Пожар машина горит – Как избежать пожара в квартире: что делать, если пожар начался в доме или автомобиле, рассказываем несколько простых правил | 161.ru

Сонник Пожар машина горит. К чему снится Пожар машина горит видеть во сне

Видеть во сне большой пожар, охвативший высотное здание, означает покровительство влиятельных лиц и успешный ход дел.

Если в пожаре, объявшем ваш офис, сгорела большая сумма принадлежавших вам денег – наяву возможны обман и зависть со стороны тех, кому вы доверяете.

Пожар, при котором сгорел ваш дом, предвещает беспокойное и крайне рискованное предприятие, которое может обернуться для вас финансовым крахом.

Тушить пожар, заливая его водой из ведер, – наяву будете пытаться примирить поссорившихся друзей, что не приведет к успеху.

Если вам снится ревущая и спешащая к месту бедствия пожарная машина – это предвещает тревоги и волнения, связанные с чрезвычайным происшествием на работе, куда вас спешно вызовут в неурочное время.

Видеть огромное пламя, которое сбивают из брандспойта пожарники, – к большой радости в семейном кругу.

Поднимающийся высоко в небо и видный издалека дым от пожара сулит вам наяву радостные известия, за которыми последуют награды и почести.

Пожар с трагическими последствиями и человеческими жертвами означает, что в реальности понесете значительный ущерб и подвергнетесь наказанию.

Сон, в котором вы стали свидетелем разорительного лесного пожара, – к успешному осуществлению планов, что принесет ожидаемые результаты и позволит развернуться еще больше.

Если во сне вы принимаете участие в ликвидации пожара или помогаете пострадавшим в нем людям – значит, наяву измените свою точку зрения, сообразуясь с внезапно изменившимися обстоятельствами.

Видеть себя в роли героического пожарного, рискуя жизнью, выносящего из пламени ребенка, – такой сон призван рассеять ваши сомнения в верности мужа или возлюбленного.

Если вам снится, будто вы задыхаетесь в дыму пожара и теряете сознание или серьезно ранены обрушившейся горящей балкой, – это означает, что наяву можете попасть в аварию или стать жертвой наезда при невнимательном переходе улицы.

Как избежать пожара в квартире: что делать, если пожар начался в доме или автомобиле, рассказываем несколько простых правил | 161.ru

Правила помогут не растеряться в экстренной ситуации

Правила пожарной безопасности все изучают с детства. Но в экстренных ситуациях паника может взять верх над человеком, и он забывает даже самые простые правила поведения при пожарах.

Возгорания в домах нередко происходят из-за беспечности граждан — использование неисправной проводки, курение в неположенных местах, оставленные электроприборы без присмотра.

Совместно с ГУ МЧС России по Ростовской области мы подготовили памятку о том, как вести себя во время пожара, чтобы избежать несчастных случаев.

Чтобы в вашем доме или квартире не случился пожар, запомните несколько правил:

  • уходя из дома, проверьте, выключили ли вы все электроприборы, даже те, которые находятся в режиме ожидания. Исключение: приборы, которые должны работать круглосуточно согласно инструкции производителя;
  • не используйте провода и кабели, если они с дефектами;
  • не пользуйтесь розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
  • не используйте электронагревательные приборы, у которых нет устройств тепловой защиты. Также нельзя ими пользоваться, если у них нет терморегуляторов, предусмотренных производителем, или они неисправны;
  • не используйте и не оставляйте у электрощитов легковоспламеняющиеся предметы и материалы.

Для тех, у кого есть маленькие дети, существуют свои правила:

  • не оставляйте ребенка без присмотра в квартире;
  • старайтесь не закрывать ребенка в квартире на ключ, иначе он не сможет выбраться из горящего помещения;
  • храните зажигалки, спички и легко воспламеняющиеся предметы в недоступном для детей месте;
  • если вы ушли из дома, звоните ребенку чаще, узнавайте, чем он занимается, постарайтесь организовать его досуг;
  • объясните ребенку, какими предметами в квартире можно пользоваться, а какими — нельзя;
  • расскажите ребенку правила пожарной безопасности, он должен знать, как выбраться из помещения в случае возникновения пожара;
  • будьте примером для своих детей и сами не нарушайте правила пожарной безопасности.

Что делать, если пожар уже начался:

  • первое и самое главное правило — сразу же вызвать пожарных;
  • если загорелся электроприбор, постарайтесь его обесточить — выдерните его из розетки или обесточьте всю квартиру через электрощит. Ни в коем случае не тушите подключенный прибор водой;
  • накройте прибор плотной тканью, чтобы перекрыть доступ воздуха;
  • закройте окна и двери в комнату, в которой начался пожар, уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы дым не распространился на другие комнаты;
  • если помещение сильно задымлено, двигайтесь ползком или пригнувшись. Как только ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма, это поможет вам выиграть как минимум полчаса;
  • тушение огня водой помогает слабо. Лучше использовать огнетушитель, мокрые тряпки, песок или даже землю из цветочного горшка;
  • если потушить пожар не получается, возьмите документы и покиньте помещение;
  • если дверь и выход из помещения перекрыты огнем, выйдете на балкон или подойдите к окну, так пожарные быстрее найдут вас и смогут спасти. При этом дверь на балкон открывайте осторожно, сильный поток воздуха может усилить пламя;
  • если пожар начался в подъезде, двигайтесь к выходу около стены — перила нередко ведут в тупик;
  • не бегите к выходу сквозь пожар, лучше выйти на крышу по пожарной лестнице;
  • во время пожара запрещено пользоваться лифтом — его в любой момент могут отключить, и вы останетесь взаперти между горящими этажами;
  • защитите нос и рот платком или шарфом.

В автомобилях пожары могут произойти по разным причинам — умышленные поджоги, технические проблемы, неосторожное обращение с огнем. Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, в редких случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения, например, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо.

Как нужно себя вести, если загорелся автомобиль до приезда МЧС:

  • если возгорание началось во время движения автомобиля, срочно остановитесь и покиньте машину;
  • позвоните в службу спасения;
  • заглушите двигатель автомобиля, отключите аккумулятор;
  • если возгорание началось в двигательном отсеке, не тушите его водой, воспользуйтесь огнетушителем, который всегда должен находиться в машине;
  • не поднимайте крышку капота полностью. Приподнимите ее так, чтобы можно было направить струю огнетушителя в предполагаемую область возгорания;
  • если пожар начался в салоне, не открывайте окна и двери без необходимости. Без кислорода огонь может потухнуть и перейти в стадию тления;
  • если пожар охватил заднюю часть машины, где находится топливо, отбегите от автомобиля как можно дальше;
  • если автомобиль загорелся в гараже, по возможности выкатите его на улицу и начинайте тушить огонь.

При пожаре — звонить! — Авторевю

Каждый год в России загорается более 30 тысяч машин. И хотя пламя уничтожает легковой автомобиль минут за десять, на три машины все же приходится две спасенные. И практически всегда спасение — дело рук самих погорельцев. От них же зависят и шансы на компенсацию ущерба. Так что же делать, если, не дай бог, пожар?

Сгореть может любой автомобиль — независимо от марки, модели и даже возраста машины. Ведь на борту имеются и горючие материалы (топливо, масло, а пожарно-технические эксперты считают горючими даже изоляцию электропроводки и антифриз), есть потенциальные источники воспламенения (высокая температура, искры), хватает и кислорода. По сведениям МЧС, причина половины возгораний — нарушение правил эксплуатации и установка дополнительного оборудования. Из-за неосторожного обращения с огнем случается еще 14% пожаров. На умышленные поджоги приходится около 20%, а еще 10% — на «иные причины», хотя, как правило, и эти обстоятельства можно было предвидеть и предупредить. Но если уж не удалось предупредить, то нужно хотя бы знать, что делать дальше.

Начнем с автомобиля, мирно хранящегося на стоянке. Он может загореться и сам, но такое случается крайне редко. Особенно если после выключения двигателя прошло более часа летом и более получаса зимой. Скорее всего, автомобиль был подожжен умышленно. И, представьте себе, это в известном смысле даже лучше для владельца, чем самовозгорание, — по крайней мере если есть КАСКО! Главное, чтобы по факту поджога было возбуждено уголовное дело- тогда вы почти наверняка получите страховое возмещение. Причем ни сам факт возмещения, ни его размер не будут зависеть от того, удалось ли определить и поймать поджигателя! Страховой компании достаточно лишь иметь постановление следователя или дознавателя о возбуждении уголовного дела о поджоге.

И наоборот, если причина пожара техническая, то есть огонь возник внутри автомобиля в силу, например, неисправности электрооборудования или топливной системы, получить страховое возмещение практически нереально: убытки от пожара вследствие технической неисправности по условиям КАСКО почти никогда не покрываются.

На практике же несведущие владельцы сгоревших автомобилей чаще всего стараются правдами-неправдами заполучить от сотрудников МЧС документы, подтверждающие самовозгорание автомобиля, теша себя надеждами, что на этом основании можно будет предъявить претензию и иск автосалону, сервису или автопроизводителю.

Маленький порошковый огнетушитель из багажника способен потушить возгорание площадью лишь 0,1—0,3 м2, максимум — до полуметра. На площади от 0,5 до 1 м2 могут помочь углекислотные огнетушители емкостью 5—10 литров, которые обычно хранят в помещениях. Если пожар развился до площади 1—1,5 м2, то надежда только на профессиональные средства пожарных. Правильный порядок действий: огнетушитель наизготовку — и только потом приподнимаем крышку капота

Хозяин сгоревшего в гараже-ракушке седана Mazda 6 пошел именно таким путем, начав бодаться с дилером и даже писать письма в Японию. Затем-таки осознал: поскольку имеется КАСКО, то версия поджога более «выгодна» (тем паче что обнаружился подкоп под угол гаража, а неподалеку была и пластиковая бутылка с продырявленной пробкой и остатками бензина) — и начал требовать выполнения всех процессуальных действий от МЧС и ОВД. В итоге появилось постановление о возбуждении уголовного дела по факту поджога — и владелец получил страховое возмещение. Другое дело, что пожарный дознаватель и полицейский следователь остались горевать над очередным «висяком», но мы сейчас не о них.

Нужно зарубить на носу, что по закону любой пожар требует вызова пожарного караула и оформления акта о пожаре. Даже если вам удалось самостоятельно, с помощью друзей, соседей или очевидцев справиться с огнем, а автомобиль не был сильно поврежден, все равно вызывайте пожарных для составления акта. Этот акт — основной и обязателфьный документ!

При неявной причине пожара дознаватель обязан назначить пожарно-техническую экспертизу. Для этого в структурах МЧС есть специальные испытательные пожарные лаборатории (ИПЛ), а в МВД- экспертно-криминалистические. И не забывайте, что до окончательного разрешения вопроса о причинах и последствиях пожара автомобиль остается главным вещественным доказательством, объектом исследования. Место его хранения определяет дознаватель, и без его разрешения никто не имеет права трогать машину.

Однако в реальности пожарные не всегда утруждают себя подробными исследованиями, а при рассмотрении дела в суде может оказаться, что составленные на скорую руку документы недостоверны. Осматривая место пожара, дознаватель нередко констатирует отсутствие явных признаков поджога: поблизости нет емкости из-под легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, нет огневой дорожки, нет выгоревшего дорожного покрытия… Такому поверхностному подходу способствует и методическое руководство, которое было написано при царе Горохе. В нем ничего не сказано, например, о пластиковых бутылках, и сыщики ищут «железные» доказательства поджога: металлическую или стеклянную емкость, которую беспечный поджигатель бросил бы прямо на месте преступления. Желательно с отпечатками пальцев или хотя бы со следами, как говорят эксперты, интенсификатора горения.

С точки зрения экспертизы причины самовозгораний разделяют на производственные, которые включают как конструктивные недостатки автомобиля, так и ошибки мастера СТО, — в этих случаях остается шанс на взыскание ущерба. И эксплуатационные — все, что на совести самого владельца

Поверхностное выяснение причин пожара иногда приводит к тому, что в суде вступают в конфликт между собой даже постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное дознавателем отделения государственного пожарного надзора МЧС либо УВД, и заключение пожарно-технических экспертов- тоже из системы МЧС или МВД. Естественно, для честного судьи заключение экспертов звучит убедительнее. Если комплексная пожарно- и автотехническая экспертиза признала причиной поджог, то иск о самовозгорании автомобилей будет признан необоснованным.

Но бывает и так, что автомобиль загорается прямо на ходу или сразу после остановки, на глазах водителя и пассажиров. Естественно, поджог уже практически исключен. В пожаре виновата или техника (перегрузка бортовой сети, повреждение проводки, разгерметизация топливной, тормозной или другой системы с попаданием жидкости на двигатель или элементы выпускной системы), или халатность людей (оставленные под капотом тряпки, баллончик горючего аэрозольного средства, а зимой- нештатный текстильный «утеплитель»), или иные обстоятельства: «поднятые» с дороги тряпка, мешковина, бумага, пластик, воспламенившиеся под горячим «катализатором» или выхлопной трубой сухая трава или листья. Среди наиболее типичных «сезонных» случаев — тополиный пух под капотом летом, скопление сухих листьев осенью, а зимой — «утеплители» в виде ватника или одеяла.

Несколько лет назад в Пензе на ходу загорелся Land Rover Discovery 3. За час до этого машина прошла первое послегарантийное техобслуживание, которое хозяин, как нередко бывает, решил провести уже не у дилера, а в «универсальной» мастерской. Сам купил, как ему показалось, все необходимое: масло, фильтры…

Машину потушили быстро, повреждения оказались небольшими. И все же на место пожара даже выезжала бригада скорой медицинской помощи — неясно было, есть ли пострадавшие (а они есть в каждом десятом случае). Пострадавших, к счастью, не оказалось, но в карте вызова скорой помощи осталась запись: «Причина пожара — короткое замыкание». Позже этот «диагноз» эскулапов повторил местный дознаватель МЧС. Когда хозяин автомобиля обратился с иском к дилеру и импортеру, местные эксперты столь же поспешно подтвердили вывод о коротком замыкании. Однако указать место очага с характерным шарообразным оплавлением проводки эксперты не смогли. Судью это смутило — и была назначена повторная экспертиза, которой занялся региональный экспертный центр. И выяснилось, что после замены масла под сливной пробкой не оказалось копеечной детали — одноразовой медной уплотнительной шайбы. Масло, которое сочилось из-под пробки, попало на горячую приемную трубу, где и воспламенилось. В иске, естественно, было отказано, а погорельцу осталось утешать себя лишь тем, что за ТО в «обычной» мастерской он заплатил меньше, чем в дилерском центре. Словом, сэкономил.

Поджог — причина каждого пятого пожара. Такой ущерб покрывается КАСКО, но страховщики могут найти и поводы для отказа: например, если на автомобиль было установлено дополнительное оборудование или он находился на неохраняемой стоянке, а условия страховки подразумевают обратное

А вот другой пример разгильдяйства. В глухой московской пробке загорелся Ford Fiesta. Дело было зимой. Хозяйка в горящей шубе выскочила из машины, попыталась убежать, но водители соседних машин повели себя грамотно. Один толкнул ее в сугроб и, накрыв собой, потушил, а второй выдернул ключ из замка зажигания Фиесты — и захлопнул водительскую дверь. Огонь прекратился от недостатка кислорода — благо стекла были закрыты и не успели лопнуть. В итоге автомобиль даже остался на ходу: немного пострадали водительское сиденье, покрытие пола, пластик консоли и закоптился потолок.

Хозяйка, естественно, начала изводить требованиями автосалон. А эксперты выяснили, что воспламенился… растворитель лака для ногтей! Дама еще немного поупрямилась, но затем разревелась — и во всем призналась. Оказалось, что, продвигаясь в пробке (машина была с «автоматом»), она решила поправить маникюр — и тут же вспомнила, что нужно срочно позвонить подруге. А мобильник, как назло, разрядился. Хозяйка прицепила телефон к заряднику и, чтобы не прекращать уход за ногтями, плечом прижала мобильник к уху. Уследить за всеми процессами (надо ведь и на дорогу поглядывать) стало совсем тяжело, флакончик упал — и растворитель пролился на консоль. Немедленно приступив к устранению последствий, хозяйка ненароком пошевелила штекер в гнезде прикуривателя, спровоцировав маленькую искорку…

Эксперты обнаружили приварившийся к обгоревшему коврику полурасплавленный флакон из-под растворителя, откуда огневая дорожка вела прямо к гнезду прикуривателя.

Ни от автосалона, ни от страховой компании не удалось получить ни копейки.

Объективности ради надо сказать, что производственные дефекты и даже конструкторские просчеты также бывают причиной пожаров. Причем их допускают самые именитые фирмы. Например, в 2010 году в Европе сгорело несколько Ferrari 458 Italia. Оказалось, что клей, которым крепилась теплоизоляция к панелям моторного отсека, плавился и самовозгорался при нагревании. Пришлось отозвать полторы тысячи Ferrari — и заменить клей заклепками.

Впрочем, какими бы массовыми ни были отзывные кампании, в рейтинге причин возгораний конструктивные недостатки и близко не сравнятся с поджогами или безалаберностью водителей. Так что вывод прост: не скупитесь на КАСКО, обслуживайте автомобиль если не у «официалов», то по крайней мере там, где знают особенности конструкции, а при движении, как и предписано правилами, не отвлекайтесь от управления. И всегда имейте на борту заряженный огнетушитель. На всякий пожарный.

Если автомобиль загорелся:

• Заглушить двигатель и остановиться.
• Выйти из машины и высадить пассажиров, отправив их на безопасное расстояние.
• Позвонить в МЧС (единый телефон пожарных и спасателей — 112, в том числе с мобильного, а с городского — 01, 010 или 011 в разных регионах России), при необходимости — вызвать скорую помощь.
• Применить огнетушитель, если это не представляет угрозы для самого себя и есть вероятность успеха.
• При пожаре в моторном отсеке капот полностью не открывать! Приподнимите его настолько, чтобы струя из огнетушителя достала до огня.
• Снять клемму «минус» аккумулятора, обесточив автомобиль. При возгорании электропроводки это стоит сделать в первую очередь.
• Если под рукой нет ни огнетушителя, ни инструмента для снятия клемм, а очаг возгорания невелик — не пожалейте куртку, накройте ею горящий предмет. При возгорании в салоне можно закрыть двери снаружи: при закрытых окнах велик шанс, что из-за недостатка кислорода в салоне пламя быстро задохнется, останется только мутный дым. Не спешите открывать двери.
• Порядок действий должен быть разумным. При незначительном пожаре эвакуируем всех, тушим сами и звоним в МЧС. Не уверен или не смог — отбегайте и звоните. И ни в коем случае нельзя забывать о пассажирах — за оставление в опасности предусмотрена уголовная ответственность по статье 125 УК РФ.
• Если горит истекающее топливо в районе бака, или автомобиль с газобаллонным оборудованием, а пламя около газового баллона, или на борту огне- или взрывоопасный груз, то эвакуируем людей — и бежим от машины подальше, оповещая людей об опасности взрыва. Конечно, хорошо бы сохранить и документы (еще один аргумент в пользу того, что лучше их всегда держать при себе, а не в бардачке или багажнике).

После пожара:

• Обязательно получить акт о пожаре. Его оформляет начальник пожарного караула в двух или трех (если успела приехать полиция) экземплярах. В любом случае один экземпляр выдается водителю автомобиля.
• Если есть пострадавшие, то нужно получить копию карты вызова скорой помощи, историю болезни и выписной эпикриз. В самом грустном случае — свидетельство о смерти и заключение судмедэксперта о причине смерти.
• Вызывать полицию нужно, если есть подозрение о поджоге. Кстати, пожарно-техническая экспертиза в уголовном деле бесплатная, а в гражданском (если владелец вознамерится подать в суд на СТО или автосалон) — платная. Самые распространенные и правильные вопросы экспертам — о месте расположения очага и о причине пожара.
• Если пожар произошел в пределах обзора камеры видеонаблюдения или видеорегистратора, то сделайте все возможное, чтобы получить копию записи. Возможно, там есть самое важное — начало пожара.
• Получите у дознавателя (или следователя) постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. Если содержание постановления не соответствует действительности, обжалуйте его в прокуратуре или в суде, подкрепив свою позицию доказательствами (показания, видеозапись, несоответствие выводов обстоятельствам).

Сонник Пожар машина горит. К чему снится Пожар машина горит видеть во сне

Видеть во сне большой пожар, охвативший высотное здание, означает покровительство влиятельных лиц и успешный ход дел.

Если в пожаре, объявшем ваш офис, сгорела большая сумма принадлежавших вам денег – наяву возможны обман и зависть со стороны тех, кому вы доверяете.

Пожар, при котором сгорел ваш дом, предвещает беспокойное и крайне рискованное предприятие, которое может обернуться для вас финансовым крахом.

Тушить пожар, заливая его водой из ведер, – наяву будете пытаться примирить поссорившихся друзей, что не приведет к успеху.

Если вам снится ревущая и спешащая к месту бедствия пожарная машина – это предвещает тревоги и волнения, связанные с чрезвычайным происшествием на работе, куда вас спешно вызовут в неурочное время.

Видеть огромное пламя, которое сбивают из брандспойта пожарники, – к большой радости в семейном кругу.

Поднимающийся высоко в небо и видный издалека дым от пожара сулит вам наяву радостные известия, за которыми последуют награды и почести.

Пожар с трагическими последствиями и человеческими жертвами означает, что в реальности понесете значительный ущерб и подвергнетесь наказанию.

Сон, в котором вы стали свидетелем разорительного лесного пожара, – к успешному осуществлению планов, что принесет ожидаемые результаты и позволит развернуться еще больше.

Если во сне вы принимаете участие в ликвидации пожара или помогаете пострадавшим в нем людям – значит, наяву измените свою точку зрения, сообразуясь с внезапно изменившимися обстоятельствами.

Видеть себя в роли героического пожарного, рискуя жизнью, выносящего из пламени ребенка, – такой сон призван рассеять ваши сомнения в верности мужа или возлюбленного.

Если вам снится, будто вы задыхаетесь в дыму пожара и теряете сознание или серьезно ранены обрушившейся горящей балкой, – это означает, что наяву можете попасть в аварию или стать жертвой наезда при невнимательном переходе улицы.

почему каждый день горят машины?

В Беларуси почти каждый день горят автомобили — хетчбэки и кроссоверы, старые и только сошедшие с конвейера, во время движения и на парковках. Причины? Сразу после ЧП чаще всего говорят о «коротком замыкании». Но что это значит — не выдержала перегрузку электросеть автомобиля, повреждена изоляция электропроводки или вообще произошел поджог? За ответами на эти вопросы мы отправились в Научно-практический центр Минского городского управления МЧС, в котором занимаются исследованием и экспертизой причин возгораний (в том числе автомобилей).

В Минске около 40% возгораний приходится именно на транспортные средства. Почему машины вспыхивают так часто? «В автомобиле постоянно присутствуют три необходимых условия для возгорания: горючая среда (топливо, масло, таковыми считаются даже антифриз и изоляция проводки), источник зажигания (искра, нагретая поверхность и т. д.) и кислород, — говорит помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. — Убрать хотя бы один фактор, и пожар не произойдет».

Но ведь происходят! По данным МЧС, автомобиль выгорает в среднем за 5—10 минут, комбайн в поле — за 3—5 минут (вот почему во время уборки там постоянно дежурят пожарные).

Сколько раз на Auto Onliner размещались фотографии с места происшествий. Типичная картина: обгоревший кузов машины, рядом валяются использованные огнетушители, как правило небольшого объема. Часто автомобили после повреждения огнем восстановлению не подлежат. Волнующий вопрос: кому предъявлять счет — сотруднику СТО, автопроизводителю? Или пенять нужно только на себя? Установить истину могут только эксперты — по каждому факту (если ущерб превысил 10 б. в.) в МЧС проводится проверка.

— Одни наши коллеги тушат пожары, другие занимаются сбором доказательной базы, а мы устанавливаем, что именно произошло, какова причина пожара и кто предполагаемый виновник, — рассказывает заместитель начальника Научно-практического центра Минского городского управления МЧС Павел Каштанов. — Зачем это нужно? К нам часто обращаются сотрудники страховых компаний, автотехнические специалисты, владельцы сгоревших машин, которым нужны профессиональные экспертные заключения. Cкажем, для оснований выплаты компенсации или аргументации своей позиции в суде. В то же время мы не делаем категоричных выводов. Квалифицировать чьи-то действия — компетенция следователей РУВД, сотрудников прокуратуры. Например, наши специалисты часто используют формулировку «занесенный источник открытого огня». А была ли это детская шалость, неосторожное обращение с огнем при курении или умышленный поджог — решать сотрудникам следственных органов.

Возможно, кто-то обращал внимание: когда машина уже потушена, автоцистерны и автомобили быстрого реагирования уехали, на месте возгорания появляется инспектор Государственного пожарного надзора МЧС. В руках у него чемоданчик с нехитрым набором: фотоаппарат, перчатки, кисточка, несколько колб для забора образцов, респиратор, карандаши, ручка, блокнот. Он осматривает поврежденное имущество, делает фотоснимки, собирает улики, так сказать доказательную базу. Потом уже исследованием этих материалов займутся сотрудники Научно-практического центра МЧС.

Их работа — по сути и есть полноценное расследование. Они изучают улики в специальной лаборатории, анализируют обстоятельства, при необходимости повторно осматривают поврежденный автомобиль. Кстати, обычно из горевшей машины изымают части проводки — если обнаружены следы ее аварийной работы. Ни двигатель, ни элементы кузова, конечно, никто не забирает.

— Вот видите — здесь произошло шарообразное оплавление медного электрического проводника, что весьма характерно для короткого замыкания, — показывает элемент проводки Павел Анатольевич. — Возможно, отсюда и начался пожар.

Для удобства исследования проводку помещают в эпоксидную смолу и после ее отвердения шлифуют, чтобы был виден срез.

Затем анализируют повреждения с помощью металлографического микроскопа. При необходимости делают увеличенные фотоснимки.

Но иногда даже проводки не остается (только расплавленная медь). Что тогда делать?

— В любом случае принимаются во внимание все обстоятельства: в частности, показания очевидцев, самого владельца автомобиля, — замечает Павел Каштанов. — Имеет значение, когда произошло возгорание. Например, если машина до этого долго стояла на парковке (не менее 5—6 часов), значит неисправность топливной системы, скорее всего, надо исключить. Кроме того, исследуется не только сам автомобиль, но и место происшествия. Когда есть подозрение, что совершен поджог, берем пробы грунта, проводим замеры с помощью газоанализатора. Иногда находим бутылки с горючей жидкостью в нескольких сотнях метров от места происшествия! Словом, по крупицам восстанавливаем хронологию ЧП и его причины.

Но каковы же основные причины возгорания автомобилей? Давайте рассмотрим подробнее.

Самое уязвимое место в машине, по словам сотрудников центра, — электропроводка. Она может «коротнуть» в любой момент (ведь часть проводки всегда находится под постоянным напряжением). Эксперты подчеркивают: всегда есть предпосылки для аварийной работы электросети, которые часто скрыты от глаз. В основном называют три основные причины таких возгораний.

Повреждение электропроводки

— Самый типичный пример — это скрытые последствия ДТП, — говорит Павел Каштанов. — Произошла авария, в результате которой оказался зажат провод. После ремонта машина ездила полгода-год, а потом вспыхнула. Что случилось? Все это время провод постоянно нагревался, в конце концов произошла деформация изоляции, «вырвавшаяся» наружу искра подожгла изоляцию проводника, скопившуюся в полостях автомобиля пыль или любое горючее вещество (масло, бензин и т. д.). Вот так случилось возгорание. Это лишь один из возможных сценариев. Проводку может повредить и камешек, попавший под капот, и неквалифицированный сотрудник СТО. Такие случаи тоже были.

К тому же нужно всегда помнить об износе: с годами под воздействием агрессивной среды и большого перепада температур изоляция может прохудиться, потрескаться. Именно поэтому машины старше десяти лет — в группе риска.

Как предупредить? Это довольно сложно, особенно если речь идет о старом автомобиле. Заменить всю проводку, как и продиагностировать, после аварии невозможно, но в зоне удара проверить целостность проводов реально, считают эксперты. Важно также при покупке подержанной машины уделить большое внимание ее диагностике. Ну и очевидный совет — обращаться только на проверенные СТО, где работают квалифицированные мастера.

Перегрузка бортовой электросети

Еще одна причина возгорания — подключение к электросети автомобиля дополнительной нагрузки, на которую она не рассчитана. Это влечет за собой опасное повышение силы тока. «Некоторые умельцы «запитывают» к сети освещения машины мощные сабвуферы. В результате сила тока на определенном участке проводника возрастает и он начинает нагреваться. Но проводка на это не рассчитана. Это и есть перегрузка: в «слабом» месте проводки возникает повышенный нагрев проводника с последующим коротким замыканием, которое приводит к возгоранию автомобиля», — рассказали об одной из типичных ошибок сотрудники Научно-практического центра.

Как предупредить? «При установке дополнительного электрооборудования использовать для этого отдельные провода с нужным сечением, при этом не забывая про предохранители», — советуют специалисты.

Большое переходное сопротивление контактов электропроводки

Сложнее всего предугадать возгорание из-за большого переходного сопротивления проводки. «Обычно это проявляется в контактном соединении — штекере, разъеме и т. д., — говорят сотрудники МЧС. — Во время эксплуатации автомобиля эти места могут окисляться: например, зимой, когда песок и соль попадают на узлы и агрегаты машины. Сопротивление увеличивается, и предохранители не срабатывают. Затем происходит нагревание и искрение проводки. Как уже говорилось выше, отложения пыли могут вспыхнуть как порох и огонь охватит автомобиль в считанные секунды».

В 2008 году в Минске сгорели четыре довольно новые машины одной и той же модели европейского производителя. «В процессе разбирательства выяснилось, что у этих автомобилей был конструктивный недостаток разъемного соединения блока ABS, который постоянно находился под напряжением и привел к возникновению большого переходного сопротивления и последующему возгоранию, — привел пример Павел Каштанов. — Как оказалось, в скандинавских странах произошел массовый отзыв именно этих автомобилей. Насколько я знаю, в нашем случае этого не произошло».

Как предупредить? «Продиагностировать всю электропроводку практически невозможно. Вероятность предотвратить такие возгорания минимальная», — считает Павел Анатольевич. Впрочем, кто-то советует очищать контактные соединения хотя бы после зимы, но добраться до некоторых просто невозможно.

Далее рассмотрим другие распространенные причины возгорания машин.

Разгерметизация топливной системы

— К этому приводят срыв хомута, ослабление соединений, поломка двигателя, повреждения топливопроводов, — перечисляют специалисты МЧС. — В нишах и полостях автомобиля образовываются легковоспламеняющиеся газы в высокой концентрации. Достаточно просто включить поворотник, свет фар или нажать на педаль тормоза, чтобы возник пожар. Был случай возле Кургана Славы, когда после заклинивания двигателя частично сгорел BMW M6. Во время движения на большой скорости поршнем пробило картер, масло попало на горячую поверхность и произошло возгорание.

Как предупредить? «Разгерметизация топливной системы происходит не одномоментно, и это можно заметить, — обращает внимание Павел Каштанов. — Периодически заглядывать под капот ведь не сложно — смотреть, нет ли подтеканий, целы ли патрубки. Это вопросы обслуживания и эксплуатации машины. Уровень масла ведь автомобилисты постоянно проверяют».

Некорректная установка и неправильная эксплуатация газового оборудования

Специалисты центра привели такой пример: в Минске сгорели два автомобиля — Subaru Forester и Lexus RX 300. Когда стали разбираться, выяснилось, что их владельцы, эксплуатировавшие газовое оборудование, которое было установлено в одной и той же компании, приехали на заправку, заправились, отъехали 200 метров и тут ЧП!

— Оказалось, установщики не предусмотрели вентиляционное отверстие в днище машин, — объяснили эксперты Научно-практического центра МЧС. — Газ скопился в полостях и нишах автомобиля. Опять-таки обычное включение поворотника привело к тому, что в электросети машины появилась искра. Автомобили сгорели. Оба водителя получили сильнейшие ожоги.

По словам специалистов, при правильной установке и эксплуатации газовое оборудование полностью безопасно. Однако есть правила, которые требуют периодически проходить обслуживание на сертифицированном сервисе. Многие забывают об этом. Что может произойти? Самое опасное — нарушится целостность системы.

Как предупредить? «Ну тут все просто — обращаться в надежные компании и проверять герметичность системы после каждых 10 тысяч километров пробега. При этом самостоятельный ремонт категорически запрещен: обычный автолюбитель не знает, как правильно отсоединить патрубок, стравить газ, — советует Павел Каштанов. — Кроме того, владельцам таких автомобилей нужно помнить об обслуживании всей топливной системы (в том числе бензиновой «части»), а не только газового оборудования».

Поджоги

Около 40% возгораний машин — это поджоги, причем в каждом третьем случае горят брошенные автомобили. Обычно туда забираются бомжи, которые ненароком и устраивают пожар. Иногда причиной таких ЧП становится шалость детей. Несколько месяцев назад мы сообщали о возгорании Dodge в Минске, который подожгли из желания… угодить будущему начальнику.

— Есть еще одна проблема. В последнее время участились случаи мошенничеств. Горят дорогие автомобили, которые застрахованы по системе «Автокаско», — замечает Павел Анатольевич. — Мотив очевиден, но порой доказать, кто совершил поджог, практически невозможно. Хотя почти всегда есть косвенные признаки.

Как предупредить? Еще один очевидный совет: оставлять машины на охраняемой стоянке или хотя бы в зоне видимости камер видеонаблюдения (это должно отпугнуть поджигателей).

Трение колеса

Это специфическая проблема, характерная скорее для большегрузов. Хотя иногда по этой причине загораются и легковые автомобили. «Подвеска проседает, и колесо начинает тереться об арку или защиту, — рассказывают сотрудники МЧС. — Материалы, расположенные рядом (например, резина колеса или полимерные материалы арки), подвергаются высокому температурному воздействию и воспламеняются».

Как предупредить? Водителям фур рекомендуют проверять работу пневмоподвески, а владельцам легковых автомобилей — устанавливать колеса того радиуса, который указан в техпаспорте. «Дело в том, что некоторые автолюбители ставят колеса большего радиуса, и это приводит к трению и последующему возгоранию», — замечает Павел Каштанов.

Другие причины

Случаются совершенно нелепые возгорания. Например, как-то вспыхнула Audi на ул. Жуковского. Как оказалось, кто-то запустил петарду и она попала аккурат между лобовым стеклом и капотом. Машина получила серьезные повреждения. Загорались также автомобили от окурков сигарет. «Кстати, салон поджечь не так-то просто, — замечает Павел Анатольевич, — там используются специальные материалы. От окурков обычно вспыхивает бумага, одежда, другие вещи, находившиеся в салоне». А вот возгораний машин после удара молнии пока не фиксировалось.

* * *

Предусмотреть все возможные ситуации, которые приводят к возгоранию автомобиля, кажется невозможно. Но что делать, если машина уже горит? Сотрудники МЧС рекомендуют, во-первых, сразу заглушить мотор, во-вторых, позвонить на спецлинию 101, а в-третьих, попробовать потушить огонь самостоятельно, соблюдая при этом некоторые правила безопасности. «Важно ограничить доступ кислорода, не пожалейте куртку — набросьте на очаг возгорания, — советует помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. — Если горит моторный отсек — немного приоткройте (только не полностью!) капот и направьте туда раструб огнетушителя».

Кстати, сами сотрудники МЧС возят в своих личных автомобилях огнетушители объемом 5—10 литров. Они рекомендуют выбирать углекислотные, поскольку порошковые могут серьезно повредить работающий двигатель. Кроме того, нельзя забывать о необходимости их периодически заправлять.

Пожар на Есенина, 3, сгорели машины. Екатеринбург, 16 января 2020 год | e1.ru

Вторая машина сгорела полностью

Поздним вечером 16 января на Синих Камнях сгорели две машины. Как рассказала E1.RU читательница Елена, ставшая очевидцем произошедшего, во дворе на бульваре Есенина, 3 одна из машин сгорела полностью, вторую отогнали в сторону, когда она уже наполовину была охвачена огнём.

— Машина подъехала, водитель вышел, через пять минут машина загорелась. И загорелась от нее соседняя, в ней выбили стекло и отодвинули. Стоянка эта несанкционированная, сторож просто стоял и смотрел, как другие рискуют жизнью, — рассказала Елена.

По её словам, в багажнике второго автомобиля был газовый баллон, который в любой момент мог взорваться.

— В багажнике был газовый баллон, уже горячий. Ещё немного — и мог взорваться, — добавила Елена. — Мой муж помогал. Горела уже половина машины, когда её отгоняли.

По данным МЧС, Zaz Chance сгорел полностью, а у Ford Focus выгорели моторный отсек и салон автомобиля.

— Первая, которая загорелась, она очень стремительно выгорела, и был хлопок. Наверное, бензобак. Её уже пожарные тушили, но она полностью выгорела. А ту, в которой разбили стекло и вытолкали, сами жильцы потушили, — добавила Елена.

По данным пресс-службы МЧС, на место выезжали 17 пожарных на 3 машинах.

Люди тушили горящую машину снегом

Позже обстоятельства прокомментировали в УМВД Екатеринбурга: 

— В отдел полиции № 6 поступило сообщение о возгорании автомобилей Ford Focus и Zaz Chance во дворе дома на бульваре Есенина. Выезжала следственно-оперативная группа полиции, которая провела осмотр места происшествия. По предварительным данным, у Ford Focus произошло короткое замыкание в моторном отсеке. Также пострадал припаркованный рядом Zaz Chance, — сказали в полиции. 

Владельцы машин в полицию с заявлением обращаться отказались. 

— По факту возгорания Kia Rio на улице Куйбышева сотрудниками отдела полиции № 7 проводится проверка. Причина произошедшего будет установлена в ходе пожарно-технической экспертизы. Владелец Kia в настоящее время устанавливается, — отметили в полиции.

В МЧС напомнили, что в каждой машине должны быть первичные средства пожаротушения: огнетушитель, лопата, лом, емкость с водой или пустая, чтобы было чем зачерпнуть песок или воду, или устойчивый к огню материал, которым можно сбить пламя.

Даже если нет никаких тревожных сигналов, проверяйте исправность электрики, предохранителей, топливного бака своего автомобиля и обращайте внимание на любые влажные пятна на деталях и герметичность соединений.

Ранее мы рассказывали, что в ночь на 15 января на парковке возле гостиницы и банного комплекса на улице Саввы Белых, 1а сгорел внедорожник BMW X6. Автомобиль принадлежал хозяйке комплекса.

Сонник Машина горит пожар. К чему снится Машина горит пожар видеть во сне

Видеть во сне большой пожар, охвативший высотное здание, означает покровительство влиятельных лиц и успешный ход дел.

Если в пожаре, объявшем ваш офис, сгорела большая сумма принадлежавших вам денег – наяву возможны обман и зависть со стороны тех, кому вы доверяете.

Пожар, при котором сгорел ваш дом, предвещает беспокойное и крайне рискованное предприятие, которое может обернуться для вас финансовым крахом.

Тушить пожар, заливая его водой из ведер, – наяву будете пытаться примирить поссорившихся друзей, что не приведет к успеху.

Если вам снится ревущая и спешащая к месту бедствия пожарная машина – это предвещает тревоги и волнения, связанные с чрезвычайным происшествием на работе, куда вас спешно вызовут в неурочное время.

Видеть огромное пламя, которое сбивают из брандспойта пожарники, – к большой радости в семейном кругу.

Поднимающийся высоко в небо и видный издалека дым от пожара сулит вам наяву радостные известия, за которыми последуют награды и почести.

Пожар с трагическими последствиями и человеческими жертвами означает, что в реальности понесете значительный ущерб и подвергнетесь наказанию.

Сон, в котором вы стали свидетелем разорительного лесного пожара, – к успешному осуществлению планов, что принесет ожидаемые результаты и позволит развернуться еще больше.

Если во сне вы принимаете участие в ликвидации пожара или помогаете пострадавшим в нем людям – значит, наяву измените свою точку зрения, сообразуясь с внезапно изменившимися обстоятельствами.

Видеть себя в роли героического пожарного, рискуя жизнью, выносящего из пламени ребенка, – такой сон призван рассеять ваши сомнения в верности мужа или возлюбленного.

Если вам снится, будто вы задыхаетесь в дыму пожара и теряете сознание или серьезно ранены обрушившейся горящей балкой, – это означает, что наяву можете попасть в аварию или стать жертвой наезда при невнимательном переходе улицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *