Примеры электрических устройств используемых на транспорте: Приведите примеры электрических устройств, используемых на транспорте.

Содержание

9 класс МКТУ

Приборы и инструменты научные, исследовательские, навигационные, геодезические, фотографические, кинематографические, аудиовизуальные, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, обнаружения, тестирования, спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления распределением или потреблением электричества; аппаратура и инструменты для записи, передачи, воспроизведения или обработки звука, изображений или данных; носители записанные или загружаемые, программное обеспечение, чистые носители записи и хранения цифровой или аналоговой информации; механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; аппараты кассовые, устройства счетные; компьютеры и компьютерная периферия; гидрокостюмы для дайвинга, маски, беруши, перчатки для дайверов, зажимы для носа для дайверов и пловцов, аппараты дыхательные для подводного плавания; оборудование для тушения огня.

3D-очки; 3D-сканеры; DVD-плееры; Автоматы музыкальные с предварительной оплатой; Автомобили пожарные; Автоответчики телефонные; Адаптеры электрические; Аккумуляторы для электронных сигарет; Аккумуляторы электрические; Аккумуляторы электрические для транспортных средств; Акселерометры; Актинометры; Алидады; Алкотестеры; Альтиметры; Амбушюры для наушников; Амперметры; Анализаторы грудного молока, за исключением медицинских или ветеринарных; Анализаторы размеров наночастиц; Анемометры; Аноды; Антенны; Антикатоды; Апертометры [оптические]; Аппаратура высокочастотная; Аппаратура для анализов, за исключением медицинской; Аппаратура для дистанционного управления железнодорожными стрелками электродинамическая; Аппаратура для дистанционного управления сигналами электродинамическая; Аппаратура для наблюдения и контроля электрическая, за исключением медицинской; Аппаратура звукозаписывающая; Аппараты глобальной системы позиционирования [GPS]; Аппараты дистанционного управления*; Аппараты дистилляционные для научных целей; Аппараты дифракционные [микроскопия]; Аппараты для анализа состава воздуха; Аппараты для контроля оплаты почтовыми марками; Аппараты для передачи звука; Аппараты дыхательные для подводного плавания; Аппараты дыхательные, не для медицинских целей; Аппараты и установки для генерации рентгеновского излучения, за исключением используемых в медицине; Аппараты кассовые; Аппараты коммутационные электрические; Аппараты магнитно-резонансной томографии [МРТ], не для медицинских целей; Аппараты переговорные; Аппараты перегонные лабораторные; Аппараты проекционные; Аппараты противопожарные; Аппараты рентгеновские для промышленных целей; Аппараты рентгеновские, за исключением используемых для медицинских целей; Аппараты светокопировальные; Аппараты светосигнальные [проблесковые]; Аппараты стереоскопические; Аппараты телефонные; Аппараты факсимильные; Аппараты ферментационные для лабораторий; Аппараты фототелеграфные; Аппараты электрические для дистанционного зажигания; Ареометры для кислот; Ареометры для определения плотности соляных растворов; Ацидометры; Ацидометры для аккумуляторных батарей; Аэрометры; Бакены светящиеся; Банки аккумуляторов; Банкоматы; Барометры; Батареи анодные; Батареи гальванических элементов; Батареи для систем зажигания; Батареи солнечные; Батареи солнечные для производства электроэнергии; Батареи электрические; Безмены [весы]; Бетатроны; Бинокли; Биореакторы для культивирования клеток для научных исследований; Биореакторы для лабораторного использования; Биочипы; Бирки для товаров электронные; Бленды объективов светозащитные; Блоки магнитной ленты для компьютеров; Блоки памяти для компьютеров; Брандспойты; Браслеты идентификационные магнитные; Браслеты электронные [измерительные инструменты]; Брезент для спасательных работ; Брелоки электронные для дистанционного управления; Бронежилеты; Буи светящиеся; Буи сигнальные; Буи спасательные; Буи указательные; Буссоли; Вакуумметры; Вариометры; Вентиляторы охлаждения внутренние для компьютеров; Верньеры; Весы; Весы детские; Весы конторские для писем; Весы напольные; Весы платформенные; Весы прецизионные; Весы с анализатором массы тела; Вехи [геодезические инструменты]; Видеокамеры; Видеокамеры для слежения за ребенком; Видеокассеты; Видеомикшеры; Видео-няни; Видеопроекторы; Видеотелефоны; Видеоэкраны; Видоискатели для фотоаппаратов; Вилки штепсельные электрические; Винты микрометрические для оптических приборов и инструментов; Вискозиметры; Включатели электроцепи; Волномеры; Вольтметры; Вспышки для смартфонов; Вывески механические; Вывески цифровые; Выключатели закрытые [электрические]; Выпрямители тока; Газоанализаторы; Газометры [измерительные инструменты]; Гальванометры; Гарнитуры беспроводные для телефонов; Гарнитуры головные; Гарнитуры головные для видеоигр; Гелиографы; Генераторы газа для калибровки; Генераторы озона для калибровки; Гигрометры; Гидрокостюмы мокрого типа; Гидрокостюмы сухого типа; Гидрокостюмы тонкие для подводного плавания; Гидрометры; Гири; Глазки [увеличительные линзы] для дверей; Головы-манекены парикмахерские [учебное оборудование]; Голограммы; Графопостроители; Громкоговорители; Грузы для зондов; Грузы для лотов; Грузы для отвесов; Дальномеры; Датчики; Датчики парковочные для транспортных средств; Датчики пьезоэлектрические; Денсиметры; Денситометры; Держатели для мобильных телефонов и смартфонов; Детекторы; Детекторы дыма; Детекторы инфракрасные; Детекторы фальшивых монет; Джойстики для компьютеров, за исключением предназначенных для видеоигр; Диапозитивы [фотография]; Диаскопы; Диафрагмы [фотография]; Диктофоны; Динамики тонкопленочные; Динамики, носимые на себе; Динамометры; Диоды светоизлучающие [СИД]; Диоды светоизлучающие на основе квантовых точек; Диоды светоизлучающие органические [ОСД]; Дискеты; Диски звукозаписи; Диски магнитные; Диски оптические; Диски счетные; Дисководы для компьютеров; Дисководы с автоматической сменой дисков для компьютеров; Дисплеи головные; Дисплеи носимых мониторов; Дисплеи электронно-цифровые; ДНК-чипы; Дозиметры; Доски интерактивные электронные; Доски объявлений электронные; Жгуты электрических проводов для автомобилей; Жилеты пуленепробиваемые; Жилеты спасательные; Жилеты спасательные светоотражающие; Жилы идентификационные для электрических проводов; Зажимы носовые для пловцов и ныряльщиков; Замки биометрические; Замки навесные электронные; Замки электрические; Звонки [устройства тревожной сигнализации]; Звонки аварийные электрические; Звонки дверные электрические; Звонки сигнальные; Звукопроводы; Зеркала для осмотровых работ; Знаки безопасности [светящиеся]; Знаки дорожные светящиеся или механические; Знаки предупреждающие [светящиеся]; Знаки светящиеся; Значки настроения, загружаемые для мобильных телефонов; Зонды глубоководные; Зонды для научных исследований; Зуммеры; Иглы для геодезических компасов; Иглы для проигрывателей; Изделия оптические; Изделия светоотражающие для ношения с целью предупреждения несчастных случаев; Измерители; Измерители давления; Измерители центровки колеса; Имитаторы для управления или проверки транспортных средств; Инверторы [электрические]; Индикаторы давления; Индикаторы низкого давления в шинах транспортных средств, автоматические; Индикаторы температурные; Индукторы [электричество]; Инкубаторы для бактериальных культур; Инструменты измерительные; Инструменты космографические; Инструменты математические; Инструменты нивелирования; Инструменты топографические; Инструменты угломерные; Интерфейсы для компьютеров; Интерфейсы звуковые; Ионизаторы, за исключением используемых для обработки воздуха или воды; Искатели спутниковые; Искрогасители; Кабели коаксиальные; Кабели оптико-волоконные; Кабели электрические; Калибры; Калибры раздвижные; Калибры резьбовые; Калориметры; Калькуляторы; Калькуляторы карманные; Камеры декомпрессионные; Камеры заднего вида для транспортных средств; Камеры киносъемочные; Камеры тепловизионные; Каппы спортивные; Капсулы спасательные для стихийных бедствий; Карандаши электронные [элементы дисплеев]; Каркасы электрических катушек; Карточки идентификационные биометрические; Карточки идентификационные магнитные; Картриджи для видеоигр; Картриджи порошковые, незаполненные, для принтеров и фотокопировальных аппаратов; Картриджи чернильные, незаполненные, для принтеров и фотокопировальных аппаратов; Карты памяти для видеоигровых устройств; Карты с магнитным кодом; Каски для верховой езды; Каски защитные; Кассеты для фотопластинок; Катоды; Катушки [фотография]; Катушки индуктивности [обмотки]; Катушки электрические; Катушки электромагнитов; Кинопленки экспонированные; Клавиатуры компьютеров; Клапаны соленоидные [электромагнитные переключатели]; Клеммы [электричество]; Клиенты тонкие [компьютеры]; Ключи криптографические загружаемые для получения и расходования криптоактивов; Ключ-карты закодированные; Книги электронные; Книжки записные электронные; Кнопки для звонков; Коврики для «мыши»; Коврики на приборную панель, приспособленные для удерживания телефонов и смартфонов; Кодеры магнитные; Козырьки для шлемов; Коллекторы электрические; Колонки портативные; Кольца калибровочные; Кольца электронные; Кольца-держатели для мобильного телефона; Кольца-подставки для мобильных телефонов; Кольцемеры; Комбинезоны специальные защитные для летчиков; Коммутаторы; Компакт-диски [аудио-видео]; Компакт-диски [неперезаписываемые]; Компараторы; Компасы; Компасы морские; Компьютеры; Компьютеры квантовые; Компьютеры персональные переносные; Компьютеры планшетные; Компьютеры портативные; Компьютеры, носимые на себе; Конденсаторы электрические; Контакты электрические; Контроллеры для сервомоторов; Контроллеры домашней автоматизации; Контроллеры цифрового интерфейса музыкальных инструментов, являющиеся аудиоинтерфейсами; Контроллеры электронные для сервомоторов; Конусы для указания направления ветра; Конусы дорожные сигнальные; Коробки ответвительные [электричество]; Коробки распределительные [электричество]; Коробки соединительные [электричество]; Корпуса аккумуляторов электрических; Корпуса громкоговорителей; Костюмы для подводного погружения; Костюмы тактильные, за исключением используемых для медицинских целей; Кошельки электронные загружаемые; Кресла эвакуационные; Кристаллы галеновые [детекторы]; Круги логарифмические; Крышки защитные для штепсельных розеток; Лаги [измерительные инструменты]; Лазеры, за исключением используемых в медицинских целях; Лактоденсиметры; Лактометры; Лампы вакуумные [радио]; Лампы для фотолабораторий; Лампы кольцевые для смартфонов для селфи; Лампы термоэлектронные; Лампы усилительные электронные; Лампы-вспышки [фотография]; Ланъярды для мобильных телефонов; Ленты для чистки считывающих головок; Ленты магнитные; Ленты магнитные для видеозаписи; Ленты мерные; Лестницы спасательные пожарные; Линейки [инструменты измерительные]; Линейки квадратные измерительные; Линейки логарифмические; Линейки логарифмические круговые; Линзы контактные; Линзы корректирующие [оптика]; Линзы насадочные; Линзы оптические; Линзы-конденсоры; Лини лотов; Линии магистральные электрические; Ложки мерные; Лупы [оптика]; Лупы ткацкие; Магниты декоративные; Магниты*; Макролинзы; Манекены для краш-тестов; Манекены для тренировки в оказании помощи [приборы для обучения]; Манипуляторы типа «мышь» [периферийное оборудование]; Манипуляторы шаровые [компьютерная периферия]; Манометры; Маркеры безопасности [средства шифрования]; Маршрутизаторы компьютерной сети; Маски для подводного погружения; Маски для сварщиков; Маски защитные не для медицинских целей; Маски пылезащитные с очисткой воздуха; Маски респираторные, не для медицинских целей; Материалы для линий электропередач [провода, кабели]; Машины для подсчета голосов во время выборов; Машины для подсчета и сортировки денег; Машины и приборы для испытания материалов; Мебель специальная для лабораторий; Мегафоны; Медиаплееры портативные; Мембраны [акустика]; Мембраны для научной аппаратуры; Металлодетекторы для промышленных или военных целей; Метеостанции цифровые; Метрономы; Метры [измерительные инструменты]; Метры для плотничьих работ; Метры портновские; Механизмы для автоматов с предварительной оплатой; Механизмы для аппаратов, приводимых в действие жетонами; Механизмы предварительной оплаты для телевизоров; Механизмы спусковые затворов [фотография]; Микрометры; Микропроцессоры; Микроскопы; Микротомы; Микрофоны; Микрофоны с динамиками беспроводные; Микшеры звуковые; Модемы; Молниеотводы; Мониторы [компьютерное оборудование]; Мониторы [программы для компьютеров]; Моноподы [штативы ручные]; Муфты концевые [электричество]; Муфты соединительные для кабелей; Наборы данных, записанные или загружаемые; Назубники*; Наклейки-индикаторы температуры, не для медицинских целей; Наколенники для рабочих; Насадки для наушников; Наушники; Наушники для дистанционной связи; Нивелиры оптические; Нониусы; Носители звукозаписи; Носители информации магнитные; Носители информации оптические; Ноты электронные, загружаемые; Ноутбуки; Обеспечение программное для компьютерных игр, записанное; Обеспечение программное для компьютеров, записанное; Обеспечение программное загружаемое для управления транзакциями с криптоактивами с использованием технологии блокчейн; Обеспечение программное загружаемое, являющееся медицинским устройством; Оболочки для электрических кабелей; Оболочки идентификационные для электрических проводов; Оборудование для взвешивания; Оборудование компьютерное; Оборудование конторское с использованием перфокарт; Обувь для защиты от несчастных случаев, излучения и огня; Объективы [линзы] [оптика]; Объективы для астрофотографии; Объективы для селфи; Овоскопы; Огнетушители; Огни сигнальные лазерные аварийные; Ограды электрифицированные; Ограничители [электричество]; Одежда для защиты от несчастных случаев, излучения и огня; Одежда для защиты от огня; Одежда для защиты от огня из асбестовых тканей; Одежда специальная лабораторная; Одеяла спасательные; Озонаторы для калибровочных целей; Октанты; Окуляры; Омметры; Опоры для запястий при работе с компьютерами; Оправы для очков; Осциллографы; Отвесы; Отражатели [оптика]; Очки [оптика]; Очки антибликовые; Очки для коррекции дальтонизма; Очки солнцезащитные; Очки солнцезащитные для домашних животных; Очки спортивные; Ошейники электронные для дрессировки животных; Пальцемеры; Панели сигнальные светящиеся или механические; Паспорта биометрические; Паспорта электронные; Педали эффектов «вау-вау»; Педали эффектов для гитар; Пейджеры; Пенсне; Переводчики электронные карманные; Передатчики [дистанционная связь]; Передатчики телефонные; Передатчики электронных сигналов; Переключатели электрические; Перископы; Перчатки для виртуальной реальности; Перчатки для водолазов; Перчатки для защиты от несчастных случаев; Перчатки для защиты от рентгеновского излучения для промышленных целей; Перчатки из асбестовых тканей для защиты от несчастных случаев; Перчатки изоляционные для защиты от несчастных случаев; Печи лабораторные; Пипетки градуированные, за исключением используемых для медицинских или бытовых целей; Пипетки лабораторные; Пирометры; Планиметры; Планшеты [геодезические инструменты]; Пластины аккумуляторные; Платформы программные, записанные или загружаемые; Платы для интегральных схем; Платы печатные; Плееры для компакт-дисков; Плееры кассетные; Пленка защитная для компьютерных экранов; Пленка защитная для смартфонов; Пленки для звукозаписи; Пленки защитные для мобильных телефонов; Пленки рентгеновские экспонированные; Пленки экспонированные; Плоты спасательные; Погремушки сигнальные для подгона скота; Подвесы карданные для смартфонов; Подвесы карданные для цифровых фотоаппаратов; Поддоны лабораторные; Подставки для ноутбуков; Подставки для телефонных трубок в автомобиле; Подставки охлаждающие для ноутбуков; Подушки безопасности для защиты при падении; Полупроводники; Поляриметры; Помощники цифровые персональные [ПЦП]; Помпы пожарные; Посуда стеклянная градуированная; Пояса балластные для подводного погружения; Пояса грузовые для дайверов; Пояса спасательные; Предохранители плавкие; Предохранители электрические; Преобразователи электрические; Прерыватели дистанционные; Приборы для анализа пищевых продуктов и кормов; Приборы для диагностики, за исключением предназначенных для медицинских целей; Приборы для дистанционной записи; Приборы для измерения расстояния; Приборы для измерения скорости [фотография]; Приборы для измерения толщины кожи; Приборы для измерения толщины шкур; Приборы для контроля скорости транспортных средств; Приборы для обучения; Приборы для регистрации времени; Приборы и инструменты астрономические; Приборы и инструменты геодезические; Приборы и инструменты для взвешивания; Приборы и инструменты морские; Приборы и инструменты навигационные; Приборы и инструменты оптические; Приборы и инструменты физические; Приборы и инструменты химические; Приборы измерительные; Приборы измерительные электрические; Приборы контрольно-измерительные для паровых котлов; Приборы метеорологические; Приборы морские сигнальные; Приборы наблюдения; Приборы навигационные для транспортных средств [бортовые компьютеры]; Приборы навигационные спутниковые; Приборы регулирующие электрические; Приборы телекоммуникационные в виде ювелирных украшений; Приборы точные измерительные; Приводы электрические; Приводы электрические линейные; Приемники [аудио-видео]; Призмы [оптика]; Приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; Принтеры беспроводные портативные для использования с ноутбуками и мобильными устройствами; Принтеры билетные; Принтеры компьютерные*; Приспособления для выравнивания низа швейных изделий; Приспособления для держания реторт; Приспособления для замены игл в проигрывателях; Приспособления для сушки, используемые в фотографии; Приспособления для чистки акустических дисков; Приспособления ударные, используемые для тушения пожаров; Прицелы оптические для огнестрельного оружия; Прицелы телескопические для артиллерийских орудий; Пробирки; Пробки-указатели давления для клапанов; Провода магнитные; Провода телеграфные; Провода телефонные; Провода электрические; Проводники электрические; Проволока медная изолированная; Проволока плавкая из металлических сплавов; Программы для компьютеров, записанные; Программы игровые для компьютеров, загружаемые; Программы компьютерные, загружаемые; Программы операционные для компьютеров, записанные; Программы-заставки для компьютеров, записанные или загружаемые; Проигрыватели; Процессоры [центральные блоки обработки информации]; Прутки для определения местонахождения подземных источников воды; Публикации электронные загружаемые; Пульты распределительные [электричество]; Пульты управления [электричество]; Радары; Радио-видео няня; Радиомачты; Радиопередатчики [дистанционная связь]; Радиоприборы; Радиоприемники для транспортных средств; Разбрызгиватели противопожарные; Рамки для диапозитивов; Растры для фототипии; Расходомеры; Расширители частоты; Рации портативные; Регуляторы для защиты от перенапряжения; Регуляторы напряжения для транспортных средств; Регуляторы освещения сцены; Регуляторы освещения электрические; Регуляторы числа оборотов для проигрывателей; Редукторы [электричество]; Резервуары промывочные [фотография]; Рейки нивелирные [геодезические инструменты]; Рейсмусы; Рейсшины измерительные; Реле времени автоматические; Реле электрические; Ремни безопасности, за исключением используемых для сидений транспортных средств и спортивного оборудования; Ремни такелажные для грузчиков; Рентгенограммы, за исключением используемых для медицинских целей; Реостаты; Респираторы для фильтрации воздуха, не для медицинских целей; Реторты; Рефрактометры; Рефракторы; Решетки для пластин электрических аккумуляторов; Роботы для обеспечения безопасности; Роботы лабораторные; Роботы обучающие; Роботы телеприсутствия; Роботы человекоподобные программируемые пользователем, ненастроенные; Роботы человекоподобные с искусственным интеллектом для использования в научных исследованиях; Роботы человекоподобные с искусственным интеллектом для приготовления напитков; Роботы человекоподобные, обладающие функциями общения и обучения, для оказания помощи и развлечения людей; Розетки штепсельные электрические; Ростомеры; Рупоры; Рупоры для громкоговорителей; Сабвуферы; Сахариметры; Световоды оптические [волоконные]; Светофоры [сигнальное оборудование]; Свистки для подачи команд собакам; Свистки сигнальные; Свистки спортивные; Секстанты; Сети спасательные; Сетки для защиты от несчастных случаев; Сигнализаторы пожаров; Сигнализация световая или механическая; Сигналы дымовые невзрывные; Сигналы спасательные, невзрывные и непиротехнические; Сирены; Системы контроля доступа электронные для блокировки двери; Системы навигационные автономные для судов; Системы предупреждения о ракетном нападении; Сканеры [оборудование для обработки данных]; Сканеры [устройства] для проведения автомобильной диагностики; Сканеры документов портативные; Словари карманные электронные; Смарт-динамики; Смарт-карточки [карточки с микросхемами]; Смарт-очки; Смартфоны; Смартфоны складные; Смарт-часы; Соединения для электрических линий; Соединения электрические; Соединители [электричество]; Сонары; Сонометры; Сопротивления балластные осветительных систем; Сопротивления электрические; Спектрографы; Спектроскопы; Спидометры; Спиртомеры; Спутники для научных исследований; Средства индивидуальной защиты от несчастных случаев; Средства обучения аудиовизуальные; Станции зарядные для электрических транспортных средств; Станции радиотелеграфные; Станции радиотелефонные; Стекла для очков; Стекло оптическое; Стереоприемники портативные; Стереоскопы; Стойки для фотоаппаратов; Стробоскопы; Суда пожарные; Сульфитометры; Сумки для переносных компьютеров; Сушилки [фотография]; Сферометры; Схемы интегральные; Схемы печатные; Счетчики; Счетчики оплачиваемого времени стоянки автомобилей; Счетчики пройденного расстояния для транспортных средств; Счетчики ультратонких частиц портативные; Счетчики числа оборотов; Счеты; Таймеры [часы песочные] для варки яиц; Таксометры; Тампоны ушные, используемые при подводном плавании; Тахометры; Телевизоры; Телеграфы [аппараты]; Телескопы; Телесуфлеры; Телетайпы; Телефоны мобильные; Телефоны переносные; Телефоны сотовые; Теодолиты; Терминалы для выдачи билетов, электронные; Терминалы для кредитных карт; Терминалы интерактивные с сенсорным экраном; Терминалы самообслуживания; Термогигрометры; Термометры, за исключением медицинских; Термостаты; Термостаты для транспортных средств; Термостаты цифровые для управления климатом; Тигли [лабораторные]; Тонармы для проигрывателей; Тотализаторы; Транзисторы [электроника]; Транспондеры; Транспортиры [измерительные инструменты]; Трансформаторы [электричество]; Трансформаторы повышающие; Трекболы [компьютерная периферия]; Тренажеры для обучения навыкам реанимации; Треугольники предупреждающие для неисправных транспортных средств; Триоды; Тросы пусковые для двигателей; Трубки газоразрядные электрические, за исключением используемых для освещения; Трубки капиллярные для лабораторного использования; Трубки неоновые для вывесок; Трубки Пито; Трубки рентгеновские, за исключением используемых в медицине; Трубки телефонные; Уборы головные, являющиеся защитными шлемами; Угольники измерительные; Указатели количества; Указатели уровня бензина; Указатели уровня воды; Указатели электрические утечки тока; Указатели электронные световой эмиссии; Уклономеры; Уровни [приборы для определения горизонтального положения]; Уровни ртутные; Уровни спиртовые; Урометры; Усилители; Усилители для сервомоторов; Ускорители частиц; Установки электрические для дистанционного управления производственными процессами; Устройства аудио-видео для слежения за ребенком; Устройства для автоматического управления транспортными средствами; Устройства для балансировки; Устройства для видеозаписи; Устройства для воспроизведения звука; Устройства для выписывания счетов; Устройства для записи на магнитную ленту; Устройства для защиты от рентгеновского излучения, за исключением используемых в медицине; Устройства для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте; Устройства для обработки информации; Устройства для переливания [перепускания] кислорода; Устройства для предотвращения краж электрические; Устройства для проецирования виртуальных клавиатур; Устройства для резки пленки; Устройства для сушки фотоснимков; Устройства для считывания знаков оптические; Устройства для центровки диапозитивов; Устройства зарядные для аккумуляторных батарей; Устройства зарядные для мобильных телефонов; Устройства зарядные для электрических аккумуляторов; Устройства зарядные для электронных сигарет; Устройства зарядные портативные; Устройства звуковые сигнальные; Устройства и машины для зондирования; Устройства и оборудование спасательные; Устройства и приспособления для монтажа кинофильмов [кинопленки]; Устройства катодные для защиты от коррозии; Устройства коммутационные [оборудование для обработки информации]; Устройства нательные, отслеживающие физическую активность; Устройства охранной сигнализации; Устройства периферийные компьютеров; Устройства помехозащитные [электричество]; Устройства раздаточные дозирующие немедицинские [измерительные приборы]; Устройства размагничивающие для магнитной ленты; Устройства связи акустические; Устройства сигнальные аварийные*; Устройства сигнальные тревожные; Устройства суммирующие; Устройства считывающие [оборудование для обработки данных]; Устройства теплорегулирующие; Устройства фотокопировальные [фотографические, электростатические, тепловые]; Устройства электронные и электрические для музыкальных инструментов; Устройства, считывающие штриховые коды; Устройство для отображения информации на лобовом стекле транспортных средств; Файлы звуковые загружаемые для звонков мобильных телефонов; Файлы изображений загружаемые; Файлы музыкальные загружаемые; Файлы цифровые загружаемые, аутентифицированные невзаимозаменяемыми токенами [NFT]; Фильмы мультипликационные; Фильтры для респираторных масок, не для медицинских целей; Фильтры для ультрафиолетовых лучей, используемые в фотографии; Фильтры, используемые в фотографии; Флэш-накопители USB; Фонари «волшебные»; Фонари с оптической системой; Фонари сигнальные; Фотоаппараты; Фотоглянцеватели; Фотозатворы; Фотолаборатории; Фотометры; Фотоосветители импульсные; Фоторамки цифровые; Фотоувеличители; Фотоэлементы с запирающим слоем; Футляры для контактных линз; Футляры для контактных линз с функцией ультразвуковой очистки; Футляры для очков; Футляры для предметных стекол микроскопов; Футляры для смартфонов; Футляры специальные для фотоаппаратов и фотопринадлежностей; Хроматографы лабораторные; Хронографы [устройства для записи времени]; Центрифуги лабораторные; Центры управления умным домом; Цепочки для очков; Циклотроны; Циркули для измерений; Частотомеры; Часы табельные [устройства для регистрации времени]; Чашки Петри; Чехлы для переносных компьютеров; Чехлы для персональных цифровых помощников [ПЦП]; Чехлы для планшетных компьютеров; Чехлы для смартфонов; Чехлы для смартфонов с клавиатурой; Чехлы защитные противопожарные; Чипы [интегральные схемы]; Шаблоны [измерительные инструменты]; Шагомеры; Шары огнетушащие; Шары-зонды метеорологические; Шины для монтажа точечных источников света; Ширмы асбестовые для пожарных; Шланги пожарные; Шлемы виртуальной реальности; Шлемы защитные; Шлемы защитные для спортсменов; Шлемы нейронные, не для медицинских целей; Шлемы спортивные; Шлюпки спасательные; Шноркели; Шнурки для мобильных телефонов; Шнурки для очков; Штативы для фотоаппаратов; Щиты коммутационные; Щиты распределительные [электричество]; Эквалайзеры [аудиоаппаратура]; Экраны [фотография]; Экраны для защиты лица рабочего; Экраны проекционные; Экраны рентгеновских аппаратов для промышленных целей; Экраны флуоресцирующие; Экспонометры [измерители освещенности]; Электролизеры для лабораторного использования; Электропроводка; Элементы гальванические; Элементы графические, загружаемые для мобильных телефонов; Эмотиконы, загружаемые для мобильных телефонов; Эпидиаскопы; Эргометры; Якоря [электричество]; Ящики черные [регистраторы данных].

Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры

 

Как и любые другие объекты, строения и конструкции железнодорожной инфраструктуры могут быть подвержены воздействиям атмосферных перенапряжений. Прямое попадание молнии приводит к механическим разрушениям, возгораниям, взрывам. Протекая вблизи строений, ток молнии создает электромагнитное поле, вызывая сбой в работе внутренних систем и создавая опасность поражения персонала электрическим током. Электробезопасность на железнодорожном транспорте обеспечивается комплексной молниезащитой объектов. Включает защиту от первичных воздействий ударов молнии и от электромагнитного импульса. В основе защитных мероприятий лежит защитное заземление, состоящее в отводе тока, поступающего на корпус, по заземляющей части с целью снижения напряжения прикосновения до безопасной величины.

Нормативное регулирование электробезопасности на железнодорожном транспорте

Обеспечение электробезопасности объектов железнодорожного транспорта регламентируется требованиями и нормами Федеральных законов, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-технических документов ОАО «РЖД» и других отраслей относительно защиты от перенапряжений зданий, сооружений и технических средств. Зарубежная нормативная база представлена стандартами Международной электротехнической комиссии (МЭК), межгосударственными и национальными стандартами, корпоративными документами ведущих зарубежных фирм, которые конкретизируют требования стандартов МЭК применительно к специфике железнодорожного транспорта. К основным нормативным актам по молниезащите объектов железнодорожной инфраструктуры относят:

  1. ГОСТ Р МЭК 60050-195-2005. Заземление и защита от поражения электрическим током. Термины и определения.
  2. ГОСТ Р МЭК 62305-1-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 1. Общие принципы.
  3. ГОСТ Р МЭК 62305-2-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 2. Оценка риска.
  4. ГОСТ Р МЭК 62305-3-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 3. Физическое повреждение зданий (сооружений) и виды опасности для жизни людей.
  5. ГОСТ Р 50571.3-2009. Электроустановки зданий. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током.
  6. ГОСТ Р 50571.5.54-2011. Электроустановки низковольтные. Выбор и монтаж электрооборудования. Заземляющие устройства, защитные проводники и проводники уравнивания потенциалов.
  7. ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.
  8. ГОСТ 2990-78 Кабели, провода и шнуры. Методы испытания напряжением.
  9. ГОСТ Р 53685-2009. Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения.
  10. Защита систем железнодорожной автоматики и телемеханики от атмосферных и коммутационных перенапряжений. Характеристики импульсных воздействий на системы ЖАТ. Временные нормы. Утверждены ЦШ 22.03. 2007 г.
  11. Защита кабелей от ударов молнии железнодорожных кабельных линий связи. Методические указания. И 84-77.С-Пб,ГТСС,1977 г.
  12. Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. Утверждена МПС РФ от 10.06.93 г. ЦЭ-191.
  13. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений. Ведомственные строительные нормы. РД 34.21.122-87.
  14. Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций. СО 153-34.21.122-2003.
  15. Методические указания по защите от перенапряжений устройств автоблокировки и электрической централизации, И-247-97, ГТСС, 1999 г.
  16. Методические указания по контролю состояния заземляющих устройств электроустановок. РД 153-34.0-20.525-00. РАО «ЕЭС России».
  17. МЭК 62305 (Ч. 1-5). Защита от молнии
  18. Нормы устройства сетей заземления. 2002.
  19. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Утверждены Минэнерго России 13.01.2003 г.
  20. Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое.
  21. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог. Утверждены 11.12.2001 г. ЦЭ-868.
  22. Руководство по защите оптических кабелей связи от ударов молнии, 1996 г.
  23. Свод правил СП 153.13130.2013 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности». Введен 1 января 2013 г.
  24. Федеральный закон РФ N 384-ФЗ. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.
  25. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ. О техническом регулировании.

Требования отраслевых документов, государственных и межгосударственных стандартов прямого влияния на регулирование защиты от перенапряжений объектов железнодорожного транспорта не оказывают, так как носят рекомендательный характер.

Общие требования по заземлению на железнодорожном транспорте

В целях обеспечения электробезопасности на сети железных дорог, защитное заземление должно выполняться на всех доступных для прикосновения пользователем металлических частях конструкций и устройств. Сопротивление защитного заземления не должно превышать значений, нормируемых для данного типа электроустановок. Так, сопротивление заземления контура заземления тяговых подстанций постоянного тока должно быть не более 0,5 Ом. Сопротивление контура заземления КТП питания нетяговых потребителей по схеме ДРП должно быть не более 5 Ом, а КТП, питаемых от линий продольного электроснабжения, проложенных по опорам контактной сети не более 4 Ом. Собственное сопротивление заземлителей не подлежит нормированию в случаях, когда с помощью использования контуров и выравнивающих сеток на заземленных объектах достигаются допустимые значения напряжения прикосновения см. п. 3.5, п. 3.6, п. 4.4 «Норм устройства сетей заземления».

Заземление необходимо выполнять способом, при котором отключается режим короткого замыкания, с обязательным соблюдением нормируемых значений напряжения на заземляемых электроустановках для соответствующей продолжительности срабатывания защиты см. п. 3.2, 4.2 «Норм устройства сетей заземления».

В обычном режиме допускается создавать разрыв в цепи заземления посредством включения в нее защитных устройств, при условии обеспечения ими замыкания цепи, в случае возникновения опасных напряжений на объектах защиты. Значение напряжения, при котором сработает защитное устройство, должно быть не более 1200 В.

Для защиты от перенапряжений объектов на участках переменного тока, выполняют заземление двумя глухими проводниками, на участках постоянного тока — используют диодные заземлители. Выбор схемы заземления объектов железнодорожной инфраструктуры следует делать исходя из данных таблицы 2.4 Инструкции ЦЭ-191 от 10.06.93 г.

Глухое Глухое с дополнительной изоляцией от земли Через защитное устройство Комбинированное с нейтральной вставкой Комбинированное с дополнительной изоляцией между конструкциями Без заземления на рельсовую сеть
I II III IV V VI
Rз>=Rнорм Rз>Rнорм По особым условиям
Условие применения
Глухое заземление обязательно Глухое заземление не обязательно Глухое заземление конструкции А обязательно

Преимущественным с точки зрения электробезопасности и надежности защиты от токов короткого замыкания является выполнение глухого заземления. Поэтому при молниезащите объектов первоначально оценивают возможность его организации с соблюдением требований СЦБ и защиты от электрокоррозии.

Объекты железнодорожной инфраструктуры, подлежащие заземлению

Согласно требованиям Инструкции ЦЭ-191 от 10.06.93 г. заземлению подлежат следующие объекты железнодорожной инфраструктуры:

  1. Тяговые подстанции.
  2. Опоры контактной сети.
  3. Опоры питающих и отсасывающих линий.
  4. Опоры с разрядниками и секционными разъединителями контактной сети.
  5. Посты секционирования и пунктов параллельного соединения контактной сети.
  6. Пункты группировки переключателей контактной сети станций стыкования.
  7. Автотрансформаторные пункты системы электроснабжения 2 х 25 кВ.
  8. Отсасывающие трансформаторы и обратных проводов.
  9. Установки компенсации реактивной мощности.
  10. Комплектные трансформаторные подстанции, питаемые по системе ДПР.
  11. Комплектные трансформаторных подстанции, питаемые от ВЛ 6 (10) кВ, проложенные по опорам контактной сети.
  12. Пункты подготовки пассажирских поездов с электрическим отоплением.
  13. Напольные устройства СЦБ.
  14. Мосты и путепроводы.
  15. Тоннели.
  16. Волноводы и линии связи, проложенные по опорам контактной сети.
  17. Протяженные воздухопроводы систем пневмоочистки стрелок и пневмопочты.
  18. Отдельно стоящие объекты вблизи электрифицированных путей.
  19. Передвижные тяговые подстанции.
  20. Светильники, прожекторные мачты, ВЛ электроснабжения и линии освещения, проложенные по опорам контактной сети, отдельно стоящих опор освещения.

Рассмотрим подробнее особенности заземления некоторых из перечисленных объектов.

Заземление тяговых подстанций

 

Защитное заземление тяговых подстанций выполняется с использованием шины заземления, к которой присоединяют распределительные устройства внутренних установок, электрооборудование закрытых распределительных устройств. Шину заземления не менее чем в двух местах соединяют с контуром заземления. К нему же монтируют и распределительные устройства наружных установок и конструкции открытых распределительных устройств.
Электроустановки распределительных устройств заземляют внутренним контуром заземления, соединяя его в двух местах с внешним контуром (заземлителем) таким образом, чтобы обеспечить отсутствие постоянного электрического соединения с шиной отрицательной полярности, отсасывающей линией и рельсами подъездного пути подстанции.

Сопротивление заземления внешнего контура тяговых подстанций постоянного тока не должно превышать 0,5 Ом, включая сопротивление естественных заземлителей. Контур заземления тяговых подстанций переменного тока выполняют как выравнивающий, его собственное сопротивление не нормируют. Все металлические корпуса оборудования, конструкции, расположенные на тяговых подстанциях переменного тока заземляют присоединяя их к искусственному заземлителю (контуру заземления).

Напряжение на контуре заземления по отношению к удаленной земле при стекании с него тока замыкания на землю в соответствии с требованиями ПУЭ не должно превышать 10 кВ. При напряжении на контуре свыше 5 кВ должны предусматриваться меры по защите изоляции отходящих кабелей связи и телеуправления. Перечень оборудования и конструкций тяговых подстанциях постоянного тока, подлежащих заземлению на внутренний и внешний контуры заземления, приведен в п. 3.1.7 Инструкции ЦЭ-191 от 10.06.93 г.

Заземление опор контактной сети

 

Защитное заземление опор контактной сети выполняется индивидуальным или групповым присоединением заземляющих спусков к тяговой рельсовой сети. На участках постоянного тока максимальная длина провода группового заземления не должна превышать при Т-образной схеме подключения 1200 м (2 х 600) для железобетонных и 600 м (2 х 300) для металлических опор, а при Г-образной схеме — соответственно 600 и 300 м.

При переменном токе максимальная длина провода группового заземления независимо от типа опор для Т-образной схемы составляет 400 м (2 х 200), для Г-образной схемы — 200 м. Для групп чередующихся металлических и железобетонных опор наибольшую длину провода группового заземления определяют как для металлических опор. Заземление опор контактной сети на электрифицированных участках переменного тока выполняют наглухо или через искровые промежутки согласно п. 3.2.5 Инструкции ЦЭ-191 от 10.06.93 г.

На участках постоянного тока при заземлении опор устанавливают искровые промежутки, диодные заземлители или диодно-искровые заземлители согласно п. 3.2.6 Инструкции ЦЭ-191 от 10.06.93 г.

Места присоединения спусков групповых заземлений с диодными и диодно-искровыми заземлителями к рельсам должны быть удалены от мест присоединения к рельсам разрядников контактной сети не менее чем на 100 м.

Заземление мостов и путепроводов

 

Металлические мосты, путепроводы, пешеходные мосты, металлические конструкции железобетонных мостов и путепроводов, на которых крепится контактная подвеска, усиливающие и отсасывающие провода, провода ВЛ напряжением выше 1000 В, должны быть заземлены на тяговую рельсовую сеть посредством соединения с ней ферм моста или деталей крепления контактной подвески.

Металлические части мостов (металлических и железобетонных) и других искусственных сооружений заземляют двумя заземляющими спусками на тяговую рельсовую сеть. При постоянном токе в цепь заземления включают диодно-искровой заземлитель, при переменном — два искровых промежутка по одному в каждом спуске. Металлические и железобетонные опоры, установленные на мостах, а также конструкции крепления контактной сети должны быть соединены наглухо с конструкцией металлического моста или с цепью заземления железобетонного моста.

Защита от первичных воздействий ударов молнии

В целях нахождения оптимального решения по организации молниезащитной системы, методы защиты от молнии объектов железнодорожной инфраструктуры необходимо выбирать ещё на стадии их проектирования.

Надёжная молниезащита объекта обеспечивается при условии организации защитного заземления для всего здания или сооружения, учитывая все относящиеся к нему конструкции.

Любая неизолированная система защиты от молнии должна иметь не менее двух токоотводов, равномерно расположенных по периметру сооружения, для прохождения тока молнии от молниеприемников к заземлителям. Для эффективной молниезащиты прямолинейно проложенные токоотводы должны быть минимальной длины.

Элементы строений, отвечающие требованиям Инструкции СО 153-34.21.122-2003, используют в качестве естественных токоотводов.

Искусственное заземление объектов выполняют при помощи заземляющих электродов с использованием различных типов их расположения. Тип конфигурации А подразумевает, присоединение к каждому токоотводу горизонтальных или вертикальных электродов.

В состав конфигурации типа Б входит заземляющий проводник фундамента или расположенный снаружи сооружения кольцевой контур, контактирующий с землей практически по всей своей длине. Рекомендуется к использованию при заземлении конструкций и сооружений электросвязи, железнодорожной автоматики и телемеханики с обеспечением глубины закладки не меньше 0,5 м при расположении на расстоянии 1 м от внешних стен. В точках примыкания к кольцевому проводнику токоотводов через равные промежутки монтируют дополнительные заземляющие электроды.

Любые металлические конструкции, расположенные под землей, а так же соединенная между собой железобетонная арматура, могут быть использованы в качестве заземляющих электродов, при условии непрерывности протекания по ним электрического тока и наличия возможности измерения их сопротивления его растеканию.
Стандартом МЭК 62305 определены минимально допустимые размеры и сечение заземляющих проводников, изготовленных из наиболее распространенных материалов исходя из коррозионной и механической стойкости.

Молниезащитный контур в соответствии с МЭК 62305-3 должен иметь сопротивление менее 10 Ом. Защитное заземление узлов электросвязи и зданий постов ЭЦ чаще всего требует более низкое значение сопротивления, поэтому может использоваться и в качестве заземления для молниезащиты.

Для эффективной молниезащиты объектов железнодорожной инфраструктуры заземляющие устройства зданий и сооружений должны совмещаться с защитным заземлением относящихся к ним средств электросвязи, электроустановок и систем ЖАТ. В случае разделения заземлителей ввиду технологической необходимости, следует объединить их в единую систему используя уравнивание потенциалов.

Защита от вторичных воздействий ударов молнии

Помимо возможного прямого попадания удара молнии в защищаемый объект, воздействию могут подвергаться и его внутренние системы, вследствие возникновения разности потенциалов.

Защита строений и находящихся в них систем электросвязи, оборудования, обслуживающего персонала от прямых и вторичных проявлений удара молнии обеспечивается внутренней системой молниезащиты LPS путем уравнивания потенциалов при помощи:

  • заземляющих проводников — в случаях, когда естественные проводники не обеспечивают непрерывность прохождения тока;
  • УЗИП – в случаях, когда невозможно соединение с проводниками LPS.

Для защиты электроустановок до 1 кВ от перенапряжений, здание оборудуют общей главной заземляющей шиной, присоединяя к ней несколько проводников, доступных для соединения, в количестве не менее двух от разных точек сети заземляющих электродов контура защитного заземления. Изготавливают проводники, как правило, из стали в виде полос размером 4×40 мм. Они должны соответствовать требованиям ГОСТа Р 50571.5.54-2013 и выдерживать протекание части тока молнии.

Размещают шину недалеко от источника питания объекта током или места ввода силового кабеля, обеспечивая доступность к местам соединения для визуального осмотра. Для объектов с несколькими отдельными вводами ее выполняют для каждого вводного устройства.

Использование ГЗШ позволяет уравнивать потенциалы между токопроводящими элементами, находящимися в зоне действия проводников, а так же выполнять функцию защитного проводника РЕ для электроустановок. Применение шины в качестве нулевого защитного проводника N не допускается.

Молниезащита силовых кабелей обеспечивается УЗИП путем присоединения заземляющих проводников от этих устройств через шину уравнивания потенциалов с главной заземляющей шиной наикратчайшим путем. В данном случае заземляющие проводники изготавливаются из меди и прокладываются с учётом их минимального электромагнитного влияния на остальные цепи.

Кольцевое заземляющее устройство можно подключать к главной заземляющей шине только в одном месте, с одной стороны строения. Соединение заземляющих проводников напрямую с заземляющим устройством вне ГЗШ не допускается. Сопротивление заземлителя измеряют только при отключенных от шины коммуникациях.

Заключение

Значение защитного заземления для обеспечения электробезопасности на железнодорожном транспорте трудно переоценить. Допущенные при заземлении ошибки, как правило, приводят к динамическому и термическому разрушению объектов, отказам технических средств и внутренних систем, что является крайне опасным и может привести к тяжелым последствиям. Поэтому пренебрежение правилами по организации молниезащиты и заземления не допустимо. Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры следует производить руководствуясь соответствующими нормативными документами, в строгом соответствии содержащимися в них требованиями.

Смотрите также:

  • Решения по молниезащите и заземлению для крупных объектов
  • Молниезащита нефтегазовых объектов
  • Вебинары для проектировщиков
  • Защита от импульсных перенапряжений
  • Расчет заземления

Смотрите также:


Путешествие с портативными электронными устройствами (PED)

Литиевые батареи, перевозимые пассажирами, по-прежнему представляют собой проблему безопасности для авиакомпаний. Вы можете носить с собой устройства, работающие от литиевых батарей, при соблюдении определенных условий.

  • Портативные блоки питания — это портативные блоки питания, которые позволяют заряжать другие электрические устройства.
  • Электронные сигареты – включая электронные сигареты, вейпы, электронные сигары и т. д.
  • Запасные батареи любого типа

 

 

Портативные электронные устройства (PED) — анимация на Youku

Зарегистрированный багаж

Мы рекомендуем хранить все ваши электронные устройства в ручной клади. Если вы предпочитаете упаковывать их в свой чемодан, сначала обратитесь в авиакомпанию и убедитесь, что они полностью выключены, а не находятся в «спящем» или «гибернационном» режиме.

Что такое PED?

PED — это портативное электронное устройство. Это любое легкое электрическое оборудование. Эти устройства обычно представляют собой бытовые электронные устройства, способные к связи, обработке данных и/или вычислениям. Примерами являются портативные компьютеры, планшеты, электронные книги, смартфоны, MP3-плееры, дроны и электронные игрушки.

Знаете ли вы?

PED чаще выходят из строя при использовании и/или зарядке. Вы должны знать об этом и следить за любыми устройствами, которые есть у вас в салоне. Следите за тем, чтобы они не упали со стороны сиденья, и никогда не оставляйте их без присмотра во время зарядки. Лучше полностью отключать их, когда вы ими не пользуетесь.

Что такое портативный блок питания?

Портативные блоки питания представляют собой аккумулятор со специальной схемой для управления потоком энергии. Они позволяют накапливать электроэнергию, а затем использовать ее для зарядки другого электронного устройства. Они бывают разных форм и размеров, и вы можете не знать, что носите их с собой. Однако, если у вас есть устройство, которое позволяет заряжать другое электрическое устройство, у вас есть внешний аккумулятор.

Дополнительная информация и материалы для авиатранспортной отрасли

Посетите нашу страницу «Опасные грузы», посвященную перевозке литиевых батарей

Используйте и делитесь этой инфографикой, в вашем распоряжении несколько языков и размеров

Доступные языки:

Размер A4 90 003

  • Английский ( pdf)
  • Арабский (pdf)
  • Китайский (pdf)
  • Французский (pdf)
  • Русский (pdf)
  • Испанский (pdf)
  • Корейский (pdf)
  • Вьетнамский (pdf)

Размер Letter

  • Английский (pdf)
  • Арабский (pdf)
  • Китайский (pdf)
  • Французский (pdf)
  • Русский (pdf)
  • Испанский (pdf)
  • Корейский (pdf)
  • Вьетнамский (pdf)

Веб-формат

  • Английский (jpg)
  • Арабский (jpg)
  • Китайский (jpg)
  • Французский (jpg)
  • Русский (jpg)
  • Испанский (jpg)
  • Корейский (jpg)
  • Вьетнамский (jpg)

7 Основные тенденции в передовых транспортных технологиях

Эта история была обновлена ​​17. 10.2022.

С самых ранних цивилизаций транспорт был жизненно важен для соединения культур, обмена знаниями и построения процветающих обществ. Возьмем, к примеру, древний Рим, который никогда не стал бы империей без своих дорог и мостов.

Эти цели остаются прежними — мы полагаемся на транспорт, чтобы перевозить людей и товары самым безопасным и эффективным способом. С помощью новых инструментов и технологий инженеры продолжают совершенствовать существующие транспортные системы, некоторые из которых были изобретены столетия назад.

Вот семь примеров относительно недавних инженерных инноваций:

1. Умные велосипеды

Велосипеды могут быть универсальными грузовыми автомобилями с добавлением платформы позади водителя. Фото: Xtracycle

Первый велосипед был построен в 1817 году. Хотя базовая конструкция все еще довольно стандартна, инженеры продолжают экспериментировать с новыми конструкциями и материалами, включая высокотехнологичное электронное управление.

Исследователи из Китая разработали автономный велосипед, способный реагировать на голосовые команды благодаря нейроморфному чипу. Помимо распознавания голосовых команд, этот чип включает в себя сотни тысяч датчиков, которые помогают велосипеду избегать препятствий и сохранять равновесие.

Однако проектирование более функционального велосипеда не всегда должно быть таким сложным. Например, инженер-механик Росс Эванс основал Xtracycle, чтобы превратить велосипеды в универсальные грузовые автомобили, добавив платформу позади водителя, которую можно использовать для перевозки различных предметов.

2. Поезда на магнитной подвеске

Новый скоростной поезд в Китае предназначен для перевозки пассажиров со скоростью 370 миль в час. Фото: CRRSC

Среди главных новостей о поездах — новый китайский поезд на магнитной подвеске (сокращение от «магнитная левитация»), который предназначен для перевозки пассажиров со скоростью до 370 миль в час — более чем на 150 миль в час быстрее, чем самые быстрые пассажирские поезда в мире, которые сейчас работают.

Разработанный Китайской железнодорожной корпорацией подвижного состава, поезд будет использовать электромагниты, чтобы левитировать прямо над рельсами и обеспечивать движение вперед, устраняя трение, вызванное металлическими колесами в обычных поездах, а также износ и связанные с этим расходы на техническое обслуживание.

Эти поезда на магнитной подвеске также производят меньше шума и вибрации, облегчая жизнь людям, живущим рядом с железнодорожными путями, не говоря уже о пассажирах и членах экипажа.

3. Разнонаправленные лифты

Первая в мире бесканатная лифтовая система с боковым перемещением. Фото: Тиссен Крупп

Немецкий производитель лифтов Thyssen Krupp разрабатывает первую в мире бесканатную лифтовую систему с боковым перемещением.

Вместо традиционной кабины, перемещающейся вверх и вниз по вертикальной шахте, новая система состоит из нескольких кабин, работающих на электромагнитной дорожке. Используя принципы магнитной левитации, кабины поднимаются по одной шахте, перемещаются горизонтально и спускаются к другой шахте, создавая непрерывную петлю.

Сложные переключатели помогают управлять автомобилями и установлены на подшипниках из углеродного волокна, называемых стропами, которые позволяют им менять направление. Новая система также требует меньшего количества шахт меньшего размера по сравнению с обычными лифтами с тросовым приводом, что увеличивает полезную площадь здания до 25 процентов.

4. Литий-ионные аккумуляторы нового поколения

Многие, если не большинство крупных производителей автомобилей вложили средства в электрические или гибридные автомобили. Даже при более высокой стоимости и ограниченном ассортименте потребители покупают электромобили, потому что они дешевле в эксплуатации и лучше для окружающей среды.

Исследователи из Центра исследований и разработок аккумуляторов Министерства энергетики США тестируют новые технологии для гибридных электрических и полностью электрических транспортных средств. Фото: Окриджская национальная лаборатория

Но ограничения литий-ионных аккумуляторов — плотность энергии и безопасность — должны быть преодолены, прежде чем электромобили завоюют значительную долю рынка. В результате исследователи ищут способы улучшить структуру батареи и химический состав электродов, чтобы батареи сохраняли больший заряд в течение более длительного времени.

Дополнительная литература: Повышение безопасности и увеличение срока службы литий-ионных аккумуляторов нового поколения

Например, наночастицы кремния могут превзойти обычно используемые угольно-графитовые электроды и повысить плотность энергии примерно на 20 процентов, обещая более длительный срок службы. батареи.

5. Более безопасная автономная навигация

Быстрое развитие компьютерных технологий ускорило разработку и производство автономных автомобилей. Тем не менее, безопасность остается главной проблемой — хотя большинство этих транспортных средств могут самостоятельно перемещаться и контролировать окружающую среду, им по-прежнему требуется человек-водитель.

Навигация автономных транспортных средств улучшается, когда они общаются. Фото: Николас Хильдмар, Иджун Хе, Аманда Пророк

Исследование, проведенное в Кембриджском университете, показало, что когда беспилотные автомобили взаимодействуют друг с другом на дороге, они создают более безопасные условия вождения. Делясь предупреждениями о препятствиях друг с другом и создавая места для других автомобилей, которым необходимо перестроиться, они могут улучшить транспортный поток до 45 процентов.

«Чтобы беспилотные автомобили можно было безопасно использовать на реальных дорогах, нам нужно знать, как они будут взаимодействовать друг с другом, чтобы повысить безопасность и транспортный поток», — сказала ведущий автор исследования Аманда Пророк. «Наш дизайн позволяет проводить широкий спектр практических и недорогих экспериментов на автономных автомобилях».

6. Усовершенствованные дроны

Технологии дронов продолжают быстро развиваться, особенно в отношении исследований и разработок прочных и легких материалов, полезной нагрузки, заряда батареи, более тихой работы, инструментов геопривязки и сложного, но простого в использовании программного обеспечения, которое отслеживает полеты. в режиме реального времени и анализирует полетные данные.

Эти расширенные возможности расширяют возможности использования дронов. Например, исследователи из Американской академии педиатрии обнаружили, что использование дронов может быть лучшим подходом к реагированию на сценарии неотложной медицинской помощи, особенно в многолюдных городах с интенсивным движением.

По словам Марка Ханна, автора исследования и научного сотрудника педиатрического отделения SUNY Downstate, дроны, оснащенные двусторонней связью и возможными спасательными действиями, «могут спасать жизни, реагируя на чрезвычайные ситуации, такие как острая анафилаксия, передозировка опиатов, астма, остановка сердца и отравление зарином».

7. Гиперзвуковое воздушное путешествие

Сверхзвуковой авиалайнер Concorde совершил свой последний полет в ноябре 2003 года, двигаясь со скоростью, превышающей скорость звука (1 Мах или 770 миль в час). Теперь новое поколение авиационных компаний надеется в ближайшем будущем летать на гиперзвуковых скоростях 5 Маха (3800 миль в час) или даже выше. Такой самолет совершит трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Лондон примерно за два часа.

Новые технологии двигателей могут привести к гиперзвуковым воздушным путешествиям. Изображение: реактивные двигатели

С этой целью британская фирма Reaction Engines успешно испытала систему охлаждения двигателя, которая может поддерживать самолет, летящий со скоростью 3,3 Маха, с конечной целью достижения скорости 5 Маха. Предварительный охладитель снижает температуру, пропуская супергорячий воздух над тысячами крошечных трубок, заполненных хладагентом.

«Это очень интересно», — сказал Джеффри Хоффман, профессор аэрокосмической техники Массачусетского технологического института (MIT). «Но предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы сможем запускать гиперзвуковые аппараты с поверхности Земли на орбиту. Они пробуют что-то очень новое, доводя материалы до крайних пределов, и в этом много неизвестного. Нам просто нужно подождать и посмотреть».

Марк Кроуфорд — писатель-технолог из Корралеса, штат Нью-Мексико.

Последние инженерные курсы со скидкой 25 % как теоретические знания, так и практические навыки.

Предлагая на выбор сотни соответствующих курсов, аккредитованные ASME решения для обучения на основе навыков способствуют успеху ваших сотрудников и ваш бизнес.

В течение ограниченного времени получите скидку 25% на наши курсы по запросу при покупке для группы из 5 и более человек. Используйте код 5FOR25 на кассе для обучения:

  • Определение геометрических размеров и допусков (GD&T)
  • ASME BPVC Раздел VIII
  • ASME B31 Трубопровод
  • Атомная энергия

Когда вы будете готовы приступить к работе, вы можете просмотреть наш полный каталог курсов здесь. И если вы обнаружите, что у вас есть дополнительные вопросы о вариантах обучения ASME, не стесняйтесь обращаться к нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *