Производитель хонда страна: Хонда страна производитель Honda

Honda — Википедия

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Honda-logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение ЯпонияFlag of Japan.svg Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников 208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
Commons-logo.svg Honda на Викискладе
Commons-logo.svg
Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

История

Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. В 1946 году был создан Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), 24 сентября 1948 года он был зарегистрирован как компания в которой, на тот момент, было 20 сотрудников

[2][3]. В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель с вдвое большей мощностью, чем были до этого, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность. К 1954 году они достигли 15-процентной доли рынка в Японии. Также до конца 1950-х мотоциклы конструкции, разработанной Хондой, выиграли все наиболее престижные мотогонки в мире[4].

В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц. В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил $55 млн, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub. В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских ($250 против $1000—$1500), но в то же время в два раза мощнее. Продажи в США выросли с $500 тысяч в 1960 году до $77 млн в 1965 году. Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено $150 тысяч), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста — байкера. Девизом этой рекламной кампании было «You meet the nicest people on a Honda» («На „Хондах“ встречаются самые приятные люди»), в её результате каждый второй проданный в США мотоцикл в 1964 году был Honda

[4]
[5].

К 1967 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции. В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda — пикапа Honda T360 (англ.)русск. и спортивной машины Honda S500 (англ.)русск.. В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США. Прорывом стала представленная в 1973 году Honda Civic; успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск. В этом году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал[6]. Через три года продажи Honda Civic превысили 1 млн автомобилей, тогда же была представлена более дорогая модель Accord, также пользовавшаяся большим спросом, особенно в США. В 1982 году для производства этой модели был открыт завод в штате Огайо

[6]. В том же году продажи мотоциклов достигли 3,5 млн штук. Начиная с 1986 года Honda начала заниматься разработкой и производством роботов. Также в 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин. В то же время в начале 1990-х авторынок США оказался насыщенным и начиная с 1993 года продажи автомобилей в США начали падать, что вынудило Honda к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии, в 1992 году было основано совместное предприятие в Китае по производству мотоциклов, в 1998 году — ещё одно[4].

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)

[7]. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован[9].

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации[10].

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн)

[11].

Собственники и руководство

На 31 марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций. Основные акционеры:

Президенты

Деятельность

Commons-logo.svg Велосипед производства компании Honda Commons-logo.svg Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)

Основные подразделения компании Honda[1][16]:

  • мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
  • автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
  • финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
  • самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
  • прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.

Honda имеет производственные мощности в следующих странах[1]:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 1 завод, 1400 сотрудников;
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США[17].

Показатели деятельности[18][19][11][20][21][1]
Год199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016
Оборот, трлн ¥6,2316,0996,4647,3627,9718,1638,6509,90811,0912,0010,018,5798,9377,9489,87812,5113,3314,60
Чистая прибыль, млрд ¥305262,4232,2362,7426,7464,3486,2597612,4627,3150,9282,6563,5222393666561406
Активы, трлн ¥5,0344,8985,6676,9417,6818,3299,31710,5712,0412,6211,8211,6311,5811,7913,6416,0518,4318,23
Собственный капитал,
трлн ¥
1,7641,9302,2302,5742,6302,8743,2894,1264,6114,6924,1304,4564,5734,5265,2056,5597,3837,032
Продажи мотоциклов,
млн штук
4,2954,4365,1186,0958,089,20610,4810,2710,379,3210,119,63911,4515,4716,7917,0117,5917,06
Продажи автомобилей,
млн штук
2,3332,4732,582,6662,8882,9833,2423,3913,6523,9253,5173,3923,5123,8174,2794,344,3674,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Honda в авто- и мотоспорте

Формула-1

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию[3].

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем[5]. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso[22]. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing[23].

Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.

Мотоспорт

Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team[24].

Отзывы и критика

Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.)русск., оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным[25]. Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari[26], однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах[15][27][28].

Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising[29].

