Радиатор устройство: Устройство автомобильного радиатора. Как промыть радиатор

Содержание

Устройство автомобильного радиатора. Как промыть радиатор

Устройство и работа радиатора

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Она не позволяет перегреть мотор во время эксплуатации автомобиля. На современных автомобилях наибольшее распространение получила жидкостная система охлаждения. Среди ее преимуществ – эффективное и равномерное охлаждение двигателя, уменьшение шумности работы.

Автомобильный радиатор

Одним из важнейших элементов данной конструкции является радиатор. Его задача – эффективно охлаждать жидкость, отводя при этом тепло в окружающую среду. Некое подобие современного радиатора устанавливалось даже на самых ранних автомобилях с ДВС.

Радиатор охлаждения двигателя, как правило, состоит из верхнего и нижнего бачков, сердцевины, где происходит непосредственно охлаждение жидкости, и деталей крепления. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нем до требуемой температуры, после чего снова возвращается к двигателю. Корпус бачков и сердцевина радиатора изготавливаются из легких металлов, таких как латунь или алюминий. Благодаря их хорошей теплопроводности обеспечивается эффективное охлаждение жидкости.

Сердцевину радиатора составляют плоские металлические пластины, которые вертикально пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость через сердцевину проходит множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.

Схема радиатора

Патрубки радиатора соединяют бачки с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке имеется краник, который предназначен для слива жидкости. Такой же краник установлен и на двигателе. Жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора.

В системах охлаждения, которые имеют современные автомобили, учитывается множество параметров, таких как температура двигателя, масла, охлаждающей жидкости, окружающей среды и т. д.

Действие жидкостной системы охлаждения состоит в следующем. Насос постоянно и непрерывно обеспечивает циркуляцию жидкости. Благодаря этому омываются стенки цилиндров и головки блока, от них отводится тепло. Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, где обеспечивается отвод теплоты в окружающую среду. После этого охлажденная жидкость возвращается в рубашку охлаждения двигателя и цикл повторяется.

Чтобы повысить эффективность работы всей системы охлаждения, дополнительно перед двигателем устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на поверхность радиатора. В результате процесс теплообмена сильно ускоряется.

В подавляющем большинстве на автомобили устанавливается вентилятор радиатора с электроприводом, который запускается автоматически благодаря управляющему датчику, когда температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой. Вентилятор вместе с радиатором охлаждения устанавливаются перед двигателем.

Последствия перегрева двигателя

  • Слабый перегрев – двигатель 5-10 минут работает при повышенной температуре. Такое может случиться из-за поломки вентилятора или водяного насоса, однако водитель своевременно замечает перегрев и останавливает двигатель. Последствия такого перегрева минимальны – могут слегка подплавиться поршни, а многие современные двигатели и вовсе этого не заметят.
  • Средний перегрев – работа двигателя при повышенной температуре более 20 минут. Причиной такого перегрева может стать одна из вышеперечисленных или любая другая. Чаще всего при средней степени перегрева начинает «вести» головку блока цилиндров (искривляются посадочные поверхности, образуются трещины), пробивает прокладку головки блока, сальники начинают пропускать масло, могут разрушаться поршни.
  • Сильный перегрев – крайняя степень перегрева, чреватая самыми тяжелыми последствиями, вплоть до заклинивания и разрушения двигателя. При сильном перегреве начинают плавиться поршни, алюминий прилипает к стенкам цилиндров, двигатель начинает подклинивать. Головка блока начинает деформироваться, вылетают клапанные седла, появляется звонкий стук в верхней части двигателя. Моторное масло при таких температурах теряет свои свойства, смазка трущихся поверхностей фактически прекращается, шатунные вкладыши проворачиваются и в результате двигатель заклинивает.

Одно из последствий перегрева двигателя — прогар поршня

Для предотвращения перегрева двигателя необходимо следить за показаниями датчика температуры, а также поддерживать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто…

Очистка и промывка радиатора автомобиля

Для промывки радиатора необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. После этого система охлаждения заполняется чистой водой (желательно дистиллированной). При промывке радиатора воду следует лить в заливную горловину радиатора.

Чем промыть радиатор автомобиля? Очень часто в воду при промывке добавляют каустическую соду для более эффективной очистки внутренних поверхностей. Пропорция, в которой необходимо приготавливать смесь – 50 грамм соды на 1 литр чистой воды.

Теперь нужно запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу порядка 10-15 минут.

Средство для промывки радиатора

Существуют также специальные химические средства для очистки радиаторов, например,  всем известный «Hi-Gear». Они также добавляются в воду, которой промывается радиатор. Благодаря своей высокой концентрации они позволяют значительно ускорить весь процесс. С их помощью радиатор промывается всего около 7 минут, однако при использовании подобных химикатов нужно четко следовать инструкции, иначе можно повредить внутренние поверхности системы охлаждения.

Для того чтобы слить воду из системы, на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров есть специальные краники. При сливе жидкости заливную горловину следует держать открытой. После того, как жидкость слита, заливается новая порция, и процесс промывки продолжается до тех пор, пока из радиатора не будет сливаться чистая вода.

После окончания промывки вся вода сливается, и система промывается обычной чистой водой 4-5 раз.

Зачастую причиной перегрева двигателя автомобиля являются загрязнения наружной поверхности радиатора. Это может быть пыль, гряз, пух, останки различных насекомых и т. д.

Чтобы очистить радиатор снаружи, его продувают или промывают. Чистка радиатора сжатым воздухом может осуществляться непосредственно на автомобиле, однако такой способ малоэффективен. Промывают радиатор снаружи чаще всего водой под давлением с помощью обычных мини-моек, например,  всем известный «Керхер». Однако здесь будьте аккуратны с давлением – слишком сильный напор способен повредить мягкие соты радиатора.

Водные процедуры для радиатора никогда не повредят

По завершении промывки радиатора система охлаждения заполняется свежей жидкостью. Для того чтобы избавиться от завоздушивания системы, следует открыть пробку радиатора, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут. Лишний воздух выйдет, а вам лишь останется долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения.


Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения

Радиатор



Назначение и устройство радиатора

Радиатор предназначен для передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха, т. е. он является основным теплообменным узлом системы охлаждения двигателя.
Общее устройство радиатора жидкостной системы охлаждения двигателя представлено на рисунке 3.
Более подробно устройство радиатора показано на рисунках 1 и 2.

Верхний 9 (рис. 1,а) и нижний 15 бачки радиатора соединены с сердцевиной 12. В верхний бачок впаяны заливная горловина 8 с пробой 7 и патрубок для подсоединения гибкого шланга, который подводит нагретую охлаждающую жидкость к радиатору.

Сбоку заливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки.
В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга 13.
К верхнему и нижнему бачкам прикреплены боковые стойки 6, соединенные пластиной, припаянной к нижнему бачку. Стойки и пластины образуют каркас радиатора.

Основным теплообменным элементом радиатора является его сердцевина, состоящая из многочисленных трубок, соединенных в соты с помощью металлических пластин или лент. Трубки радиатора могут иметь круглое, овальное или прямоугольное сечение. При этом чем меньше площадь проходного сечения и тоньше стенка трубки, тем выше ее теплообменная способность.
Для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм.

Сердцевины радиаторов автомобилей могут быть трубчато-пластинчатыми или трубчато-ленточными.
В трубчато-пластинчатых радиаторах охлаждающие трубки располагаются относительно потока воздуха в шахматном порядке в ряд или под углом (рис. 2,а-г). Пластины оребрения выполняются плоскими или волнистыми. Для усиления теплоотдачи на них могут быть выполнены специальные турбулизаторы в виде отогнутых просечек, которые образуют узкие и короткие воздушные каналы, расположенные под углом к потоку воздуха (рис. 2,д).

В трубчато-ленточных радиаторах (рис. 2,е) охлаждающие трубки располагаются в ряд. Ленту для решетки изготовляют из меди толщиной 0,05…0,1 мм. Для усиления теплоотдачи создают завихрения воздушного потока путем выполнения на ленте фигурных выштамповок или отогнутых просечек (рис. 2,ж).

В последнее время получили широкое распространение радиаторы из алюминиевого сплава, которые легче латунных и дешевле, однако их надежность и долговечность уступает радиаторам из латунных сплавов. Кроме того, латунные радиаторы проще ремонтировать при помощи пайки. Детали и элементы конструкции алюминиевых радиаторов соединяются обычно завальцовкой с применением герметизирующих материалов.

Радиатор соединен с рубашкой охлаждения двигателя патрубками и гибкими шлангами, которые прикреплены к патрубкам стяжными хомутами. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора без нарушения герметичности системы жидкостного охлаждения.

Пробка 7, закрывающая горловину 8 радиатора, состоит из корпуса 18 (рис. 1,б), парового 22 и воздушного 25 клапанов и запирающей пружины 21.

На стойке 20, с помощью которой к корпусу прикреплена запирающая пружина, установлен паровой клапан, прижатый пружиной 19. Воздушный клапан 25 прижимается пружиной 26 к седлу 27.
Плотное прилегание клапанов к седлам достигается установкой резиновых прокладок 23 и 24. При повреждении резиновых прокладок система охлаждения становится открытой и охлаждающая жидкость закипает при температуре

100 ˚С.
При исправных клапанах давление в системе несколько больше давления окружающей среды и температура кипения охлаждающей жидкости составляет 108…119 ˚С.

В случае закипания охлаждающей жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При давлении 145…160 кПа открывается паровой клапан 22, преодолевая сопротивление пружины 19. Система охлаждения сообщается с атмосферой, и пар выходит из радиатора через пароотводящую трубку 17.
После охлаждения жидкости пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение.
При давлении 1…13 кПа открывается воздушный клапан 25 и в радиатор через отверстие 28, и клапан начинает поступать воздух из атмосферы. Паровой и воздушный клапаны предотвращают возможное повреждение радиатора вследствие высокого давления, как с внешней, так и с внутренней стороны.
В случае использования в системе охлаждения расширительного бачка, клапаны могут размещаться в его пробке.

Для регулирования потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, в системе охлаждения грузовых автомобилей и автобусов, а также легковых автомобилей устаревших конструкций применяют жалюзи с приводом из кабины водителя (рис. 1,а).
Жалюзи изготовляются из набора вертикальных или горизонтальных пластин-створок из оцинкованного железа, которые объединены рамкой и шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный (или групповой) поворот пластин вокруг оси. При перемещении рукоятки 4 вперед до отказа створки жалюзи полностью открываются, и воздух свободно проходит между трубками радиатора, отбирая у них излишки теплоты. Для регулирования температурного режима рукоятку привода жалюзи можно установить на фиксаторе 5 в любом промежуточном положении.
В некоторых автомобилях применяются жалюзи в виде брезентовых или кожаных штор, подпружиненных в специальном тубусе и оснащенных механизмом подъема и опускания.

Современные легковые автомобили, как правило, не оснащаются жалюзи для регулирования воздушного потока к радиатору – чаще применяются системы автоматического включения и выключения вентилятора системы охлаждения с помощью электрических или гидравлических устройств. Это позволяет повысить комфорт управления автомобилем.

Эффективность обдува сердцевины радиатора воздухом повышается за счет применения направляющего кожуха – диффузора 16, который крепится к рамке радиатора и охватывает по кругу вентилятор системы охлаждения. Диффузор направляет воздушный поток через сердцевину, исключая его движение мимо радиатора.

***



Особенности эксплуатации радиаторов

Поскольку радиатор изготовляют из тонкостенных трубок и пластин, он является очень нежным и хрупким устройством. Поэтому при обслуживании и ремонте необходимо бережно обращаться с радиатором, чтобы не повредить детали сердцевины, патрубки или бачки.

В летний период времени водители нередко используют в качестве охлаждающей жидкости воду – она дешевле и эффективнее участвует в процессах теплообмена благодаря физическим свойствам. Но такая экономия может привести к повреждению и даже разрушению деталей и узлов двигателя.
Не следует забывать, что антифризы уменьшают образование накипи на стенках рубашки охлаждения блока и головки блока. Кроме того, в современных автомобилях низкозамерзающие жидкости зачастую служат не только для охлаждения двигателя, но и для смазки некоторых узлов, например, подшипников жидкостного насоса системы охлаждения. Вода такие функции выполнять не может.

При использовании воды в жидкостной системе охлаждения вместо низкозамерзающих жидкостей в холодный период времени года, ее следует тщательно удалять из радиатора и рубашки охлаждения двигателя при постановке автомобиля на хранение в не отапливаемых помещениях и на открытой стоянке. В противном случае замерзшая вода (как известно, вода расширяется при замерзании) может нарушить герметичность системы, повредив стыковые соединения деталей и даже разорвать трубки сердцевины и бачки радиатора, головку блока и блок-картер двигателя.
По этой причине необходимо убедиться, что вода полностью вытекла через открытые краники на блоке и радиаторе (крышка радиатора при этом должна быть снята), а затем продуть систему несколькими оборотами коленчатого вала при помощи стартера или даже на несколько секунд запустив двигатель без охлаждающей жидкости.
Краны после слива воды из системы охлаждения лучше оставить открытыми.

Иногда вода в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя при запуске в очень холодное время года, если в системе охлаждения предусмотрены терморегулирующие клапаны – термостаты. В период прогрева двигателя термостат закрывает допуск охлаждающей жидкости в радиатор, и направляет ее по малому кругу. В это время часть воды, находящаяся в радиаторе двигателя, патрубках и гибких шлангах, а также в радиаторе отопителя кабины, остается неподвижной и может замерзнуть, образовав ледяные пробки в различных участках большого круга, чаще всего – в трубках радиатора и патрубках.
После прогрева двигателя и открывания клапана термостата в большой круг системы охлаждения эти пробки зачастую не удается растопить из-за отсутствия циркуляции воды, и она продолжает перемещаться лишь по малому кругу, нагреваясь все сильнее. Это может привести к перегреву двигателя. В таких случаях необходимо принять меры к ликвидации ледяных пробок в системе – автомобиль срочно поставить в теплый гараж, а патрубки и трубки радиатора проливать горячей водой, пока пробки не растают. Если при этом двигатель не заглушается, следует внимательно следить за его температурой.
Избежать подобных неприятностей можно используя в системе охлаждения специальные низкозамерзающие жидкости — антифризы.

***

Устройство жидкостного насоса


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя


Радиатор охлаждения двигателя — Служит для выполнения очень важной функции. Для поддержания нужной для работы двигателя температуры. При запуске двигателя радиатор, не несет ни какой функции, это способствует быстрому прогреву двигателя. Когда двигатель достигает нужной температуры, термостат подключается в работу и помогает радиатору, чтобы двигатель не перегрелся. Если долгое время двигатель проработал на высоких оборотах, то температура жидкости всё же повышается. То к работе радиатора подключается вентилятор, нагоняя воздушный поток через середину радиатора, чтобы теплообмен был интенсивнее.

Радиатор охлаждения двигателя охлаждает жидкость, поступающую из двигателя и циркулирующую по трубкам. Радиатор состоит из двух баков, верхнего и нижнего, а так же сердцевины и деталей крепления.


В систему охлаждения жидкость заливают через горловину бака которая расположена вверху и закрыта крышкой. Жидкость которая проходит через сердцевину радиатора, разделяется на множество струек, для обеспечения более интенсивного охлаждения за счет увеличения площади соприкосновения жидкости со стенками трубок радиатора.

Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем.
Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос. Потом горячая жидкость идет в радиатор на счет чего и происходит отвод тепла в окружающую среду. Тут цикл заканчивается, а вот охлажденная жидкость заново повторяет цикл.

Учитывая вышесказанное можно сказать что радиатор обеспечивает охлаждение жидкости как теплообменник. Для обеспечения более эффективной работы радиатора, обычно перед двигателем устанавливают специальный вентилятор радиатора. Этот вентилятор начинает работать автоматически с помощью специального термодатчика при повышения доступной температуры рабочего двигателя.

Система охлаждения. Радиатор и его принцип работы

Как только водитель поворачивает ключ зажигания, сразу запускается процесс подогрева двигателя до оптимальной рабочей температуры. Чтобы мотор бесперебойно работал и не перегревался, в машинах предусмотрена система охлаждения. В ней важным элементом является радиатор. Из статьи Вы узнаете, какие функции выполняет система охлаждения, какие есть виды системы охлаждения, а также устройство и принцип работы радиатора.

Система охлаждения

Во время работы мотора, все детали нагреваются и помимо основной функции, система охлаждает:

  • масло в системе смазки;
  • воздух в системе турбонаддува;
  • отработанные газы в системе рециркуляции отработанных газов;
  • жидкость в АКП.

А также система охлаждения нагревает воздух в системе вентиляции, кондиционирования и отопления.

Систему охлаждения можно разделить на несколько видов:

  • воздушная – тепло от нагретых деталей отводит поток воздуха;
  • жидкостная — тепло от нагретых деталей отводит поток жидкости;
  • комбинированная — тепло от нагретых деталей отводит поток воздуха и жидкости.

В основном машины оборудуют жидкостной системой из-за равномерного охлаждения и низкого уровня шума.

В состав системы входят:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • теплообменник отопителя;
  • термостат;
  • масляный радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • центробежный насос;
  • рубашка «охлаждения» мотора;
  • элементы управления.

Конструкция системы охлаждения остается неизменной, даже если вместо бензинового мотора будет стоять дизельный.

Устройство радиатора

Радиатор системы охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя и защищает его от перегрева. Без радиатора силовой агрегат функционировать не сможет.

Внешне радиатор состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины и деталей крепления. Сплав латунь – отличный теплопроводник, поэтому элементы радиатора изготавливают из этого материала.

Сердцевина состоит из плоских вертикальных трубок, которые припаяны к тонким поперечным пластинам. Охлаждающая жидкость поступает в сердцевину, а затем растекается на множество потоков. Из-за большой площади соприкосновения жидкости со стенками трубок, процесс охлаждения становится интенсивнее.

С помощью патрубков баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения. Нижний бак имеет краник для слива жидкости, а чтобы спускать воду из водяной рубашки, снизу также есть краник.

Охлаждающую жидкость заливают в систему через горловину бака. Жидкостная система отличается присутствием регулирования теплового режима: шторкой и термостатом. Шторка – это такое полотно, где один конец крепится на сматывающем механизме монтированный в барабан, а другой неподвижно соединен снизу радиатора.

Принцип работы

Система охлаждения предназначена для контроля температуры двигателя, масла, жидкости, снаружи салона и т.д. Каков же принцип работы радиатора?

Жидкостный насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по кругу и омывать нагревшиеся стенки головки блока и цилиндров. От нагревшихся запчастей отходит тепло и мотор не перегревается. Затем огненная жидкость протекает в радиатор и он помогает отвести тепло в окружающую среду. Процесс заканчивается, но охлажденная жидкость проходит все сначала.

Получается, что радиатор выступает в роли теплообменника и охлаждает жидкость. Для того, чтобы улучшить работу радиатора перед мотором крепят автомобильный вентилятор. С помощью датчика он запускается автоматически как только рабочая температура заходит за допустимые границы. С ним теплообмен увеличивается в несколько раз.

Без радиатора система охлаждения не сможет существовать, а соответственно и машина далеко не уедет. Если в системе произойдет сбой, то лучше Вы это заметите первым. Поэтому время от времени поглядывайте на приборку и следите за температурой. А запчасти для системы охлаждения Вы можете купить на нашем сайте в разделе «Категория запчастей».

Радиатор охлаждения двигателя: устройство и принцип работы, рекомендации по эксплуатации

string(10) "error stat"

Радиатор является ключевым важнейшим элементом в системе охлаждения ДВС. Его задача — передача избыточного тепла, возникающего при сгорании топлива, атмосферному воздуху. Устройства, напоминающие современный радиатор, имели даже самые ранние автомашины с ДВС, потому что в случае отсутствия специального элемента, обеспечивающего охлаждение силовых агрегатов, работа последних, как было установлено, оказалась просто невозможной. Автомобильный радиатор обеспечивает поддержание температуры работающего двигателя в определенных строго заданных рамках, предотвращая его перегрев и неизбежное в этом случае заклинивание.

История появления радиатора

Использовать систему охлаждения ДВС, в которой теплоносителем являлась вода, стали еще на заре автомобилестроения. Впервые радиатор установили на автомобиле Benz Velo, свободно продававшимся начиная с 1886 года. Эта техническая идея в дальнейшем была развита немецким предпринимателем Вильгельмом Майбахом, сконструировавшим охлаждающее устройство с сотами. Его разработку вскоре применили в конструкции автомобиля Mercedes 35HP (цифра «35» в его обозначении, должна была говорить, что его мощность в лошадиных силах равна 35). В дальнейшем, вплоть до нашего времени, конструкция радиатора охлаждения существенно не изменялась.

Первые водяные системы охлаждения для автомобильных двигателей не имели насосов (помп), принуждающих охлаждающую жидкость (ОЖ) к движению по замкнутому кругу, и работали по принципу термосифона. То есть, движение воды возникало из-за того, что при нагреве ее плотность уменьшалась, и она начинала перемещаться вверх. В результате подогретая жидкость попадало в охлаждающее устройство, проходя через его верхний патрубок.

Оказавшись внутри радиатора, вода становилась более прохладной, ее плотность возрастала, и она опускалась вниз, а пройдя нижний патрубок, снова проникала в рубашку двигателя. Но в связи с постоянным ростом мощности ДВС системы, использующие эффект термосифона, очень скоро стали не пригодными для более новых автомобилей. Они достаточно быстро были вытеснены решениями, включавшими жидкостные насосы (помпы) центробежного типа.

Устройство современного радиатора

Радиатор охлаждения ДВС, как правило, имеет два бачка (нижний и верхний), сердцевину, в которой охлаждается жидкость (антифриз или тосол), и несколько дополнительных деталей для крепления. Жидкость от охлаждающей рубашки двигателя поступает в радиатор, где ее температура понижается до требуемого значения, затем антифриз снова передается двигателю. Для изготовления сердцевины и бачков используются легкие металлы: или алюминий, или латунь. Благодаря их высокой теплопроводности они обеспечивают эффективное и быстрое охлаждение антифриза.

Сердцевина радиатора состоит из горизонтально расположенных металлических пластин, соединенных с полыми трубками, идущими вертикально вниз от верхнего бачка к нижнему бачку. Таким образом, при движении через сердцевину жидкость разбивается на несколько потоков, и происходит увеличение площади ее соприкосновения с воздухом атмосферы, ведущее к повышению интенсивности охлаждения.

Патрубки радиатора позволяют соединять бачки с рубашкой охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет, как правило, сливной краник, через который можно слить жидкость. Подобным краником снабжена и рубашка двигателя. Антифриз заливается внутрь системы охлаждения через горловину верхнего бачка.

Функционирование систем охлаждения современных автомобилей происходит с учетом значения температуры:

  • двигателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • окружающей среды;
  • масла и т. д.

Действие системы охлаждения можно объяснить следующим образом. Нагретая двигателем жидкость направляется насосом через патрубки в радиатор, в котором обеспечивается понижение ее температуры. После чего охлажденная жидкость (антифриз) снова подается в рубашку двигателя, и далее цикл повторяется.

Для повышения эффективности теплообмена на автомобилях перед радиатором устанавливается вентилятор иногда с механическим, но чаще с электрическим приводом, нагнетающий воздух в его сердцевину.

Сердцевины радиаторов автомашин могут быть:

  • трубчато-пластинчатыми;
  • трубчато-ленточными.

В первом случае охлаждающие трубки могут иметь расположение:

  • шахматное;
  • под углом;
  • в ряд.

Ребра у радиаторов, относящихся к типу трубчато-пластинчатых, бывают либо плоскими, либо волнистыми, и могут иметь разный размер. Кроме того, для усиления теплопередачи на них иногда делают специальные турбулизаторы (просечки, отогнутые и образующие узкие проходы для воздуха).

У радиаторов, называемых, трубчато-ленточными, охлаждающие трубки всегда расположены в ряд, а для изготовления ленты их решеток используется медный лист толщиною от 0,05 миллиметра до 0,1 миллиметра. Чтобы усилить теплоотдачу с помощью завихрений, на ленте выполняют фигурные отверстия методом штамповки или создают отогнутые просечки.

Сегодня наибольшее распространение получили радиаторы охлаждения автомобиля, изготовленные на основе алюминиевых сплавов. Такие устройства дешевле и легче латунных аналогов, но уступают последним по надежности и сроку службы. Еще одним достоинством радиаторов из латуни является то, что они проще ремонтируются: их можно паять. В то время как радиатор системы охлаждения, известный как алюминиевый, более сложен в ремонте, так как его детали и конструктивные элементы соединяют между собой с использованием завальцовки и герметизирующих материалов.

Можно ли смешивать антифриз и тосол или добавлять в них воду?

Как известно, антифризом называют охлаждающую жидкость для ДВС. Есть много различных составов антифризов, имеющих кроме отличий в цвете и цене, также и разные температурные режимы.

Тосол также является разновидностью антифриза. Но заливать тосол в автомобили зарубежного производства не рекомендуется, так как тосол, являясь чрезвычайно едкой жидкостью, может повредить не только шланги, но и патрубки, и пластиковые датчики, установленные в системах охлаждения иномарок.

Смешивать тосол с антифризом нельзя, в том числе и потому, что при взаимодействии этих химических веществ, может образоваться осадок, способный забить радиатор автомобиля, в результате чего неизбежно произойдет перегрев мотора.

Добавлять воду в тосол и в антифриз (особенно если он в виде концентрата) можно. Главное обеспечивать необходимое соотношение компонентов, которое зависит от того, насколько низкая температура воздуха «за бортом». Летом в жару h3O понемногу испаряется из антифриза, поэтому полезно небольшое добавление дистиллированной воды, чтобы понизить концентрацию действующего вещества до нормального значения. Зимой же сильно разбавленный антифриз может замерзнуть уже и при пяти градусах мороза. При этом всегда нужно добавлять тосол в тосол, а антифриз в антифриз, и цвет добавляемой жидкости должен совпадать с цветом жидкости уже залитой в систему охлаждения.

Итак, если у вас наблюдается иногда перегрев или даже кипение двигателя или вы просто хотите чтобы ваш двигатель никогда не «заглох» по «непонятным причинам», то, прежде всего, изучите систему охлаждения ДВС и устройство радиатора охлаждения автомобиля. И тогда вы не попадете в ситуацию с отказом двигателя своего авто в самый неподходящий момент.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Радиатор | Устройство автомобиля

 

Как устроен радиатор?

Радиатор (рис.28, а) состоит из верхнего 1 и нижнего 7 бачков, соединенных между собой латунными или алюминиевыми трубками 5, к которым припаяны пластины 6, увеличивающие площадь поверхностного охлаждения радиатора, через которую отводится теплота охлаждающей жидкости в окружающую среду.

В верхнем бачке выполнена горловина для заливания охлаждающей жидкости. Она закрывается пробкой 3, в которой есть паровой 11 и воздушный 12 (рис.28, б, в) клапаны.

Рис.28. Радиатор:
а – устройство; б – паровой клапан открыт; в – воздушный клапан открыт.

Паровой клапан нагружен пружиной 10 упругостью 1250—2000 г, что способствует повышению давления в радиаторе, благодаря чему температура закипания охлаждающей жидкости в системе охлаждения повышается до 112-119°С. Это позволяет уменьшить объем охлаждающей жидкости и снизить массу двигателя при сохранении необходимой интенсивности охлаждения. Кроме того, уменьшаются потери на испарение охлаждающей жидкости.

Воздушный клапан нагружен слабой пружиной упругостью 50-100 г и предназначен для пропуска воздуха в радиатор в случае конденсации охлаждающей жидкости после ее закипания с последующим охлаждением, чтобы предотвратить «сплющивание» радиатора атмосферным давлением. Такая система охлаждения называется закрытой. Для слива охлаждающей жидкости из такой системы открывают сливные краники и обязательно пробку радиатора.

В верхнем бачке радиатора есть патрубок 2 для соединения радиатора с рубашкой охлаждения двигателя при помощи резинового шланга: пароотводная трубка 4; датчик 13 электрического термометра.

В нижнем бачке 7 имеется патрубок 8 для соединения радиатора с насосом и кран для слива охлаждающей жидкости. Радиатор с помощью крепежных деталей 9 крепится на раме автомобиля.

Система охлаждения, в которой горловина радиатора закрывается пробкой без указанных клапанов, называется открытой. В ней вода закипает при 100°С.

Какие типы радиаторов применяются на автомобилях?

В зависимости от типа сердцевины радиаторы сбывают трубчатые, пластинчатые, трубчато-ленточные и другие.

Какое назначение жалюзи, как они устроены и где крепятся?

Жалюзи служат для регулирования воздушного потока, проходящего через радиатор. Они представляют собой металлические пластины, расположенные вертикально или горизонтально перед радиатором и шарнирно соединенные между собой.

Управляют ими рукояткой из кабины автомобиля. Водитель, вдвигая или выдвигая рукоятку, поворачивает пластины, изменяя щели между ними и регулируя тем самым воздушный поток, проходящий через радиатор, а вместе с ним и температуру охлаждающей жидкости.

В сильные морозы на капот и облицовку радиатора одевают утеплительный чехол, сшитый из водонепроницаемой ткани, что способствует поддержанию теплового режима двигателя в требуемых пределах.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»

жидкость, охлаждать, охлаждение, радиатор

Смотрите также:

как устроена и нужно ли ее промывать? — журнал За рулем

Выясняем, какие могут быть характерные неисправности у системы охлаждения двигателя и как их избежать.

Воздушка или водянка

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов двигателя. На самом деле эта система вредна для вашего кармана. Приблизительно треть теплоты, полученной от сгорания драгоценного топлива, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Идеальным был бы двигатель, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, используемые в современном двигателестроении, таких температур не выдержат. Поэтому по крайней мере две основные, базовые детали двигателя — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно охлаждать. На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения постепенно сдавала свои позиции и сейчас применяется, в основном, на очень небольших двигателях мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Поэтому рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.

Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.

На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.

Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower h4). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений. 1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок.

Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower h4). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений. 1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления». 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления». 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок.

Система охлаждения восьмиклапанного двигателя Лады Гранты. Термостат стоит перед радиатором. Расширительный бачок циркуляционного типа находится под давлением, имеет герметичную пробку. Через него постоянно проходит охлаждающая жидкость. 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — корпус термостата; 6 — вентилятор; 7 — головка блока цилиндров; 8 — радиатор системы охлаждения; 9 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — блок цилиндров; 12 — подводящая труба насоса; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — радиатор отопителя; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — наливной шланг.

Система охлаждения восьмиклапанного двигателя Лады Гранты. Термостат стоит перед радиатором. Расширительный бачок циркуляционного типа находится под давлением, имеет герметичную пробку. Через него постоянно проходит охлаждающая жидкость. 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — корпус термостата; 6 — вентилятор; 7 — головка блока цилиндров; 8 — радиатор системы охлаждения; 9 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — блок цилиндров; 12 — подводящая труба насоса; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — радиатор отопителя; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — наливной шланг.

Компоненты

Рубашка головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение либо ремнем ГРМ, либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Насос охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Lacetti

Насос охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Lacetti

Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он открывается, и часть горячей жидкости сбрасывается в радиатор, где и остывает. В последнее время стали применять электронное управление этим простым устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае потребности.

Термостат двигателя Chevrolet Cruze: 1 — патрубок подвода жидкости к радиатору системы охлаждения; 2 — электрический разъем нагревательного элемента термостата; 3 — корпус; 4 — уплотнительное кольцо в соединении модуля с распределителем жидкости; 5 — основной клапан термостата; 6 — пружина термостата; 7 — баллон с термочувствительным наполнителем; 8 — дополнительный клапан термостата; 9 — шток термостата.

Термостат двигателя Chevrolet Cruze: 1 — патрубок подвода жидкости к радиатору системы охлаждения; 2 — электрический разъем нагревательного элемента термостата; 3 — корпус; 4 — уплотнительное кольцо в соединении модуля с распределителем жидкости; 5 — основной клапан термостата; 6 — пружина термостата; 7 — баллон с термочувствительным наполнителем; 8 — дополнительный клапан термостата; 9 — шток термостата.

Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных множеством алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для увеличения теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины, во много раз увеличивающие поверхность теплообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.

Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя Лады Ларгус: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.

Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя Лады Ларгус: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.

Радиатор отопителя выполняет функцию нагревания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, а потому радиатор этот нагрет всегда, когда прогрет двигатель, и только воздушные заслонки не дают летом поступать горячему воздуху в салон автомобиля.

Радиатор отопителя кроссовера Renault Duster.

Радиатор отопителя кроссовера Renault Duster.

Расширительный бачок это хранилище резерва жидкости. Но в зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, находиться под давлением или без него.

Пробка, обеспечивающая герметичность системы, может быть установлена либо прямо на радиаторе, либо на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) повышает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.

Пробка радиатора Лады 4х4.

Пробка радиатора Лады 4х4.


Пробка расширительного бачка Chevrolet Cruze.

Пробка расширительного бачка Chevrolet Cruze.


И главный компонент системы — это сама рабочая жидкость. Идеальной с точки зрения теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и замерзает зимой. Поэтому применяют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C или — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.

Неисправности системы охлаждения

Все, что может потечь, рано или поздно потечет. Это не только одна из интерпретаций закона Мерфи, но и четкое описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя порой более 10 резиновых шлангов, постепенно старея, начинает терять герметичность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. Со временем под воздействием противогололедных реагентов и летящих с дороги камней теряет герметичность радиатор. Особенно он страдает на автомобилях без кондиционера, где его не прикрывает теплообменник этой системы. Также радиатор принимает на себя все «удары судьбы» даже при небольших авариях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в более «защищенном» от внешнего воздействия месте, также встречается нередко. Тот же антифриз, просочившийся сквозь сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, замена помпы». И хорошо, если вовремя уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет или к обрыву ремня ГРМ и аварии двигателя, или к невозможности двигаться дальше на автомобилях, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.

Термостат, этот маленький точный приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть или в закрытом, или в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев двигателя даже в холодную погоду, а во втором двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Повышенные износ мотора и расход топлива, негреющая печка — вот что гарантирует нам постоянно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается только в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.

И последний узел, который может терять герметичность, — это пробка радиатора или расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сразу не потечет, но это произойдет после первого же закипания двигателя. А закипит он быстро. Помните назначение пробки? Правильно: обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, кроме случаев очень низкой температуры окружающей среды и небольшой нагрузки на двигатель.

Интересный тест на знание причин перегрева можно пройти здесь

Замена жидкости и промывка

Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.

Для удаления охлаждающей жидкости в нижней части радиатора предусмотрено сливное отверстие с пробкой.

Для удаления охлаждающей жидкости в нижней части радиатора предусмотрено сливное отверстие с пробкой.

А вот если автомобиль многое повидал на своем веку, то при замене жидкости полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга тщательно ее прополоскать. Либо просто слить старую жидкость и залить чистую, кипяченую воду. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слить воду. Затем продуть воздухом систему и залить свежий антифриз.

Промывку системы охлаждения обычно затевают в двух случаях: когда перегревается двигатель (проявляется это прежде всего в летний период) и когда перестает греть печка зимой. В первом случае причина кроется в заросших грязью снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во втором — проблема в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Поэтому при плановой смене жидкости и при замене компонентов системы охлаждения не упускайте возможности хорошенько промыть все узлы.

Расскажите, с какими неисправностями системы охлаждения сталкивались вы. И желаю вам жаркого отопителя зимой и хорошего охлаждения летом.

Конференция по малым спутникам: экспериментальное исследование интеллектуального радиатора для улучшенного пассивного теплового контроля малых космических аппаратов

Сессия

Сессия II: Расширенные концепции I

Расположение

Университет штата Юта, Логан, штат Юта

Аннотация

Маленькие спутники часто сталкиваются с проблемами терморегулирования из-за их ограниченной мощности и низкой тепловой емкости (что приводит к большим колебаниям температуры).Интеллектуальные радиаторные устройства (SRD) предоставляют космическому аппарату улучшенный пассивный тепловой контроль по сравнению с традиционными радиаторными материалами, поскольку их тепловые свойства меняются с температурой. SRD снижают мощность, потребляемую системой терморегулирования спутника, поскольку они способствуют быстрой радиационной теплопередаче, когда космический корабль горячий, и подавляют излучение в холодном состоянии, тем самым снижая мощность нагревателя, необходимую для поддержания приемлемых температур. Вариации излучательной способности SRD также снижают изменчивость температуры космических аппаратов из-за их более жесткого теплового контроля.В этой статье мы изучаем преимущества SRD, который меняет коэффициент излучения с низкого на высокий примерно при 25 ° C, увеличивая его лучистую теплопередачу и позволяя головному космическому кораблю охлаждаться быстрее. Мы провели термовакуумные испытания на SRD, установленном на репрезентативной модели панели CubeSat. Мы обсуждаем результаты этого тестирования, уроки, извлеченные в ходе этого процесса, и следующие шаги этого исследования.

СКАЧАТЬ

С 16 июля 2019 г.

МОНЕТЫ

3 августа, 11:00

Экспериментальное исследование интеллектуального радиатора для улучшенного пассивного теплового контроля малых космических аппаратов

Университет штата Юта, Логан, штат Юта

Маленькие спутники часто сталкиваются с проблемами терморегулирования из-за их ограниченной мощности и низкой тепловой емкости (что приводит к большим колебаниям температуры).Интеллектуальные радиаторные устройства (SRD) предоставляют космическому аппарату улучшенный пассивный тепловой контроль по сравнению с традиционными радиаторными материалами, поскольку их тепловые свойства меняются с температурой. SRD снижают мощность, потребляемую системой терморегулирования спутника, поскольку они способствуют быстрой радиационной теплопередаче, когда космический корабль горячий, и подавляют излучение в холодном состоянии, тем самым снижая мощность нагревателя, необходимую для поддержания приемлемых температур. Вариации излучательной способности SRD также снижают изменчивость температуры космических аппаратов из-за их более жесткого теплового контроля.В этой статье мы изучаем преимущества SRD, который меняет коэффициент излучения с низкого на высокий примерно при 25 ° C, увеличивая его лучистую теплопередачу и позволяя головному космическому кораблю охлаждаться быстрее. Мы провели термовакуумные испытания на SRD, установленном на репрезентативной модели панели CubeSat. Мы обсуждаем результаты этого тестирования, уроки, извлеченные в ходе этого процесса, и следующие шаги этого исследования.

Тонкопленочный интеллектуальный радиатор на основе

VO2 для улучшенного пассивного теплового контроля космических систем

Аннотация

MPB вместе с INRS и Magellan Aerospace улучшили характеристики своего тонкопленочного интеллектуального радиаторного устройства (SRD) для пассивного терморегулирования космических конструкций.Они основаны на специально подобранном переходе полупроводник / изолятор нанотехнологического диоксида ванадия (VO2), нанесенного лазерной абляцией или реактивным распылением на тонкие алюминиевые подложки. В настоящее время размер плитки составляет 4 см на 4 см. Тепловые радиаторы произвольной площади можно получить, прикрепив плитку к общей радиаторной панели с помощью подходящей термоэпоксидной смолы. Значения термоэмиттанса были оценены на основе измерений с помощью ИК-преобразования Фурье отражательной способности образца между 2,5 и 25 мкм. Обычно настраиваемость эмиттанса (Δε) составляет около 0.4 достигается в диапазоне от ε-low <0,36 при температурах ниже температуры перехода до ε-high> 0,76 выше температуры перехода. Панели SRD пассивно снижают теплопотери из пространственной конструкции при более низких температурах, одновременно обеспечивая улучшенный теплообмен с темным пространством при более высоких температурах, чтобы смягчить чистые колебания температуры. Отсутствие механических движущихся компонентов обеспечивает надежную долгосрочную работу. Относительно обширные наземные проверки включали испытания теплового переключения в условиях вакуума, вибрационные испытания алюминиевых радиаторов на основе сборки плиток и соответствующие радиационные испытания, относящиеся к использованию на геостационарной (ГСО) орбите.Характеристики SRD были подтверждены в термовакуумной камере с LN2-охлаждением с использованием различных тепловых нагрузок для температур SRD от -60 ° C до + 80 ° C. По сравнению со случаем излучателя с фиксированной излучательной способностью, при использовании пассивно настроенного излучателя SRD возможно гораздо меньшее изменение общей температуры системы. Летная демонстрация технологии SRD запланирована на предстоящий запуск космического корабля Kepler Communications. В этом документе обсуждаются технологический прогресс и наземная аттестация компонентов SRD, подлежащих проверке в космической среде на низкой околоземной орбите (НОО).

Радиатор

— Spectra Premium

Распространенные симптомы отказа радиатора

  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Перегрев двигателя
  • Отложения в охлаждающей жидкости
  • Понижение уровня охлаждающей жидкости

Распространенные причины отказа

Электролиз

Проблемы с электролизом возникают, когда в системе охлаждения циркулирует электрический ток. Электролиз является первой причиной выхода из строя алюминиевых радиаторов, и его количество увеличилось с увеличением количества электрических и электронных аксессуаров.

Загрязнение

В системах охлаждения используется смесь дистиллированной воды и антифриза в соотношении 1: 1 для поглощения тепла двигателя и защиты от коррозии. Загрязненная охлаждающая жидкость увеличивает кислотность жидкости, которая изнашивает алюминий до тех пор, пока не начнут появляться утечки.

Столкновение

В качестве лобовой части часто в столкновения попадают радиаторы. Даже если первоначальный удар не повредит радиатор, впоследствии могут быть обнаружены меньшие утечки в системе охлаждения, что также требует замены радиатора.

Важность замены радиатора

При замене радиатора важно понимать первопричину неисправности: правильное обслуживание системы охлаждения. Важно проверить герметичность радиатора и термостат на предмет правильной работы. Бачок с охлаждающей жидкостью необходимо проверить на наличие трещин и утечек. Вентилятор охлаждения радиатора необходимо проверить на правильность включения. Водяной насос необходимо проверить на утечки охлаждающей жидкости, и, наконец, что не менее важно, охлаждающую жидкость двигателя необходимо проверить на загрязнение.При замене любой детали системы охлаждения настоятельно рекомендуется выполнить полную промывку системы охлаждения.

Имейте в виду, что слишком холодный двигатель так же плох, как и двигатель, который перегревается. Перегрев двигателя может вызвать достаточно высокую температуру вокруг камеры сгорания (головки блока цилиндров), чтобы разрушить головки блока цилиндров и прокладки. Холодный двигатель, работающий из-за неисправного термостата, который застрял в открытом состоянии, будет препятствовать удалению конденсата, образующегося в двигателе, который может окисляться и создавать отложения в масляном поддоне.

47 CFR § 15.3 — Определения. | CFR | Закон США

§ 15.3 Определения.

(a) Слуховое устройство. Преднамеренный излучатель, используемый для обеспечения слуховой поддержки связи (включая, помимо прочего, такие приложения, как вспомогательное слушание, тренировка слуха, звуковое описание для слепых и синхронный языковой перевод) для:

(1) Лица с ограниченными возможностями: в контексте правил части 15 (47 CFR часть 15) термин «инвалидность» применительно к физическому лицу имеет значение, данное ему в разделе 3 (2) (A) Закон об американцах с ограниченными возможностями 1990 года (42 U.S.C. 12102 (2) (A)), то есть физическое или умственное нарушение, которое существенно ограничивает один или несколько основных видов жизнедеятельности таких лиц;

(2) Лица, которым требуется языковой перевод; или

(3) Лица, которые иным образом могут получить пользу от слуховой коммуникации в местах массовых собраний, таких как церковь, театр, аудитория или учебное заведение.

(b) Устройство биомедицинской телеметрии. Преднамеренный излучатель, используемый для передачи результатов измерений биомедицинских явлений человека или животных на приемник.

(c) Селекторный переключатель кабельного ввода. Переключатель передачи, предназначенный для переключения между приемом сигналов вещания через подключение к антенне и приемом услуг кабельного телевидения.

(d) Кабельное локационное оборудование. Преднамеренный радиатор, периодически используемый обученными операторами для обнаружения подземных кабелей, линий, труб и подобных конструкций или элементов. Операция включает в себя передачу радиочастотного сигнала на кабель, трубы и т. Д. И использование приемника для определения местоположения этой конструкции или элемента.

(e) Оконечное устройство кабельной системы (CSTD). Устройство ТВ-интерфейса, которое служит в качестве своей основной функции для подключения кабельной системы, работающей в соответствии с частью 76 настоящей главы, к приемнику ТВ-вещания или другому оборудованию в помещении абонента. Любое устройство, которое функционирует как CSTD в одном из своих рабочих режимов, должно соответствовать техническим требованиям для таких устройств при работе в этом режиме.

(f) Система несущего тока. Система или часть системы, которая передает радиочастотную энергию путем проводимости по линиям электропередач.Система несущего тока может быть спроектирована так, что сигналы принимаются по проводимости непосредственно от подключения к линиям электропередачи (непреднамеренный излучатель) или сигналы принимаются по воздуху из-за излучения радиочастотных сигналов от линий электропередач. (преднамеренный радиатор).

(г) CB приемник. Любой приемник, который работает в Персональных радиослужбах на частотах, назначенных для станций радиослужб CB, а также любой приемник, имеющий отдельный диапазон, специально предназначенный для приема передач станций CB в Персональных радиослужбах.Это включает следующее:

(1) Приемник CB продается как отдельная единица оборудования;

(2) Приемная часть трансивера CB;

(3) Преобразователь, используемый с любым приемником для приема передач CB; и

(4) Многодиапазонный приемник, который включает полосу, обозначенную «CB» или «11-метровую», в которой такой диапазон может быть выбран отдельно, за исключением приемника любительской радиосвязи, который был изготовлен до 1 января 1960 г. и который включает 11-метровый диапазон не считается приемником CB.

(h) Цифровое устройство класса А. Цифровое устройство, которое продается для использования в коммерческой, промышленной или деловой среде, за исключением устройства, которое продается для использования широкой публикой или предназначено для использования в домашних условиях.

(i) Цифровое устройство класса B. Цифровое устройство, предназначенное для использования в жилых помещениях, несмотря на использование в коммерческих, деловых и промышленных средах. Примеры таких устройств включают, помимо прочего, персональные компьютеры, калькуляторы и аналогичные электронные устройства, которые продаются для использования широкой публикой.

Примечание:

Ответственная сторона также может квалифицировать устройство, предназначенное для продажи в коммерческой, деловой или промышленной среде, как устройство класса B, и на самом деле поощряется это делать, при условии, что устройство соответствует техническим характеристикам цифрового устройства класса B. . В случае, если будет обнаружено, что устройство определенного типа неоднократно вызывает вредные помехи для радиосвязи, Комиссия может классифицировать такое цифровое устройство как цифровое устройство класса B, независимо от его предполагаемого использования.

(j) Беспроводная телефонная система. Система, состоящая из двух приемопередатчиков, одна из которых представляет собой базовую станцию, которая подключается к коммутируемой телефонной сети общего пользования, а другая — мобильный телефонный аппарат, который напрямую связывается с базовой станцией. Передачи от мобильного устройства принимаются базовой станцией и затем передаются в коммутируемую телефонную сеть общего пользования. Информация, полученная из коммутируемой телефонной сети, передается базовой станцией на мобильное устройство.

Примечание:

Внутренняя общественная служба сотовой радиосвязи считается частью коммутируемой телефонной сети.Кроме того, разрешены операции внутренней связи и поискового вызова при условии, что они не предназначены для использования в качестве основных режимов работы.

(k) Цифровое устройство. (Ранее определялось как вычислительное устройство). Непреднамеренный излучатель (устройство или система), который генерирует и использует синхронизирующие сигналы или импульсы со скоростью, превышающей 9000 импульсов (циклов) в секунду и использующий цифровые методы; включая телефонное оборудование, использующее цифровые технологии, или любое устройство или систему, которые генерируют и используют радиочастотную энергию для выполнения функций обработки данных, таких как электронные вычисления, операции, преобразования, запись, хранение, сортировка, хранение, извлечение или передача .Радиочастотное устройство, на которое конкретно распространяется требование об излучении в любой другой части Правил FCC, или преднамеренный излучатель, подпадающий под действие подраздела C этой части, который содержит цифровое устройство, не подпадают под действие стандартов для цифровых устройств при условии, что цифровое устройство используется. только для обеспечения работы радиочастотного устройства, а цифровое устройство не управляет дополнительными функциями или возможностями.

Примечание:

Компьютерные терминалы и периферийные устройства, предназначенные для подключения к компьютеру, являются цифровыми устройствами.

(л) Датчик возмущения поля. Устройство, которое создает радиочастотное поле в непосредственной близости от него и обнаруживает изменения в этом поле в результате движения людей или объектов в пределах его досягаемости.

(м) Вредное вмешательство. Любое излучение, излучение или индукция, которые ставят под угрозу функционирование радионавигационной службы или других служб безопасности или серьезно ухудшают, препятствуют или неоднократно прерывают работу службы радиосвязи в соответствии с настоящей главой.

(n) Случайный радиатор. Устройство, которое генерирует радиочастотную энергию в процессе своей работы, хотя устройство специально не предназначено для генерации или излучения радиочастотной энергии. Примерами случайных излучателей являются двигатели постоянного тока, механические переключатели света и т. Д.

(o) Преднамеренный радиатор. Устройство, которое намеренно генерирует и излучает радиочастотную энергию посредством излучения или индукции.

(р) Комплект. Любое количество электронных частей, обычно снабженных схематической схемой или печатной платой, что при сборке в соответствии с инструкциями приводит к созданию устройства, подпадающего под действие правил в этой части, даже если для завершения сборки требуются дополнительные части любого типа. .

(q) Система охраны периметра. Датчик возмущений поля, в котором в качестве источника излучения используются линии передачи РЧ. Эти линии передачи РЧ установлены таким образом, чтобы система могла обнаруживать движение в пределах охраняемой зоны.

(r) Периферийное устройство. Блок ввода / вывода системы, который передает данные в центральный процессор цифрового устройства и / или принимает данные от него. Периферийные устройства к цифровому устройству включают любое устройство, подключенное к цифровому устройству, любое устройство, внутреннее по отношению к цифровому устройству, которое соединяет цифровое устройство с внешним устройством с помощью провода или кабеля, а также любую печатную плату, предназначенную для взаимозаменяемого монтажа, внутри или снаружи. , что увеличивает скорость работы или обработки цифрового устройства, e.g., «турбо» карты и «улучшающие» платы. Примеры периферийных устройств включают терминалы, принтеры, внешние дисководы гибких дисков и другие устройства хранения данных, видеомониторы, клавиатуры, интерфейсные платы, карты расширения внешней памяти и другие устройства ввода / вывода, которые могут содержать или не содержать цифровые схемы. Это определение не включает платы ЦП, как определено в параграфе (bb) этого раздела, даже если плата ЦП может подключаться к внешней клавиатуре или другим компонентам.

(s) Персональный компьютер.Электронный компьютер, предназначенный для использования в домашних условиях, независимо от бизнес-приложений. Такие компьютеры считаются цифровыми устройствами класса B. Компьютеры, которые используют стандартный ТВ-приемник в качестве устройства отображения или соответствуют всем следующим условиям, считаются примерами персональных компьютеров:

(1) Продается через розничную торговую точку или каталог с прямой почтовой рассылкой.

(2) Уведомления о продаже или реклама распространяются или адресованы широкой публике или пользователям-любителям, а не ограничиваются коммерческими пользователями.

(3) Работает от батареи или источника питания 120 В.

Если ответственная сторона может продемонстрировать, что из-за цены или производительности компьютер не подходит для использования в жилых помещениях или любителях, она может потребовать, чтобы компьютер не подпадал под это определение для персональных компьютеров.

(т) Системы транспортировки линий электропередачи. Непреднамеренный радиатор, используемый в качестве системы несущего тока, используемой предприятием электроэнергетики на линиях передачи для защитной ретрансляции, телеметрии и т. Д.для общего наблюдения за энергосистемой. Система работает путем передачи радиочастотной энергии по линиям электропередачи системы. В систему не входят те электрические линии, которые соединяют распределительную подстанцию ​​с электропроводкой заказчика или домом.

(u) Радиочастотная (RF) энергия. Электромагнитная энергия на любой частоте в радиодиапазоне от 9 кГц до 3 000 000 МГц.

(v) Сканирующий приемник. Для целей данной части это приемник, который автоматически переключается между двумя или более частотами в диапазоне от 30 до 960 МГц, и который способен останавливаться и принимать радиосигнал, обнаруженный на частоте.Приемники, предназначенные исключительно для приема сигналов вещания в соответствии с частью 73 данной главы, для приема сигналов метеорологического диапазона вещания NOAA или для работы в рамках лицензированной службы, не включены в это определение.

(w) Приемник телевизионного вещания. Устройство, предназначенное для приема телевизионных изображений, транслируемых одновременно со звуком на телевизионных каналах, разрешенных в соответствии с частью 73 настоящей главы.

(x) Передаточный переключатель. Устройство, используемое для переключения между приемом эфирных радиочастотных сигналов через подключение к антенне и приемом радиочастотных сигналов, полученных любым другим способом, например от устройства ТВ-интерфейса.

(у) Устройство ТВ-интерфейса. Непреднамеренный излучатель, который производит или преобразует по частоте несущую радиочастоты, модулированную видеосигналом, полученным от внешнего или внутреннего источника сигнала, и который передает модулированную радиочастотную энергию путем проводимости к антенным клеммам или другим входным соединениям, не относящимся к основной полосе частот приемник телевизионного вещания. Устройство ТВ-интерфейса может включать в себя автономный радиочастотный модулятор или составное устройство, состоящее из радиочастотного модулятора, источника видеосигнала и других компонентов устройств.Примерами устройств ТВ-интерфейса являются кассетные видеомагнитофоны и оконечные устройства, подключенные к кабельной системе или используемые с главной антенной (включая те, которые используются для видеоустройств центрального распределения в жилых или офисных зданиях).

(z) Непреднамеренный радиатор. Устройство, которое намеренно генерирует радиочастотную энергию для использования внутри устройства или которое посылает радиочастотные сигналы путем кондукции к соответствующему оборудованию через соединительную проводку, но которое не предназначено для излучения радиочастотной энергии посредством излучения или индукции.

(aa) Кабельное готовое оборудование для бытовой электроники. Бытовая электроника Телевизионные приемные устройства, включая ТВ-приемники, видеомагнитофоны и аналогичные устройства, которые включают тюнер, способный принимать телевизионные сигналы, и входной терминал, предназначенный для приема услуг кабельного телевидения, и продаются как «кабельные» или «совместимые с кабелем». Такое оборудование должно соответствовать техническим стандартам, указанным в § 15.118 и положениям § 15.19 (d).

(bb) плата процессора.Печатная плата, содержащая микропроцессор или схему определения частоты для микропроцессора, основной функцией которой является выполнение пользовательского программирования, но не включая:

(1) Печатная плата, которая содержит только микропроцессор, предназначенный для работы под основным управлением или командой микропроцессора, внешнего по отношению к такой печатной плате; или

(2) Печатная плата, которая является выделенным контроллером для устройства хранения или ввода / вывода.

(куб.см) Внешний усилитель мощности радиочастоты.Устройство, которое не является неотъемлемой частью преднамеренного излучателя в том виде, в котором оно изготовлено, и которое при использовании в сочетании с преднамеренным излучателем в качестве источника сигнала способно усилить этот сигнал.

(dd) Испытательное оборудование определяется как оборудование, предназначенное в первую очередь для проведения измерений или научных исследований. Такое оборудование включает, помимо прочего, измерители напряженности поля, анализаторы спектра и мониторы модуляции.

(ee) Радар-детектор.Приемник, предназначенный для сигнализации наличия радиосигналов, используемых для определения скорости автотранспортных средств. Это определение не охватывает приемник, встроенный в радиолокационный приемопередатчик, сертифицированный в соответствии с правилами Комиссии.

(ff) Широкополосный доступ по линии электропередачи (Access BPL). Система несущего тока, установленная и работающая на коммунальном предприятии электроснабжения в качестве непреднамеренного излучателя, излучающего радиочастотную энергию на частотах от 1,705 МГц до 80 МГц по линиям среднего напряжения или по линиям низкого напряжения для обеспечения широкополосной связи, и расположена на стороне питания. точки присоединения инженерных сетей к помещениям потребителей.Access BPL не включает системы передачи линий электропередач, как определено в § 15.3 (t), или Внутренний BPL, как определено в § 15.3 (gg).

(gg) Внутренняя широкополосная связь по линиям электропередачи (In-House BPL). Система несущего тока, работающая как непреднамеренный излучатель, которая передает радиочастотную энергию путем проводимости по линиям электропередач, которые не принадлежат, не управляются и не контролируются поставщиком электрических услуг. Линии электропередачи могут быть воздушными (воздушными), подземными или внутри стен, полов или потолков помещений пользователя.Внутренние устройства BPL могут создавать закрытые сети в помещениях пользователя или обеспечивать подключения к сетям Access BPL, либо и то, и другое.

(hh) Наклонное расстояние. Расстояние по диагонали, измеренное от центра измерительной антенны до ближайшей точки воздушной линии электропередачи, по которой измеряется сигнал Access BPL. Это расстояние равно гипотенузе прямоугольного треугольника, рассчитанной по формуле ниже. Расстояние наклонной дальности рассчитывается следующим образом:

dslant = (hpwr_line − hant) 2+ (dh) 2

(ii) Уровнемерный радар (LPR): радарный уровнемер ближнего действия, используемый в широком диапазоне приложений для измерения количества различных веществ, в основном жидкостей или гранул.Оборудование LPR может работать на открытом воздухе или внутри помещения, в котором находится измеряемое вещество.

[54 FR 17714, 25 апреля 1989 г., с поправками, внесенными в 55 FR 18340, 2 мая 1990 г .; 57 FR 33448, 29 июля 1992 г .; 59 FR 25340, 16 мая 1994 г .; 61 FR 31048, 19 июня 1996 г .; 62 FR 26242, 13 мая 1997 г .; 64 FR 22561, 27 апреля 1999 г .; 65 FR 64391, 27 октября 2000 г .; 66 FR 32582, 15 июня 2001 г .; 67 FR 48993, 29 июля 2002 г .; 70 FR 1373, 7 января 2005 г .; 76 FR 71907, 21 ноября 2011 г .; 78 FR 34927, 11 июня 2013 г .; 79 FR 12677, мар.6, 2014; 82 FR 41103, 29 августа 2017 г.]

действий в Google Smart Home | Разработчики Google

действие.devices.types.RADIATOR — Радиаторы можно включать и выключать, можно настраивать различные режимы.

Этот тип означает, что устройство получает значок радиатора и некоторые связанные синонимы и псевдонимы.

Возможности устройства

См. Соответствующую документацию по признакам для детали реализации, такие как атрибуты и состояния, которые должна поддерживать ваша служба, и как создавать ответы EXECUTE и QUERY.

Требуемые черты

Эти характеристики и команды необходимы, если они применимы к вашему устройству.

Рекомендуемые характеристики

Эти характеристики рекомендуются, если они применимы к вашему устройству. Однако вы можете смешивать и сочетать все доступные черты, чтобы наилучшим образом соответствовать вашим существующим. функциональность продукта.

Требования к качеству

  • Задержка: должно быть меньше или равно 1000 мс .
  • Надежность: должно быть больше или равно 97% .

Пример устройства: Простой радиатор

Этот раздел содержит примеры полезных данных намерения, представляющих общий «Радиатор» в зависимости от типа устройства и характеристик, указанных выше.Если вы добавляете или удаляете черты в своей реализации, измените свои ответы соответствующим образом, чтобы отразить эти изменения.

Пример ответа SYNC

Запрос
 {
  "requestId": "6894439706274654512",
  "входы": [
    {
      "намерение": "действие.devices.SYNC"
    }
  ]
} 
Response
 {
  "requestId": "6894439706274654512",
  "payload": {
    "agentUserId": "user123",
    "устройства": [
      {
        "id": "123",
        "тип": "действие.устройства.типы.РАДИАТОР",
        "черты": [
          "действие.devices.traits.OnOff "
        ],
        "название": {
          "name": "Простой радиатор"
        },
        "willReportState": правда,
        "информация об устройстве": {
          "производитель": "smart-home-inc",
          "модель": "HS1234",
          «hwVersion»: «3.2»,
          "swVersion": "11,4"
        }
      }
    ]
  }
} 

Пример ответа QUERY

Запрос
 {
  "requestId": "6894439706274654514",
  "входы": [
    {
      "намерение": "действие.devices.QUERY",
      "payload": {
        "устройства": [
          {
            "id": "123"
          }
        ]
      }
    }
  ]
} 
Response
 {
  "requestId": "6894439706274654514",
  "payload": {
    "devices": {
      "123": {
        "status": "УСПЕХ",
        "онлайн": правда,
        "on": правда
      }
    }
  }
} 

Пример команд EXECUTE

Вкл.

Для получения дополнительных сведений о параметрах команды, увидеть действие.devices.traits.OnOff Справка.

Запрос
 {
  "requestId": "6894439706274654516",
  "входы": [
    {
      "intent": "action.devices.EXECUTE",
      "payload": {
        "команды": [
          {
            "устройства": [
              {
                "id": "123"
              }
            ],
            "исполнение": [
              {
                "команда": "действие.devices.commands.OnOff",
                "params": {
                  "on": правда
                }
              }
            ]
          }
        ]
      }
    }
  ]
} 
Response
 {
  "requestId": "6894439706274654516",
  "payload": {
    "команды": [
      {
        "идентификаторы": [
          «123»
        ],
        "status": "УСПЕХ",
        "состояния": {
          "онлайн": правда,
          "on": правда
        }
      }
    ]
  }
} 

ОШИБКИ устройства

См. Полный список ошибки и исключения.

Экспериментальное исследование интеллектуального радиаторного устройства (SRD) для улучшенного пассивного теплового контроля спутников

Аннотация:

Эта диссертация представляет собой исследование производительности, выгод и коммерческой жизнеспособности. новой спутниковой технологии терморегулирования под названием Smart Radiator Device, или SRD, разработанный MPB Communications. SRD предлагается в качестве замены для традиционных радиаторов в некоторых приложениях космических аппаратов, особенно для компонентов с большим разбросом тепловых нагрузок.Эти отклонения могут быть связаны с внешними условиями, например, длительные периоды затмений для лунных посадочных устройств или внутренние условия в результате компонента высокой мощности с низким коэффициентом заполнения. SRD обеспечивает улучшенную терморегулятор радиатора, так как он демонстрирует коэффициент излучения, зависящий от температуры профиль, обеспечивающий высокий уровень теплоотвода при высоких температурах и низкий уровень теплоотвода ставки при низких температурах. Ожидается, что эти изменения в отводе тепла влияют как на мощность выживающего нагревателя, необходимую для компонентов, так и на вариации в температура компонента на протяжении данной орбиты / цикла.Для этого исследования я сначала выполнил испытание в термовакуумной камере (TVAC) комплекта образцов SRD и сопоставил эти тестовые данные с результатами моделирования, которое я создал в программе NX Space Systems Thermal. Мне удалось сопоставить данные в моя требуемая погрешность 10C, с максимальным и средним отклонением 7,21C и 3.57C соответственно. Опыт тестирования также привел меня к разработке набора лучших практик. для тестирования TVAC компонентов малых спутников. Чтобы оценить производительность SRD Я создал тепловые математические модели и симуляции малых космических аппаратов в трех тестовых сценариях. условия: спутник на низкой околоземной орбите, спутник на геостационарной орбите и лунный посадочный модуль.Использование этих симуляций для сравнения производительности SRD с традиционным радиатора Я обнаружил, что SRD привели к экономии энергии нагревателя на 24% до 219% для рассмотренных тестовых случаев. SRD также приводят к немного более высокой температуре. колебания, с размахом температуры увеличивается с 1,19 ° C до 2,90 ° C по сравнению с традиционный радиатор. В целом, эти результаты показывают, что SRD являются возможной и выгодной заменой традиционного радиатора при условии, что MPB Communications может внести необходимые улучшения в свойства SRD и производство процессы, чтобы сделать технологию коммерчески жизнеспособной.

Пассивный тонкопленочный интеллектуальный радиатор с динамической регулировкой

Образец цитирования: Kruzelecky, R., Haddad, E., Jamroz, W., Soltani, M. et al., «Пассивное тонкопленочное интеллектуальное радиаторное устройство с динамической переменной», Технический документ SAE 2003-01-2472, 2003 , https://doi.org/10.4271/2003-01-2472.
Загрузить Citation

Автор (ы): Роман В.Крузелецкий, Эмиль Хаддад, Уэс Джамроз, Мохамед Солтани, Мохамед Чакер, Дариус Никанпур, Синь Сянь Цзян

Филиал: MPB Communications Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *