Расшифровка масло моторное: Индексы моторного масла — инфографика — журнал За рулем

Расшифровка маркировки моторного масла. Классификация и обозначение масел

10.09.2017

Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).

Расшифровка моторного масла по составу

  • Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
  • Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
  • Semi-Synthetic — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок.
    В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.

Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)

Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе. Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.

К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.

Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).

Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.

Можно ли выбрать моторное масло, вообще не ковыряясь в таблицах и спецификациях?

Запросто. Для этого нужно только найти онлайн-сервис по автоподбору масла и система всё сделает за вас. А сразу после получения искомой информации можно сразу перейти на сайт интернет-магазина TopDetal.ru, вбить нужный тип масла в фильтр и выбрать вариант, который больше всего подходит по функциональным параметрам и цене. Что касается последнего, то магазин всегда рад предложить различные скидки и бонусы на многие категории товаров, поэтому покупать здесь не только удобно и безопасно, но и выгодно. Еще проще — напрямую обратиться к нашим консультантам, уверены, мы сможем вам помочь и подобрать качественный товар за разумные деньги!

Читайте также обзор аккумуляторов Exide на нашем сайте.

Возврат к списку

Что такое SAE / GT OIL автомобильные масла из Кореи

  1. Главная
  2. Полезные материалы
  3. Cтатьи
  4. Что такое SAE

Cтатьисертификатырекомендациискачать

В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел по вязкости является спецификация SAE J300. -1, мПа*с, не менее

Максимальная вязкость, мПа*с

min

max

при темп.*

при темп.**

0W

3250 при -30С

60000 при -40С

3,8

 

 

5W

3500 при -25С

60000 при -35С

3,8

 

 

10W

3500 при -20С

60000 при -30С

4,1

 

 

15W

3500 при -15С

60000 при -25С

5,6

 

 

20W

4500 при -10С

60000 при -20С

5,6

 

 

25W

   6000 при -5С

60000 при -15С

9,3

 

 

20

 

 

5,6

<9,3

2,6

30

 

 

9,3

<12,5

2,9

40

 

 

12,5

<16,3

     2,9***

40

 

 

12,5

<16,3

       3,7****

50

 

 

16,3

<21,9

3,7

60

 

 

21,9

<26,1

3,7

 Примечание: 1 сСт=1мм2/с

* При запуске холодного двигателя, вязкость проворачивания измеряется на вискозиметре ССS;

** В отсутствие напряжения сдвига, измеряется на вискозиметре MRV;

*** Для масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40;

****Для масел SAE 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40 вязкости SAE для моторных масел (SAE J300 APR97)

Вязкость масла — это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.

Стандартные ряды вязкости: зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком «тире» (например, SAE 10W-40)

 

 

Степени вязкости масел для механических трансмиссий (SAE J306 JUL98)

Степень вязкости по SAE

 Максимальная температура

при вязкости 150 000 сП, С

Вязкость при 100С, мм2/с

min

max

70W

-55

4,1

75W

-40

4,1

80W

-26

7,0

85W

-12

11,0

80

7,0

<11,0

85

11,0

<13,5

90

13,5

<24,0

140

24,0

<41,0

250

41,0

Примечание: 1 сСт=1мм2/с

SAE J 306 C классифицирует трансмиссионные масла следующим образом: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250.

Буква W (winter) означает, как и в маслах моторной группы, что вязкость определена при низких температурах, т.е. масло предназначено для эксплуатации в зимнее время. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна быть в пределах 150000 сП (Санти-пуазов). Кроме того, масло должно соответствовать определенным минимальным требованиям при 100С. Маркировка вязкости без буквы W — 85, 90 и т.д. говорит о принадлежности к летнему сорту. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости в Санти-стоксах (сСт) определены при температуре 100С. Довольно широкое признание получили всесезонные трансмиссионные масла, в маркировку которых введены два обозначения — зимнее 75W, 80W и т.д. и летнее 85, 90 — например, 75W-90 или 80W-90. Чтобы исключить нецелесообразную процедуру замены масел каждые полгода, автопроизводители рекомендуют использовать трансмиссионную «всесезонку».

Что такое моторное масло? | Pennzoil

Что такое моторное масло?

Исторически моторное масло представляло собой смесь базового масла и присадок, используемых для смазки деталей двигателя, уменьшения трения, очистки, охлаждения и защиты двигателя.

Однако современные синтетические моторные масла представляют собой сложную смесь базовых масел и присадок, предназначенных для выполнения различных задач:

  • Разделение и смазка движущихся частей
  • Снижение износа двигателя
  • Помогает предотвратить образование отложений на внутренних компонентах двигателя
  • Удаление и взвешивание грязи и загрязняющих веществ в масле до тех пор, пока эти загрязнения не будут удалены при следующей замене масла
  • Охлаждение деталей двигателя
  • Повышение эффективности использования топлива двигателем
  • Обеспечивает защиту в широком диапазоне температур
  • Рабочая гидравлика в системе изменения фаз газораспределения
  • Защита системы выбросов

Другими словами, современное синтетическое моторное масло делает гораздо больше, чем просто смазывает. Он отвечает за защиту двигателя от износа и повышение его производительности, а также за полную защиту всех движущихся частей.

Моторное масло состоит из двух основных компонентов — базовых масел и присадок. Базовые масла составляют 70-90 процентов от общего количества и производятся из природного газа или сырой нефти, в то время как присадки составляют оставшиеся 10-30 процентов и могут быть самыми разными.

Эти добавки включают, среди прочего:        

  • Диспергаторы
  • Моющие средства
  • Противоизносные присадки
  • Модификаторы трения
  • Антиоксиданты
  • Антипенные добавки
  • Ингибиторы коррозии
  • Присадки, улучшающие индекс вязкости
  • Депрессорные присадки

Почему способность моторного масла очищать важна?

Каждый раз, когда ваш двигатель работает, побочные продукты сгорания загрязняют моторное масло. Если загрязняющие вещества накапливаются в масле, они могут оседать и образовывать шлам и отложения в двигателе. Использование низкокачественного моторного масла, пренебрежение заменой масла и проблемы с техническим обслуживанием также могут привести к образованию нагара в двигателе.

Если компоненты вашего двигателя и масляные каналы загрязнены, производительность, эффективность и качество вашего автомобиля могут снизиться. Отложения также удерживают тепло внутри вашего двигателя, как изолирующее одеяло. Вот почему важно использовать такое моторное масло, как Pennzoil Platinum ® Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus, которая помогает поддерживать чистоту двигателя по сравнению с любым ведущим синтетическим моторным маслом.

Что такое диспергаторы?

Диспергатор защищает производительность вашего двигателя, помогая предотвратить образование шлама на внутренних деталях двигателя, взвешивая загрязняющие вещества в масле до тех пор, пока они не будут безопасно удалены при следующей замене масла, сохраняя ваш двигатель в чистоте.

Что такое моющие средства?

Моющие средства воздействуют на высокотемпературные поверхности, такие как область поршневых колец и днище поршня, помогая предотвратить образование отложений. Это защищает двигатель от износа и повышает производительность и эффективность вашего автомобиля. Эти моющие средства расходуются в течение всего срока службы масла.

Почему важны противоизносные присадки?

В точках высокого давления, например, между кулачком распределительного вала и его толкателем, давление может достигать более 200 000 фунтов на квадратный дюйм! Передовые противоизносные присадки Pennzoil Synthetics, такие как ZDDP или «цинк», образуют защитный слой, который тоньше человеческого волоса, но способен поглощать удары в точках высокого давления внутри вашего двигателя. Этот слой защищает все детали вашего двигателя от износа, вызванного трением и нагревом.

Противоизносные присадки работают при высоких температурах и высоких нагрузках, защищая такие детали двигателя, как кулачки распредвала, толкатели, поршневые кольца и стенки цилиндров. Противоизносные присадки покрывают эти поверхности «жертвенным слоем» или пленкой, которая расходуется по мере защиты. Без этого «жертвенного слоя» произошел бы контакт металла с металлом. Как и моющие средства, противоизносные присадки расходуются в течение срока службы масла. Это еще одна причина, по которой вы всегда должны менять масло через рекомендуемые промежутки времени.

Что делают модификаторы трения?

Модификаторы трения довольно просты — они уменьшают трение при высоких нагрузках и высоких температурах. Это защищает детали двигателя от износа и помогает поддерживать максимальную эффективность, производительность и экономию топлива. Эффективность этих присадок со временем снижается по мере старения масла.

Причина, по которой вашему маслу нужны антиоксиданты

Окисление возникает в результате воздействия на масло кислорода при высоких температурах. Это плохо. Результаты такого воздействия могут ускорить распад масла и способствовать его загущению, образованию шлама и отложений. Это накопление грязи снижает производительность и эффективность вашего автомобиля. Антиоксиданты помогают замедлить окисление масла, помогая поддерживать чистоту двигателя.

Три причины, по которым вашему маслу нужны противопенные присадки

Пузырьки воздуха, вызванные пеной, создают множество проблем в масле. Они затрудняют подачу масла к жизненно важным частям двигателя, снижают эффективность смазывания маслом и препятствуют способности масла поддерживать охлаждение двигателя. Все это снижает производительность и эффективность автомобиля, а вспенивающееся масло может привести к серьезному повреждению двигателя. Противопенная добавка помогает предотвратить эти проблемы, особенно при высоких температурах.

Какая польза от ингибиторов ржавчины и коррозии для вашего двигателя

Это может показаться странным, но внутренние детали двигателя могут быть подвержены ржавчине и коррозии. Ингибиторы ржавчины и коррозии покрывают металлические поверхности, защищая двигатель от этих опасностей. Ингибиторы ржавчины помогают защитить металлы от реакции воды. Ингибиторы коррозии помогают защитить металл от реакции кислот.

Понимание необходимости использования присадок, улучшающих индекс вязкости

Индекс вязкости измеряет способность масла противостоять изменениям вязкости при изменении температуры. В присадках, улучшающих индекс вязкости, используются полимерные присадки, помогающие поддерживать вязкость масла в широком диапазоне температур. Чем более вязкое масло, тем легче оно покрывает и полностью защищает детали двигателя от износа. Использование присадок, улучшающих индекс вязкости, позволяет создавать всесезонные моторные масла, такие как SAE 0W-40 и SAE 5W-30

Депрессорные присадки важны. Почему?

Депрессорные присадки улучшают текучесть моторного масла при экстремально низких температурах. Это важно, потому что моторное масло должно хорошо течь, чтобы полностью покрывать детали двигателя, защищать их и поддерживать эффективность независимо от температуры. Поток важен в холодных двигателях, так как масла, которые трудно перекачивать при низких температурах, требуют дополнительной энергии для циркуляции. Это приводит к дополнительной нагрузке на двигатель и снижению эффективности.

Определение моторного масла | Law Insider

  • означает любое из следующего, отдельно или в комбинации:

  • означает любой частный автомобиль с нормальной вместимостью не более 10 человек

  • означает любую проницаемую или непроницаемую поверхность, предназначенную для использоваться «автомобилями» и/или воздушными судами и подвергаться прямому воздействию осадков, включая, помимо прочего, подъездные пути, стоянки, гаражи, дороги, гоночные трассы и взлетно-посадочные полосы.

  • означает нефть или вещество на нефтяной основе, которое представляет собой автомобильный бензин, авиационный бензин, дизельное топливо № 1 или № 2 или любой сорт бензина, и обычно используется в работе двигателя.

  • означает бензин и любой другой легковоспламеняющийся газ или жидкость, под каким бы названием эти бензин, газ или жидкость ни назывались или продавались, основное использование которых – топливо для двигателей автомобилей или судов.

  • означает любое из следующего:

  • означает контракт, соглашение или договоренность в отношении любого из следующего:

  • означает любую организацию, которая предоставляет свои собственные или арендованные транспортные средства для перевозки или которая предоставляет транспортно-экспедиторские услуги или авиаэкспресс.

  • означает дорожное транспортное средство, приводящее в движение только бортовой источник электроэнергии.

  • означает любое транспортное средство, как определено в этом разделе, которое фактически было

  • означает рентгеновское оборудование, установленное в фиксированном месте.

  • означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 73-18-2.

  • означает перезаряжаемую систему накопления энергии, которая вырабатывает электроэнергию для электрического движения.

  • означает оборудование, используемое для устранения, уменьшения или контроля выбросов загрязнителей воздуха в атмосферный воздух.

  • означает общественную или частную парковку, которая обслуживается оборудованием зарядной станции для аккумуляторов, основной целью которого является передача электроэнергии (с помощью проводящих или индуктивных средств) на аккумулятор или другое устройство накопления энергии в электромобиле. Зарядная станция для электромобилей, оснащенная зарядным оборудованием Уровня 1 или Уровня 2, разрешена в качестве дополнительного использования для любого основного использования.

  • означает оборудование, кроме медицинского оборудования длительного пользования или автомобиля или оборудования на автомобиле, обычно предоставляемого производителем автомобиля, отпущенного по рецепту, включая ремонт или запасные части для этого оборудования, то есть все следующие:

  • означает извлечение материала или энергии из твердых отходов.

  • означает любое автотранспортное средство, кроме транспортного средства, омнибуса, дорожного катка, трактора, мотоцикла или инвалидной повозки;

  • означает любое транспортное средство, кроме нового автомобиля, как определено в этом разделе.

  • означает наземные транспортные средства, приводимые в движение не мускульной силой, такие как автомобили, мотоциклы, автоциклы и низкоскоростные транспортные средства. Для целей этого определения автомобильный транспорт не включает сельскохозяйственное оборудование, снегоходы, вездеходы, моторизованные инвалидные коляски, тележки, газовые багги, тележки для гольфа, машины для ухода за лыжными склонами или транспортные средства, которые передвигаются только по рельсам или гусеницам. .

  • означает автомобиль или комбинацию автомобилей, используемых в коммерческих целях для перевозки пассажиров или имущества, если автомобиль:

  • означает любую пароэлектрическую установку, которая сконструирована для снабжения более одной трети его потенциальная электрическая выходная мощность и электрическая мощность более 25 МВт для любой системы распределения электроэнергии для продажи. Любой пар, подаваемый в парораспределительную систему с целью подачи пара на пароэлектрический генератор, который будет производить электрическую энергию для продажи, также учитывается при определении выходной мощности по выработке электроэнергии пострадавшего объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *