Можно ли разбавлять антифриз водой, можно ли доливать воду
Содержание
- Смешивание антифриза с водой
- Сколько можно доливать воды
- Последствия неправильного разбавления антифриза
- Как не понизить качество антифриза
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость доливать антифриз или тосол, чтобы поддерживать требуемый уровень в расширительном бачке. Даже при полностью герметичной системе охлаждения происходит естественное испарение теплоносителя по причине наличия в составе воды. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, можно ли разбавлять антифриз водой, и как это правильно сделать, чтобы не было проблем с двигателем. Порядок смешивания антифриза зависит от того, насколько понизился уровень охлаждающей жидкости в системе, и в каких температурных условиях эксплуатируется машина.
Смешивание антифриза с водой
Если для заливки в систему охлаждения двигателя используется концентрат антифриза, то его нужно разводить дистиллированной водой. Пропорции воды и концентрата могут быть разными, в зависимости от того, какая нужна температура замерзания теплоносителя. На этикетке тары производитель размещает таблицу зависимости температуры кристаллизации от пропорций разбавления концентрата. Для регионов, где присутствуют в основном мягкие климатические условия, соотношение жидкостей должно составлять 1:1.
Использовать в системе современных моторов, у которых множество деталей из алюминия, одну воду недопустимо. Кроме несоответствия по эксплуатационным параметрам (температура кристаллизации и кипения), простая жидкость вызывает многочисленные очаги коррозии внутренних деталей, а также другие негативные последствия: кавитацию, осадок, налет и пр. В крайнем случае, когда нет возможности залить антифриз, допускается использовать воду, чтобы добраться до станции техобслуживания для промывки системы и заливки нового качественного состава.
Сколько можно доливать воды
В случае исправности системы охлаждения уровень антифриза по причине естественного испарения уменьшается незначительно, поэтому требуется доливка небольшого количества состава.
Мешать антифриз без негативных последствий можно только с дистиллированной (отфильтрованной) водой. Если залить даже на небольшое время неочищенную жидкость, то возникают негативные последствия для двигателя.
- Входящие в состав микроэлементы вступают в химическую реакцию с присадками, и свойства последних существенно снижаются или пропадают совсем.
- Вода повышенной жесткости разъедает детали из алюминия и является причиной появления на поверхности коррозии.
- Недостаточная эффективность теплообмена вызывает перегрев мотора, работающего под высокой нагрузкой в жаркое время года.
- В зимний период эксплуатации существует большая вероятность «разморозить» двигатель.
Примеси в неочищенной воде выпадают в осадок и образуют накипь на внутренних стенках контура, в котором циркулирует теплоноситель. В результате недостаточно эффективный отвод излишней тепловой энергии от двигателя приводит к ускоренному сокращению ресурса деталей поршневой группы, деформации составных элементов системы охлаждения, пропаданию компрессии в цилиндрах мотора, деформации головки блока цилиндров и в конечном итоге – к заклиниванию поршней.
Многих интересует вопрос, можно ли в антифриз добавить воды в большом количестве. В случае, когда из системы произошла утечка значительного количества антифриза и нет возможности приобрести аналогичный по составу (классу) теплоноситель, то вместо него временно заливается дистиллированная (очищенная) вода. После прибытия в пункт назначения такой состав, который циркулирует внутри контура охлаждения, подлежит полной замене с промывкой магистрали.
Последствия неправильного разбавления антифриза
Двигатели отечественных автомобилей более приспособлены для кратковременного использования воды в системе охлаждения. Производители зарубежных машин категорически запрещают выполнять смешивание готового антифриза с водой. Причина запрета – в ухудшении или полной потере основных свойств теплоносителя, таких как:
- защита элементов от коррозии;
- плотность, влияющая на кристаллизацию;
- высокая точка кипения;
- смазывающие способности;
- предотвращение вспенивания;
- недопущение процесса кавитации;
- нейтральность к алюминию и цветным металлам.
В летнее время вода из антифриза активно испаряется, поэтому теплоноситель становится концентрированным, состоящим из активных присадок. В такой состав можно без опасения добавить небольшое количество воды с целью доведения уровня до нормированного значения и уменьшения концентрации до нормального состояния.
При утечке большого количества антифриза из системы по причине разрыва патрубка (шланга) в летнее время разбавление ОЖ водой спасет ситуацию. В зимнее время по причине низкой температуры концентрация состава и так низкая, поэтому он может кристаллизоваться и при –10 °С. При замерзании охлаждающей жидкости могут разрушиться:
- радиатор охлаждения;
- термостат;
- теплообменник отопителя салона;
- блок цилиндров.
Для восстановления работоспособности двигателя с такими дефектами потребуется много времени и средств. Поэтому при эксплуатации машины в условиях низкой температуры рекомендуется повышать концентрацию охлаждающей жидкости путем добавления в расширительный бачок концентрированного антифриза.
Как не понизить качество антифриза
Подводя итог по вопросу, можно ли смешивать антифриз с водой, всегда нужно выполнять следующие правила:
- Концентрат перед заливкой в систему разбавляется в нужной пропорции очищенной жидкостью.
- Готовый состав, который циркулирует в контуре, можно смешать с небольшим количеством воды в теплый сезон эксплуатации.
- Зимой добавлять воду в систему не рекомендуется по причине опасных последствий для двигателя.
- Эксплуатация двигателя автомобиля при заправке полностью водой допускается только кратковременно и требует сразу полной замены на качественный антифриз.
- Перед заливкой нового теплоносителя обязательно должна выполняться промывка магистрали и «рубашки» охлаждения специальными химическими средствами.
Чтобы надежно и эффективно охлаждать мотор, лучше доливать охлаждающую жидкость, соответствующую спецификации производителя. Под торговой маркой Sintec предлагается широкий ассортимент антифриза разных категорий, который подходит для бензиновых и дизельных моторов. Состав изготавливается по современной технологии, поэтому содержит эффективные ингибиторы коррозии и другие качественные и долго работающие присадки.
Что будет с машиной, если разбавить антифриз водопроводной водой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото avtoservis-moscow
В дороге случается всякое. «Убежавший» антифриз бывает нечем заменить, кроме воды. Что будет, если разбавить нормальную охлаждающую жидкость таким образом, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Охлаждающая жидкость (ОЖ) состоит из этленгликоля, специальных присадок и воды. Последней в ней может содержаться от 40 до 60 процентов. В первом случае антифриз будет оставаться жидким вплоть до −55ºС, а во втором — до примерно −25ºС. Парадоксально, но в чистом виде этиленгликоль замерзает уже при −13ºС.
Бывает, что по каким-то причинам ОЖ частично испарилась или вытекла из системы охлаждения, а ехать надо позарез. Заменим ее водой из-под крана, долив до нужного уровня в бачке? На самый крайний случай такой вариант сойдет, и какое-то время эксплуатировать мотор с разбавленным антифризом можно. Но при более-менее длительной езде ничего хорошего это не принесет. Дело тут в следующем.
Присадки, содержащиеся в хладагенте, служат не только для придания цвета жидкости. Они выполняют еще несколько функций. Например, антикавитационную. Иными словами, предупреждают образование микропузырьков в местах завихрения потока ОЖ (кавитацию). Эти пузырьки очень опасны, поскольку «отгрызают» по кусочку металл внутри каналов системы охлаждения, разрушая их. Антикоррозийные же присадки не дают ржаветь внутренностям мотора.
фото: соцсети
Чем больше доля воды в охлаждающей жидкости, тем ниже концентрация и, соответственно, эффективность присадок. Со всеми вытекающими из этого факта неприятными последствиями для двигателя. Уже одного этого достаточно, чтобы не экспериментировать с разбавлением антифриза водой. Но это еще не все, поскольку вышесказанное справедливо для случая использования дистиллированной воды. Если же мы дольем в мотор воду из-под крана, все будет еще печальнее.
Поскольку в ней, в отличии от дистиллированной, имеются еще и растворенные соли. Из такой воды, нагревшейся практически до температуры кипения, эти самые соли начнут выпадать в осадок, образуя накипь на стенках каналов системы охлаждения, в радиаторе и вообще везде. Как на стенках обычного бытового чайника.
А в системе охлаждения машины накипь забьет изнутри трубки радиатора. Что, в конечном счете, приведет к закипанию мотора. Таким образом, можно сделать вывод, что водопроводную воду допустимо добавлять в антифриз исключительно в крайнем случае: только ради того, чтобы добраться до ближайшего островка цивилизации, где следует немедленно слить бурду из системы охлаждения и заменить ее полностью на свежеприобретенный антифриз.
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему больше не нужно чиповать мотор стандартного «Прадика»
45356
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему больше не нужно чиповать мотор стандартного «Прадика»
45356
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ремонт, мототехника, антифриз
КАК СМЕШАТЬ КОНЦЕНТРАТ АНТИФРИЗА? Что можно и чего нельзя делать –
Одна из наиболее полезных вещей, которые вы можете узнать, работая в автомобиле, – это как смешивать концентрат антифриза.
Как смешивать и наносить клей для плитки?
Пожалуйста, включите JavaScript
Как смешивать и наносить клей для плитки?
Пригодится как для добавления охлаждающей жидкости, так и при промывке всей системы и замене охлаждающей жидкости.
В этой статье вы можете увидеть, как смешивать концентрат антифриза, а также найти ответы на наиболее распространенные вопросы по этой теме.
Если у вас нет настроения читать, в конце этой статьи есть обучающее видео, которое вы также можете посмотреть на нашем канале YouTube.
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ?
Для этого вам не понадобится ничего особенного, большинство из этих вещей наверняка уже есть в вашем доме.
- Чистая бутылка или миска для воды
Можно использовать пластиковую бутылку, желательно с широким горлышком, чтобы не пролить. Бутылки лучше, если вы просто хотите добавить немного охлаждающей жидкости. Кроме того, таким образом вы можете сохранить остатки охлаждающей жидкости для последующего использования.
Если вы собираетесь промывать всю систему, лучше всего использовать миску или ведро с чистой водой. Используйте один с достаточно большой емкостью, чтобы сделать всю партию сразу, и тот, который вы можете перемешать, не проливая.
- Мерный стакан
Пластиковый мерный стакан (например, тот, что используется на кухне) отлично подойдет.
- Дистиллированная вода
Необходимое количество дистиллированной воды зависит от соотношения компонентов смеси. Обычно это 1:1, но лучше посмотреть, сколько вам нужно, прежде чем начать.
Итак, если 1:1, то необходимо равное количество воды и антифриза.
Полезно знать, что антифриз считается концентрированной жидкостью, а охлаждающая жидкость — разбавленной.
В данном случае антифриз находится в 1-литровой бутылке. Возможно, вы купили большую упаковку, но основной принцип тот же, что вы увидите позже в статье.
Дополнительными аксессуарами являются воронка для более легкого наливания с меньшим количеством проливания. Также, если у вас есть тестер охлаждающей жидкости, он пригодится, что вы также увидите позже.
КАК СМЕШИВАТЬ КОНЦЕНТРАТ АНТИФРИЗА С ВОДОЙ?
Перед запуском убедитесь, что двигатель остыл, если автомобиль ездил. Но лучше всего это делать, когда двигатель остыл.
Еще раз обратите внимание на соотношение компонентов смеси. В данном примере это 1:1, то есть на 1 литр антифриза добавляется 1 литр воды.
Лучше посмотрите на упаковку антифриза, там должно быть указано соотношение и, возможно, рекомендация по смеси.
1. ЗАЛИВИТЕ АНТИФРИЗ И ДОБАВЬТЕ ВОДУ
Сначала залейте антифриз в бутылку, ведро или другое место, а затем добавьте воду.
Честно говоря, можно и наоборот, особой разницы не будет, но так сведение якобы должно быть немного лучше.
В этой части я должен упомянуть очень важный совет: не добавляйте концентрат антифриза непосредственно в систему (не разбавляя его).
Это популярное сокращение, потому что часть микширования избегается. Идея состоит в том, что система охлаждающей жидкости за счет циркуляции будет смешивать ее самостоятельно.
Знайте, что это может легко привести к повреждению водяного насоса или уплотнений в системе. Помните, что правильно сначала смешать антифриз, а затем добавить его в систему.
