При какой температуре тосол замерзает – При какой температуре замерзает вода в радиаторе? При какой температуре замерзает вода в радиаторе? Машына Москвич 2140

Содержание

Тест на замерзание антифриза. Чем чревато?

Расследование по антифризам продолжается: если в прошлый раз охлаждающие жидкости (точнее, их пары) поджигали, то теперь попробуем образцы заморозить. Этот тест не претендует на особую научность, зато он очень простой и наглядный. Насколько термин «антифриз», буквальный перевод которого звучит как «против замерзания», соответствует характеристике, заключенной в самом названии? Двенадцать проб поместили в термокамеру, где были созданы условия 35-градусных морозов. О результатах — ниже.

Из истории вопроса: раньше была вода

Как говорилось в предыдущих публикациях, две важнейшие функции антифриза — это регулирование температуры в двигателе и предотвращение коррозии в системе охлаждения. И только на третьем месте — защита от замерзания.

На заре автомобилестроения в качестве охлаждающей жидкости использовали обычную воду. Между прочим, отличный теплоноситель. Однако есть два «но». Во-первых, вода оказывает существенное коррозионное воздействие на элементы системы охлаждения. А во-вторых, при замерзании она превращается в монолитный лед, расширяясь в объеме примерно на 10%.

— Это может привести к механическим повреждениям в системе охлаждения, — предупреждают специалисты. — Патрубки срывает, хомуты разжимает, в головке блока цилиндров образуются микротрещины.

Большинство производителей изготавливают охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, который предотвращает ее замерзание. Данный компонент в чистом виде кристаллизуется уже при –13 градусах (здесь и далее градусы указаны по Цельсию). При этом в отличие от H2O смесь этиленгликоля с водой (в пропорции 50% на 50%) увеличивается в объеме всего на 1—1,5%, что некритично для автомобиля.

— Даже если раствор этиленгликоля и воды замерзнет, то он превратится не в монолитный лед, а в шугу (снежную рыхлую массу), которая не приводит к механическим повреждениям, — подчеркивают эксперты.

Тем не менее законодательством Евразийского экономического союза четко определена температура начала кристаллизации готовой к использованию охлаждающей жидкости. Она составляет –35 градусов. Если выше, то антифриз не соответствует требованиям технического регламента ЕАЭС.

Для сравнения: в Западной Европе используют охлаждающую жидкость с температурой начала кристаллизации от −20 до −37. А в Якутии — до −60 градусов!

На этикетках канистр с концентратом обычно указывают, в какой пропорции разводить его с водой. Вот почему еще важно следовать рекомендациям производителя антифриза: раствор с содержанием 25% этиленгликоля и 75% воды увеличивается в объеме на 3,5%. Жидкость, состоящая на 40% из этиленгликоля и на 60% из воды, — на 1,5%.

Эксперимент: −20, −25, −30, −35... Есть замерзшие!

Подобный эксперимент может провести практически любой автолюбитель, поместив колбу с антифризом в обычный холодильник. В нашем случае использовалась сертифицированная термокамера, которая несколько месяцев назад прошла поверку. Так что объективность результата и честность испытания гарантированы.

— В термокамеру загрузили двенадцать образцов антифризов разных производителей, 

— рассказывает Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Десять жидкостей продавались в готовом виде, еще две были приготовлены из концентрата согласно рекомендациям производителей.

Сперва была установлена температура в −20 градусов. Все пробы выдержали испытание, не выдав признаков кристаллизации. Тогда прибор настроили на −25. Результат тот же. Образцы даже не помутнели.

А вот при −30 градусах три антифриза «сдались», не выдержав температурного испытания.

— В колбах №8, 9 и 10 наблюдается процесс кристаллизации, — комментируют результат специалисты. — Стоит отметить, что на этикетках канистр (две из них произведены в России, одна в Беларуси) была указана температура замерзания в −40 градусов.

Разночтение в −35 (по законодательству) и −40 градусов (от производителя) эксперты объясняют следующим образом: «Так сложилось исторически. Температура начала кристаллизации, при которой в растворе появляются первые кристаллики льда, — это скорее технический параметр. Шуга (снежная кашица) образуется при температуре на пару-тройку градусов ниже».

Поэтому производители антифризов чаще указывают на этикетке т. н. температуру защиты, которая может составлять от −40 до +108 градусов.

Спустя сутки эксперимент продолжился. За это время температура в термокамере была понижена до −35 градусов. Даже через смотровое окошечко видно, что «капитулировали» еще три образца — №1, 2 и 4.

На этикетках двух из них производители указали температуру замерзания в −40 градусов, еще у одного стоял показатель в −35.

— В данном случае мы можем смело констатировать: образцы не соответствуют требованию технического регламента Таможенного союза, в котором четко указана температура начала кристаллизации антифризов — не выше −35 градусов, — замечает Евгений Рязанов. — Кроме того, наш небольшой эксперимент наглядно демонстрирует, что охлаждающая жидкость не отвечает параметру, указанному на этикетке.

Ранее сотрудники «Шате-М Плюс» в своей лаборатории устраивали аналогичную проверку антифризам. Примечательно, что некоторые повторно не прошли данное испытание.

Два образца и «горят», и «мерзнут»

В прошлый раз антифризы мы нагревали, чтобы выяснить температуру кипения. А для пущей убедительности поджигали пары. Все эти охлаждающие жидкости были подвергнуты и тесту на замерзание. Так вот две пробы и «горят», и «мерзнут»!

— Это еще одно свидетельство того, что данные антифризы некачественные, — подчеркивает Евгений Рязанов. — Более того, эти жидкости некорректно называть антифризами.

По словам специалистов, факт замерзания говорит о том, что в охлаждающей жидкости содержится недостаточное количество базового компонента (этиленгликоля). Например, его для удешевления могли заменить метанолом.

— Про метанол много говорилось в прошлый раз, — напоминает начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Метиловый спирт образует горючие пары и активизирует коррозию. По мере выкипания метанола температура начала кристаллизации будет повышаться. В худшем случае такая жидкость в сильный мороз превратится не в кашицу, а в монолитный лед, что чревато механическим разрушением элементов системы охлаждения.

Консистенция — кашеобразная

Теперь Евгений Рязанов предлагает достать образцы из термокамеры и с помощью химической палочки проверить, в каком они состоянии.

С незамерзшими образцами все ясно — они в жидком состоянии, поэтому интереса для нас не представляют. А вот «самочувствие» проб, не прошедших испытание, более любопытно.

— Консистенция снегообразная, — берет в руки колбу с образцом №10 специалист.

Аналогичная ситуация с образцами №8 и 9. Это густая кашица. Та самая шуга.

— В образце №4 частично заметны кристаллы. А №1 и 2 замерзли плотнее и представляют из себя снежную, рыхлую кашицу.

На самом деле это означает, что в них все же содержится некая часть этиленгликоля (пропиленгликоля) и они не представляют опасности в плане механического разрушения элементов системы охлаждения и двигателя.

Остальные образцы в морозы не замерзнут

В числе шести образцов, выдержавших температурное испытание, оказались жидкости белорусского, российского и немецкого производства.

Тем не менее, по словам экспертов, говорить об их качестве в полной мере сложно: «Да, они выдержали тест на температуру кристаллизации. Однако насколько эффективно эти жидкости препятствуют образованию коррозии, пены и как воздействуют на эластомеры, сказать без специальных исследований сложно».

— На этой стадии можно утверждать только одно: данные образцы (№3, 5, 6, 7, 11, 12) в морозы не замерзнут, — заключает Евгений Рязанов.

А если охлаждающая жидкость замерзла?

В самой первой публикации расследования по антифризам специалисты с помощью рефрактометра установили, что жидкость, залитая в радиатор ВАЗа, может замерзнуть при –10 градусах. Это совсем плохо?

— Только без паники! — призывает Евгений Рязанов. — Если в системе охлаждения содержится антифриз на базе этиленгликоля, то его замерзание к фатальным последствиям привести не должно. Ведь такая жидкость превращается в снежную кашицу, существенно не увеличиваясь в объеме. А значит, бояться механических повреждений не стоит.

Владельцу «Жигулей», понятное дело, было объяснено, чем чревата длительная эксплуатация с таким антифризом: «У данной жидкости нет запаса точки кипения. Она будет быстро закипать. А чем больше в составе антифриза воды, тем выше вероятность образования монолитного льда».

— И все же к тем образцам, которые полностью замерзли, нужно относиться с опаской,

 — считает начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Их эксплуатация может привести к повреждению насоса системы охлаждения или привода этого насоса.

В самом худшем случае, если охлаждающая жидкость все-таки замерзла и превратилась в монолитный лед, это чревато серьезными повреждениями двигателя.

— Разрыв хомутов, патрубков, прочих соединений тоже может иметь негативные последствия, — говорят специалисты. — Представьте, автовладелец не заметил данную неисправность, завел двигатель и поехал. В процессе антифриз уходит или, что еще хуже, через микротрещины попадает в камеру сгорания, оказываясь в моторном масле. В результате элементы двигателя работают в условиях нехватки смазки, а в системе охлаждения уровень жидкости оказывается недостаточным. В процессе дальнейшей эксплуатации это может привести к перегреву двигателя и необходимости в его капремонте.

Повторимся: если говорить об антифризе на базе этиленгликоля (разведенного в правильной пропорции), то даже если он замерзнет в сильные холода, этого пугаться не стоит. По словам экспертов, после запуска мотора охлаждающая жидкость оттает: «По мере нагрева металлических деталей двигателя антифриз начнет циркулировать по рубашке системы охлаждения. Затем постепенно приоткроется термостат и жидкость попадет в большой круг, в который входит радиатор».

Как подчеркивают специалисты, наибольшая проблема в сильные морозы (от —25 до —35) заключается в прокачивании застывшего моторного масла, которое нужно доставить в точки трущихся пар в цилиндрах, а не в возможной кристаллизации антифриза.


Совет автовладельцам, которые решат проверить, не замерз ли антифриз в холода, простой: поднять капот, пощупать патрубки, ведущие к системе охлаждения. Если там образовалась шуга, то услышите характерный хруст. А если лед, то вы даже не сможете сжать патрубок. В таком случае поездку рекомендуют отложить до потепления.

В комментариях часто спрашивают: как выбрать качественную охлаждающую жидкость? По мнению экспертов, продукция известного производителя — один из гарантов, что антифриз будет соответствовать требованиям автоконцернов. Зарекомендовавшие себя с лучшей стороны изготовители тратят большие деньги на исследования, тестирование, получение допусков, а также рекламу, внешний вид канистры, поддержку сайтов и продвижение продуктов через соцсети.

Словом, производители качественных антифризов не прячутся от покупателя, а громко заявляют о себе.

— В любом случае подходить к выбору охлаждающей жидкости нужно ответственно, — подытоживает Евгений Рязанов. — Пусть замерзание не приведет к фатальным последствиям, однако оно может сделать невозможным эксплуатацию автомобиля в сильные морозы или после холодов.

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Остальные публикации расследования по антифризам:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Подскажите, мог ли тосол при замёрзании, ну или кристализации, разморозить блок двигателя?

Интересно, а при какой температуре замерзает тосол? Это же специальный раствор для того, чтобы теплоноситель в двигателе не замерзал! Как известно, антифризы разделяются между собой не только по эксплуатационным свойствам, но и по международным стандартам G11, G12 и G13. Каких-то принципиальных различий в их составе нет, разница заключается только в допуске к определенным моделям транспортных средств. В среднем температура замерзания оригинального расходного материала, соответствующего стандарту G11, составляет 40 градусов мороза. Для стандартов G12 и G13 — 80 градусов. Полагаю, что Вас обманули на СТО (у частного автомеханика). У меня был подобный случай.

Обычно при замерзании ОЖ радиатор остается целым. Но не факт, что блок порвало. Только после разморозки кипятком и заводке двигателя выяснится

вроде нет. должно получиться типа желе

у ож 40 температура полного замерзания -50 градусов, если температура была ниже то могло и разморозить блок

Как ты думаешь, для чего собственно придумали тосол?

Да не парься. У меня вторую ночь подряд печки замораживает. Приходится феном отогревать. Если жижа не бомбленая, то при минус срока она только кристаллизуется и превращается в кашу. А у нас на минуточку до минус 47 опускалась температура. Холодноблять.

Да мог, если там антифриза хрен да маленько, а большая часть вода... Вылей бутылку спирта (любого) в расширительный бачок и подожди пока он растопит лёд, потом запусти движок и после прогрева слей жижу и залей нормальный антифриз...

ни разу не видел замерзшего тосола, херовенький превращается в щугу, ты наверное поддельный купил, тот все может, если прихватило помпу и у тебя ремень грм, то надо отгревать, если цепь заведи без помпы

Тосол не увеличивается в объеме, это вода прет и давит все. Один не остаток, его давит из всех щелей при очень низких температурах. У нас на работе на Газелях тосол пер из под головок. Пробовали тянули, ни чего не помогало, только зря потянули шпильки. Мой совет, отогрейте и замерьте плотность, вашей жижи.

Ничего не будет

Посмотри заглушки блока и сам дашь ответ на свой вопрос. Да или НЕТ. Пример есть тосол дешевый вроде до -30С... но мелким шрифтом на обороте написано "для использования в системах охлаждения при температуре не ниже -24С" Всё бывает.. Я ж не знаю сколько МОРОЗА у тебя.

....ОЖ при замерзании прекращается в "кашу" которая в худшем случае в замкнутой системе разорвёт пластик на радиаторе или выдавит заглушки из блока цилиндров двигателя!!!! Не нужно фантазировать. (((( Если конечно в системе охлаждения не залита ВОДА! Отогреть авто и смотреть будет течь или нет.

При какой температуре замерзает тосол в радиаторе

На улице зима и мороз минус двадцать. Вам нужно срочно ехать по делам. Вы заходите в гараж… и видите, что автомобиль не заводится. Вы открываете капот и видите, что расширительный бачек покрыт льдом. И единственный вопрос, который у вас стоит в голове: что делать, если замерз тосол? Прочитайте нашу статью. В ней вы найдете ответ, который поможет уберечь свое авто от непоправимых поломок, которые могут возникнуть при замерзании тосола.

Определение проблемы

Зимой вы пытаетесь завести автомобиль, но, не получается. Поскольку на улице минусовая температура, можно предположить, что в машине замерз антифриз. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, попробуйте открутить помпу. Если она не поворачивается, а держится, как приваренная, значит, она просто примерзла. Также можно попробовать снять трубку с термостата. Если вы увидели кусочки льда, можно не сомневаться – причина в том, что охлаждающая жидкость замерзла.

Если же ничего подобного вы не заметили, возможно, причина совсем в другом. Например, авто может не заводиться, если свечи очень загрязнились. Тогда их нужно снять, прочистить и отогреть. Также причиной может быть и попадание небольшого количества воды в топливный бак. В мороз она просто замерзла.

Возможные причины замерзания тосола

низкое качество составляющих элементов, присадок антифриза;

вместо тосола в систему охлаждения была залита дистиллированная вода.

Чего не стоит делать, если замерз тосол

пытаться с помощью стартера перемолоть лед – это может повлечь за собой необходимость скорого капитального ремонта мотора из-за того, что движение кусочков льда способствуют появлению трещин на головке цилиндра.

Что делать

Если с вами все же случилась такая неприятность, нужно знать, что делать. Именно об этом мы сейчас и расскажем. Автомобиль необходимо срочно отвезти в гараж. Для этого лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, попросите кого-то, чтобы он на сцепке отвез машину. Хорошо, если в вашем гараже есть небольшая печка или хотя бы «буржуйка», чтобы температура там не опускалась ниже нуля градусов.

Итак, с чего начать? Вам понадобится тепловая пушка. С помощью ее нужно плавно и равномерно отогревать мотор. Постепенно распределяйте тепло по всему моторному отделу, отогрейте и радиатор. Все нужно делать без спешки. Теперь главное – не нарушить основные элементы машины.

Когда вы увидите, что на стенках патрубков лед начинает оттаивать, вскипятите воду в чайнике и полейте ею систему. Это нужно делать крайне осторожно, посматривая, не проливается ли вода в каком-либо месте. Если вы это заметили, значит, требуется ремонт. Ведь вытекание воды свидетельствует о том, что где-то образовалась трещина или прорыв, который нужно обязательно герметизировать.

Но, даже если вы и не обнаружили ничего подобного, лучше отправить машину на диагностику, чтобы проверить целостность всех ее элементов с помощью специального оборудования.

Итак, что можно сказать в качестве вывода? Старайтесь предотвратить замерзание тосола, чтобы избежать разного рода неприятностей, связанных с эксплуатацией авто.

В современных автомобилях в системе охлаждения, сейчас, используется либо антифриз, либо ТОСОЛ (про это у меня уже есть куча статей). Все знают, что эти жидкости держат достаточно низкие температуры, когда она свежая! Но что произойдет, скажем, через 3 или 5 лет? Есть предположения что старая «охлаждайка» теряет свои свойства и чуть ли не в -20, — 25 градусов замерзает. Но так ли это на самом деле, как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Состав антифриза или ТОСОЛА
  • Причем тут пробка расширительного бачка?
  • Так правда ли старый антифриз опасен? И зачем его менять?
  • НО почему нужно менять антифриз или ТОСОЛ через 3 – 5 лет?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Поводом написать этот материал последовал вопрос от моего читателя. У него недавно при крайне-отрицательной температуре, разорвало радиатор (банально начал течь в местах соединения металла и пластика). НУ и на СТО ему сказали — что это просто из-за старого антифриза (с ТОСОЛОМ типа такая же картина), типа потерял свои свойства, ну и вообще сам виноват.

Но как мне кажется, такие работники СТО, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ далеки от истины, объясняю почему.

Состав антифриза или ТОСОЛА

Из чего они состоят, у меня уже есть статья, но здесь я немного повторюсь, всего три основных компонента:

  • Этиленгликоль или пропиленгликоль (про них у меня есть подробная статья, почитайте). По сути это практически одно и тоже, просто один токсичен, а второй безвреден, как для человека, так и для окружающей среды. НО оба они двухатомные спирты, имеют очень высокую температуру кипения (около +170, +180 градусов Цельсия), ПЛОХО испаряются (но испаряются), гигроскопичны (прекрасно поглощают влагу), и при температурах до 200 градусов плохо воспламеняются. Стоит отметить, что они еще ОЧЕНЬ активны, особенно с металлами, простыми словами — если залить чистые в радиатор, они его достаточно быстро разрушат
  • Еще одна составляющая это дистиллированная вода. Добавляют, чтобы готовый состав вышел на нужный температурный режим. Обычно разбавляют антифриз-концентрат с водой. Например, если состав будет «50% на 50%», тогда будет держаться нижний предел около -40, — 45 и верхний +130, +140 градусов Цельсия.

Вода нужна обязательно! Ведь чистый пропиленгликоль или этиленгликоль замерзают уже при – 13 градусах. НО стоит добавить немного «дистиллята», температурный порог вырастает в разы! Вот такой парадокс

  • Присадки. В основном добавляются для того, чтобы усмирить пыл наших «двухатомных спиртов», бывают органические, и химические. НО суть одна, они не дают коррозировать и разрушать систему охлаждения (радиаторы, патрубки, шланги) изнутри.

Как видите достаточно простая жидкость, но имеющая свои стандарты, например G11, G12, G13 (отличия в базе и присадках), у разных авто разные радиаторы и моторы, у одних больше одного металла, у других больше другого. Также различимы температурные режимы (есть высокотемпературные движки).

Причем тут пробка расширительного бачка?

Чтобы понизить температурные характеристики в антифриз или ТОСОЛ, нужно добавить больше воды. Тогда скажем, будет держать уже не — 40, а -15, -20 градусов, а дальше замерзать. И якобы, именно это происходит со старой «охлаждайкой». НО постойте! А как же вода проникает в систему охлаждения?

(КАК ЗАВЕРЯЮТ НА СТО) Дело в пробке расширительного бачка (я уже про нее рассказывал). По сути это клапан высокого и низкого давления. Как все это работает:

Когда система разогревается – внутри повышается давление, чтобы не разорвало патрубки, шланги и радиаторы, срабатывает так называемый «паровой клапан», который сбрасывает излишнее давление в окружающую среду. И внутри системы всегда остается 1,1 – 1,4 АТМ (в зависимости какой у вас авто)

Когда система охлаждается – антифриз (тосол) также уменьшаются в объеме. Внутри давление уже становится отрицательным, то есть радиаторы, шланги и т.д., сжимаются. Чтобы их опять же не повредило, нужно немного закачать воздуха с улицы, тут открывается «воздушный клапан» и приводит систему в баланс

ТО есть нужно понимать что пробка, это клапан высокого и низкого давления. Который регулируется автоматически

И вот именно когда воздух закачивается с улицы, он может нести влагу (особенно если на улице повышенная влажность). А так как жидкость гигроскопична, то влага там растет и растет … И через 3 – 5 лет (когда она становится старой), воды там просто немеряно, что намного ухудшает характеристики (прямо вот с -40, до — 20)!

Так правда ли старый антифриз опасен? И зачем его менять?

НО такие утверждения не выдерживают никакой критики. Разбираем подробно:

  • Первое и логическое. Если бы вода накапливалось в антифризе или ТОСОЛЕ, тогда бы уровень в расширительном бачке постоянно бы рос! НО такого же не происходит, а летом вообще, он может падать
  • Пропиленгликоль и этиленгликоль, слабо испаряются. Они начинают «парить» уже за +190 градусов. А вода, которая есть в составе, испаряется уже при + 100 градусах. Таким образом, при разогреве мотора и повышении давления, из системы (через крышку) выходит именно водяной пар (а не этилен-пропиленгликоль), что наоборот увеличивает температурный порог!
  • Если следовать логики первого и второго пункта. Получается, сколько воды испарилось — столько затем и восполнилось из окружающей среды (при условии влажного воздуха, а если воздух сухой, тогда уровень наоборот может упасть).

Именно поэтому, старая охлаждающая жидкость, будет держать отрицательные температуры (какой в нее заложен порог) и не будет замерзать. НО это только при условии исправной системы охлаждения.

НО почему нужно менять антифриз или ТОСОЛ через 3 – 5 лет?

Справедливый вопрос – а менять то тогда зачем? Если она держит отрицательные показатели долго и даже старая?

Опять же все просто – менять нужно только из-за того, что со временем присадки изнашиваются и они начинают плохо защищать стенки патрубков, радиаторов и даже стенки шлангов, от негативного воздействия пропилен-этиленгликоля. Идет интенсивный процесс разрушения.

Наверное, замечали — что антифриз был прозрачный красный (зеленый, желтый), а через 3 – 5 лет он начинает мутнеть, становится коричневого цвета. Это съедаются внутренние стенки блока, радиаторов и т.д.

Именно поэтому нужно менять через определенный промежуток времени – ОБЯЗАТЕЛЬНО! В зависимости от того какой у вас залит. Если G11 – 3 года, G12 (G12+) – 3-4 года, G13 (только настоящий) – около 5 лет

Сейчас видео версия смотрим

НА этом я заканчиваю. Старый антифриз – не замерзнет, но менять его нужно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она дей.

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.

Добавить комментарий Отменить ответ

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Практически все мы знаем о таком показателе, как температура кипения Тосола. Однако какова она на самом деле? У многих специалистов свои взгляды на этот счет. Именно поэтому так тяжело получить конкретный ответ на столь важный для каждого водителя вопрос. Попробуем вместе разобраться в том, при какой температуре кипит отечественный антифриз, и какова температура его замерзания.

1 Почему и при какой температуре кипит Тосол

Кипение и замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя – проблема, знакомая каждому водителю. Она возникает вследствие поломок в системе охлаждения. Если мотор закипает, то движение транспортного средства автоматически становится опасным для других автомобилей и пешеходов. Чтобы не причинить вреда другим, и не дожидаться, когда силовой агрегат машины полностью выйдет из строя, охлаждающую систему авто необходимо срочно чинить.

В кругу автолюбителей известны несколько причин закипания антифриза. Абсолютно все они связаны с неисправностями, которые провоцируют перегрев двигателя. Температура кипения отечественного Тосола, независимо от его цвета, всегда составляет 100 °C. Однако производители антифриза завышают этот показатель, указывая на упаковке величину в 109 °C. Подобным образом ситуация обстоит и с жидкостями импортного производства. Температура кипения антифризов такая же, как и у Тосола, однако на их упаковках указаны цифры 120–125 °C.

Казалось бы, что может быть проще – антифриз кипит при обычной температуре кипения всех жидкостей. Однако не все так просто, как кажется. Дело в том, что разные охлаждающие составы ведут себя по-разному. Иными словами, они могут и не закипеть при указанной температуре.

Закипание антифриза при перегреве двигателя От чего это зависит, не могут дать ответа даже сами производители. Поэтому на сегодняшний день точно определить температуру кипения Тосола и других антифризов нельзя. Нам остается лишь одно – стараться не допускать ошибок в процессе езды и следить за температурой двигателя своего авто.

Чтобы суметь предохранить мотор, как от замерзания, так и от закипания, стоит разобраться в том, что приводит к этим проблемам. Самыми распространенными причинами кипения антифриза являются:

  • поломка термостата;
  • неисправность охлаждающего радиатора;
  • поломка центробежного насоса;
  • недостаточное количество антифриза в системе;
  • повреждение вентилятора;
  • поломка воздушной пробки в системе охлаждения;
  • неисправность датчика температуры антифриза.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе

Все эти неисправности сразу или спустя некоторое время начинают влиять на состояние охлаждающей жидкости. Первое, что должны сделать мы – это быстро отреагировать на проблему. Оказывать мотору первую неотложную помощь необходимо согласно определенному алгоритму.

2 Что делать при закипании Тосола

Если антифриз начал кипеть, из-под капота выходит густой дым, а датчик температуры мотора показывает более 100 °C, то нужно немедленно действовать. Во-первых, необходимо сразу же снять нагрузку с двигателя. Для этого включаем нейтральную передачу и плавно останавливаемся, не выключая двигатель. В тот же момент нужно включить вентилятор или печку, чтобы силовой агрегат машины быстрее остыл. Глушим двигатель только после того, как автомобиль окончательно остановился, но печку оставляем включенной.

Дым из-под капота авто Далее открываем капот автомобиля, чтобы обеспечить обдув двигателя воздухом, и ждем около 20–30 минут. Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок, иначе антифриз может мощным потоком брызнуть вам в лицо! После того как мотор остыл, нужно вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, нужно выполнить следующие действия.

Для начала открываем расширительный бачок и доливаем небольшое количество антифриза. Далее заводим авто и медленно двигаемся в сторону ближайшей мастерской. В процессе езды нужно внимательно контролировать температуру двигателя. Если стрелка датчика подходит к отметке в 100 °C, то машину нужно остановить и лишь через некоторое время продолжить движение.

Доливание антифриза в расширительный бачок В случае если у вас уже есть опыт ремонта охлаждающей системы, можно попытаться устранить проблему своими руками. Для этого нужно прочистить радиатор охлаждения, заменить помпу и вентилятор. После этого необходимо отключить патрубки от термостата и ликвидировать воздушную пробку. В случае необходимости, нужно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Однако лучше всего подобные работы доверить специалистам. Вам же следует постоянно следить за температурой силового агрегата и быть уверенным в том, что кипения и замерзания хладагента в вашем авто не произойдет.

3 При какой температуре замерзает антифриз

Имея понятие об условиях, при которых Тосол кипит, совсем не лишним будет узнать, при какой температуре он замерзает. Итак, что такое температура замерзания охлаждающей жидкости? Может показаться, что это не сложный вопрос. Ведь если антифриз кипит при 100 °C, то замерзать он должен при 0 °C. Здесь есть некоторые нюансы.

Температура замерзания тосола Тосол производят десятки компаний по всей территории России. У каждой из них свои секреты создания антифриза, разный состав и количество примесей, и, соответственно, они указывают разные условия для использования своей продукции. Узнать, при какой температуре происходит замерзание Тосола, очень просто. К примеру, если на упаковке антифриза указана маркировка ОЖ-40, то это значит, что замерзание такого состава начинается при температуре –40 °C.

Маркировка ОЖ-40 на упаковке жидкости охлаждения В автомагазинах можно найти жидкости с маркировкой ОЖ-20, ОЖ-60 и другие. Однако самым оптимальным будет антифриз с надписью ОЖ-40. Такие антифризы можно использовать при любых условиях и в разных регионах нашей страны. Они эффективно охлаждают двигатель машины. Как показывает практика, особенно хорошо антифриз такой марки работает в сочетании с моторным маслом Тотал. Вместе они снабжают силовой агрегат всем необходимым, обеспечивая стабильную работу силового агрегата.

«>

что делать и чего не стоит

На улице зима и мороз минус двадцать. Вам нужно срочно ехать по делам. Вы заходите в гараж… и видите, что автомобиль не заводится. Вы открываете капот и видите, что расширительный бачек покрыт льдом. И единственный вопрос, который у вас стоит в голове: что делать, если замерз тосол? Прочитайте нашу статью. В ней вы найдете ответ, который поможет уберечь свое авто от непоправимых поломок, которые могут возникнуть при замерзании тосола.

Определение проблемы

 Зимой вы пытаетесь завести автомобиль, но, не получается. Поскольку на улице минусовая температура, можно предположить, что в машине замерз антифриз. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, попробуйте открутить помпу. Если она не поворачивается, а держится, как приваренная, значит, она просто примерзла. Также можно попробовать снять трубку с термостата. Если вы увидели кусочки льда, можно не сомневаться – причина в том, что охлаждающая жидкость замерзла.

Если же ничего подобного вы не заметили, возможно, причина совсем в другом. Например, авто может не заводиться, если свечи очень загрязнились. Тогда их нужно снять, прочистить и отогреть. Также причиной может быть и попадание небольшого количества воды в топливный бак. В мороз она просто замерзла.

Возможные причины замерзания тосола

  • низкое качество составляющих элементов, присадок антифриза;

  • вместо тосола в систему охлаждения была залита дистиллированная вода.

Чего не стоит делать, если замерз тосол

  • заводить двигатель;

  • пытаться с помощью стартера перемолоть лед – это может повлечь за собой необходимость скорого капитального ремонта мотора из-за того, что движение кусочков льда способствуют появлению трещин на головке цилиндра.

Что делать

Если с вами все же случилась такая неприятность, нужно знать, что делать. Именно об этом мы сейчас и расскажем. Автомобиль необходимо срочно отвезти в гараж. Для этого лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, попросите кого-то, чтобы он на сцепке отвез машину. Хорошо, если в вашем гараже есть небольшая печка или хотя бы «буржуйка», чтобы температура там не опускалась ниже нуля градусов.

Итак, с чего начать? Вам понадобится тепловая пушка. С помощью ее нужно плавно и равномерно отогревать мотор. Постепенно распределяйте тепло по всему моторному отделу, отогрейте и радиатор. Все нужно делать без спешки. Теперь главное – не нарушить основные элементы машины.

 Когда вы увидите, что на стенках патрубков лед начинает оттаивать, вскипятите воду в чайнике и полейте ею систему. Это нужно делать крайне осторожно, посматривая, не проливается ли вода в каком-либо месте. Если вы это заметили, значит, требуется ремонт. Ведь вытекание воды свидетельствует о том, что где-то образовалась трещина или прорыв, который нужно обязательно герметизировать. 

Но, даже если вы и не обнаружили ничего подобного, лучше отправить машину на диагностику, чтобы проверить целостность всех ее элементов с помощью специального оборудования.

Итак, что можно сказать в качестве вывода? Старайтесь предотвратить замерзание тосола, чтобы избежать разного рода неприятностей, связанных с эксплуатацией авто.

Похожие материалы

Температура кипения тосола и замерзания

2395 Просмотров

Система охлаждения необходима для того, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя, вне зависимости от режима и времени его работы. Так как эта задача довольно сложная, то в роли теплоносителя работает специальная жидкость охлаждения, которая с легкостью может переносить тепло от двигателя к радиатору, а он, в свою очередь, рассеивает его в окружающую среду. Сегодня мы поговорим о тосоле — одной из разновидностей охлаждающей жидкости — и выясним, какими свойствами он обладает.

Кипение

Такое явление, как закипание тосола, является нормальным, если температура двигателя превысила строго определенный ГОСТами и стандартами порог. Произойти такое превышение может по самым разным причинам. К примеру, радиатор может забиться грязью, в связи с чем будет происходить крайне медленный и неэффективный обмен теплом с окружающей средой.

Кипящий антифриз

Кипящий антифриз

Чтобы этого не произошло, и применяют тосол. Тосол, по своей сути, является отечественным аналогом антифриза. Здесь аналогичен и состав, и присадки, и даже характеристики, которые присущи жидкостям зарубежного производства. Разница заключается лишь в применении отечественного сырья и оборудования, которые стоят дешевле, в связи с чем дешевеет и сам конечный продукт. Если отнять из этой суммы стоимость транспортировки и импорта, то выходит, что на сегодняшний день тосол является самым недорогим и приемлемым вариантом охлаждающей жидкости, который можно предложить водителю.

Обычно порог закипания охлаждающей жидкости берется с большим запасом. Это необходимо для того, чтобы жидкость не закипела даже тогда, когда мотор достигает критических температур, выше которых нагрев произойти уже попросту не может.

Как уже было сказано, характеристики, которыми должна обладать охлаждающая жидкость типа «Тосол», должны полностью совпадать со свойствами антифриза 11 стандарта. Если верить этому стандарту, то температура кипения тосола, как и данного антифриза, составляет порядка 100 градусов. Причем эта цифра не зависит от производителя охлаждающей жидкости: она едина для любого тосола, если он, конечно, имеет высокое качество изготовления и проверенные ингредиенты и составляющие.

Кристаллизация

Тосол, как и любая другая жидкость, обладает температурной планкой, при которой начинается процесс кипения. Безусловно, этот параметр важен, поскольку при его недостаточном значении выхода из строя двигателя и необходимости капитального ремонта не избежать.

Однако не менее важен такой параметр, как температура замерзания. Замерзание происходит тогда, когда температура за окном значительно ниже той, что указывается в стандарте. Причем такая низкая температура должна установиться на достаточно длительный период, поскольку для кристаллизации требуется некоторое время.

Чем опасно замерзание? Дело в том, что система охлаждения имеет в себе целую сеть из патрубков, радиатора и насоса охлаждения. Помпа осуществляет циркуляцию жидкости посредством крыльчатки, которая постоянно вращается наряду с маховиком двигателя. Если произойдет замерзание охлаждающей жидкости, то крыльчатка перестанет вращаться. Таким образом, при замерзании шкив водяного насоса может заклинить, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Также замерзание тосола чревато тем, что циркулирующие кристаллы могут повредить патрубки охлаждения и стенки радиатора. Во-первых, из-за этого начнется коррозия. Во-вторых, при замерзании жидкости в патрубках резиновые стенки могут не выдержать, и при оттаивании жидкость попросту вытечет наружу.

Какова же температура замерзания, которой обладает отечественный тосол? Если верить стандартам, указанным в официальной документации, у тосола и антифриза порог замерзания аналогичен. Таким образом, жидкость кристаллизуется, если температура окружающей среды достигнет -120 градусов.

Многие отметят, что такая температура фактически невозможна. Но разве это плохо? Действительно, температурный порог берется с большим запасом. Это позволяет гарантированно избавиться от риска кристаллизации тосола на морозе и выхода системы охлаждения из строя.

Кипящий тосол в Mini Cooper S

Кипящий тосол в Mini Cooper S

Резюме

Система охлаждения — это крайне важный набор агрегатов, без которых поддержание нормальной температуры двигателя оказалось бы невозможным. Основную функцию теплоносителя на себя берет тосол, и если его характеристики будут соответствовать стандартам и договоренностям, то системе охлаждения двигателя ничего грозить не будет, и ее срок службы останется максимальным.

При какой температуре замерзает и закипает антифриз

Температура кипения

Температура замерзания

Почему температура кипения и замерзания может не соответствовать заявленной

Антифризом называют жидкость, предназначенную для нормального функционирования охлаждающих систем автомобиля. Состоит он обычно из нескольких компонентов: гликолевой основы, антикоррозийных присадок и воды. Антифриз выполняет прежде всего функцию охлаждения, а также смазывания элементов системы. Главным достоинством подобного состава является его работоспособность как при высоких, так и при низких температурах. Это позволяет использовать его круглый год. Тем не менее, как и у любой жидкости, у антифриза есть два температурных предела: нижний (температура замерзания) и верхний (температура кипения). Ведь при чрезмерном охлаждении или нагреве структура средства может начать разрушаться, что может привести к потере раствором своих важных функций.

Температура кипения

Состав поступает на прилавки магазинов в 2 видах: разбавленном растворе и концентрате. Готовая жидкость смешивается производителем. А вот концентрат с дистиллированной водой разводит сам автовладелец. В зависимости от пропорций смешивания температура кипения антифриза может составлять примерно 105 (50/50), 110 (65/35) или 125 (80/20) градусов. Причинами закипания могут стать несколько факторов: плохое качество раствора, попадание мусора в радиатор, выход из строя помпы и т. д. Последствия же грозят не только порчей самого средства, но и разрушением систем автомобиля.

Температура замерзания

С английского языка слово «антифриз» можно перевести как «незамерзающий». В отличие от воды раствор сохраняет свою структуру при минусовой температуре. Это позволяет предотвратить повреждение деталей системы охлаждения, вызванное расширением жидкости при замерзании. В зависимости от состава антифриз может оставаться жидким при температуре -30 (у многих европейских), -40, а в некоторых случаях -50 градусов и менее. При замерзании раствор образует кашеобразную массу. Она не повреждает систему охлаждения или двигатель, но препятствует нормальной работе транспортного средства.

Почему температура кипения и замерзания может не соответствовать заявленной

  1. Некачественное средство. Таким может оказаться как концентрат, так и раствор. Если антифриз сделан недобросовестным производителем, то в составе нередко оказываются вещества, разрушающие структуру гликолевой основы, или более дешевые заменители присадок. Даже если автовладелец приобретает качественный концентрат, но неправильно его разбавляет водой, состав может быть испорчен. Подобные нарушения часто способны привести к снижению температуры закипания и повышению температуры охлаждения.
  2. Неисправность авто. Если в системе охлаждения имеются разрывы и повреждения, то в антифриз могут попадать микрочастицы металла, грязь и т. д. Все это меняет структуру вещества, а значит, и его свойства, в том числе и температуру закипания и замерзания.

Каждому автолюбителю необходимо знать, при какой температуре закипает и замерзает антифриз. Выбирайте качественный раствор, при необходимости разбавляйте его в соответствии с инструкцией, проводите его своевременную замену, не перегружайте автомобиль и следите за правильной работой охлаждающей системы. Так Вы сможете не только снизить вероятность закипания и замерзания средства, но и уберечь авто от поломок, а также обеспечить долгую работу двигателя.

Замерз антифриз - что делать, последствия

Пришли холода и мысли о сохранности жидкости не перестают тревожить вашу голову? «Что делать если замерз антифриз», – спрашиваете вы. «Не беспокойтесь, решение есть», – ответим вам мы. Но сперва, нужно правильно определиться со значением этого слова и далее уже приступать к первой помощи.

Что же это такое?

Прежде всего, нужно понимать, что имеется ввиду под значением слова «антифриз». По дословному переводу с английского языка, «антифриз» переводится как – «нет морозу». А в широком, практическом смысле, к антифризу относятся все виды охлаждающих жидкостей для системы двигателя, которые не замерзают, в отличие от воды. Также, антифриз, как и тосол, используют для охлаждения двигателя. И именно когда начинают лютовать морозы, он может замерзнуть, превратившись в густую смесь, похожую на кашу.

Причины и последствия замерзания

Качественная жидкость, предназначенная для использования в суровых холодных условиях, никогда не создаст вам неудобств. Ведь если производитель учел все нюансы, то указанные условия использования жидкости будут отвечать действительности.

Последствиями замерзания антифриза, могут быть следующие:

  • радиатор перестанет нагреваться;
  • помпа может заклинить, а ремень разорваться;
  • перестанет греть печка в салоне;
  • могут случиться неприятности с термостатом;

Почему может замерзнуть жидкость?

Вообще, заводской антифриз предназначен для использования в температурном минимуме до -40 ͦ С. Но, к сожалению, не все производители переживают за свою репутацию и за качество реализованного товара. Ведь не редко встречаются случаи, когда при температуре -5 ͦ С, наша жидкость может замерзнуть и повредить системы двигателя, различные маленькие детали, сорвать трубки и совершить прочие неприятности. В таком случае разбавленный концентрат следует слить, а новую жидкость залить.

Также, случается, что замерз антифриз по причине самого водителя. Если где-то стало подтекать, или по другим различным причинам, он может разбавить ее водой. Что приведет к не самым лучшим последствиям.

Поэтому необходимо систематично проверять состояние жидкости, при этом следить, что бы была залита только оригинальная марка, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями замерзания антифриза. 

Если вы вдруг обнаружили это

Если вам удалось заблаговременно обнаружить состояние антифриза, считайте, что вы спасли всю систему двигателя от капитального ремонта.

Следует далее поступать за указанным порядком:

  • В первую очередь, вам следует переместить машину в любое теплое место. Этим местом может сослужить гараж, служба технического обслуживания, паркинг и другое.
  • Далее, вам следует нагреть много воды и этим кипятком обдать трубки.
  • Займитесь расширительным бочком. Его также следует облить.
  • Потом обязательно прогрейте их до рабочей температуры.
  • Возьмите фен и согревайте систему. Начните с расширительного бочка.
  • Полностью меняйте использованный антифриз. Слейте его весь полностью, а потом залейте новый – обязательного качественный, не разбавленный продукт.
  • И затем ваша машина будет снова служить вам верой и правдой.

Берегите свою машину, не жалейте времени и денег, ведь последствия замерзания антифриза могут быть не самые позитивные. И в дальнейшем, обязательно убережете больше, чем могли бы потерять.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *