Промывка топливной системы двигателя своими руками
Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных элементах, функциях и назначении отдельных решений в устройстве топливной системы.
Содержание статьи
- Что такое топливная система и почему она загрязняется
- Признаки засорения топливной системы
- Способы промывки топливной системы
- Подведем итоги
Что такое топливная система и почему она загрязняется
Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.
По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.
Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.
Признаки засорения топливной системы
К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:
- автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
- повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
- падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;
Самый точный ответ могут дать только в автосервисе, после диагностики при помощи специального устройства. Его подключают к топливной рампе и оценивают уровень перепада давления в ней во время открытия форсунок. И если там будет не все в порядке, то предложат промывку топливной системы. В большинстве случаев, осуществить эту операцию можно самостоятельно.
Способы промывки топливной системы
- Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.
- Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
- Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
Отдельно стоит сказать о промывке топливной системы дизельного двигателя. Ее тоже можно осуществить в домашне-гаражных условиях. Для этого понадобится банка сольвента (промывочная жидкость) и два бензостойких резиновых шланга по 80 см длиной. При этом диаметр одного 10 мм, а второго 8 мм. Они одним концом надеваются на тнвд вместо штатных, а вторым погружаются в банку с сольвентом. После этого двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, заглушить. Выждать около получаса, чтобы очистка подействовала на отложения и снова запустить. Процесс повторяется до полной выработки жидкости, после чего родные шланги устанавливаются на свои места.
- Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.
Подведем итоги
Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.
Промывка топливной системы бензинового двигателя и дизельного двигателя автомобиля
Ваш автомобиль стал расходовать больше топлива – возможно, имеет место засора топливной системы. Каждый владелец авто должен четко следить за этим фактором, чтобы своевременно обнаружить загрязнение и устранить его в самом начале, иначе последствия могут быть неприятными.
Признаки загрязнения
Основная беда в том, что признаки образования грязи в топливной системе и признаки подобных неисправностей машины частично совпадают.
Но, все же, можно предположить, что проблема кроется в загрязнении:- Мотор не запускается. Бензин или солярка есть, стартер крутит.
- Снижение мощности – особенно это заметно, когда необходимо быстро разогнаться, т.е. при обгоне «педаль в пол», а обороты не увеличиваются.
- Сбой в работе двигателя и увеличение расхода горючего.
Наиболее точный ответ можно получить только на СТО, после проведения диагностики спец устройствами. Они подсоединяются к рампе и помогают оценить перепады давления в момент раскрытия форсунок. При обнаружении неполадок требуется промывка топливной системы двигателя.
Причины загрязнения
Большая часть автолюбителей слабо понимает, что собой представляет топливная система двигателя, а есть те, кто и вовсе не понимают что это. Включает она в себя насос, топливный бак, фильтр, магистрали и систему впрыска. Основная причина ее загрязнения – низкокачественное топливо, в котором различные вредные примеси и, порой, вода. Если внешне оно выглядит прозрачным, то все равно со временем в магистралях и фильтрах скапливаются отложения лаков и смол, которые затрудняют подачу горючего в камеру сгорания, что снижает производительность (мощность).
Согласно мнению специалистов топливная система двигателя чистится и в профилактических мерах. Делать это желательно через каждые 10-15 тысяч километров. В большей части это относится к моторам, работающим на дизеле, где система впрыска боится засоров. Топливный фильтр – это основной компонент системы, служащий расходным материалом, т.е. его нужно менять в первую очередь.
Если водитель часто использует канистры, то здесь причина загрязнения – банальная невнимательность водителя. При заливе топлива нужно проверять ее на чистоту, чтобы туда не попадали различные посторонние частицы – песок, ржавчина или какой-либо мусор.
Как промыть бензиновую систему своими руками
Промывка топливной системы двигателя осуществляется несколькими способами. Все они друг от друга отличны техникой, каждая из которых требует определенных временных затрат и усилий. Естественно и качество будет различным. Рассмотрим их немного подробнее.
Самая распространенная промывка топливной системы двигателя – добавить в топливный бак жидкость для промывки. Процесс ее применения прост – автомобиль можно использовать в привычном режиме. Однако, этот способ актуален при наличии незначительных отложений. У него есть один минус — может привести к попаданию грязи в систему, в особенности, если автомобиль старый и система давно не чистилась.
Есть и более сложный вариант – промывка форсунок. Она нацелена на удаление грязевых отложений. Для этого используется специальное средство путем подачи разряда от аккумуляторной батареи на форсунку. Причем сначала проводится промывка топливной системы бензинового двигателя в целом, а потом можно приниматься за форсунки.
Самый объемный процесс чистки – полный разбор всей топливной системы двигателя. В таком случае каждый элемент промывается отдельно. Изначально демонтируется рампа и форсунки, а затем отдельно снимаются форсунки. Процесс очистки был описан ранее. Рампу нужно промыть, используя бензин или спец очиститель, а затем продуть сжатым воздухом. На следующем этапе чистится от нагара заслонка. Топливоотводы также продуваются как и рампа, но только после полного разбора системы. Бензобак тоже желательно снять и промыть, потому как в нем скапливаются частицы грязи в больших объемах (ржавчина, песоки т.п.). Не забудьте промыть бензонасос, чтобы прочистить в нем сеточку. Фильтр понадобится новый.
Промывка дизельной системы
Промывка топливной системы дизельного двигателя требует отдельного внимания. Сделать это можно даже в своем личном гараже. Для этого приобретите специальную промывку (она отлична от той, что используется для бензиновых моторов) и два резиновых шланга длиной 80 см ( толщина одного 1 см, а другого 0,8 см), можно и больше. Один нужно надеть на тнвд вместо штатных, а второй вставить в банку с промывкой.
Теперь запустите двигатель и пусть он поработает на холостых примерно 15 минут, а затем заглушите. Выждите примерно полчаса, чтобы жидкость въелась в грязь и снова запустите двигатель. Процесс нужно повторять, пока жидкость полностью не выработается и потом родные шланги устанавливаются на место.
Таким образом, промыть двигатель от грязевых отложений можно самостоятельно в домашних условиях. Но если у вас нет возможности, опыта или времени, обратитесь в наш сервисный центр. Наши специалисты быстро и качественно сделают свою работу. К тому же цена промывки топливной системы двигателя у нас заметно ниже и придется по карману даже клиентам с небольшим бюджетом.
Комплексный очиститель топливной системы Techron
Рекомендуется для вас
Часто задаваемые вопросы Techron
Узнайте больше о комплексном очистителе топливной системы Techron от Фрэнка Лойца, сертифицированного механика ASE.
Комплексный очиститель топливной системы Techron признан лучшим очистителем топливных форсунок
в 2021 году по версии CNET Roadshow.
Краткие факты
Поддерживаемые типы оборудования
Techron Concentrate Plus, полный очиститель топливной системы, рекомендуется многими крупными автопроизводителями во всем мире. Это непревзойденный комплексный очиститель топливной системы, который может помочь:
Очистить топливные форсунки, карбюраторы, впускные клапаны и камеры сгорания отложений
Очистить, восстановить и защитить всю топливную систему, включая загрязненные серой датчики уровня топлива.
Один топливный бак, обработанный комплексным очистителем топливной системы Techron Concentrate Plus, может помочь: Максимизировать экономию топлива, Восстановить потерянную мощность и производительность, Восстановить и защитить работу датчика уровня топлива, Свести к минимуму вредные выбросы выхлопных газов, Облегчить проблемы с холодным запуском, Свести к минимуму детонацию и стук, связанные с отложениями, восстановить потерянное ускорение, удалить отложения из двухтактного двигателя
Чтобы новые автомобили работали как новые
Расширять Крах
Приложения
Techron® Concentrate Plus, полный очиститель топливной системы, предназначен для бензиновых карбюраторных или инжекторных двигателей с искровым зажиганием. Чтобы поддерживать чистоту всей топливной системы, используйте Techron Concentrate Plus, комплексный очиститель топливной системы, каждые 3000 миль (4800 км) или через запланированные интервалы замены масла, но не более двух раз за замену масла.
Рекомендуется для использования в:
• Двигатели с искровым зажиганием, работающие на бензине, этаноле и смесях бензин/этанол
• Бензиновые двигатели с прямым впрыском (DISI)
• Бензиновые гибридные автомобили
Подходит для использования в:
• Бензиновые двухтактные двигатели с воздушным охлаждением (мотоцикл или бензопила)
• Бензиновые двухтактные двигатели с водяным охлаждением (мотоциклы или морские)
• Бензиновые четырехтактные двигатели для газонокосилок, мотоциклов и судовые двигатели Не вредит каталитическим нейтрализаторам и кислородным датчикам. Не рекомендуется для дизельных двигателей.
★★★★★
Я всегда обрабатываю свои автомобили этим в топливном баке при каждой замене масла! Делаю это уже много лет, и за последние 30 лет у меня никогда не было проблем с топливной форсункой ни в одном из моих автомобилей. Мне об этом рассказал мой мерседесовский механик.
— Мичиган, 28 февраля 2018 г.
Хотите узнать больше о комплексном очистителе топливной системы Techron®?
Выберите страну. VIRGINBRIT.IND.OC.TERBRUNEIBULGARIABURKINA FASCAMBODIACAMEROONCAPE VERDECAYMAN ISLANDSCENTRAL AFRICACHADCHILECHINACHRISTMAS ISLNDCOCOS ISLANDCOLOMBIACOMOROSCONGOCONGO (DRC)COOK ISLANDSCOSTA RICACROATIACUBACYPRUSCZECH REPUBLICDENMARKDJIBOUTIDOMINICADOMINICAN REPUBLICEAST TIMORECUADOREGYPTEL SALVADOREQUAT.GUINEAERITREAESTONIAETHIOPIAFALKLAND ISFAROE ISLANDFIJIFRANCEFRENCH GUIANAFRENCH S.TERRITGABONGAMBIAGEORGIAGERMANYGHANAGIBRALTARGREECEGREENLANDGRENADAGUADELOUPEGUAMGUATEMALAGUERNSEYGUINEAGUINEA-BISSHAITIHONDURASHONG KONGHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRANIRAQIRELANDISLE OF MANISRAELITALYIVORY COASTJAMAICAJERSEYJORDANKAZAKHSTANKENYAKUWAITLAOSLATVIALEBANONLESOTHOLIBERIALIECHTENSTEINLUXEMBOURGMACAUMACEDONIAMADAGASCARMALAWIMALAYSIAMALDIVESMALIMALTAMARSHALL ISLNDSMARTINIQUEMAURITIUSMAYOTTEMEXICOMONACOMONGOLIAMONTENEGROMONTSERRATMOROCCOMOZAMBIQUEMYANMARN.
Подписаться. Да, я хочу, чтобы представители Chevron связались со мной, чтобы узнать больше о смазочных материалах Chevron и получать по электронной почте лучшие в отрасли маркетинговые сообщения. Я могу отписаться в любой момент. Свяжитесь с Chevron по адресу [email protected] или по адресу: Chevron Products Company a Division of Chevron USA Inc, 6001 Bollinger Canyon Rd. San Ramon, Ca 94583. Ваша личная информация будет обрабатываться в соответствии с Политикой конфиденциальности Chevron. |
Сопутствующие товары
Техрон® Power Sports
Очиститель топливных форсунок Techron®
Техрон® Дизель
Комплексный очиститель топливной системы Techron®
Техрон® Марин
Личные/автомобили для отдыха
Techron® Power Sports
Персональные/рекреационные транспортные средства
Techron® Fuel Chinctor Chemer
Персональные/отдыхающие транспортные средства
Techron® Diesel
Персональные/отдыхающие транспортные средства
Techron® Marine System
Персональные/отдых
Techron® Marine
5Персональные/отдых
Techron® Marine
5.
Найдите дистрибьютора рядом со мной
Что такое очистка топливной системы?
Как владелец транспортного средства, вы берете на себя ответственность за его техническое обслуживание, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Текущее техническое обслуживание включает в себя множество вещей:
- Заправка газом
- Замена моторного масла
- Заполнение бачка жидкостью для омывания ветрового стекла
- Поддержание давления в шинах
- Периодическая замена шин
- Проверка тормозных колодок4 9011 для каждой из основных систем
Некоторые элементы обслуживания становятся почти автоматическими. Вы понимаете, что автомобилю нужен бензин, чтобы продолжать работать, поэтому вы делаете заезды на заправочную станцию частью этой рутины.
Другие элементы обслуживания не так хорошо известны.
Как очистка топливной системы.
Это не то, что обычно рекламируют в местных ремонтных мастерских. И все же это важная часть поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.
Быстрый поиск покажет вам, что есть много различий в том, когда это должно быть выполнено. Один источник говорит, что очистку топливной системы следует проводить ежегодно. Другой считает, что его следует чистить примерно через 45 000 миль или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Еще один говорит, что автомобиль может проехать 60 000 миль или больше, прежде чем задуматься о очистке топливной системы. Кому верить?
Начните с руководства пользователя. Производитель вашего автомобиля лучше знает, когда речь идет о внутренней работе вашего автомобиля.
Вы также можете поговорить с одним из наших механиков. Наша работа заключается в том, чтобы тщательно осмотреть ваш автомобиль и сообщить вам, если топливная система нуждается в небольшом уходе.
Топливная система
Топливная система обеспечивает движение вашего автомобиля. Если часть топливной системы повреждена, это не позволит топливу должным образом течь по всей системе, подвергая риску другие части системы.
Топливная система начинается с бензобака. Это резервуар, который содержит бензин или дизельное топливо, в зависимости от автомобиля, которым вы управляете.
Топливопроводы несут топливо из бака к двигателю. Топливные фильтры встроены в систему для улавливания мельчайших примесей, которые могут протекать по магистралям, чтобы чистое топливо попадало в форсунки для оптимальной работы.
Топливные насосы обеспечивают мощность системы. Они проталкивают бензин через топливопроводы, мимо топливных фильтров и топливных форсунок.
Топливные форсунки имеют крошечные форсунки, которые позволяют тонкой струе топлива попадать в цилиндр. Когда это происходит, свеча зажигания вызывает искру, которая воспламеняет топливо и вызывает скачок напряжения во всей системе, оживляя ваш автомобиль.
Топливные форсунки имитируют мелкодисперсный аэрозольный баллончик, похожий на то, как может работать баллончик с лаком для волос. Со временем эти крошечные форсунки могут засориться, из-за чего функция распыления не будет работать должным образом. Вместо тонкого тумана он превращается в более резкие брызги, сконцентрированные в определенных местах. Для создания мощности, необходимой для того же действия, требуется больше газа. И это начинает ваш автомобиль вниз по дороге к неэффективности.
Нужна ли очистка топливной системы?
При поиске в Интернете можно найти советы по всему спектру. Некоторые скажут вам, что очистка топливной системы имеет решающее значение для производительности. Другие скажут вам, что нет необходимости поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля.
Если вы регулярно пользуетесь лаком для волос, то знаете, что некоторые баллончики могут работать от начала до конца без проблем. В других случаях вам нужно поработать над тем, чтобы он распылял тонкий туман каждый раз, когда вы нажимаете на сопло.
Топливная система может работать безупречно… какое-то время. Чем старше ваш автомобиль, чем дольше вы ездите на нем без чистки, тем больше вероятность того, что он начнет изнашиваться.
Жестких правил относительно того, когда следует планировать очистку топливной системы, не существует. Но только потому, что нет твердого правила, не означает, что вы также должны его игнорировать. Как и другие системы, внимание к вашему автомобилю предупредит вас о потенциальных проблемах. Если вы заметили признаки, указывающие на то, что топливная система может быть источником проблемы, очистка топливной системы может быть именно тем, что нужно вашему автомобилю.
Некоторые из признаков, за которыми вы можете следить, включают:
- Расход топлива вашего автомобиля начинает уменьшаться без каких-либо других факторов. Вы заправляете больше, даже если ваш стиль вождения не изменился.
- Ваша машина теряет мощность. У него нет такого же драйва, как когда-то во время обычного вождения.
- Ваш автомобиль не всегда заводится с первого поворота ключа. Это звучит немного грубо на этапе запуска.
- Вы замечаете, что ваша машина изо всех сил старается не отставать от вас, когда вы ускоряетесь.
- Двигатель глохнет, когда вы нажимаете педаль акселератора, чтобы подтолкнуть машину к действию.
Как только вы заметили проблему, обратите на нее внимание. Ухудшается ли оно со временем? Возможно, пришло время запланировать посещение технического обслуживания, осмотреть ваш автомобиль и рассмотреть возможность очистки топливной системы, чтобы убедиться, что она продолжает работать хорошо.
Преимущества очистки топливной системы
Поскольку для износа деталей требуется время, когда вашему автомобилю, наконец, требуется очистка топливной системы, это шанс заменить старые детали. Подобно моторному маслу, которое разрушается и становится грязным, или шинам, которые теряют протектор и подвергают вас большему риску, очистка топливной системы обеспечивает отличное рабочее состояние всех частей топливной системы. Они снова сделают ваш автомобиль более эффективным.
Если одна часть работает неправильно, это увеличивает нагрузку на другие части системы.