Масло 5W30 | Расшифровка | Применение
- Полезная информация
- Основная информация по маслам 5W30
Масло 5W30 — одна из самых популярных марок вязкости масла на современном рынке.
Это лучшая рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовых автомобилей.
Расшифровка маркировки масел SAE 5W-30
Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало стандартную шкалу для оценки моторных смазок и трансмиссионных масел по их вязкости. Оно соответствует формату “XW-XX”.
В случае масла SAE 5W-30 цифра, предшествующая W (т.е. 5). Чем меньше это первое число, тем лучше масло будет работать зимой (не загустевая). Буква «W» означает «зима».
Цифры после W обозначают вязкость масла при высокой температуре. Чем выше это число, тем выше стойкость масла к разжижению при высокой температуре.
Несмотря на то, что оно хорошо работает при более высоких температурах, его лучше всего использовать для автомобилей, которые ездят в регионах с низкой температурой.
Из-за более низкой вязкости его обычно рекомендуют для бензиновых автомобилей или маломощных дизельных двигателей. Помимо этих функций, всесезонное масло 5W-30 также используется для следующих целей:
• Для использования в малотоннажных автомобилях и легких грузовиках;
• Для двигателей, которые не находятся под слишком большим давлением;
• Для автомобилей, которые ездят при резких колебаниях температуры, поскольку оно менее подвержено тепловому разрушению.
1. Чем масло 5W-30 отличается от других моторных масел?
Масло 5W-30 обладает лучшей вязкостью при низких температурах по сравнению, скажем, с маслом 10W-40. В результате масло 5W-30 менее вязкое при низких температурах.
Низкая вязкость этого масла означает, что оно не загустевает при более низкой рабочей температуре и плавно проходит через двигатель, не вызывая трения.
По сравнению с другими маслами, класс вязкости 5W-30 лучше работает зимой, предотвращая износ двигателя автомобиля (благодаря противоизносным присадкам).
Масло 5W-30 не подходит для использования при экстремально высоких температурах, поскольку при таких температурах автомобильным двигателям требуется более густое масло. Поскольку масло 5W-30 сравнительно тоньше любого другого слоя всесезонного масла, такого как 5W-40, оно может плохо смазывать двигатель.
Вообще говоря, масло 5W-30 рекомендуется для использования на бензине и дизельном топливе малой мощности.
Тем не менее, 5W-30 может использоваться в тяжелых условиях, если используется в соответствующем климате (при более низких температурах).
Зимой оно может выдерживать низкие температуры и умеренное давление благодаря своей превосходной вязкости.
Обязательно избегайте использования этого масла при высоких температурах в тяжелых условиях эксплуатации. Это может привести к недостаточной смазке и амортизации под высоким давлением, а также повлиять на топливную экономичность и расход масла.
Обычно масло 5W-30 выпускается в виде гидрокрекингового синтетического масла, 100% синтетического и масла с ПАО и Эстерами.
4. Используется ли масло 5W-30 в дизельных двигателях?
Дизель сгорает при очень высокой степени сжатия — намного выше, чем у бензиновых двигателей. Поэтому для них требуются высоковязкие или полностью синтетические моторные масла, которые могут работать при высоких температурах.
Масло, используемое в двигателе, должно выдерживать высокую рабочую температуру и давление при смазке деталей двигателя.
Хотя масло 5W-30 подходит для дизельных двигателей малой мощности, но вы, вероятно, захотите выбрать более тяжелое и густое масло для повседневного использования в тяжелых условиях.
Масло 5W-30 хорошо работает с широким спектром двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Это универсальное масло также подходит для приличного температурного диапазона и достаточно универсально.
Благодаря низкому уровню вязкости при низких температурах, оно также значительно снижает вероятность термического разрушения и увеличивает срок службы двигателя вашего автомобиля.
Помогает защитить детали двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает превосходную производительность при запуске и остановке по сравнению с более густым маслом.
Идеально подходит для поездок на большие расстояния, где может потребоваться масло с большим пробегом при меньшем расходе масла.
Подходит для более старого двигателя, поскольку большинству автомобилей со старым двигателем требуется легкое масло, которое не оказывает слишком большого давления на двигатель.
Пр. Рыскулова 61.
Перейти в каталог моторных масел 5W3015.08.2022 13:44:30
0
19437
Рекомендуемые статьи
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..
23.06.2021
1322
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?» По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя. Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
0
3155
Температура застывания масел Yacco и Lotos вязкости 5W30
Синтетические масла вязкости 5W30 Yacco и Lotos: инвестируйте в долгосрочное здоровье вашего двигателяПрошли те времена, когда водители полагались исключительно на обычные моторные масла для своих автомобилей.
Их непредсказуемость, примеси и в некоторых случаях токсичность вызвали необходимость в синтетических маслах, которые кардинально изменили правила игры. Синтетические масла бы..09.11.2021
Основная информация по маслам 10W40
Перейти в каталог моторных масел 10W40Что означает 10W40? 10W-40 — это вязкость моторного масла, определенная Обществом автомобильных инженеров (сокращенно SAE). Моторное масло густеет на холоде и становится тоньше при нагревании. Расшифровка маркировки 10W40 Давайте разберем 10W-40 немного подробнее. 10W Масла имеют заданную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше значение ..
23.08.2022
0
4516
Какое масло выбрать: 5W30 или 5W40?
Какое масло опаснее для двигателя зимой❄️: 5W30 или 5W40 Каждый автомобилист, который понимает, как работает двигатель: характеристики залитого в масла прямо зависят на работоспособность двигателя.
15.12.2022
Моторное масло 5W-30 С3: маркировка, применение масла 5W-30
Опубликовано: 2023-02-03 16127
Содержание
- 1. Маркировка масел
- 2. Применение смазки
- 3. Преимущества ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30
- 4. Разница между 5W-30 и 5W-40
По составу. В зависимости от состава можно выделить:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические масла.
По сезону эксплуатации. В зависимости от сезона использования выделяются:
- летние,
- зимние,
- всесезонные смазки.
Маркировка масел
Маркировка, указываемая на этикетке смазки, выполняется в соответствии с международным стандартом SAE J300. Согласно ему в спецификации моторных масел есть две группы цифр и буква латинского алфавита. В случае со смазочной жидкостью 5W-30 буква означает всесезонность продукта, первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой масло сохраняет работоспособность. Число после W говорит о высокотемпературной вязкости. Моторное масло 5W-30 С3 может использоваться в любое время года в диапазоне температур от -35 °C до +30 °C.
Применение смазки
Моторная жидкость ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 рекомендована к использованию в современных дизельных и бензиновых двигателях, в том числе имеющих турбины с непосредственным впрыском. К последним предъявляется уровень допустимых эксплуатационных свойств ACEA A3/B4, API SL/CF и ниже.
Преимущества ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30
- Надежная защита от износа даже в термонагруженных зонах за счет сочетания трех базовых синтетических масел.
- Легкий запуск и качественное смазывание холодного двигателя благодаря содержанию в смазочной жидкости полиальфаолефинов (РАО).
- Особая антиокислительная и термическая стабильность смазки, которая достигается за счет синтезированного гидрокрекингового базового масла, позволяет обеспечить защиту мотора в течение всего срока службы продукта.
- Превосходная окислительная и термическая стойкость при температурах свыше 100 °С помогает защитить поршни от образования нагара, лаков, накопления отложений.
- Эксплуатационные характеристики позволяют использовать масло в режиме старт-стоп в городских условиях.
Разница между 5W-30 и 5W-40
Смазочные жидкости в моторах используются для того, чтобы создать масляную пленку между деталями двигателя и уменьшить трение. Если рассматривать маркировку масел 5W-30 и 5W-40, то можно увидеть, что разница между ними заключается в высокотемпературной вязкости. Остальные параметры смазок не имеют сильных отличий. Смазочная жидкость 5W-40 немного гуще, этот момент следует учитывать при выборе. Если производитель автомобиля рекомендует использовать моторное масло 5W-30, то при заливании более густой смазки может вырасти нагрузка на двигатель и силы трения между деталями. И наоборот, при выборе более жидкого масла масляная пленка не сможет долго сохраняться в точках трения, а это способно привести к увеличению износа деталей. Однако с учетом всех особенностей масел можно сказать, что это взаимозаменяемые продукты. Замена одного типа смазки другим допускается на время.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 6, в среднем: 3 из 5)
Поделиться
Понимание вязкости масла — Блог AMSOIL
- Как
Делиться:
Вязкость — это мера сопротивления жидкости течению.
Купить артикул
Синтетическое моторное масло серии Signature
Синтетическое дизельное масло серии Signature Max-Duty
Синтетическое гоночное масло AMSOIL
Физические свойства смазочных материалов измеряются такими характеристиками, как вязкость, устойчивость к сдвигу, высокая и низкая Температурные характеристики, водостойкость и летучесть. Наука о смазочных материалах стремится оптимизировать характеристики смазочного материала, управляя этими свойствами с помощью различных базовых масел и присадок. Вязкость смазочного материала и то, как она изменяется при различных температурах и условиях эксплуатации, является одним из наиболее важных свойств, определяющих эффективность и защиту смазочного материала.
Когда на жидкость воздействуют внешние силы, такие как гравитация, молекулы внутри жидкости начинают двигаться друг против друга, что приводит к трению на молекулярном уровне, препятствующему потоку. Чем больше внутреннее трение, тем выше вязкость жидкости. То, как вязкость жидкости реагирует на изменения температуры и давления, определяет, насколько хорошо жидкость может выполнять основные функции смазки.
Базовые масла для смазочных материалов густеют при охлаждении и затвердевают, когда температура падает ниже определенного порога, называемого температура застывания . Загущение увеличивает несущую способность смазки, но ее способность к циркуляции значительно ухудшается. С другой стороны, смазочные материалы разжижаются при нагревании, что снижает их способность нести нагрузку и предотвращает контакт металла с металлом.
Экстремальное давление также может снижать вязкость, называемую механическим сдвигом , снижая прочность пленки смазки и способность предотвращать контакт металла с металлом и износ. Однако попытка противодействовать этому, выбирая более высокую вязкость, может привести к масляному голоданию, поскольку оно не будет свободно течь через меньшие каналы. Правильная вязкость для предполагаемого применения имеет решающее значение для обеспечения правильной циркуляции масла и достаточной прочности пленки под давлением.
Измерение вязкости
Проще говоря, вязкость — это измерение внутреннего трения жидкости или ее сопротивления потоку. Диапазон вязкости смазочного материала обычно указывается с использованием кинематической и динамической системы классификации, например, установленной Обществом автомобильных инженеров (SAE) или Международной организацией по стандартизации (ISO).
Требования к моторным маслам для бензиновых и дизельных двигателей включают классификацию моторных масел по вязкости SAE J-300 и сервисную классификацию Американского института нефти (API), среди прочего. Эти тесты предназначены для воспроизведения конкретных условий эксплуатации, что позволяет разработчикам рецептур, производителям оригинального оборудования (OEM) и потребителям понять функциональные характеристики и ограничения каждого смазочного материала.
- Жидкости с низкой вязкостью можно охарактеризовать как тонкие и легкие.
- Жидкости с высокой вязкостью можно охарактеризовать как густые и тяжелые.
- Моторное масло с низкой вязкостью (0W-20) течет быстрее, чем масло с высокой вязкостью (20W-50).
Кинематическая вязкость
Кинематическая вязкость — это сопротивление смазочного материала течению и сдвигу под действием силы тяжести. Чтобы проиллюстрировать это, представьте, что вы наливаете две емкости, одну с водой, а другую с медом. Кинематическая вязкость каждой жидкости определяет скорость ее течения. Поскольку кинематическая вязкость воды ниже, она течет быстрее.
Кинематическая вязкость, измеренная с использованием методики ASTM D445, определяет рейтинг вязкости масла SAE при высоких или рабочих температурах — «30» для моторного масла 5W-30.
Испытание кинематической вязкости пытается имитировать вязкость при нормальных условиях эксплуатации легкового автомобиля или легкого грузовика. Испытание проводят при 100°C (212°F) и/или 40°C (104°F), в зависимости от используемой системы оценок.
Значение при 100°C используется для определения класса вязкости по SAE путем измерения времени полного вытекания масла из вискозиметра, нагретого до 100°C. Прошедшее время в секундах конвертируется в сантистоксы (сСт). Более низкие значения отражают масла с меньшей вязкостью.
Динамическая (абсолютная) вязкость
Динамическая вязкость определяется как сопротивление смазочного материала течению, измеряемое сопротивлением. Представьте себе количество энергии, необходимое для перемещения твердого тела в жидкости. Для перемешивания воды требуется меньше энергии, чем для меда, потому что динамическая вязкость воды ниже.
Динамическая вязкость измеряется с помощью теста на симуляторе холодного запуска (CCS) (ASTM D5293). Динамическая вязкость определяет низкотемпературный, зимний или индекс вязкости масла «W» — «5W» в моторном масле 5W-30. Чем ниже показатель «W», тем быстрее течет масло в холодном состоянии и тем легче двигателю проворачиваться при запуске.
Тест на вязкость CCS оценивает количество энергии, необходимое для запуска двигателя при заданной температуре; чем ниже класс вязкости, тем ниже температура, при которой проводится испытание. Тест присваивает значение в сантипуазах (сП), используемое для определения класса вязкости.
Используя в качестве примера Signature Series 5W-30, его вязкость при -30°C (-22°F) не может превышать 6600 сП, чтобы получить класс 5W. Более низкие значения отражают масла с меньшей вязкостью.
Индекс вязкости
Индекс вязкости (VI) смазочной жидкости показывает, насколько вязкость жидкости изменяется в зависимости от температуры. Высокий индекс вязкости (выше 95) указывает на то, что жидкость претерпевает небольшое изменение вязкости из-за колебаний температуры, в то время как низкий индекс вязкости указывает на относительно большое изменение вязкости.
Жидкости с высоким индексом вязкости обеспечивают более надежную защиту важных компонентов в широком диапазоне температур за счет сохранения густоты жидкости и необходимого барьера жидкости между деталями. Тест индекса вязкости (ASTM D2270) основан на кинематической вязкости жидкости при 40°C (104°F) и 100°C (212°F).
Синтетические жидкости обычно имеют гораздо более высокие индексы вязкости по сравнению с обычными жидкостями, что означает, что они обеспечивают улучшенную защиту критически важных компонентов в более широком диапазоне температур.
Синтетические смазочные материалы AMSOIL имеют высокие индексы вязкости, что означает, что они более стабильны, чем конкурирующие смазочные материалы, при экстремальных температурах и давлениях, поэтому вы можете рассчитывать на их превосходную защиту даже в непредсказуемых условиях эксплуатации.
AMSOIL
РУКОВОДСТВО ПО ПОИСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- Найдите товары для своего автомобиля: автомобили и легкие грузовики, мотоциклы, квадроциклы/вездеходы, снегоходы, морские суда, гидроциклы, большегрузные автомобили и многое другое.
- Руководство по поиску старинных автомобилей.
- Фильтр поиска и руководств по перекрестным ссылкам.
Ознакомьтесь с руководствами
Выберите правильную вязкость
Зная, что вязкость жидкости связана с ее способностью нести нагрузку, можно подумать, что более вязкая жидкость будет лучше. Однако использование смазочных материалов с более высокой вязкостью, чем рекомендуется, может быть столь же вредным, как и использование смазочных материалов со слишком низкой вязкостью, и любое из них может привести к сокращению срока службы смазочного материала.
Ключевым моментом является выбор жидкости с вязкостью, подходящей для применения. Вязкость эффективной смазки должна быть достаточной, чтобы удерживать движущиеся части разделенными при нормальных рабочих температурах и давлениях, а также противостоять загустеванию в холодном состоянии. OEM предоставит правильную вязкость для каждого применения в руководстве пользователя. Вы также можете ознакомиться с нашими руководствами по продуктам AMSOIL или обратиться в службу поддержки AMSOIL по телефону (715) 399-8324
Смазочные материалы с недостаточной вязкостью для применения могут вызвать:
- Повышенный контакт металлических поверхностей, трение и износ
- Повышенный расход масла
- Негерметичные уплотнения
Смазочные материалы со слишком высокой вязкостью для применения могут вызвать:
- Повышенное трение жидкости и рабочие температуры
- Плохая текучесть и смазывание при низких температурах
- Снижение энергоэффективности
Контроль вязкости
Синтетические смазочные материалы AMSOIL обеспечивают оптимальную вязкость для их предполагаемого применения. Они разработаны с использованием усовершенствованных составов базовых масел и пакетов присадок, разработанных для обеспечения улучшенных характеристик, большей надежности и надежной защиты от снижения вязкости в экстремальных условиях эксплуатации для вашего спокойствия.
Купить артикул
Синтетическое моторное масло серии Signature
Синтетическое дизельное масло серии Signature Max-Duty
Синтетическое гоночное масло AMSOIL
Больше похоже на это
Понимание вязкости масла ведет к повышению производительности двигателя – Power Oil Center
Вязкость масла имеет решающее значение для того, насколько хорошо оно проходит через ваш двигатель и достигает важных компонентов. Вязкость, говоря простым языком, является мерой сопротивления жидкости течению.
Например, вода имеет гораздо меньшую вязкость, чем патока. Очевидно, что если вы нальете бутылку воды, вода выйдет намного быстрее, чем если бы вы вылили бутылку патоки.
Анимация предоставлена YouTube-каналом TeachEngineering
Использование масла с правильной вязкостью обеспечит наилучшую защиту двигателя. Знание правильной вязкости масла для вашего автомобиля максимизирует как защиту, так и производительность. Простой способ убедиться, что вы получаете правильное масло для своего автомобиля, — это использовать комплект для замены масла от Power Oil Center. Он не только включает в себя моторное масло, специально предназначенное для вашего автомобиля или грузовика, но вы также получите масляный фильтр премиум-класса, раздавливающую шайбу и воронку. Наши эксперты провели исследование, чтобы найти лучшие масла… и правильное масло… для вашего автомобиля.
Класс вязкости
Класс вязкости масла устанавливается Обществом автомобильных инженеров (SAE). Моторные масла будут показывать два числа. Низкотемпературная вязкость соответствует зимнему классу и обозначается «xW» в начале последовательности. Вторая цифра соответствует высокотемпературной вязкости – -30, например, в классе 5W-30.
Низкотемпературная вязкость
Измерение низкотемпературной вязкости выполняется с помощью теста на симуляторе холодного пуска. Это определяет низкотемпературную динамическую вязкость масла. Динамическая вязкость — это сила, необходимая для перемещения объекта (например, штока поршня) в жидкости.
В двигателе много движущихся частей. Самый критический момент – при запуске, когда двигатель холодный и масло должно быстро добраться до ответственных частей двигателя. Масло 5W-30 или 0W-30 будет более эффективным при низких температурах, чем 20W-40. Вот почему в описании стоит буква «W». На самом деле «W» означает «зима».
Высокотемпературная вязкость
Второй частью класса вязкости SAE является высокотемпературная вязкость, также известная как кинематическая вязкость. Например, масло класса 10W-40 обеспечит смазку и защиту при высоких температурах, чем 10W-30.
Чем выше второе число, тем больше подходит для использования при высоких температурах. При повышении температуры лучше выбирать моторное масло с более высокой кинематической вязкостью. При определении того, какой сорт масла использовать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Почему вязкость имеет значение
Вязкость помогает определить, насколько хорошо масло будет защищать двигатель, смазывая, охлаждая и очищая его.
При низких температурах масло со слишком высокой вязкостью может загустеть, и его труднее заставить циркулировать в двигателе. Те, кто живет в холодном климате, знают, что иногда трудно завести машину, когда температура падает.
Использование масла со слишком высокой вязкостью увеличивает износ деталей двигателя, что приводит к поломке. В худшем случае ваш двигатель может быть поврежден из-за использования масла неправильной вязкости.
Аналогичным образом, в более жаркую погоду масло с низкой вязкостью может стать слишком жидким и не обеспечит требуемой смазки и охлаждения.