Особенно сделайте это, если собираетесь промывать всю систему охлаждения. Сначала смешивают всю партию, а затем заливают.
2. ВЗТРЯЙТЕ ИЛИ ПЕРЕМЕШИВАЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ
Если у вас есть бутылка, встряхивайте ее в течение минуты или двух перед заливкой.
Если вы используете миску с водой или ведро, перемешайте смесь палкой.
Таким образом, вся партия будет равномерной, что особенно важно, если вы заменяете всю охлаждающую жидкость.
Перед заливкой в систему можно воспользоваться тестером охлаждающей жидкости и проверить всю партию на морозостойкость.
Убедитесь, что значение температуры находится в допустимых пределах. Например, охлаждающую жидкость нельзя слишком разбавлять водой, так как зимой она может замерзнуть и повредить систему.
В данном случае это почти -35 градусов по Цельсию, чего более чем достаточно.
Если вы хотите узнать, как пользоваться тестером охлаждающей жидкости, нажмите здесь, чтобы прочитать статью, или посмотрите наше видео на YouTube.
3. ЗАЛИВИТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В СИСТЕМУ
Откройте бачок охлаждающей жидкости на автомобиле и залейте охлаждающую жидкость.
Убедитесь, что уровень находится между минимумом и максимумом. Более высокий или более низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву.
Если вы слили всю охлаждающую жидкость, не забудьте провентилировать систему и избавиться от всего воздуха внутри.
Закрывая бачок с охлаждающей жидкостью на автомобиле, обязательно плотно затяните крышку. Лучше всего перепроверить уровень охлаждающей жидкости через пару дней, особенно если вы промывали всю систему.
Мы сняли видео о том, как долить охлаждающую жидкость и выполнить другие проверки, нажмите здесь, если хотите его прочитать.
МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗЫ РАЗНЫХ МАРОК?
С точки зрения производителей (если у вас один и тот же тип охлаждающей жидкости, но от другого производителя), вы можете смешивать их в некоторой степени.
Но перед этим убедитесь, что спецификации и формула одинаковы или очень похожи. В противном случае лучше избегать этого.
МОЖНО ЛИ СМЕШАТЬ ЦВЕТА АНТИФРИЗОВ?
Если цвет антифриза отличается от цвета вашего двигателя, не смешивайте его.
Различные цвета могут означать разные формулы, которые могут плохо реагировать друг на друга. Это может привести к образованию шламоподобного вещества внутри системы охлаждения, что приведет к засорению и, как следствие, к перегреву.
Но лучший способ быть уверенным, что у вас не возникнет никаких проблем, — это купить ту же охлаждающую жидкость, которая уже есть в вашем автомобиле, или жидкость другого производителя, но с точно такими же характеристиками.
МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ И ВОДУ?
Когда спрашивают, как смешивать концентрат антифриза, это один из самых частых вопросов.
Можно ли смешивать обычную водопроводную воду с антифризом?
Иногда у вас нет под рукой дистиллированной воды (например, в дороге), и очевидным решением является использование водопроводной воды.
Подходит в экстренных случаях и для добавления небольшого количества охлаждающей жидкости.
А вот смешивать всю партию с водопроводной водой (как при промывке всей системы) вообще не рекомендуется. Водопроводная вода может вызвать образование накипи в системе и возможные засоры в будущем.
Чтобы быть ясным в этой части и из личного опыта, это не вызовет немедленного ущерба, но в долгосрочной перспективе может.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, как вы убедились, научиться смешивать концентрат антифриза — простая работа, которая займет всего несколько минут вашего времени.
Другим вариантом замены или добавления охлаждающей жидкости является покупка непосредственно охлаждающей жидкости, а не антифриза. Хороший вариант, если у вас нет средств для приготовления смеси.
Просто откройте емкость и залейте охлаждающую жидкость прямо в систему.
Наконец, не забывайте время от времени проверять охлаждающую жидкость и заменять ее в течение надлежащего интервала технического обслуживания.
Помимо моторного масла, это самая важная жидкость в двигателе.
Написано: Sibin Spasojevic
Бывший автомобиль, автомобиль на протяжении всей жизни и DIY, автор DespairRepair.com