|
2111 — технические характеристики Лада «Одиннадцатая» (фото)
Предсерийный ВАЗ-2111 поставили на конвейер в мае 1997 года. История универсального представителя «десятого» семейства началась в середине восьмидесятых годов двадцатого века. В 1987 году конструкторское бюро ВАЗа окончательно разделило проекты ВАЗ 21099 и ВАЗ 2110 в две самостоятельные модели. Базовая модель седана «десятого» семейства строилась на основе дизайнерского проекта кузовной конструкции, разработанной в 1987-1988 годах.
Первоначально, из проекта исключили универсал повышенной проходимости и трехдверный хэтчбек. После седана ВАЗ 2110, запущенного в производство в 1995 году, серийную сборку модификации в кузове «универсал» с внутризаводским индексом ВАЗ 2111, начали в феврале 1998 года. Отличительной чертой «десятого» семейства является максимально унифицированная кузовная компоновка всех модельных модификаций.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2111
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 15 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг
Допустимая полная масса: 1520 кг
Размер шин: 175/65 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1596 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 131/3700 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO III
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3. 7
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4285 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1480 мм
Колесная база: 2492 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1420 л
Объем багажника минимальный: 450 л
Производство
Год выпуска: с 1997 по 2014
Фото ВАЗ-2111
История создания ВАЗ-2111
Разработкой нового семейного автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом типа универсал специалисты Волжского автомобильного завода занялись еще в 1985 году, параллельно с переднеприводным седаном ВАЗ-2110. Как и полагается, первые прототипы и деревянные макеты были далеки от серийного автомобиля, что и естественно. Универсал на базе «Десятки» был построен в нескольких деревянных и даже пластилиновых макетах с различными формами задка. Стоит отметить, что некоторые варианты оформления макетов, выглядели несколько лучше серийного автомобиля (Например, форма задней части автомобиля, предложенная Рузановым), но как говориться на вкус и цвет…
По аналогии с автомобилем ВАЗ-2110, при разработке нового универсала ВАЗ-2111 «Одиннадцатая» каждое новое развитие прототипа именовали сериями. Эти так называемые серии выходили с шагом в одну сотню от 100 (сотой) и далее (200, 300, 400).
Самый первый прототип ВАЗ-2111 сотой серии вышел в 1986 году. Именно на этом макете подбирали различные варианты оформления задней части автомобиля, кроме того на прототипах сотой серии вместо опускных стекол присутствовали так называемые форточки-«стограммовки» рядом с которыми находились встроенные в стекла ручки дверей.
На смену 100-й серии в 1989 году пришла серия 200. Автомобили ВАЗ-2111 серии 200 получили люк на крыше, однако позднее от него отказались, вслед за люком отказались и от форточек-«стограммовок» в пользу опускных стекол, точно таких же какими комплектовали серийные автомобили. Двухсотая серия автомобиля ВАЗ-2111 насчитывала 11 автомобилей, которые прошли все испытания необходимые по техническому заданию.
Последний предсерийный прототип автомобиля ВАЗ-2111 получивший индекс 500 был выпущен в 1995 году. Автомобили ВАЗ-2111 500-й серии были выпущены всего двух экземплярах и в 1998 году практически без изменений были поставлены на конвейер для серийного производства.
Таким образом, в 1998 году Волжский автомобильный завод запустил в серийное производство переднеприводный универсал с заводским индексом ВАЗ-2111. В России ВАЗовский универсал 11-ой модели выпускали до 2009 года в Тольятти и Ижевске, после чего автомобиль получил новую жизнь в украинской компании «Богдан» где его выпускали вплоть до 2014 года под индексом Богдан-2111.
Модификации
ВАЗ-21111
Универсал с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра
ВАЗ-21110
Модификация, оснащенная инжекторным 8-клапанным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21112
На данную модификацию устанавливали инжекторный 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил.
ВАЗ-21113
Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21114
Модификация с 16-клапанный инжекторным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 89 лошадиных сил.
ВАЗ-21116-04
Полноприводный универсал оснащенный двигателем Opel C20XE объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Отличался увеличенными вырезами колесных арок, измененной юбкой бампера со встроенными противотуманными фарами и обновленным аэродинамическим щитком над задней частью
ВАЗ-2111-90 «Тарзан-2»
Полноприводный универсал Тарзан второго семейства построенный на базе ВАЗ-2111, выпускался с 1999 года. Как и предыдущее поколение Тарзанов, кузов автомобиля ВАЗ-2111 посадил на подрамник от «Нивы», задняя подвеска автомобиля была независимой, сконструирована из передней «Нивовской» подвески. У автомобиля применялись дисковые тормоза на всех колесах. На автомобиль устанавливали 2 вида двигателя — ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра и ВАЗ-2130-20 объемом 1,8 литра.
Предыдущая
Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-1111 «Ока»
Следующая
Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-2123 Нива Шевроле
Низкая планка: Купить Ладу 2111 моей детской мечты
«Почему ты так настаиваешь на походе туда?» — спросила моя жена, когда я показал ей карту. Во время распоряжений оставаться относительно далеко от других здесь, в Германии, походы остаются ключевым методом сжигания алкоголя и дополнительных закусок. Мой расширенный маршрут учитывал эти излишки калорий. «Ну, в Шварцвальде красиво… и я хочу кое-что проверить, пока мы там», — объяснил я, быстро просматривая вторую часть.
«Ужасная машина, правда?»
Конечно, мне явно нужно поработать над тактикой интриг.
Разработка Lada 110, включая окна типа SVX. ВАЗ Добавлю, что это была не просто ужасная машина — это была та ужасная машина, которую я хотел с 12 лет. Обещаю, только что шел дождь…), я начал исследовать эту штуку. Это оказалась Lada 110, первая машина АвтоВАЗа, запущенная в посткоммунизм. Результаты моих исследований были ужасающими: дорожное испытание, в ходе которого загорелся генератор, щели в панелях, которые, по словам немецкого издания, достаточно велики, чтобы в них мог потерять руку ребенок, и дворники, которые бросались в кусты. Разработка началась в 1990 под контролем СССР, но прошло более пяти лет после бесчисленных проблем, связанных с переходом к капитализму. С другой стороны, некоторые части разработки были переданы Porsche Engineering. Я предполагаю, что они исправили ошибки — Лада 110 служит надежным транзитом по бывшему Советскому Союзу, и они до сих пор проворачивают их в Украине. Что не любить? Преследование на средней скорости в худшем случае, особенно погоня за Алеко.Ну, например, модель 110 (ВАЗ 2110) не была доступна на американском рынке ни в каком качестве. Несколько прототипов были импортированы в Онтарио в середине 1990-х годов.0, чтобы увидеть, будут ли они привлекательны для экономных канадцев, которые, по-видимому, прокляли к чертям свои ржавые гонщики Hyundai Stellar и Pony. Кто знает, существуют ли они еще? В любом случае это не имело значения. По своему опыту могу сказать, что ввоз «Лады» моложе 25 лет через сельский северо-восточный пограничный переход вызывает только гнев американской таможни. Но здесь, в Германии, нужно было воплотить в жизнь детские мечты! Нашел Ладу 2111, вариант универсал, последнего модельного года ввоза в Германию — 2006. У него был дуэльный LPG (сжиженный нефтяной газ) и топливные баки, пробег 80 000 км (50 000 миль) и цвет Snow Queen Silver (да, на самом деле это название цвета). Это было завышено в три раза, но, тем не менее, любопытство заслуживает внимания.
Лада и удобно расположенный сарай.После прекрасной прогулки по дикой местности солнце быстро садилось по дороге к месту, указанному в объявлении. Собираетесь посмотреть на дорогой российский универсал… в темноте? Всегда грандиозная идея, особенно с моим отвратительным послужным списком покупки практически всего, на что я смотрю. Еще лучше, когда сарай закрывает половину его. А еще лучше, если сзади будет наклейка с изображением танцевального клуба в стиле кантри. Я тоже мог бы быть танцором при лунном свете. Я быстро заглянул внутрь, отметил 50 процентов, которые я мог видеть как чертовски прочные, поблагодарил даму и сказал ей, что обязательно дам ей знать завтра. Но я, наверное, вышел. В любом случае, у нас нет шансов найти приемлемую цену, так зачем утруждать себя тест-драйвом?
С фаворитами от Мерла Хаггарда, плачущего Дженнингса и Роберта Эрла, готового заключить сделку. Мэтью АндерсонЯ взял выходной, чтобы захватить Лунную танцовщицу. Моя жена, чья кровь была проверена и подтверждена как жидкое терпение, загнала меня на полтора часа в палки. У сарая, снова в темноте, мне пришло в голову, что в поисках сделки я практически ничего не проверял и проигнорировал все непрошеные советы, которые я даю другим, когда они собираются посмотреть на машину, такие как:
- Сядьте в него
- Запустить
- Убедитесь, что красная лампа джина погасла
- Управляй
- Проверка жидкостей для молочных коктейлей
- Подумайте, действительно ли вам это нравится
Ничего этого я не делал. Поэтому я был немного взволнован, когда отдавал наличные и оглядывался на свою жену, все еще сидящую за рулем своей Panda, и фары освещали сделку. Внезапно у меня, глупого покупателя, появились ПТС, ключи и смутная надежда, что эта машина доедет до дома без катастроф.
Оптика из углеродного волокна, по-видимому, была описана по телефону в конструкторский отдел. Мэтью АндерсонЯ прикасаюсь защитным ключом к его основанию на приборной панели, поворачиваю ключ, и он загорается. Короткое тиканье подъемника сменяется тихим холостым ходом. Где-то сзади есть небольшая течь выхлопа, но течи там, где нет фланцев, меня не сильно пугают. Я нажимаю большую пластиковую тумблер слева от тахометра, и левая фара загорается. Я выжимаю сцепление, как мне кажется, на половине расстояния до дома и включаю первым. Сцепление с тросовым приводом постепенно отпускает и, в конце концов, кусает, когда мое колено почти достигает уха. Мотор и коробка передач находят конец своих сломанных креплений, наконец передавая крутящий момент на ведущие колеса.
Ровный 16-клапанный мотор заглушает все, когда я ставлю в него ногу. Не слишком уверенный в поворотах, 100 напоминает Buick Century с двигателем 4A-GE от Toyota MR2. Температура стабилизируется чуть ниже нормы, и нет явного затемнения электрических аксессуаров. Успех?
Моя тревога утихает, но передвижение по узким, темным и бездорожным маршрутам с одной фарой через Шварцвальд вызывает головную боль. Мы выезжаем на автобан, и ехать удобно, но громко из-за этого ступичного подшипника, полноразмерных шин Mud & Snow и утечки выхлопных газов. Но я устроился на своих мягких сиденьях, сделанных из материала спортивных штанов с нетронутым рисунком, и настраиваю машину на скорость 130 км/ч (81 миля в час), а трапециевидный руль 80-х годов слегка покачивается в моей руке, чтобы через час остаться дома.
После легкого (хорошо, хорошего) скрабирования локтей. Мэтью АндерсонОпыт — это ценность, которую я ожидаю от мусорной банки за 800 евро, однако это была эмоциональная покупка, которую нельзя оправдать ни логикой, ни разумом. Двенадцатилетний я все еще здесь, нажимаю все кнопки и крайне взволнован полной странностью этой обычной машины. Я считаю себя счастливчиком, потому что в детстве с коллажем Corvair вместо плакатов Lamborghini в своей комнате я установил планку очень дешево.
Вы угадываете реакцию соседей. Да, американец очень странный. Мэтью АндерсонАВТОВАЗ БОЛЬШОЙ, НЕЗАВИСИМЫЙ И БЕДНЫЙ
26 мая 1997 01:00
СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия. На АвтоВАЗ (Волжский автомобильный завод) приходится 70 процентов производства легковых автомобилей в России. Но производитель автомобилей Lada потерял в прошлом году более 400 миллионов долларов и по-крупному задолжал российскому правительству.
Огромный заводской комплекс в Тольятти, в 1000 км к юго-востоку от Москвы, очень неэффективен. На создание автомобиля уходит 300 человеко-часов, что в 20 раз больше, чем на заводе Toyota в Японии.
Хотя Fiat помог построить производственную линию в конце 1960-х и начале 1970-х годов, АвтоВАЗ не модернизировался, как нижегородский ГАЗ и заводы Камаз в Татарстане.
Сейчас АвтоВАЗ должен правительству 11 триллионов рублей (2 миллиарда долларов) по налогам, платежам в пенсионный фонд и другим долгам. Поставщикам иногда платят готовыми автомобилями, которые они должны продать через посредника.
ЛоготипВАЗ, официальный дистрибьютор автопроизводителя, был обвинен в присвоении прибыли от почти 700 000 автомобилей, произведенных в 1996. Представители АвтоВАЗа обвиняются в российской прессе в получении крупных взяток от дистрибьютора.
Борис Березовский, глава ЛогоВАЗа, финансировал большую часть президентской кампании Бориса Ельцина и сейчас является заместителем секретаря Совета безопасности.
АвтоВАЗ остро нуждается в иностранных инвестициях, но его руководство настроено враждебно по отношению к потенциальным партнерам. Daewoo предложила погасить долг АвтоВАЗа перед государством в размере 1 миллиарда долларов и инвестировать 2 миллиарда долларов. Взамен он хотел получить 51-процентную долю в компании и щедрые налоговые льготы на импорт машин и автомобилей в Россию. Президент АвтоВАЗа Владимир Каданников отказался от сделки.
GM не раскрывает никаких подробностей о своих финансовых обязательствах перед АвтоВАЗом.
Несмотря на неуверенность в способности АвтоВАЗа погасить свои долги, АвтоВАЗ остается крупнейшей автомобильной компанией России. Фирма выигрывает от широко известного продукта, эффективной системы дистрибуции запчастей и долговечности автомобилей на российских дорогах. Он продолжает выпускать новые модели, в том числе новый минивэн.
В 1996 г. в России было произведено 868 000 автомобилей, что на 4% больше, чем в 1995 г. На АвтоВАЗ и ГАЗ приходилось 92,6 процента от общего количества. В первом квартале 1997 года производство автомобилей выросло на 16 процентов до 224 000 единиц. Производство грузовиков упало на 3 процента до 33 200 единиц.
В 1996 году АвтоВАЗ построил 673 000 автомобилей, что на 9,4% больше, чем в 1995 году, и это самый высокий показатель за пять лет.
АвтоВАЗ заявил, что в прошлом году экспортировал 132 288 автомобилей. Компания начала этот год не хуже, несмотря на такую же неравномерность поставок комплектующих, как и все российские автопроизводители.
В марте Тольяттинский завод производил в среднем 168 автомобилей в час, что на пять больше, чем в марте прошлого года. Это сделало 59675 автомобилей в марте и 171 934 в первом квартале.
Согласно бизнес-плану, АвтоВАЗ планирует в этом году построить 716 тысяч автомобилей.
Выпуск нового седана ВАЗ-2110 в конце марта составил в среднем 60 единиц в день. К тому времени АвтоВАЗ выпустил 5000 автомобилей ВАЗ-2110 с момента их запуска в производство.
Представитель АвтоВАЗа Владимир Исаков сообщил агентству «Интерфакс», что сейчас компания разрабатывает версию универсала ВАЗ-2111.
Исаков также сообщил, что АвтоВАЗ в кооперации с заводами в Саратове, Самаре, Калуге, Курске и Зеленограде наращивает производство автомобилей семейства «Самара» с электронным зажиганием и впрыском топлива российского производства.
Но АвтоВАЗ по-прежнему находится под угрозой банкротства, несмотря на рост производства и более регулярные налоговые и другие платежи.
Каданников заявил на собрании директоров и руководителей компании в конце апреля, что, по его мнению, план правительства по реструктуризации долгов не спасет компанию. Он сказал, что правительство намеревалось взять 50 процентов акций компании в качестве обеспечения долга.
Государственные эксперты оценили крупнейшего российского автопроизводителя всего в 1 миллиард долларов. Но, по словам Каданникова, аудиторы Price Waterhouse оценили компанию не менее чем в $6 млрд.
Некоторые независимые наблюдатели говорят, что руководство АвтоВАЗа ищет способы избавиться от долговой нагрузки.
Один из планов — выделить автомобильный завод в Тольятти в самостоятельную компанию.