Сальник гидроусилителя руля: Сальник ГУР — как он устроен?

Сальник ГУР — как он устроен?

Принцип реечной передачи силы в автомобилестроении начал использоваться впервые не в виде рулевой рейки. Одним из многих видов механических передач является кремальер. Он выполняет функцию преобразования поступательных движений во вращательные. Вспомните только старые фотокамеры складной конструкции, в них как раз для фокусировки и использовалась реечная передача. Но это автомобильный портал и разговор у нас пойдёт далее об автомобильной рулевой рейке. Автомобильная рулевая рейка уже много лет как одна из основных частей рулевого управления. И на большинстве современных легковых автомобилей так же встречается рулевая рейка. Хотя это не исключает применения и других видов рулевых механизмов, как винт-шариковая гайка и червячная передача.

  • Принцип работы сальника насоса гидроусилителя
  • Замена сальника насоса гидроусилителя
  • Преимущества и недостатки гидроусилителя руля

Принцип работы сальника насоса гидроусилителя

На сегодняшний день, большая часть рулевых реек оснащается механизмами, которые облегчают вращение колеса рулевого управления, особенно в моменты, стоящего на месте автомобиля.

Самым распространённым из них является гидроусилитель руля (ГУР). К рулевой рейке приспособлен исполнительный механизм, в состав которого входит распределитель и насос.

Насос, что приводится в действие ремнём от коленвала, перекачивает жидкость из расширительного бачка гидроусилителя в золотниковый распределитель под высоким давлением в 100 атмосфер. Распределитель отслеживает усилие, что прилагается к рулю, а при его появлении помогает водителю во вращении руля. Основным элементом распределителя является торсион рулевого вала. Когда руль находится в состоянии покоя, торсион расслаблен, распределительные каналы дозирования закрыты, а масло сливается в расширительный бачок.

В момент вращения водителем руля, торсион начинает закручиваться и тем сильнее становиться его кручение, чем большее усилие к вращению прилагается. А торсион в свою очередь направляет жидкость в устройство исполнения при помощи золотника и системы каналов.

В зависимости от стороны, в которую закручивается торсион, подача давления происходит перед поршнем исполнительного устройства или за него.

Поршень крепко зафиксирован на рулевой рейке и это помогает ему создавать сильное давление на масло, которое в свою очередь способствует вращению колеса в нужном направлении. Система также оборудуется предохранительным клапаном. Если водитель вывернет руль до упора, тогда клапан открывается и сбрасывает лишнее давление масла назад в бачок. Путём такого функционирования существенно облегчается вращение руля и происходит ослабление передачи ударов от колёс на руль.

Гидроусилитель рулевого управления не лишён и присущих ему недостатков. К ним относятся потеря информативности рулевого управления и его отзывчивости, нехватку реактивного усилия на рулевом колесе, которая помогает профессиональным гонщикам и просто опытным водителям чувствовать автомобиль и точно проходить повороты даже на очень высоких скоростях. К сведению, система может быть настроена по любым запросам автовладельцев, просто большинство водителей гораздо больше уважает комфорт и безопасность передвижения.

Эти слова напрямую можно отнести к некоторым моделям «баварских трёшек», где рулевое управление настраивается таким образом, что останутся довольны как профессиональные гонщики, так и журналисты, которые, порой, умеют упрекнуть острым словцом конструкторов в том, что информативность рулевого управления находится не на желаемом уровне.

Система автомобильного гидроусилителя руля – очень надёжный механизм. Его обслуживание сводится, зачастую, к регламентной замене ремня привода и контролю гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Но несмотря на надёжность всего механизма, всё же сальники рулевой рейки часто начинают утрачивать свою герметичность, в следствии чего гидравлическая жидкость начинает вытекать. Частой причиной этого служит коррозия рейки и её загрязнение, что случается в следствии износа сальников и разрыва пыльников.

Замена сальника насоса гидроусилителя

В первую очередь возьмите шприц с трубочкой и выкачайте всё содержание расширительного бачка гидроусилителя руля. Когда там будет пусто, снимите шланг с обратки и вставьте его в банку, где уже имеется жидкость из бачка и прокрутите руль несколько раз в разные стороны, чтобы оставшаяся жидкость вытекла из гидроусилителя и не пролилась на Вас. После этого приступайте к снятию гидроусилителя.

Снимите правое колесо, снимите защитный кожух, который зачастую держится на двух болтах.

После головкой на 14 открутите эти два болта. Первым открутите тот, что снизу, затем потяните ГУР на себя и снимите ремень, а после этого откручивайте и верхний болт. Если не выходит вытащить гидроусилитель руля, воспользуйтесь специальным приспособлением для этого. После этого рожковым или накидным ключом (будет зависеть от положения болта) на 14 выкрутите болт, фиксирующий непосредственно гидроусилитель руля.

Для этого для своего же удобства оттяните ГУР назад. Манипуляции, которые Вам придётся проводить с этим болтом, принесут мало удовольствия, особенно при обратном его закручивании. Когда болт начал прокручиваться, не доводите его до конца, перед этим выкрутите шланг высокого давления, находящийся под капотом. Для этого Вам нужно будет вооружиться двумя рожковыми ключами на 17 и 22.

Если не провести эту манипуляцию, гидроусилитель отвалится, повиснув на шлангах. После заберитесь под автомобиль и снимите поперечную балку. Это необходимо для того, чтобы полностью вытащить гидроусилитель. Выкрутите до конца ослабленный ранее болт и дёрните гидроусилитель руля, чтобы он сошёл. Далее тяните его вниз, но здесь есть один существенный момент: Вы открутили под капотом шланг высокого давления, но шланг подачи, что держится на хомуте возле гидроусилителя – нет. Этот шланг снимается достаточно проблематично ибо руки до него не дотягиваются. Для удобства открутите расширительный бачок вместе со шлангом расширителя, чтобы ГУР можно было ближе подтянуть к себе. Отсоедините шланг аккуратно, ибо с него польётся масло.

Снизу гидроусилителя снимите ещё два тонких шланга и снимайте гидроусилитель через большое отверстие за трассой глушителя, которое образовалось после снятия балки. Всё, гидроусилитель руля у Вас в руках.

Почистите его и снимите шкив. Для этого открутите болт на 14. Это будет сделать сложно, предупреждаем заранее. Далее вытащите шкив, но не потеряйте шпонку.

Подготовьте новый сальник. Тонкой отвёрткой, длинным гвоздём или шилом пробейте старый сальник и выковыряйте его. Осторожно, не касаясь вала! Вытрите место, в котором располагался старый сальник, чистой ветошью. Равномерно нанесите тонкий слой герметика на обойму нового сальника, смазав её и запрессуйте его.

Для запрессовки можно воспользоваться старым сальником. Попросите помочь Вам, ибо оправа может часто слетать. После соберите всё в обратном порядке и прокачайте гидроусилитель руля. Заправьте полностью расширительный бачок и прокрутите руль. Как будет уходить жидкость, подливайте её до полного заполнения бачка. Эти манипуляции проделывайте пока жидкость не перестанет уходить. Но есть ещё один важный момент – внимательно слушайте то, как выходит воздух во время прокрутки руля. Крутить можно будет и долго, но так необходимо.

Результатом будет абсолютно бесшумная работа гидроусилителя руля, тишина в салоне, отсутствие пены в бачке, мало вибраций и больше комфорта!

Преимущества и недостатки гидроусилителя руля

Гидроусилитель рулевого управления – достаточно громоздкая система, но в то же время достаточно дешёвая в производстве, что положительно сказывается на цене автомобиля, который оснащается ГУРом. На сегодняшний день гидроусилитель руля устанавливается, зачастую, на малобюджетные автомобили и мощные внедорожники. Использование гидроусилителя руля на внедорожниках поясняется тем, что он обладает большой мощностью передачи крутящего момента на механизм рулевого управления. В этом и заключается основное преимущество гидроусилителя руля.

Но недостатками этот механизм обладает, конечно, и их гораздо больше. Первым минусом является тот факт, что в автомобиле с гидроусилителем руль нельзя держать в крайнем положении более пяти секунд, ибо происходящий перегрев масла может привести к поломке ГУРа.

Второй минус – периодическое обслуживание гидроусилителя руля с периодичностью один раз в полгода: нужно менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять приводы, целостность шлангов и насоса ГУР.

В-третьих, работа насоса гидроусилителя прямо связана с мотором, поэтому насос постоянно заимствует у него часть мощности, которая, к слову, расходуется в пустую, когда автомобиль движется прямо. Четвёртый минус – невозможность настраивания режимов работы механизма в зависимости от условий передвижения. Последний недостаток – это слабая информативность обратной связи на высоких оборотах.

Сальник гидроусилителя руля Камаз Сальник гидроусилителя руля Камаз opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

18. 04.2019

Гидравлика играет очень важную роль в движении, конструкции автомобиля. Гидравлическая система является частью рулевого механизма, облегчая управление движением транспорта, обеспечивая более чувствительную «обратную связь» рулевого колеса. Важная функция ГУРА — управление заданной траекторией. ГУР устроен варьируемым способом, соответственно, отказывает ГУР, но рулевое колесо продолжает вращаться, хоть и туго. Именно затруднением вращения руля можно понять, что система начинает барахлить. Дополнительными признаками, как правило, служат наличие посторонних звуков, скрежет, плохая отзывчивость на неровную дорогу. Данные признаки являются сигналами того, что нужно в ближайшее время провести диагностику, первым шагом которой может стать самостоятельный осмотр, проверка внешних признаков поломок (протертый ремень, опустевший бочок).

Камаз — отечественный грузовой автомобиль, после МАЗа первый получивший устройство современной гидравлики. Кроме того, Камазы считаются самыми распространенными тягачами благодаря своей выносливости, прекрасным техническим характеристикам, простоте ремонта, повсеместному распространению запчастей.

Зачем Камазу ГУР

  • Уменьшает усилия поворота рулевого колеса. Поворачивать руль становится гораздо проще, что придает маневренности грузовому автомобилю, особенно везущему негабаритные грузы, длинномерам, полуприцепам. Маневренность иногда определяет возможность проходимости тягача.
  • Неровные дороги проходятся гораздо проще, гидравлика существенно может смягчить удары, когда передние ведущие колеса наезжают на неровности, кочки, ямы.
  • Разрыв передних ведущих шин может стать серьезной проблемой и добавить аварийности движения. Гидравлическая система регулирует нагрузку на переднюю ось, позволяя сохранить траекторию при разрыве/порезах ведущих колес.

Принцип работы

Гидроусилитель руля — замкнутая система, имеет сложный механизм, включающий распределитель, насос. Сальники рулевой рейки — самая уязвимая часть гидравлической системы. Вообще ГУР — очень надежный технический узел, требующий замены ремня (по мере изнашивания), долива гидравлической жидкости в расширительный бочок. Однако временами сальник утрачивает свою герметичность, поэтому гидравлическая жидкость может постепенно начинать сочиться, потом более интенсивно вытекать. Потеря жидкости — большая проблема, ведь сухой бочок может стать причиной поломки. Наиболее вероятной причиной поломок также может служить загрязнение рейки, коррозия металла, получающиеся во время износа сальников либо разрыва пыльников.

Условия замены

Гидроусилитель Камаза — износоустойчивый механизм, имеющий свои недостатки. Однако проблемы работы данной системы можно просто диагностировать самостоятельно. Это может быть потеря эффективности работы узла, во-вторых — потеря отзывчивости. Система настраивается под любые запросы автовладельцев, однако самым популярным запросом остаются комфорт, маневренность.

Чтобы заменить сальник, берем шприц с трубкой, чтобы откачать оставшуюся гидравлическую жидкость, бочок должен быть совершенно пустым. Снимаем обраточный шланг, сливаем жидкость из шланга путем поворота руля. После окончательного слива жидкости можно демонтировать гидроусилитель.

Снимаем правое колесо, кожух, откручиваем два болта крепления четырнадцатого размера. Первым откручиваем ближайший болт, второй уже держит непосредственно гидроусилитель. Снимаем ремень, откручиваем затем верхний болт. Иногда требуется дополнительный рожковый ключ, который прекрасно откручивает верхний болт. Потянем гидроусилитель на себя, демонтаж завершен.

Выкручиваем шланг высокого давления под капотом. На пути демонтажа шланга встречаем два болта, выкручивающихся рожковыми ключами двадцать два, семнадцать. Убрать шланг необходимо, иначе ГУР повиснет на трубках. Шланг подачи топлива будет мешать полностью вытащить гидравлический узел, поэтому снимаем расширительный бочок, вытаскиваем шланг аккуратно (в нем может сохраниться немного невыкаченного масла). После снимаем поперечную балку, полностью вытаскиваем гидроусилитель.

Старый сальник выбивается аккуратно отверткой, не касаясь вала. Место под сальником аккуратно вытирается чистой тряпочкой, обязательно сухой. Новый сальник равномерно покрывается слоем герметика, после чего впрессовывается на место. Запрессовку можно осуществить старым сальником. Сбор системы производится обратным порядком, прокачивается. Обязательно заливается жидкость, прокручивается в разные стороны руль. Жидкость из бачка будет постепенно уходить, необходимо понемногу доливать, иначе после начала движения бочок может оказаться полупустым. Важно прислушиваться, как «звучит воздух» во время прокрутки руля. Крутить руль придется долго, однако именно таким способом можно настроить систему.

Преимущества системы

ГУР — недорогая система, которая обеспечивает автомобиль дополнительным комфортом, поэтому отечественные производители Камаза имеют возможность устанавливать его на тягачи практически повсеместно без удорожания моделей. Обладая большой мощностью передачи крутящего момента, он помогает удерживать дорогу, даже если позади тягача тянется многотонный груз. Однако помимо многочисленных положительных качеств существуют некоторые специфические особенности механизма.

  • Нельзя держать руль более пяти секунд максимально повернутым, иначе можно сжечь мотор гидроусилителя руля.
  • Постоянное обслуживание: долив жидкости, проверка уровня масла, состояния ремня, проверка приводов, целостность шлангов.
  • Насос заимствует энергию напрямую у мотора, поэтому при прямом ходе энергия уходит вхолостую. Насосы имеют свойство выходить из строя, стоят весьма недешево. Именно они начинают работать благодаря вращению коленчатого вала, под давлением ста атмосфер перекачивают гидравлическую жидкость из бачка в золотниковый распределитель.
  • Имеет единственный механизм работы, отсутствуют режимы, позволяющие подстроиться под дорогу.

Обслуживание системы проходит, как правило, примерно раз в полгода. Данный интервал считается оптимальным, если автомобиль используется регулярно. Камазы, помимо обычного хода, имеют массу силовых нагрузок, поэтому диагностика системы гидроусилителя для таких автомобилей строго обязательна. Сальники нужно менять, например, на этапе образования свища, не ожидая, пока образуется настоящая течь, ведь течь выведет полностью систему из строя.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Как прокачать ПГУ на КАМАЗе евро

15.05.2019 01:16:00

Схема ПГУ КАМАЗа

14.05.2019 00:58:00

Датчик электромуфты Камаза

09.05.2019 02:58:00

Гидроусилитель руля Камаза 4310

09.05.2019 02:18:00

МТЗ — Минский Тракторный Завод

28.04.2019 12:06:00

Неисправности ПГУ Камаза

28.04.2019 11:07:00

Датчики двигателя камминз КамАЗ

23.04.2019 06:41:00

Гидроусилитель руля КамАЗ

23.04.2019 06:40:00

Тюнинг МТЗ

22.04.2019 13:51:00

Замена карданного вала Камаз

22. 04.2019 07:47:00

Схема датчика скорости Камаза

16.04.2019

Регулировка клапанов Камаза

13.04.2019

Реле стартера Камаза

12.04.2019

Корзина сцепления Камаза

11.04.2019

Гидроусилитель Камаз

11.04.2019

Диск сцепления Камаза

31.03.2019

Рейтинг грузовых аккумуляторов

19.03.2019

Как зарядить грузовой аккумулятор

18.03.2019

Направляющие суппорта

18.03.2019

Какие аккумуляторы стоят на МТЗ

18.03.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Сальник гидроусилителя руля

 

Сальник гидроусилителя руля

 

Система гидроусилителя руля является одной из основных и незаменимых систем в автомобиле. Сальник гидроусилителя руля может предотвратить потерю давления в рулевом механизме с гидроусилителем и поддерживать нормальное давление. Убедитесь, что рулевое управление рулевого колеса с усилителем работает нормально, а возвратно-поступательный вал коленчатого вала работает нормально.

Кроме того, благодаря использованию в системе рулевого управления дополнительных уплотнений гидроусилителя рулевого управления предотвращается утечка жидкости рулевого управления, а жидкости удерживаются внутри машины, что позволяет системе рулевого управления работать должным образом и избегать неисправностей.

 

Типы сальников гидроусилителя руля

 

Мы предлагаем уплотнения гидроусилителя руля для возвратно-поступательного реечного вала и поворотного вала рулевого управления, которые отличаются высоким качеством и превосходными характеристиками герметизации гидравлических жидкостей, чтобы система работала.

 

1. Сальник поворотного усилителя рулевого управления

 

Сальник поворотного усилителя рулевого управления установлен на вращающемся валу для предотвращения утечки масла, сохранения смазки и обеспечения нормальной работы рулевого управления.

Конструкция корпуса из резины и железа обеспечивает эффективность уплотнения и функционирование сальника.

Конструкция вторичной кромки сальника может предотвратить проворачивание основной кромки.

 

2. Сальник поршневого гидроусилителя руля

 

Сальник поршневого механизма направления мощности устанавливается на возвратно-поступательный вал гидроцилиндра.

Конструкция комбинированной железной оболочки и заднего опорного кольца обеспечивает герметичность и устойчивость к высокому давлению в рабочей среде с высоким давлением.

Используйте структуру канавок для возврата масла, чтобы уменьшить трение и температуру и увеличить срок службы.

Наши преимущества

 

1. Мы сотрудничаем с первоклассными поставщиками сырья в Китае и за рубежом, используя лучшее сырье. Высококачественные материалы NBR, кремния и FKM импортируются из США, Германии и Юго-Восточной Азии.

2. Высококачественные резиновые изделия на заказ, которые могут полностью удовлетворить ваши потребности.

3. Быстрое производство и своевременная доставка, которые никогда не задерживают ваш проект и использование.

4. Единое индивидуальное обслуживание и дополнительные услуги для экономии вашего времени и средств.

5. Доступны услуги OEM/ODM. Мы можем спроектировать и изготовить различные нестандартные резиновые детали в соответствии с вашими файлами чертежей PDF, 3D или STEP.

6. Все готовые резиновые изделия проходят 100% проверку перед отправкой.

 

Каталог продукции

 

Стандартные размеры
1 12*26,8*10
2 12*27*10/10,5
3 17*30*6/6,5
4 17*31*7,9
5 18*30*6,4/7
6 18*32*6/7
7 18*34*7,9
8 18,64*34,72*6,35/7,13
9 18,75*29*7/7,9
10 18,75*30*5/7,3
11 19*29*7/8
12 19*30*5/6
13 19*32*6/7
14 19*32*7/7,8
15 19*35*5/5,5
16 19*38*7/7,8
17 19*38,1*7/7,8
18 19,05*34,6*6,28/9
19 19,05*34,6*6,3/7,3
20 19,05*34,64*6,28/9
21 19,5*30*5/6
22 19,5*39,7*6,5
23 20*30*5,5/6
24 20*32*8
25 20*35,5*6,5/7
26 20*37*7
27 20*38,5*8
28 20*40*7
29 20*42,5*7
30 21*33*8/9,5
31 22*32*7
32 22*32*8
33 22*34*6,3
34 22*34*8
35 22*35*8,5
36 22*36*7
37 22*37*7,5/9,5
38 22*37*9
39 22*38*8
40 22,5*34,34*3,2/7,5
41 23*32,7*5,5/7,5
42 23*34*6,5
43 23*34,2*38*8
44 23*34,3*6,35
45 23*37*8,5
46 23*38,2*8,5
47 23*39*8,5
48 23,02*38,1*5/6,2
49 23,02*38,1*5/8,2
50 23,3*37,5*6
51 23,35*29,75*4,5
52 23,36*29,75*4/6
53 23,5*29,9*4,5
54 23,5*32,5*5/5,5
55 23,5*36,5*8
56 23,5*37*8,5
57 23,5*39*8,5
58 24*29,7*4
59 24*33*5/5,5
60 24*35*8,5
61 24*36*5,4/6,1
62 24*36*7
63 24*36*7/7,4
64 24*36*8,5
65 24*36,5*12
66 24*37*8,5
67 24*37,5*8,5
68 24*38*7
69 24*38*8
70 24*38,2*8,5
71 24*39*8,5
72 24*40*8
73 24*41*12,5
74 24*41*8,5
75 24*42*8
76 24*42,5*13/14,5
77 24*42,5*8
78 24*42,5*9/10
79 24*43*8,5
80 24,5*38*6,3
81 25*35*3,2/6,4
82 25*35*7
83 25*37,5*7
84 25*37,5/41,5*3,2/7,4
85 25*38*6,3
86 25*38*7/7,8
87 25*38*7/8
88 25*38*8
89 25*39*8
90 25*41,5*7,5
91 25*41*8,5
92 25*42,5*8
93 25*42*8,5
94 25*42,5*8,5
95 25*43*8
96 25*44*8,5
97 25,5*39*8,5
98 25,5*41,1*8
99 25,5*42,5*8,5
100 25,5*44*8,5
101 26*34*4,5/7
102 26*35*5,8/6,3
103 26*35,5*6/6,35
104 26*37*7
105 26*38*6,5
106 26*38*6,5/7
107 26*38*7
108 26*38*8,5
109 26*38*9/10
110 26*41*8,5
111 26*42*8,5
112 26*42,5*8
113 26*42,5*8,5
114 26*44*8
115 26*44*8,5
116 26*45*8,5
117 26*47*8,5
118 26*48*8
119 26*48*8,5
120 26,5*44*8
121 26,5*39,5*7
122 26,65*39,6*3,5/7
123 27*37*3,5/7
124 27*38*5,5
125 27*38*8,5
126 27*40*8,5
127 27*41*8,5
128 27*43*8,5
129 27*44*8,5
130 27,5*38*7/9
131 27,5*39,6*7
132 27,5*44*7
133 27,7*38*8,5
134 27,7*39*8,5
135 27,7*40*8,5
136 27,7*40*9/10
137 27,7*42*8,5
138 27,7*42*9/10
139 27,7*46*9/10
140 27,96*40*8
141 28*37*5
142 28*38*6,5/7
143 28*38*7
144 28*38*7/7,5
145 28*38*7/9
146 28*390,64*6,2
147 28*39,64*6,5
148 28*41*8,5
149 28*42*8,5
150 28*44*7
151 28*46*8,5
152 28*48*8
153 29*42*8,5
154 29*43*7
155 29*43*7/7,5
156 29,5*46*8
157 30*41*6,5
158 30*42*7/7,5
159 30*42*8,5
160 30*42,5*8
161 30*46*8
162 30*46*8,5
163 30*47*9
164 30*48*8
165 30*48*8,5
166 30*50*8,5
167 30*50*9/10
168 31*50*8,5
169 31,5*44,5*8,5
170 32*44,5*7
171 32*44,5*8,5
172 32*46*8,5
173 32*48*8,5
174 32*49*8,5
175 32*50*8,5
176 32*54*8,5
177 32,15*42,87*6,7
178 32,7*42,7*6,5
179 34*42*7,6
180 35*47*7
181 35*50*8
182 35*50*8,5
183 35*53*8
184 35*56*8
185 35*61*9
186 36*50,5*9,5
187 36*57*8,5
188 38*51*8,5

 

 

Product Video