|
2111 — технические характеристики Лада «Одиннадцатая» (фото)
Предсерийный ВАЗ-2111 поставили на конвейер в мае 1997 года. История универсального представителя «десятого» семейства началась в середине восьмидесятых годов двадцатого века. В 1987 году конструкторское бюро ВАЗа окончательно разделило проекты ВАЗ 21099 и ВАЗ 2110 в две самостоятельные модели. Базовая модель седана «десятого» семейства строилась на основе дизайнерского проекта кузовной конструкции, разработанной в 1987-1988 годах.
Первоначально, из проекта исключили универсал повышенной проходимости и трехдверный хэтчбек. После седана ВАЗ 2110, запущенного в производство в 1995 году, серийную сборку модификации в кузове «универсал» с внутризаводским индексом ВАЗ 2111, начали в феврале 1998 года. Отличительной чертой «десятого» семейства является максимально унифицированная кузовная компоновка всех модельных модификаций.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2111
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 15 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг
Допустимая полная масса: 1520 кг
Размер шин: 175/65 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1596 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 131/3700 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO III
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3. 7
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4285 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1480 мм
Колесная база: 2492 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1420 л
Объем багажника минимальный: 450 л
Производство
Год выпуска: с 1997 по 2014
Фото ВАЗ-2111
История создания ВАЗ-2111
Разработкой нового семейного автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом типа универсал специалисты Волжского автомобильного завода занялись еще в 1985 году, параллельно с переднеприводным седаном ВАЗ-2110. Как и полагается, первые прототипы и деревянные макеты были далеки от серийного автомобиля, что и естественно. Универсал на базе «Десятки» был построен в нескольких деревянных и даже пластилиновых макетах с различными формами задка. Стоит отметить, что некоторые варианты оформления макетов, выглядели несколько лучше серийного автомобиля (Например, форма задней части автомобиля, предложенная Рузановым), но как говориться на вкус и цвет…
По аналогии с автомобилем ВАЗ-2110, при разработке нового универсала ВАЗ-2111 «Одиннадцатая» каждое новое развитие прототипа именовали сериями. Эти так называемые серии выходили с шагом в одну сотню от 100 (сотой) и далее (200, 300, 400).
Самый первый прототип ВАЗ-2111 сотой серии вышел в 1986 году. Именно на этом макете подбирали различные варианты оформления задней части автомобиля, кроме того на прототипах сотой серии вместо опускных стекол присутствовали так называемые форточки-«стограммовки» рядом с которыми находились встроенные в стекла ручки дверей.
На смену 100-й серии в 1989 году пришла серия 200. Автомобили ВАЗ-2111 серии 200 получили люк на крыше, однако позднее от него отказались, вслед за люком отказались и от форточек-«стограммовок» в пользу опускных стекол, точно таких же какими комплектовали серийные автомобили. Двухсотая серия автомобиля ВАЗ-2111 насчитывала 11 автомобилей, которые прошли все испытания необходимые по техническому заданию.
Последний предсерийный прототип автомобиля ВАЗ-2111 получивший индекс 500 был выпущен в 1995 году. Автомобили ВАЗ-2111 500-й серии были выпущены всего двух экземплярах и в 1998 году практически без изменений были поставлены на конвейер для серийного производства.
Таким образом, в 1998 году Волжский автомобильный завод запустил в серийное производство переднеприводный универсал с заводским индексом ВАЗ-2111. В России ВАЗовский универсал 11-ой модели выпускали до 2009 года в Тольятти и Ижевске, после чего автомобиль получил новую жизнь в украинской компании «Богдан» где его выпускали вплоть до 2014 года под индексом Богдан-2111.
Модификации
ВАЗ-21111
Универсал с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра
ВАЗ-21110
Модификация, оснащенная инжекторным 8-клапанным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21112
На данную модификацию устанавливали инжекторный 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил.
ВАЗ-21113
Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21114
Модификация с 16-клапанный инжекторным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 89 лошадиных сил.
ВАЗ-21116-04
Полноприводный универсал оснащенный двигателем Opel C20XE объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Отличался увеличенными вырезами колесных арок, измененной юбкой бампера со встроенными противотуманными фарами и обновленным аэродинамическим щитком над задней частью
ВАЗ-2111-90 «Тарзан-2»
Полноприводный универсал Тарзан второго семейства построенный на базе ВАЗ-2111, выпускался с 1999 года. Как и предыдущее поколение Тарзанов, кузов автомобиля ВАЗ-2111 посадил на подрамник от «Нивы», задняя подвеска автомобиля была независимой, сконструирована из передней «Нивовской» подвески. У автомобиля применялись дисковые тормоза на всех колесах. На автомобиль устанавливали 2 вида двигателя — ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра и ВАЗ-2130-20 объемом 1,8 литра.
Предыдущая
Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-1111 «Ока»
Следующая
Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-2123 Нива Шевроле
Низкая планка: Купить Ладу 2111 моей детской мечты
«Почему ты так настаиваешь на походе туда?» — спросила моя жена, когда я показал ей карту. Во время распоряжений оставаться относительно далеко от других здесь, в Германии, походы остаются ключевым методом сжигания алкоголя и дополнительных закусок. Мой расширенный маршрут учитывал эти излишки калорий. «Ну, в Шварцвальде красиво… и я хочу кое-что проверить, пока мы там», — объяснил я, быстро просматривая вторую часть.
«Ужасная машина, правда?»
Конечно, мне явно нужно поработать над тактикой интриг.

Ну, например, модель 110 (ВАЗ 2110) не была доступна на американском рынке ни в каком качестве. Несколько прототипов были импортированы в Онтарио в середине 1990-х годов.0, чтобы увидеть, будут ли они привлекательны для экономных канадцев, которые, по-видимому, прокляли к чертям свои ржавые гонщики Hyundai Stellar и Pony. Кто знает, существуют ли они еще? В любом случае это не имело значения. По своему опыту могу сказать, что ввоз «Лады» моложе 25 лет через сельский северо-восточный пограничный переход вызывает только гнев американской таможни. Но здесь, в Германии, нужно было воплотить в жизнь детские мечты! Нашел Ладу 2111, вариант универсал, последнего модельного года ввоза в Германию — 2006. У него был дуэльный LPG (сжиженный нефтяной газ) и топливные баки, пробег 80 000 км (50 000 миль) и цвет Snow Queen Silver (да, на самом деле это название цвета). Это было завышено в три раза, но, тем не менее, любопытство заслуживает внимания.
Лада и удобно расположенный сарай.
После прекрасной прогулки по дикой местности солнце быстро садилось по дороге к месту, указанному в объявлении. Собираетесь посмотреть на дорогой российский универсал… в темноте? Всегда грандиозная идея, особенно с моим отвратительным послужным списком покупки практически всего, на что я смотрю. Еще лучше, когда сарай закрывает половину его. А еще лучше, если сзади будет наклейка с изображением танцевального клуба в стиле кантри. Я тоже мог бы быть танцором при лунном свете. Я быстро заглянул внутрь, отметил 50 процентов, которые я мог видеть как чертовски прочные, поблагодарил даму и сказал ей, что обязательно дам ей знать завтра. Но я, наверное, вышел. В любом случае, у нас нет шансов найти приемлемую цену, так зачем утруждать себя тест-драйвом?
С фаворитами от Мерла Хаггарда, плачущего Дженнингса и Роберта Эрла, готового заключить сделку. Мэтью Андерсон
Я взял выходной, чтобы захватить Лунную танцовщицу. Моя жена, чья кровь была проверена и подтверждена как жидкое терпение, загнала меня на полтора часа в палки. У сарая, снова в темноте, мне пришло в голову, что в поисках сделки я практически ничего не проверял и проигнорировал все непрошеные советы, которые я даю другим, когда они собираются посмотреть на машину, такие как:
- Сядьте в него
- Запустить
- Убедитесь, что красная лампа джина погасла
- Управляй
- Проверка жидкостей для молочных коктейлей
- Подумайте, действительно ли вам это нравится
Ничего этого я не делал. Поэтому я был немного взволнован, когда отдавал наличные и оглядывался на свою жену, все еще сидящую за рулем своей Panda, и фары освещали сделку. Внезапно у меня, глупого покупателя, появились ПТС, ключи и смутная надежда, что эта машина доедет до дома без катастроф.
Я прикасаюсь защитным ключом к его основанию на приборной панели, поворачиваю ключ, и он загорается. Короткое тиканье подъемника сменяется тихим холостым ходом. Где-то сзади есть небольшая течь выхлопа, но течи там, где нет фланцев, меня не сильно пугают. Я нажимаю большую пластиковую тумблер слева от тахометра, и левая фара загорается. Я выжимаю сцепление, как мне кажется, на половине расстояния до дома и включаю первым. Сцепление с тросовым приводом постепенно отпускает и, в конце концов, кусает, когда мое колено почти достигает уха. Мотор и коробка передач находят конец своих сломанных креплений, наконец передавая крутящий момент на ведущие колеса.
Ровный 16-клапанный мотор заглушает все, когда я ставлю в него ногу. Не слишком уверенный в поворотах, 100 напоминает Buick Century с двигателем 4A-GE от Toyota MR2. Температура стабилизируется чуть ниже нормы, и нет явного затемнения электрических аксессуаров. Успех?
Моя тревога утихает, но передвижение по узким, темным и бездорожным маршрутам с одной фарой через Шварцвальд вызывает головную боль. Мы выезжаем на автобан, и ехать удобно, но громко из-за этого ступичного подшипника, полноразмерных шин Mud & Snow и утечки выхлопных газов. Но я устроился на своих мягких сиденьях, сделанных из материала спортивных штанов с нетронутым рисунком, и настраиваю машину на скорость 130 км/ч (81 миля в час), а трапециевидный руль 80-х годов слегка покачивается в моей руке, чтобы через час остаться дома.
Опыт — это ценность, которую я ожидаю от мусорной банки за 800 евро, однако это была эмоциональная покупка, которую нельзя оправдать ни логикой, ни разумом. Двенадцатилетний я все еще здесь, нажимаю все кнопки и крайне взволнован полной странностью этой обычной машины. Я считаю себя счастливчиком, потому что в детстве с коллажем Corvair вместо плакатов Lamborghini в своей комнате я установил планку очень дешево.
Вы угадываете реакцию соседей. Да, американец очень странный. Мэтью АндерсонАВТОВАЗ БОЛЬШОЙ, НЕЗАВИСИМЫЙ И БЕДНЫЙ
26 мая 1997 01:00
СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия. На АвтоВАЗ (Волжский автомобильный завод) приходится 70 процентов производства легковых автомобилей в России. Но производитель автомобилей Lada потерял в прошлом году более 400 миллионов долларов и по-крупному задолжал российскому правительству.
Огромный заводской комплекс в Тольятти, в 1000 км к юго-востоку от Москвы, очень неэффективен. На создание автомобиля уходит 300 человеко-часов, что в 20 раз больше, чем на заводе Toyota в Японии.
Хотя Fiat помог построить производственную линию в конце 1960-х и начале 1970-х годов, АвтоВАЗ не модернизировался, как нижегородский ГАЗ и заводы Камаз в Татарстане.
Сейчас АвтоВАЗ должен правительству 11 триллионов рублей (2 миллиарда долларов) по налогам, платежам в пенсионный фонд и другим долгам. Поставщикам иногда платят готовыми автомобилями, которые они должны продать через посредника.
ЛоготипВАЗ, официальный дистрибьютор автопроизводителя, был обвинен в присвоении прибыли от почти 700 000 автомобилей, произведенных в 1996. Представители АвтоВАЗа обвиняются в российской прессе в получении крупных взяток от дистрибьютора.
Борис Березовский, глава ЛогоВАЗа, финансировал большую часть президентской кампании Бориса Ельцина и сейчас является заместителем секретаря Совета безопасности.
АвтоВАЗ остро нуждается в иностранных инвестициях, но его руководство настроено враждебно по отношению к потенциальным партнерам. Daewoo предложила погасить долг АвтоВАЗа перед государством в размере 1 миллиарда долларов и инвестировать 2 миллиарда долларов. Взамен он хотел получить 51-процентную долю в компании и щедрые налоговые льготы на импорт машин и автомобилей в Россию. Президент АвтоВАЗа Владимир Каданников отказался от сделки.
GM не раскрывает никаких подробностей о своих финансовых обязательствах перед АвтоВАЗом.
Несмотря на неуверенность в способности АвтоВАЗа погасить свои долги, АвтоВАЗ остается крупнейшей автомобильной компанией России. Фирма выигрывает от широко известного продукта, эффективной системы дистрибуции запчастей и долговечности автомобилей на российских дорогах. Он продолжает выпускать новые модели, в том числе новый минивэн.
В 1996 г. в России было произведено 868 000 автомобилей, что на 4% больше, чем в 1995 г. На АвтоВАЗ и ГАЗ приходилось 92,6 процента от общего количества. В первом квартале 1997 года производство автомобилей выросло на 16 процентов до 224 000 единиц. Производство грузовиков упало на 3 процента до 33 200 единиц.
В 1996 году АвтоВАЗ построил 673 000 автомобилей, что на 9,4% больше, чем в 1995 году, и это самый высокий показатель за пять лет.
АвтоВАЗ заявил, что в прошлом году экспортировал 132 288 автомобилей. Компания начала этот год не хуже, несмотря на такую же неравномерность поставок комплектующих, как и все российские автопроизводители.
В марте Тольяттинский завод производил в среднем 168 автомобилей в час, что на пять больше, чем в марте прошлого года. Это сделало 59675 автомобилей в марте и 171 934 в первом квартале.
Согласно бизнес-плану, АвтоВАЗ планирует в этом году построить 716 тысяч автомобилей.
Выпуск нового седана ВАЗ-2110 в конце марта составил в среднем 60 единиц в день. К тому времени АвтоВАЗ выпустил 5000 автомобилей ВАЗ-2110 с момента их запуска в производство.
Представитель АвтоВАЗа Владимир Исаков сообщил агентству «Интерфакс», что сейчас компания разрабатывает версию универсала ВАЗ-2111.
Исаков также сообщил, что АвтоВАЗ в кооперации с заводами в Саратове, Самаре, Калуге, Курске и Зеленограде наращивает производство автомобилей семейства «Самара» с электронным зажиганием и впрыском топлива российского производства.
Но АвтоВАЗ по-прежнему находится под угрозой банкротства, несмотря на рост производства и более регулярные налоговые и другие платежи.
Каданников заявил на собрании директоров и руководителей компании в конце апреля, что, по его мнению, план правительства по реструктуризации долгов не спасет компанию. Он сказал, что правительство намеревалось взять 50 процентов акций компании в качестве обеспечения долга.
Государственные эксперты оценили крупнейшего российского автопроизводителя всего в 1 миллиард долларов. Но, по словам Каданникова, аудиторы Price Waterhouse оценили компанию не менее чем в $6 млрд.
Некоторые независимые наблюдатели говорят, что руководство АвтоВАЗа ищет способы избавиться от долговой нагрузки.
Один из планов — выделить автомобильный завод в Тольятти в самостоятельную компанию.