Пожар в машине: причины и действия если загорелся – Правила поведения при пожаре в автомобиле

Правила поведения при пожаре в автомобиле

Самым ответственным лицом за соблюдение правил поведения в легковом автомобиле является водитель, основное внимание которого должно быть направлено на обеспечение безопасности окружающих людей. Водитель автомобиля несет ответственность за соблюдение техники безопасности пассажирами, он должен следить за наличием в машине полностью укомплектованной аптечки, огнетушителя и лично соблюдать и технику безопасности и правила по охране труда.

Будьте внимательны: пожар в машине можно распознать практически сразу. Запах бензина или горелой резины в кабине, появление дыма из-под капота — все это факторы, предшествующие загоранию и пожару.


При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага. При тушении возгорания под капотом постепенно и осторожно откройте его — желательно сбоку палкой или монтировкой, так как при этом возможен выброс пламени. 

Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком, рыхлой землей, снегом, залейте водой. Не приступайте к тушению, если вы в промасленной одежде или ваши руки смочены бензином — это крайне опасно. 
При невозможности быстро ликвидировать возгорание отойдите от машины на безопасное расстояние, так как может взорваться топливный бак. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести. В радиусе опасной зоны (не менее 10 метров) не должно быть людей.
В ожидании пожарных поливайте водой стоящие рядом автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них или откатите их в сторону с помощью прохожих и водителей. Если в кабине горящего автомобиля находится человек, а двери заклинило, то взломайте двери или выбейте стекло (монтировкой, камнем или ногами). 
Вытащите пострадавшего из машины, вызовите «скорую» и окажите ему первую медицинскую помощь или отправьте его в ближайший медпункт на первой же остановленной вами машине, запомнив или записав ее номер.

Действия при тушении возгорания автомобиля — Рамблер/новости

МБУ «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» информирует:

В последнее время участились случаи возгораний автомобилей на территории Городского округа Балашиха.

Основными причинами горения автомобилей являются:

— короткое замыкание электропроводки;

— утечка топлива и попадание его на нагретые поверхности двигателя;

— курение в салоне;

— неосторожность при ремонте, электрогазосварочных работах;

— хранение в багажнике синтетических канистр с бензином;

— поджог автомобиля.

Будьте внимательны! Пожар в машине можно распознать практически сразу. Запах бензина или горелой резины в кабине, появление дыма из-под капота — всё это факторы, предшествующие загоранию и пожару.

При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага.

При тушении возгорания под капотом постепенно и осторожно откройтеего — желательно сбоку палкой или монтировкой, так как при этом возможен выброс пламени. Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком, рыхлой землёй, снегом, залейте водой. Не приступайте к тушению, если вы в промасленной одежде или ваши руки смочены бензином — это крайне опасно. При невозможности быстро ликвидировать возгорание отойдите от машины на безопасное расстояние, так как может взорваться топливный бак. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести. В радиусе опасной зоны (не менее 10 метров) не должно быть людей. В ожидании пожарных поливайте водой стоящие рядом автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них или, откатите их в сторону с помощью прохожих и водителей.

Если в кабине горящего автомобиля находится человек, а двери заклинило, взломайте двери или выбейте стекло подручными предметами. Вытащите пострадавшего из машины, вызовите «Скорую помощь», окажите ему первую медицинскую помощь.

Если вы обнаружили пожар или его признаки, просьба сообщать в Единую дежурно-диспетчерскую службу Городского округа Балашиха — 112!

ПОМНИТЕ! ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ!

Видео дня. Джеки Чан сделал заявление из-за коронавируса

Читайте также

Рекомендации в случае возгорания автомобиля

Автомобиль – это самый настоящий склад легковоспламеняющихся материалов: бензин, масло, резина, краска, кожа или ткань, проводка и многое другое. 

Автомобиль выгорает полностью за 4 — 6 минут. Поэтому, оказавшись рядом с таким пожаром, как можно быстрее покиньте место происшествия на безопасное расстояние – 10–15 метров по радиусу, так как при возгорании автомобиля может последовать взрыв бензобака. 

Причиной возникновения пожара автомобиля может стать: 

• неисправность электрической проводки; 

• разгерметизация топливной системы; 

• высокая температура некоторых деталей; 

• курение в автомобиле; 

• неправильная перевозка опасных грузов; 

• столкновение автомобилей; 

• поджог недоброжелателей. 

В случае пожара водитель автомобиля должен быть готов предпринять правильные действия и грамотно локализовать очаг возгорания. Есть три наиболее важные вещи, которые надо всегда иметь в автомобиле: аптечку с медикаментами, огнетушитель и несинтетическую накидку. 

Рекомендации в случае возникновения возгорания автомобиля: 

1. Быть внимательным к автомобилю. Возгоранию предшествуют появление дыма, запах горелой проводки, резины или бензиновые пары в салоне машины. 

2. Не паниковать, остановить автомобиль на съезде дороги подальше от людей, других автомобилей, зданий и построек. Выключить мотор, высадить пассажиров, поставить на ручной тормоз, забрать документы из машины. Помните, что нельзя находиться внутри салона более чем 90 секунд. 

3. Если в процессе движения случилось возгорание автомобиля, не стоит увеличивать скорость движения, поскольку это только еще больше воспламенит транспортное средство. 

4. Смотрите, где находится очаг задымления. Если горит около бензобака, то немедленно отходите и уведите всех на безопасное расстояние. 

5. Если возгорание под капотом, то необходимо осторожно с помощью палки или монтировки приоткрыть место очага возгорания, так как возможен выброс пламени, и направить струю пены огнетушителя. Важно погасить наиболее интенсивный очаг возгорания либо с помощью огнетушителя, либо накрыв его брезентом, забросав песком, снегом или землей. В случае невозможности быстрой ликвидации пожара необходимо отойти на достаточно безопасное расстояние. 

6. Если в автомобиле находятся пассажиры, в этом случае важно, как можно быстрее помочь им выбраться и отвести на безопасное расстояние, при необходимости оказать им первую медпомощь и в последующем вызвать «скорую помощь». 

7. Если возгорание автомобиля произошло вблизи других автомобилей, следует откатить рядом стоящие автомобили в сторону или полить их водой, чтобы исключить возможность их возгорания. 

8. При пожаре автомобиля необходимо сообщить о возгорании в пожарную охрану по телефону — 01, с мобильного номера — 101, или в единую службу спасения по телефону — 112. 

Пожарная безопасность автомобиля зависит от бдительности и ответственности его владельца, от соблюдения им правил и норм эксплуатации. Кроме того, немаловажным условием безопасности является наличие исправного огнетушителя в автомобиле. 

К самым действенным огнетушителям относятся порошковые. Они заправляются специальным составом, который дает возможность тушить различные горючие вещества, а также электрическое оборудование, находящееся под напряжением. 

Приобретать огнетушитель нужно лишь в специализированных магазинах, проверяя перед этим сертификаты пожарной безопасности и паспорт, в котором должен быть прописан срок годности. 

Размещать огнетушитель лучше в салоне, в непосредственной близости от автовладельца. Не рекомендуется оставлять его в багажнике, так как во время чрезвычайной ситуации доступ к нему может быть затруднен.  


что делать и как себя вести — Рамблер/новости

Основные причины пожаров на транспорте — это нарушение правил эксплуатации автомобиля, в частности, установка акустических систем или осветительных приборов с нарушениями соединения и прокладки электропроводов, неисправность систем и узлов, нарушение правил пожарной безопасности при проведении электро-газосварочных работ. Следите за исправностью своего автомобиля, доверяйте производить электрические работы только специалистам, не промывайте детали с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, не подзаряжайте аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах.

Пожар в машине можно распознать практически сразу. Запах бензина или горелой резины в кабине, появление дыма из-под капота — все это факторы, предшествующие загоранию и пожару.

При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага. При тушении возгорания под капотом постепенно и осторожно откройте его — желательно сбоку палкой или монтировкой, так как при этом возможен выброс пламени. Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком, рыхлой землей, снегом, залейте водой. Не приступайте к тушению, если вы в промасленной одежде или ваши руки смочены бензином — это крайне опасно. При невозможности быстро ликвидировать возгорание отойдите от машины на безопасное расстояние, так как может взорваться топливный бак. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести. В радиусе опасной зоны (не менее 10 метров) не должно быть людей.

Следует помнить, что по нормативам в легковом автомобиле должно находиться не менее одного двухлитрового порошкового или углекислотного огнетушителя и они должны быть расположены в доступном месте.

В ожидании пожарных проливайте водой стоящие рядом автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них или откатите их в сторону с помощью прохожих и водителей. Если в кабине горящего автомобиля находится человек, а двери заклинило, то взломайте двери или выбейте стекло (монтировкой, камнем или ногами). Вытащите пострадавшего из машины, вызовите «скорую помощь» и окажите ему первую медицинскую помощь или отправьте его в ближайший медпункт на первой же остановленной вами машине, запомнив или записав ее номер. После ликвидации возгорания сообщите о случившемся в ближайшее отделение ГИБДД.

Большинство пожаров на транспорте можно предотвратить, если исправно следить за техническим состоянием авто и вовремя устранять неисправности. Если стоит газовое оборудование, следует периодически проходить техническое обслуживание в специализированной мастерской, а в случае появления запаха газа немедленно обращаться к специалисту. В салоне автомобиля всегда должен быть углекислотный огнетушитель с неистекшим сроком годности.

С наступлением холодов увеличивается количество возгораний автомобилей по причине нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов. Чтобы уберечь автомобиль от пожара, напоминаем, что для обогрева двигателя ни в коем случае не используйте самодельные электронагревательные приборы и тем более открытый огонь или паяльную лампу.

Видео дня. Джеки Чан сделал заявление из-за коронавируса

Читайте также

Действия при пожаре в автомобиле: что предпринять по пунктам

Сотрудники патрульной полиции не зря настаивают на ежегодном техническом осмотре всех автомобилей. Дело в том, что в таком замкнутом пространстве даже небольшая неполадка с проводкой может стать причиной возгорания, а в худшем случае – приведет и к человеческим жертвам.

Действия водителя и пассажиров при пожаре в автомобиле должны быть четкими, слаженными и быстрыми. К сожалению, подобные неприятности всегда случаются неожиданно, поэтому нужно заранее ознакомиться с алгоритмом действий на такой случай.

Последовательные действия при пожаре в автомобиле

От действий водителя на случай возгорания автомобиля будет зависеть безопасность людей, находящихся в транспортном средстве, а также других участников дорожного движения (рисунок 1).

Рисунок 1. Если загорелась машина, действовать нужно быстро и без паники

Поэтому, если появились первые признаки возгорания: запах дыма или бензина, визуальное появление огня или дыма, необходимо сразу же остановить транспортное средство. Потом необходимо заглушить мотор и вытащить ключ из замка.

Если машина работает на газу, нужно сразу же перекрыть краны в багажном отделении.

Далее нужно поставить автомобиль на ручник, снять клеммы с аккумуляторной батареи и выйти из автомобиля. Если двери заблокировались, выбейте окно и выберитесь наружу через него. Незначительное возгорание можно попытаться потушить самостоятельно с помощью огнетушителя, но, если огонь распространяется и добрался до области бензобака, нужно сразу же покинуть машину и отойти от нее на расстояние 10-15 метров. После этого нужно сразу же вызвать пожарных.

Конструктивные особенности авто

Каждая деталь автомобиля продумана так, чтобы максимально исключить возгорание. Однако, из-за халатного отношения водителя к автомобилю или неисправности пожар все же может возникнуть.

Чаще всего возгорание начинается в проводке, поэтому крайне важно регулярно проводить профилактику и проверять ее исправность.

Кроме того, автомобиль является закрытым, и в случае возгорания превращается в раскаленную консервную банку. Если вовремя не предпринять меры по эвакуации и не покинуть автомобиль, можно получить серьезные травмы. Именно поэтому нужно внимательно изучить действия на такой случай.

Основные причины возгорания

Если водитель правильно ухаживал за автомобилем и регулярно проводил профилактику, пожар не возникнет по причине технической неисправности (рисунок 2).

Как предотвратить пожар в автомобиле?

Как защититься от пожара в машине. 

В декабре весь мир облетели кадры, как почти новая Тесла самопроизвольно загорелась в шиномонтаже. После того как пожар был потушен, через 6 часов эта же машина снова загорелась. 

 

Автомобильные пожары на самом деле встречаются чаще, чем вы думаете, хотя в случае с Теслой как-то необычно выглядит факт, что один автомобиль загорелся дважды за день. Тем не менее возгорания автомобилей случаются довольно-таки часто. Так что не нужно питать иллюзий, что это событие маловероятно и что вас это никогда не коснется. Поэтому каждый водитель должен четко знать и понимать не только то, как предотвратить возгорание автомобиля, но и что нужно делать в случае, если пожар все-таки произошел. 

 

Если у вас бензиновая машина, следите за быстрой сменой топлива или масла

Если вы едете на автомобиле с бензиновым двигателем, важно следить за быстрыми изменениями уровня топлива или масла, а также за температурой двигателя на приборной панели. Резкие изменения показаний топлива, неожиданно выскочившее на приборке сообщение о низком уровне моторного масла, появившийся индикатор низкого давления масла в двигателе (значок: красная масленка-лейка) или резкое повышение температуры охлаждающей жидкости могут указывать на утечку антифриза, моторного масла или бензина, что увеличивает вероятность пожара. 

 

МЧС и ГИБДД не раз предупреждали, что не рекомендуется перевозить бензин в канистрах внутри салона автомобиля, за исключением случаев, когда бензин в небольшом количестве находится в герметичной канистре. Вы также должны быть начеку, контролируя запах в салоне. Если вы почувствовали запах горящего пластика или резины, то есть вероятность, что где-то в машине что-то плавится. Это может вызвать пожар. 

 

Если вы владеете электромобилем или гибридной машиной, обязательно регулярно обновляйте программное обеспечение

Для тех, кто владеет электрокаром или гибридной машиной, самый простой способ предотвратить возникновение проблем безопасности – это проверять наличие обновлений программного обеспечения и немедленно их устанавливать. Особенно это важно, если вы слышали о проблемах с вашим автомобилем (например, компания Тесла недавно выпустила обновление для батарей в своих автомобилях после ряда пожаров). Кстати, автомобили Тесла умеют обновлять программное обеспечение по воздуху дистанционно. 

Просто зайдите в «Настройки», «Программное обеспечение», «Обновление программного обеспечения», «Дополнительно» и выберите нужное действие. 

 

Также необходимо регулярно посещать дилерский технический центр для диагностики автомобиля. Да, кто-то сейчас закидает нас яйцами за этот совет. Особенно в сегодняшних условиях, когда ни на что не хватает денег. Ведь известно, что обслуживать автомобиль у официалов очень дорого. И это действительно так. Нет, мы не призываем вас перейти на обслуживание к дилеру. Но посещать официальный технический центр хотя бы раз в год все-таки полезно. Хотя бы для диагностики.

Кроме того, посещение дилера может быть полезным, например, в связи с заводским отзывом автомобилей, в которых был обнаружен заводской брак. Причем этот отзыв может касаться не только гарантийных автомобилей. Нередко Росстандарт РФ регистрирует заводские отзывы старых автомобилей, у которых заводская гарантия давно истекла.

 

Также есть и общемировые отзывы автомобилей, которые нуждаются в доработке, ремонте и перепрограммировании. К сожалению, если вы не посещаете официального дилера, вряд ли вы узнаете, что именно ваша модель автомобиля попала под заводской отзыв, а значит, вы рискуете, что ваша машина выйдет из строя и даже может загореться, если, например, выявленная проблема может приводить к возгоранию автомобиля. И не забывайте, что в случае заводского отзыва все работы у официалов, как правило, проводятся бесплатно. В том числе и диагностика, если подтвердится, что та или иная проблема связана с заводским недочетом, описанным в отзывной кампании. 

 

Что делать, если ваш автомобиль загорелся

Если из-под капота автомобиля повалил дым или вы почувствовали запах горелой резины, вы должны съехать на обочину и немедленно выключить двигатель, чтобы остановить подачу топлива в двигатель. Остановив машину, не открывайте багажник или капот, так как в случае пожара это может только усугубить огонь, поскольку это приведет к большему воздействию кислорода, который, как известно, нужен для горения. 

 

Если ваша машина оснащена системой бесконтактного доступа в салон и запуском двигателя с кнопки, вы должны, после того как остановили горящую машину, убрать ключ-брелок из зоны действия радиосигнала (убрать ключ от машины на расстояние не менее 5 метров). Таким образом вы предотвратите произвольный запуск двигателя в случае замыкания проводки во время пожара. 

 

Если вы остановили автомобиль на скоростном шоссе или автомагистрали в правой полосе, желательно отойти от машины не менее чем на 30 метров. Помните, что находиться в непосредственной близости к машине опасно. А также имейте в виду, что, даже если вы припаркуетесь на обочине, есть риск, что какой-нибудь обочечник или любитель обгонять справа может по глупости или неопытности столкнуться с вашим автомобилем. 

Если вы увидели, что ваша машина загорелась, срочно вызывайте экстренную помощь, позвонив по телефону 112. Если в вашей машине есть огнетушитель (вы его обязаны иметь согласно ПДД), вы не должны сразу применять его. Особенно если у вас нет прямого доступа к огню. Также вы не должны использовать огнетушитель, если не знаете, как с ним работать. 

 

Кстати, огнетушители, которыми должны быть оснащены все автомобили, должны быть предназначены для горючих жидкостей и для тушения возгорания электрооборудования. Огнетушители, созданные для тушения лесных пожаров, бумаги или пластика, могут быть неэффективными. 

 

В электрических и гибридных машинах есть мощные батареи, которые сильно нагреваются. Как мы уже упоминали, они также могут воспламениться самым неожиданным образом. Поэтому ни при каких обстоятельствах не прикасайтесь к аккумуляторам, и проводите частую диагностику батарей в техническом центре. Помните, что в случае неисправности аккумулятора гибридного автомобиля или электрокара, есть риск возгорания автомобиля. 

 

Что бы вы ни делали, важно помнить, что вы должны держаться подальше от любой горящей машины и оставаться на достаточном расстоянии, пока на место происшествия не приедут аварийно-спасательные службы. Также предостерегайте окружающих от приближения к горящей машине. 

 

Как потушить пожар в автомобиле?

Тушение пожара в автомобиле – нелегкое дело. Это требует мужества, навыков, вам нужно спешить, потому что это может привести к взрыву. Или все это миф, и можно тушить машину не спеша? Для тушения небольшого пожара достаточно небольшого огнетушителя, немного знаний и, прежде всего, спокойствия.

 

Существует множество мифов о тушении пожара в автомобиле, один из которых гласит о слишком маленьких огнетушителях, которыми автовладельцы оснащают свои автомобили.

Но, по словам капитана пожарной службы Константина Богданова, даже небольшого автомобильного огнетушителя вполне достаточно, чтобы потушить небольшой пожар в автомобиле. 

Неужели всего килограмма огнетушащего вещества в маленьком автомобильном огнетушителе вполне достаточно для тушения легкового автомобиля? Оказывается, таким маленьким автомобильным огнетушителем можно потушить даже приличное возгорание, если, например, огнетушитель будет работать примерно 5-6 секунд, выбрасывая большое количество огнетушащего порошка. Но почему же тогда среди автолюбителей ходит миф, что автомобильные огнетушители, доступные сегодня в продаже, не способны потушить даже небольшое возгорание? 

«Опыт показывает, что большинство водителей просто не знают, что делать с огнетушителем. Или начинают тушить пожар слишком поздно.

Многие начинают паниковать, запуская огнетушитель, а потом думая, что с ним делать. 

Наиболее важным является продуманный порядок действий, – подчеркивает Константин Богданов. 

 

– Сначала выключите двигатель автомобиля, и лучше всего вынуть ключ из замка зажигания, а если это дистанционная система ключей, лучше убрать ключ более чем на пять метров от машины. Другое дело, если вы хотите найти источник огня, но если он находится под капотом, я не советую вам его открывать. Затем мы вынимаем огнетушитель и, как только узнаем, куда нужно поместить огнетушащий агент, слегка открываем клапан и начинаем тушить. За это время другой человек может позвонить в пожарную часть.

 

Если вы все-таки решились открыть капот автомобиля, чтобы получить доступ к огню, имейте в виду, что из-за притока большого количества кислорода у вас есть максимум 2-3 минуты, чтобы потушить очаг возгорания. Но этого достаточно, чтобы потушить огонь, если огнетушитель будет находиться у вас под рукой (например, в салоне)». 

 

Источники огня в автомобиле

Пожар в автомобиле чаще всего происходит от короткого замыкания в электрической цепи. Также источником пожара может стать утечка моторного масла, попавшего на горячий двигатель. 

Как правило, чаще всего пожары случаются в моторном отсеке. Но нередко воспламенение происходит под приборной панелью. 

 

При тушении пожара под приборной панелью стоит придерживаться правильной тактики с учетом места пожара и места хранения огнетушителя. В идеале вы должны иметь несколько огнетушителей, например, храня их в багажнике и в салоне. Это позволит вам иметь удобный и быстрый доступ к огнетушителю независимо от того, где произойдет пожар: под капотом или в салоне. Если, допустим, пожар начался в салоне, у вас будет доступ к огнетушителю, лежащему в багажнике. Если пожар произойдет в задней части машины, вы сможете воспользоваться огнетушителем, который храните в салоне.

Старайтесь не переворачивать огнетушитель вверх дном. Стоит также закрыть двери и окна после того, как все пассажиры покинут машину, но оставляют путь для снятия. Чем меньше воздуха в машине, тем медленнее распространяется огонь.

Тушить пожар под капотом несколько проще. Его следует открыть с уже подготовленным огнетушителем, чтобы наименьшее количество воздуха попадало в моторный отсек. Через слегка приоткрытый капот вы можете подать в подкапотное пространство необходимое количество пожарного агента.

 

Взрывающиеся топливные баки есть только в кино

– Я никогда не видел, чтобы машина взрывалась из-за пожара, – уверяет пожарный Константин Богданов. – Вы не поверите, но опасней всего во время пожара не топливный бак или сжиженный газ, а то, что вы храните в багажнике. Например, некоторые автолюбители любят хранить в багажнике различные вещи. В том числе химические баллончики с очистителями, аэрозольными красками и т. д. 

 

Если кузов автомобиля не поражен огнем, например горит только подкапотное пространство, вы можете безопасно открыть багажник и вытащить из него все опасные вещи. Также с огнем под капотом вы можете даже забрать все ценные вещи из салона: мелкие предметы, документы или детское кресло. Вам просто нужно остерегаться дыма, который более опасен, чем миф о взрыве бензобака, к которому приучили многих водителей голливудские кинокартины. Так что, если вы не смогли потушить пожар в подкапотном пространстве, то, взяв вещи, отойдите от места пожара. Стоять близко к машине опасно не из-за взрыва бензобака, а из-за риска взрыва шин и подушек безопасности. 

Кроме того, в случае большого пожара автомобиля есть риск утечки хладагента кондиционера (1234yf). Эта марка хладагента есть в новых американских, корейских, японских автомобилях и автомобилях, которые выпускает группа PSA.

Когда горит машина с хладагентом 1234yf, если ее нельзя потушить, необходимо отойти от нее на несколько десятков метров, а также не подпускать к автомобилю других людей.

 

Дело в том, что из-за хладагента, который является опасным источником фтористого водорода, есть угроза здоровью. А при контакте хладагента с огнетушащими веществами или водой образуется смертельно опасная и токсичная, которая проникает в человека даже через кожу. 

 

Какой огнетушитель купить, и где его хранить?

Как мы упомянули ранее, для автомобилей подходят не все виды огнетушителей. Согласно законодательству любой автомобиль должен быть оснащен либо углекислотным, либо порошковым огнетушителем. 

 

Естественно, самым эффективным для тушения пожара в машине является углекислотное устройство. Но, к сожалению, их размеры и, что более важно, высокая цена не сделали этот вид огнетушителей популярными среди автомобилистов. В итоге большинство автовладельцев приобретают дешевые порошковые устройства. 

Напомним, что для прохождения обязательного техосмотра автомобиль должен быть оснащен индивидуальным средством защиты – огнетушителем. Причем для легковых автомобилей объем огнетушителя должен быть не менее 2 литров. Но мало иметь огнетушитель. При прохождении техосмотра инспектор технической станции обязан проверить срок годности огнетушителя, при истечении которого огнетушитель не сможет эффективно выполнять свою главную роль в тушении возгорания. Дело в том, что со временем в баллоне падает давление. 

 

Огнетушитель должен быть размещен в легкодоступном месте, и желательно закрепить его каким-либо образом, чтобы предотвратить перемещение. К сожалению, в новых автомобилях крепление для огнетушителей используется редко, поэтому есть риск, что устройство в багажнике будет свободно перемещаться. Также стоит обратить внимание, нет ли в месте хранения огнетушителя избытка влаги. 

 

«Да, пожар в машине – это экстренная ситуация, и, естественно, многие теряются. Но, по статистике, в большинстве случаев водители могут самостоятельно остановить распространение огня. Для этого обычно есть 2-3 минуты. К сожалению, многие автовладельцы паникуют или просто не знают, что делать. Многие не знают, как пользоваться огнетушителями, – говорит Константин Богданов.

– И хотя это стрессовая ситуация, я призываю всех предпринимать до прибытия пожарной команды все возможные меры по предотвращению распространения огня. Это позволит вам не только сохранить автомобиль, но и уменьшить последствия пожара и сумму восстановительного ремонта». 

По словам Константина, чаще всего пожарные приезжают на место возгорания автомобиля слишком поздно, когда от него остается только обугленный кузов. Между тем, уверяет пожарный, современные огнетушители очень эффективны, и всего двух литров огнетушащего вещества вполне достаточно для тушения большинства автомобильных небольших возгораний, которые, если не тушить, могут стать причиной полного выгорания автомобиля. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

Автоликбез: пожар в автомобиле —

Автомобили горят каждый день — седаны и кроссоверы, старые и только что сошедшие с конвейера, во время движения и на парковках.

Пожар в автомобиле: каковы причины?

После пожара чаще всего говорят о коротком замыкании электропроводки. К сожалению, не всегда это является правдой. Попробуем разобраться с возможными причинами возгорания и дать рекомендации автовладельцам.

Почему машины вспыхивают так часто?

Дело в том, что в автомобиле постоянно присутствуют три необходимых условия для возгорания:

  1. Горючая среда: топливо, масло, пластмасса и даже изоляция электропроводки.
  2. Источник воспламенения: искры, нагретая поверхность.
  3. Необходимый для горения кислород.

В интернете размещено множество фотографий с места происшествия.

Типичная картина: обгоревший кузов машины, рядом валяются использованные огнетушители, как правило, небольшого объема. Часто автомобили после повреждения огнем восстановлению не подлежат.

Пожар в автомобиле: как предотвратить?

Обучение Автодиагностике

Существует несколько моментов, отследить которые автовладелец не в состоянии:

  • дефекты конструкции, заложенные еще на стадии проектирования. Даже именитые производители нередко отзывают автомобили для устранения обнаруженных «ляпов», в том числе приводящих к возгоранию автомобиля.
  • некачественная сборка автомобиля. Как ни прискорбно, такие случаи характерны для машин отечественного производства. Неправильно уложенный жгут электропроводки перетирается об острые кромки кузова. Незатянутые надлежащим образом крепления силовых проводов приводят к нагреву последних и возможному воспламенению изоляции. К сожалению, найти и устранить все подобные дефекты сборки очень сложно.

Перечисленные факторы не зависят от автовладельца и целиком остаются на совести производителя. Но есть вещи, знать и понимать которые автовладельцу вполне по силам.

В подавляющем большинстве случаев возгорания виноват пресловутый «человеческий фактор».

Давайте будем откровенны: во многих ли автомобилях огнетушитель лежит в самом доступном месте, да еще и приличного объема? Нет, он в лучшем случае хранится где-то в недрах багажника и вынимается оттуда только при прохождении техосмотра. А в худшем – он просто отсутствует.

Обучение Автодиагностике

Кстати, сотрудники МЧС возят в своих личных автомобилях огнетушители объемом 5—10 литров. Они рекомендуют выбирать углекислотные, поскольку порошковые могут серьезно повредить работающий двигатель. Кроме того, нельзя забывать о необходимости их периодической перезаправки.

Но отсутствие огнетушителя – это полбеды

Нам выпало жить в местности с суровыми зимними морозами. Отсюда наша национальная забава: укутывать на зиму двигатель, как любимого ребенка.

В ход идут старые фуфайки, листы войлока, полиуретана, да и вообще любой подручный материал, валяющийся в гараже.

Мотивируются подобные действия тем, что утепленный таким образом двигатель меньше остывает и его легче завести.

Это миф

Да, если ваш автомобиль простоял на морозе 15-20 минут, то будучи укутанным, он остынет не так сильно. Но если 3-5 часов, а чаще всего так и бывает, — не стройте иллюзий, никакая фуфайка от полного остывания мотор не спасет. А вот шансы на то, что вы вдруг увидите клубящийся из-под капота дым, возрастают многократно.

Автору этих строк не раз и не два приходилось наблюдать тлеющие пальто и телогрейки под капотами автомобилей клиентов автосервиса.

Если вы все-таки хотите утеплить моторный отсек, установите лист теплоизоляционного материала, но только не на двигатель, а на обратную сторону крышки капота. Крепить нужно тщательно, чтоб не допустить отслоения листа и его контакта с горячими частями мотора.

Самое уязвимое место автомобиля – это электропроводка

Опять-таки, в наших силах соблюдать несложные требования и содержать ее в порядке.

Самый типичный пример – скрытые последствия ДТП. Произошла авария, в результате которой оказался поврежденным или зажатым жгут проводов. После ремонта машина ездила полгода или год, а потом вспыхнула.

Что произошло?

Все это время провод подвергался вибрационной нагрузке, и в какой-то момент произошло разрушение его изоляции и замыкание на «массу». Потеки масла, забившийся под капот тополиный пух, искрящий провод – и все… Поэтому после восстановления автомобиля есть смысл обратиться к автоэлектрику с просьбой проверить целостность всех жгутов и качество их крепления.

К тому же всегда нужно помнить о естественном износе: с годами под воздействием агрессивной среды и большого перепада температур изоляция может разрушиться, потрескаться. Именно поэтому машины старше десяти лет — в группе риска. Бывало, что на старых автомобилях иностранного производства изоляция разваливалась буквально в руках, от прикосновения к ним.

Как это предупредить?

Довольно сложно, особенно если речь идет о старом автомобиле. При покупке подержанной машины важно уделить большое внимание ее диагностике. Ну и очевидный совет — обращаться только на проверенные СТО, где работают квалифицированные мастера.

Еще одна причина возгорания — подключение к электросети автомобиля дополнительной нагрузки, на которую она не рассчитана. Это влечет за собой опасное повышение силы тока.

Некоторые «умельцы» подключают к сети освещения машины мощные сабвуферы. В результате сила тока на определенном участке проводника недопустимо возрастает. Но проводка на это не рассчитана, и возникает перегрузка: повышенный нагрев проводника с последующим коротким замыканием, которое может привести к возгоранию автомобиля.

Как избежать подобных проблем?

Специалисты советуют: при установке дополнительного электрооборудования использовать отдельные провода с нужным сечением, при этом не забывая использовать предохранители.

Кстати, о предохранителях. Опять-таки речь пойдет о нашей беспечности. Предохранитель предназначен именно для предохранения от перегрузок в электропроводке. И если он сгорел, это повод не просто поставить взамен новый, а нанести визит на СТО и проверить электропроводку. Горе-водитель рассуждает примерно так: сгорел предохранитель на 10 ампер, поставлю на 20, этот не сгорит. Да, не сгорит. Но запросто сгорит автомобиль…

Если вы покупаете предохранители в магазине, не постесняйтесь попросить продавца показать сертификат на товар или хотя бы убедитесь в том, что на упаковке указана фирма-производитель, ее адрес и контактные данные. Это хоть как-то убережет вас от покупки контрафактной продукции.

В продаже есть предохранители, которые попросту… не сгорают! Ни при каких условиях. Даже когда электропроводка автомобиля дымится, даже когда плавится монтажный блок, эти предохранители гордо продолжают проводить ток. Последствия могут быть самыми печальными.

Большую опасность представляет собой разгерметизация топливной системы

Использование такого транспортного средства запрещено Правилами дорожного движения. Как правило, даже малейшая утечка бензина легко обнаруживается по характерному запаху. Если вы почувствовали в салоне запах бензина, немедленно остановитесь и заглушите двигатель!

К утечке топлива может привести разрушение шлангов, нарушение уплотнений топливной рейки, даже некорректная установка автономного подогревателя. Недопустимо продолжать движение, не устранив причину дефекта.

Не меньшего внимания к себе требует установленное на автомобиль газобаллонное оборудование. По словам специалистов, при правильной установке и эксплуатации такое оборудование полностью безопасно.

Есть правила, которые требуют периодически проходить обслуживание на сертифицированном сервисе. Многие забывают об этом. Как предупредить появление проблем? Очень просто: нужно обращаться в надежные компании и проверять герметичность системы после каждых 10 тысяч километров пробега. При этом самостоятельный ремонт категорически запрещен: обычный автолюбитель не знает, как правильно отсоединить патрубок, стравить газ.  Кроме того, владельцам таких автомобилей нужно помнить об обслуживании всей топливной системы, в том числе бензиновой ее части, а не только газового оборудования.

Следующий момент, который было бы очень полезно освещать даже на занятиях в автошколах, заключается в особенности конструкции современных автомобильных двигателей.

Дело в том, что последние десятилетия основной локомотив развития двигателестроения — борьба за чистоту выхлопных газов.  На определенном этапе выяснилось, что снизить токсичность автомобильного выхлопа дальнейшим совершенствованием двигателей невозможно. Нужно «дожигать» вредные компоненты уже после сгорания, в выпускном тракте мотора, установив туда нейтрализатор отработанных газов. Нейтрализаторами в настоящее время оснащаются все автомобили. Причем иномарки уже довольно давно, а отечественные – примерно с начала «нулевых» годов.

Обучение Автодиагностике

Не вдаваясь глубоко в технические подробности, отметим следующее. Нейтрализатор – штука замечательная. После него отработанные газы практически не представляют собой никакой опасности. Важный нюанс заключается в том, что при работе нейтрализатор раскаляется до 800°С, это его нормальная рабочая температура. А находится он под днищем автомобиля. Представляете, что будет, если заехать на луг и не заглушить мотор? Помните об этом. Были случаи возгорания под автомобилем сухой травы.

Но главная опасность, настоящая мина замедленного действия, заключается в другом

Представьте себе ситуацию: в цилиндре двигателя по какой-то причине бензин не сгорел. Не важно, по какой именно – неисправность системы зажигания, подачи топлива либо «железа». Профессионалы называют такую ситуацию «пропуск воспламенения».

Так вот, в результате пропусков воспламенения несгоревший бензин в смеси с воздухом поступает в нейтрализатор и окисляется там. Результат – разогрев нейтрализатора до температур выше 1000°С. На практике это выглядит как разогрев докрасна.

Последствия – в лучшем случае плавление шумоизоляции и запах гари. В худшем – даже страшно представить. Избежать подобного явления просто: нужно регулярно, хотя бы раз в год, обращаться на СТО с просьбой провести диагностику двигателя и устранить обнаруженные проблемы.

К сожалению, манера «ездить, пока не сломается» очень распространена среди российских автовладельцев. Иначе, как беспечностью, это не назовешь. Давно уже пора понять, что времена изменились, что современный автомобиль – штука очень непростая и его обслуживание нужно доверять профессионалам. Только такой подход гарантирует беспроблемную эксплуатацию и долгую жизнь вашего железного коня.

Ну что ж, будем помнить и соблюдать несложные правила предупреждения возгорания автотранспортных средств. Но, тем не менее, важно держать порох сухим и знать основные методы борьбы с огненной стихией. Требование иметь в салоне автомобиля огнетушитель не прихоть инспекторов ГАИ, а необходимая мера безопасности. Огнетушитель может стать единственной надеждой в борьбе с огнем, но только при условии, что он исправен и срок его годности не истек.

Пожар в автомобиле — происшествие чрезвычайно опасное, быстротечное и разрушительное. Машина полностью сгорает за 5-10 минут, поэтому каждый водитель должен рассчитывать в первую очередь на свои силы. Но все-таки необходимо по возможности позвонить и вызвать пожарную команду.

Первым признаком и сигналом к действию обычно становится запах горелой пластмассы, изолирующего материала электропроводов.

Главное — не прозевать этот момент. И если запах действительно появился, нужно остановиться, заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз.

Затем необходимо отключить аккумулятор. Очень разумно возить под водительским ковриком маленький гаечный ключ, с помощью которого снимается клемма с аккумулятора. 

Если же пожар под капотом уже начался и к моменту обнаружения успел набрать силу, то при его ликвидации нужно соблюдать определенные правила:

  •   прежде чем открыть капот, подготовьте средства пожаротушения;
  •   при открывании двери или капота учтите: приток кислорода может привести к увеличению пламени;
  •   струю пены или порошка из огнетушителя направляйте на основание пламени;
  •   для тушения пожара используйте любые подручные средства: песок, землю, снег, одежду из плотной ткани.

 

Когда пожар набрал силу и все действия по его локализации не принесли ожидаемых результатов, находиться рядом с горящим автомобилем опасно, так как существует вероятность взрыва топливного бака. В этом случае лучше отойти на безопасное расстояние и ждать приезда пожарной команды.

Если пожар произошел на стоянке или в гараже, и есть угроза для распространения огня на соседний транспорт, то постарайтесь откатить подальше либо стоящие рядом автомобили, либо сам объект пожара. Из опасной зоны обязательно эвакуируйте людей. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль и не пытайтесь его завести!

Пожар в автомобиле: краткие итоги

Для того, чтоб свести к минимуму вероятность воспламенения вашего автомобиля, нужно соблюдать несколько несложных правил. И всегда возить с собой исправный огнетушитель. Удачи на дорогах!

Читайте также в рубрике «Автоликбез»:

Автоликбез: секреты выбора моторного масла

Автоликбез: готовим автомобиль к зиме

Автоликбез: выбираем подержанный автомобиль

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *