Пьянство за рулем – За пьянство за рулём — лишение прав на 20 лет: за и против / Авторские материалы / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

Содержание

Вождение в состоянии алкогольного опьянения — Википедия

Тестирование на алкоголь в Германии

Вождение в состоянии алкогольного опьянения (вождение в пьяном виде, вождение в нетрезвом виде, пьяное вождение, пьянство за рулём) — управление транспортным средством с наличием уровня алкоголя в крови, превышающего допустимые нормы по законодательству государства.

Является серьёзным правонарушением в большинстве стран мира. Наказание отличается от страны к стране, в некоторых странах оно может также зависеть от степени превышения нормы алкоголя в крови, стажа или возраста водителя, и даже типа транспортного средства, которым тот управляет (например, пьяный водитель автобуса будет наказан значительно строже, чем пьяный водитель простого легкового автомобиля). Также наказание значительно более строгое, если в результате вождения в нетрезвом виде есть пострадавшие. Наказание может состоять из штрафа в сочетании с тюремным заключением (как, например, во Франции).

Во многих странах управление лодкой, самолётом, езда на лошади и велосипеде также запрещены в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь является основной причиной тяжёлых дорожных аварий. По статистике, за 2008—2010 гг. в России доля нетрезвых водителей составляет от 4 до 14 % в год, при этом доля погибших в авариях с участием пьяного водителя составляет от 8,5 до 15 %

[1]. Многие страны стремятся снизить количество аварий, ужесточая наказания и поощряя водителей отказаться от алкоголя перед поездкой. В США получил распространение проект «Трезвый водитель».

Первый водитель в мире, который был оштрафован за пьяное вождение, — лондонский таксист Джордж Смит 10 сентября 1897 года. Его оштрафовали на 25 шиллингов, что составляет 71 фунт и 33 пенса в ценах 2005 года[2].

Отношение вероятности ДТП и уровня алкоголя в крови (грамм на 100 мл крови).[3]

Современные тесты измеряют количество алкоголя в крови на определённый объём крови. В Европе он обычно измеряется в мг алкоголя на 100 мл крови.

Венская Международная конвенция о дорожном движении 1968 года требует, чтобы в законодательстве каждой страны-участницы была чётко указана предельно допустимая концентрация алкоголя в крови водителя, но не более 0,8 промилле.

В СССР и России[править | править код]

В СССР запрещалось управлять автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения, причём концентрация алкоголя в крови не была единственным решающим фактором. Заключение о состоянии алкогольного опьянения врач-нарколог составлял на основании нескольких факторов: признаки опьянения и факт содержания алкоголя в крови (выдыхаемом воздухе). Пьян водитель или нет, в каждом конкретном случае определял медэксперт, исходя из состояния водителя. При отсутствии признаков опьянения человек признавался трезвым, даже несмотря на ненулевое содержание алкоголя.

В 1967 году соответствии с Методическими указаниями Минздрава и с критериями, предложенными В. И. Прозоровским, И. С. Карандаевым и А. Ф. Рубцовым, для практической экспертной работы рекомендована следующая ориентировочная схема для определения степени выраженности алкогольной интоксикации:

  • отсутствие влияния алкоголя — до 0,5 промилле
  • лёгкая степень опьянения — 0,5—1,5 промилле
  • средняя степень опьянения — 1,5—2,0 промилле
  • сильная степень опьянения — 2,0—3,0 промилле
  • тяжёлое отравление — 3,0—5,0 промилле (при концентрации алкоголя в крови свыше 3 промилле может наступить смерть)
  • смертельное отравление — более 5,0 промилле

Фактически в большинстве случаев ответственность за вождение в состоянии алкогольного опьянения наступала при концентрации алкоголя в крови выше 0,5—0,8 промилле, в зависимости от особенностей организма каждого конкретного водителя. Впрочем, в некоторых случаях эксперты-наркологи находили признаки опьянения и при гораздо меньших концентрациях.

В России до 1 июля 2008 года придерживались сложившейся советской системы. С 1 июля 2008 года была установлена максимально допустимая концентрация этилового спирта в крови водителя в 0,3 промилле[4], что фактически являлось снижением максимально допустимой концентрации алкоголя в крови как минимум в 0,2 промилле. В августе 2010 года максимально допустимая концентрация опять была снижена вплоть до полного запрещения наличия этилового спирта в крови водителя. По состоянию на 2012 год максимально допустимая концентрация алкоголя в крови составляет 0 промилле; Конституционный суд признал этот запрет правомерным в 2011 году

[5]. Вопрос об обратном поднятии планки до 0,35 промилле положительно решён, закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года.[6][7]

В США[править | править код]

В США было произведено 1 467 300 задержаний в 1996 году за управление автомобилем под влиянием алкоголя.[8]

В 1997 году 513.200 водителей в США попали в тюремные камеры.[9] Каждый штат определяет свою предельно допустимую норму для водителей старше 21 года, моложе 21 года и водителей коммерческих перевозок. Для водителей старше 21 года во всех штатах установлена норма в 0,8 промилле. Некоторые штаты запрещают водителям моложе 21 года и водителям коммерческих перевозок наличие алкоголя вообще, а некоторые допускают норму, обычно существенно ниже, чем для водителей старше 21 года. Проверка проводится алкотестером, анализом крови или мочи. Офицер может задержать водителя, даже если содержание алкоголя не превышает норму, но водитель имеет явные признаки опьянения или не может адекватно управлять автомобилем.

Наказание отличается от штата к штату, но во всех штатах первое или второе задержание ещё считает относительно лёгким преступление (misdemeanor) и обычно наказываются штрафом или тюремным заключением на срок до 10 суток, то третье и последующие уже считаются тяжкими (felony) и могут повлечь за собой тюремное заключение на несколько месяцев или даже лет, нередко с конфискацией автомобиля и последующего запрета на регистрацию, а также длительное лишение прав. Список наказаний достаточно разнообразен, это может быть (в разных сочетаниях): штраф, обязательное прохождение курсов, лишение прав, запрет на вождение с любым содержанием алкоголя (как на срок, так и пожизненно), обязательная установка алкозамка, тюремное заключение (может быть заменено на домашний арест или общественные работы). Наказание заметно увеличивается, если в машине есть несовершеннолетние дети, концентрация алкоголя значительно превышает норму или есть пострадавшие.

Например, пьяным в штате Нью-Йорк считается водитель, в крови которого обнаружено:

  • 0,8 промилле и выше;
  • 0,2 промилле и выше для водителей моложе 21 года;
  • 0,4 промилле для водителей коммерческого транспорта.

Если водитель отказывается от теста на содержание алкоголя, то автоматически лишается права вождения на 1 год и штраф на первый раз $500, а на второй раз — $750.

Первый арест в пьяном виде: штраф от $500 до $1000 и/или до 1 года тюрьмы, водительское удостоверение могут забрать на срок от 6 месяцев.

Второй арест в пьяном виде в течение 10 лет с момента первого: штраф от $1000 до $5000 и минимум 10 дней тюрьмы плюс 60 дней общественных работ. По решению судьи тюремный срок может быть продлён на любой период вплоть до 7 лет. Лишают прав на срок от 1 года, а после восстановления прав в машину за счёт водителя устанавливается алкозамок.

За третий арест в пьяном виде: штраф от $2000 до $10000, минимум 10 дней в тюрьме, по решению суда — до 7 лет. Прав лишают на срок от 1 года. Устанавливается алкозамок.

Если в машине с пьяным водителем находился ребёнок до 15 лет, то водитель может получить тюремный срок до 4 лет и штраф $5000. Такой водитель ставится на учёт в ювенальной полиции.[источник не указан 2236 дней]

В Германии[править | править код]

В Германии максимально допустимая ненаказуемая концентрация алкоголя в крови водителя составляет 0,29 промилле.

0,3—0,49 промилле сами по себе не являются основанием для наказания. Если водитель демонстрирует «неадекватный» стиль вождения или совершил ДТП, зафиксированное на видеокамеру — 6 месяцев лишения прав, 7 пунктов штрафных баллов в единой базе данных во Фленсбурге.

0,5—1,09 промилле — 1 месяц лишения прав, 500 евро штраф, 4 балла в базе.

1,1 и выше — первый раз лишение прав на 6 месяцев, штраф в тысячи или десятки тысяч евро. Повторно — уголовное наказание.[10]

Для водителей, чей стаж насчитывает меньше 2 лет или чей возраст не превышает 21 года, допустимый уровень алкоголя в крови 0,00 промилле. Штраф 250 евро.

Пока водитель лишён прав, он обязан ежемесячно сдавать кровь на анализ. Когда срок лишения заканчивается, водитель получает свои права обратно, только пройдя специальное медико-психологическое обследование, «тест на идиотизм» (нем. Idiotentest)[11].

  1. ↑ Статистика ДТП Россия
  2. ↑ First drunk driving arrest
  3. ↑ Предупреждение дорожно-транспортного травматизма: перспективы здравоохранения в Европе // Всемирная организация здравоохранения, 2004, стр 47 «Рис. 5.2. Взаимоотношение между уровнем алкоголя в крови (УАК) и риском попадания в ДТП относительно нулевого УАК». Исходные данные:
    • Compton RP et al. Crash risk of alcohol impaired driving. In: Mayhew DR, Dussault C, eds. Proceedings of the 16th International Conference on Alcohol, Drugs and Traffic Safety, Montreal, August 2002. Quebec, SociOtО de l’assurance automobile du QuObec, 2002:39-44 (Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 22 декабря 2012. Архивировано 24 сентября 2015 года., accessed 1 February 2004).
    • Borkenstein RF et al. The role of the drinking driver in traffic accidents. Bloomington, IN, Department of Police Administration, Indiana University, 1964.
    • Allsop RE. Alcohol and road accidents: a discussion of the Grand Rapids study. Harmondsworth, Road Research Laboratory, 1966 (RRL Report No. 6).
    • Moskowitz H et al. Methodological issues in epidemiological studies of alcohol crash risk. In: Mayhew DR, Dussault C, eds. Proceedings of the 16th International Conference on Alcohol, Drugs and Traffic Safety, Montreal, August 2002. Quebec, SociOtО de l’assurance automobile du QuObec, 2002:45-50 (Архивированная копия (неопр.)
       (недоступная ссылка). Дата обращения 22 декабря 2012. Архивировано 24 сентября 2015 года., accessed 1 February 2004).
  4. ↑ Выпить за рулем? Пожалуйста! — Известия
  5. ↑ Определение КС РФ N 736-O-O Буранов И. Промилле проверили на соответствие Конституции Коммерсант 06.07.2011.
  6. ↑ Новости 24 июля — Большой город
  7. ↑ «Сухой закон» в России: как вводили и отменяли, 2.07.2013
  8. ↑ Four in Ten Criminal Offenders Report Alcohol as a Factor in Violence: But Alcohol-Related Deaths and Consumption in Decline Архивная копия от 18 января 2011 на Wayback Machine, April 5, 1998, United States Bureau of Justice Statistics
  9. ↑ DWI Offenders under Correctional Supervision Архивная копия от 11 августа 2011 на Wayback Machine, June 1999, United States Bureau of Justice Statistics
  10. ↑ Промилле без политики | Эксперты «За рулем»
  11. ↑ Допустим, едете вы пьяный за рулем… Архивная копия от 13 октября 2012 на Wayback Machine, mn.ru, 27 сентября 2012

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители автомобильного блога

Автогид.ру. Сегодня мы в статье затронем важную и актуальную тему для современного водительского общества, а именно употребления алкогольных напитков за рулём автомобиля. Многие в той или иной степени сталкивались с этим неприглядным и опасным явлением, которое искоренить до настоящего времени не удалось.

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Каждый год пьяные водители губят сотни человеческих жизней или погибают сами в результате употребления алкогольных напитков и последующего вождения автомобиля. Несмотря на ужесточение административного и уголовного законодательства победить пьянство на дорогах не удалось. Причин этому множество и прежде всего на низком уровне находиться культура употребления алкогольных напитков.

В статье мы сможем назвать 10 веских причин, не пить алкоголь за рулём автомобиля и тем самым сохранить жизнь себе и другим людям. Самые страшные аварии с многочисленными человеческими жертвами происходят именно по вине нетрезвых водителей, употреблявших алкогольные напитки.

Даже небольшой опрос показал что, несмотря на ужесточение законодательства в отношении пьяных за рулём отдельные водители позволяют себе употребление алкоголя перед поездкой на машине.

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Всего анонимно было опрошено 57 водителей в возрасте от 18 до 65 лет. Большая часть из них 61,40 % (что не может не радовать) сообщила, что никогда не садилась управлять автомобилем в нетрезвом виде.  Далее, 17,54% водителей сообщили, что использовали транспортное средство в состоянии опьянения не более 1 или 2 раз, 12,28% садились за рулём пьяные не меньше 2 или 3 раз и 8,77% процента периодически ездят за рулём нетрезвые.

В любом случае около 9% водителей потенциальные убийцы и самоубийцы в одном лице. Неоднократно используя автомобиль в состоянии алкогольного опьянения, они грубым образом нарушают закон и могут очень жёстко за это поплатиться.

Современные приборы контроля содержания уровня алкоголя в крови позволяют практически моментально узнать степень опьянения человека. Именно они используются автомобильной полицией для получения сведений о состоянии водителя.

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Снижение внимания

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Алкоголь активно воздействует на головной мозг человека даже в небольших количествах. После попадания в организм он очень быстро проникает в кровь. Спиртные напитки снижают внимание человека в значительной степени. Его могут отвлекать от управления автомобилем даже незначительные на первый взгляд раздражители.

Снижения внимания водителя в процессе управления машиной приводит к ДТП или наезду на пешехода. Управляющий автомобилем человек в зависимости от степени опьянения просто не может отдавать отчёт своим действиям. Для того чтобы случилась беда иногда достаточно отвлечься водителю на секунду.

Снижение остроты зрения

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Пьяные водители очень часто жалуются на проблемы со зрением после употребления спиртных напитков. Алкоголь отрицательным образом действует на органы зрения человека. Может вызывать галлюцинации, ухудшать видимость различных объектов, дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Очень часто видимые предметы пьяным водителям двоятся и троятся. Управлять машиной в этом случае невозможно.

Особенно опасно управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения в вечерние и ночные часы. Снижение остроты зрения усугубляется погодными условиями. Зачастую пьяный и ослеплённый водитель дезориентируется в пространстве и может выехать на полосу встречного движения.

Сонливость

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Как известно, значительная доза алкоголя через несколько часов вызывает у человека сонливость. Он начинает очень сильно хотеть спать, но пытается с этим состоянием бороться различными способами. Пьяные водители слушают громко музыку, курят или опускают стёкла в окнах.

Поездка в этом состоянии в большинстве случае заканчивается на больничной кровати. Но это если повезёт и скорость автомобиля окажется небольшой. Пьяный водитель банально начинает засыпать за рулём автомобиля и не может больше контролировать его движение по дороге. Это кювет или встречная полоса. Самый оптимальный вариант остановится на стоянке и выспаться хорошенько до полного отрезвления.

Агрессивное вождение

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Алкоголь различным образом воздействует на людей. Одни смеются, другие плачут, третьи кричат, четвёртые злятся. Нетрезвый водитель за рулём машины находится в возбуждённом состоянии. Его нервная система отравлена алкоголем и подвергается сильнейшему стрессу.

Достаточно небольшого раздражения для того, чтобы вызвать бурную реакцию со стороны пьяного водителя, находящегося за рулём. Ему везде кажутся враги, желающие его подрезать или вытолкнуть с дороги. Если сигналят, значит обязательно ему.

Все вокруг ополчились на него «бедного» и желают зла. На самом деле алкоголь способен сыграть с пьяным водителем злую шутку и спровоцировать его на немотивированную агрессию в отношении прочих участников движения.

Превышение скоростного режима

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Пьяный водитель не может трезво оценивать свои возможности по управлению машиной в текущей ситуации. Ему кажется, что даже море по колено. Он самый настоящий «Шумахер» и под его управлением находится болид «Формулы-1». Добрая часть аварий с нетрезвыми водителями происходит в результате превышения скорости движения.

Очень часто степень опьянения бывает столь большой, что водители не могут контролировать скорость движения машины. После употребления спиртных напитков за руль садиться категорически нельзя.

Самоуверенность

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Практически все водители, находящиеся за рулём в нетрезвом виде склонны переоценивать свои навыки вождения. Они не могут трезво оценивать окружающую действительность и бравируют своим состоянием. Пьяный водитель считает в полной мере, что способен контролировать и отдавать отчёт своим действиям, но на самом деле он глубоко ошибается.

Именно самоуверенность в своих силах толкает его на значительное превышение скоростного режима. Он неспособен адекватно оценить текущую дорожную обстановку и поэтому совершает одну ошибку за другой.

Смерть

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Очень часть гибель пьяного водителя закономерный итог его безответственного поведения на дороге. Алкоголь снимает все ограничения связанные с вождением автомобиля. Водитель, сам того не замечая, начинает нарушать все правила дорожного движения.

Самые страшные дорожные аварии происходят именно по вине пьяного водителя. Он словно камикадзе несётся навстречу старухе с косой на плече. Алкоголь и вождение автомобиля адская смесь, закономерный итог которой гибель человека или нескольких человек. Пьяный водитель не способен отдавать отчёт своим действиям.

Лишение водительских прав

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Всё большее количество стран в мире движется по пути ужесточения наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Это вызвано тем, что пьяное вождение каждый год уносит сотни тысяч жизней по всему миру. Зачастую это здоровые и молодые граждане своих стран, которые могли принести массу пользы, но их жизнь оборвалась под колёсами пьяного водителя или в результате столкновения.

Садясь за руль машины не в трезвом виде, каждый водитель должен осознавать, что он попрощается с правом на управление автомобилем на длительное время или даже навсегда. При этом в качестве дополнения он получает в придачу к этому солидный штраф или даже конфискацию машины.

Лишение свободы

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Пьяный водитель, словно обезьяна с гранатой. Зачастую последствия пьяного вождения трагичны и оставляют на теле и душах многих людей уродливые шрамы. Они напоминают, что наплевательское отношение к закону и нормам человеческой морали приводят к трагедиям.

Нетрезвый водитель за рулём автомобиля самый настоящий преступник. Он потенциальный убийца способный загубить за доли секунды человека. Наказание многих стран очень сурово для пьяных водителей например, в Сальвадоре их просто приговаривают к высшей мере наказания и расстреливают. В Малайзии лишают свободы не только пьяного водителя, но и его жену, так как она недосмотрела, или не донесла властям.

Повреждение автомобиля

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Для многих водителей машины становятся настоящими членами их семьи. Некоторые мужчины проводят в гаражах больше времени, чем в постели с женой. Им нравиться возиться с ремонтом автомобиля, словно с маленьким ребёнком. Они покупают различные улучшения для машины и трясутся над каждой царапиной.

Находясь в состоянии алкогольного опьянения, они забывают о своём щепетильном отношении к машине. В 90% случаях пьяное вождение заканчивается значительным повреждением автомобиля и превращения его в груду искорёженного металлолома. Восстановить автомобиль после серьёзной аварии практически невозможно и проще приобрести другой.

После употребления алкоголя надо десять раз подумать, прежде чем садиться за руль автомобиля. Нужно отдавать отчёт в том, что потом если случиться беда время невозможно будет повернуть вспять.

Как развивается опьянение у человека?

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

После употребления определённой дозы спиртного алкоголь начинает проникать в организм человека через слизистую желудка. В нём всасывается не более 20% от всего объёма выпитого.

Оставшаяся часть спиртного всасывается в кровь через стенки тонкого кишечника. Если человек принял алкоголь натощак, то опьянение наступает очень быстро в течение 15-20 минут. Это обусловлено тем, что алкоголь начинает быстро всасываться, и проникает в кровь.

Если человека плотно покушал, то происходит значительное замедление всасывания алкоголя. Опьянение наступает очень медленно практически в два раза по времени, если сравнивать с употреблением спиртного напитка натощак.

Учёные выяснили, что женщины практически всегда пьянеют намного быстрее, чем мужчины. Всё зависит от количества фермента алкогольдегидрогеназы в организме. Задача фермента заключается в расщеплении молекул этилового спирта и его нейтрализации.

Люди, обладающие большим весом всегда способны употребить большее количество алкоголя, чем субтильные люди с малым весом. Это вызвано разным содержанием крови в организме толстого и худого человека. При одинаковой дозе выпитого алкоголя процентное содержание в крови будет различным.

Алкогольный калькулятор онлайн для водителей

10 причин не пить алкоголь за рулём автомобиля

Очень часто после употребления спиртных напитков на следующий день нужно садиться за руль автомобиля. Многие водители не могут адекватно оценить своё состояние организма, а домашнего алкотеста нет под руками. В этом случае не нужно отчаиваться и садиться за руль на свой страх и риск.

[wpcalc id=95]

Специальное приложение на нашем сайте алкогольный калькулятор онлайн способно рассчитать, через сколько часов водитель может сесть за руль машины после употребления определённой дозы спиртного напитка.

Алкогольный калькулятор онлайн 2016 не претендует на полную достоверность и контроль состояния человека, но тем не менее, он может стать некоторым ориентиром при определении состояния водителя на предмет целесообразности нахождения его за рулём машины.

Пользоваться алкогольным калькулятором очень просто и для его применения требуется минимальное количество информации. Он удобен и информативен. Расчёт алкогольного калькулятора выполняется за доли секунды.

Заключение

Пьяный за рулём способен причинить вред не только себе, но и окружающим его людям. Зачастую в аварии гибнет не только виновник ДТП, но и не в чём не виновные люди. Алкоголь и вождение автомобиля несовместимы в любом виде.

Это интересно

10 наказаний за пьянство за рулем – Огонек № 5 (5212) от 06.02.2012

"Огонек" публикует обзор мер, которые принимаются по всему миру в отношении водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии

Подготовил Сергей Мельников

1. Лишение прав

В России путешествие за рулем навеселе карается лишением прав на 1,5-2 года вне зависимости от обстоятельств нарушения. В мире чаще всего происходит по-другому. Например, в Аргентине, после того как водитель попался во второй раз, его лишают удостоверения на год, а если в третий раз, то на всю жизнь. В западноевропейских странах права у пьяных водителей отбирают на схожий с Россией срок, но там наказание зависит от уровня концентрации алкоголя в крови.

2. Конфискация авто

Изъятие машин у пьяных водителей — мера распространенная, но в разных странах ею пользуются по-разному. Во Франции и в отдельных штатах США транспорт конфискуют только у "рецидивистов", а в Венесуэле и Сальвадоре в собственность государства переходят автомобили всех без исключения провинившихся. Вопрос о введении "вечной" конфискации автомобилей активно обсуждается и нашими соседями — Украиной и Белоруссией, но окончательных решений по нему еще не принято.

3. Арест

В России пьяного водителя могут посадить разве что на 15 суток, и то только в том случае, если он ехал без прав. В большинстве стран мира к нетрезвым автомобилистам относятся менее гуманно. В Южной Корее за установленный высокий уровень концентрации алкоголя в крови могут арестовать на два года, а в Чили в тюрьму попадают все пойманные пьяные водители и, в зависимости от степени опьянения, проводят там от двух месяцев до двух лет. В Болгарии арестовывают только пьяных водителей-"рецидивистов" на срок до года.

4. Удары плетью

Во многих исламских странах алкоголь запрещен на государственном уровне, так что пьянство за рулем там большая редкость. Но если кто-то отважится на это преступление, то он очень сильно рискует своим здоровьем: в ОАЭ, Судане, Саудовской Аравии и Катаре практикуется наказание плетьми. Например, в прошлом году в Эмиратах водитель, умудрившийся в пьяном виде врезаться в другую машину, был приговорен к 80 ударам плеткой.

5. Смертная казнь

В Китае с правонарушителями особо не церемонятся, и пьяные водители не исключение. А если езда в нетрезвом состоянии стала причиной серьезных ДТП, то незадачливого водителя могут даже казнить. Пока прецедентов не было: в 2009 году Сунь Вэймин, сбивший в пьяном виде насмерть четверых человек, был приговорен к смерти, но в итоге отделался пожизненным заключением. Через два года такой же приговор вынесли еще одному лихачу-убийце.

6. Наказание пассажиров

В Японии за езду в пьяном виде карают достаточно жестоко. Минимум штрафа для выпивших водителей в пересчете на доллары — 8700, а максимальное наказание — тюремное заключение до пяти лет. Но самое интересное то, что японские полицейские штрафуют на сумму до 5 тысяч долларов и тех, кто осмелился сесть в автомобиль, управляемый пьяным. А в прошлом году суд префектуры Сайтама приговорил двоих пассажиров — собутыльников водителя, спровоцировавшего ДТП, к двум годам тюрьмы.

7. Принудительное обследование

С середины прошлого века в Германии существует экспертиза пригодности к вождению — набор вопросов, по которым врач-психиатр оценивает психофизическое состояние испытуемого. Изначально экспертиза предназначалась для тех, кто не смог сдать на права с трех попыток, и в народе стала называться "идиотентест".

Пьяное быдло за рулем. Почему законы бессильны?: minskblog — LiveJournal

Борьба с пьянством за рулем ведется практически во всех странах мира, где-то законы либеральные и допускают минимальное содержание алкоголя в крови, где-то терпимость к автомобильному пьянству нулевая, за любое отклонение от нуля на выдохе следует суровое наказание. В Беларуси за пьяное вождение предусмотрено очень серьезная ответственность: от конфискации автомобиля до уголовной преследования, но рядовых граждан и даже сотрудников ГАИ она не останавливает. Скажу больше, даже если за пьяное вождение введут расстрел, кардинального снижения уровня нарушений не последует. И вот почему...

В профилактических беседах и промороликах сотрудники ГАИ всегда одинаково объясняют причину, по которой пьяным за руль садиться нельзя: "Пьяный человек, не может адекватно оценивать действительность, поэтому на дороге создает аварийную обстановку". По этому признаку сотрудники ГАИ визуально, еще до освидетельствования, определяют на дороге пьяного водителя - он неадекватно ведет машину и неадекватно общается с инспектором. Слово "неадекватный" присутствует практически в каждой сводке ГАИ о задержании пьяных нарушителей:

Теперь подумаем как пьяный человек, устроивший серьезную аварию, оказался за рулем? Он сел за руль трезвым и, наплевав на закон, уже по ходу движения залился алкоголем? Определенно нет, в подавляющем большинстве случаев человек садится за руль уже пьяным, то есть в состоянии, в котором не способен адекватно оценивать свои действия. Все увещевания, призывы одуматься, запугивания суровым наказанием действуют только на трезвых людей, но трезвые люди не садятся за руль пьяными - такой вот парадокс.

Когда человек выпил, море становится по колено, его не интересует наказание и не интересуют последствия опасного поведения, по той простой причине, что рассудок частично или полностью отключен алкоголем. Очень часто водитель, которого поймали с определенным количеством промилле в крови, объясняет, что сел за руль просто потому, что не способен были идти:

Потом он сбивает человека или столб или лоб в лоб врезается в какую-нибудь машину и зрители "Дежурной части" или "Зоны Икс" причитают у экранов: "Вот дурак, чем он думал?"

Да ничем не думал, думалка была отключена этанолом, за него думал С2H5OH, а этому химическому соединению неизвестны статьи КоАП и УК. Именно поэтому никакие наказания, призывы к рассудку и ответственности не способны победить пьянство за рулем - после бутылки водки человек о них просто не задумывается. В трезвом состоянии задумался бы, а в пьяном думать нечем - нейронные связи в мозгу нарушены.

Любые ужесточения и призывы к разуму - чистой воды популизм, это борьба с последствиями, а борьба с последствиями никогда не устраняет причину. Реально снизить количество пьяных за рулем можно только жесточайшим ограничением продажи алкоголя по скандинавскому типу и\или обязательной установкой алкозамков на все транспортные средства - человека необходимо лишить физической возможности сесть за руль пьяным. А пока власти одной рукой будут наполнять полки магазинов дешевым пойлом, а другой проводить месячники трезвости на дороге, статистика пьяных ДТП будет оставаться прежней.

А как бы вы боролись с пьянством за рулем? Считаете что нужно ужесточать наказание? Или профилактика даст лучшие результаты?

Еще немного о транспорте:

01. Зачем в городе личный автомобиль?
02. Нехватка денег или избыток трат?
03. Тесла как величайшая афера. Миф об экологичности электротранспорта
04. ГАИ - бесполезная организация?
05. Фото дня. Солнечный Запорожец
06. Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса
07. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
08. Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски
09. Как Минсктранс издевается над минчанами
10. Как минское метро издевается над инвалидами
11. Осторожно, за штурвалом дети! Рассказ о Детской железной дороге
12. Поезд в Национальный аэропорт

Подписаться на обновления

Народный опохмел. Через сколько можно садиться за руль после пьянки?

Конфетки-бараночки

Суперпопулярные конфеты, которые водители по всей России массово употребляли сразу после перепоя, как оказалось, работают совершенно не так, как показывали в рекламе. Для начала стоит понимать, что по своей сути "чудо-конфетки" от запаха перегара — это не что иное, как обычный освежитель дыхания. Они не оказывают долговременного эффекта, и если опытный инспектор поймёт, что в машине витает тонкий аромат сорокаградусного парфюма, то быть беде.

Реальность такова, что с момента застолья в ротовой полости скапливается огромное количество бактерий, попавших как вместе с пищей, так и "собравшихся" естественным образом. Чтобы антиалкогольные конфеты начали работать, нужно выполнить целый ряд процедур. Во-первых, обязательно прополоскать рот и горло специальным антибактериальным составом, который продаётся в любой аптеке. Во-вторых, нужно выпить свежемолотый кофе. Именно этот напиток позволяет нейтрализовать большую часть "спиртового" аромата, но для того, чтобы всё прошло как надо, нужно соблюдать некоторые правила.

Кофе обязательно нужно пить без молока, сливок и сахара. Эти продукты лишь усиливают запах этилового спирта, который содержится в крепких алкогольных напитках. Перед тем, как проглотить кофе, нужно подержать напиток во рту. Так "антиалкогольный" эффект будет ещё сильнее. И только через час-полтора можно разворачивать "антиполицейские" конфеты.

Продукты, которые вредят и помогают

Не только сигареты усугубляют запах спирта после застолья, но и другие продукты. Выпечка, шоколадные конфеты, энергетики, газировка провоцируют рост микробов в ротовой полости и лишь усиливают неприятный запах, который даже начинающий инспектор ДПС распознает без труда. А вот чеснок, лук, горячий борщ и вообще любой горячий суп (в том числе куриный) помогут быстро избавиться от запаха, который может лишить водителя прав.

Кроме того, натуральные специи и натуральная зелень, употреблять которые лучше всего вместе с горячими блюдами, также будут способствовать уничтожению неприятных запахов. Сразу после почищенных зубов, плотного обеда со специями и зеленью и чашки кофе можно использовать жевательную резинку. Категорически не рекомендуется использовать жевательную резинку сразу после пробуждения. Ликёро-водочный аромат ни одна даже самая сильная жвачка не перебьёт, а мятный привкус вперемешку с запахом вчерашнего застолья сразу привлечёт внимание инспектора.

Правда, подставить водителя могут и безобидные продукты. Квас, кефир, йогурт — тройка лидеров в неприятных беседах с инспекторами ДПС. Всё дело в том, что принцип нулевой терпимости к количеству алкоголя в крови, который действует в России, играет против водителей. Даже сироп от кашля или леденцы с ментолом могут спровоцировать рост промилле до 0,1 единицы. Если инспектор заставил подышать в трубочку, то прибор покажет наличие спирта в крови и водитель рискует остаться без прав.

То же самое касается даже фруктов. Яблоки, груши и виноград могут сотворить с содержанием алкоголя в крови то же самое, что и сироп от кашля. Пару яблок натощак — и готово, лишение прав тут как тут.

А когда за руль?

Время выведения алкоголя рассчитывается в зависимости от веса человека, крепости напитка и количества выпитого. Самая безобидная доза для взрослого человека с весом 75–80 килограммов — 100 граммов обычной магазинной водки крепостью 40 градусов. Такое количество алкоголя будет выводиться из крови примерно шесть часов. А вот та же доза коньяка для того же человека будет выводиться из организма примерно 7,5–8 часов. Собственно, пропорции и время выведения алкоголя говорят о том, что чем меньше вес, тем дольше спирт будет оставаться в крови.

Фото © ТАСС/ Сергей Фадеичев

На содержание алкоголя в крови влияет множество факторов. К примеру, горячая еда и постепенный приём алкоголя (в несколько подходов, например) будут способствовать быстрому выводу спирта из организма. Ситуация будет лучше, если спиртовая терапия проводилась на свежем воздухе. Приток кислорода в мышцы, ткани и слизистую ускорит выведение алкоголя естественным путём.

Оно само! И традиционная русская забава

Однако даже непьющие люди могут стать жертвой коварного спирта. Этот продукт, за который любители выпить под Новый год платят большие деньги, в организме некоторых трезвенников вырабатывается самостоятельно. Называется такой процесс очень по-научному — "выработка эндогенного алкоголя".

Естественный "фон" эндогенного алкоголя может доходить до 0,2–0,3 промилле, что будет равноценно паре стопок обычной водки. При этом координация человека не будет нарушена, а сам он будет демонстрировать обычные умственные способности. Правда, доказать это инспектору не получится. Приборы не обманешь, и если "продувка" водителю покажется несправедливой, то медицинское освидетельствование всё равно покажет наличие алкоголя в крови.

А вот абсолютно рукотворная русская народная игра, которая называется "перепил", потребует гораздо больше времени для восстановления, чем кажется на первый взгляд. 300 граммов водки из организма человека весом 75–80 килограммов будут выводиться не менее 20 часов. И это при условии, что восстановление будет проходить и на открытом воздухе, и с привлечением вспомогательных средств — ягодного чая, мёда и других народных средств лечения после хорошей пьянки. Для выведения из организма коньяка этот срок ещё больше — почти сутки (или, если быть точным, 22 часа).

В общем и целом медики отмечают, что нормальный срок для восстановления после застолья (даже самого небольшого) — 24 часа. За это время организм успевает переработать алкоголь и вывести его из организма. Ни один прибор не сможет определить содержание спирта в крови, если его там попросту не будет.

Сергей Андреев

За пьянство за рулём - лишение прав на 20 лет: за и против / Авторские материалы / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

В Госдуме предлагают ужесточать наказание для нетрезвых виновников аварий. В первую очередь речь идет о происшествиях, в результате которых погибли люди. Поможет ли мера снизить смертность на дороге, разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Анастасия Борисова.

По нынешнему законодательству в случае "пьяного" ДТП виновника могут лишить прав на срок до трех лет. Вместе с тем, в случае, если жертвами аварии стали два и более человек, предусмотрена и уголовная ответственность - лишение свободы на срок до 9 лет. Однако сегодня чаще всего нарушители в подобных ситуациях отделываются лишь условным сроками, а потому необходимо ужесточить административную ответственность, уверен автор инициативы, депутат Госдумы Алексей Журавлев.

"Человека, который сел за руль уже в пьяном виде и который понимает, что этого делать нельзя, мы лишаем права вождения всего на 3 года. Это значит, что через 3 года он может точно так же в пьяном виде сесть за руль и точно так же совершить ДТП. Мы же говорим о том, что должен быть гораздо более суровый срок по лишению прав. Он точно будет знать, что 20 лет еще не сядет за руль. Это очень важный момент".

Инициативу можно назвать спорной, говорит автоюрист Георгий Холманский. Ведь механизм лишения прав сегодня не отлажен должным образом. И многие водители садятся за руль, пренебрегая запретом, рассказывает Георгий Холманский.

"Те наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, которые сейчас применяются к нарушителям, фактически не исполнимы. То есть человек, лишенный права управления, не имея этого права, садиться за руль, едет. Это сплошь и рядом происходит повсеместно во всех регионах России. То есть механизм этот просто не работает. Поэтому я считаю, что прежде чем принимать какие-то ужесточения, следует принимать тот механизм, который есть, который должен работать".

К тому же в ближайшее время депутаты уже рассмотрят другое ужесточение наказания для любителей выпить за рулем. Второе и третье чтение в Госдуме пройдет законопроект, предусматривающий уголовное наказание за повторное вождение в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования. Если поправки примут, они вступят в силу с 1 января 2015 года. И вначале нужно посмотреть, к какому эффекту приведут они, уверен член профильной рабочей группы, депутат Вячеслав Лысаков.

"Ответственность за сам факт управления автомобилем в состоянии опьянения, повторное управление, то есть за это человек будет нести уголовную ответственность, иметь судимость по уголовной статье. Вносить сейчас еще дополнительные изменения в Уголовный кодекс мы считаем нецелесообразным. Поскольку надо посмотреть, как будут работать эти поправки. Сейчас на ходу менять Уголовный кодекс, перекраивать его лично я считаю абсолютно нецелесообразным".

Пока же статистика "пьяных" аварий неумолимо растет. Только в минувшем году по вине нетрезвых водителей произошло почти 14 тысяч ДТП, в которых погибли больше 2 тысяч человек.

Основные причины ДТП: пьянство за рулем

Проблема нетрезвых водителей является, пожалуй, одной из наиболее острых проблем безопасности дорожного движения не только в России, но и во многих других странах мира. Зачастую ДТП с участием нетрезвых водителей приводят к страшным последствиям с гибелью людей и травматизмом.

Часть 1: Основные причины ДТП: плохие дороги.
Часть 2: Основные причины ДТП: невнимательность водителя.
Часть 4: Основные причины ДТП: нарушения пешеходов.

Что говорит статистика

Несмотря на ужесточение борьбы государства с пьянством за рулем, эта проблема по-прежнему остается чрезвычайно актуальной. По статистике, порядка 7,5-8 % аварий в России ежегодно совершается по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

На первый взгляд, цифра может показаться не такой большой. Однако именно «пьяные» аварии характеризуются наиболее серьезными последствиями. Такие ДТП чаще других аварий становятся причиной гибели людей или приводят к их инвалидности.

Характерно, что основной объем «пьяных» аварий приходится не на мегаполисы, а на сравнительно небольшие города и сельскую местность. Так свыше 35 % аварий совершается нетрезвыми водителями в районных центрах. На сельскую местность приходится порядка 15 % таких ДТП. На крупных автомагистралях совершается около 19 % «пьяных» аварий из общего числа.

Неравномерным является распределение аварий с участием нетрезвых водителей по дням недели. По данным статистики самым опасным днем в этом отношении является воскресенье. Вторую строчку печального рейтинга занимает суббота. На третьем месте по количеству аварий с участием нетрезвых водителей находится понедельник.

Влияние алкоголя на водителя

Степень опьянения оценивается по количеству алкоголя, содержащегося в крови человека. По этому признаку выделяют три степени опьянения:

  • легкая – 0,5-1,5 промилле;
  • средняя – 1,5-2,5 промилле;
  • тяжелая – 2,5-3 промилле.

Необходимо отметить, что даже небольшое содержание алкоголя в крови водителя крайне отрицательно сказывается на способности управлять автомобилем. Безопасным порогом считается 0,2 промилле. При таком содержании алкоголя функции организма не изменяются.

При достижении содержания алкоголя показателя 0,5 промилле, появляется самоуверенность. Водитель может неадекватно оценивать обстановку. В результате вождение становится намного более агрессивным и рискованным. Водитель нарушает правила обгона, не соблюдает дистанцию и т.д.

Содержание алкоголя от 0,5 до 0,8 промилле провоцируется снижение реакции и притупляет внимание. Также водитель намного сложнее адаптируется к изменению освещенности, что делает особенно рискованным движение ночью. Возможна неадекватная реакция на изменения дорожной обстановки.

При содержании алкоголя в крови водителя на уровне от 0,8 до 1,2 промилле уменьшается угол зрения, что нарушает нормальное восприятие окружающих предметов. Наступает расслабленное состояние, затормаживается реакция. Водитель при таком опьянении переоценивает свои возможности, может не замечать автомобили, движущиеся сбоку, а также пешеходов и велосипедистов. Результатом нередко становятся наезды.

При тяжелой степени опьянения существенно изменяются функции организма. От уровня 2,4 промилле можно говорить, что водитель представляет чрезвычайную опасность для окружающих. Он не в состоянии адекватно реагировать на дорожную обстановку. Заторможенность и нарушение реакции приводит к значительным ошибкам в управлении. В таком состоянии водитель нередко путает педали, а чрезмерная агрессивность может побуждать его к сознательному нарушению правил.

Пьянство за рулем – серьезная проблема, которая требует самых серьезных решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *