Примеры электрических устройств используемых на транспорте – «Электро- технические работы Автоматические устройства В промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и дру- гих отраслях народного хозяйства, а.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Какие виды электротранспорта существуют в 21 веке

Содержание:

  1. Компактные виды электротранспорта
  2. Большие виды электротранспорта

На фоне загрязнения окружающей среды, в 21-м веке стала очень актуальна тема электрического транспорта. Для сохранения экологии изобретатели-инженеры придумывают новые средства передвижения, удобные и компактные, составляющие достойную конкуренцию дымящим машинам и позволяющим разгрузить поток общественного транспорта. Также, актуален вопрос перехода автомобилей и мотоциклов с двигателей внутреннего сгорания на потребление электричества. Далее мы расскажем о видах электротранспорта от самых компактных до внушительных.

Разнообразие электротранспорта

Компактные виды электротранспорта

Такие средства передвижения, начиная от самых малых, удобно перенести в руках в случае разряда, а также занести в дом, на работу или в кафе. Этот транспорт не нуждается в специальной территории или гараже, ему будет достаточно места в углу помещения.

Гироскутер

Одна из самых компактных групп электротранспорта. Размеры гироскутеров позволяют в случае разряда батареи понести устройство в руках или специальной сумке.

Моноколесо

Вторая компактная группа устройств. Одно колесо заключено в корпус с выдвижными платформами для ног. Позволяет комфортно маневрировать в потоке людей, ведь ширина устройства находится на уровне ширины плеч. А общие габариты не больше обычного рюкзака.

Моноколесо

Найнбот

Такой транспорт можно назвать переходным между гироскутерами и сегвеями, в них осталась плоскость для вставания ногами, но добавлена рулевая колонка до уровня колен для другого способа поворота устройства.

Сегвей

Самая комфортная, но менее компактная форма «передвижной платформы», в отличие от меньших видов транспорта добавлен полноценный руль, за который удобно держаться, а также применяются колеса большего размера для лучшей проходимости.

Электросамокат

Сохранили компактность складного самоката, а также его способ положения ног «вдоль» пути движения. Такие аппараты могут передвигаться со скоростью до 30 км/ч, что в сумме с малыми габаритами и небольшим весом будет удобным способом добраться до работы и обратно в час пик, без зависимости от автомобильных заторов.

Электросамокат

Электровелосипед

Представляют улучшенную версию обычного велосипеда с современным решением в виде электромотора. Конструкционные особенности привычного нам транспорта и отличная аэродинамика позволяют двигателю набирать скорость до 80 км/ч, в зависимости от его мощности. При этом, в пути возможно крутить педали, помогая мотору использовать меньшие усилия, а также в случае разряда батареи, на классической педальной тяге можно доехать до дома или ближайшей розетки.

Большие виды электротранспорта

На нашей планете постепенно набирает вес электрификация транспорта. В этом направлении автомобильные концерны выпускают машины и мотоциклы с гибридными двигателями, а самые неравнодушные энтузиасты применяют технологии полной электрической тяги.

Электроскутер

Призваны заменить обычные мотоциклы на полностью электрические. Запас хода составляет внушительные 200 километров, при этом скорость может достигать 50 км/ч. По сравнению с велосипедами и самокатами, скутеры обладают более надежной рамой, большим весом для устойчивости на дороге, а также мягкой системой подвески. Также, для малоподвижных людей будет плюсом наличие широкой и удобной сидушки с возможностью взять с собой пассажира.

Электромобиль

Самым ярким примером послужит, конечно же, всем известная компания Tesla, выпускающая электромобили с достаточно мощным электромотором, который сопоставим с гоночными моделями, внушительным запасом хода, благодаря большому пространству для батарей и технических элементов, а также современными системами безопасности, не уступающими по классу защиты автоконцернам с богатым опытом производства. Но на этом история электромобилей далеко не заканчивается, ведь вопрос сохранения экологии движет эту отрасль к ее расцвету, продолжаются инженерные разработки доступных электромобилей.

Электромобили

Другие крупногабаритные виды электрического транспорта

В эту категорию можно объединить технически сложные виды транспорта, которые обеспечивают экономию городам и производствам, позволяя удешевить частые рейсы пассажирских и грузовых устройств. Примеры таких средств передвижения:

  • Трамваи.
  • Троллейбусы.
  • Электробусы.
  • Электропоезда (в т.ч. метро).
  • Краны и грузоподъемники.
  • Тягачи.
  • Экскаваторы.
  • Тележки для малых грузов.
  • Грузовые электрокары.
  • Подводные лодки.
  • Водные электроходы.
  • Самолеты с электромоторами.

Метрополитен

Городской трамвай

Приведите примеры электрических устройств используемых на транспорте

Вопрос задан 08.05.2018 в 08:05. Предмет Физика. Спрашивает Эль-Гохари Тарек.

Ответы на вопрос

Отвечает Василова Чулпан.

Аккумулятор, руль, магнитофон

Отвечает Хабибуллина Аида.

Генератор, лампы, кондиционер, прикуриватель, навигатор

Последние заданные вопросы в категории Физика

Физика 16.01.2020 01:13 0 Дмитриева Елизавета.

Ответов: 2

Физика 16.01.2020 00:12 0 Карманова Ирина.

Ответов: 1

Физика 16.01.2020 00:16 0 Томенюк Сільванка.

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Физика 16.01.2020 00:18 1 Савицкий Дмитрий.

Ответов: 1

Физика 16.01.2020 00:19 1 Холод Екатерина.

Ответов: 1

Ответов: 1

Физика 16.01.2020 00:19 0 Головко Виктория.

Ответов: 1

Ответов: 1

Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Электрооборудование автомобиля представляет весь перечень устройств, которые вырабатывают, передают, а также потребляют электрическую энергию в машине. В целом это сложный комплекс систем, устройств и приборов, которые обеспечивают функционирование всех частей автомобиля, автоматизацию процессов, а также создают уют, комфорт и безопасность для людей.

Все главные узлы и агрегаты электрического оборудования взаимосвязаны между собой с помощью проводов. Они выступают в качестве своеобразной нервной и кровеносной системы. В одном случае по ним передается сигнал для запуска того или иного устройства, в другом случае они передают электроэнергию для питания приборов. Обрывы проводов могут привести к воспламенению или невозможности работы конкретного устройства в машине. А поломка какого-либо электрооборудования может привести к аварии, невозможности запуска автомобиля или его эксплуатации.

Виды

В качестве источников электротока выступают устройства, которые преобразуют электроэнергию. Это генератор и аккумулятор, где генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а аккумулятор — химическую в электрическую. В качестве потребителей электрической электроэнергии выступает устройство, преобразует электроэнергию в другие виды, к примеру, движения, света, тепла. К ним можно отнести систему запуска движка, лампочки, измерительные устройства, электроприборы в виде стеклоочистителей, печки, прикуривателя, радио, кондиционера и тому подобное.

Аккумулятор используется для питания потребителей электротоком во время запуска движка, во время его низких оборотов, либо в момент, когда он отключен. Генератор питает электротоком все электрические устройства, в том числе заряжает аккумулятор. Мощность и емкость данных устройств должна отвечать аналогичным параметрам потребителей при различных режимах работы машины.

Электрооборудование автомобиля в виде потребителей энергии классифицируются на 3 составляющие:
  1. Кратковременного действия.
  2. Длительного действия.
  3. Основного действия.

К устройствам основного действия относятся устройства, которые нужны для поддержки работоспособности машины. Это устройства впрыска, запуска, управления движком, система подачи топлива, АКП, электрический усилитель и так далее.

К устройствам длительного действия относятся устройства в виде кондиционеров, освещения, безопасности, навигационной аппаратуры, противоугонных устройств, печки и тому подобное.

К устройствам кратковременного действия относятся устройства в виде систем запуска, прикуривателя, подачи сигнала, свечей накаливания и так далее.

В качестве устройств управления выступают предохранительные щитки, блоки управления и реле. Они согласуют функционирование источников и потребителей энергии. При помощи блоков управления обеспечивается контролирование потребления электроэнергии, напряжения и нагрузок на устройствах, управление обогревателями, очистителями стекол, системой освещения и так далее. Кроме проводки в бортовой системе применяются шины данных, при помощи которых соединяются электронные блоки управления.

Устройство

Аккумулятор является одним из важнейших элементов электрооборудования автомобиля. Он представляет химический источник электротока, который работает при помощи накопления и последующей отдачи энергии. Накопление и передача заряда обеспечивается переходом ряда элементов из одного состояния в другое. Главными характеристиками аккумуляторной батареи является емкость и напряжение. Его корпус выполнен из пластика, стойкой к кислоте. В нем имеется 6 секций, в которых находятся элементы, выполненные из пластин и сепараторов. Эти элементы соединяются с помощью мостиков, а корпус закрывается пластмассовой крышкой. На батарее имеются два выхода, к которым подсоединяются клеммы проводов. Аккумулятор находится в подкапотном отсеке машины.

Электрический генератор — это устройство, которое смахивает на электрический двигатель, но имеет принципиальное от него отличие. Данный элемент создает электроэнергию благодаря вращению его якоря посредством ременной передачи, получающее вращательное движение от ДВС. Генератор имеет 2 обмотки, благодаря чему обеспечивается стабилизация напряжения, которое он вырабатывает. Принцип его работы базируется на эффекте самоиндукции.

Далее необходимо выделить элементы, которые обеспечивают запуск и последующую работу ДВС, а значит и непосредственное перемещение машины.

Стартер – это своего рода электродвигатель, который совершает вращение благодаря энергии аккумуляторной батареи. Его главная цель кроется в начальном старте. Затем появляется электрическая икра, вследствие чего происходит воспламенение топлива. В результате двигатель начинает работать. Чтобы создать такую искру, используется повышающая катушка, свечи, а также распределитель искры.

Повышающая катушка выполнена из ферромагнитного сердечника с 2-мя обмотками. На одной из обмоток находится меньшее число витков, благодаря чему создается магнитное поле. Это поле создает магнитное поле на второй обмотке, но уже с более высоким напряжением. В результате при подаче напряжения на свечи создается искра.

Электрическая свеча представляет элемент, который создает искру непосредственно в цилиндре ДВС. У нее есть контакт, к которому подходит провод с высоким напряжением. На цилиндрах имеются электроды с наименьшим зазором, в которых и происходит создание искры. Между свечами и катушкой располагается распределитель, который и передает высокое напряжение непосредственно на свечу, которая должна в необходимый момент времени подать искру на цилиндр.

Система освещения используется при перемещении машины при недостаточной освещенности окружающей среды. В данную систему включены фары, задние фонари, лампочка освещения номера, лампочки освещения в салоне, отделения багажа, отсека мотора, зоны педалей и так далее.

Световая сигнализация используется с целью предупреждения других участников движения о маневрах, поворотах, заднем ходе, то есть о смене направления перемещения машины. Данная система имеет передние сигнальные лампочки, задние фонари, боковые повторители поворотов, лампы на панели приборов, выключатели, стоп-сигналы и другое электрооборудование автомобиля.

Фары необходимы для освещения окружающего пространства. В первую очередь они необходимы для освещения дороги, чтобы водитель имел представление об окружающей обстановке. Каждая машина имеет фары, которые расположены симметрично. Передние фары в большинстве случаев выполнены в одном корпусе. В нем могут находиться ряд элементов: дальний, а также ближний свет, ходовые и габаритные огни. Иногда в них даже размещаются поворотники.

Ближний свет необходим в случаях, когда наблюдается поток встречного транспорта. Его главная особенность заключается в том, что он не слепит водителей встречного транспорта, при этом хорошо освещает правую сторону дороги. Дальний свет также используется с целью освещения, но только в том случае, когда нет встречного потока. Его главная особенность в том, что этот свет выделяется своей мощностью и интенсивностью, благодаря чему он освещает пространство на довольно большое расстояние, которое находится впереди машины.

При помощи габаритных огней и поворотников водитель дает важную информацию всем участникам движения о габаритах своего автомобиля, а также планируемых остановках и изменениях направления движения. Также в машине имеется прикуриватель, могут быть розетки usb и так далее.

В зависимости от текущей комплектации машины в ней могут иметься или отсутствовать следующее электрооборудование автомобиля: системы безопасности, которые включают в себя электронатяжители ремней, автоматическую коробку с управляющей электроникой, электронные элементы помощи водителю, маршрутный компьютер, помощь при подъеме в гору, подушки безопасности и так далее.

Применение

Электрооборудование автомобиля включает множество элементов, включая различные системы, проводку, элементы питания и так далее. В первую очередь оно предназначено для производства электрической энергии и ее доставки потребителям электроэнергии. Сегодня количество элементов, которые потребляют электрическую энергию, в том числе проводов, которые необходимы для доставки, распределения и управления, возросло в разы. Общая длина проводов и их толщина могут иметь суммарную массу более 50 кг. Это очень много, учитывая то, что количество электрических устройств все время увеличивается. Имеется большая вероятность, что к 2025 году сеть проводов в машинах может достичь почти 100 кг.

Для снижения веса электрических проводов сегодня широко применяются шины, которые предают цифровые сигналы. С помощью такой архитектуры можно существенно снизить вес и количество применяемых проводов. Это приводит к тому, что удается избавиться от сотен метров проводки, в том числе снизить стоимость затрат, ведь применяемая в проводах медь стоит довольно дорого.

В будущем проводка и электрооборудование автомобиля станет еще меньше, ведь будет применяться схема с одним центральным процессором. Именно сюда будет стекаться вся информация, процессор будет контролировать все системы электрооборудования машины. Все функции будут выполняться операционной системой. Исчезнет порядка 75 управляющих блоков, которые сегодня имеют собственные программы и алгоритмы действия.

Естественно, что благодаря уменьшению управляющих блоков и числа проводов. Электрооборудование автомобиля станет на порядок легче и компактнее. Это прибавит стабильности, ведь меньшее число компонентов обеспечивает меньшее количество сбоев. Автомобиль станет подобен компьютерному устройству. К нему можно будет с легкостью подключать новые девайсы и изменять параметры существующих. В большей части случаев можно будет поменять программу, то есть загрузить обновление, чтобы убрать ошибку.

Похожие темы:

Определение электрических транспортных средств

Электрический транспорт – вид транспорта в котором для движения используется один или несколько тяговых электрических двигателей.
Существует три основных типа электрических транспортных средств: 1) питаемые непосредственно от внешнего источника электроэнергии, 2) потребляемые электрическую энергию аккумуляторных батарей или иных источников энергии, размещенных на борту транспортного средства, 3) использующие в своей работе совместно электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания (гибридные транспортные средства), 4) использующие для движения энергию альтернативных источников.

К электрическим транспортным средствам относятся: электрические легковые и грузовые автомобили, электрические поезда, электрические троллейбусы, электроавтобусы, электрофицированные вездеходы и тракторы,электрические самолеты, электрические лодки, электрические мотоциклы и скутеры, электровелосипеды, электрические космические аппараты.

Электрические транспортные средства впервые появился в середине XIX века, когда электроэнергия была в числе предпочтительных источников энергопитания. В то время электрические двигатели обеспечивали высокий уровень комфорта управления, чего не возможно было достигнуть при использовании двигателя внутреннего сгорания. Но исторически ситуация сложилась так, что двигатели внутреннего сгорания стали более распространены в транспортных средствах, нежели электрические. Однако, в течении последних нескольких десятилетий в мире вновь наблюдается тенденция возобновления интереса к формированию электрической транспортной инфраструктуры, что в первую очередь вызвано обеспокоенностью мировой общественности негативным воздействием бензинового транспорта на окружающую среду. Уже сегодня, электрические транспортные средства становятся все более популярны.

Электрический транспорте может использовать для своей работы электроэнергию, полученную из разных источников, в том числе и из возобновляемых.

Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, как правило, только черпают энергию из одного или нескольких невозобновляемых видов топлива. Одним же из главных преимущества электрического и гибридного транспорта является способность их двигателей к генерированию энергии при торможении – рекуперативному торможению.

Электрический транспорт является экологически безопасным, поскольку совершенно не является источником загрязнения окружающей среды выхлопными газами или иными выбросами. Ученые подсчитали, что внедрение электротранспортных технологий в США может сократить уровень выбросов углекислого газа в атмосферу на 30%, в Великобритании — на 40%, и на 19% в Китае.

Хотя электрические транспортные средства хорошо ускоряются и обеспечивают довольно большой диапазон пробега между зарядами, их минусом является продолжительное время подзарядки батарей. Однако, электрический транспорт все же является наиболее финансово выгодным видом транспорта и очень практичен в повседневном использовании. Электрические автомобили, в ситуации роста цен на бензин и высокого уровня загрязнения городской среды, способны вызвать революцию в автомобильной промышленности.

Электрические автомобили — это автомобили с электрическим приводом. Электромобили, двигатели которых потребляют энергию альтернативных источников, часто могут получить иные названия: солнечные автомобили, ветромобили и др.

Электричество используется в электротранспорте в качестве топлива. Электрическая энергия подается на транспортное средство путем использования воздушных линий электропередачи, применения индуктивной зарядки или подсоединения к электросети с помощью зарядного устройства или же зарядного кабеля. Некоторые электрические транспортные средства имеют зарядных устройства прямо на борту, в иных же зарядные устройства представляют собой отдельный внешний блок. Как правило, резервуарами электрической энергии на борту электротранспорта являются аккумуляторные батареи.

К группе наиболее популярного в мире электротранспорта относятся электрические автомобили, электрические скутеры и велосипеды.

Сегодня, одной из главный задач производителей является преодоление несоответствия между затратами на разработку и производство электрических транспортных средств, в сравнению с аналогичными затратами при выпуске транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

Комплектация электротранспорта

Тип используемого тягового электродвигателя, аккумуляторных батарей и контролера зависят от размеров и мощности транспортного средства.

Текущие расходы

Легко подсчитать, что в ситуации роста цен на бензин, эксплуатация электротранспорта очень выгодна, поскольку заправка электричеством будет обходится пользователям намного дешевле, нежели заправка горючим. Экономнее электрический транспорт бензинового и в обслуживании.

Диапазон пробега, ускорение

Электрические автомобили не могут совершать довольно продолжительных поездок на одном заряде аккумуляторных батарей, поскольку требуют периодической подзарядки от электросети. Однако, данную проблему можно довольно просто решить путем создания сети электрических станций быстрой подзарядки, воспользовавшись которыми можно возобновить заряд батарей до 80% всего за 30 минут.

Электродвигатели способны обеспечивать высокую мощность на единицу веса. При этом батареи обеспечивают подачу больших токов для поддержки этих двигателей.

Электрические транспортные средства могут иметь маленький двигатель (15 кВт и меньше) и, следовательно, иметь небольшое ускорения, или же могут быть оснащены мощными двигателями с высокими показателями ускорения. Кроме того, относительно постоянный крутящий момент электродвигателя приводит к увеличению скоростных характеристик электрического транспорта.

Электрические транспортные средства имеют высокий показатель крутящего момента в более широком диапазоне скоростей при разгоне, по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.

Экологическая безопасность

Электрический транспорт практически не является источником загрязнения окружающей среды выхлопными газами. Электрические транспортные средства не выделяют углекислого газа (CO 2 ), или иных загрязняющих веществ, которые свойственны для бензинового транспорта. Большим плюсом электрических моторов является то, что они совершенно не нуждаются в кислороде, в отличии от двигателей внутреннего сгорания.

Еще одним плюсом электротранспорта является то, что он производит значительно меньше шума, чем транспорт с двигателями внутреннего сгорания.

Безопасность при движении

С целью увеличения диапазона пробега и выносливости электрических транспортных средств, производители стараются уменьшить их вес. Использование тяжелых аккумуляторных батарей в электротранспорте значительно утяжеляет их конструкцию, при этом ухудшается и их управляемость. Однако, в случаи столкновения двух автомобилей, водитель и пассажиры более тяжелого из них получают намного реже серьезные травмы, чем пассажиры более легкого транспортного средства, поскольку дополнительный вес способствует повышению уровня безопасности электромобиля, несмотря на негативное влияние на его производительность. Например, вероятность получения серьезных травм пассажирами при аварии 900 кг электрического автомобиля на 50% выше, чем 1400 кг.

Энергоэффективность

Сравнивать эффективность работы транспортных средств оснащенных электрическими двигателями или двигателями внутреннего сгорания довольно трудно, поскольку они работают совершенно на разных принципах. Бензиновые транспортные средства преобразовывают энергию топлива в механическую за счет использования теплового двигателя. Двигатели внутреннего сгорания имеют довольно низкий уровень энергоэффективности, поскольку тепло не может быть трансформировано непосредственно в механическую энергию.

Электрические двигатели работают эффективнее двигателей внутреннего сгорания.
Эффективность преобразования тепловой энергии в механическую с помощью электрического двигателя составляет 100%, в то время, когда энергоэффективность двигателей внутреннего сгорания не превышает показателя 20%.

В бензиновых автомобилях значительное количество энергии топлива превращается в тепловую энергию, которая может быть использована, к примеру, для обогрева автомобильного салона. Электрические же транспортные средства наоборот практически не производят тепла, к тому же в холодную погоду в электротранспорте наблюдается повышение уровня потребления энергии аккумуляторных батарей и снижения диапазона пробега между подзарядками.

Подзарядка

Электротранспорт, как правило, можно подзаряжать как от обычной бытовой розетки, так и с помощью специальных электрических станций подзарядки. Многие пользователи делают выбор в пользу бензинового транспорта, поскольку заправка бака горючим занимает значительно меньше времени, нежели подзарядка электричеством электромобилей. Однако, данный недостаток электротранспорта легко ликвидируется созданием в стране сети заправочных пунктов быстрой подзарядки. В то время, когда для восполнения заряда батарей от бытовой розетки бывает необходимо несколько часов, станции быстрой подзарядки позволяют значительно сократить время этого процесса, впредь до 30 минут.

Опасность для пешеходов

С одной стороны, электрические транспортные средства способствуют снижению уровня шумового фона на проезжей части, поскольку практически не производят никаких звуков при движении, но с другой стороны, бесшумный электротранспорт может являться источником потенциальной опасности для пешеходов, особенно для людей с плохим зрением.

Приближение электрических транспортных средств со скоростью движения меньше чем 30 км/ч практически неуловимо на слух, но при более высоких скоростях дополнительный звук создается трением шин и ударами воздуха. С целью повышения уровня безопасности электрического транспорта, правительство ряда стран работает над созданием правовых норм, которые бы урегулировали минимально допустимый уровень звука, производимого при движении электрических и гибридных транспортных средств, при работе их в электрическом режиме.

Типы электрических транспортных средств

Практически любое из существующих транспортных средств можно оборудовать электроприводом.

Гибридные транспортные средства

В гибридных электрических транспортных средствах для привода ведущих колес использовано более одного источника энергии. Как правило, конструкция гибридного транспорта предполагает сочетание как двигателя внутреннего сгорания, так и электрического двигателя.

Сегодня в мире используются полные и умеренные гибридные силовые установки, работающие по параллельной или последовательной схеме. Электромотор и двигатель внутреннего сгорания при параллельной схеме срабатывают практически одновременно, а при последовательной схеме – двигатель внутреннего сгорания обеспечивает дополнительное питание электромотора энергией, вырабатываемой при помощи генератора.

Большинство гибридных автомобилей являются полными гибридами, поскольку электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать вполне автономно. К тому же, оба мотора могут работать также и вместе. В отличии от полных гибридов, в умеренных гибридах электрический двигатель выполняет только вспомогательную роль, он может использоваться в качестве дополнительной движущей силы при старте или же способствовать накапливанию дополнительного заряда в батареях при торможении.

Одним из наиболее популярных сегодня гибридный электрических автомобилей в мире является Toyota Prius.

Дорожные и внедорожные электрические транспортные средства

К дорожным электрическим транспортным средства относятся: электрические легковые и грузовые автомобили, электрические троллейбусы, электрические автобусы, электрические мотоциклы и скутеры, электровелосипеды , гольфкары, электропогрузчики.
Внедорожные электрические транспортные средства включают электрофицированные вездеходы и тракторы.

Железнодорожные электрические транспортные средства

Фиксированный характер железнодорожных линий позволяет питать поезда электроэнергией через воздушные или наземные линий электропередачи, устраняя необходимость комплектования электротранспорта тяжелыми бортовыми аккумуляторными батареями. В наше время электрические поезда и трамваи являются наиболее популярными видами общественного транспорта в странах Европы и Азии.
Отсутствие на борту электрических поездов аккумуляторных батарей позволяет им быстро разгоняться и развивать большую скорость.

Воздушные электрические транспортные средства

С самого начала эры авиации велись работы над созданием воздушных электрических транспортных средств. В настоящее время существование такого транспорта стало реальным. К группе данным транспортных средств сегодня можно отнести пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Водные электрические транспортные средства

Электрические лодки обрели популярность на рубеже XX века. Интерес к водному транспорту, работающему на энергии возобновляемых источников, постоянно растет с конца XX века. В последние годы возможным стало даже использование электромоторов для работы подводным лодок. Огромной популярностью в мире сегодня пользуются солнечные лодки.

Космические аппараты

Электроэнергия имеет довольно долгую историю использования даже в космических аппаратах. В качестве источников питания в них могут использоваться аккумуляторные батареи или же солнечные панели.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Электронный транспорт представляет собой определенную крайне эффективную с ограниченной специализацией транспортную систему. Передача электрической энергии посредством проводов требует минимальных затрат. Тогда как перевозка того же топлива, обходится поставщикам не дешево. Такой вид транспортировки открывает перед человечеством двери в новое будущее, объединяет разбросанные электростанции в огромные, универсальные энергетические системы.

Мы с вами потребляем электричество круглосуточно. И вправду, только задумайтесь, сколько в квартире одновременно работает устройств. Электричество используется в промышленных масштабах при производстве различных видов продукции.

В России электронный транспорт развивался очень быстрыми темпами, несмотря на огромную протяженность страны. За несколько лет после войны этот вид транспорта прошел несколько этапов, включая, сначала районные объединения, затем межрайонные, и только потом появилась объединенная энергетическая система России.

Энергосистема имеет 7 часовых поясов, это позволяет ей уменьшать максимальные напряжения посредством переброски лишней энергии в те местности, где образуется ее нехватка.

Управление системой структурировано. Оно имеет несколько уровней. В результате того, что идет жесткая иерархия и разделение степеней, удается быстро локализовать и ликвидировать аварию.

Головой всей системы является диспетчерский центр, находящийся в Москве. Он занимается управлением станций.

В электронный транспорт входит не только электричество. Это также мобильные и телекоммуникационные сети. Наша страна покрывается небольшими ячейками, которые определяют участки основных станций. Почти в каждом городе или селе есть телевизионные или мобильные вышки, распространяющие и принимающие сигнал на сотни километров.

Электрические сети

Плюсы

  • Возможность строительства электростанций далеко от потребителей. Протяженность страны очень велика, если бы мы начали строить повсеместно электростанции, то их бы потребовалось очень большое количество. За счет проводов этот вид энергии можно доставить в любую точку бескрайней России, при этом без особых усилий и затрат.
  • Переброска электроэнергии происходит мгновенно. По сравнению с транспортировкой топлива, угля, нефти на нее не уходит никаких затрат. Соответственно и стоимость за киловатт сравнительно невелика.
  • Надежность. В нашей стране система славится своей надежностью, даже на уровне других государств. Так, за несколько десятков лет не произошло ни одной крупной аварии, которая могла бы привести к межрегиональным отключениям.
  • Большая протяженность. Дело в том, что сеть охватывает многие уголки России, тем самым снабжая электроэнергией все жилые дома и производственные здания.
  • Передача информации за короткий промежуток времени в любой уголок мира. Это является несомненным плюсом. Сегодня, мы не можем представить себя без телефонной и радиосвязи. Нам уже давно не нужно писать продуманное письмо, и пытаться уложить в его строках все произошедшее за месяц. Достаточно просто позвонить, и вот мы слышим голос родных и близких людей, совершаем деловые разговоры, осуществляем передачу видео, изображений, звука.
  • Интернет, телевидение. Благодаря этому мы не чувствуем себя одинокими. Вещания дотягиваются до приемников даже в лесной глуши. Для нас стало настолько обыденным делом легко получать информацию, что мы даже разучились ею пользоваться.

Ветряная энергия

Минусы

  • Электроэнергия, производимая восточными регионами настолько велика, что не используется полностью. Зато в центральных областях образуется ее нехватка, в связи с густо расположенными населенными пунктами.
  • Недостаточное количество электропутей в районах Сибири и в дальневосточных регионах. Эта проблема должна решаться путем строительства новых трасс, а также развитием вторых путей в местностях, где трассы уже существуют.
  • Сети могут осуществлять перевозку лишь электричества. Кроме электроэнергии в мире существует еще множество ресурсов, подлежащих перевозке. Поэтому проблема их транспортировки, в данном случае, не решается.
  • Мало инвестиций в отрасль. Дело в том, происходит недостаток выделения денежных средств в эту область. Вопрос может решаться путем привлечения денежных вложений иностранного капитала, увеличения вложения граждан страны.
  • Отсутствие транспортных связей со странами, имеющими непосредственную близость к России. Возможно, стоит больше внимания уделять этому вопросу, ведь на данный момент его проработанность оставляет желать лучшего.
  • Шумовое загрязнение мобильными сетями. Телефонные источники тоже входят в эту отрасль. Но они, как бы нам не хотелось в это верить, наносят колоссальный вред природе. Из-за наличия большого количества сетей, пронизывающих все пространство страны, происходит массовое вымирание пчел. Эти насекомые опыляют большую часть растений. Мы рискуем попасть в глобальную катастрофу, сопровождающуюся мировым голодом и вымиранием, если не начнем решать эту проблему сейчас.
  • Вредные излучения, получаемые людьми во время общения по мобильной связи. Это в основном СВЧ — волны, они пронизывают тело человека полностью, во время разговора по телефону. Отрицательный эффект воздействия имеет накопительное свойство, чем больше человек отдается в распоряжение гаджетам, тем сильнее он будет страдать от головных болей и различных заболеваний.

Сетевой фильтр

Трудно переоценить всю пользу, которую принес нам электронный транспорт. Мы далеко шагнули вперед, изобретя этот вид перемещения электричества, информации. Но негативные последствия такого шага не заставят себя долго ждать. В скором будущем человечеству придется решать проблему отрицательного воздействия на окружающий мир в целом. Возможно, стоит задуматься об этом уже сейчас, чтобы не поплатиться большими потерями в недалеком будущем.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *