Регулировка клапанов мазда 6: 403 — Доступ запрещён – Регулировка клапанов двигателя Мазда 3 и Мазда 6

Регулировка клапанов двигателя Мазда 3 и Мазда 6

Регулировка клапанов двигателя Мазда3 / Мазда6

Нам часто задают вопрос, сколько стоит регулировка клапанов двигателя Мазда3 / Мазда6.

   Ответить на данный вопрос сложно, так как данная регулировка обусловлена рядом проблем, решение которых может существенно повлиять на окончательную стоимость такой работы.

Правда про регулировку клапанов Мазда3 / Мазда6:

— Регламентом производителя регулировка клапанов в процессе эксплуатации автомобиля не предусмотрена
— На практике этот факт подтверждается, механизм действительно довольно надежный и не требует регулировок
— Из нашего опыта, практически у всех клиентов, которые обращались к нам с просьбой отрегулировать клапана, при ближайшем рассмотрении такая регулировка не требовалась
— Из выше написанного следует, что данная услуга не востребована или требуется в очень редких случаях
— Регулировка клапанов двигателей Мазда3 / Мазда6 непростая задача. Обусловлено это конструктивной особенностью двигателя:

Рассмотрим процесс регулировки клапанов поэтапно:

  1. Снимаем прокладку клапанной крышки и проверяем зазоры клапанов.

    Данная операция не сложная и не занимает много времени. Если зазоры в допуске, можно с облегчением вздохнуть и, заменив прокладку клапанной крышки на новую, установить ее обратно.

    А что если замер покажет, что клапана требуют регулировки?:

  2. Нужно вычислить размеры требуемых для регулировки стаканов.

    Для этого нужно знать существующие на данном этапе зазоры (это мы сделали в п.1) и еще нужно выяснить какого размера стаканы стоят в двигателе. Для этого нужно вынуть стаканы (по другому никак). Чтобы вынуть стаканы нужно снять распредвалы, а для этого придется разобрать всю правую сторону, снять крышку цепи ГРМ, снять цепь и только после этого снять распредвалы и вынуть стаканы.

    Теперь зная размеры стаканов, которые стояли в двигателе, вычисляем размеры нужные для регулировки.

  3. И вот здесь начинается самое интересное:

    Максимальное количество стаканов которое можно заменить 16, но, так как заранее не известно какие размеры понадобятся, нужно иметь в наличии все возможные варианты для регулировки а это 592 стакана!

    Учитывая, что каждый стакан стоит в районе 10$ не сложно понять, что полный комплект для регулировки будет стоить около 6000$.

    Поскольку операция такой регулировки клапанов маловостребована, становится понятно, почему для небольшого автосервиса приобретение такого комплекта нерентабельно
    Дилеры не держат в наличии такой комплект, по причине, что регулировка не предусмотрена регламентом.

    Из всего этого следует, что нужного для регулировки комплекта нет ни у кого. А если Вам кто-то скажет, что у них такой комплект есть, скорее всего они слукавят и, если нужного стакана у них не окажется в наличии, они просто не скажут вам об этом.

  4. А теперь пофантазируем:

    Предположим, что каким то чудом, все нужные размеры стаканов нашлись. Тогда устанавливаем новые стаканы на свои места, собираем двигатель, делаем после сборки контрольную проверку зазоров и если все ОК, радуемся полученному результату.

    Но регулировка клапанов дело тонкое и нет гарантии, что после сборки некоторые зазоры не потребуют повторной регулировки, кто, когда ни будь, регулировал клапана или присутствовал при этом, знает, что получить положительный результат с первого раза удается не всегда. В случае неудачи начинаем все с начала.

  5. Если все нужные для регулировки стаканы найти не удалось.

    Есть два варианта:
    а) ставим машину к забору, заказываем нужные размеры стаканов и ждем примерно 1 месяц (регулировка выйдет дешевле, но пока приедут стаканы, придется ходить пешком)
    б) собираем двигатель, заказываем нужные размеры стаканов и ждем примерно 1 месяц (регулировка получается значительно дороже, но Вы можете ездить на машине)

  6. Далее, после того как приедут нужные стаканы, возвращаемся к пункту 4.

Но есть хорошие новости:

   Клапанный механизм двигателей Мазда сделан очень надежно и, как правило, в процессе эксплуатации тепловые зазоры привода клапанов не нарушаются или не требуют периодической регулировки.

   Необходимость регулировки возникает только в случае серьезных поломок двигателя и делается в процессе капитального ремонта двигателя или ремонта ГБЦ.
Это уже другая история, так как подобные поломки случаются не часто и регулировать клапана на полностью разобранном двигателе значительно проще.

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

  1. Руководства по ремонту
  2. Mazda 6 2002-2015
  3. Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Измерьте клапанный зазор.

Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.77. Порядок измерения клапанных зазоров

С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 2.77).

Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена.

Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия.

Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 2.77).

Стандартный зазор (на холодном двигателе):

впуск – 0,22–0,28 мм;

выпуск – 0,27–0,33 мм.

Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми.

Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель

Регулировка клапанов мазда 6 в Киеве СТО Спартак.

   На автомобилях с двигателем LF  рекомендуется работа регулировка клапанов мазда 6 для нормальной работы двигателя.

нужно ли этой Мазда 6 регулировка клапанов

Двигатели 2.0 MZR LF-VE, L8/LF,Mazda6 (GG/GY), Mazda ,Mazda 5, Mazda CX7 2.3 двигатели имеют много общего, особенно важно проверять тепловые зазоры, когда на автомобиле установлено ГБО, каждые 30-40 000 км проверка и при необходимости регулировка, в остальных случаях 60-100 т.км. или чаще, если появляются характерные стуки и шум.

 

    Сама процедура регулировки клапанных зазоров на автомобилях Мазда представляет собой замену, установку стаканчиков необходимой толщины. Для начала на двигателе Мазда LF снимается декоративная крышка двигателя Дюратек, корпус фильтра, катушки зажигания и только после этого клапанная крышка, при необходимости отсоединяются разъёмы датчиков и шланги сапуна, вентиляции картера.Далее возможно увидеть распределительные валы и сами клапана, момент затягивания болтов подшипников распредвала 5-9Нм и второй этап 14-17 Нм.

    

      Проверка зазоров клапанов Мазда

между распредвалом Mazda 3, Mazda 6 и толкателем замеряется при помощи точных плоских щупов в тех клапанах кулачки которых направлены вверх. Можно и по схеме, выставляя ВМТ первого цилиндра в такт сжатия. Зазоры в клапанах на впуске должны быть 0,25 +- 0.03 мм и на выпуске 0,30 +- 0,03 мм.

    Чтобы отрегулировать клапана на автомобиле нужно по сути заменить стаканчики на те которые обеспечат нужный зазор.Техобслуживание необходимо для того, чтобы при работе клапана полностью закрывались и имели необходимый запас по зазору, если зазор на много больше необходимого то распредвал, клапан, седло будут испытывать ударные нагрузки и как следствие кроме неприятного шума быстрее изнашиваться. Поэтому регулировка в регламент по стоимости гораздо дешевле снятия головки и её ремонта.

 На автомобилях с турбонагнетателем Mazda CX7 , Mazda MPS ремонт силового агрегата заметно дороже.

 

Стоимость обслуживании силового агрегата  для ориентира 1800 грн + стоимость стаканчиков, есть обменный фонд и новые в наличии как и прокладка крышки.

 

       Стаканы для регулировки клапанов Мазда 6

двигатель 2.0 есть в наличии в обменном фонде и на продажу.

 

Номера толкателей для регулировки клапанов на автомобилях Мазда 6 и их толщина по каталогу можно подобрать.

Номер прокладки цельная, авто из Германии 1.8 LF1410230 от 600 грн.

Свеча короткая Denso IT20TT Mazda 3 BK 2,0 подходит.  

   Толщина или номер регулировочного стакана указана на внутренней стороне и может отличаться на 0.01 мм, особенно стоит обратить внимание на лаковые отложения, нагар внутри возле опоры касания. Стаканчики мерные одинаковые по диаметру для впускных и выпускных клапанов.

 

Момент затягивания болтов звезд распредвалов 69-75 Нм.

Момент затяжки распредвалов после регулировки клапанов Мазда 2.0

 Фазы грм газораспределения 1.8, 2.0 .

 

Впуск Открыт BTDC (°) 4 4
Закрыт ABDC (°) 33 52
Выпуск Открыт BBDC (°) 37 37
Закрыт ATDC (°) 4 4

 Фазы грм необходимо точно выставлять после каждой регулировки клапанов и ремонта ГБЦ при помощи спец иструмента, Штифта коленчатого вала ВМТ и пластины. Без них двигатель может не соответствовать паспортной мощности и экономичности.

 

Mazda 6 ремонт двигателя. 

Мазда 6 ремонт ГБЦ ,заміна клапанів.

Мазда 3 2.3 ремонт двигателя.

Толкатели клапанов Мазда 6

Тепловые зазоры клапанов Мазда 3 / Mazda 3


Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Снимите нижнюю крышку и брызговик (правый).
Снимите узел воздушного фильтра.
Снимите катушки зажигания.
Отсоедините шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Измерьте клапанный зазор.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 был в ВМТ такта сжатия.


Рис. 2.236. Порядок измерения клапанных зазоров

Измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 2.236).
Если зазор не соответствует норме, замените толкатель клапана и отрегулируйте клапанный зазор по среднему значению.
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0,27–0,33 мм.

Запишите измеренные значения чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана для замены.

Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 был в ВМТ такта сжатия.
Измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 2.236).
Если не соответствует норме, замените толкатель клапана и отрегулируйте клапанный зазор по среднему значению.
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0,27–0,33 мм.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подключите шланг вентиляции.
Установите катушки зажигания.
Установите узел воздушного фильтра.
Установите нижнюю крышку и брызговик (правый).

Регулировка тепловых зазоров привода клапанов

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Снимите переднее колесо и шину (правый).
Снимите узел воздушного фильтра.
Снимите катушки зажигания.
Отсоедините шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите приводной ремень.


Рис. 2.237. Снятие заглушки передней крышки двигателя: 1 – заглушки

Снимите заглушку передней крышки двигателя, показанную на рисунке 2.237.


Рис. 2.238. Установка болта в технологическое отверстие

Вручную вверните болт (M10ґ1,25, длина 25 мм или более) в технологическое отверстие с правой стороны, как показано на рисунке 2.238, пока он не упрется в рычаг натяжителя.


Рис. 2.239. Ослабление натяжения цепи привода механизма газораспределения

Ослабьте натяжение цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.239).
Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем (прецизионная отвертка).


Рис. 2.240. Вращение шкива коленвала

После этого, при отпущенном стопоре плунжера, вращайте шкив коленвала назад (против часовой стрелки) (рис. 2.240).


Рис. 2.241. Перемещение рычага натяжителя

После ослабления натяжения цепи привода механизма газораспределения одновременно переместите рычаг натяжителя в положение, показанное на рисунке 2.241.

Цепь привода механизма газораспределения утапливает рычаг натяжителя при вращении шкива коленвала назад (против часовой стрелки).

Заверните болт (M10ґ1,25) установленный в передней крышке до положения, где он попадает на внутреннюю часть ребра на рычаге натяжителя.


Рис. 2.242. Фиксация рычага натяжителя установленным болтом


Зафиксируйте рычаг натяжителя установленным болтом, заверните болт на шесть – семь оборотов, пока он не достигнет положения, показанного на рисунке 2.242

Рис. 2.243. Фиксация распредвала от проворачивания

Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник (рис. 2.243).
Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.


Рис. 2.244. Снятие звездочки привода распредвала со стороны впуска

Снимите звездочку привода распредвала со стороны выпуска при отведенной цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.244).


Рис. 2.245. Порядок ослабления болтов крепления крышки подшипника распредвала

Ослабьте болты крепления крышки подшипника распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.245.
Снимите крышки подшипника распредвала.
Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.
Снимите толкатели клапанов.
Подберите соответствующий толкатель клапана согласно результатам проверки клапанных зазоров и установите его.
Толкатель клапана, который будет выбран: толщина снятого толкателя клапана + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор (0.3 мм).
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0.27–0.33 мм.


Рис. 2.246. Выравнивание установочных меток на шкиве коленвала и предней крышке двигателя

Выровняйте установочные метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, и затем установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ (рис. 2.246).
Установите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов, при этом поршень цилиндра №1 должен находиться вблизи положения ВМТ такта сжатия.


Рис. 2.247. Положения крышек подшипников распредвала

Установите крышки подшипников распредвала в положения, показанные на рисунке 2.247, и временно затяните болты №1 и №7 крепления распредвала.


Рис. 2.248. Порядок затягивания болтов крепления распредвала

Равномерно затяните болты крепления распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.248.
Момент затяжки: 11,3–14,2 Н·м.


Рис. 2.249. Выравнивание установочных меток на распредвалах по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров

Выровняйте установочные метки на распредвалах привода впускных и выпускных клапанов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров (рис. 2.249).
Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник.
Затяните болт крепления звездочки распределительного вала.
Момент затяжки: 6–60,8 Н·м.
Отверните болт (M10ґ1,25), удерживающий рычаг натяжителя.
Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет провисания, а затем проверьте совпадение меток на звездочке распределительного вала и шкиве коленвала.
Проверьте момент открытия и закрытия клапанов повернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.


Рис. 2.250. Места нанесения герметика

Нанесите на заглушку кремнийорганический герметик, как показано на рисунке 2.250.
Установите заглушку передней крышки двигателя.
Момент затяжки: 3. 0–5.0 Н·м.
Установите приводной ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подключите шланг вентиляции.
Установите катушки зажигания.
Установите воздушный фильтр в сборе.
Установите переднее колесо (правое).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *