единственный.
Начиная с версий ВАЗ 2106 1990 года выпуска, покупатели получили возможность выбирать между базовой «голой» сборкой и комплектацией типа «Люкс». Богатая «шестерочная» сборка индексировалась ВАЗ 21065, оснащалась базовым двигателем серии ВАЗ-2106 с системой зажигания бесконтактного типа и карбюратором «Солекс», мощным генератором и пятиступенчатой коробкой передач. В отличие от базовой сборки, люксовая версия имела более дорогую ткань салонной обивки, другие подголовники, галогеновые фары, алюминизированные бампера, как на «пятерке»,электрообогрев заднего стекла. ВАЗ 21065 выпускался с 1990 по 2001 годы.
Модификация ВАЗ 21064 собиралась на экспорт. В отличие от люксовой версии ВАЗ 21065, экспортный вариант имел встроенные в бампер сигналы поворотов и измененную электросхему.
В конце 1993 года «шестерка» получила очередную порцию технологических изменений, призванных обеспечить максимальную экономию и удешевление. ВАЗ 2106 1994 года производства появился в продаже без реле, обеспечивающего мигание контрольной лампочки при активированном стояночном тормозе.
31 июля 1998 года часть серийных «шестерок» стали производить на конвейере предприятия «РосЛада» в Сызрани. Через год «РосЛада» поставила на рынок около 25 тысяч ВАЗ 2106 1999 года, собранных из тольяттинских машинокомплектов. ВАЗ 2106 2000 года выпуска собирался уже в полнопроектном режиме числом 40 тысяч экземпляров в год. В 2001 году лицензию на сборку ВАЗ 2106 измашинокомплектов приобрело украинское предприятие «Анто-Рус» в Херсоне.
ВАЗ 2106 2002 года выпуска и все последующие экземпляры «шестерки» до января 2006 года производили силами завода ИжАвто. Ижевская «шестерка» последних лет выпуска индексировалась как ВАЗ 21060 (210600). На ВАЗ 2106 2005 года устанавливали впрысковый двигатель ВАЗ-21067, который в отличие от базового силового агрегата имел каталитический нейтрализатор. ВАЗ 2106 ижевского производства оборудовался передними сиденьями, аналогичными устанавливаемым на Иж-2126. Последний ижевский ВАЗ 2106 сошел с конвейера 28 декабря 2005 года.
ВАЗ 2106 отзывы технические характеристики, цены
описание цены пробег варианты фото
Это поколение ВАЗ 2106 выпускалось с января 1976 года по январь 2006 года. Мы можем предоставить информацию о 4 модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.
Эта Лада (ВАЗ) доступна с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,3 до 1,6 литра и мощностью от 64 до 75 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.
Все фото ВАЗ 2106 седан
Сравнение ВАЗ 2106 с другими автомобилями
ВАЗ 2106 седан средний расход топлива в смешанном цикле от 9,9 до 10,5 литров на 100км. Самая экономичная версия ВАЗ 2106 — 21065, потребляющая 9,9 литров бензина на 100км.
Лучший разгон от 0 до 100 км/ч —
Длина ВАЗ 2106 417 см, это автомобиль средних размеров. Для сравнения — ВАЗ 2106 примерно на 3 см длиннее седана Volkswagen Polo, но на 12 см короче седана Ford Escort. Полная масса ВАЗ 2106 составляет 1435 кг, этот автомобиль примерно на 14 процентов тяжелее среднего для данного возраста и класса автомобилей.
Эта Лада (ВАЗ) находится в средней ценовой группе — ее можно купить (в Латвии) примерно за 1800 $. Пользователи посчитали ВАЗ 2106 стоимость владения для этого поколения получил среднюю стоимость 1600 € в год, и стоимость 0,29 € за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 55%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 32% от общей суммы. У нас есть отличный калькулятор стоимости автомобиля , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2106 для вашей ситуации и стиля вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2106.
ВАЗ 2106 модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Расход топлива. |
---|---|---|---|
21063 Январь 1982 г. — январь 1990 г. | 1.3 Бензин | 64 л.с. | 10,5 л/100 км |
21061 Январь 1979 г. — январь 1985 г. | 1,5 бензин | 71 л.с. | 9,9 л/100 км |
21065 Январь 1990 г. — январь 2006 г. | 1,5 бензин | 71 л.с. | 9,9 л/100 км |
21060 Январь 1976 г. — январь 1982 г. | 1,6 бензин | 75 л.с. | 10,1 л/100 км |
ВАЗ 2106 цены
ВАЗ 2106 1976-2006 седан цена в Латвии от 220$ до 4400$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2106 цена средняя (сравните цены на седаны 1976 — 2006 г.в.).
Год | Низкий | Средний | Высший | Наличие |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2106 1999 цена | 1600 $ | 1800 $ | 2000 $ | |
ВАЗ 2106 1998 цена | 220 $ | 650 $ | 1100 $ | |
ВАЗ 2106 1997 цена | 3200 $ | 3300 $ | 3300 $ | |
ВАЗ 2106 1996 цена | 1700 $ | 1700 $ | 1700 $ | |
ВАЗ 2106 1993 цена | 330 $ | 3000 $ | 4400 $ | |
ВАЗ 2106 1992 цена | 1200 $ | 2400 $ | 3900 $ | |
ВАЗ 2106 1991 цена | 550 $ | 1200 $ | 1700 $ | |
ВАЗ 2106 1990 цена | 440 $ | 1800 $ | 3400 $ | |
ВАЗ 2106 1989 цена | 550 $ | 1300 $ | 2200 $ | |
ВАЗ 2106 1988 цена | 1100 $ | 2100 $ | 3700 $ | |
ВАЗ 2106 1987 цена | 440 $ | 2300 $ | 3300 $ | |
ВАЗ 2106 1986 цена | 1800 $ | 2200 $ | 2800 $ | |
ВАЗ 2106 1985 цена | 650 $ | 2200 $ | 4200 $ | |
ВАЗ 2106 1984 цена | 1300 $ | 2600 $ | 2800 $ | |
ВАЗ 2106 1983 цена | 800 $ | 1000 $ | 1400 $ | |
ВАЗ 2106 1982 цена | 330 $ | 800 $ | 1400 $ | |
ВАЗ 2106 1981 цена | 550 $ | 650 $ | 650 $ | |
ВАЗ 2106 1980 цена | 800 $ | 3000 $ | 4300 $ | |
ВАЗ 2106 1979 цена | 440 $ | 1700 $ | 4100 $ | |
ВАЗ 2106 1978 цена | 440 $ | 800 $ | 1100 $ | |
ВАЗ 2106 1977 цена | 440 $ | 900 $ | 1400 $ | |
ВАЗ 2106 1976 цена | 550 $ | 1200 $ | 2000 $ |
ВАЗ 2106 общая стоимость владения
Сколько реально стоит владение ВАЗ 2106? Пользователи подсчитали ВАЗ 2106 стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 1600 € стоимость в год и 0,29 € стоимость за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2106, включая покупку, страховку, расходы на техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, нажмите год выпуска
VAZ 2106 Milege
Чтобы оценить приблизительный пробег VAZ 2106, пожалуйста, выберите «Год постановки
1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1998 1999 1999 2000 2002 2003 2004 2005 2006
Добавить отзыв о ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 седан особенности (опции)
Проц ВАЗ 2106 с соответствующей функцией (опция)
Краска металлик
38% Релинги (перила)
30% Кожаная обивка
15%
ВАЗ 2106 седан фото изображения
Чаще всего сравнивают с
ВАЗ 2107 1982 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2107 1982
ВАЗ 2101 1970 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2101 1970
ВАЗ 2103 1972 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2103 1972
ВАЗ 2105 1980 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2105 1980
ВАЗ 2102 1971 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2102 1971
Тойота Королла 2002 Сравнить ВАЗ 2106 1976 и Тойота Королла 2002
Сравнить ВАЗ 2106 1976 с другим автомобилем
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)VolvoCars — VAZ(LADA)-2106 | ГонкаОтдел
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Значок ресурса
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы загрузить этот контент
- Автор темы aspec7878
- Дата начала
- 13
- 15534
Обзор Обновления (1) Отзывы (27) История Обсуждение
aspec7878
aspec7878
- #1
aspec7878 представил новый ресурс:
ВАЗ(ЛАДА)-2106 — ваз,лада
ВАЗ-2106 , 1.6, 74л.с.
технические данные взяты из официальной заводской документации и чертежей3d модель: Дмитрий Дзюбук и Алексей Алексеев (aspec7878 aka skip)
физика: Александр Мерзляков (Buzy-Wuzy) и Евгений ДружининНажмите, чтобы развернуть…
Подробнее об этом ресурсе…
Матей Лакота
Шрипл Тикс
Матей Лакота
- #2
Спасибо, ребята, после нескольких кругов в Сильверстоуне мне понравилось.
edit:
Да, я люблю эту машину, лучший мод для банкомата Asetto Corsa (мое субъективное мнение, конечно)!
Последнее редактирование:
лукас005
лукас005
- #3
отличная работа, ездить на ней одно удовольствие!
Будагов Виталий
Виталий Будагов
- #4
Отличная работа. Ездить очень весело… ИМХО
надо больше любить приборную панель. Возможно, число полигонов может быть увеличено?
Гус
Гуус
- #5
большое удовольствие от вождения, фантастика
f1superracer
f1супергонщик
- #6
Отличный мод! Хотя насчет машины не уверен.
Акис
Более 9000
Акис
- #7
БузиВузи
БузиВузи
- #8
Мелкий ремонт подвески и тормозов! Теперь машину не сильно раскачивает при переключении передач без сброса акселератора. Снизили усилие основного и стояночного тормозов, изменили балансировку.
Краулерз
Crawlerz
- #9
Привет, ребята, я новичок в AC. Хочу сказать большое спасибо разработчикам LADA. Мне, как русскому, это просто необходимо.
Мне интересно — собираются ли люди гоняться на LADA? как бы я участвовал в гонках с другими онлайн?
aspec7878
aspec7878
- #10
Лишка
Лиска
- #11
Пожалуйста, проверьте шлем, я думаю, что я не дварф (кабина).
Вы можете это исправить для меня?
MeNotMe
ЯНе Я
- #12
Хорошая машина, да?
Лол, на самом деле весело водить машину… Просто нужно выбросить из головы, что я могу проехать Северную петлю менее чем за 10 минут. LOL У меня 10:40.
Лишка
Лиска
- №13
Как исправить неверную настройку автомобиля на Assetto Corsa v1.0.5b
хугопор
хугопор
- №14
настройка недействительна — нажмите, чтобы проверить еще раз
справа высота спереди и сзади отмечена красным: F Высота: ~100 мм — мин:120
R Высота ~111 мм — мин: 120
Последнее редактирование:
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Колесная база Fanatec Podium DD2
- Гоночный отдел
5 звезд. 1 оценок
- просмотров
- 12к
- Отзывы
- 1
Представляем Podium DD2, непревзойденную силовую обратную связь. Прорывная технология, невероятная производительность. Проще говоря, самое передовое решение с прямым приводом. Купить сейчас на Fanatec.com за 1.499,95 евро Функции Специально разработанный серводвигатель, разработанный нашими инженерами и…
Simucube 2 Pro
- Гоночный отдел
5.00 звезд. 1 оценок
- просмотров
- 7к
- Отзывы
- 1
Создан специально для любителей киберспорта, технологий и автоспорта. Simucube 2 Pro с крутящим моментом 25 Нм на колесной базе достаточен для глубокого погружения на любой трассе, автомобиле и в любых условиях. С Pro можно забыть, что они находятся в симуляции. Купить сейчас на trakracer.com за $ 1378,00 Комбинированный…
Simucube 2 Ultimate
- Гоночный отдел
- просмотров
- 5к
Наилучшая колесная база с прямым приводом, разработанная для профессиональных гонщиков, гоночных команд и водителей гоночных автомобилей, обладает крутящим моментом 32 Нм, а максимальная скорость отклика крутящего момента находится в вашем распоряжении в любое время и в любом месте. Купить сейчас на trakracer.com за $ 2,959,00 долларов США Simucube 2 Ultimate…
Ступица Fanatec Podium
- Гоночный отдел
- просмотров
- 4к
Ступица Podium — основной компонент модульной системы рулевого колеса Fanatec® премиум-класса. Купить сейчас на Fanatec.com за 199,95 евро Функции Монокок из анодированного алюминия золотого цвета Сверхпрочная и легкая конструкция пространственной рамы Два разъема для расширенного лопастного модуля Podium (4 кнопки + 2…
Рулевое колесо Fanatec Podium Fanatec GT World Challenge
- Гоночный отдел
- просмотров
- 5к
Модульные компоненты из линейки Podium объединяются для создания высокоэффективного рулевого колеса, как в серии Fanatec Esports GT Pro 2021 года. Купить сейчас на Fanatec.com за 629,95 евро Функции Обод колеса ClubSport 320 Трехспицевый алюминиевый диск диаметром 320 мм. Подлинная…
Манетка Logitech G Driving Force
- Гоночный отдел
- просмотров
- 304
Пара с рулем G923, G29 и G920 и педалями. С прочным стальным зубчатым валом, 6-ступенчатой коробкой передач с коротким ходом, кожаной ручкой и чехлом рычаг переключения передач Driving Force отличается точностью и надежностью. Купить сейчас на Logitechg.com за 59 долларов США,99 ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Высота: 8,13 дюйма (206,5 мм) Ширина.