Растворитель для переходов — что это такое и как его использовать
Покраска автомобиля переходом применяется тогда, когда по каким-либо причинам не получается закрасить скол, вмятину или пятно ржавчины так, чтобы закрашенная область не выделялась на общем фоне кузова. Основные предпосылки для использования данной методики следующие:
- Выгорание краски на машине с течением времени, вследствие чего свежеокрашенная область выглядит ярче
- Несоответствие зернистости металлика оригинала и ремонтной краски
- Ошибки при подборе оттенка
Можно ли сделать покраску переходом в домашних условиях?
Да, можно. Технология покраски переходом доступна в домашних условиях, и в случае соблюдения всех правил, достичь хорошего результата сможет даже обычный, неподготовленный автомобилист.
Если вы выполняете окрашивание самостоятельно, обязательно стоит купить растворитель для переходов: он поможет сформировать плавный переход цвета между ремонтируемой областью и «родной» краской. От правильного использования переходного разбавителя во многом зависит, насколько незаметны будут границы двух оттенков после покраски.
Кроме растворителя, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- покрасочный пистолет;
- наждачная бумага;
- антисиликон;
- антистатические салфетки;
- грунт;
- лейки для процеживания состава.
Автомобильный растворитель для переходов — что это такое
Собственно, растворитель для переходов бывает нескольких типов. Существует растворитель для базовой краски (базы) и лака (или акриловой эмали – материала, по своему нанесению похожего на лак). Такие растворители наносятся непосредственно на поверхность кузова.
В первом случае обработка растворителем предшествует нанесению базовой краски, при этом важно, чтобы слой растворителя не успел испариться с поверхности. Крупицы базы, утопая и растворяясь в медленно сохнущем растворителе, создают желаемый эффект размытой границы старого и нового материала.
Растворителем для лака или эмали пользуются схожим образом: наносят тонкий слой данного состава на зону перехода, а затем сразу же наносят на него лак (или акриловую эмаль).
Предлагаем посмотреть видео про покраску переходом с добавлением растворителя под базу (здесь он называется добавкой для переходов):
Как пользоваться растворителем для переходов
Методика применения растворителя для переходов может заключаться и в смешивании его с порцией лака либо эмали, при этом поверхность обрабатывается многократно. Вначале пропорции обычно следующие – три части растворителя на одну часть краски, а далее растворитель для создания плавного перехода добавляется из расчёта один к одному.
По сути, при этом в пульверизаторе мы получаем цветной растворитель, который, однако, слишком жидок, чтобы неопытному автолюбителю удалось избежать потёков.
Можно пользоваться растворителем в качестве завершения процедуры покраски: для этого после нанесения последнего слоя лака или эмали налейте в пульверизатор немного растворителя и напылите его по контуру перехода. Обычно растворитель наносят в 1-2 подхода с промежутком в 30 секунд, стараясь не допустить потёков краски. После высыхания состава видимая граница смены оттенков должна сгладиться, и можно приступать к её зачистке наждачной бумагой с последующей полировкой.
Основные ошибки при использовании переходного растворителя
Главная ошибка при работе с растворителем по данной технологии – использование слишком большого объёма растворителя, что приведёт к потёкам и обесцвечиванию краски.Также хочется предупредить начинающих ремонтников от нанесения растворителя для перехода на всю площадь детали: ещё раз подчеркнём, что им обрабатывается только граница (контур) перехода.
Какой растворитель выбрать
Купить растворитель для переходов можно в любом автомагазине или на строительном рынке, где он продаётся в баночках и на разлив, что удобно, если требуется покрасить маленькую деталь. Особенно удобны для начинающих аэрозольные растворители для перехода, поскольку они не требуют разведения, а также использования пульверизатора или краскопульта, а просто наносятся распылением на зону перехода.
Растворитель для переходов в виде аэрозоля – это также весьма экономичное решение, ведь залитый в пульверизатор растворитель из баночки по окончанию работ придётся вылить, и есть опасность израсходовать материал понапрасну. В случае аэрозоля вы используете строго необходимое количество растворителя, и не нужно ничего выливать, не говоря о том, чтобы держать для данного состава специальный распылитель.
Что еще необходимо знать о переходных растворителях
Напоследок предупредим, что растворитель для переходов – активный состав, а это означает, что при попадании на поверхность детали он начинает «кипеть», при этом на обрабатываемой области образуются маленькие пузырьки, которые, впрочем, легко убираются на этапе полировки.
А вот действительно важная особенность растворителя заключается в его текучести, требующей максимально аккуратного обращения с составом. Потренироваться работать с растворителем для переходов можно на примере обычной воды, ведь они очень похожи по вязкости. Если при имитации распыления растворителя у вас потекла вода, значит, потечёт и растворитель. А это нехорошо, ведь, несмотря на то, что потёки после растворителя для перехода можно убрать при полировке, лучше всё-таки избегать их появления.
Если вы хотите узнать больше о технологии покраски переходом и о роли растворителя в этом процессе, рекомендуем к просмотру следующее видео:
Как покрасить автомобиль переходом своими руками
В настоящее время локальная покраска авто не является проблемой для большинства водителей. Для проведения данного процесса не требуется много времени, каких-либо специальных устройств или навыков. Самостоятельная покраска помогает сэкономить средства, так как не потребуется затрат на оплату рабочей силы.
При проведении данного процесса очень важно соблюдать определённую технологию. Без этого результат окажется неудовлетворительным.
В чём заключается эта технология
Данный метод покраски помогает справиться с локальными проблемами. Если необходима покраска определённой части авто, то данный метод является лучшим вариантом.
Суть переходного окрашивания состоит в создании плавного перехода между старым и новым покрытиями. Для получения нужного результата требуется распыление нескольких слоёв материала. После этого производятся шлифовка и покрытие лаком.
С помощью данного способа покраски появляется возможность избавиться от видимой разницы в тонах краски.
Если работу произвести в соответствии со всеми требованиями, то изменения не заметят даже профессионалы своего дела.
Покраска с использованием перехода требуется в том случае, если необходимо покрасить часть кузовной панели. Плавный переход идёт с участка, требующего покраски, на участок, где проведение данного процесса не требуется. Ещё одна причина, по которой выполнение перехода необходимо, – окраска новых деталей. Тогда переход идёт на соседние детали, которые имеют родной цвет автомобиля.
Основы системы покраски
Процесс полировки очень важен для скрытия перехода. Для проведения данного процесса потребуется взять тонкий абразив, имеющий мягкую основу с градацией 3000. Если есть возможность, то лучше использовать машинку.
Если рабочее пространство узкое, то потребуется маленький абразивный круг. Нужна эксцентриковая шлифовальная машинка, имеющая ход 3 мм. На неё стоит установить мягкую проставку. Производится шлифовка границ областей переходов. В обязательном порядке работа происходит на очень низких оборотах. На кантах, в области рельефа, работа происходит по мокрому материалу абразивом 1500-2000, причём вручную. Делать это стоит максимально аккуратно, чтобы случайно не перешлифовать новое покрытие.
Окончание перехода совершено в углублении, поэтому граница перехода практически незаметна. После абразива стоит использовать более тонкий шлифовальный материал. Для этого подойдёт абразив 3000, имеющий мягкую основу. В данном случае работа происходит на понижение. Особую актуальность данный метод имеет для тёмных красок. На них даже самый маленький дефект очень ярко виден.
Подготовительный этап
Данный этап является очень важным для процесса покраски с помощью перехода. Если не уделить ему должного внимания, то проблем в дальнейшей работе не избежать. Допуск ошибок грозит появлением сколов и грубых границ между старым и новым покрытием.
Среди таких ошибок стоит выделить подготовку слишком маленькой поверхности для нанесения новой краски. Причина кроется в слишком маленьком оставшемся участке, который потребуется для проведения непосредственно перехода. Результатом является отваливание новой краски с неподготовленного участка.
Важно! Чтобы сделать качественный переход, требуется достаточно крупная площадь. Если глазами определить территорию, которой нужен ремонт, слишком сложно, можно воспользоваться фломастером или маркером. Ими стоит на скотче наметить требуемые контуры.
Наличие на авто вмятин означает, что заделаны они с помощью шпаклёвки или 2К акрилового грунта. Следовательно, подготовительные работы следует начинать именно с них. Для этого потребуется шлифовальная бумага P400-500, если работать на сухом материале, и P800-1000, если на мокром.
Идеальным вариантом для работы с сухим материалом, является эксцентриковая шлифовальная машинка. У неё должен быть небольшой ход эксцентрика, примерно 3 мм, и мягкий шлифовальный диск либо специальный мягкий диск-переходник. Регулировка качества выведения плоскости контролируется при помощи сухого проявочного покрытия.
Следующим шагом является обработка зоны, которая находится в непосредственной близости к ремонтируемому участку. Если выполнение перехода не требуется, то обработке подлежит и остальной участок. В данном случае требуется матирование участка, находящегося между зонами грунтования и перехода лака.
Для матирования лучше использовать материал Scotch-Brite, произведённый компанией 3M. Конкретно на этом этапе подойдёт серый цвет. Упростить процесс и сделать его более интересным поможет применение пасты для матирования и небольшого количество воды. Так, для подготовки поверхности используются два способа: механический и химический.
Важно! Серый скотч-брайт можно заменить матирующим войлоком от других производителей или же бумагой градации P800-1000, если работа производится над сухим материалом, или градации P1200-1500 при работе с мокрым.
Особое внимание стоит уделять профилям и кромкам деталей. Если этого не сделать, то в будущем на них образуются сколы.
Если элемент должен полностью покрываться лаком, то на этом подготовительный этап можно считать законченным. Останется лишь избавиться от излишков материала, промыть водой участок, высушить его и провести обезжиривание.
Если же потребуется переход, то потребуется провести ещё матирование медным скотч-брайтом с матирующей пастой. Другой вариант — сделать то же самое, только губкой с матирующей пастой.
Последний шаг – избавиться от пыли с помощью сжатого воздуха и липкой салфетки. После этого поверхность считается полностью подготовленной для выполнения перехода.
Процесс нанесения краски
Наносить краску требуется в несколько слоёв. Не стоит надеяться, что один слой поможет избавиться от проблемы. Новый слой краски распыляется всё дальше, чем предыдущий. В обязательном порядке каждый слой нужно сушить. По завершению работ покрасочный пистолет стоит плавно опустить и одновременно повернуть в сторону границы перехода.
После завершения покраски переходом приходит очередь лакирования. Перед началом данного этапа стоит подождать 20-30 минут. Лакируется полностью вся деталь или же делается переход по лаку. Стоит отметить, что граница перехода лака должна быть несколько дальше границы перехода краски. Очень важно, чтобы лак полностью перекрывал только что нанесённую краску. Его наносят полным слоем там, где были произведены покрасочные работы. За пределами этой зоны курок краскопульта стоит плавно отпустить.
После завершения работы с лаком на участок с переходом стоит нанести специальный растворитель для переходов. Перед использованием требуется регулировка подачи его с бачка на пистолет. Это поможет избежать образования подтёков. Подача должна быть очень слабой, так как растворитель жидкий. Чтобы снизить рис образования подтёков, в растворитель можно добавить небольшое количество лака. Так жидкость немного загустеет.
При отсутствии опыта работ переход по лаку не стоит совершать. Лучше произвести лакирование всей детали.
Нанесение базы производится с помощью краскопульта DeVilbiss GTI Pro Lite, оснащённый головой HV25. Давление должно составлять 1.75 бар. Двигаться стоит к центральной части детали, на которой проводились грунтовочные работы.
Как краска немного подсохнет, по поверхности стоит пройтись липкой салфеткой.
После этого следует произвести покраску вторым слоем. Его производят, слегка наступая на первый слой и переходя в опыл. Чтобы добиться ровной поверхности, давление снижается до 1,5 бар. Благодаря этому для осуществления перехода не требуется применять контактную смесь.
Покраска плавным переходом
Для использования лака потребуется краскопульт, оснащённый головой TE 20 с дюзой 1.4. Первый слой должен не доходить до глянцевого слоя примерно на 1-2 см. Второй же должен задевать старый слой примерно на такое же расстояние. Как только процесс будет завершён, стоит произвести размытие границы перехода с помощью растворителя.
Производить размытие на крыше очень сложно. Даже при правильном порядке действий и соблюдении техники наличие мелких недочётов вполне нормально. Их можно убрать в процессе полировки. После этого авто стоит просушить при температуре в 60 градусов.
Как убрать переход
Чтобы скрыть наличие переход, краску стоит наносить диагонально. Также не стоит забывать, что новый слой должен немного перекрывать предыдущий.
Как только покрасочные работы будут окончены, важно дать время на просыхание. Только после этого стоит наносить лак. Во время нанесения лака важно, чтобы область распыления постепенно увеличивалась. То же касается и области полировки.
Если окраска производилась частично, то после лакирования стоит ещё поверхность покрыть переходным растворителем.
При работе с крупными деталями их лучше полностью покрывать лаком. Переходный растворитель используется только если работы происходят на сравнительно маленьких участках.
Как только процесс лакирования будет завершён, стоит заняться обезжириванием поверхности. Это требуется для создания блеска поверхности авто. Если полировка требуется нескольким деталям одной стороны, то лучше заполировать всю сторону. Так детали, которые обработке не подвергались, будут незаметны.
Частые ошибки в работе
В процессе покраски автомобиля с помощью перехода можно выделить следующие главные ошибки:
- Производить размытие переходов чистым растворителем, не добавляя при этом в него краску. Результатом станет попадание растворителя в кратеры, из-за чего дальнейшая полировка станет невозможной.
- Нанесение растворителя на окрашенную поверхность. Из-за этого на свежей краске образуются подтёки и помутнения.
- Полировка ещё влажных деталей. Из-за этого границы переходы будут заметно выделяться.
Вам приходилось самостоятельно красить машину? Использовали ли вы метод покраски переходом? Опишите свой опыт в комментариях. Поделитесь статьёй с другими людьми.
Сколько ждать, чтобы помыть машину после покраски?
Какое разочарование было бы получить покраску BMW, только для того, чтобы она была испорчена неправильной очисткой. Вот почему так важно знать, сколько ждать мойки автомобиля после покраски и как правильно выполнять эту задачу.
Мы собрали советы с Reddit и рекомендации экспертов, а также наш опыт, чтобы сообщить вам, что можно безопасно мыть машину вручную, но не воском, только через две недели.
Содержание
- Когда можно мыть машину
- Как мыть только что окрашенную машину
- Как часто нужно мыть машину после покраски
- Когда можно пользоваться автоматической мойкой после покраски
- Когда можно натирать машину воском
- Спросите в автомагазине
- Остерегайтесь дождя
- Другие советы по уходу после покраски
- Заключение
Безопасное время для мытья автомобиля после покраски — не менее двух недель. Даже если время отверждения автомобильной краски займет всего 24 часа, вода и ингредиенты, содержащиеся в средствах для мытья автомобилей, могут негативно повлиять на покраску.
Но если случайно птичий помет, пыль или грязь попали на лакокрасочное покрытие еще до того, как можно было безопасно помыть автомобиль, следует аккуратно и тщательно очистить пораженный участок. Промойте пораженный участок только водой и вытрите его мягким автомобильным полотенцем из микрофибры.
Как мыть только что покрашенный автомобильПосле двухнедельного ожидания перед мойкой автомобиля после окончания покраски, вы можете мыть свой автомобиль только в щадящей ручной мойке, которая должна выполняться в тени, подальше от солнечного тепла. Когда вы собираетесь мыть машину после подкрашивания краски, используйте мягкое мыло для автомойки. Кроме того, используйте мягкую автомобильную мочалку из микрофибры или салфетку из микрофибры.
Не мойте автомобиль после покраски средством для мытья посуды, так как это может привести к потускнению краски. Вы также должны покончить с щетками или чем-то слишком абразивным и горячей водой.
- Сначала смочите поверхность автомобиля. №
- Затем нанесите мыльную воду с помощью мочалки или тряпки, стараясь не тереть лакокрасочное покрытие.
- После этого тщательно промойте поверхность, чтобы не осталось остатков мыла.
- Наконец, осторожно высушите автомобиль мягким, не оставляющим царапин и ворса автомобильным полотенцем из микрофибры, не оставляя на свежеокрашенном автомобиле воды, которая может оставить водяные пятна.
Связанный: Среднее время высыхания автомобильной краски
Как часто следует мыть автомобиль после покраски
По прошествии двух недель после покраски необходимо еженедельно мыть автомобиль, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии и защитить его . Если правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием, оно прослужит дольше.
Когда можно использовать автоматическую мойку после покраскиВы можете отдать свой автомобиль на автоматическую или бесконтактную мойку после покраски только в том случае, если прошел месяц с момента покраски автомобиля.
К тому времени ваш автомобиль будет безопасно заезжать на автоматическую мойку, так как лакокрасочное покрытие уже сможет выдерживать давление и усилие от распылителей и щеток, а также сильных моющих средств, используемых в автоматической мойке.
Когда можно натирать машину воскомВремя, которое вам придется ждать, прежде чем вы наконец сможете намочить машину, будет больше, чем время, которое вам нужно ждать, чтобы помыть машину после покраски. Растворители и разбавители, присутствующие в лакокрасочном покрытии, должны сначала испариться с поверхности, чтобы краска полностью затвердела, что занимает от 60 до 9 минут.0 дней.
Если воск наносится на не полностью осевшую краску, компоненты воска могут ее повредить. Поэтому избегайте использования воска раньше рекомендованного срока.
После двухнедельного ожидания еженедельная мойка автомобиля поможет сохранить его достаточно чистым, прежде чем он, наконец, будет покрыт воском. Кроме того, не забывайте также регулярно наносить воск на свой автомобиль, когда уже безопасно наносить воск для защиты лакокрасочного покрытия.
Спросите в автомагазинеМатериалы для покраски и процессы покраски также могут различаться в разных автомагазинах. А это факторы, которые могут определить время ожидания, о чем точно знали бы сотрудники автомастерской.
Чтобы получить более точный ответ, вы можете спросить сотрудников, которые работали с вашей покраской, о том, как долго вы должны ждать, прежде чем вы сможете мыть и наносить воск на свой автомобиль, а также другие советы по уходу после покраски.
Или, если вы забыли задать их лично, вы также можете позвонить в магазин, чтобы попросить кого-нибудь разъяснить ваши вопросы.
Остерегайтесь дождяДождь может нанести вред новой покраске, поэтому ее необходимо защищать от неблагоприятных погодных условий. Особенно, когда идет дождь со всевозможными загрязняющими веществами и загрязняющими веществами, называемый кислотным дождем, он может испортить краску.
Кроме того, капли дождя могут образовывать водяные пятна на краске после того, как солнечные лучи высушат их на поверхности. Поэтому, когда на ваш недавно окрашенный автомобиль попадет дождь, возьмите ткань из микрофибры и протрите поверхность насухо.
Прочие советы по уходу после покраски- Вы должны защищать свой только что окрашенный автомобиль от экстремально высоких и низких температур, которые могут отрицательно сказаться на покраске. По возможности паркуйте его в гараже или на крытой площадке.
- Избегайте парковки автомобиля под сочными или ягодными деревьями, так как сок и ягоды могут попасть на лакокрасочное покрытие и испортить его. Ягодные деревья также могут привлекать птиц, которые могут оставить на лакокрасочном покрытии помет, который также может нанести ущерб и должен быть немедленно смыт.
- В условиях жары избегайте парковки в местах, подверженных воздействию солнечных лучей, так как это может привести к выцветанию лакокрасочного покрытия. Вы должны найти место, где можно припарковать машину в тени.
- Если зимой на свежеокрашенном автомобиле скапливается снег, не пользуйтесь скребком, чтобы избавиться от снега, так как он также может царапать краску.
- Никогда не протирайте его поверхность всухую, так как это может поцарапать лакокрасочное покрытие. №
- Избегайте движения по гравийным дорогам и кустарникам, которые могут поцарапать и отколоть лакокрасочное покрытие.
- Также следует избегать дорог с недавно уложенным асфальтом, так как если асфальт попадет на лакокрасочное покрытие, его будет трудно удалить и повредить лакокрасочное покрытие.
- Предположим, вы заметили сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. В этом случае вы должны немедленно их подкрасить, так как они могут привести к ржавчине, особенно если они глубокие.
- В случае случайного попадания бензина, масла, растворителя для ветрового стекла, трансмиссионной жидкости или антифриза на лакокрасочное покрытие немедленно смойте его с поверхности. Старайтесь не протирать поверхность, насколько это возможно, чтобы предотвратить смазывание, но если протирание необходимо, делайте это очень осторожно.
За вновь нанесенным лакокрасочным покрытием необходимо правильно ухаживать и защищать его. Поэтому важно узнать, как долго ждать, чтобы помыть машину после покраски, и другие советы по уходу после покраски. Автовладельцы должны практиковать эти приемы, чтобы в полной мере насладиться новым красивым лакокрасочным покрытием автомобиля и не дать ему испортиться.
Автор
» Как автор контента Charmcitycirculator, я намереваюсь предложить только лучшие варианты покупки и простые ответы на ваши проблемы. Помимо того, что мы размещаем на нашем веб-сайте, мы надеемся услышать от вас больше. »
– Брюс Сонньер
Как убрать после покраски
Сразу после покраски
- Для очистки от краски держите под рукой влажную ткань, чтобы сразу вытирать капли, прежде чем они успеют высохнуть. Недавние, но высыхающие капли на сухих непористых поверхностях часто можно стереть влажной тканью, уайт-спиритом или растворителем для краски.
- При очистке после покраски удалите малярную ленту до того, как краска успеет высохнуть. Это уменьшит возможность отрыва свежей пленки краски лентой. Если краска высохла, перед удалением слегка надрежьте край ленты канцелярским ножом или лезвием бритвы.
- Дайте краске полностью высохнуть, прежде чем соскрести стекло бритвой или скребком.
- Загните края салфеток и пластиковых листов к середине, чтобы избежать размазывания небольших пятен или пятен на окружающих поверхностях.
- Очищайте такие инструменты, как кромкообрезные станки, скребки и ванночки для краски, сразу после завершения покраски, чтобы предотвратить постоянное высыхание краски на них, и вытирайте насухо, чтобы предотвратить появление ржавчины. Используйте теплую мыльную воду для удаления латексной краски. Используйте уайт-спирит или растворитель для краски, чтобы удалить масляную краску.
- Очищайте кисти и покрытия валиков до того, как они высохнут.
- Перед тем, как выбрасывать вкладыши для лотков, дайте им высохнуть.
- При использовании изделия на основе латекса вымойте руки и инструменты водой с мылом. Сотрите масляные краски с рук тканью, смоченной уайт-спиритом или растворителем для краски, затем вымойте их водой с мылом.
- При уборке после покраски повесьте промасленные тряпки, чтобы они полностью высохли перед стиркой, или погрузите их в открытый контейнер, наполненный водой. Промасленные тряпки, особенно если они свалены в кучу или помещены в закрытый контейнер или помещение, подвержены риску самовозгорания.
Очистка окрашенных поверхностей
Не прикасайтесь к свежеокрашенным поверхностям, не протирайте и не мочите их в течение 30 дней. По истечении этого времени грязь и пятна можно удалить с помощью мягкого неабразивного чистящего средства и воды.
Хранение и утилизация краски
- Очистите резьбу и область вокруг крышки перед тем, как установить ее обратно на банку. Используйте резиновый молоток, чтобы запечатать металлические банки с краской. Затянуть, скрутить и залить ® контейнеры хорошо.
- Хранить краску при комнатной температуре. Не подвергайте краску замораживанию или очень высоким температурам.
- Обратитесь в местные органы власти или в мэрию для получения информации об утилизации старой краски. В каждом районе действуют свои правила утилизации лакокрасочных материалов.
В этом разделе
- Организованность
- Выбор правильной краски
- Убираться
- Приложения для рисования
- Порядок покраски
Оставайтесь на связи с Dutch Boy
Подпишитесь, чтобы получать электронные письма с советами по цвету, информацией о продуктах, рекламных акциях, вдохновении и многом другом.