Расшифровка моторных масел 5w40: Страница не найдена — Эксперт по автомобильным маслам

Содержание

Что означает маркировка масла 5W40?

Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста: 1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С. 2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. … Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С.

Что означает маркировка масла 5 в 40?

Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. … Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать. Вторая цифра означает высокотемпературность масла.

Можно ли заменить масло 5W30 на 5W40?

Соответственно, переходя с 5w30 на 5w40, вы тем самым улучшаете динамические характеристики и продлеваете ресурс жизни силового агрегата. Заметим, что в более вязкой масляной среде затрачивается больше усилий на проворачивание коленчатого вала, поэтому уровень расхода горючего вряд ли сильно уменьшится.

Какое масло лучше 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Какая вязкость масла 5 в 40?

Расшифровка масла 5W-40

Характеристика Показатель
Кинематическая вязкость при t=100℃ 12,6—16,3 мм2/с
Кинематическая вязкость при t=40 89—97 мм2/с
Динамическая вязкость CCS при t=-30℃ <6600 мПас
Температура вспышки >224℃

Чем отличается масло эльф 5 в 30 от 5v 40?

Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки (5w30, 5w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w30, 5w40) – в теплый период. * Латинская буква «W» – сокращение от англ. winter — зима.

Какое масло меньше угорает 5W30 или 5W40?

В некоторые места она может не поступить. Силы трения растут, вместе с ними увеличивается рабочая температура двигателя, ускоряется износ силового агрегата. Менее вязкое моторное масло 5W-30 меньше угорает в цилиндрах двигателя. Более тонкая масляная плёнка вызовет преждевременный износ поршневых колец и цилиндра.

Какое масло 5W40 лучше?

ТОП 10 лучших моторных масел

  • Ликви Моли Molygen New Generation 5W-40.
  • Кастрол ЭДЖ 5W-40. …
  • MOBIL Super 3000 X1 5W-40. …
  • Тотал Quartz 9000 5W40. …
  • IDEMITSU Zepro Racing 5W-40. …
  • Ликви Моли 5W40 Synthoil High Tech. …
  • Лукоил Люкс …
  • Шелл Helix Ultra 5W-40. Эта синтетическая автосмазка открывает наш рейтинг. …

Какое летнее масло лучше?

Чем больше параметр SAE, тем выше вязкость масла. Соответственно, зимние масла имеют классификацию по вязкости SAE от 0 до 25 (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где литера «W» означает Winter-Зима. Летние же масла имеют классификацию по SAE от 20 до 60 (SAE 20, 30, 40, 50, 60).

Что обозначает слово SAE?

Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers — американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) основная классификация моторных масел, регламентирующая вязкость масла. … Более густое масло надежнее при перегревах двигателя, в жарком климате и для старых изношенных движков.

Как разобраться в моторном масле?

Цифры и буквы на бутылках моторных масел, как правило, обозначают его вязкость. Например, масло с индексами 5W30 менее вязкое, чем 10w40. Очень важно при доливках масла не использовать масла с разной вязкостью, она всегда должна быть одинаковой. Сменить вязкость масла можно только при полной его смене.

Тестирование моторных масел 5w-40

Практически 90% автомобилей на рынке, проданные после 2008 года, используют для мотора синтетическое масло двух основных вязкостей — 5w40 и 5w30. Наибольшую долю рынка занимает масло 5w40. Чтобы определить лучшее масло из самых популярных марок с вязкостью 5w40, мы попытались составить рейтинг по результатам моторного теста. Тест проводился на двигателях в лабораторных условиях. Наработка каждого масла составила 15000 км.

Вкратце о моторных маслах

Основой любого моторного масла является базовое масло, которое в соединении с присадками позволяет достичь требуемых эксплуатационных показателей работы двигателя.

Наличие некоторых моющих присадок, стабильную масляную пленку на зеркале цилиндра, постоянный уровень вязкости при различных температурах двигателя обеспечивает надежной работой двигатель. В зависимости от используемого топлива, применения того или иного масла для мотора способствует как продлению срока эксплуатации двигателя, так и его сокращения.

Эксплуатируя автомобиль на низкооктановом топливе с большим содержанием железистых присадок, уровень осадочных масс на клапанах и выпускном коллекторе может достичь критического уровня. При этом будет затруднен отвод излишнего тепла и отвод отработавших газов.

Применение моторного масла с минимальным содержанием серы и высоким моющим эффектом улучшит работоспособность двигателя, и обеспечит прирост мощности.

Стоит отметить, что при работе двигателя на газу, использование масла для мотора с низким содержанием серы является обязательным.

Тем не менее, открытым остается вопрос, какое именно моторное масло выбрать. Доверяться заверениям производителя об идеальности масла тоже не стоит. Как показывает практика, в одной и той же партии моторного масла уровень присадок и качество базового масла может меняться в пределах 20 %.

Тем не менее, использование лучшего масла известных брендов позволяет снизить риск покупки продукта низкого качества.

Расшифровка обозначения 5w40

Цифра 5 в случае SAE 5W-40 означает вязкость при температуре 20 С. Текучесть масла в нормальных условиях определяется именно этой цифрой. Цифра 40 означает вязкость масляного состава при большой температуре.

Чем выше число, тем выше температура, при которой масло «потечет» — потеряет свою вязкость и способность образовывать масляную пленку. Иными словами, если вы живете на севере, то для вас первая цифра должна быть 0, а для средних широт вполне подойдет 5.

Рейтинг масел SAE 5W/40 по итогам лабораторных тестов

BP Visco 5000 SAE 5W/40

В рейтинге масел BP Visco 5000 является самым недорогим. По завершению теста масло изменило свою вязкость — она значительно повысилась, что плохо сказалось на экономичности мотора. Ко всему прочему, вязкость выросла после включения двигателя для тестирования.

Отложения на зеркале поршневой группы продуктов химреакций больше, нежели у конкурентов. Это масло продемонстрировало максимальный показатель. Объем расхода на угар достиг 1,3 литра масла, что является одним из плохих и высоких показателей.

Провальной оказалась температура загустения отработанного BP Visco 5000. Под конец теста оно застыло при температуре -35 С. Нахождение «феррума» в слитом выработанном масле было большим.

Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40

Вторым, достаточно популярным маслом, является Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40. Масло рекомендуется производителем к применению круглый год. Оно протестировано экспертами и ему удостоен класс ACEA.

API присвоил этой марке достаточно хороший показатель по качеству API SM/CF в рейтинге моторного масла. Имитационное исследование работы с пробегом 15000 км подтвердила этот статус. После пробега в 10000 км замечены признаки потери свойств масла.

Опасный показатель густоты не достигнут. После всех предусмотренных испытаний густота масла изменилась только на 1,19 сСт. Угарный расход масла при работе двигателя оказался невысоким — только лишь 0,8 л. Уровень вредных накоплений на зеркале цилиндра существенный.

Хотя уровень содержания продуктов износа в отработке один из самых низших. Отличительной особенностью является возрастание мощности и уменьшение топливной траты ресурсов до проведения исследований на 2,6 и 4,4 %. Изменение топливного расхода составляет +3,1% по завершению теста.

Elf Excellium NF SAE 5W-40

Третьим достаточно популярным маслом является Elf Excellium NF SAE 5W-40. Оно соответствует жестким критериям АСЕА А3, ACEA B4, API SL, API CF.

Варьирование вязкости при лабораторном исследовании оказалось очень низким — 0,51 сСт. Это свидетельствует о химической стабилизации использованного загустителя из полимера и разных присадок.

Трата масла при угаре — средняя. Объем по снижению масляного расхода 1,21 литра. Отмечается несущественный показатель отложений при высокой температуре. Это хорошо отражается на состоянии двигателя.

По причине высокой стабилизации компонентов масла оно на отлично прошло тест по топливной экономичности. Увеличение мощности двигателя, а также значительная топливная экономичность составили до исследований 3,4 и 2,5 %.

Повышение топливного расхода в итоге 1,82 % к концу теста.

Плохим стал итог тестирования масла на нахождение железа в выработке — очень большой показатель и максимальный в тесте.

Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40

Четвертый тест посвящен Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40. Масло сохраняет большой срок эксплуатации двигателя для различных типов машин, высший показатель по защите при разных температурных уровнях.

Измененное состояние вязкости лежит в рамках допуска по категории SAE на 1,2 сСт после 10000 пробега. Отложения на цилиндре низкие. Поэтому дозаливка масла при эксплуатации практически не потребуется, поскольку сгорело 600 мл масла. Это очень хороший результат. По присутствию железа в отработанном виде масло показало средний результат.

Во время проведения исследований отмечается рост мощности и уменьшение топливного расхода до проведения теста на 2,89 и 3,12 % соответственно. По завершению теста рост расхода топлива составил 1,24%.

Shell Helix HX8 SAE 5W-40

Как заверяет производитель, масло Shell Helix HX8 SAE 5W-40 разрабатывалось по уникальнейшей технологии очистки, что предотвращает аккумулирование грязи. Оно разрабатывалось с целью повысить отдачу и улучшить производительность мотора.

Именно из-за этого он работает с большей результативность. На протяжении межсервисного времени. Специальный компонент масла сделан для обеспечения высокой экономии топливных ресурсов и защиты двигателя.

Этот вид масла продемонстрировал высокий и показательный уровень по термоокислительной устойчивости. При тестировании вязкость была в норме согласно диапазонам SAE. Она претерпела изменения на 0,7 сСт. Приемлемый результат.

Угар на уровне 1,3 литра после 15000 км пробега. Отложения — низкие. По этому параметру масло Shell Helix HX8 SAE 5W-40 попало в тройку лучших. Оно заняло лидерские позиции и в рейтинге малого присутствия железа, содержащегося в выработке.

Мы отметили увеличение мощности и улучшение топливной экономичности до исследований на 2,15 и 3,07 %. После теста расход топлива увеличился на 1,53 %.

Французское масло Total Quartz 9000 SAE 5W—40

Результаты масла порядком противоречат друг другу. Изменение свойств вязкости находится в пределах спецификации стандартов, установленных SAE, однако был переход за лимитирующие границы в начале теста. Тогда вязкостное свойство было ниже установленной.

Однако Total провалил проверку на ее изменение — 21 %. Высоким оказался показатель железа в выработанном масле. Существенным стал угар масла —1,49 л. Показатель отложений при высоких температурах стал самым маленьким.

Проведение тестов показало увеличение мощности и сокращение по топливному расходу на 3,4 и 3,0 %. К концу теста расхода топлива увеличился на 1,8 %.

ZIC XQ Synthetic SAE 5W-40

ZIC XQ – масло для двигателей на бензине и дизеле. Согласно полученным на протяжении исследований данным, моторное масло заняло первое место в рейтинге. Изменение вязкости после 15 тыс. км использования двигателя вышло низким — только 0,52 %.

Угар масла стал минимальным — лишь 0,52 литра на 10 тыс. км. Также это масло показало минимальный уровень содержания продуктов трения (железа) в выработке. Застывание масла произошло при наименьшей температуре —54 С. В конце теста температура застывания изменилась немного и составила —52 С.

Испытания показали, что рост мощности и сокращение топливного расхода до испытаний составили 3,01 и 3,8 %. После моторного теста с наработкой 10000 км расход топлива увеличился лишь на 1,05 %.

Классификации и расшифровка моторных масел по API

История системы классификации моторных масел по API начиналась в 1969 году. Такая классификация масел в тот год была создана сотрудниками Американского института топлива. API – это первые буквы названия завода American Petroleum Institute.

Согласно классификации API масла различаются на виды и предназначаются для:

  • бензиновых двигателей;
  • дизельных двигателей;
  • двухтактных двигателей.

Для каждого из вида масел есть свои классы качества. Каждому классу качества масла присущи свои определенные технические характеристики и свойства.

На таре с моторным маслом всегда можно найти этикетку с маркировкой типа: API SM, API CF, API SM/CF.

По своим характеристикам некоторые масла могут подходить и к дизельным, и к бензиновым двигателям. В таком случае на этикетке будет указана маркировка с буквами через косую черту. Например, API SJ/CF.

Обозначение буквенных символов в коде API

«S» (service / spark ignition) — для бензиновых двигателей
«C» (commercial / compression ignition) — для дизельных двигателей
«T» (two-stroke) — для двухтактных двигателей

Ниже мы пройдемся с расшифровкой аббревиатуры по каждому классу.

Индекс API масел для бензиновых двигателей

SJ — Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:

  • пониженную токсичность выхлопа;
  • защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа;
  • повышенную защиту от износа;
  • усиленная защита от высокотемпературных отложений;
  • удлиненный интервал замены.

SM — введен в действие в ноябре 2004 года, включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.

SN — введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Сертифицированные масла подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (производством после 2010 года).

Индекс API масел для дизельных двигателей

СF — введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

СF-2 — введен в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. Наивысшее масло для двухтактных двигателей.

СF-4 — введен в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. Высшее для четырехтактных моторов.

СG-4 — введен в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Высшее для моделей с 1995 года.

СH-4 — введен в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла

СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

СI-4 — введен в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.

CJ-4 — введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.

Индекс API масел для двухтактных двигателей

API TD — масла для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок.

API TC — масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, кроме моторных лодок, например, двигатели мотоциклов, снегоходов. Возможно использование API TC в случаях, когда требуется класс API TA или TB.

API TB — масла для скоростных двухтактных двигателей с объемом 50-200 см3, работающих под большими нагрузками, например, мотороллеры, бензопилы, мотоциклы.

API TА — масла для двухтактных двигателей с объемом до 50 см3 с воздушным охлаждением, к примеру, мопеды, газонокосилки.

Моторное масло 5W40 расшифровка

На упаковке многих моторных масел можно найти много разных букв и цифр. Мало кто знает, но это очень важные параметры, которые классифицируют масла по смазочным свойствам. Сегодня вы узнаете, как расшифровать эти параметры и как выбрать моторное масло для себя.

В состав любого из них входит специальная основа, которая задает его способности. По-другому эта основа называется добавкой, которая может быть как защитной, так и антипидом.На основе этих присадок все масла можно разделить на следующие типы: синтетические, полусинтетические и минеральные.

  1. « Synthetics » Это один из самых дорогих видов, теперь вы узнаете почему. Этот вид смазки имеет присадки, способные промывать двигатель, лучше выдерживать высокие температуры и хорошо противостоять замерзанию. Таким образом, синтетические масла имеют большое количество полезных свойств.
  2. « Минеральное дерево » Самое дешевое. Не содержит химических добавок, получается путем обработки масла.При закипании такая смазка может остаться на дне картера, шлаки, которые очень вредны для любого двигателя. Менять его нужно гораздо чаще.
  3. Полусинтетические масла — промежуточный вариант. Любой полусинтетический материал создается путем производства минеральной воды и добавления в нее специальных добавок, которые содержатся в синтетике. Цена на него также находится в интервале . В последнее время больше не используется в двигателях многих автомобилей . Тем не менее, на даче до сих пор можно встретить старые автомобили, которые до сих пор содержатся в минеральной машине.

При выборе типа моторного масла необходимо соблюдать требования производителя. Однако использование смазки с лучшими характеристиками не принесет никакого вреда.

Классификация масел

Современная классификация моторных масел делится по области применения. То есть одни виды предназначены для бензиновых двигателей, а другие — для дизельных. Другое разделение подразумевает вязкость смазки в зависимости от температуры эксплуатации.Последний параметр создан на основе классификаций SAE и API.

Если первая классификация, согласно ей, можно расшифровать свойства масла, используя две цифры и одну букву. Первая цифра означает допустимые низкие значения температуры, а буква W — то, что можно использовать как зиму. Последняя цифра — индикатор высокой температуры. Если смазку разрешить использовать только летом, то ее обозначение будет выглядеть примерно так SAE 40.

Низкотемпературная расшифровка:

0W — такое масло можно использовать в условиях -35-30 градусов Цельсия

5 Вт — максимально допустимые условия должны быть в пределах -30-25 градусов Цельсия

10 Вт — его можно использовать при температурах -25-20 градусов Цельсия

Дальнейшее декодирование до числа 20 производится по тому же принципу, постоянно увеличивая температура 5 градусов.

Расшифровка при высокой температуре:

30 — выдерживает температуру до +25 градусов Цельсия

40 — Допускается использование в жару до +30 градусов Цельсия

60 — выдерживает температуру от 50 градусов Цельсия и выше.

Таким образом, вязкость смазочного материала следует подбирать с учетом условий эксплуатации автомобиля. Например, зимой и летом в России можно использовать масло с параметрами 5W40.Он отлично выдерживает морозы и хорошо справляется со своей задачей летом, не теряя смазочных свойств.

Классификация API подразумевает степень степени специальной моющей добавки . Таким образом, они могут по-разному влиять на автомобильные двигатели. Кроме того, он может содержать тип двигателя, для которого он используется. Например, буква C означает дизельный двигатель, а буква S означает, что двигатель бензиновый. Вторая буква означает год разработки автомобиля. Самые старые — это те, которые были выпущены до 1964 года и обозначаются буквой C, современные движки, например, 2003 года, обозначаются буквой L.

Например, следующая классификация SJ / CF согласно API означает, что он используется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. К тому же может подходить для разных лет выпуска автомобиля.

Эти обозначения взяты не «ниоткуда», получаются в процессе сложной химической обработки.

Пожалуй, это самая основная классификация моторных масел, применяемая большим количеством известных производителей. Конечно, есть и другие методы маркировки, но они не нашли более широкого распространения, поэтому не обязательно известны.Теперь вы знаете, что подразумевает производитель, рекомендуя заливать то или иное масло в двигатель. Желаем удачи на дорогах!

5w30 декодирование синтетики или полусинтетики. В чем разница между синтетикой и полусинтетикой

Двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке и защите узлов от сил трения. Для нормальной работы силовой установки необходимы смазочные материалы для защиты деталей двигателя от ненужного контакта. Если техническая жидкость подобрана правильно, то срок службы агрегата значительно увеличивается.На рынке брендовых смазочных материалов моторное масло 5w30 занимает лидирующее место по спросу среди продуктов синтетического происхождения.

Любая смазочная моторная жидкость имеет свою классификацию и технические характеристики, это необходимо учитывать перед покупкой товара. Смазочные материалы используются для бензиновых и дизельных двигателей. Кроме того, существуют универсальные составы, которые можно комбинировать с любым типом энергосистемы, в том числе с дизельными установками. Автомобильные моторные смазки по своему характеру делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.

Сегодня при выборе расходника водители не знают, как расшифровывается маркировка моторной смеси. Разберем подробно, что такое расшифровка SAE 5w30, что означает каждое из чисел, что означают эти значения.

Диапазон температур моторных масел

К моторным маслам предъявляются особые требования. Среди основных физических параметров выделяют вязкость вещества и его температурный режим. В развитых странах применяется классификация SAE с учетом вязкостно-температурных характеристик.Синтетическое масло 5w30 имеет маркировку по системе SAE. Обозначение этой классификации устанавливает диапазон рабочих температур материала.

Согласно SAE все моторные масла классифицируются по сезону эксплуатации:

  • Смеси зимние. Низкая вязкость масла обеспечивает гарантированный запуск двигателя при низких температурах.
  • Летние составы. Благодаря высокой вязкости раствор надежно смазывает систему двигателя автомобиля при высоких температурах.
  • Универсальные (всесезонные) материалы. Автомобильные масла используются как зимой, так и летом.

Что означают цифры? Согласно этой классификации все моторные смеси делятся на 12 групп, в том числе 6 зимних категорий (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и 6 летних групп вязкости (10, 20, 30, 40, 50, 60). У всесезонных автомобильных масел в обозначении указывается две цифры. Первый характеризует свойства состава в среде низких температур, а второй показывает вязкость компонента летом.Расшифровка масла 5w30:

  • Первая цифра 5 на этикетке продукта указывает на минимальный температурный режим, при котором параметры вещества не меняются. В нашем случае нижний предел температуры составляет не менее 30 градусов ниже нуля.
  • Буквенное обозначение «W» указывает на то, что смазку целесообразно использовать в холодное время года. Оказывается, моторное масло SAE 5w относится к зимней категории смазочных компонентов.
  • Последняя цифра соответствует пределу температуры, при котором смазка функционирует нормально.Моторное масло SAE 5w 30 указывает на то, что оно применимо только при температуре до 30 градусов Цельсия.
  • Расшифровка масла

5w30 дает возможность понять, что смесь можно использовать при температуре от -30 до +30 градусов по Цельсию. Для получения вещества с заданными вязкостно-температурными свойствами необходим специальный пакет присадок. Добавки способны разжижать технический раствор при низких температурах и загущать при более высоких значениях.

Технические характеристики

Моторное масло в двигателе

Моторное масло

5w30 имеет массу преимуществ.Отличные технические характеристики этого компонента помогают справиться с суровыми условиями эксплуатации. Неблагоприятным воздействием на детали двигателя считается:

  • длительная эксплуатация автомобиля на холостом ходу;
  • постоянных остановок и пробок;
  • Повышенная загазованность и запыленность территории.

Благодаря реакции синтеза набора присадок и универсальному составу моторное масло 5w30:

  • защищает механизмы и элементы двигателя от механических и химических воздействий;
  • образует устойчивую масляную пленку на деталях;
  • замедляет окислительные и коррозионные процессы;
  • избавляет рабочие поверхности от нагара и других отложений;
  • правильно охлаждает компоненты системы.

Моторное масло 5w30 впечатляет своими характеристиками. Выбирая смазку для силового агрегата автомобиля, нужно обращать особое внимание на его техническую документацию. Эти акты содержат рекомендации производителя по эксплуатации двигателя. В этом же документе устанавливаются допуски для автомобильных масел, но необходимо помнить, что рекомендации производителя направлены только на «сердце» автомобиля.

Химическая основа

7 ВСЕГО Кварцевый INEO 5W30

Комплекс присадок, входящий в состав пластичных смазок SAE 30, выполняет строго определенные функции в конкретных типах силовых установок.Используемые добавки соответствуют всем нормам и стандартам. Выбор расходного материала для вашего автомобиля — это индивидуальное решение водителя. Он учитывает некоторые ее технические характеристики и подбирает смазку по своему вкусу и натуральному происхождению. Широко распространено мнение, что минеральное масло 5w30 в подержанных машинах снижает расход расходных материалов и увеличивает срок службы двигателя. Для более современных автомобилей используют синтетику или полусинтетику, но все зависит от владельца. Если у хозяина еще не обкатанная силовая установка, рекомендуется использовать синтетические составы.Синтетическая моторная смазка SAE 5w30 также относится к этой категории.

Следует отметить, что перед получением сертификата качества масла 5w30 проходят испытания и их химический анализ. В результате испытаний моторных масел SAE 5w30 можно точно смоделировать реальные условия эксплуатации и записать полученные результаты. На упаковке продукта содержится вся необходимая информация о соответствии свойств смазочной смеси заявленным требованиям. Испытания синтетических моторных масел раскрывают покупателям технические параметры смесей, закупаемых у разных производителей.От покупки некачественного товара никто не застрахован, а значит легко попасться на удочку недобросовестного продавца, поэтому не стоит покупать автомобильные масла в непроверенных точках. Более рационально посещать официальные точки продаж, где возможность купить поддельное моторное масло сводится к нулю. Перед покупкой товара следует внимательно осмотреть упаковку на предмет потертостей и царапин, деформации крышки и информационной этикетки. Рассмотрим описание некоторых популярных автомобильных смесей, где наилучшее соотношение по качеству моторного масла и цене:

  • ZIC XQ 5w-30.Смазка — всесезонная и предназначена для двигателей с турбонаддувом (турбированные агрегаты) или без него. Масло сочетает в себе две основные функции — надежность двигателя и экономичный расход топлива.
  • Дженерал Моторс Dexos2 Longlife 5W30. Особенностью этого вещества считается высокая смазывающая способность деталей силового агрегата, что дает возможность эксплуатировать автомобиль в сложных условиях.
  • ИТОГО Кварц INEO 5W30. Смесь отличается низкой сульфатной зольностью.Благодаря этой характеристике экономится топливо и снижается выброс вредных веществ. Компонент предназначен как для бензиновых систем, так и для дизельных
  • .

Подведем итоги

Synthetics SAE 5w 30 — это демисезонная смазочная смесь. Благодаря этому свойству моторное масло 5w30 применимо круглый год, даже в условиях неожиданных перепадов температур в межсезонье, с сохранением всех своих «полезных» функциональных характеристик в любом типе двигателя.

Многие водители не знают, чем отличается моторное масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше для двигателя их автомобиля.На самом деле основное отличие заключается в разнице вязкости масел и их работе при низких и высоких температурах. Поэтому вопрос «какое масло лучше?» неверно. Намного важнее знать свойства перечисленных моторных масел и их тип (или), а также рекомендации по применению для двигателя вашего автомобиля. Это обеспечит нормальную работу двигателя во всех рабочих условиях.

Маркировка масла

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы на канистрах с моторным маслом.Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. Согласно ему, всесезонные масла, к которым относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя цифрами. Поговорим о расшифровке масел:

  • Первая цифра «5» означает, что масло можно использовать при минимальной температуре -30 ° C. Максимальная вязкость при запуске будет 6600 мПа · с. А значение максимальной вязкости по прокачиваемости составляет 60000 при температуре -35 ° С.Что касается высокотемпературной вязкости, то при + 100 ° C ее минимальное значение составит 3,8 мм² / с.

Зависимость кинематической вязкости масел от температуры

  • Число «30» говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. В частности, масло с этим обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм² / с и максимальную вязкость до 12,5 мм² / с. Также для масла характерно такое понятие, как HTHS — High Temperature High Shear Rate.Он определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность характеристики вязкости. В частности, масла с номером «30» в маркировке HTHS имеют значение 2,9 мПа · с при температуре окружающей среды + 150 ° C и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
  • Что касается числа «40», то его расшифровка такая же. Масло 5W-40 имеет высокотемпературную вязкость в диапазоне 12,5 … 16,3 мм² / с, а значение HTHS такое же 2,9 мПа · с при температуре окружающей среды + 150 ° C и скорости сдвига 1 / 1000000 секунд…

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть масла считаются всесезонными.

Однако данные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Мы постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Характеристики моторных масел

Физико-химический анализ моторного масла содержит: индекс вязкости, зольность, щелочное число и другие показатели.Что это значит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства моторных масел

В чем разница между маслами 5w30 и 5w40

Из приведенной выше исходной информации становится ясно, что основное различие между 5w30 и 5w40 — это высокотемпературная вязкость. То есть масло 5w40 может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальную работу двигателя. В остальном эти масла имеют одинаковые характеристики, поэтому при определенных условиях их можно считать взаимозаменяемыми.

Вязкость масла при различных температурах имеет решающее значение для двигателя. Именно поэтому малейшее отклонение от рекомендованных производителем норм может привести к тому, что мотор не будет работать в оптимальных для себя условиях, а это прямой путь к его значительному износу и быстрому выходу из строя.

Однако дело не только в вязкости. Выбор марки масла также зависит от допусков, на которые оно рассчитано для работы в двигателе.Однако лучше пояснить на примерах.

Диапазон рабочих температур масел

Итак, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на использование моторного масла 5w30, а вы по какой-то причине залили 5w40, то нагрузка на масляный насос увеличится, как и увеличится трение между парами металлов, так как при одинаковой температуре масла будут иметь разную вязкость, а значит, они будут покрывать детали защитными пленками разной толщины. Кроме того, в этом случае снизится расход масла в системе, что вредно для движущихся частей двигателя, так как по этой причине произойдет масляное голодание и чрезмерный износ двигателя.

Если двигатель наоборот рассчитан на 5w40, а вы залили 5w30, то такое масло будет для него слишком жидким. Пленка будет плохо держаться на рабочих поверхностях, из-за чего двигатель будет работать с чрезмерным износом.

Отвечая на вопрос, какое масло гуще 5w30 или 5w40, стоит добавить, что при рабочей температуре двигателя + 120 ° C … + 140 ° C вязкость масла 5w40 примерно в полтора раза выше, чем у 5w30.

Большинство современных производителей автомобилей рекомендуют использовать для двигателей масла с маркировкой 5w40.Его вязкость и допуски считаются средними. Если у вас новый автомобиль или его двигатель недавно подвергся капитальному ремонту, то вы можете какое-то время использовать 5w30. А если у вас старая машина с большим пробегом, то в двигатель лучше залить масло 10w40. Он обеспечит наилучшую работу силового агрегата и не протечет.

Наглядная демонстрация различия вязкости масел при тестировании на морозе

При обсуждении разницы свойств масел иногда возникает интересный вопрос, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30? Поскольку первый более толстый, это можно сделать только в том случае, если конструкция двигателя позволяет (масляные каналы достаточно широкие).Например, у некоторых двигателей Ford тонкие каналы, и такое смешение для них недопустимо. Масляному насосу будет очень сложно пропустить через них состав. А это приведет к значительному износу помпы и масляному голоданию двигателя. Но допускается обратная процедура, то есть 5w30 вместо 5w40. Но в любом случае нужно знать нюансы устройства двигателя или проконсультироваться с сотрудником СТО.

Что касается вопроса, чем 5w40 отличается от 10w40, то, как видно из вышеприведенной расшифровки, у них разные нижние (зимние) значения текучести.Масло с маркировкой 5w40 предназначено для эксплуатации в более холодную погоду (до -30 ° C, а 10w40 только до -25 ° C). Верхние пределы их производительности такие же. Судя по всему, у них подходящие характеристики больше, чем у 10w40.

Если у вас автомобиль с турбонаддувом, то для него требуется масло 5w40, если иная информация не указана в сервисной книжке.

Еще одно различие между маслами 5w30 и 5w40 — длина синтетических цепей, составляющих их основу. И чем больше разница между зимним и летним температурным коэффициентом в обозначении (в нашем случае это 5w40), тем длиннее эти цепи.И чем они длиннее, тем меньше рассчитано моторное масло.

Соответственно масло 5w40 нужно менять чаще, чем масло 5w30.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40

Можно ли смешивать масла между собой

У многих водителей в силу разных обстоятельств возникает естественный вопрос — можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 ? На этот счет у экспертов много разных мнений, зачастую противоречащих друг другу. Забегая вперед, можно сказать, что смешивать их можно, но делать это нужно только в крайних случаях и использовать машину на такой смеси непродолжительное время.

Разница в вязкости между 5w30 и 5w40 небольшая. А это значит, что при прочих равных условиях в среднем температурном режиме двигатель при смешивании двух масел не пострадает от значительного износа. Каждый производитель полусинтетических и синтетических моторных масел делает свою продукцию на основе так называемого базового масла и присадок … И если базовое масло у всех примерно одинаковое, то что касается присадок, они могут отличаться, хоть и немного.Однако оригинальные масла известных брендов, соответствующие американскому API и европейскому ACEA , всегда совместимы между собой ! Дело в том, что такое требование прописано прямо в этих стандартах, и если оно не будет учтено, то их производители просто получат запрет на продажу своей продукции на рынке.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок, то ничего страшного не произойдет. Вы даже можете попарно смешивать минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Однако помните, что такое смешивание допустимо только при непродолжительных поездках и в экстренных случаях. Особенно это касается смешивания минеральных и синтетических масел. И на постоянной основе необходимо заправлять двигатель составом, рекомендованным производителем вашего автомобиля.

Также не забывайте свою машину. Обычно это делается каждые 8 ​​… 12 тысяч километров в зависимости от режима работы машины.

Масло 5w30 синтетическое или полусинтетическое

Как отличить оригинальное моторное масло

Маркировка вязкости масел распространяется на все составы, независимо от их происхождения.То есть вязкость синтетического и полусинтетического масла 5w30 будет одинаковой (при условии, что вы покупаете оригинальное масло хорошего производителя, а не подделку).

В настоящее время большинство автолюбителей используют полусинтетические масла. Это связано с тем, что их характеристики подходят для большинства современных двигателей, и они намного дешевле полностью синтетических аналогов. Однако есть еще одна классификация, на которую нужно обращать внимание при выборе масла. Речь идет о API — стандарте, созданном Американским институтом нефти, ASTM и SAE.В соответствии с ним существует 12 категорий масел для бензиновых двигателей, из которых сегодня актуальны только 4.

Точно так же существует 14 классов для дизельных двигателей, из которых сегодня актуальны только 6. Среди них:

Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля, относящегося к среднему или бюджетному ценовому классу, то заливать двигатель полностью синтетическим маслом вам не имеет смысла. Целесообразнее и дешевле будет использовать полусинтетику. Но если у вас дорогая машина (представительский класс, спорткар и т. Д.), То без «синтетики» не обойтись.Причем, если такие требования указаны производителем.

Результаты

Основное различие между типами масел 5w30 и 5w40 заключается в их вязкости … В частности, при высоких температурах, потому что в условиях замерзания масла ведут себя одинаково. Поэтому выбирать то или иное масло необходимо, во-первых, из рекомендаций производителя, во-вторых, от того, насколько жарко у вас летом, и в-третьих, из износа (пробега) двигателя. Если вы живете в южных регионах нашей страны, на лето можно использовать 5w40 в связи с тем, что он имеет более высокую вязкость при высоких температурах.То же самое, если пробег вашего автомобиля больше 150 тысяч километров или в ближайшее время планируется «капитальный», так как допуски двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5w40 вместо 5w30. В конце концов, густая консистенция обеспечивает более толстую пленку и лучшую смазку. Самое главное, не забывайте вовремя менять моторное масло и придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Как думаете, что лучше масла 5w30 или 5w40? Напишите свои мысли в комментариях…

Моторные масла — это масла, которые используются для смазки поршней и роторов двигателя внутреннего сгорания. Сегодня это базовая жидкость с добавками, повышающими параметры. За основу взяты дистилляты и остаточные элементы с различным индексом вязкости (углеводородные компоненты), их смеси, синтетические вещества (простые эфиры, олефины). Основная часть всесезонных смазок производится путем загущения низковязкой основы макрополимерами.

Что требуется от автомобильных масел

Автомобильная смазка — важная часть двигателя внутреннего сгорания.Он способен долго и надежно выполнять свою задачу, обеспечивать определенный ресурс двигателя только в том случае, если его показатели полностью соответствуют тем температурным, химическим и механическим воздействиям, которые он передает в смазочном комплексе автомобиля. Описание основных требований к моторным маслам:

  • Хорошие моющие свойства по отношению к разного рода загрязнениям, что обеспечивает чистоту элементов двигателя;
  • Износостойкость, которая достигается за счет прочной масляной пленки и оптимальной вязкости;
  • Отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя внутреннего сгорания;
  • Устойчивость к старению, способность справляться с внешними воздействиями, минимально снижая свои характеристики;
  • Совместимость с уплотнениями и катализаторами;
  • Низкие пенообразующие свойства;
  • Низкая летучесть, низкий расход отходов.

К некоторым смазочным материалам предъявляются особые требования. Например, смазочные материалы, загущенные макрополимерами с присадками, должны обладать необходимой стойкостью к термическому разложению. Для энергосберегающих смазочных материалов важны антифрикционные свойства и хорошие реологические характеристики.

Классификация масел по происхождению

V В зависимости от химического состава, а также от способа изготовления основы смазочные материалы делятся на несколько широких подгрупп — минеральные и синтетические. Минеральная маслянистая жидкость производится из нефти путем перегонки. Синтетика производится путем органического синтеза, также на нефтяной основе, но с более полной переработкой основного вещества.

Есть также полусинтетические смазочные материалы. Полусинтетика производится путем добавления синтетических элементов в минеральное масло. Полусинтетика — не совсем правильное название, правильнее было бы сказать «минерал с добавлением синтетических элементов».

Расшифровка 5w30

Часто при покупке моторных масел автовладельцы не понимают, что такое расшифровка 5w30.Что показывают эти данные о масле? Для каких автомобилей желательно его использовать? Чтобы полностью расшифровать маркировку масляной жидкости, создана специальная база.


Смазка подразделяется по сфере применения соответственно API (Институтом нефти). На обратной стороне канистры обозначение API указывает не на качество, а на рабочие характеристики. Например, буквы S или C указывают на то, что смазочный материал следует использовать в бензиновых / газовых двигателях.То есть, если полусинтетика или синтетика категории A3 / B3 по свойствам напоминает API SL / CF, то использование ее исключительно в турбированных двигателях нерационально.

Для таких силовых агрегатов оптимально полусинтетическое масло с низкой вязкостью и отличными экологическими характеристиками. В связи с этим смазка типа ACEA A5 / B5 сейчас широко распространена среди многих производителей двигателей. Это масло может превосходить API SM / CI-4 по многим показателям. Не секрет, что при правильном выборе масляной жидкости категории ACEA уменьшается вероятность необходимости полного ремонта силового агрегата.

Существует также моторное масло ISLAC. Это означает, что продукт был произведен в соответствии с требованиями Американского комитета по Японии. Следовательно, множество данных совпадает с API. Например, ISLAC GL-2 по своим характеристикам практически не отличается от API SL.

Что делать, если вам нужно купить энергосберегающую смазку для автомобиля? Такое масло позволяет значительно снизить затраты на топливо. Согласно параметрам «Высокая температура / вязкость при высоком сдвиге», это масло используется для работы при высоких температурах.Другими словами, если температура двигателя становится больше ста градусов по Цельсию, увеличивается следующее:

  • Индекс вязкости масла;
  • Толщина масляной пленки;
  • Расходы на топливо.

При использовании энергосберегающего смазочного материала вязкость в аналогичных условиях эксплуатации меньше, чем у обычного масла, но масляная пленка тоньше. Кроме того, автовладелец должен знать о возможностях использования смазки при разных температурах.

Значение 5w30

Российская Федерация — большое государство, в одних частях которого бывают сильные холода, в других — невыносимая жара. Ввиду этого любой автовладелец должен знать технические характеристики автомобильного масла.


Масло

5w30 имеет маркировку по специальной системе SAE. По маркировке можно установить температуру, при которой его необходимо использовать. Соответственно, SAE 5w 30 предназначен для использования зимой, но может использоваться и летом.Расшифровка моторного масла 5w30 следующая:

  • Первая цифра указывает на нижний предел температуры, при котором свойства масла (скажем, вязкость) не меняются. «5» означает, что данную смазку можно заливать при температуре воздуха не ниже минус тридцати градусов. Также показывает, насколько плавно и с какой скоростью смазка пройдет через масляный комплекс к рабочим поверхностям, сколько энергии будет затрачено при этом;
  • Буква указывает, в какое время года рекомендуется применять смазку.«W» — желательно использовать в зимних условиях;
  • Последняя цифра показывает максимальную температуру, при которой можно нормально использовать масло (если температура силового агрегата не более ста градусов). «30» означает, что масло можно использовать только при температуре до плюс двадцать пять градусов.

Каждый водитель должен хотя бы приблизительно знать свою классификацию, чтобы легко определить, какую смазку покупать в данный момент.Чаще всего автовладельцы используют всесезонные смеси, так как это очень удобно и практично. В России одно из самых распространенных — нефть. Его можно использовать как в мороз (от -35 ° до -25 ° С), так и в теплую погоду (25-30 ° С). Как и все другие смазочные материалы, эта жидкость может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Первый из вариантов давно не выпускается, но два других пользуются большой популярностью. Но чем они отличаются, и какой из них лучше?

Масла синтетические


Синтетика — лучший сорт моторного масла.Однако дело не только в стоимости. Благодаря технологии производства и составу смазочная жидкость обеспечивает стабильный пуск автомобиля в любую погоду, эффективную защиту и экономичный расход топлива. Масло создается полностью из искусственных компонентов (в отличие от полусинтетики, в которую также входят натуральные элементы). Это позволяет смазке быть устойчивой к возгоранию и горению, что значительно замедляет испарение.

Несомненным достоинством масла является расширенный температурный диапазон.Синтетика 5W30 позволит запустить двигатель в самых неблагоприятных погодных условиях.

Например, средняя минимальная температура жидкостей этой категории составляет -30 ° C, однако синтетические вязкости 5W30 способны заводить автомобиль даже при -35 ° C. Верхняя термическая точка также зависит от производителя, в то время как ее значение обычно не превышает 25 ° C. В противном случае масла должны иметь маркировку с классом вязкости 5W40.

К преимуществам синтетических составов также можно отнести надежную масляную пленку, которая образуется в результате заполнения системы смазки.Этот важный компонент помогает защитить трущиеся части двигателя от износа. По этой же причине с синтетикой силовой агрегат автомобиля издает немного меньше шума, так как скольжение улучшается.

Главный недостаток синтетики — ее цена. Хорошее масло 5W30, созданное полностью из искусственных ингредиентов, будет стоить примерно в 2 раза дороже, чем полусинтетическое. Кроме того, к недостаткам следует отнести большее количество нагара, однако это компенсируется наличием в большинстве смазок активных моющих присадок, хорошо удаляющих остатки продуктов сгорания.

Каждый производитель использует свою технологию для производства двигателей, поэтому одно и то же масло может не подходить для разных агрегатов. Некоторые концерны производят собственные синтетические смазочные материалы 5W30, например Ford, Volkswagen, Nissan. Существуют и другие всесезонные смазки этого класса, которые подходят для большинства машин. Лучшими являются Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30 и Shell Helix Ultra Extra 5W30.

Полусинтетические масла


Качественной синтетики иногда нет в наличии в доступных магазинах, либо на нее может не хватить денег.В таких случаях было бы предпочтительнее покупать надежную полусинтетику 5W30. Такие смеси создаются из искусственных и натуральных компонентов. В более дорогих маслах процент синтетики выше (до 70%). Если цена расходного материала невысока, то, скорее всего, минеральные элементы в нем могут занимать до 50%.

Полусинтетическое масло вовсе не является синонимом низкого качества. Спрос на такие смеси относительно высок, поэтому производители стремятся делать их не хуже синтетических.Главное преимущество этой категории смазочных материалов — улучшенные очищающие свойства. Полусинтетика намного лучше защищает трущиеся детали агрегата, чем полностью искусственные аналоги, за счет чего не забивается остатками продуктов сгорания.

Не хуже защитные свойства смесей 5W30. Все движущиеся части двигателя работают стабильно и без лишнего шума, что меняет звуковой фон двигателя внутреннего сгорания в лучшую сторону.Конечно, износ не так сильно замедляется, тем не менее, обеспечивается надежная защита деталей (конечно, если сама смесь качественная). К тому же хороший полусинтетик должен медленно улетучиваться из-за более густого состава, а это тоже большой плюс.

Главный недостаток моторных масел с минеральными компонентами — более короткие интервалы замены.

Лучше всего доливать смесь через регулярные промежутки времени, иначе пустая система смазки может застать водителя врасплох.Кроме того, некоторые природные элементы не такие подвижные и эластичные, как искусственные, поэтому масляная пленка иногда может быть повреждена (можно исправить добавлением жидкости).

Какой выбор сделать?


Итак, синтетика или полусинтетика? Ответ на этот вопрос заключается в двух вещах: марке машины и кошельке автовладельца. Первый фактор касается тех автомобилей, в которых лучше (а иногда и необходимо) использовать синтетику.Это относится к автомобилям с высокопроизводительными многоклапанными силовыми агрегатами, в том числе с турбонаддувом, которые могут обеспечивать необходимую мощность и крутящий момент только при правильном масле в системе.

Кроме того, немаловажную роль играют финансы водителя. Если нет денег на качественную синтетическую жидкость, то лучше взять хорошую полусинтетику. Если автовладелец может позволить себе более дорогие материалы, лучше приобрести надежную синтетику.

Заключение

Моторное масло играет решающую роль в работе двигателя.Без него машина не заведется и не поедет. Поэтому обязательно использовать надежные смазочные материалы, чтобы автомобиль работал без проблем.

Синтетическое моторное масло дороже, но имеет больше возможностей. Полусинтетика дешевле и дешевле. Прежде чем разобраться, что лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и в чем их разница.

Как работает смазка?

Масло моторное предназначено для уменьшения трения между частями силового агрегата. Он начинает вытекать из специального отсека в момент, когда машина заводится. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше расходуется бензин и тем меньше изнашиваются детали двигателя.

Но это не единственная задача современных ГСМ. Также качественное вещество должно очищать двигатель от отложений, ожогов, образующихся при сгорании топлива, железной стружки, образовавшейся от трения деталей.За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое моторное масло — это искусственное топливо и смазка. Не вдаваясь в детали производства, его можно представить так: масло берется, как и другие вещества, отвечающие за определенные свойства будущего смазочного материала, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярная структура всей жидкие подмены.

Полусинтетика производится путем смешивания присадок минерального масла, которое является рафинированным маслом.Стоимость его ниже, что сказывается на рыночной цене. В этом главное отличие синтетики от полусинтетики.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло имеет следующие преимущества:

Многие люди отказываются от синтетического вещества из-за его высокой стоимости. Это самый существенный недостаток смазки такого типа.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетика чаще всего рассматривается как компромисс между малоэффективным минеральным составом и дорогим синтетическим.У него следующие преимущества:

Недостатком полусинтетики является то, что она менее эффективна, чем синтетическое масло, и имеет более высокий расход. Последний лучше справляется с тяжелыми условиями труда.

Вязкость

Вязкость — одна из важнейших характеристик масла. Для этого параметра Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало стандарты, которые используются всеми производителями.

Этикетки маркируются буквами и цифрами, например 5W30 или 5W40.Буква W означает слово «зима», вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет текучесть, то есть загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:


Вторая цифра указывает на максимальную температуру, при которой смазка становится достаточно густой для поддержания нормальных условий эксплуатации трансмиссии:

Например, 5W30 означает, что состав можно использовать при -30 … + 35 ° С, а 5W40 можно использовать в диапазоне -30… + 40 ° С. То есть синтетика и полусинтетика 5W40, 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Класс вязкости по SAE Расшифровка — диапазон температур, ° С
0W20 -35… + 10-15
0W40 -35… +35
5W20 -25… + 10-15
SAE 5W30 -25… +20
5W40 -25… +35
5W50 -25… +45 и выше
10W30 -20… +30
10W-40 -20… +35
10W60 -20… +45
15W-30 -15… +35
15W40 -15… +45
20W-40 -10… +45
20W50 -10 … +45 и выше
SAE 30 0… +45

Что еще вам нужно знать?

Синтетика и полусинтетика различаются по составу и вязкости, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска автомобиля. Для автомобилей со значительным пробегом (более половины запланированного ресурса) рекомендуется использовать более густое синтетическое вещество — вязкость компенсирует увеличенные зазоры, и позволит двигателю дольше сохранять работоспособность. Если машина новая, лучше отдать предпочтение более жидким горюче-смазочным материалам — она ​​сможет проникнуть в мельчайшие зазоры.

Какое вещество покупать, зависит от водителя.Главное — руководствоваться основными характеристиками автомобиля, рекомендациями производителей. И синтетические, и полусинтетические масла смогут создать нормальные условия для работы машины.

Расшифровка того, что цвет моторного масла говорит о состоянии вашего двигателя

Вы можете думать о цвете моторного масла как о некоем неофициальном канале связи между тем, что происходит внутри вашего двигателя и внешним миром. Хотя это не так подробно, как о свечах зажигания, когда речь идет о деталях внутреннего сгорания, масло и его внешний вид могут помочь вам как можно раньше начать диагностику ряда потенциальных проблем с вашим двигателем.

Посмотрите на эти вариации цвета масла и на то, что они могут сказать вам о состоянии вашего двигателя.

Темный густой цвет моторного масла

Масло, которое вы заливаете в двигатель, имеет светло-янтарный цвет прямо из бутылки, но после нескольких сотен миль внутри двигателя оно начинает темнеть. Это совершенно нормально, потому что современное масло содержит моющие присадки, предназначенные для удаления мусора изнутри двигателя и удержания его во взвешенном состоянии, чтобы оно не могло причинить никакого вреда.Дело в том, что чем дольше вы едете между заменами масла, тем темнее становится ваше масло. Когда он начинает заметно густеть, это означает, что он пропитался частицами грязи и сажи, и его необходимо в ближайшее время заменить.

Стоит отметить, насколько темным становится ваше масло каждый раз, когда вы проверяете щуп, особенно если вы едете по пыльной дороге или в экстремальных температурных или эксплуатационных условиях (например, при буксировке или гонках). Это поможет вам понять, нужно ли вам менять смазку до того, как вас об этом попросит заводской график.

Грязно-коричневый, кремовый или молочный цвет моторного масла

Хотя темное масло не является поводом для немедленной тревоги, если оно становится кремовым или коричневатым, вы, вероятно, столкнулись с серьезной проблемой. Этот цвет моторного масла указывает на то, что антифриз из системы охлаждения смешался со смазкой вашего двигателя — почти всегда из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров автомобиля. Если вы заметили этот необычный цвет масла, сначала проверьте радиатор или переливной бачок, чтобы убедиться, что он низкий.Затем проверьте выхлопную трубу на наличие белого дыма, выходящего из выхлопной системы.

Если присутствуют один или оба этих дополнительных симптома, пора назначить встречу с механиком и тем временем как можно меньше водить машину. Если масло выглядит кремообразным, но вы не замечаете дыма или исчезающей охлаждающей жидкости, возможно, вода попала в двигатель в другом месте, а это значит, что вам все равно нужно посетить гараж для замены масла и более тщательной диагностики.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами и смазочными материалами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, что цвет моторного масла говорит о состоянии вашего двигателя, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Моторные масла и их фильтры

Грязеемкость и эффективность улавливания

Это правда, что масло, проходящее через фильтр, более или менее универсально, но это не означает, что все фильтры созданы одинаковыми, когда дело доходит до улавливания и удержания мусора из масла.Насколько эффективен масляный фильтр, может сильно различаться между производителями и даже между брендами, предлагаемыми одной компанией (другими словами, фильтры по бюджетной цене и высокопроизводительные фильтры). Одно можно сказать наверняка: если вы видите фильтр, описанный как «роскошный», «высокопроизводительный», «сверхэффективный» или просто «чертовски хороший», это не означает, что вы получаете продукт премиум-класса.

Есть два критерия, которые влияют на производительность и стоимость масляного фильтра:

1. Грязеемкость

2.Эффективность захвата

Оба эти свойства определяются при испытании фильтра с использованием ISO 4548-12- «Методы испытаний полнопоточных масляных фильтров для двигателей внутреннего сгорания «. Эта процедура тестирования ISO предоставляет важные детали, которые позволяют нам проводить параллельное сравнение различных фильтров.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Грязеемкость фильтра определяет, как долго фильтр будет работать, прежде чем он перейдет в режим байпаса.Фильтры, используемые с синтетическими маслами, рассчитанные на пробег в 15 000 миль, очевидно, будут использоваться дольше, поэтому они должны быть в состоянии удерживать больше, чем фильтр, предназначенный для замены с интервалом в 3 000 или 5 000 миль.

Когда вы покупаете или выбираете фильтр, один из подходов заключается в покупке фильтра, рассчитанного на мили, которые вы ожидаете проехать между заменами масла, с достаточной погрешностью. Не забывайте учитывать запыленность, глядя на фильтр (если он будет пыльным, грязи будет собираться больше).

Другой подход — выяснить, сколько мусора может уловить фильтр. Тест ISO измеряет количество мусора в граммах, которое фильтр может собрать до того, как он перестанет работать. Вы увидите большие различия между фильтрами, которые могут улавливать 14 граммов грязи, и теми, которые могут улавливать 28 граммов. Фильтр, который может удерживать вдвое больше мусора, часто бывает дороже.

Во время испытаний по ISO технические специалисты постепенно вводят пыль для лабораторных испытаний перед фильтром. Они контролируют давление масла, которое немного повышается по мере того, как фильтр загружается грязью.Как только он достигает предельного падения давления (определяемого производителем фильтра), испытание прекращается. Они рассчитывают общее количество грязи, удаляемой фильтром, из общего количества, которое они внесли.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАХВАТА

Другой важный показатель качества масляного фильтра известен как коэффициент бета . Этот показатель описывает эффективность улавливания фильтром частиц различных размеров. Производители используют разные средние размеры пор для фильтрующих материалов.Среда требует более мелких пор для удаления более мелких частиц микронного размера. Эти более мелкие поры могут быть дороже, чем более грубые среды с более крупными порами.

Условия испытаний для определения коэффициента бета такие же, как условия для эффективности захвата. Два теста происходят одновременно. Во время испытания (проводимого на лабораторном стенде) масло течет из испытательного резервуара через фильтр и обратно в тот же резервуар.

Пока технические специалисты добавляют контролируемый поток лабораторной испытательной пыли, пара специальных датчиков (называемых счетчиками частиц ) размещается перед фильтром и после него.Поскольку фильтр удаляет частицы различного размера, концентрация частиц перед фильтром всегда будет выше, чем концентрация ниже по потоку.

Коэффициент бета — это соотношение этих двух концентраций:

бета-коэффициент количество частиц перед потоком

= ______________________

количество частиц на выходе

Для любого заданного размера частиц (например, 10 микрометров) чем выше коэффициент бета, тем выше эффективность улавливания фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *