Антипробуксовочная система (противобуксовочная система): безопасность на скользкой дороге
28.05.2014 #Система антипробуксовочная # Система противобуксовочная # ПБС # ASR
Антипробуксовочная система (противобуксовочная система): безопасность на скользкой дорогеПробуксовка ведущих колес автомобиля — серьезная проблема, которая на скользкой или мокрой дроге может стать причиной аварии. В современных автомобилях эта проблема решается с помощью специальной активной системы безопасности — антипробуксовочной (или противобуксовочной). Об этой системе, ее устройстве и принципе действия читайте в данной статье.
Что такое противобуксовочная система
Движение по скользкой (мокрой или обледенелой) дороге представляет определенную опасность, так как ведущие колеса легко теряют сцепление со скользким дорожным покрытием, что приводит к пробуксовке — такая ситуация, даже на невысокой скорости, грозит потерей устойчивости автомобиля, срыва в занос и аварией. Подтверждением тому служат «дни жестянщика» — те дни ранней осенью или поздней весной, когда из-за заморозков или мокрого снега дороги становятся очень скользкими, и процент аварий резко возрастает.
Решает проблему буксования колес специальная активная система безопасности, носящая незамысловатое название — противобуксовочная (или антипробуксовочная) система (ПБС, АПС, ASR). Данная система постоянно отслеживает характер вращения ведущих колес, и, взаимодействуя с другими системами автомобиля, предотвращает их пробуксовку при возникновении критической ситуации.
Противобуксовочная система — изобретение не новое, первая подобная система безопасности была установлена еще в 1971 году на нескольких моделях автомобилей Buick. Первым европейским автопроизводителем, установившим ПБС, стал Mercedes-Benz — этой системой с 1987 года стал оснащаться новый S-класс, а позднее ПБС стала штатной для многих других автомобилей.
На современных автомобилях отдельной противобуксовочной системы как таковой нет, обычно она реализуется в рамках антиблокировочной системы или системы курсовой устойчивости (ESP). Это вполне логично, так как ASR использует те же компоненты, что и ABS, и при этом является, фактически, просто одной из функций ESP. Поэтому автомобили, оснащенные ABS, обычно имеют и ESP.
Схема комплексной АБС/ПБС легкового автомобиля:
1 — датчик скорости колеса;
2 — модулятор АБС;
3 — модулятор ПБС;
4 — блок управления АБС;
5 — блок управления ПБС.
Устройство антипробуксовочной системы
Система состоит из следующих компонентов:
— Датчики угловой скорости на каждом колесе;
— Электронный блок управления;
— Исполнительные механизмы.
Датчики угловой скорости. Установлены на каждом колесе (либо на некоторых колесах — все зависит от типа системы), с их помощью отслеживается сразу несколько характеристик движения колес и автомобиля:
— Скорости вращения и угловое ускорение всех колес;
— Скорость автомобиля;
— Пробуксовка ведущих колес;
— Характер движения автомобиля (срыв в занос).
Нужно отметить, что датчики измеряют лишь угловую скорость вращения колес, а остальная информация получается на основе сравнения скоростей и характера вращения ведущих и ведомых колес.
Электронный блок управления.
Сегодня обычно используется один блок для АБС и ПБС, с его помощью производятся все измерения, и при возникновении критической ситуации блок управления включает исполнительные механизмы, а также взаимодействует с электронными блоками управления двигателем и дифференциалом.Исполнительные механизмы. В качестве исполнительных механизмов выступают гидромодуляторы АБС, однако в состав ПБС включены дополнительные электромагнитные клапаны, насос обратной подачи и другие компоненты, с помощью которых подтормаживание колес и управление двигателем производится только при пробуксовке.
Принцип работы системы
Принцип работы ПБС предельно прост: с помощью датчиков отслеживаются скорости и характер вращения колес, и в случае начала пробуксовки одного из колес электронным блоком предпринимаются меры по предотвращению аварийной ситуации. Начало буксования обычно отслеживается по резкому возрастанию скорости колеса, а также по изменению характера движения автомобиля.
Действия, предпринимаемые электронным блоком для предотвращения критической ситуации, зависят от скорости автомобиля, что продиктовано соображениями безопасности:
— При скорости до 40-80 км/ч (пороговая скорость зависит от конкретной системы) производится торможение буксующих колес;
— При скорости выше 40-80 км/ч производится уменьшение крутящего момента, передаваемого от двигателя.
Также возможен и третий вариант, когда одновременно используются оба способа.
Торможение колес осуществляется примерно так же, как и системой АБС — циклически. То есть, тормозная жидкость подается в тормозные цилиндры колес короткими толчками, что, с одной стороны, позволяет максимально точно контролировать окончание скольжение колеса, а, с другой, предотвращает возникновение скольжения второго ведущего колеса.
Уменьшение крутящего момента, передаваемого от двигателя, может достигаться различными способами, и в этом чаще всего кроется отличие противобуксовочных систем разных производителей:
— Управление дроссельной заслонкой;
— Изменение угла опережения зажигания;
— Временное отключение свечей зажигания одного или нескольких цилиндров;
— Пропуск впрыска топлива (в инжекторных двигателях) в один или несколько цилиндров.
Также существуют системы, которые управляют не только двигателем и тормозной системой, но и коробкой передач — такие ПБС реализуются в современных автомобилях с автоматической трансмиссией.
При срабатывании системы на приборной панели загорается соответствующая индикаторная лампа.
Типы противобуксовочных систем
Все антипробуксовочные системы имеют примерно одинаковый принцип действия и устройство, поэтому нельзя говорить об отдельных типах и видах ПБС. Однако сегодня эти системы производятся несколькими компаниями, и каждая из них имеет свое название:
— ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) — Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi и других;
— ASC (Anti-Slip Control) — BMW;
— A-TRAC (Active Traction Control) — Toyota;
— DSA (Dynamic Safety) — Opel;
— DTC (Dynamic Traction Control) — BMW;
— ETC (Electronic Traction Control) — Range Rover;
— ETS ( Electronic Traction System) — Mercedes-Benz;
— STC (System Traction Control) — Volvo;
— TCS (Traction Control System) — Honda;
— TRC (Traking Control) — Lexus, Toyota.
На сегодняшний день наибольшее распространение имеет ASR, которая дала название всему классу этих систем безопасности. Также все более популярными становятся системы DTC и TCS (системы контроля тяги), а одной из самых современных, надежных и эффективных сегодня считается система TRC, созданная компанией Toyota.
Особенности управления автомобилем с антипробуксовочной системой
Управление автомобилем, оборудованным противобуксовочной системой, не имеет каких-либо особенностей, но необходимо обратить внимание на несколько моментов:
— Автоматика имеет границы возможностей, и необходимо понимать, что на сплошном льду и при больших скоростях ПБС вряд ли исправит критическую ситуацию;
— Для ПБС большое значение имеет качество покрышек, и если зимой ездить на летней резине, то автоматика будет бессильна;
— При управлении автомобилем с ПБС водитель забывает, что такое пробуксовка, скольжение и заносы, поэтому пересадка на другую машину, не имеющую подобных систем безопасности, может вызвать определенные проблемы — водитель просто не будет знать, как действовать при возникновении критических ситуаций.
Есть водители, которым противобуксовочная система мешает (с ней, например, невозможен дрифт и другие приемы экстремального вождения), однако это не проблема, так как в современных автомобилях обычно предусмотрена возможность отключения активных систем безопасности.
В целом, ПБС — это удобная и полезная система, которая позволяет чувствовать себя комфортно на любых дорогах и не думать о том, как выйти из критической ситуации.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем31. 08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.
Дата публикации: 12.04.2018 13:00
Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.
В конце XX-го века автомобили начали оснащать широким спектром различных систем безопасности, призванных увеличить комфорт водителя и безопасность на дороге. Так появилась антипробуксовочная система, которая была создана для того, чтобы предотвратить проскальзывание и попадание автомобиля в занос из-за увеличения оборотов двигателя.
Эта проблема касается, прежде всего, мощных автомобилей, где часто проявляется проблема превышения выдаваемой мощности над необходимой, что выливается в частую пробуксовку колёс при старте с места. Стоит отметить, что подобное поведение наблюдается не только в начале движения, но и во время изменения передачи и быстром ускорении. Антипробуксовочная система призвана устранить этот недостаток, не дать автомобилю уйти в занос, избежать проскальзывания колёс и, тем самым, значительно повысить уровень безопасности водителя, пассажиров и окружающих людей.
Из чего состоит антипробуксовочная система?
«Глазами» многих современных систем различного назначения являются датчики. В современных антипробуксовочных системах таких датчиков масса. Однако, антипробуксовочная система не является переусложнённым и ненадёжным элементом автомобиля. Конструкция отличается простотой и состоит из малого числа элементов. Из чего же состоит она состоит?
Она включает в себя:
- Датчики оборотов колеса;
- Блок управления;
- Модуляторы;
- Высокоскоростная шина для передачи данных и обмена ими.
Информация от датчиков передаётся по шине в электронный блок управления, который через соответствующие модуляторы распределяет крутящий момент.
В целом, всё происходит по простой схеме: блок управления получает различные данные о скорости вращения колёс, сравнивает их с нормальными параметрами и, если выявляется превышение, то двигателю даётся сигнал на снижение мощности. Именно таким образом и обеспечивается работа антипробуксовочной системы.
Более продвинутые антипробуксовочные системы одновременно управляют и тормозной системой. Это позволяет не только изменить мощность двигателя, но и вовремя притормаживать колёса. Так обеспечивается отсутствие пробуксовки и правильный быстрый разгон вашего автомобиля.
Отметим, что антипробуксовочный блок управления связан с ABS, что значительно расширяет функциональные возможности автомобиля. Тут одновременно регулируется давление в тормозной системе и мощность вашего мотора, что полностью исключает возможность пробуксовки и заноса.
Тут всё просто — при выявлении использования избыточной мощности, одновременно начинают притормаживаться колёса и снижается выходная мощность двигателя. Это как раз и позволяет устранить ненужное ускорение ведущей колёсной пары. Важно знать, что антипробуксовочная система работает постоянно и при любой скорости движения автомобиля. Это важно, в особенности для более мощных автомобилей, у которых пробуксовка наблюдается уже ускорении со скорости 100 км/час и более.
Блок управления типичной антипробуксовочной системы способен обрабатывать одновременно большое количество данных. Именно поэтому система может оперативно оценивать необходимость корректировки мощности двигателя, полностью освобождая водителя от контроля «на глаз». В данном случае электроника всецело отвечает за параметры ускорения и скорости вашего автомобиля.
Важно знать, что хоть большинство современных автопроизводителей и оснащает свои автомобили подобными системами, но никто не запрещает отключать их по мере необходимости. В этом случае мощность двигателя будет использоваться без вмешательства антипробуксовочной системы и водителю придётся самому контролировать параметры разгона и скорости, исключая пробуксовку и заносы.
В целом, антипробуксовочная система – крайне важное звено в обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому крайне важно следить за её работоспособностью и незамедлительно прибегнуть к ремонту в случае необходимости.
Справиться с такой задачей может только опытный автоэлектрик-диагност, у которого имеются все необходимые инструменты, тестеры и иные электронные устройства. Вмешательство водителя в ремонт данной системы исключён полностью, ибо без знаний в области автомобильного ремонта и электротехники, можно повредить все электронные системы автомобиля, сделав его дальнейшее использование невозможным. Сами понимаете, что самодеятельность может вылиться в крайне длительный и дорогой ремонт.
Если неполадки всё же настигли вас и требуется ремонт антипробуксовочной системы, мы рекомендуем вам обратиться в наш автосервис. Опытный электрик-диагност с десятилетним стажем поможет решить вашу проблему.
Кому в первую очередь необходима антипробуксовочная система и в каких ситуациях она вам поможет?
Антипробуксовочная система будет вам особенно полезной на скользких или мокрых дорогах. Вдобавок, наличие такой системы будет очень полезно молодым водителям, которые не имеют достаточного опыта, чтобы правильно и оперативно контролировать мощность мотора, что приводит к постоянным пробуксовкам и заносам.
Отметим, что антипробуксовочная система увеличивает расход топлива, т.к. определённая часть мощности двигателя просто отсекается электроникой. Именно поэтому многие опытные водители полностью отключают антипробуксовочную систему, дабы снизить расход топлива.
Выводы.
Антипробуксовочная система – прекрасное современное решение, увеличивающее безопасность автомобиля для водителя и окружающих. Однако, она требует тщательного контроля и своевременного ремонта, особенно, если вы молодой водитель с небольшим опытом.
Теги автоэлектрик невский район антипробуксовочная система ремонт антипробуксовочной системы ремонт блока ABS ремонт электронных блоков управления
6 важных причин, по которым горит индикатор контроля тяги (+5 часто задаваемых вопросов)
Связаться с нами Получить предложение
Что означает индикатор контроля тяги?
Что вызывает его включение?
В этой статье мы рассмотрим 6 основных причин включения тяговых огней. Мы также рассмотрим некоторые важные вопросы о свете TCS и ответы на него.
Эта статья содержит:- Что означает индикатор контроля тяги?
- 6 Распространенные причины включения лампы контроля тяги
- 5 Часто задаваемые вопросы о лампе контроля тяги
- Что делает система контроля тяги?
- Безопасно ли ездить с горящим индикатором контроля тяги?
- Как исправить неисправную лампу контроля тяги?
- Сколько стоит ремонт противобуксовочной лампы?
- Контроль тяги и электронный контроль устойчивости: в чем разница?
Начнем.
Что означает Противобуксовочная лампа ?В зависимости от ситуации горящий индикатор контроля тяги может указывать на то, что ваша система контроля тяги (TCS) работает, чтобы удерживать шины вашего автомобиля в контакте с дорогой. Другими словами, может просто означать, что система TCS вашего автомобиля работает нормально.
Однако иногда он может мигать, как только ваш автомобиль начинает ускоряться. Это может означать, что поверхность не создает сильного трения. Как правило, лампа TCS загорается при движении по заснеженной, грязной или обледенелой дороге.
Но есть ли другие причины, по которым он может мигать?
Давайте узнаем.
Вот некоторые общие факторы, которые могут вызвать срабатывание сигнализатора тяги:
1. Неисправный датчик скорости колеса
Датчик скорости скорости колес и подачи этой информации на блок управления АБС в виде электрического сигнала. В некоторых случаях датчик колеса также может определять направление вращения колес.
Таким образом, если у вас неисправен датчик скорости вращения колеса, вы не будете знать, есть ли потеря сцепления с дорогой в ваших шинах, и сработает индикатор тяги.
2. Неработающий датчик рыскания
Некоторые современные системы контроля тяги имеют встроенную функцию контроля устойчивости — специальные датчики рыскания. Эти датчики фиксируют точный угол поворота автомобиля относительно его вертикальной оси и отправляют эту информацию в ЭБУ.
Затем ЭБУ анализирует эту информацию, чтобы идентифицировать надвигающийся занос или опрокидывание. Поэтому, если один из этих датчиков перестанет работать, вы можете увидеть, как загорается индикатор тяги.
3. Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса
Как и датчик угла поворота, датчик угла поворота рулевого колеса играет важную роль в системе контроля устойчивости. Датчик положения угла поворота рулевого колеса также вычисляет приблизительный угол наклона рулевого колеса автомобиля по отношению к текущему пути движения автомобиля.
Поскольку эти системы напрямую связаны с системой контроля тяги автомобиля, при выходе из строя датчика угла поворота рулевого колеса может загореться индикатор контроля тяги.
4. Неисправность системы ABS
Антиблокировочная система тормозов состоит из датчиков скорости, насосов, клапанов и контроллера. Датчики скорости информируют модуль управления ABS о том, что колесо вот-вот заблокируется, а контроллер управляет клапанами для получения максимальной мощности торможения.
Теперь некоторые производители совмещают работу антипробуксовочной системы и системы ABS и сообщают о своих неисправностях под одним и тем же индикатором неисправности. В этом случае на приборной панели может загореться индикатор TCS.
Примечание : Индикатор проверки двигателя может также загореться, если проблема связана с низким уровнем тормозной жидкости. В этом случае залейте тормозную жидкость и обратитесь к механику, чтобы решить проблему как с TCL, так и с предупреждением о проверке двигателя.
5. Повреждение проводки
Из-за близости проводки датчика скорости к ходовой части автомобиля повреждение проводки может быть довольно частым явлением в плохих дорожных условиях.
Повреждение проводки любого из датчиков скорости может повлиять на работу системы ABS. В результате может загореться индикатор контроля тяги.
6. TCS нуждается в перепрограммировании В этом случае вам придется перепрограммировать или перезапустить TCS. Ваш автомобиль также может перейти в аварийный режим.
Однако неисправность модуля управления маловероятна. Поэтому лучше всего проконсультироваться со своим механиком, чтобы понять настоящую причину вашей системы контроля тяги.
Далее давайте разберемся с некоторыми ключевыми деталями протяжного света.
5 Противобуксовочная лампа Часто задаваемые вопросыВот некоторые часто задаваемые вопросы о лампе TCS и ответы на них:
1. Что делает противобуксовочная система?
Система контроля тяги — это функция безопасности, которая определяет потерю сцепления с дорогой или трение между шинами автомобиля. При обнаружении проскальзывания шины или колеса эта функция безопасности автоматически подает тормозное давление на это отдельное колесо или снижает мощность двигателя автомобиля на проскальзывающем колесе.
В системе контроля тяги используются те же датчики, что и в антиблокировочной системе. Таким образом, если датчик ABS обнаруживает пробуксовку колеса, ЭБУ автомобиля временно отключит мощность двигателя, чтобы позволить шине замедлиться и восстановить сцепление с дорогой.
Проще говоря, это помогает вашим колесам лучше сцепляться со скользкой поверхностью.
2. Безопасно ли ездить с включенной лампочкой контроля тяги?
Да и нет.
Если индикатор системы контроля тяги быстро загорается во время движения, вы можете продолжать движение, пока не доберетесь до автомастерской.
Однако сигнальная лампа указывает на то, что система контроля тяги отключена. Таким образом, ваш автомобиль теперь более склонен к заносу и потере сцепления с дорогой, что может быть небезопасно на любой скользкой поверхности или в неблагоприятных дорожных условиях.
3. Как исправить неисправную лампу контроля тяги?
Единственный способ «починить» индикатор контроля тяги — это сбросить его. Попробуйте припарковать автомобиль и перезапустить машину. Если индикатор TCS загорелся по ошибке, это должно исправить ситуацию.
Если это не так, возможно, у вас есть другие проблемы, которые необходимо решить. В этом случае определите основную причину вашей проблемы или обратитесь за помощью к уважаемому механику. Возможно, вам потребуется замена датчика.
Примечание : Если ваш сигнализатор тяги сопровождается индикатором ABS и красным индикатором тормозной системы, это может повлиять на вашу тормозную систему. Свяжитесь с механиком как можно скорее.
4. Сколько стоит ремонт противобуксовочной лампы?
Стоимость ремонта контрольной лампы противобуксовочной системы зависит от основной причины появления контрольной лампы.
Например, если у вас также горит индикатор ABS, вам может потребоваться замена датчика скорости вращения колеса. Это может составить 200-400 долларов США за датчик.
С другой стороны, что-то более серьезное, например замена сервисного модуля контроля тяги, может стоить до 1000 долларов на ремонт.
5. Противобуксовочная система и электронная система курсовой устойчивости: в чем разница?
Противобуксовочная система и электронная система контроля устойчивости выполняют аналогичные функции в вашем автомобиле — поддерживают сцепление с дорогой и предотвращают пробуксовку колеса. Вы также можете думать о системе контроля устойчивости как о более продвинутой системе контроля тяги.
Кроме того, если в вашем автомобиле есть система контроля тяги и устойчивости, они, скорее всего, помечены как ESC или VSC в вашем автомобиле.
Так как же это работает?
Обе системы контроля тяги и устойчивости используют тормозное давление с одной стороны автомобиля, чтобы плавно направить его в этом направлении. Для этого этим системам помогают датчики модуля управления ABS.
Если включена система контроля тяги или контроля устойчивости, на приборной панели загорится индикатор ESC.
Заключительные мыслиСистема контроля тяги может оказаться очень полезной на скользкой дороге. Это может помочь восстановить мощность двигателя и контролировать тягу, чтобы предотвратить проскальзывание или пробуксовку колес. Вот почему важно убедиться, что вы обращаете внимание на любые предупреждения об «обслуживании системы контроля тяги» и убедитесь, что она работает нормально.
Почему бы не положиться на RepairSmith — удобный, мобильный ремонт автомобилей и техническое обслуживание с высококвалифицированными специалистами?
Мы предлагаем удобное онлайн-бронирование и гарантию на 12 месяцев или 12 000 миль на все наши ремонтные работы!
Свяжитесь с нами, чтобы начать, и наши механики приедут и помогут решить проблемы с вашим автомобилем — будь то проблемный датчик ABS, датчик скорости колеса или что-то еще!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
значение, причины и способ сброса – урок для учащихся
Предупреждающая лампа на приборной панели, указывающая на то, что контроль тяги отключен, а в некоторых случаях также отключена ABS, обычно загорается при наличии проблемы с системой. Ваш фонарь TCS выполняет ряд задач. Сначала он информирует вас, когда система работает. Система контроля тяги включена, если индикатор мигает и гаснет во время движения.
Почему Jeep Patriot ABS и Traction…
Включите JavaScript
Почему горят лампочки ABS и Traction Control на Jeep Patriot (Исправлено)
Все работает как надо, если ваши колеса буксуют, а лампочка горит. Кроме того, при первом повороте ключа в зажигании лампочка должна загореться, а потом погаснуть. Пока свет гаснет, основной проблемы нет, и это просто проверка системы.
Если индикатор TSC продолжает гореть после проверки системы, это должно вас беспокоить. Если он продолжает гореть, либо вы отключили систему контроля тяги в своем автомобиле, либо она не работает должным образом. Что ж, в этой статье мы дадим подробную информацию о значении, безопасности, причинах и о том, как сбросить индикатор контроля тяги.
Подробнее: Понимание значения TC на автомобиле
Хорошо, давайте приступим к делу.
Contents
What does the traction control light mean ?
В случае, если одно или несколько ваших колес теряют сцепление с дорогой во время движения, система контроля тяги помогает вам сохранить контроль над автомобилем. Индикатор контроля тяги часто сигнализирует о том, что система контроля тяги автомобиля используется, что означает, что ваш автомобиль временно потерял сцепление с дорогой во время движения по крутому повороту, движения по мокрой дороге или чего-то подобного.
Однако, когда загорается индикатор контроля тяги, это также может указывать на то, что система была выключена или что в системе контроля тяги возникла проблема. Вы должны соблюдать осторожность при движении, когда горит индикатор контроля тяги.
Чаще всего это происходит, когда дороги обледенели, заснежены или имеют другие неблагоприятные условия. Ваши привычки вождения также влияют на то, как часто вы будете использовать систему контроля тяги. Чем безрассуднее вы ведете машину, тем больше вам потребуется антипробуксовочной системы.
Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильной лампочке ABS
Безопасно ли ездить с включенной сигнальной лампой системы контроля тяги?
Вождение с включенной лампочкой контроля тяги обычно безопасно, но при определенных условиях это не так. Когда загорается индикатор TCS, что указывает на то, что система работает, только тогда можно безопасно продолжать движение. Ваш автомобиль может развернуться и заскользить по дороге, если вы едете без контроля тяги. Рекомендуется держать ваш TCS активным и функциональным на случай приближения неблагоприятных погодных условий. Делая это, вы всегда можете сохранить контроль над своим автомобилем.
Вождение автомобиля с включенным индикатором TCS может быть рискованным. Увеличивается риск потери контроля над автомобилем. Без TCS ваш автомобиль может не справиться со скользкими дорогами так, как должен. TCS помогает контролировать устойчивость и сцепление с дорогой вашего автомобиля. Таким образом, самый безопасный способ действий, если индикатор TCS продолжает гореть, — это обратиться к квалифицированному механику для проверки системы и, при необходимости, замены модуля TCS.
Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?
Почему загорается индикатор контроля тяги?
Вот наиболее распространенные причины, по которым загорается лампа антипробуксовочной системы:
- Система TSC отключена
- Неисправность датчиков скорости вращения колес
- Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса Система TSC выключена
Возможно, вы случайно отключили противобуксовочную систему, из-за чего загорается лампа. Найдите переключатель или кнопку TCS, затем включите или включите его. Однако, если индикатор контроля тяги продолжает гореть, возможно, неисправный или сломанный компонент системы контроля тяги.
Неисправность датчиков скорости вращения колес
Неисправность датчика скорости вращения колес на сегодняшний день является наиболее распространенной причиной проблем с системой контроля тяги в автомобилях. Каждое колесо вашего автомобиля оснащено датчиком, который сообщает ECM, насколько быстро оно вращается. Ваша противобуксовочная система срабатывает, чтобы исправить ситуацию, если одно или несколько из этих показаний отличаются от показаний других датчиков скорости вращения колес. Однако, если датчик скорости вращения колеса неисправен или дает неточные показания, система контроля тяги начнет работать странно, что приведет к включению индикатора.
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса — еще одна важная часть вашей системы контроля тяги. Это связано с тем, что при повороте автомобиля внешние колеса будут вращаться быстрее, чем внутренние. Ваш датчик угла поворота руля информирует ваш ECM о том, что происходит, и это вполне нормально. Однако система контроля тяги обнаружит неисправность и может активироваться во время поворота, если датчик угла поворота рулевого колеса показывает, что вы все еще едете прямо, когда фактически поворачиваете.
Повреждение проводки
Главный компьютер в вашем автомобиле соединен проводами с датчиками скорости на каждом колесе. Ваш автомобиль будет считать, что колеса не вращаются с одинаковой скоростью, если эти провода корродированы или повреждены, что приведет к срабатыванию контроля тяги. Ваша проблема будет решена заменой этих проводов.
Неисправность ABS
Другой возможной причиной загорания лампочки контроля тяги может быть неисправность ABS. Контроллер, насосы, клапаны и датчики скорости составляют антиблокировочную тормозную систему. Когда колесо вот-вот заблокируется, датчики скорости оповещают модуль управления ABS, а контроллер регулирует работу клапанов, обеспечивая максимальное тормозное усилие.
Некоторые производители сейчас совмещают работу антипробуксовочной системы и систем ABS и классифицируют их неисправности как одну и ту же неисправность. В этой ситуации на приборной панели может загореться индикатор TCS.
Подробнее: Что означает индикатор ESP? (Причины и способы их устранения)
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Как сбросить индикатор контроля тяги
Вот как сбросить индикатор контроля тяги:
- Получите сканер OBD-II (покупка или аренда).
- Найдите разъем диагностической линии (DLC) и подключите его.
- Сотрите или сбросьте индикатор TC с помощью сканера.
Получите сканер OBD-II (покупка или аренда)
Даже если это только для мелкого ремонта, сканер OBD2 — стоящая покупка, если вы работаете со своим автомобилем. Его можно купить в Интернете или в ближайшей автомастерской. Менее дорогое устройство можно купить за 30–50 долларов, но хороший сканер OBD2 обойдется вам в несколько сотен долларов. Если ваша машина была произведена до 19 лет96 вам понадобится оригинальное устройство OBD, а не OBD2. Однако OBD2 будет работать с любым автомобилем, выпущенным после 1996 года. В качестве альтернативы вы также можете рассмотреть возможность аренды автомобиля в магазине автозапчастей.
Найдите разъем диагностического канала (DLC) и подключите его
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти порт подключения устройства OBD2. Чаще всего он находится с левой стороны, под рулем. Возможно, вам придется снять панель с приборной панели, чтобы добраться до нее, даже если на большинстве автомобилей есть только крышка. Подключите OBD2 напрямую к порту DLC.
Стереть или сбросить индикатор контроля тяги с помощью сканера
На устройстве OBD2. Вставьте необходимые детали. Следующим шагом является выбор «системы» или «блок управления», чтобы получить список различных систем автомобиля. Чтобы выключить сигнальную лампу и перезапустить систему TCS, найдите систему TCS или ABS, затем выберите «стереть коды» или «сбросить коды». В зависимости от вашего устройства OBD2 вам может потребоваться использовать ключ для конкретной модели для считывания кодов. Однако вы можете использовать функцию «автоматического сканирования», чтобы ваш автомобиль автоматически сканировался для обнаружения любых проблем.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о индикаторе ESP BAS
Часто задаваемые вопросы
Почему загорается индикатор контроля тяги?
При потере сцепления с дорогой, например, во время снегопада или дождя, многие системы контроля тяги могут включать сигнальную лампу. Обычно свет появляется, когда система вмешивается, чтобы сохранить тягу.
Что вызывает неисправность системы контроля тяги?
Система контроля тяги и ABS чаще всего вызывают проблемы с датчиками скорости вращения колес. Эти датчики немного чувствительны из-за слабого воздействия погоды. Грязь или другие отложения могут помешать магнитным характеристикам датчиков контроля тяги или датчиков антиблокировочной системы торможения.
Можно ли ехать с горящим индикатором контроля тяги?
Вождение с включенной лампочкой контроля тяги обычно безопасно, но в некоторых ситуациях это не так. Вся ваша тормозная система может быть затронута, если горят противобуксовочная система, антиблокировочная система и красные сигнальные лампы тормозов.
Влияет ли противобуксовочная система на двигатель?
Противобуксовочная система помогает водителю удерживать автомобиль под контролем на скользкой дороге. На самом базовом уровне он снижает выходную мощность двигателя, чтобы предотвратить занос, когда замечает пробуксовку одного из ведущих колес.
Влияет ли противобуксовочная система на ускорение?
Антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости помогают остановке автомобиля, а противобуксовочная система — ускорению.
Как починить лампу контроля тяги?
Трижды быстро нажмите педаль газа. Затем полностью включите двигатель и дайте ему поработать минуту. Если нет основной проблемы с вашей системой контроля тяги, индикаторы TCS и ABS должны сбрасываться и исчезать.
Противобуксовочная система замедляет автомобиль?
Автомобиль замедляется до тех пор, пока система контроля тяги не наберет достаточное сцепление с дорогой, включив тормоза. Система в некоторых автомобилях передает мощность двигателя на колеса, которые теряют сцепление с дорогой.
Потребляет ли система контроля тяги больше топлива?
Компьютер включит противобуксовочную систему, если одно или несколько колес, получающих мощность, начнут пробуксовывать. Во всех остальных случаях система инертна и не влияет на расход бензина. Даже при включении контроля тяги, что случается редко, расход бензина не меняется.
Почему индикатор контроля тяги продолжает гореть, а машина не разгоняется?
Когда загорается предупреждающий индикатор на приборной панели, может быть ряд проблем, включая неисправные датчики угла поворота рулевого колеса, неисправные датчики скорости вращения и неисправные датчики скорости вращения колес, а также проблему с рулевой рейкой.