При какой температуре можно шпаклевать автомобиль
Как правильно шпаклевать авто
Шпаклевание, при проведении ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля — одна из наиболее важных работ. От качества ее выполнения зависит итоговый облик автомобиля и цена его продажи. Для соблюдения всех технических требований необходимо учитывать основные этапы работ. В этой статье расскажем, как шпаклевать авто своими руками.
Как шпаклевать авто: основные этапы
- Подготовка рабочей поверхности.
- Подготовка шпаклевки.
- Нанесение шпаклевки.
- Сушка.
Подготовка рабочей поверхности до шпаклевки
Первое, что нужно сделать — зачистить поверхность от старого покрытия и очагов коррозии. Работы ведутся с применением следующего инструмента:
- Ручной электроинструмент (шлиф машинка, углошлифовальная машинка) либо вручную, используя шлифовальные блоки;
- Абразивная шкурка (номера 80 или 100).
Зачистка проводится до появления чистого металла. Особое внимание уделяется местам перехода на оставшееся покрытие. Вышкуривается эта зона до максимального сглаживания границ. Применяется абразив (120—150), более грубый оставляет заметные на последующем покрытии риски.
Работа проводится без применения воды, «на сухую». При помощи продувочного пистолета удаляется пыль, поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном. После этого весь участок покрывается одним слоем антикоррозийной грунтовки.
Основной вид грунта для этой работы — эпоксидный грунт. Наносится на стальные, алюминиевые и оцинкованные части кузова автомобиля. При использовании травящего грунта (кислотного), основой для шпаклевки будет грунт-наполнитель. Это предотвращает отслоение покрытия и «оконтуривания» ремонтного участка. Слой грунта защищает металл от возникновения коррозии, увеличивает адгезию шпаклевки и увеличивает срок службы всего покрытия.
Подготовка шпаклевки
Работа проводится средним шпателем на куске стекла, жести или шпателе большого размера. Важно правильно определить количество отвердителя (согласно инструкции это 1.5—3.0% от массы самой шпаклевки). Количество зависит от нагрева воздуха в помещении, где ведутся работы. При температуре превышающей 20 градусов, процентное содержание отвердителя снижается, при более низкой увеличивается.
Чрезмерное применение отвердителя приводит к тому, что он не весь вступает в реакцию в шпаклевочном слое, а на финишном покрытии выступают контуры и пятна. Излишнее снижение количества отвердителя не придает достаточной прочности ремонтной поверхности, затрудняет ее последующую обработку, что приводит к отслоению верхних слоев покрытия.
Количество готового для работы материала должно быть небольшим. Срок полимеризации шпаклевки составляет 10—20 минут. Время зависит от температуры воздуха в помещении, где ведется работа. Перемешивание проводится шпателем, до полной однородности массы по цвету и консистенции. Запрещается разбавлять материал растворителями.
Нанесение шпаклевки
Шпаклевка на кузов автомобиля наносится шпателем под углом 35—60 градусов к рабочей плоскости. Шпатель выбирается соответственно обрабатываемой поверхности по материалу изготовления и размеру. Наложение шпаклевки ведется со значительным усилием, что увеличивает сцепление материала с металлом кузова. Так же, важно не дать образовываться пузырькам воздуха в грунтовочном слое, что приводит к снижению общей прочности покрытия и его дефектам.
Слой шпаклевки наносится с захватом старого покрытия, с последующей абразивной обработкой. В местах значительных углублений накладывается несколько слоев с межслойной сушкой от 0.5 до 1.0 часа. Возможно применение нескольких типов шпаклевки, начиная первый слой с более прочной (со стекловолокном) и заканчивая финишной. При этом, нужно стараться сделать поверхность наиболее ровной — это упростит последующую обработку.
Сушка деталей
Полное отверждение шпаклевки происходит за 0.5-1.0 часа в результате химической реакции. Скорость отверждения зависит от окружающей температуры. При температуре 20 и выше градусов процесс происходит в естественных условиях. При более низких температурах, для ускорения, применяются дополнительные устройства. Выбор этих приборов довольно разнообразен: инфракрасные обогреватели, лампы накаливания, тепловые пушки, либо строительные фены. Основное требование — нагрев поверхности не должен превышать 60 градусов, иначе это ведет к снижению прочности шпаклевочного слоя.
Всего просмотров: 1 749 За сегодня: 2autospies.ru
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка?
Видов автомобильных шпаклёвок огромное количество, не только по составу классифицируются шпаклёвки, но и по методу применения (использования), есть армирующие шпаклёвки, напыляемые, есть финишные, заполняющие авто шпаклёвки, шпаклеваться могут и пластиковые элементы автомобиля (например бампер) там свои специальные шпаклёвки по пластику.
Срок полного высыхания зависит от типа (вида) шпаклёвки,от толщины наносимого слоя, от температуры и влажности в помещениях, где сушится шпаклёвка.
Есть быстросохнущие авто шпаклёвки (как правило это шпаклёвки на основе эпоксидной смолы), время высыхания (до обработки) 30-ь минут, но это при температуре + 20-ь градусов, при более низкой сохнет дольше (до часа).
Есть шпаклёвки которые сохнут 2-а и более часов.
То есть Вам надо определиться какая именно шпаклёвка используется, какой слой.
И плюс ознакомиться с информацией на таре, или инструкцией к шпаклёвкам, там есть информация касающаяся время просушки конкретной шпаклёвки (производители и состав, разный).
www.remotvet.ru
Шпаклевка машины: технология
Чтобы правильно подготовить свой автомобиль к окраске, необходимо выполнить все этапы работ, в том числе шпаклевку кузова. Как это делать, что нужно приобрест
Как пользоваться автомобильной шпаклевкой с отвердителем
Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.
Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».
Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.
Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.
Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.
Шпаклевка глубоких царапин.
Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!
Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.
Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.
Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».
Замешиваем шпаклевку.
Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.
Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.
1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.
Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.
3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.
Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!
Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.
Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.
В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.
После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.
Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.
По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.
Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.
К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.
По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.
Из чего сделана автомобильная шпаклевка, как действует, почему затвердевает?
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье Вы найдёте ответы на эти вопросы, а также ещё много фактов, которые расширят Ваши знания и помогут применять шпаклевку правильно.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Состав автомобильной шпаклевки
Шпаклевка – это смесь полимера (полиэфир), талька и других добавочных компонентов (таких, как стекловолокно, углеволокно, алюминиевая пудра и пр. )
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Для отверждения автомобильной шпаклевки используется катализатор. Все, кто когда-либо пользовался автомобильной шпаклевкой, знают об отвердителе, который добавляют из тюбика и смешивают со шпаклевкой перед использованием. Но не каждый знает, что это такое и как действует. Это перекись МЭК – метилэтилкетон, ароматический химический элемент. Этот компонент опасен для здоровья человека.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Полимер (смола) придаёт адгезионные свойства, а тальк служит основным наполнителем шпаклевки. Главный растворитель в шпаклевке – стирол, который испаряется, когда шпаклевка затвердевает. Именно стирол даёт запах, который все ассоциируют со шпаклевкой.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Температура очень влияет на экзотермическую реакцию (научное название для тепла, выделяемого при реакции с отвердителем). Затвердевание значительно замедляется, при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. При недостаточно высокой температуре полное затвердевание может растянуться даже на несколько дней. Лучшая температура для работы с автомобильной шпаклевкой – от 20 до 25 градусов по Цельсию.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Также, важна температура металла, на которую наносится шпаклевка. Если металл холодный, то шпаклевка будет затвердевать сначала снаружи. Стирол (растворитель шпаклевки) может не успеть испариться из слоя шпаклевки, который ближе к поверхности металла. Этот растворитель может начать выходить позже, когда ремонтная поверхность будет уже покрашена.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Автомобильную шпаклевку лучше размешивать на стекле, твёрдом пластике или другом материале, который не будет действовать на компоненты шпаклевки. Картон, к примеру, плохо подходит для этой цели.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Как прилипает автомобильная шпаклевка?
Шпаклевка прилипает к ремонтной поверхности механическим способом. Чем более гладкий будет металл, тем хуже будет адгезия (прилипание). Таким образом, важно подготавливать поверхность шлифованием. Автомобильная шпаклевка будет хорошо держаться за царапины, оставленные шлифовальной бумагой.
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
Любой профессионал в кузовном ремонте скажет, что чем меньший слой шпаклевки нанесён, тем лучше. Лучше предварительно тщательно рихтовать повреждённую поверхность, чем исправлять недочёты толстыми слоями шпаклевки. Даже если толстый слой шпаклевки не треснет, он даст более значительную просадку, чем тонкий слой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
При нанесении нескольких слоёв шпаклевки, нельзя обезжиривать растворителем. Он впитается в шпаклевку и, в дальнейшем, после окраски, начнёт испаряться, вызывая дефекты лакокрасочной поверхности. Лучше выдувать пыль из зашпаклёванных мест сжатым воздухом и обезжиривать антисиликоном или другим специальным обезжиривателем, который быстро испаряется.
Нужно помнить, что чем толще слой, тем выше вероятность растрескивания.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?
Важно, чтобы были заварены все отверстия и трещины перед шпаклеванием. Любая нестабильность металла под шпаклевкой вызовет её растрескивание. Если не зашпаклевать даже маленькие дырочки, то шпаклевка будет втягивать влагу с обратной стороны, через это отверстие, что вызовет коррозию металла под шпаклевкой.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Производители автомобильных шпаклевок рекомендуют её наносить на чистый металл, отшлифованный крупным абразивом (p36 – p120).
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
На металле не должно быть следов коррозии.
Не желательно наносить на холодный металл. На холодном металле может остаться еле заметный конденсат, который закроется шпаклевкой, и будет окислять металл.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
После того, как металл подготовлен, его нужно продуть сжатым воздухом и обезжирить.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
Количество отвердителя влияет на скорость реакции отверждения, но слишком много отвердителя увеличит хрупкость шпаклевки и её дальнейшее растрескивание.
Правильное количество отвердителя не должно превышать 3% от массы шпаклевки.
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
Для новичков бывает сложно определить количество отвердителя, которое нужно выдавить из тюбика для смешивания с нужным Вам количеством шпаклевки.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Можно применять электронные весы для дозирования шпаклевки с отвердителем. Другой, достаточно точный способ, узнать количество отвердителя для шпаклевки – взять нужное для нанесения количество шпаклевки, положить на поверхность для размешивания и шпателем разделить на две равных части. Это будет 50%, далее разделяем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое количество отвердителя — максимум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Компания 3М, которой принадлежит брэнд шпаклевки BONDO , рекомендует более простой способ разведения шпаклевки с отвердителем. Нужно положить на плоскость для размешивания нужное количество шпаклевки, после чего выдавить из тюбика полосу отвердителя, проходящую от края до края через центр этой шпаклевки.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Некоторые выдавливают отвердитель в виде креста, проходящего через центр шпаклевки. Это можно считать максимально возможным количеством отвердителя, которое требуется для нормального отверждения автомобильной шпаклевки.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Слишком много отвердителя сделает шпаклевку хрупкой и подверженной растрескиванию. Слишком мало отвердителя увеличит время затвердевания на неопределённый срок.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Как наносить автомобильную шпаклевку?
При нанесении первого слоя шпаклевки важно её как можно сильнее вдавливать в металл. Это усилит механическую адгезию шпаклевки к металлу. Последующие слои нужно наносить после затвердевания и шлифования первого слоя, затягивая шпаклевкой всю ремонтную область с помощью широкого шпателя. Для более подробной инструкции по нанесению, можете прочитать об этом статью.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
Рекомендованная температура для работы со шпаклевкой составляет 20 – 25 градусов по Цельсию.
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
Самая низкая температура, при которой можно использовать автомобильную шпаклевку, равна от 7 до 10 градусов по Цельсию. Используя шпаклевку при низких температурах, нужно немного увеличить количество отвердителя.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Если температура будет превышать 30 градусов по Цельсию, то шпаклевка будет очень быстро затвердевать. В таких случаях нужно работать с небольшим количеством шпаклевки за раз.
Если используете тепло от внешних источников, чтобы ускорить отвердевание шпаклевки, то нужно их держать на таком расстоянии, чтобы поверхность оставалась тёплой, но не горячей.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?
При температуре 20 – 25 градусов по Цельсию шпаклевка сохнет примерно 30 минут. Время, в течение которого нужно успеть нанести шпаклевку, составляет 5 – 10 минут.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Если использовать инфракрасную сушку, то можно сократить время высыхания.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
Компания 3М сделала тест своих шпаклевок BONDO на поглощение ими воды. Тест показал, что шпаклевка впитывает 0.3% воды. Это очень маленький процент, который показывает низкое впитывание шпаклевкой воды. Не уточняется, какая именно шпаклевка, и какой имеет состав.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Также, приводят довод в сторону высокой впитывающей способности, который ссылается на содержание в шпаклевки талька. Тальк гигроскопичен (хорошо впитывает влагу), следовательно, шпаклевка тоже быстро впитывает воду. Но не нужно забывать, что в шпаклевке, также, содержится смола, которая отталкивает воду. К тому же некоторые шпаклевки, к примеру, со стекловолокном, не содержат талька.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Опять же, при шлифовании с водой, шпаклёвка в некоторых местах будет протираться до металла и вода будет взаимодействовать с металлом. Также, нанесение дополнительного слоя шпаклевки вызовет затруднение, из-за необходимости её просушки перед шпаклеванием.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
В целом можно сказать, что есть мастера, которые шлифуют шпаклевку с водой и есть, которые работают только на сухую. Работая на сухую, Вы на 100% исключите вероятность того, что влага останется в шпаклевке.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>
Шпаклевка авто очень важный и долгий процесс именно от этого этапа кузовного ремонта зависит форма кузова и качество лакокрасочного слоя. Если вы попали в небольшое ДТП где получили вмятины с повреждением лакокрасочного слоя или же на кузове просто появилась ржавчина, то знания как правильно нужно шпатлевать кузов автомобиля могут понадобится, если собрались устранить дефект своими руками.
Из этой инструкции вы узнаете:
- Какие есть виды шпаклевок.
- Как правильно мешать шпаклёвку.
- Как нанести шпаклевку на авто.
- Как затереть и отшлифовать шпаклевку на кузове автомобиля.
Прежде чем покупать шпатлевку нужно определиться не только с материалом обрабатываемой поверхности, но и участком кузова авто. У каждого вида шпаклевки есть свои характеристики, требуемые для обрабатываемой поверхности кузова.
Виды шпаклевки для авто
Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.
Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердим и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.
Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а так же достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.
Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малозернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.
Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.
Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.
Как шпаклевать авто
Теперь, разобравшись с видами, можно выбрать нужную шпаклевку для конкретного участка кузова авто и приступить к подготовке поверхности, а также замесу шпаклевочного материала.
Первым делом обрабатываем участок поверхности убираем старый материал. Распил места, на которое будет наносится шпаклевка, нужно делать в несколько этапов начиная со шкурки P80 и заканчивая P180, а затем нужно обезжирить поверхность перед нанесением шпаклевки.
Приготовление консистенции шпаклевки
Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не боятся передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.
Следует отметить 7 важных моментов:
1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.
2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.
3. Пользоваться только чистым шпателем.
4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.
5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.
6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.
7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.
Как правильно наносить шпаклевку на авто
Шпаклевка наносится плавными и легкими движениями сверху вниз, на шпателе должно выть не большое количество шпатлевочного материала в несколько приемов. Шпаклевку класть крест-накрест тонкими слоями чтобы она не стала пористой и не проседала. Прошпаклевав несколько проходов перейти к шлифовке.
Шлифовка шпаклевки авто
Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.
На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.
можно ли шпаклевать авто в мороз? ( -10 -20) на данный момент нет отапливаемого гаража?
можно но не нужно в шпаклевка написана температура проведения работы
нет. у тебя шпакля будет непрочная. тупо замерзнет. ты ее даже не размешаешь
На шпаклевке написано.
Можешь. Для этого нужно купить ИК-обогреватель и закрепить его, направив на место работ. Но — НА,, УЯ????
что за необходимость
Оттает и отвалится.
тогда уж водичкой и шлифуется хорошо да еще эмульсионной покрасить и цвет можно подобрать недорого
При какой температуре можно шпаклевать машину
5 самых распространенных ошибок при шпаклевании
Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.
Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.
1. Слишком много отвердителя
Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.
Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.
2. Неправильная температура
Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.
Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.
Главное правило — поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.
3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски
Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.
Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.
Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус»… Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.
4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула
До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями. Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.
И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.
5. Работа без респиратора и перчаток
Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.
А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.
- Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.
- Перед началом работы следует тщательно перемешать шпатлевку (наполнитель) прямо в банке, т.к. тяжелый наполнитель опускается на дно.
- Перед нанесением состава следует обязательно высушить и обезжирить ремонтную зону.
- Наносите тонкие слои с промежуточной сушкой, не старайтесь за один раз перекрыть всю поверхность – в дальнейшем получите меньше «просадок».
- Все нюансы по работе с ремонтными материалами смотрите в техничках от производителей.
Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.
sam-avtomaster.com
Шпаклевка автомобиля инструкция по применению
BMW M6 способ как вышкурить битый кантик на машине ровно и быстро
любые вопросы или предложения шлите на
http://www.facebook.com/yansvt#!/yans…
смотрите видео ответ ниже
или пишите в коментариях
Шпаклевка кузова автомобиля — форум об иномарках и запчастях
Как шпаклевать авто: шпаклюем правильно своими руками
Шпаклевание, при проведении ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля — одна из наиболее важных работ. От качества ее выполнения зависит итоговый облик автомобиля и цена его продажи. Для соблюдения всех технических требований необходимо учитывать основные этапы работ. В этой статье расскажем, как шпаклевать авто своими руками.
Как шпаклевать авто: основные этапы
- Подготовка рабочей поверхности.
- Подготовка шпаклевки.
- Нанесение шпаклевки.
- Сушка.
Подготовка рабочей поверхности до шпаклевки
Первое, что нужно сделать — зачистить поверхность от старого покрытия и очагов коррозии. Работы ведутся с применением следующего инструмента:
- Ручной электроинструмент (шлиф машинка, углошлифовальная машинка) либо вручную, используя шлифовальные блоки;
- Абразивная шкурка (номера 80 или 100).
Зачистка проводится до появления чистого металла. Особое внимание уделяется местам перехода на оставшееся покрытие. Вышкуривается эта зона до максимального сглаживания границ. Применяется абразив (120—150), более грубый оставляет заметные на последующем покрытии риски.
Работа проводится без применения воды, «на сухую». При помощи продувочного пистолета удаляется пыль, поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном. После этого весь участок покрывается одним слоем антикоррозийной грунтовки.
Основной вид грунта для этой работы — эпоксидный грунт. Наносится на стальные, алюминиевые и оцинкованные части кузова автомобиля. При использовании травящего грунта (кислотного), основой для шпаклевки будет грунт-наполнитель. Это предотвращает отслоение покрытия и «оконтуривания» ремонтного участка. Слой грунта защищает металл от возникновения коррозии, увеличивает адгезию шпаклевки и увеличивает срок службы всего покрытия.
Подготовка шпаклевки
Работа проводится средним шпателем на куске стекла, жести или шпателе большого размера. Важно правильно определить количество отвердителя (согласно инструкции это 1.5—3.0% от массы самой шпаклевки). Количество зависит от нагрева воздуха в помещении, где ведутся работы. При температуре превышающей 20 градусов, процентное содержание отвердителя снижается, при более низкой увеличивается.
Чрезмерное применение отвердителя приводит к тому, что он не весь вступает в реакцию в шпаклевочном слое, а на финишном покрытии выступают контуры и пятна. Излишнее снижение количества отвердителя не придает достаточной прочности ремонтной поверхности, затрудняет ее последующую обработку, что приводит к отслоению верхних слоев покрытия.
Количество готового для работы материала должно быть небольшим. Срок полимеризации шпаклевки составляет 10—20 минут. Время зависит от температуры воздуха в помещении, где ведется работа. Перемешивание проводится шпателем, до полной однородности массы по цвету и консистенции. Запрещается разбавлять материал растворителями.
Нанесение шпаклевки
Шпаклевка на кузов автомобиля наносится шпателем под углом 35—60 градусов к рабочей плоскости. Шпатель выбирается соответственно обрабатываемой поверхности по материалу изготовления и размеру. Наложение шпаклевки ведется со значительным усилием, что увеличивает сцепление материала с металлом кузова. Так же, важно не дать образовываться пузырькам воздуха в грунтовочном слое, что приводит к снижению общей прочности покрытия и его дефектам.
Слой шпаклевки наносится с захватом старого покрытия, с последующей абразивной обработкой. В местах значительных углублений накладывается несколько слоев с межслойной сушкой от 0.5 до 1.0 часа. Возможно применение нескольких типов шпаклевки, начиная первый слой с более прочной (со стекловолокном) и заканчивая финишной. При этом, нужно стараться сделать поверхность наиболее ровной — это упростит последующую обработку.
Сушка деталей
Полное отверждение шпаклевки происходит за 0.5-1.0 часа в результате химической реакции. Скорость отверждения зависит от окружающей температуры. При температуре 20 и выше градусов процесс происходит в естественных условиях. При более низких температурах, для ускорения, применяются дополнительные устройства. Выбор этих приборов довольно разнообразен: инфракрасные обогреватели, лампы накаливания, тепловые пушки, либо строительные фены. Основное требование — нагрев поверхности не должен превышать 60 градусов, иначе это ведет к снижению прочности шпаклевочного слоя.
Всего просмотров: 1 922 За сегодня: 1
При какой температуре шпаклевать автомобиль
Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.
Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».
Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.
Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.
Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.
Шпаклевка глубоких царапин.
Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!
Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.
Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.
Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».
Замешиваем шпаклевку.
Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.
Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.
1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.
Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.
3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.
Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!
Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.
Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность будет видна в виде просветов между кузовом и линейкой.
Из чего сделана автомобильная шпаклевка, как действует, почему затвердевает?
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье Вы найдёте ответы на эти вопросы, а также ещё много фактов, которые расширят Ваши знания и помогут применять шпаклевку правильно.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Состав автомобильной шпаклевки
Шпаклевка – это смесь полимера (полиэфир), талька и других добавочных компонентов (таких, как стекловолокно, углеволокно, алюминиевая пудра и пр. )
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Для отверждения автомобильной шпаклевки используется катализатор. Все, кто когда-либо пользовался автомобильной шпаклевкой, знают об отвердителе, который добавляют из тюбика и смешивают со шпаклевкой перед использованием. Но не каждый знает, что это такое и как действует. Это перекись МЭК – метилэтилкетон, ароматический химический элемент. Этот компонент опасен для здоровья человека.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Полимер (смола) придаёт адгезионные свойства, а тальк служит основным наполнителем шпаклевки. Главный растворитель в шпаклевке – стирол, который испаряется, когда шпаклевка затвердевает. Именно стирол даёт запах, который все ассоциируют со шпаклевкой.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Температура очень влияет на экзотермическую реакцию (научное название для тепла, выделяемого при реакции с отвердителем). Затвердевание значительно замедляется, при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. При недостаточно высокой температуре полное затвердевание может растянуться даже на несколько дней. Лучшая температура для работы с автомобильной шпаклевкой – от 20 до 25 градусов по Цельсию.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Также, важна температура металла, на которую наносится шпаклевка. Если металл холодный, то шпаклевка будет затвердевать сначала снаружи. Стирол (растворитель шпаклевки) может не успеть испариться из слоя шпаклевки, который ближе к поверхности металла. Этот растворитель может начать выходить позже, когда ремонтная поверхность будет уже покрашена.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Автомобильную шпаклевку лучше размешивать на стекле, твёрдом пластике или другом материале, который не будет действовать на компоненты шпаклевки. Картон, к примеру, плохо подходит для этой цели.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Как прилипает автомобильная шпаклевка?
Шпаклевка прилипает к ремонтной поверхности механическим способом. Чем более гладкий будет металл, тем хуже будет адгезия (прилипание). Таким образом, важно подготавливать поверхность шлифованием. Автомобильная шпаклевка будет хорошо держаться за царапины, оставленные шлифовальной бумагой.
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
Любой профессионал в кузовном ремонте скажет, что чем меньший слой шпаклевки нанесён, тем лучше. Лучше предварительно тщательно рихтовать повреждённую поверхность, чем исправлять недочёты толстыми слоями шпаклевки. Даже если толстый слой шпаклевки не треснет, он даст более значительную просадку, чем тонкий слой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Безопасная толщина шпаклевки – 3 – 6 мм. Можно наносить и более толстый слой (учитывая разновидности шпаклевок, усиленных стекло и угле волокнами). Для этого нужно наносить несколько тонких слоёв с хорошей просушкой и шлифованием между ними.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
При нанесении нескольких слоёв шпаклевки, нельзя обезжиривать растворителем. Он впитается в шпаклевку и, в дальнейшем, после окраски, начнёт испаряться, вызывая дефекты лакокрасочной поверхности. Лучше выдувать пыль из зашпаклёванных мест сжатым воздухом и обезжиривать антисиликоном или другим специальным обезжиривателем, который быстро испаряется.
Нужно помнить, что чем толще слой, тем выше вероятность растрескивания.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?
Важно, чтобы были заварены все отверстия и трещины перед шпаклеванием. Любая нестабильность металла под шпаклевкой вызовет её растрескивание. Если не зашпаклевать даже маленькие дырочки, то шпаклевка будет втягивать влагу с обратной стороны, через это отверстие, что вызовет коррозию металла под шпаклевкой.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Производители автомобильных шпаклевок рекомендуют её наносить на чистый металл, отшлифованный крупным абразивом (p36 – p120).
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
На металле не должно быть следов коррозии.
Не желательно наносить на холодный металл. На холодном металле может остаться еле заметный конденсат, который закроется шпаклевкой, и будет окислять металл.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
После того, как металл подготовлен, его нужно продуть сжатым воздухом и обезжирить.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
Количество отвердителя влияет на скорость реакции отверждения, но слишком много отвердителя увеличит хрупкость шпаклевки и её дальнейшее растрескивание.
Правильное количество отвердителя не должно превышать 3% от массы шпаклевки.
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
Для новичков бывает сложно определить количество отвердителя, которое нужно выдавить из тюбика для смешивания с нужным Вам количеством шпаклевки.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Можно применять электронные весы для дозирования шпаклевки с отвердителем. Другой, достаточно точный способ, узнать количество отвердителя для шпаклевки – взять нужное для нанесения количество шпаклевки, положить на поверхность для размешивания и шпателем разделить на две равных части. Это будет 50%, далее разделяем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое количество отвердителя — максимум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Компания 3М, которой принадлежит брэнд шпаклевки BONDO , рекомендует более простой способ разведения шпаклевки с отвердителем. Нужно положить на плоскость для размешивания нужное количество шпаклевки, после чего выдавить из тюбика полосу отвердителя, проходящую от края до края через центр этой шпаклевки.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Некоторые выдавливают отвердитель в виде креста, проходящего через центр шпаклевки. Это можно считать максимально возможным количеством отвердителя, которое требуется для нормального отверждения автомобильной шпаклевки.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Слишком много отвердителя сделает шпаклевку хрупкой и подверженной растрескиванию. Слишком мало отвердителя увеличит время затвердевания на неопределённый срок.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Как наносить автомобильную шпаклевку?
При нанесении первого слоя шпаклевки важно её как можно сильнее вдавливать в металл. Это усилит механическую адгезию шпаклевки к металлу. Последующие слои нужно наносить после затвердевания и шлифования первого слоя, затягивая шпаклевкой всю ремонтную область с помощью широкого шпателя. Для более подробной инструкции по нанесению, можете прочитать об этом статью.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
Рекомендованная температура для работы со шпаклевкой составляет 20 – 25 градусов по Цельсию.
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
Самая низкая температура, при которой можно использовать автомобильную шпаклевку, равна от 7 до 10 градусов по Цельсию. Используя шпаклевку при низких температурах, нужно немного увеличить количество отвердителя.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Если температура будет превышать 30 градусов по Цельсию, то шпаклевка будет очень быстро затвердевать. В таких случаях нужно работать с небольшим количеством шпаклевки за раз.
Если используете тепло от внешних источников, чтобы ускорить отвердевание шпаклевки, то нужно их держать на таком расстоянии, чтобы поверхность оставалась тёплой, но не горячей.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?
При температуре 20 – 25 градусов по Цельсию шпаклевка сохнет примерно 30 минут. Время, в течение которого нужно успеть нанести шпаклевку, составляет 5 – 10 минут.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Если использовать инфракрасную сушку, то можно сократить время высыхания.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
Компания 3М сделала тест своих шпаклевок BONDO на поглощение ими воды. Тест показал, что шпаклевка впитывает 0.3% воды. Это очень маленький процент, который показывает низкое впитывание шпаклевкой воды. Не уточняется, какая именно шпаклевка, и какой имеет состав.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Также, приводят довод в сторону высокой впитывающей способности, который ссылается на содержание в шпаклевки талька. Тальк гигроскопичен (хорошо впитывает влагу), следовательно, шпаклевка тоже быстро впитывает воду. Но не нужно забывать, что в шпаклевке, также, содержится смола, которая отталкивает воду. К тому же некоторые шпаклевки, к примеру, со стекловолокном, не содержат талька.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Опять же, при шлифовании с водой, шпаклёвка в некоторых местах будет протираться до металла и вода будет взаимодействовать с металлом. Также, нанесение дополнительного слоя шпаклевки вызовет затруднение, из-за необходимости её просушки перед шпаклеванием.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
В целом можно сказать, что есть мастера, которые шлифуют шпаклевку с водой и есть, которые работают только на сухую. Работая на сухую, Вы на 100% исключите вероятность того, что влага останется в шпаклевке.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>
Приготовление и смешивание шпатлёвки
- Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
- Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.
Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Шлифование и обработка шпатлёвки
- Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
- Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
- Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
- Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
- Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
- Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
- Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
- «Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.
Шпатлёвка универсальная
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые двухкомпонентные,
- старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.
- Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
- Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
- Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
- Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
- Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)
ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка со стекловолокном
FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка финишная отделочная
FINISH — финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.
Шпатлёвка для пластика бампера
Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
- сталь,
- оцинкованная сталь
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
Жидкая шпатлёвка
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий
Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые 2-компонентные,
- старые лаковые покрытия.