Принцип Работы, Описание Рабочего Цикла, Пропорции Смеси Масла и Бензина Для Смазки Бензинового Или Дизельного ДВС
Содержание
Двигатели внутреннего сгорания построены по одному принципу – энергия сгорания топлива превращается в кинетическую энергия вращения коленвала. Существуют два типа моторов – двухтактные и четырехтактные. Оба обладают своими преимуществами и недостатками, попробуем разобраться в чем отличия.
Схема устройства двухтактного двигателя
Принцип работы ДВС
Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из впуска и выпуска происходящего за один оборот коленчатого вала, тогда как 4-х тактный имеет следующие циклы — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. И протекают они за два оборота маховика. В двигателе с 4 тактами впуск и выпуск осуществляются в виде разных процессов, в двухтактнике они совмещены со сжатием топливной смеси и расширением рабочих газов. Принцип действия двухтактного двигателя:
- Первый такт – сжатие. Происходит движение поршня от нижней мертвой точки, при этом вначале закрывается продувочное окно. Отработанные выхлопные газы выводятся через выпускное отверстие. В этот момент в кривошипной камере под днищем поршня образуется область разрежения, куда поступает обогащенная топливная смесь из карбюратора (инжектора). Эта порция свежего воздуха выталкивает остатки выхлопных газов в выпускной коллектор. В момент наивысшего положения поршня происходит воспламенение смеси от свечи зажигания.
- Второй такт – рабочий ход или расширение. Температура и давление газов в камере сгорания резко увеличивается, под его действием поршень начинает движение к нижней мертвой точке, совершая полезную работу. Повышенное давление в кривошипной камере перекрывает впускной клапан, препятствуя попаданию отработанных газов в карбюратор. Через систему выпускных окон отработавшие газы уходят в глушитель, а через продувочное окно начинает поступать свежая горючая смесь в камеру сгорания. В самой нижней точке действие второго такта заканчивается и процесс повторяется.
Двухтактный дизельный двигатель работает по такому же принципу, только у него отсутствует свеча зажигания, а воспламенение топлива происходит от сжатия. Поэтому степень сжатия в дизельных двс намного выше бензиновых.
Особенности мотора с двумя тактами
Двухтактный двигатель совершает полный цикл за один оборот коленвала, это позволяет получить большую удельную литровую мощность чем у 4-х тактного движка при тех же оборотах двигателя. Однако, кпд двухтактника будет ниже из-за несовершенства механизма фаз газораспределения, неизбежных потерь топливной смеси в процессе продувки и неполного рабочего хода поршня.
Двухтактный двигатель сильно греется, потому что во время работы высвобождается большая тепловая энергия. Иногда может потребоваться дополнительное охлаждение. В мотоциклах редко используются двухтактные моторы с большим количеством цилиндров, чаще всего применяется одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением.
При работе по двухтактному циклу поршень совершает меньше движений за один такт, а нагрузка вспомогательных газораспределительных, смазочных и охлаждающих систем на коленвал ниже или отсутствует совсем. Поэтому износ поршневой группы у них будет ниже. Если для легкой техники это не является решающим фактором, то тихоходный двухтактный дизельный двигатель может иметь в несколько раз больший ресурс, чем все остальные двс. Поэтому они нашли широкое распространение в тепловозах, генераторах, судовых двигателях.
Двухтактный бензиновый двигатель быстрее набирает обороты максимальной мощности. Этим активно пользуются мотоспортсмены, особенно в кроссовых дисциплинах, когда необходим мгновенный отклик на рукоятку газа. Кроме того, он проще в обслуживании, дешевле и легче четырехтактного.
Расход топлива у двухтактника будет выше на 25-30 %, шумность и вибрации тоже. Двигатель невозможно вписать в жесткие экологические нормы, даже если использовать инжекторные системы впуска и наддув. Большой расход воздуха требует применения специальных воздушных фильтров.
Система смазки и приготовление топлива
Работа двухтактного двигателя требует эффективной смазки движущихся узлов. Централизованная раздельная система смазки с масляным насосом, как у четырехтактных двигателей, здесь отсутствует, поэтому масло добавляется в бензин в соотношении 1:25 – 1:50. Полученный состав, находясь в поршневой и кривошипно-шатунной камере, смазывает подшипники шатуна, стенки цилиндра и поршневые кольца. При воспламенении воздушной смеси масло сгорает и удаляется вместе с выхлопными газами.
Моторное масло должно быть специальное — для двухтактного двигателя, обычно оно имеет маркировку 2Т на канистре. Использование обычного автомобильного масла недопустимо по ряду причин:
- Масло для двухтактных двигателей обязано обладать хорошей растворимостью в бензине;
- Обладает прекрасными смазывающими свойствами, улучшая работу двигателя и уменьшая трение;
- Защита от коррозии трущихся деталей поршневой группы;
- Двухтактное масло должно сгорать без остатка, не образовывая нагар и сажу. Высокая зольность обычного масла приводит к закоксовыванию поршневых колец.
Подачу смазки в двухтактный двигатель можно осуществить двумя способами. Первый и самый простой – смешивать с топливом в нужной пропорции. Второй – это раздельная система смазки двухтактного двигателя, когда состав из топлива и масла готовится непосредственно перед попаданием внутрь в специальном патрубке. В этом случае устанавливается отдельный бачок для масла, а его подача осуществляется с помощью специального плунжерного насоса.
Эта система получила широкое распространение на современных мотоциклах и скутерах. Кроме удобства использования (теперь не нужно доливать масло в бак на глаз каждую заправку), происходит серьезная экономия масла, потому что впрыск его зависит от оборотов двигателя. На холостых оборотах пропорция масла может составлять всего 1:200.
Тюнинг двухтактного двигателя
Любой двухтактный мотор имеет возможности для форсировки. Увеличение мощности при таком же объеме оправдано в спорте, а в повседневной эксплуатации двигатель становится эластичнее и экономичнее. Основные способы доработки:
- Увеличить диаметр выпускного отверстия и обеспечить его максимально продолжительное время открытия. Это позволяет выпустить максимальное количество газов. Таким образом повышаются тяговые возможности двигателя и его крутящий момент.
- Обеспечить эффективную продувку. Для этого можно увеличить диаметр впускного окна, тогда горючая смесь не будет задерживаться в картере и обеспечится своевременный впрыск в камеру сгорания.
- Применение на карбюраторе вихревого диффузора, который за то же время подает большее количество топливной смеси. Вместе с ним целесообразно применение воздушного фильтра нулевого сопротивления.
- Установка резонатора выпуска, расчет которого произведен под конкретный объем двигателя. Такое устройство возвращает часть топливной смеси назад в цилиндр через выпускное отверстие.
- Доработка шатунно-поршневой группы, ее облегчение и тщательная балансировка. Клапана и каналы должны быть притерты и не иметь заусенец (задиров), тормозящие и завихряющие потоки. Это уменьшает наполняемость цилиндра и снижает мощность.
- Применение инжекторных систем впрыска и регулирование фазами газораспределения. Это позволяет точнее дозировать количество подаваемого топлива и уменьшить потери горючей смеси во время продувки цилиндра.
- Установка систем наддува. Обычно это компрессорные нагнетатели, а на двухтактный дизельный двигатель может быть установлен традиционный турбокомпрессор. С его помощью увеличивается количество поступаемого в цилиндры воздуха, соответственно и количество горючего может быть увеличено.
Эксплуатация и причины поломки двигателей
Чаще всего двухтактные моторы встречаются в мототехнике, лодочных двигателях, газонокосилках, цепных пилах и прочих устройствах, где требуется применение легкого и надежного двигателя. Тем не менее, даже такой простой по конструкции движок может выйти из строя из-за нарушения правил эксплуатации.
- Низкое качество бензина. Плохое топливо часто приводит к появлению детонации.
- Низкое качество деталей, из которых собран мотор. Особенно это актуально для китайских производителей, часто допускающих брак в производстве комплектующих. Это приводит к раннему выходу из строя поршня, коленчатого вала, цилиндра и прочих деталей, а затем и капитальному ремонту. Обычно помогает оценить состояние поршневой простой замер компрессии.
- Низкокачественное моторное масло. Топливомасляная смесь для двухтактных двигателей имеет очень важное значение. Именно от его качества будет зависеть как мягко работает мотор, чистота выхлопа, отсутствие перегрева и лишних шумов. Плохое масло приводит к образованию слоя нагара на поршне, в коренных и шатунных подшипниках, к задирам на стенках цилиндра и юбке поршня, проходное сечение глушителя уменьшается из-за нагара. Масла для двухтактных двигателей следует применять синтетические или полусинтетические, использование минералки нежелательно.
- Перегрев на двухтактном двигателе воздушного охлаждения не редкость. К этому приводит длительная работа с полностью открытым дросселем, или неисправность системы охлаждения. Перегрев может быть кратковременным, когда наблюдается потеря мощности и максимальных оборотов, после снижения нагрузки и охлаждения двигателя все приходит в норму. Клин возникает вследствие очень сильного перегрева, когда тепловой зазор между поршнем и цилиндром уменьшается настолько, что силы трения намертво прихватывают их между собой. После него требуется ремонт ЦПГ.
- Карбюратор не настроен. Топливная смесь получается слишком бедной или очень богатой. Езда на переобогащенной смеси чревата высоким расходом топлива, потерей мощности и образованию нагара. Бедная смесь может вызывать детонацию и снижение максимальной мощности двигателя.
Чтобы продлить срок службы и отсрочить капремонт, следует провести правильную обкатку двухтактного лодочного или мотоциклетного мотора. Для этого пропорция масла смешиваемого с бензином должна быть немного выше установленной для нормальной эксплуатации. На такой смеси дать двигателю поработать в режиме неполной мощности несколько часов, что эквивалентно 500-1000 км пробега для скутера и мотоцикла.
Все же из-за токсичности выхлопа двухтактные двигатели постепенно вытесняются современными четырехтактными. Они продолжают использоваться только там, где требуется высокая удельная мощность при минимальной массе и простоте конструкции – мототехника, бензопилы и триммеры, модели самолетов и многое другое.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Принцип работы 2 х тактного двигателя
Поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) широко используются в разных сферах человеческой жизни. Однако не все они работают одинаково. Между ними есть одно принципиальное отличие. В зависимости от конструкции рабочий цикл двигателя может состоять из двух или четырёх тактов. Поэтому и называется он соответственно двухтактным двигателем или четырехтактным. Это справедливо как для бензинового мотора, так и для дизеля.
- Рабочий цикл из двух тактов
- Двухтактный двигатель: принцип работы
- Работа двухтактного двигателя внутреннего сагорания
- Принцип работы двухтактного двигателя наглядно продемонстрирован в этом видео
- Источники:
Рабочий цикл из двух тактов
Одноцилиндровый двухтактный двигатель работает по-другому. Здесь все четыре действия происходят за один полный оборот коленвала. При этом поршень делает только два такта (расширения и сжатия), двигаясь от ВМТ к НМТ и обратно. А впуск и выпуск являются частью этих двух тактов. Подробней принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания можно описать следующим образом.
Газы от сгорания топливной смеси толкают поршень вниз от ВМТ. Примерно на середине хода поршня в гильзе цилиндра открывается выпускное отверстие, через которое часть газов выбрасывается в патрубок глушителя. Продолжая двигаться вниз, поршень создаёт давление, благодаря которому в цилиндр поступает новая порция топлива, одновременно продувая его от остатков сгоревших газов. Подходя к ВМТ, поршень сжимает смесь и система зажигания воспламеняет её. Снова начинается такт расширения.
В авиамоделестроении широко используется двухтактный дизельный двигатель, его принцип работы тот же, что и у бензинового. Разница в том, что смесь топлива с воздухом самостоятельно воспламеняется в конце цикла сжатия. Горючим для таких моторов служит смесь эфира с авиационным керосином. Воспламенение этого горючего происходит при гораздо меньшей степени сжатия, чем у двигателей на традиционном дизельном топливе.
Двухтактный двигатель: принцип работы
- В двигателе двухтактного типа процесс зажигания воспроизводится при каждом совершении оборота коленчатого вала, именно по этой причине по показателю мощности они в несколько раз превосходят четырёхтактные, в которых имеется особая смесь, идущая главным образом через обороты.
- Четырёхтактные моторы намного тяжелее и тратят наибольшее количество энергии. В большинстве случаев их используют на автомобилях и особой технике, в то время как на остальном оборудовании таком, как мотороллеры, газонокосилки, а также лёгкие разновидности катеров, в большинстве случаев можно заметить более компактные двухтактные разновидности устройств.
- А вот бензиновый генератор, к примеру, можно легко найти как двухтактной, так и четырёхтактной разновидности. Двигатель в скутере также может заключать в себе совершенно любой двигатель. Принцип функционирования такого оборудования главным образом заключает в себя одни и те же процессы, отличие будет заключено лишь в способе и эффективности общего преобразования энергии.
Работа двухтактного двигателя внутреннего сагорания
Как уже понятно из названия, такой двигатель имеет всего два рабочих такта, которые будут описаны ниже.
- Первый такт (сжатие). Поршень находится в нижней мертвой точке двигателя и начинает движение вверх. В процессе подъема через продувное отверстие в цилиндр попадает определенное количество топлива, которое смешано с маслом и воздухом. Как только поршень достигает отверстия, оно перекрывается и подача смеси прекращается. На этом же этапе перекрывается и выпускное отверстие. Поршень движется в верхнюю мертвую точку и сжимает смесь.
- Второй такт (рабочего хода поршня). В верхней мертвой точке происходит сжатие и воспламенение смеси. В результате небольшого взрыва, поршень под действием высокого давления начинает движение вниз, тем самым, открывает выпускное отверстие и дает возможность освободить цилиндр от отработавших газов. Часть масла, находящаяся в смеси остается на стенках цилиндра, а другая часть попросту выходит вместе с отработавшими газами. Поршень достигается самой нижней мертвой точки, и цикл начинается сначала.
Принцип работы двухтактного двигателя наглядно продемонстрирован в этом видео
//www. youtube.com/embed/p6TEP4vnnjA?rel=0
Источники:
- autostuk.ru
- pochini.guru
- Drive2.ru
- avto-kul.ru
- tokar.guru
- VipWash.ru
- vodi.su
- Устройство автомобиля
- Пикабу!
- FB.ru
- obinstrumente.ru
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 2 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Работа, схема, использование и примеры
Дом »Физика
Дивья Каре | Обновлено: 21 февраля 2023 г., 12:08 IST
0
Сохранить
Скачать публикацию в формате PDFДвухтактный двигатель — это тип двигателя внутреннего сгорания. Первоначально он был разработан и запатентован шотландским инженером Дугалдом Клерком в 1881 году. Двухтактный двигатель, как следует из названия, совершает один оборот за два хода поршня, в отличие от четырехтактного двигателя, который совершает два оборота коленчатого вала за четыре хода поршня. . Двухтактные двигатели в основном используются в дешевых мотоциклах, садовых машинах и других ручных машинах.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о его конструкции, работе, преимуществах, недостатках и применении.
Двухтактный двигательДвухтактный двигатель — это тип двигателя внутреннего сгорания, в котором один оборот коленчатого вала совершается за два движения поршня. Он завершает весь цикл вращения за один ход поршня.
В двигателе внутреннего сгорания коленчатый вал приводится в движение с помощью поршней. Чтобы вращать коленчатый вал, поршни должны пройти цикл событий, называемый ходом двигателя. Во время рабочего хода двигателя сначала поршень всасывает топливо в поршневую камеру и сжимает его. Затем головка поршня расширяется из-за сгорания топлива, а затем выбрасывается выхлоп.
Двухтактный двигатель завершает весь этот процесс за два оборота, чтобы сдвинуть коленчатый вал на один полный оборот.
На изображении ниже показан двухтактный двигатель в разрезе.
Как видно на изображении выше, двухтактный двигатель проходит два такта: ход вверх и ход вниз.
Схема двухтактного двигателяНа следующем рисунке показаны различные части двухтактного двигателя:
Ниже перечислены различные детали:
- Поршень : Поршень движется под действием сил, возникающих при сгорании газов. Поршень преобразует эту химическую энергию в механическую энергию для коленчатого вала.
- Коленчатый вал : Он соединен с поршнями и преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение, которое приводит в движение ведущие шестерни.
- Шатун : Соединяет головку поршня с коленчатым валом.
- Впускное отверстие : Это отверстие для подачи топливно-воздушной смеси внутрь поршневой камеры.
- Выпускное отверстие : Это отверстие для выхлопных газов, которое открывается во время хода поршня вниз.
- Свеча зажигания : Это устройство внутри поршневой камеры, которое вызывает сгорание топливно-воздушной смеси.
Двухтактный двигатель работает в два такта:
Ход вверх : Во время хода вверх поршень сжимает топливовоздушную смесь в верхнюю часть поршневой камеры, где свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. Воспламенение всасываемых газов заставляет поршень двигаться вниз к центру поршневой камеры, что открывает впускное отверстие, и свежий воздух поступает в поршневую камеру, вытесняя выхлопные газы через выпускное отверстие.
Ход вниз: Во время хода вниз поршень находится в центре камеры и за счет импульса, полученного во время хода вверх, снова перемещается в верхнюю часть камеры при сжатии топливно-воздушной смеси и весь цикл повторяется.
Сочетание этих двух ходов приводит к тому, что коленчатый вал совершает один полный оборот.
Преимущества и недостатки двухтактного двигателяПреимущества и недостатки двухтактного двигателя следующие.
Преимущества- Двухтактный двигатель имеет простую конструкцию, поскольку не имеет клапанов.
- Двухтактный двигатель дешевле в эксплуатации.
- Дешевле в эксплуатации.
- Он легкий и поэтому в основном используется в велосипедах.
- Детали могут изнашиваться быстрее, если они не смазываются должным образом.
- Загрязняет окружающую среду, так как несгоревшая воздушно-топливная смесь может просто пройти через выхлопное отверстие.
- Во время работы сильно шумит.
- Масло для двухтактного двигателя дорогое и требуется большое количество из-за того, что большая часть масла уходит впустую.
Двухтактные двигатели применяются в ряде реальных приложений, таких как:
- Используются в мотоциклах, мопедах, скутерах и снегоходах, которые имеют меньшую мощность двигателя и дешевле в эксплуатации.
- Используется в ручных механических устройствах, таких как бензопилы, благодаря их конструкции, которая позволяет им работать без резервуара.
Надеюсь, что эта статья о двухтактном двигателе смогла зажечь конкретную концепцию. Есть много таких интересных тем по физике и их реальных приложений, о которых можно узнать, просто загрузите приложение Testbook и начните просматривать, чтобы получить представление о них, которое может прояснить все ваши представления о них.
Часто задаваемые вопросы о двухтактном двигателеВ.1 Что такое двухтактный двигатель?
Ans.1 Двухтактный двигатель — это тип двигателя внутреннего сгорания, в котором один оборот коленчатого вала совершается за два движения поршня. Он завершает весь цикл вращения за один ход поршня.
Q.2 Какой тип системы смазки используется в двухтактном двигателе?
Ответ 2 Двухтактные двигатели смазываются путем смешивания масла с топливом в соотношении 25:1 или 50:1 топлива к маслу в зависимости от объема.
В.3 Как идентифицировать двухтактные двигатели?
Ответ 3 Внешне двухтактный двигатель можно отличить по отсутствию определенных впускных и выпускных клапанов, которые присутствуют в четырехтактном двигателе. Впускное и выпускное отверстия находятся в камере двухтактного двигателя.
В.4 Как работает двухтактный двигатель?
Ans.4 Двухтактный двигатель сначала сжимает топливно-воздушную смесь, а затем воспламеняет ее с помощью свечи зажигания. Затем воспламененные газы перемещают поршень вниз, который поворачивает коленчатый вал пополам, затем поршень движется вверх из-за импульса и снова сжимает топливо, чтобы повторить цикл.
В.5 Есть ли у скутеров двухтактные двигатели?
Ответ 5 Да, большинство скутеров имеют двухтактные двигатели.
Скачать публикацию в формате PDFТермическое напряжение: узнайте его формулу, причины, последствия и применение , принцип работы и применение |
Ядерная сила: узнать ее определение, свойства и применение |
Соленоид и тороид: узнать определение, формулу, отличия и примеры |
Двухтактный двигатель: основные части, принцип работы, применение, преимущества и недостатки
1 комментарий / Автомобиль / От администратора
Содержание
Делиться — значит заботиться :)-
Что вы узнаете из этой статьи?
- Основная часть двухтактных двигателей SI и CI.
- Принцип работы двухтактного двигателя с искровым зажиганием (бензиновый) и двигателя с воспламенением от сжатия (дизельный) с его приложениями.
- Преимущества и недостатки двухтактного двигателя.
В наших предыдущих статьях мы узнали о двигателях типа и классификации двигателей внутреннего сгорания . Мы знаем, что как двухтактные, так и четырехтактные двигатели широко используются в механической промышленности. Как следует из названия, двухтактные двигатели имеют два хода поршня. Эти двигатели находят применение в морской промышленности и в небольших транспортных средствах.
Принцип:
Работает по тому же принципу, что и четырехтактный двигатель . Когда топливо сгорает внутри цилиндра, создается большая сила давления, которая в дальнейшем используется для движения поршня, следовательно, для движения коленчатого вала. Он совершает два хода поршня за один рабочий ход. Он завершает все процессы, такие как всасывание, сжатие, мощность и выпуск, всего за два хода поршня.
Детали:
Поршень: Перемещается из НМТ в ВМТ . Один ход поршня определяется как перемещение поршня из одной крайней точки (ВМТ или НМТ) в другую крайнюю точку (НМТ в ВМТ).
Цилиндр: Такой же, как и в четырехтактном двигателе, за исключением того, что у него нет клапанного механизма. Он имеет два порта на боковой стенке цилиндра.
Коленчатый вал: Используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное.
Впускной и выпускной порт: Двухтактные двигатели содержат порты, кроме клапанов. Эти порты открываются и закрываются за счет движения поршня. При движении поршня к ВМТ открываются впускные каналы, а при движении к НМТ — выпускные. Порт передачи: Эти двигатели содержат один дополнительный порт, известный как порт передачи. Подключен
от картера к камере сгорания. Его основная функция заключается в подаче заряда из картера в камеру сгорания при движении поршня от ВМТ к НМТ.
Впускной и выпускной коллекторы: Подсоединяются к впускному и выпускному отверстиям и регулируют поток наддувочных и выхлопных газов.
Маховик: Требуется меньший маховик по сравнению с четырехтактным двигателем из-за меньшего колебания мощности.
Картер: Это та часть, где находится коленчатый вал. Впускной порт также соединен с картером. Первый заряд поступает в картер и направляется в камеру сгорания через переходное отверстие.
Работа двухтактного двигателя:
Двухтактные двигатели бывают двух типов. Первый известен как двигатель с искровым зажиганием или более известный как бензиновый двигатель, работающий по циклу Отто, а другой — двигатель с воспламенением от сжатия или дизельный двигатель, работающий по дизельному циклу. Оба эти двигателя работают по одному принципу с некоторыми принципиальными отличиями. Мы можем обобщить его работу в следующих пунктах.
Такт всасывания и такт сжатия:
Под всасыванием понимается заряд, втягиваемый в цилиндр двигателя или, в случае двухтактного двигателя, в картер, а при сжатии подразумевается сжатие предыдущего втянутого заряда в цилиндр двигателя. В двухтактных двигателях оба эти процесса происходят одновременно. Когда поршень движется от НМТ к ВМТ, впускное отверстие открывается и в картере создается частичное разрежение, которое ускоряет втягивание заряда в картер. Одновременно поршень сжимал заряд, имеющийся в цилиндре двигателя или камере сгорания. Выпускное отверстие остается закрытым во время этого хода.
Рабочий ход и ход выпуска:
В этом такте поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Впускное отверстие остается открытым в течение первой половины этого хода и закрыто в течение другой половины. Одновременно выпускное отверстие остается закрытым в течение первой половины этого хода и открытым во второй половине. Порт передачи открывается во второй половине этого хода.
В цилиндре двигателя имеется дефлектор, регулирующий подачу свежего заряда, не выбрасываемого с выхлопными газами.
Во время этого хода поршня в двигателях SI свеча зажигания производит искру. Эта искра подожгла заряд, создавший большую силу давления. Эта сила перемещает поршень из ВМТ в НМТ. Когда поршень достигает середины, одновременно открываются выпускной и передаточный порты. Эти отработавшие сгоревшие газы из цилиндра двигателя и переходное отверстие подают свежую топливно-воздушную смесь в цилиндр двигателя из картера для дальнейшего цикла.
В двигателях с воспламенением форсунка впрыскивает топливо во время этого такта. Это топливо сгорает за счет тепла, выделяемого при сжатии, которое создает большую силу давления. Эта сила перемещает поршень из ВМТ в НМТ. Когда поршень достигает середины, одновременно открываются выпускной и передаточный порты. Эти выхлопные сгоревшие газы выходят из цилиндра двигателя и перепускное отверстие подает свежий воздух в цилиндр двигателя из картера для дальнейшего цикла.
Применение:
- Эти двигатели используются в небольших транспортных средствах, таких как мопеды, скутеры и т. д.
- Небольшие бензиновые двигатели используются для газонокосилок.
- Также используется для небольших электрогенераторных установок, насосных установок, лодок с подвесным мотором.
- Двухтактные дизельные двигатели используются для движения судов.
Преимущества и недостатки:
Преимущества:
- Более низкая стоимость.
- Высокая мощность по сравнению с четырехтактными двигателями.
- Простота обслуживания благодаря отсутствию клапанного механизма и системы смазки.
- Компактный по сравнению с четырехтактным двигателем.
- Создает равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
- Большее соотношение мощности и веса.
- Легко заводится и прост в механизме.
Недостатки:
- Требуется охлаждающее и смазочное масло.