Где находятся форсунки в автомобиле
Многие владельцы автомобилей, заезжая к мастерам на станции технического обслуживания, выслушивают от них о том, что необходимо промыть или заменить форсунки. При этом автолюбители не знают, что это. Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна?
Краткое описание
Все существующие сегодня дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания имеют в своей конструкции систему для впрыска топлива. Форсунка является аналогом насоса, подающего мощную, но очень тонкую струю топлива. Это неотъемлемая часть системы впрыска. Где находятся форсунки и каков их принцип работы, будет рассказано далее.
Виды форсунок
Форсунка является электромагнитным клапаном, управляемым при помощи специальной программы в блоке, управляющем двигателем автомобиля. Именно благодаря форсунке топливо подается в цилиндры дозами. Если говорят про инжектор, то здесь имеется в виду система управляемых форсунок.
Есть несколько видов форсунок, которые предназначены:
- для распределенного впрыскивания топлива;
- центрального впрыскивания;
- непосредственного впрыскивания.
Принцип функционирования форсунок
Топливо от рамы к каждой отдельно взятой форсунке подается под необходимым определенным давлением. От блока управления на электромагнит форсунок поступают электрические импульсы. Именно они задействуют игольчатый клапан, предназначение которого – открывать и закрывать форсуночный канал. От длительности поступления электрического импульса зависит длительность открытия игольчатого клапана и количество подаваемого топлива. Эту длительность регулирует блок, управляющий двигателем. Кроме того, разные типы форсунок могут создавать несколько форм факела топлива, а также менять его направление. А это очень сильно влияет на смесеобразование в двигателе.
Расположение
Многие не знают про форсунки в автомобиле. Где находятся эти элементы? Их расположение зависит от типа впрыска:
- При центральном впрыске топлива одна или пара форсунок находятся внутри впускного трубопровода, возле дроссельной заслонки. Так, форсунка является заменой уже устаревшего устройства – карбюратора.
- При распределенном впрыске топлива для каждого цилиндра устанавливаются свои форсунки в автомобиле. Где находятся они в этом случае? У основания трубопровода для впуска, в который и осуществляется впрыск топлива форсункой.
- При непосредственном впрыске топлива они располагаются в верхней области стенок цилиндра. Они впрыскивают топливо в саму камеру сгорания.
Вот такое расположение имеют форсунки в автомобиле. Где находятся эти части, стало ясно.
Промывка
По той причине, что в топливе присутствуют вредные примеси, на форсунках часто оседает нагар. Их необходимо промывать. Операция эта подразумевает вымывание ненужной грязи из форсуночной системы. Форсунки можно промывать при помощи специальной жидкости. Ее еще называют специальной присадкой. При этом сами форсунки с двигателя можно даже не вынимать. Присадка эта добавляется в топливо, а двигатель заставляют поработать на этой смеси пару тысяч километров. Можно осуществлять и более быструю промывку, при этом не снимая форсунки с двигателя. Для этой цели применяют специальную установку. Она подсоединяется к мотору на место топливного насоса. В сами форсунки подается сольвенте. Это специальное топливо для промывания. Время такого процесса – около пятнадцати минут.
Форсунки от нагара можно очищать также при помощи ультразвука. Этот способ уже подразумевает снятие их с двигателя.
Итоги
Таким образом, становится ясно, что такое форсунки в автомобиле, где находятся, как работают, для чего нужны. Очевидно, что это очень важные части двигателя, без которых его работа невозможна. Необходимо следить за их исправностью, а также регулярно их промывать.
Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.
По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.
Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:
- после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
- абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку
Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя. Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.
Примечание! На автомобилях с системой управления двигателем (в народе — инжекторный) и системой впрыска — «впрыск на клапан»(коих большинство на данный момент) требуется чистка трёх вещей — форсунки, впускные клапана и камера сгорания. Особенно впускные клапана, так как они горячие и впрыск происходит именно на них. Из-за этого на клапане образуются нехорошие отложения, мешающие работе клапана и испаряемости бензина, что приводит к плохому смесеобразованию. Поэтому промывка Wynn’s-ом без снятия форсунок также необходима. Желательно делать это перед каждой второй-третьей смене масла. Но это тема другой статьи. Мы же рассматриваем ПРОВЕРКУ И ПРОМЫВКУ ФОРСУНОК с визуальным контролем герметичности и распыления, заменой уплотнителей и без необходимости смены масла! Что при промывке без их снятия не всегда возможно!
Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:
- никакого открытого огня и курения в месте проведения работ
- двигатель должен быть холодным
- никакой пластиковой тары и пластиковых бутылок! Бензин и пластик — опасная игрушка! Я использую либо стекло, либо металл и никогда не храню бензин в пластиковой таре. Большинство не соблюдает данного правила безопасности и тягают с собой пластиковые бутылки с бензином и, ещё лучше, заливают из них бензин непосредственно в бак автомобиля. Я тоже раньше не предавал этому особого значения и не слушал упреков отца, пока на моих глазах не загорелся человек и не сгорел склад ГСМ. Он просто переливал бензин из бочки в пластиковую канистру. И всё…
Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:
- гаечные ключи на 12 мм и 10 мм (желательно головки или накидные)
- баллончик очистителя карбюратора/инжектора (обошлось 70 грн. или 3 у.е)
- 8 новых уплотнительных колечек на форсунки (обошлось 10 грн. или 0,4 у.е. за штуку)
- отвёртка или маленькая монтажка
- чистая ветошь
- небольшая ёмкость (пол литровая банка)
- мультиметр (по возможности)
- два провода с вот такими наконечниками (мама) с одной стороны
Можно, конечно, ещё добавить несколько пунктов, но цель всего данного мероприятия — сделать всё с минимумом затрат, без гаража и из подручных материалов.
Зачем проверять и промывать форсунки
У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:
- форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
- забиты проходные каналы и сопла форсунки
- проблемы в электрической части
Как ни странно, но чаще случается именно первый вариант, а не второй. Поэтому просто чистка форсунок без их проверки — напрасно потраченное время!
Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.
Также качество нашего бензина может оставить свой след на внутренних стенках форсунки, что неизбежно отразится на чёткости её работы. Именно на чёткости, ведь форсунка — это один из самых точных механизмов в автомобиле. Представляете, что такое длительность впрыска 2 миллисекунды? Это очень быстро. Например, моргая, человек закрывает глаза на 400 миллисекунд!
Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.
Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.
Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти
Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти
Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.
Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера
Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:
Отключаем штекера разъёмов от дроссельного узла (защёлка снизу)…
…датчика положения распредвалов (защёлка справа)…
…датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (защёлка сверху)…
…датчика температуры поступающего в коллектор воздуха (защёлка ближе к салону)…
…и, собственно, отключить форсунки, нажав на фиксатор
Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки
После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает
Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта
Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм
А болты — торцовым ключом на 10 мм. Или головкой
Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко
Теперь, чтобы было удобно снять рамку, нужно держатели трубок на коллекторе…
…повернуть на 90 градусов
Теперь удобно снять рамку
После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить
Берём головку на 12 мм и откручиваем.
Совет: так как болты находятся в глубине и ухватится за них пальцами не очень удобно, а из головки они могут выпасть и упасть, конечно же, в самое недоступное место, то имеет смысл перекрыть болту путь вниз тряпкой или, как я — перчаткой. Так он дальше перчатки не упадёт
Теперь внимание! На этом этапе обычно отключают подающий топливный трубопровод. Но я этого не делаю. Потом будет понятно — почему. Но если у Вас возникнут трудности, тогда отключите.
Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой
Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89 )
Получается вот такая незамысловатая картина
Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.
Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи
Как проверить герметичность топливной форсунки
Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.
Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер.
Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.
Идём и смотрим на форсунки — они не должны «плакать». Мне не повезло и одна форсунка предательски заплакала, а мне пришлось зарыдать и попутно осознавать, что очередной денегопожиратель найден.
Ясно одно — негерметичная форсунка это очень и очень плохо.
Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.
Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.
Внимание! Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни. Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили. Это приведёт к появлению ошибок о низком уровне сигнала с датчиков и горящему «чеку» на панели приборов. Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить. У Вас есть два варианта — прочитать коротенькие и понятные статьи в рубрике компьютерная диагностика Шевроле и купить недорогой адаптер для диагностики автомобилей или перед включением зажигания подключить все датчики обратно.
Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?
Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина
При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.
После этого можно снимать форсунки.
Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.
Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад
После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы
Вот форсунка и фиксатор
Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка
Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми
Промывка форсунок двигателя
Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.
Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?
Снимаем с баллончика очистителя распылитель
Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти
Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.
Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем
Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.
Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!
Промываем до тех пор, пока распыление не станет одинаково «пушистым» из всех сопел. У меня их два, у Вас может быть четыре.
Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла
Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.
Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.
Проверка электрической части форсунки
Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.
Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.
На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом
Вывод. Понятное дело, что можно ещё замерить производительность форсунок на специальном стенде и всё такое. Но хочется всё сделать самому и с минимальными затратами. Поэтому считаю, что способы проверки и промывки, приведённые в статье, вполне могут выявить проблемные форсунки и промыть их без помощи каких-то спецов с СТО (ключевое слово — каких-то )
Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.
Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом
И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.
Мало кто знает, что в автомобиле есть форсунки. Даже если кто-то и знает, то большая часть из них не знает о том, что это такое, для чего они предназначены и по какому принципу осуществляется работа. На самом деле, топливная форсунка находится в топливной системе автомобиля. Она предназначена для того, чтобы вовремя подавать топливо в камеру сгорания двигателя. Форсунка устроена так, что она создает топливную смесь путем смешивания бензина и воздуха.
Строение
Как уже было сказано, основной задачей форсунки является вовремя подать нужное количество бензиновой смеси в камеру сгорания под нужным давлением. Следует обратить внимание на то, что бензиновая смесь нужна только бензиновому двигателю, а дизельному двигателю и смесь нужна дизельная. Перед тем, как попасть в камеру сгорания двигателя, бензин и воздух смешиваются в определенном количестве. После того, как получается эта смесь, она попадает в камеру сгорания.
Для того, чтобы под давлением отправить правильное количество топливной смеси в цилиндры двигателя, предусмотрен специальный клапан, который во время открытия набирает топливо и выдавливает эту смесь в цилиндры.
Существуют разные виды форсунок, их различает лишь принцип работы и привод клапана. Сегодня есть три вида форсунок. Основной вид из них — это форсунка с электромагнитным клапаном. Этот вид наиболее распространен на бензиновых двигателях, потому что конструкция этого устройства и принцип работы настолько просты, что их всего лишь потребуется промывать время от времени.
Принцип работы основан на том, что в корпусе форсунки расположена специальная обмотка, которая создает разряжение в определенный момент по сигналу электронного блока, который знает, сколько нужно отправить бензина в камеру сгорания.
Во время этого напряжения, игла поднимается из посадочного места и направляет нужное количество топлива, используя большое давление, в камеру сгорания. Давление в топливной рампе держится на постоянном уровне. Если двигателю необходимо больше топлива, насос поднимает давление автоматически.
Второй вид — это электрогидравлические форсунки. Этот вид наиболее распространен среди дизельных двигателей. Это устройство начинает работу по сигналу электронного блока, знающего сколько бензина требуется мотору. Здесь топливо попадает в камеру сгорания за счет изменения давления на поршни.
Существует еще один вид форсунок, но он встречается только на дизельных двигателях с установленной топливной системой Common Rail. Такие форсунки имеют преимущества перед другими видами в скорости срабатывания и в качестве давления. Благодаря этому топливо может поступать в камеры сгорания под определенным давлением во время всего цикла, что положительно сказывается на мощности мотора. Принцип работы здесь основан на гидравлике, как и во втором типе.
Ремонт и замена
Как уже было сказано, форсунки часто забиваются, и из-за этого топливо перестает попадать в двигатель. Для того, чтобы мотор работал правильно и динамично, форсунки нужно постоянно проверять и прочищать, если они засорены.
Для того, чтобы жиклеры не засорялись нужно заливать в автомобиль только качественное топливо на проверенных заправочных станциях. Жиклеры, это каналы, по которым идет топливо, перед тем как попасть в камеру сгорания. Для того, чтобы уберечь автомобиль от некачественного топлива, в устройстве автомобиля есть специальные фильтры, они находятся в разных частях топливной системы. Фильтры бывают грубой, мягкой и тонкой очистки. Грубой очистке подвергается топливо во время попадания в бак, а фильтр тонкой очистки расположен непосредственно перед попаданием в систему впрыска.
Сегодня на полках автомобильных магазинов можно встретить различные моющие присадки.
Они нужны для того, чтобы промывать жиклеры. Эти присадки нужно добавлять в топливный бак, и они уже сами прочистят все каналы.
Этот способ подойдет лишь тем, у кого жиклеры засорены несильно, если на вашем автомобиле они засорены настолько, что автомобиль не заводится, то тут нужно воспользоваться другими способами очистки.
Вторым способом очистки считается очистка без снятия приборов с машины. Для того, чтобы очистить каналы от мусора этим способом, нужно залить в бак промывочное топливо. Затем следует отключить топливный насос и магистрали. После этого подающий проводник топлива подключается к установке, с помощью которой будет проводиться очистка. Эта установка, в свою очередь, будет подавать промывающее топливо, используя высокое давление.
Третий вид очистки используют, когда уже другие два способа перестали помогать. Здесь требуется снять форсунки с машины и погрузить их в специальный раствор в специальной камере. В этой камере они будут очищаться под ультразвуком, который разрушит весь лишний мусор в теле форсунки.
Для того, чтобы избежать последних двух способов очистки, следует подливать моющие присадки в бак каждые 2-3 тысячи пройденного расстояния. Они очистят не только жиклеры, но и топливный трубопровод и различные механизмы, которые тоже способны забиваться. Помимо всего этого нужно ухаживать за топливным насосом, который подает топливо в трубопровод, давление в котором постоянно регулируется.
Подводим итоги
Сегодня каждый водитель знает о том, что в его автомобиле есть топливная система, но не каждый водитель ухаживает за ней должным образом. Нередко в автосервис привозят автомобили с забитой мусором топливной системой. Для того, чтобы избежать этого, нужно вовремя ухаживать за своим автомобилем.
Расположение топливных форсунок
Главная / Каталог / Стритрейсинг / Увеличение мощности посредством наддува, книга по стритрейсингу в электронном виде / . ..
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
топливные присадки, расход топлива, стабилизатор топлива, сеточка бензонасоса, промывка топливных форсунок, ремкомплект топливных форсунок, топливная рампа, насос подкачки дизельного топлива, насос для топлива, устройство бензонасоса, горловина бензобака
Расположение топливных форсунок
В заводских двигателях мы привыкли видеть форсунки около головки блока цилиндров или даже в головке блока цилиндров, при этом топливо распыляется в задней части горячего впускного клапана. Эта конструкция эффективна, так как это помогает сохранить мелкодисперсное состояние топлива и не допустить неполное сгорание при низкой частоте вращения, когда скорость воздушного потока во впускном канале низкая. Также «бортовые» форсунки обеспечивают отличную реакцию дроссельной заслонки на низком и среднем диапазоне частоты вращения, а в системах парного впрыска впускной заряд будет использоваться более эффективно.
Однако, если мы установим дополнительный комплект форсунок (если заводской двигатель был атмосферным) при высоком давлении наддува (автомобили с низким заводским давлением наддува), можно установить эти форсунки подальше от головки блока цилиндров. В таком случае преимуществ будет несколько. Например, в автомобилях с отдельной дроссельной заслонкой на каждом впускном канале установка внешней форсунки (то есть перед дроссельной заслонкой) обеспечивает разделение капель топлива, которые могут попасть в поток воздуха. Во всех типах системы впуска капли топлива будут нагреваться по мере их перемещения по впускному каналу. Из этого следует два преимущества. Во-первых, это способствует испарению топлива, а также удаляет тепло из впускного канала и, следовательно, увеличивает плотность впускного заряда. Во-вторых, впрыск топлива в поток воздуха подальше от впускного клапана позволяет каплям топлива более равномерно смешиваться с воздухом по мере его перемещения по впускному каналу. Поэтому гомогенизация смеси будет лучше, что позволит нам увеличить мощность в результате более эффективного горения.
Если необходимо расширить диапазон мощности, лучше установить один комплект форсунок в исходном положении, а второй комплект форсунок установить дальше. С другой стороны, двигатель с высокими мощностными характеристиками может работать лучше, если оба комплекта форсунок будут установлены с внешней стороны дроссельной заслонки (рис. 13.11). При этом всегда первичная форсунка, установленная ближе кголовке блока цилиндров, будет впрыскивать топливо первой, а вторичные форсунки, установленные дальше, будут распылять топливо при более высокой частоте вращения и нагрузке двигателя.
Рис. 13.11. Конструкция с двумя форсунками.
Система с первичными и вторичными форсунками
Стоит отметить, что некоторые заводские форсунки не предназначены для использования в качестве вторичного комплекта – их можно использовать только для распыления топлива в задней части впускного клапана. Этот тип форсунок обладает очень широкой формой распыла, поэтому при установке на выходе из впускного канала они отлично справляются с распылением топлива по стенкам коллектора. Однако то, что было мелкодисперсным распылением, превращается в поток топлива, попадающий в цилиндры. А это не совсем то, что нам необходимо для эффективного горения, снижения количества вредных выбросов, прочности и долговечности цилиндров и смазки!
Некоторые люди посвящают много времени тому, чтобы выяснить, в какой именно момент форсунка должна срабатывать и какое количество топлива от общего объема она должна впрыскивать при различной частоте вращения двигателя, давлении наддува и нагрузке. Другие просто используют постоянно заводские форсунки при помощи заводской программы электронного блока управления и подключают вторичные форсунки только в том случае, если двигатель нуждается в большем количестве топлива. В последнем случае этого достаточно просто добиться, однако вряд ли получится использовать весь потенциал системы. Упомянутое выше устройство будет более подходящим, но только если вы готовы потратить на это огромные средства.
Отличных результатов без значительных капиталовложений можно достичь, просто выбрав частоту вращения и нагрузку, а затем установив, что вданной точке длительность впрыска первичных форсунок будет сокращаться примерно на 25–40%. Сократите подачу топлива на 35–40% вдвигателях, в которых при низкой частоте вращения давление наддува будет быстро возрастать, или на 25%, если давление наддува будет увеличиваться медленнее при более высокой частоте вращения. Затем недостающий поток топлива от первичных форсунок будет компенсироваться вторичными форсунками, при этом он будет постепенно возрастать по мере увеличения частоты вращения двигателя и нагрузки. В зависимости от необходимого октанового числа топлива и максимально допустимой нагрузки на двигатель при частоте вращения примерно 1000–2000об/мин ниже максимального крутящего момента до предельного значения вторичные форсунки будут обеспечивать примерно 25–85% необходимого количества топлива. Конечно же, при неполной нагрузке на двигатель пропускная способность будет соответственно снижаться. Однако ни в коем случае рабочий цикл каждой форсунки не должен превышать 80% (кроме форсунок Lucas, рабочий цикл которых может достигать примерно 90%).
Чтобы двигатель не заглох, когда пропускная способность первичных форсунок сократится, а вторичные форсунки только начнут впрыскивать топливо, придется обеспечить период перекрытия. Поэтому, как только настанет время ограничить поток, вторичные форсунки должны начать работать, и только потом пропускная способность первичных форсунок начнет сокращаться.
Стоит также иметь в виду, что вторичный топливный насос должен удалять горячее топливо из топливной рампы до того, как система начнет распылять его. В гоночных автомобилях насос будет работать постоянно. В легковых автомобилях нам это не нужно, так как топливо просто-напросто может закипеть во вторичном баке. Поэтому необходимо активировать реле топливного насоса при помощи микровыключателя, который будет закрываться кулачком, прикрепленным к оси дроссельной заслонки. Расположите кулачок таким образом, чтобы система начинала работать до того, как активируются форсунки. Также сделайте все возможное, чтобы защитить топливную рампу от высокой температуры. Для этого можно использовать тепловой экран, который защищает шланги системы кондиционирования от тепла системы выпуска отработанных газов.
Сопротивление форсунок и подбор электронного блока
Если у вас нет другой альтернативы и необходимо использовать для управления одну систему питания, независимо от того, будете ли вы устанавливать одни, два или три комплекта форсунок, существует несколько факторов, которые стоит учесть, чтобы правильно подобрать электронный блок управления и форсунки. Первой проблемой является то, что заводские электронные блоки управления будут работать эффективно только с ограниченным количеством форсунок, при этом форсунки должны обладать определенным электрическим импедансом. Поэтому, если заводской электронный блок управления предназначен для работы с небольшими форсунками высокого сопротивления (обычно 12–16 Ом), он не будет работать с форсунками низкого сопротивления (обычно 2–5 Ом) или блоками с очень низким сопротивлением (ниже 1 Ом).
Существует несколько вариантов, когда вы можете сохранить заводской блок управления. В некоторых ситуациях можно попробовать установить управляющий блок (электронный эквивалент реле), чтобы справиться с более высокой силой тока, необходимой для приведения в действие форсунок. Компания Nissan решила использовать другой метод в автомобиле модели Skyline GT-R. В данном случае использовались форсунки сопротивлением 2,5 Ом с пропускной способностью 420 см3/мин вместе с нагрузочным сопротивлением в проводе, чтобы предотвратить чрезмерное потребление тока форсунками от управляющего блока.
Не стоит забывать, что электронные блоки управления рынка послепродажного обслуживания также имеют некоторые ограничения. Например, блоки, которые предназначены для приведения в действие до восьми форсунок, могут на самом деле приводить в действие либо восемь форсунок свысоким импедансом, либо четыре форсунки с низким импедансом.
Как заменить топливные форсунки
Распределенный впрыск топлива является преобладающим типом впрыска топлива, используемым в современных автомобилях. Для каждого цилиндра имеется топливная форсунка.
Впускной коллектор имеет отверстие, просверленное во впускном канале очень близко к впускному клапану. Форсунка вставляется в этот порт и удерживается на месте общей топливной рампой. Сторона впуска топлива форсунки вставлена в топливную рампу и уплотнена уплотнительным кольцом.
Топливная рампа не только подает топливо к форсунке, но и вдавливает его во впускной коллектор, когда она закреплена болтами. Рейка представляет собой металлическую трубу круглой или овальной формы. В топливных системах обратного типа один конец является впускным отверстием для топлива, а противоположный конец имеет регулятор давления топлива и обратку.
Регулятор работает от вакуума и поддерживает постоянное давление топлива на форсунках — от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от марки и модели. Избыточный объем возвращается в топливный бак через обратный шланг, подсоединенный к регулятору.
Процедура замены
Все настройки форсунок немного отличаются. Приведенные ниже инструкции являются лишь общими рекомендациями. Если у вас есть какие-либо вопросы или если что-то кажется более сложным, чем описано, всегда обращайтесь к инструкциям по обслуживанию.
Сбросьте давление топлива в магистралях. Опасно открывать топливопровод под давлением. Откройте блок предохранителей на крыле со стороны водителя. Снимите предохранитель или реле топливного насоса. В нижней части крышки блока предохранителей указано расположение предохранителей и реле. Если его там нет, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить его местоположение.
Попытка запуска двигателя. Он может запускаться или не запускаться, но если это произойдет, дайте ему поработать, пока не закончится топливо, а затем выключите ключ. После запуска двигателя давление топлива сбрасывается.
При необходимости снимите воздухоочиститель и шланги впускного воздуха, чтобы получить доступ к топливной рампе. Топливную рампу необходимо поднять примерно на два дюйма, чтобы снять форсунки. Осмотрите окружающее пространство на наличие чего-либо, что будет мешать подъему топливной рампы, и удалите эти предметы. Запомните расположение любых снятых шлангов или деталей для облегчения установки в дальнейшем.
Осмотрите впускной и возвратный топливопроводы на наличие достаточного провисания. Их редко нужно снимать, так как обычно они гибкие, но они могут иметь скобу, фиксирующую их, или, в некоторых случаях, они могут быть жесткими. Если они являются проблемой, отключите их.
Удалите весь мусор с сопла форсунки в месте его входа в коллектор. Важно удалить все, что может случайно попасть во впускной коллектор через порт форсунки.
Снимите электрический разъем на каждой форсунке.
С помощью торцевой головки снимите болты, крепящие направляющую к коллектору.
Подденьте топливную рампу с помощью рукоятки молотка или чего-то подобного. Топливная рампа может быть повреждена слишком большим давлением, поэтому соблюдайте осторожность. Приложите достаточное восходящее давление, чтобы вытолкнуть форсунки из коллектора.
Когда все форсунки отсоединены от коллектора, немедленно осмотрите все форсунки на наличие уплотнительных колец. Если один оторвался, он все еще может быть в коллекторе. Извлеките уплотнительное кольцо, прежде чем продолжить.
Снимите форсунки , вытащив их из топливной рампы. Некоторые форсунки могут иметь фиксатор, крепящий их к рейке. Если присутствует фиксатор, сначала удалите его. Возможно, потребуется слегка покачать их, но не наклоняйте их более чем на несколько градусов, чтобы не повредить рельс.
Установка
Осмотрите новые форсунки и убедитесь, что на них установлены новые уплотнительные кольца сверху и снизу. Смажьте уплотнительные кольца очень небольшим количеством смазки.
Вставьте каждую форсунку в топливную рампу и убедитесь, что электрический разъем обращен наружу.
Расположите рампу с установленными форсунками над отверстиями во впускном коллекторе. Будьте осторожны, выровняйте каждую форсунку и медленно опускайте направляющую до тех пор, пока все форсунки не войдут в свои порты должным образом.
Равномерно нажмите ладонью вниз на направляющую и установите болты в топливную рампу. Равномерно затяните болты по схеме X, чтобы установить форсунки.
Установите электрические разъемы на форсунки и установите предохранитель или реле топливного насоса. Включите ключ и проверьте наличие утечек.
Установите на место другие детали , снятые для доступа к топливной рампе.
Расположение сопла EFI
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Подчеркивая важность расположения топливной форсунки на впускном коллекторе EFI
Расположение форсунки EFI — апрель 2007 г. —
Вопрос: Я собираюсь установить электронный впрыск топлива на уличном двигателе Buick 455. Для этого двигателя существует несколько вариантов впускных коллекторов, поэтому потребуется специальный коллектор с заглушками EFI. Я вижу, что большинство компаний вторичного рынка, которые производят воздухозаборники с заглушками, проектируют их так, чтобы форсунки располагались вертикально, располагая их перпендикулярно пути воздушного потока. Если вы посмотрите на большинство заводских настроек EFI, инжектор распыляет в направлении клапана или параллельно потоку воздушного потока. Стоит ли мне пытаться распылить инжектор в направлении клапана, или я должен держать его перпендикулярно воздушному потоку? Есть ли какие-либо преимущества при наклоне инъектора? Нейт Хэнкинс, Милуоки, Висконсин,
Ответ: Высококлассные эксперты, такие как гуру турбонаддува Кен Даттвайлер и Бен Стрейдер из Университета EFI, провели бессчетное количество часов на динамометрическом стенде и в лаборатории, играя с расположением и углом наклона топливной форсунки. Это исследование выявило несколько наблюдаемых тенденций, но, в конце концов, любой отдельный двигатель может отклоняться от теории или ранее наблюдаемых тенденций, поэтому следующее следует воспринимать только как базовую рекомендацию, поскольку ваш результат может отличаться.
По сути, есть три фактора, которыми необходимо управлять: качество холостого хода (которое также включает выбросы в OEM-заявках, разрешенных для использования в условиях смога), правильное распыление топлива/воздуха и физические ограничения двигателя и конфигурации впускного коллектора. Сочетание этих факторов определяет положение и угол форсунки во впускном патрубке впускного коллектора.
В идеальном мире расположение сопла должно быть максимально параллельно воздушному потоку. Угол сопла по отношению к воздушному потоку называется «углом пересечения». По словам Стрейдера, угол перехвата должен быть «не более 45 градусов, хотя может быть и меньше». Поддержание надлежащего угла пересечения обычно помогает управляемости на низких скоростях, а также может улучшить характеристики во всем рабочем диапазоне двигателя. Чем ниже скорость воздуха на входе на холостом ходу, тем важнее поддерживать идеальный угол перехвата. Вакуум на холостом ходу хорошо коррелирует со скоростью воздуха на впуске: если у вас вакуум 14-18 дюймов рт. разветвления выбросов.
Вот вам и угол наклона форсунки — что насчет размещения форсунки? Должен ли он быть ближе к клапану (ниже по потоку, рядом с головкой блока цилиндров) или ближе к расходомеру воздуха (вверх по потоку, ближе к верхней части впускного патрубка)? Это зависит от двигателя и приложения. Стокер в первую очередь заботится о качестве холостого хода, низких выбросах, расходе топлива и ограничениях по компоновке моторного отсека. На стокере производительность топливной форсунки (оцененная в фунтах / час) низкая (по сравнению с гоночным двигателем), а скорость впускного канала и низкоскоростной вакуум высоки. Форсунка малой производительности обеспечивает хорошую форму распыления, которая равномерно распределяется в потоке входящего воздуха. При хорошем распылении форсунка может располагаться ниже по потоку, близко к клапану. Маленькие форсунки не могут тратить много топлива, поэтому направление распыления к задней стороне клапана обеспечивает наиболее эффективное использование доступного топлива. С другой стороны, теоретически высокий разрежение на холостом ходу, создаваемое мягкими двигателями, позволяет разместить форсунку выше по потоку без значительного ухудшения управляемости на низких скоростях. В конце концов, расположение форсунок ниже по потоку в стиле OEM упрощает компоновку системы и облегчает монтаж топливных рамп.
Все меняется с очень большими форсунками (более 96 фунтов в час). Форсунки большой производительности создают относительно плохую форму распыления с большим размером капель топлива. Как говорит Даттвайлер: «Вы практически просто распыляете сырую жидкость. Если вы поместите большую форсунку слишком близко к клапану, у топлива не будет достаточно времени, чтобы смешаться с воздухом». Большие форсунки, скорее всего, будут использоваться в двигателях с большим рабочим объемом или высокими оборотами с неуклюжими кулачками. Высокие обороты приводят к меньшему времени между импульсами зажигания форсунки, бугристые кулачки создают плохой вакуум, а входные каналы большого объема, необходимые для подачи всех этих кубов, обычно означают более низкую скорость воздуха внизу. Очевидно, что все это отрицательно сказывается на правильном распылении топлива. Перемещение форсунки дальше от клапана дает больше времени для правильного распыления воздуха/топлива и остается во взвешенном состоянии, когда скорость воздуха достигает высоких оборотов. Это должно улучшить пиковую мощность, но из-за плохой скорости на низких оборотах за счет качества холостого хода (бесплатных обедов не бывает).
Глядя на некоторые примеры из реальной жизни, Стрейдер сообщает, что на двигателе мощностью 1000 л.с. форсунки изначально располагались в 7 дюймах от клапанов. Удвоение этого расстояния до 14 дюймов стоило 50 л. с. наверху, 5-процентный прирост, но «он не работал на холостом ходу ниже 1600 об / мин». В качестве еще более экстремального примера рассмотрим расположение форсунок на современных двигателях Формулы-1 с частотой вращения 15 000 об/мин. Форсунки, жгут проводов и топливораспределительные рампы расположены сверху, даже внутри области коллектора, поэтому они могут поддерживать правильный угол пересечения.
В реальном мире в серийно выпускаемые литые алюминиевые коллекторы бобышки добавляются в качестве дополнения к уже существующей конструкции. Размещение больше для удобства, чем для передовой инженерной практики — доступная архитектура упаковки (включая монтаж топливной рампы и зазор) в значительной степени диктует расположение сопла. Достойный компромисс для хот-родного двигателя состоит в том, чтобы расположить форсунку примерно на 1-2 дюйма выше по потоку от фланца коллектора, чтобы дать возможность распылению, расположив топливную рампу под лучшим углом, который вы можете использовать, и при этом упаковать жгут проводов и топливо. рельсы. Как выразился Даттвайлер: «Если вы направите форсунку ближе к клапану, топливная рампа обычно попадает в воздухозаборник» на переделанном классическом карбюраторном впуске V-8. Обратите внимание, что на уровне OEM-производителей тенденция современных двигателей V-8 с новыми технологиями заключается в том, чтобы сделать их шире, чем классический двигатель старой школы с аналогичным рабочим объемом. Угол включения клапана в некоторых новых поздних моделях почти прямой вверх и вниз по отношению к отверстию. Это означает, что направляющие также почти вертикальны, что, в свою очередь, позволяет устанавливать форсунки более вертикально, чтобы обеспечить место для топливных рамп и жгута проводов, сохраняя при этом хороший угол пересечения с направляющей.
Duttweiler Performance Saticoy, CA805/647-5732
EFI University Murrieta, CA866/316-7744 or 909/972-6865www.efi101.com
Trending Pages
Dodge наказывает дилеров, которые завышают цену на Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года
Чем меньше, тем лучше, когда дело доходит до вождения BMW M2 2023 года0109
2023 Kia Telluride X-Pro против Jeep Grand Cherokee L 4×4: какой 3-рядный внедорожник лучше подготовлен к грязи?
2024 Mazda CX-90 First Drive: The People Mover для людей, которые любят перемещать