По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными[30].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2016 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motors Co., ltd.. Проверено 27 июля 2016.
  2. ↑ Honda Motor Company, Ltd. (англ.). Encyclopædia Britannica, Inc.. Проверено 1 августа 2016.
  3. 1 2 Richard Alan Johnson. Six Men Built the Modern Auto Industry (англ.). Motorbooks. Проверено 4 августа 2016.
  4. 1 2 3 4 History of Honda Motor Co., Ltd (англ.). Funding Universe. Проверено 30 июля 2016.
  5. 1 2 The History of Honda Motor Company (англ.). Gearheads.org.. Проверено 31 июля 2016.
  6. 1 2 Soichiro Honda Biography: A Great History of Japanese Car Manufacturer (англ.). Astrum People. Проверено 2 августа 2016.
  7. ↑ Honda Aero, Inc. to build headquarters and manufacturing plant (англ.). Stansted News Limited (17 July 2007). Проверено 6 августа 2016.
  8. ↑ Honda Worldwide — USA (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 7 августа 2016.
  9. ↑ Honda Aero Breaks Ground on Expansion of Burlington Facility (англ.). Honda Motor Co., Ltd. (19 April 2016). Проверено 7 августа 2016.
  10. ↑ Honda to Discontinue Operations of Honda Soltec, a Photovoltaic Subsidiary (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (30 October 2013). Проверено 1 августа 2016. Архивировано 5 ноября 2013 года.
  11. 1 2 Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  12. ↑ Establishing Honda of America Manufacturing (1980) (англ.). sydfynmc.dk. Проверено 8 августа 2016.
  13. 1 2 Yoshino Out as Honda CEO (англ.). Penton (22 April 2003). Проверено 8 августа 2016.
  14. ↑ В руководстве Honda произойдут перемены (рус.). F1News.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  15. 1 2 Глава компании Honda Motor покидает свой пост (рус.). ria.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  16. ↑ Honda Motor Co Ltd — Company Profile (англ.). Reuters. Проверено 1 августа 2016.
  17. ↑ Honda Motor on the Forbes Global 2000 List. Forbes. Проверено 1 августа 2016.
  18. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  19. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  20. ↑ Annual Report 2014 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  21. ↑ 2013 Honda SALES & PRODUCTION RESULTS (англ.)  (недоступная ссылка — история). Honda Worldwide. Проверено 28 января 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  22. ↑ Honda Global | September 15, 2017 Honda to Supply F1 Power Units to Scuderia Toro Rosso (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  23. ↑ Honda Global | June 19, 2018 Honda to Supply F1 Power Units to Red Bull Racing (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  24. ↑ About — HRC (англ.). Honda Racing Corporation. Проверено 4 августа 2016.
  25. Hiroko Tabuchi. Takata Airbag Defect Is Traced to Moisture and Temperature (англ.). New York Times (4 May 2016). Проверено 10 августа 2016.
  26. Susan Berfield, Craig Trudell, Margaret Cronin, Jeff Plungis. Sixty Million Car Bombs: Inside Takata’s Air Bag Crisis (англ.). Bloomberg (2 June 2016). Проверено 10 августа 2016.
  27. Paul Lienert and Jessica Dye. Exlusive: Honda and Takata’s stealth airbag fix (англ.). Reuters (29 March 2016). Проверено 9 августа 2016.
  28. ↑ Takata Airbag Inflator Recall Fact Sheet (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (13 June 2016). Проверено 9 августа 2016.
  29. ↑ Названа лучшая британская реклама в прессе за 2009 год (рус.). lenta.ru (28 января 2010). Проверено 11 августа 2016.
  30. ↑ Автомобили Honda признали самыми надежными в Великобритании (рус.). RuBo@rd (3 августа 2012). Проверено 7 августа 2016.

Ссылки

Honda — Википедия. Что такое Honda

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Honda-logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение ЯпонияFlag of Japan.svg Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников 208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
Commons-logo.svg Honda на Викискладе
Commons-logo.svg Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

История

Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. В 1946 году был создан Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), 24 сентября 1948 года он был зарегистрирован как компания в которой, на тот момент, было 20 сотрудников[2][3]. В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель с вдвое большей мощностью, чем были до этого, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность. К 1954 году они достигли 15-процентной доли рынка в Японии. Также до конца 1950-х мотоциклы конструкции, разработанной Хондой, выиграли все наиболее престижные мотогонки в мире[4].

В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц. В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил $55 млн, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub. В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских ($250 против $1000—$1500), но в то же время в два раза мощнее. Продажи в США выросли с $500 тысяч в 1960 году до $77 млн в 1965 году. Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено $150 тысяч), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста — байкера. Девизом этой рекламной кампании было «You meet the nicest people on a Honda» («На „Хондах“ встречаются самые приятные люди»), в её результате каждый второй проданный в США мотоцикл в 1964 году был Honda[4][5].

К 1967 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции. В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda — пикапа Honda T360 (англ.)русск. и спортивной машины Honda S500 (англ.)русск.. В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США. Прорывом стала представленная в 1973 году Honda Civic; успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск. В этом году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал[6]. Через три года продажи Honda Civic превысили 1 млн автомобилей, тогда же была представлена более дорогая модель Accord, также пользовавшаяся большим спросом, особенно в США. В 1982 году для производства этой модели был открыт завод в штате Огайо[6]. В том же году продажи мотоциклов достигли 3,5 млн штук. Начиная с 1986 года Honda начала заниматься разработкой и производством роботов. Также в 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин. В то же время в начале 1990-х авторынок США оказался насыщенным и начиная с 1993 года продажи автомобилей в США начали падать, что вынудило Honda к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии, в 1992 году было основано совместное предприятие в Китае по производству мотоциклов, в 1998 году — ещё одно[4].

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)[7]. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован[9].

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации[10].

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн)[11].

Собственники и руководство

На 31 марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций. Основные акционеры:

Президенты

Деятельность

Commons-logo.svg Велосипед производства компании Honda Commons-logo.svg Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)

Основные подразделения компании Honda[1][16]:

  • мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
  • автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
  • финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
  • самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
  • прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.

Honda имеет производственные мощности в следующих странах[1]:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 1 завод, 1400 сотрудников;
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США[17].

Показатели деятельности[18][19][11][20][21][1]
Год199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016
Оборот, трлн ¥6,2316,0996,4647,3627,9718,1638,6509,90811,0912,0010,018,5798,9377,9489,87812,5113,3314,60
Чистая прибыль, млрд ¥305262,4232,2362,7426,7464,3486,2597612,4627,3150,9282,6563,5222393666561406
Активы, трлн ¥5,0344,8985,6676,9417,6818,3299,31710,5712,0412,6211,8211,6311,5811,7913,6416,0518,4318,23
Собственный капитал,
трлн ¥
1,7641,9302,2302,5742,6302,8743,2894,1264,6114,6924,1304,4564,5734,5265,2056,5597,3837,032
Продажи мотоциклов,
млн штук
4,2954,4365,1186,0958,089,20610,4810,2710,379,3210,119,63911,4515,4716,7917,0117,5917,06
Продажи автомобилей,
млн штук
2,3332,4732,582,6662,8882,9833,2423,3913,6523,9253,5173,3923,5123,8174,2794,344,3674,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Honda в авто- и мотоспорте

Формула-1

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию[3].

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем[5]. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso[22]. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing[23].

Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.

Мотоспорт

Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team[24].

Отзывы и критика

Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.)русск., оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным[25]. Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari[26], однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах[15][27][28].

Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising[29].

По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными[30].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2016 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motors Co., ltd.. Проверено 27 июля 2016.
  2. ↑ Honda Motor Company, Ltd. (англ.). Encyclopædia Britannica, Inc.. Проверено 1 августа 2016.
  3. 1 2 Richard Alan Johnson. Six Men Built the Modern Auto Industry (англ.). Motorbooks. Проверено 4 августа 2016.
  4. 1 2 3 4 History of Honda Motor Co., Ltd (англ.). Funding Universe. Проверено 30 июля 2016.
  5. 1 2 The History of Honda Motor Company (англ.). Gearheads.org.. Проверено 31 июля 2016.
  6. 1 2 Soichiro Honda Biography: A Great History of Japanese Car Manufacturer (англ.). Astrum People. Проверено 2 августа 2016.
  7. ↑ Honda Aero, Inc. to build headquarters and manufacturing plant (англ.). Stansted News Limited (17 July 2007). Проверено 6 августа 2016.
  8. ↑ Honda Worldwide — USA (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 7 августа 2016.
  9. ↑ Honda Aero Breaks Ground on Expansion of Burlington Facility (англ.). Honda Motor Co., Ltd. (19 April 2016). Проверено 7 августа 2016.
  10. ↑ Honda to Discontinue Operations of Honda Soltec, a Photovoltaic Subsidiary (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (30 October 2013). Проверено 1 августа 2016. Архивировано 5 ноября 2013 года.
  11. 1 2 Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  12. ↑ Establishing Honda of America Manufacturing (1980) (англ.). sydfynmc.dk. Проверено 8 августа 2016.
  13. 1 2 Yoshino Out as Honda CEO (англ.). Penton (22 April 2003). Проверено 8 августа 2016.
  14. ↑ В руководстве Honda произойдут перемены (рус.). F1News.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  15. 1 2 Глава компании Honda Motor покидает свой пост (рус.). ria.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  16. ↑ Honda Motor Co Ltd — Company Profile (англ.). Reuters. Проверено 1 августа 2016.
  17. ↑ Honda Motor on the Forbes Global 2000 List. Forbes. Проверено 1 августа 2016.
  18. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  19. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  20. ↑ Annual Report 2014 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  21. ↑ 2013 Honda SALES & PRODUCTION RESULTS (англ.)  (недоступная ссылка — история). Honda Worldwide. Проверено 28 января 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  22. ↑ Honda Global | September 15, 2017 Honda to Supply F1 Power Units to Scuderia Toro Rosso (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  23. ↑ Honda Global | June 19, 2018 Honda to Supply F1 Power Units to Red Bull Racing (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  24. ↑ About — HRC (англ.). Honda Racing Corporation. Проверено 4 августа 2016.
  25. Hiroko Tabuchi. Takata Airbag Defect Is Traced to Moisture and Temperature (англ.). New York Times (4 May 2016). Проверено 10 августа 2016.
  26. Susan Berfield, Craig Trudell, Margaret Cronin, Jeff Plungis. Sixty Million Car Bombs: Inside Takata’s Air Bag Crisis (англ.). Bloomberg (2 June 2016). Проверено 10 августа 2016.
  27. Paul Lienert and Jessica Dye. Exlusive: Honda and Takata’s stealth airbag fix (англ.). Reuters (29 March 2016). Проверено 9 августа 2016.
  28. ↑ Takata Airbag Inflator Recall Fact Sheet (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (13 June 2016). Проверено 9 августа 2016.
  29. ↑ Названа лучшая британская реклама в прессе за 2009 год (рус.). lenta.ru (28 января 2010). Проверено 11 августа 2016.
  30. ↑ Автомобили Honda признали самыми надежными в Великобритании (рус.). RuBo@rd (3 августа 2012). Проверено 7 августа 2016.

Ссылки

Honda — Википедия. Что такое Honda

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Honda-logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение ЯпонияFlag of Japan.svg Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников 208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
Commons-logo.svg Honda на Викискладе
Commons-logo.svg Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

История

Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. В 1946 году был создан Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), 24 сентября 1948 года он был зарегистрирован как компания в которой, на тот момент, было 20 сотрудников[2][3]. В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель с вдвое большей мощностью, чем были до этого, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность. К 1954 году они достигли 15-процентной доли рынка в Японии. Также до конца 1950-х мотоциклы конструкции, разработанной Хондой, выиграли все наиболее престижные мотогонки в мире[4].

В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц. В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил $55 млн, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub. В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских ($250 против $1000—$1500), но в то же время в два раза мощнее. Продажи в США выросли с $500 тысяч в 1960 году до $77 млн в 1965 году. Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено $150 тысяч), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста — байкера. Девизом этой рекламной кампании было «You meet the nicest people on a Honda» («На „Хондах“ встречаются самые приятные люди»), в её результате каждый второй проданный в США мотоцикл в 1964 году был Honda[4][5].

К 1967 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции. В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda — пикапа Honda T360 (англ.)русск. и спортивной машины Honda S500 (англ.)русск.. В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США. Прорывом стала представленная в 1973 году Honda Civic; успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск. В этом году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал[6]. Через три года продажи Honda Civic превысили 1 млн автомобилей, тогда же была представлена более дорогая модель Accord, также пользовавшаяся большим спросом, особенно в США. В 1982 году для производства этой модели был открыт завод в штате Огайо[6]. В том же году продажи мотоциклов достигли 3,5 млн штук. Начиная с 1986 года Honda начала заниматься разработкой и производством роботов. Также в 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин. В то же время в начале 1990-х авторынок США оказался насыщенным и начиная с 1993 года продажи автомобилей в США начали падать, что вынудило Honda к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии, в 1992 году было основано совместное предприятие в Китае по производству мотоциклов, в 1998 году — ещё одно[4].

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)[7]. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован[9].

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации[10].

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн)[11].

Собственники и руководство

На 31 марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций. Основные акционеры:

Президенты

Деятельность

Commons-logo.svg Велосипед производства компании Honda Commons-logo.svg Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)

Основные подразделения компании Honda[1][16]:

  • мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
  • автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
  • финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
  • самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
  • прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.

Honda имеет производственные мощности в следующих странах[1]:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 1 завод, 1400 сотрудников;
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США[17].

Показатели деятельности[18][19][11][20][21][1]
Год199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016
Оборот, трлн ¥6,2316,0996,4647,3627,9718,1638,6509,90811,0912,0010,018,5798,9377,9489,87812,5113,3314,60
Чистая прибыль, млрд ¥305262,4232,2362,7426,7464,3486,2597612,4627,3150,9282,6563,5222393666561406
Активы, трлн ¥5,0344,8985,6676,9417,6818,3299,31710,5712,0412,6211,8211,6311,5811,7913,6416,0518,4318,23
Собственный капитал,
трлн ¥
1,7641,9302,2302,5742,6302,8743,2894,1264,6114,6924,1304,4564,5734,5265,2056,5597,3837,032
Продажи мотоциклов,
млн штук
4,2954,4365,1186,0958,089,20610,4810,2710,379,3210,119,63911,4515,4716,7917,0117,5917,06
Продажи автомобилей,
млн штук
2,3332,4732,582,6662,8882,9833,2423,3913,6523,9253,5173,3923,5123,8174,2794,344,3674,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Honda в авто- и мотоспорте

Формула-1

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию[3].

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем[5]. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso[22]. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing[23].

Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.

Мотоспорт

Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team[24].

Отзывы и критика

Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.)русск., оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным[25]. Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari[26], однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах[15][27][28].

Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising[29].

По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными[30].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2016 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motors Co., ltd.. Проверено 27 июля 2016.
  2. ↑ Honda Motor Company, Ltd. (англ.). Encyclopædia Britannica, Inc.. Проверено 1 августа 2016.
  3. 1 2 Richard Alan Johnson. Six Men Built the Modern Auto Industry (англ.). Motorbooks. Проверено 4 августа 2016.
  4. 1 2 3 4 History of Honda Motor Co., Ltd (англ.). Funding Universe. Проверено 30 июля 2016.
  5. 1 2 The History of Honda Motor Company (англ.). Gearheads.org.. Проверено 31 июля 2016.
  6. 1 2 Soichiro Honda Biography: A Great History of Japanese Car Manufacturer (англ.). Astrum People. Проверено 2 августа 2016.
  7. ↑ Honda Aero, Inc. to build headquarters and manufacturing plant (англ.). Stansted News Limited (17 July 2007). Проверено 6 августа 2016.
  8. ↑ Honda Worldwide — USA (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 7 августа 2016.
  9. ↑ Honda Aero Breaks Ground on Expansion of Burlington Facility (англ.). Honda Motor Co., Ltd. (19 April 2016). Проверено 7 августа 2016.
  10. ↑ Honda to Discontinue Operations of Honda Soltec, a Photovoltaic Subsidiary (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (30 October 2013). Проверено 1 августа 2016. Архивировано 5 ноября 2013 года.
  11. 1 2 Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  12. ↑ Establishing Honda of America Manufacturing (1980) (англ.). sydfynmc.dk. Проверено 8 августа 2016.
  13. 1 2 Yoshino Out as Honda CEO (англ.). Penton (22 April 2003). Проверено 8 августа 2016.
  14. ↑ В руководстве Honda произойдут перемены (рус.). F1News.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  15. 1 2 Глава компании Honda Motor покидает свой пост (рус.). ria.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  16. ↑ Honda Motor Co Ltd — Company Profile (англ.). Reuters. Проверено 1 августа 2016.
  17. ↑ Honda Motor on the Forbes Global 2000 List. Forbes. Проверено 1 августа 2016.
  18. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  19. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  20. ↑ Annual Report 2014 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  21. ↑ 2013 Honda SALES & PRODUCTION RESULTS (англ.)  (недоступная ссылка — история). Honda Worldwide. Проверено 28 января 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  22. ↑ Honda Global | September 15, 2017 Honda to Supply F1 Power Units to Scuderia Toro Rosso (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  23. ↑ Honda Global | June 19, 2018 Honda to Supply F1 Power Units to Red Bull Racing (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  24. ↑ About — HRC (англ.). Honda Racing Corporation. Проверено 4 августа 2016.
  25. Hiroko Tabuchi. Takata Airbag Defect Is Traced to Moisture and Temperature (англ.). New York Times (4 May 2016). Проверено 10 августа 2016.
  26. Susan Berfield, Craig Trudell, Margaret Cronin, Jeff Plungis. Sixty Million Car Bombs: Inside Takata’s Air Bag Crisis (англ.). Bloomberg (2 June 2016). Проверено 10 августа 2016.
  27. Paul Lienert and Jessica Dye. Exlusive: Honda and Takata’s stealth airbag fix (англ.). Reuters (29 March 2016). Проверено 9 августа 2016.
  28. ↑ Takata Airbag Inflator Recall Fact Sheet (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (13 June 2016). Проверено 9 августа 2016.
  29. ↑ Названа лучшая британская реклама в прессе за 2009 год (рус.). lenta.ru (28 января 2010). Проверено 11 августа 2016.
  30. ↑ Автомобили Honda признали самыми надежными в Великобритании (рус.). RuBo@rd (3 августа 2012). Проверено 7 августа 2016.

Ссылки

Honda | Высочайшее качество Honda

Компания J.D. Power and Associates с 1987 года проводит опросы владельцев новых автомобилей для определения уровня качества. Данный рейтинг является важным инструментом, с помощью которого покупатели во всем мире могут оценить качество новых автомобилей.

В 2013 году экспертам удалось опросить около 83 тысяч автовладельцев. В рамках исследования учитывалась статистика возникновения неисправностей в первые 3 месяца эксплуатации после покупки нового автомобиля. Автовладельцы отметили, что за последние годы многие из автомобильных производителей, которые традиционно поставляли на рынок качественную и надежную продукцию, вызывают все больше нареканий. Однако бестселлеры модельного ряда Honda — седан и хетчбэк Civic и кроссовер CR-V в очередной раз получили наивысшую оценку и положительные отзывы.

В 2012 году завод Honda второй год подряд был назван лучшим в мире. По результатам исследования J.D. Power and Associates сборочная линия № 3 завода Honda в г. Судзука, Япония, получила высшую Платиновую награду (на заводе производится Honda Fit и Honda CR-Z). Завод Honda в г. Мэрисвилл, штат Огайо, который отметил свою 30-ую годовщину, получил Серебряную награду в области качества (на заводе выпускаются Honda Accord и Acura TL, а также RDX).

В 2011 году Платиновая награда рейтинга IQS была присуждена заводу Honda в штате Индиана Honda Manufacturing of Indiana, LLC. Помимо этого продукция Honda также показала лучший результат в индустрии, получив семь наград за качество моделей. В сфере производства исследование J.D. Power за 2011 год отметило три завода Honda за высокое качество, включая новейший завод Honda в Гринсбурге (США, Индиана), где производится модель Civic 4D, которая удостоилась платиновой награды за качество. Завод в г. Сузука (Япония), на котором производятся Civic 4D и Insight, получил серебро, а также был отмечен завод в Ист Либерти (США, Огайо), который удостоился бронзовой награды за качество производства моделей Crosstour, CR-V и Element.

Последние новости
Honda закроет завод в Англии, Civic уйдет из Европы — Авторевю

Honda собрала в Токио пресс-конференцию на тему «реорганизации производственной модели». Президент фирмы Такахиро Хатиго рассказал о структурных и кадровых переменах во всех подразделениях. Однако главные новости касаются производства автомобилей Honda в Европе.

Главное: британский завод в Суиндоне будет закрыт в 2021 году. Без работы останутся 3500 его сотрудников, не считая увольнений у местных поставщиков. Кроме того, в том же 2021-м будет прекращено производство седанов Honda Civic на предприятии в Турции. Хотя сам завод японцы закрывать не собираются: вопрос его дальнейшей деятельности еще будет обсуждаться с местными акционерами.

Это означает полное прекращение выпуска модели Honda Civic в Европе, ведь британский завод сейчас производит только хэтчбеки Civic. В прошлом году на площадке было сделано 160 тысяч автомобилей, из них 55% отправились на экспорт в Северную Америку. Турецкий завод, в свою очередь, сделал в 2018 году 38 тысяч седанов Honda Civic.

Седан Honda Civic турецкого производства

Руководство компании пытается отрицать связь решения по британской площадке с Брекзитом, хотя параллели трудно не заметить. Великобритания с высокой вероятностью выйдет из Евросоюза уже 29 марта, и этот процесс будет жестким. А значит, речь идет о пошлинах на товары, произведенные в Британии. В то же время с 1 февраля вступило в силу торговое соглашение между Евросоюзом и Японией: в течение десяти лет пошлины на японские товары снизят с 10% до нуля. Брекзит, говорите, ни при чем?

Honda заявляет, что производство автомобилей теперь будет сосредоточено в регионах с наибольшим спросом: Японии, Северной Америке и Китае. Одновременно грядет пересмотр модельной гаммы: судя по намекам японцев, за образец будет взята китайская линейка фирмы. Совместно с упорными упоминаниями «окружающей среды» и «электрификации» это говорит о значительных изменениях в гамме силовых агрегатов. Впрочем, Honda еще раньше заявила, что к 2030-му планирует довести долю электрифицированных автомобилей в структуре продаж до двух третей. Кстати, беда завода в Суиндоне еще и в том, что на его моторном производстве выпускают дизельные двигатели.

Завод Honda в Суиндоне

Как бы то ни было, производству автомобилей Honda в Великобритании определен финальный срок. Выпуск двигателей здесь начался в 1989 году, через три года с конвейера начали сходить седаны Accord, а еще через два года — Сивики. Кроме того, площадка выпускала модели Honda Jazz и CR-V. Впрочем, Civic и в Британии, и в Турции будут делать до конца конвейерной жизни нынешнего поколения: перераспределение географии производства коснется уже Сивика следующей генерации.

К России «производственная модель» Хонды отношения не имеет. Сейчас на нашем рынке есть только кроссоверы CR-V и Pilot, которые поставляются из США.

Российский филиал компании Honda прекращает поставки автомобилей — Авторевю

Все к этому шло еще с прошлого года, но теперь решение принято: российский филиал компании Honda прекращает поставки автомобилей (включая модели Acura), мотоциклов и силовой техники. Последние машины будут ввезены в страну в декабре. Московское представительство компании начинает масштабное сокращение сотрудников — останется лишь небольшая команда, которая будет отвечать за поставки запчастей, гарантийную политику и работу с оставшимися дилерами.

Honda не имеет в России и СНГ сборочных заводов, поэтому цены на импортные машины значительно выросли вслед за валютными курсами, а спрос стремительно упал. За последний год с российского рынка ушли автомобили Honda Accord и Civic. Импорт кроссоверов Honda Crosstour был остановлен за несколько месяцев до прекращения производства, а полноразмерный Pilot еще весной взял паузу для смены поколений.

В итоге еще весной в хондовских шоу-румах остались только кроссоверы CR-V, из-за чего многие дилеры отказались работать с Хондой, переключившись на другие, более успешные, бренды. По итогам семи месяцев продажи автомобилей Honda упали на 78% до скромных 2742 экземпляров, хотя в былые годы компания продавала по 20 тысяч машин в год, а рекордным был докризисный 2008 год, когда покупателей нашли 89 тысяч машин.

Впрочем, обновленная Honda CR-V вышла на рынок лишь пару месяцев назад, и сертификат соответствия на эту модель еще действует, поэтому дилеры смогут завозить эти машины из Великобритании и США самостоятельно, минуя склад импортера. Такая же схема справедлива и для автомобилей Acura, которые вышли на наш рынок всего полтора года назад (за это время продано 1500 машин), а также для кроссовера Honda Pilot третьего поколения, сертификация которого уже почти завершена. Но найдутся ли желающие? Ведь для дилеров эта схема довольно обременительна (в первую очередь в финансовом плане) и реализовать ее смогут далеко не все. По оценкам самих дилеров, на рынке останутся лишь пять-шесть крупных продавцов, которые продолжат торговать Хондами и Акурами. Остальные уйдут к другим производителям — либо вовсе закроются.

Honda Motor Company, Ltd. | Японская корпорация

Honda Motor Company, Ltd. , японская Honda Giken Kōgyō KK , ведущий японский производитель мотоциклов и крупнейший производитель автомобилей для мирового рынка. Штаб-квартира находится в Токио.

10 000 000-й автомобиль Honda, изготовленный в Северной Америке, сходит с конвейера в Мерисвилле, штат Огайо, 10 апреля 2001 года. Honda

Британика Викторина

Мировые организации: факты или вымысел?

Менее 50 стран являются членами Организации Объединенных Наций.

Инженер Honda Soichiro основал в 1946 году в Хемамацу технический институт Honda для разработки небольших эффективных двигателей внутреннего сгорания. Она была зарегистрирована как Honda Motor Company в 1948 году и начала производство мотоциклов в 1949 году. Honda C-100, маломоторный мотоцикл, был представлен в 1953 году и к 1959 году стал самым продаваемым мотоциклом в мире. В 1959 году компания также учредила американскую дочернюю компанию American Honda Motor Company, которая начала производство мотоциклов в Соединенных Штатах в 1979 году и автомобилей в 1982 году.

Хотя Honda является мировым лидером по производству мотоциклов, основная часть ежегодных продаж компании приходится на автомобили, которые компания начала выпускать в 1963 году. Среди ее легких, экономичных легковых автомобилей были популярные модели Civic и Accord. Другие основные направления деятельности компании включают сельскохозяйственную технику и малые двигатели. Honda является крупным японским экспортером в Соединенные Штаты и другие страны мира. Он также имеет сборочные заводы в ряде других стран и участвует в совместных предприятиях и соглашениях о лицензировании технологий с несколькими иностранными компаниями.

Официальный сайт Honda UK | Наградами надежных двигателей близко
  • Машины
  • Велосипеды
  • морской
  • Продукты питания
    • ATV и UTV
    • Snowthrowers
    • промышленные
    • Газон и Сад

Корпоративный

  • Акт о современном рабстве
  • Налоговая стратегия 2020
  • Отчет о гендерном разрыве в оплате труда за 2020 год
  • Отчет о гендерном разрыве в оплате труда за 2019 год
  • Отчет о разнице в оплате труда между полами за 2018 год

также найти нас на

  • щебет
  • facebook
  • YouTube
,

Honda motorcycle logo Значение и история, символ Honda


Год основания: 1948 Основатель Honda
: Соитиро Хонда, Такео Фудзисава
Главный офис Honda: Минато, Токио, Япония
Официальный сайт: powersports.honda.com

Являясь идеологическим инициатором создания концерна Honda, Соичиро Хонда начал свою деятельность с небольшого предприятия по производству и продаже поршневых колец. Год спустя он начал производство недорогих мопедов. Его увлечение мотоциклами в полной мере осуществилось в 1960 году, когда мотоциклы Honda стали получать первые восторженные отзывы на международных соревнованиях.

Honda Motor Co., Ltd. — международная промышленная компания, известная, прежде всего, своими автомобилями, мотоциклами и роботами. Компания была основана 24 сентября 1948 года. Соитиро Хонда стал ее основателем. До 60-х годов компания Honda специализировалась на производстве мотоциклов, а автомобильная промышленность не была ее бизнесом. После энергетического кризиса 1973 года модели Honda стали бестселлерами на рынке США, а также несколько укрепили свои позиции на европейском рынке.

Honda добилась больших успехов благодаря высокому качеству и надежности своей продукции, современным технологическим решениям и оригинальной маркетинговой политике.

История «крыльев» компании Honda связана с ее основателем Соитиро Хонда. Их первое изображение появилось в 1947 году, когда Соитиро был вдохновлен скульптурой богини Найк (древнегреческая богиня победы).

Соитиро Хонда взял крылья богини Ники (Победы) в качестве основы для своего логотипа.Так появился первый логотип Honda.

В 1947 году был создан первый экспериментальный образец двигателя мощностью 0,5 лошадиных сил Honda А-Type. Тем не менее, он был более известен под названием «Камин». Так его называли, потому что он давал много дыма и скипидара. Это был первый продукт, на котором был нанесен этот логотип.

А в 1948 году Honda представила мотоцикл с двигателем объемом 90 см³, известный как B-Type. И это был первый мотоцикл Honda с логотипом, основой которого были крылья богини Ники.

В августе 1953 года появилась модель Benly J-Type с четырехтактным двигателем объемом 90 см³. Поскольку он был спроектирован как практичный, недорогой и простой в использовании транспортный автомобиль, мотоцикл назывался «Benly» (от «benri», что в переводе с японского означает «удобный»). Эта модель быстро завоевала популярность среди любителей мотоциклетных гонок и просуществовала два десятилетия, оставив в памяти одну из самых надежных японских машин 50-х годов. Обновленный логотип с двумя крыльями был использован на модели Benly.

В 1958 году Honda была представлена ​​в Японии, а затем, в 1959 году, в США, мотоцикл C100 Super Cub с центробежным автоматическим сцеплением, с четырехтактным двигателем объемом 50 см³, прессованной стальной рамой, Скорость передачи. Модели с 70 и 90 кубическими двигателями появились в последствии. Этот мотоцикл стал самым успешным и самым популярным в мире, потому что он был дешевым, разумным и красивым. Слово «скутер» родилось в тот момент для обозначения этого класса мотоциклов.

Мы все еще можем увидеть тот же самокат с небольшими изменениями под названием C50, C70 и C90.

1969: на выставке мотоциклов в Токио компания Honda представила модель SV750 с цилиндрическим рядным двигателем с четырьмя выхлопными трубами, передним дисковым тормозом и верхним распределительным валом — удивительно элегантный и красивый мотоцикл, внешний вид которого навсегда изменил обзор о городском мотоцикле посмотри. Это был самый быстрый и самый мощный мотоцикл в мире на тот момент.Он был настолько революционен, что сразу бросил в тень таких мощных конкурентов, как Triumph Trident, BSA Rocket 3, Norton Commando Fastback, Harley XLCH и Kawasaki Mach III.

В течение нескольких лет логотип претерпел небольшие изменения вплоть до 1973 года.

В конце 1973 года его создатели заменили буквы HM в логотипе на полное фирменное наименование, добавили желтый цвет и нарисовали рамку.

В 1974 году был выпущен мотоцикл TL 125, а модель TL 250 была создана в 1975 году.Они стали первыми мотоциклами Honda для испытаний, на которых использовался новый логотип.

В 1985 году логотип стал трехцветным. Первая модель, которая получила его, была RTL 250.

В 1988 году Honda отпраздновала свое 40-летие и в последний раз заметно поменяла логотип, поскольку уже в течение 27 лет она оставалась неизменной.

Описание логотипа Honda

Компания Honda имеет различные логотипы для мотоциклов и автомобилей. Его автомобили имеют стилизованную букву «H» в качестве логотипа.В то время как для мотоциклов это изображение стилизованного крыла богини Ники и название марки под ним. Все в красном цвете. Выглядит скромно, стильно и узнаваемо.

Где сделаны мотоциклы Honda?

Крупнейший японский производитель мотоциклов, Honda производит свою продукцию не менее чем на 30 заводах по всему миру. Однако менее пяти из них в настоящее время используются для строительства мотоциклов. Они включают в себя:

  • завод Кикучи в префектуре Кумамото, Япония (Honda CBR650 и Gold Wing с 2011 года)
  • Moto Honda da Amazonia в Манаусе, Амазонас, Бразилия, которая отвечает за более 10 моделей мотоциклов
  • завод Honda Motor Argentina в Кампане, Аргентина.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *